Трудоемкость деповского ремонта вагонов
Тип вагона 4-х-осный | Крытый вагон | Полувагон | Платформа |
Трудоемкость чел. — ч. | 78,5 | 69,3 | 62,5 |
Деповской ремонт грузовых вагонов:
(чел.)
(чел.)
Всего:Чяв=3157+314=3471(чел.)
Статья 6008. Капитальный ремонт грузовых вагонов
Явочная численность рабочих, выполняющих капитальный ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3) на основании заданной годовой программы капитального ремонта вагонов (табл. 1) с учетом коэффициента роста производительности труда (табл. 1) и трудоемкости ремонта. В курсовой работе трудоемкость капитального ремонта полувагона принять 150 чел. — ч.
Капитальный ремонт грузовых вагонов:
(чел.)
Статья 6757. Затраты по оплате труда производственного персонала за
По данной статье учитывается контингент на замещение основных производственных рабочих, определяемый как разность между списочной и явочной численностью, рассчитанной по статьям 6004 и 6008.
Среднесписочный контингент работников
,
где k зам – коэффициент, учитывающий замещение отсутствующих работников (0,07 0,10).Принимаем 0,08
(чел.)
(чел.)
(чел.)
Контингент на замещение основных производственных рабочих:
Статья 6765. Содержание и эксплуатация оборудования
Учитывается явочный контингент работников, обслуживающих механические и силовые установки (крановщики, машинисты моечных установок и т.п.), а также рабочих по содержанию в исправности и текущему ремонту механизмов, оборудования и станков (наладчики, электромонтеры, смазчики и т. п.) в размере 10 % численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).
Содержание и эксплуатация оборудования:
Статья 6768. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения
По данной статье учитывается явочный контингент уборщиков производственных помещений и рабочих, выполняющих текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.
Контингент уборщиков принять из расчета 2 3 чел. на 1000м 2 производственной площади.
Численность рабочих, выполняющих текущий ремонт (столяры, маляры, подсобные рабочие), определяется согласно норме – 3% численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).
Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения
Контингент уборщиков принять из расчета 2 чел. на 1000м 2 производственной площади. Площадь зданий в депо – 5150м 2 ,уборщиков – 10 человек.
Статья 6778. Содержание внутреннего транспорта,
Учитывается численность рабочих, бригадиров, обслуживающих транспортные средства: электрокары, автотележки, автопогрузчики и др.
Явочная численность данного контингента рассчитывается по формуле(4), при этом учитываются следующие данные:
— количество транспортных единиц — 8;
— норматив обслуживания транспортной единицы — 1 чел. в смену;
=8*1*2=16 (чел.)
Статья 6785. Содержание персонала, не относящегося
к аппарату управления
Учитывается численность персонала производственных участков (цехов), не занятого управлением (см табл. 6).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Трудозатраты при ремонте вагонов
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2006 г. N 337р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ НА ЗАВОДАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, оказываемых функциональными филиалами ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2006 г. прилагаемые нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов и методические рекомендации по их применению (далее — нормативы трудоемкости).
2. Начальнику Желдорреммаша Худорожко В.А. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с трудовым законодательством.
3. Начальнику. Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Ф.Б.Андреев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО РЖД»
ОТ 02.03.2006 г. N 337р
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ
1. Нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов, выполняемый заводами-филиалами ОАО «РЖД» (далее — нормативы), разработаны на основе анализа фактической трудоемкости этих работ на вагоноремонтных заводах.
2. Нормативы (трудоемкость единицы ремонта подвижного состава) устанавливаются для определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте (далее — КР) и восстановлении посредством модернизации для продления срока службы (далее — КРП) грузовых вагонов, на заданную программу ремонта.
Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».
3. Нормативы по типам грузовых вагонов, видам ремонта и работ приведены в приложениях N 1 и 2. В зависимости от местных условий ремонта нормативы могут быть перегруппированы между видами работ, но в пределах общих затрат времени на ремонт единицы подвижного состава.
4. Разбивка трудоемкости по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведена в приложении N 3. Трудоемкость каждого вида ремонта и типа грузовых вагонов представлена в виде средней величины, определенной между заводами и обусловленной различиями между заводами в уровне организации труда, степени механизации и автоматизации технологических процессов ремонта, внедрения передовых технологий.
5. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, кроме бригадиров (освобожденных), со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов. К ним относятся рабочие следующих профессий: водитель погрузчиков, вырубщик, газорезчик, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), земледел, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана, машинист моечных машин, мойщик-уборщик подвижного состава, плотник, промывальщик пропарщик цистерн, сверловщик, слесарь по ремонту подвижного состава, сталевар, стерженщик, столяр, стропальщик, сушильщик, токарь, формовщик, фрезеровщик (станочники иных наименований), электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки и на автоматических и полуавтоматических машинах, а также рабочие других профессий, связанные с заводским ремонтом грузовых вагонов.
6. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров производственных участков, технологов, инженеров, других специалистов, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин, механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар и погрузчиков, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно-технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, а также работников, занятых в подразделениях социальной сферы (столовые, пансионаты, медицинские, спортивные и другие объекты).
7. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения заводского ремонта грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где:
Тб — базовая нормативная трудоемкость единицы соответствующего вида ремонта подвижного состава (человеко-часов).
Величины базовой нормативной трудоемкости Тб по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведены в приложении N 3;
П — программа соответствующего вида ремонта и типа вагона (полувагон, платформа, крытый,цистерна и т.д.) за рассматриваемый период;
___
\
/__ТбхП — суммарные трудозатраты на выполнение всего объема всех
видов ремонта подвижного состава за рассматриваемый период (человекочасов);
М — норма рабочего времени одного рабочего (часов за рассматриваемый период).
Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения рабочих на период отпуска, болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей:
Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок его применения.
8. Нормативы предусматривают:
высокое качество заводского ремонта грузовых вагонов в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок проведения этого ремонта;
выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;
наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов и аппаратов;
производство заводского ремонта грузовых вагонов с использованием оборудования, стендов на основе передовых технологий;
оснащенность рабочих мест приспособлениями и инструментом, повышающими качество ремонта, облегчающими труд и обеспечивающими рост его производительности;
строгое соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.
9. Трудоемкость заводского ремонта грузовых вагонов в целом и по отдельным видам работ одного и того же типа вагона может превышать базовую из-за различий между заводами в технологических процессах, технической оснащенности, организации труда, объеме изготавливаемых непосредственно на заводе узлов и деталей, состоянии грузовых вагонов, поступающих в ремонт, и в количестве произведенных ранее капитальных ремонтов данным вагонам.
Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.
10. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов, приведен в приложении N 4.
Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КР
Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час.
Источник
Нормативы трудоемкости на ремонт и изготовление деталей
в заготовительных участках при капитальном ремонте грузовых вагонов
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Кузнечные работы | Вагон | 2,67 |
2. | Сварочные работы | То же | 4,09 |
3. | Фрезерные работы | – “ – | 1,78 |
4. | Токарные работы | – “ – | 2,93 |
5. | Строгальные работы | – “ – | 0,67 |
6. | Сверлильные работы | – “ – | 1,17 |
Всего | 13,31 |
Нормативы для проектирования организации деповского ремонта грузовых вагонов
Нормативы трудоемкости деповского ремонта грузовых вагонов, чел.-ч
Типы вагонов | Вагоносборочный участок | Заготовительные участки | Всего на деповском ремонте грузовых вагонов | |||||||||||
Вагон отремонтировать с окраской механическим способом | Вагон отремонтировать с окраской ручным способом | Вагон отермонтировать с применением установки УДМП-01 с окраской механическим способом | Вагон отермонтировать с применением установки УДМП-01 с окраской ручным способом | Вагон отремонтировать с применением гидравлической установки и газорезки с окраской механическим способом | Вагон отремонтировать с применением гидравлической установки и газорезки с окраской ручным способом | Всего | В том числе ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками, ремонт и формирование колесных пар | Вагон отремонтировать с окраской механическим способом | Вагон отремонтировать с окраской ручным способом | Вагон отермонтировать с применением установки УДМП-01 с окраской механическим способом | Вагон отермонтировать с применением установки УДМП-01 с окраской ручным способом | Вагон отремонтировать с применением гидравлической установки и газорезки с окраской механическим способом | Вагон отремонтировать с применением гидравлической установки и газорезки с окраской ручным способом | |
4-осный цельнометалли-ческий полувагон | – | – | 27,84 | 28,20 | 28,31 | 28,67 | 71,18 | 18,31 | – | – | 99,02 | 99,38 | 99,49 | 99,85 |
3,9 | 3,9 | 4,0 | 3,9 | 4,8 | 5,0 | 4,5 | 4,5 | 4,6 | 4,5 |
Продолжение табл. П 3.1
4-осный цельно-металлический полувагон с глухим кузовом | – | – | 23,11 | 23,47 | 23,17 | 23,53 | 71,18 | 18,31 | – | – | 94,29 | 94,65 | 94,35 | 94,71 |
4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,8 | 5,0 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | |||||
4-осный вагон-хоппер для горячих скатышей и агломерата | 22,80 | 23,34 | – | – | – | – | 71,18 | 18,31 | 93,98 | 94,52 | – | – | – | – |
4,7 | 4,7 | 4,8 | 5,0 | 4,8 | 4,8 | |||||||||
4-осный хоппер-дозатор | – | – | 21,99 | 21,99 | 22,57 | 22,57 | 71,18 | 18,31 | – | – | 93,17 | 93,17 | 93,75 | 93,75 |
4,5 | 4,5 | 4,5 | 5,0 | 4,8 | 5,0 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | |||||
4-осный крытый цельнометалли-ческий вагон | – | – | 26,59 | 27,59 | 26,86 | 27,86 | 71,18 | 18,31 | – | – | 97,77 | 98,77 | 98,04 | 99,04 |
3,9 | 3,8 | 3,9 | 3,8 | 4,8 | 5,0 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | |||||
4-осный крытый вагон с деревянной обшивкой | – | – | 28,97 | 29,32 | 29,53 | 29,88 | 71,18 | 18,31 | – | – | 100,15 | 100,5 | 100,71 | 101,06 |
3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 4,8 | 5,0 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | |||||
4-осный крытый вагон для легковых автомобилей | – | – | 28,97 | 29,32 | 29,53 | 29,88 | 71,18 | 18,31 | – | – | 100,15 | 100,5 | 100,71 | 101,06 |
3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 4,8 | 5,0 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | |||||
4-осный крытый вагон-хоппер для цемента | – | – | 21,11 | 21,84 | 21,56 | 22,29 | 71,18 | 18,31 | – | – | 92,29 | 93,02 | 92,74 | 93,47 |
4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,8 | 5,0 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | |||||
4-осный крытый вагон-хоппер для зерна | – | – | 21,61 | 22,34 | 22,18 | 22,91 | 71,18 | 18,31 | – | – | 92,79 | 93,52 | 93,36 | 94,09 |
4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,8 | 5,0 | 4,7 | 4,6 | 4,6 | 4,6 |
Окончание табл. П 3.1
4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений | – | – | 33,43 | 34,14 | 33,48 | 34,19 | 71,18 | 18,31 | – | – | 104,61 | 105,32 | 104,66 | 105,37 |
5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 4,8 | 5,0 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | |||||
4-осная платформа с металл. бортами | – | – | 23,75 | 24,01 | 24,08 | 24,34 | 71,18 | 18,31 | – | – | 94,93 | 95,19 | 95,26 | 95,52 |
4,0 | 3,9 | 4,0 | 3,9 | 4,8 | 5,0 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | |||||
4-осная платформа для крупнотоннаж-ных контейнеров | – | – | 18,41 | 18,56 | 18,46 | 18,61 | 71,18 | 18,31 | – | – | 89,59 | 89,74 | 89,64 | 89,79 |
4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,8 | 5,0 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | |||||
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей | – | – | 19,58 | 21,25 | 19,59 | 21,26 | 71,18 | 18,31 | – | – | 90,76 | 92,43 | 90,77 | 92,44 |
4,1 | 3,9 | 4,1 | 3,9 | 4,8 | 5,0 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | |||||
4-осная цистерна | – | – | 21,54 | 21,79 | 21,85 | 22,10 | 71,18 | 18,31 | – | – | 92,72 | 92,97 | 93,03 | 93,28 |
4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,8 | 5,0 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | |||||
8-осная цистерна | – | – | 31,26 | 31,53 | 31,28 | 31,55 | 97,52 | 36,50 | – | – | 128,78 | 129,05 | 128,80 | 129,07 |
4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,0 | 4,9 | 5,0 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | |||||
4-осный вагон для нефтебитума | 20,00 | 20,22 | – | – | – | – | 71,18 | 18,31 | 91,18 | 91,40 | – | – | – | – |
4,1 | 4,1 | 4,8 | 5,0 | 4,6 | 4,6 | |||||||||
4-осный вагон-самосвал | – | – | 19,68 | 20,08 | 19,69 | 20,09 | 71,18 | 18,31 | – | – | 90,86 | 91,26 | 90,87 | 91,27 |
4,3 | 4,2 | 4,3 | 4,2 | 4,8 | 5,0 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 |
Нормативы трудоемкости ремонта и формирования колесных
пар (4-осные вагоны)
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Станочные работы Подступичные части оси колесной пары обточить и накатать с приточкой к ступице: – новой – старогодной | Вагон То же | 0,131 0,027 |
2. | Шейки и предпоступичные части оси колесной пары зачистить | Вагон | 0,142 |
3. | Резьбу на оси колесной пары обточить | То же | 0,020 |
4. | Резьбовую часть оси колесной пары после наплавки обточить, резьбу нарезать | – » – | 0,101 |
5. | Отверстие ступицы колеса с проверкой диаметра отверстия расточить | – » – | 0,170 |
6. | Колесную пару по профилю катания колеса обточить на станках: – КЗТС, Рафамет UBB 112 с одним проходом – Рафамет UBC-150 с одним с одним проходом с двумя проходами | Вагон – » – – » – | 2,04 0,556 0,839 |
7. | Прессовые работы Колесо колесной пары с оси распрессовать | Вагон | 0,355 |
8. | Колесо на ось запрессовать | То же | 0,350 |
9. | Электросварочные работы Резьбовую часть оси колесной пары на полуавтомате наплавить | Вагон | 0,197 |
10. | Гребень колесной пары наплавить | То же | 0,71 |
11. | Слесарные работы Промежуточную ревизию букс с роликовыми подшипниками произвести: |
Окончание табл. П 3.2
11.1 | Ось типа РУ-1 с обточкой колесной пары по профилю катания: – с ремонтом – без ремонта без обточки колесной пары по профилю катания: – с ремонтом – без ремонта | Вагон То же Вагон То же | 0,339 0,119 0,060 0,081 |
11.2 | Ось типа РУ-1Ш с обточкой колесной пары по профилю катания: – с ремонтом – без ремонта без обточки колесной пары по профилю катания: – с ремонтом – без ремонта | Вагон То же Вагон То же | 0,298 0,093 0,036 0,011 |
Всего | 6,67 |
Нормативы трудоемкости ремонта вагонных букс с роликовыми
подшипниками (4-осные вагоны)
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для демонтажа – с применением гайковерта | Вагон Вагон | 0,203 0,682 |
2. | Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке с применением гайковерта произвести | – » – | 0,157 |
3. | Буксы с роликовыми подшипниками промыть на автоматических или конвейерных машинах | Вагон | 0,280 |
4. | Монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести с применением стенда для монтажа | Вагон | 0,922 |
Окончание табл. П 3.3
5. | Монтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке с применением гайковерта произвести | – » – | 0,531 |
6. | Цилиндрический подшипник осмотреть и отремонтировать: – с подбором роликов – без подбора роликов | Вагон То же | 5,775 0,849 |
7. | Цилиндрический подшипник осмотреть | – » – | 0,268 |
Всего | 11,64 |
Нормативы трудоемкости ремонта вагонных букс с роликовыми
подшипниками (8-осные вагоны)
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для демонтажа – с применением гайковерта | Вагон Вагон | 0,407 1,473 |
2. | Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке с применением гайковерта произвести | – » – | 0,314 |
3. | Буксы с роликовыми подшипниками промыть: – на автоматических или конвейерных машинах – в камерной машине | Вагон То же | 0,576 1,281 |
4. | Монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для монтажа – с применением гайковерта | Вагон То же | 0,861 4,13 |
5. | Монтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке с применением гайковерта произвести | – » – | 1,03 |
6. | Цилиндрический подшипник осмотреть и отремонтировать: – с подбором роликов – без подбора роликов | Вагон То же | 8,40 3,40 |
Окончание табл. П 3.4
7. | Цилиндрический подшипник осмотреть | – » – | 0,536 |
Всего | 22,41 |
Нормативы трудоемкости на работы по постановке
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Механическую обработку подпятника до наплавки произвести | Вагон | 0,548 |
2. | Подпятник наплавить | То же | 2,61 |
3. | Механическую обработку подпятника после наплавки произвести | – » – | 0,650 |
4. | Наклонные плоскости надрессорной балки наплавить | – » – | 2,75 |
5. | Механическую обработку наклонных плоскостей до и после наплавки произвести | – » – | 2,75 |
6. | Изношенную поверхность корпуса буксы до наплавки профрезеровать | – » – | 0,770 |
7. | Трущиеся поверхности корпуса роликовой буксы наплавить | – » – | 0,770 |
8. | Изношенную поверхность корпуса буксы после наплавки профрезеровать | – » – | 0,812 |
9. | Корпус буксы после наплавки зачистить | – » – | 0,093 |
10. | Износостойкую втулку в шкворневое отверстие надрессорной балки установить | – » – | 0,129 |
11. | Фрикционную планку сменить | – » – | 0,276 |
12. | Опорную поверхность буксового проема наплавить | – » – | 2,26 |
13. | Механическую обработку опорной поверхности буксового проема произвести | – » – | 0,244 |
14. | Износостойкую прокладку на опорную поверхность буксового проема боковой рамы тележки установить | – » – | 0,162 |
Всего | 14,84 |
Нормативы трудоемкости ремонта автосцепного устройства вагонов
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Слесарные работы Автосцепное устройство отремонтировать с разборкой поглощающего аппарата | Вагон | 1,34 |
2. | Автосцепное устройство отремонтировать без разборки поглощающего аппарата | То же | 0,133 |
3. | Электросварочные работы Автосцепное устройство отремонтировать – индукционной сваркой – электрошлаковой сваркой | Вагон То же | 0,600 0,145 |
4. | Автосцепное устройство отремонтировать сваркой на полуавтоматических машинах | То же | 0,378 |
5. | Автосцепное устройство отремонтировать ручной сваркой | То же | 0,590 |
Всего | 3,19 |
Нормативы трудоемкости ремонта тормозного оборудования
вагонов в контрольных пунктах автотормозов
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Воздухораспределитель усл. № 483-000, 483М | ||
1.1 | Магистральную часть: – разобрать – отремонтировать и собрать | Вагон То же | 0,144 0,402 |
1.2 | Главную часть: – разобрать – отремонтировать и собрать | Вагон То же | 0,137 0,542 |
2. | Тормозной цилиндр усл. № 188Б отремонтировать | Вагон | 0,499 |
3. | Камеру воздухораспределителя отремонтировать | Вагон | 0,415 |
Окончание табл. П 3.7
4. | Отремонтировать: – кран концевой № 190 – кран концевой № 4304 – кран разобщительный № 372 – рукав соединительный | Вагон То же – » – – » – | 0,265 0,260 0,164 0,290 |
5. | Бирку изготовить | – » –’ | 0,035 |
6. | Авторегуляторы передачи и грузового режима торможения отремонтировать: – усл. № 536М – усл. № 574Б, РТРП-675 – усл. № РТРП-675М – усл. № 265: с модернизацией без модернизации | Вагон То же То же Вагон То же | 0,276 0,322 0,293 0,514 0,132 |
7. | Рукав соединительный на испытательном стенде САИР испытать | То же | 0,210 |
Всего | 4,90 |
Нормативы трудоемкости ремонт и изготовление деталей
в заготовительных участках
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Кузнечные работы | Вагон | 2,79 |
2. | Сварочные работы | То же | 3,11 |
3. | Фрезерные работы | – » – | 0,95 |
4. | Токарные работы | – » – | 3,16 |
5. | Строгальные работы | – » – | 0,86 |
6. | Сверлильные работы | – » – | 0,23 |
Всего | 11,10 |
Нормативы трудоемкости ремонта деталей для эксплуатационных
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Полное освидетельствование колесной пары произвести | Колесная пара | 3,89 |
Продолжение табл. П 3.9
2. | Промежуточное освидетельствование колесной пары произвести | То же | 0,620 |
3. | Тележку 2-осную модели 18-100 в сборе отремонтировать | Тележка | 7,340 |
4. | Надрессорную балку отремонтировать | Надрессорная балка | 6,218 |
5. | Боковую раму тележки отремонтировать | Боковая рама | 2,446 |
6. | Триангель отремонтировать | Триангель | 0,842 |
7. | Подвеску тормозного башмака отремонтировать | Подвеска | 0,200 |
8. | Валик подвески тормозного башмака отремонтировать | Валик подвески | 0,030 |
9. | Главную часть воздухораспределителя отремонтировать | Главная часть | 0,679 |
10. | Магистральную часть воздухораспределителя отремонтировать | Магистральная часть | 0,546 |
11. | Кран концевой отремонтировать | Кран концевой | 0,261 |
12. | Авторежим отремонтировать | Авторежим | 0,655 |
13. | Кран разобщительный отремонтировать | Кран разобщительный | 0,164 |
14. | Рукав соединительный отремонтировать | Рукав соединительный | 0,145 |
15. | Цилиндр тормозной отремонтировать | Цилиндр тормозной | 0,850 |
16. | Цилиндр тормозной испытать | Поршень | 0,164 |
17. | Запасной резервуар отремонтировать | Запасной резервуар | 0,762 |
18. | Авторегулятор отремонтировать | Авторегулятор | 0,950 |
19. | Автосцепку отремонтировать | Автосцепка | 1,895 |
20. | Замок автосцепки отремонтировать | Замок автосцепки | 0,201 |
21. | Валик подъемника автосцепки отремонтировать | Валик подъемника | 0,025 |
22. | Хомут тяговый отремонтировать | Хомут тяговый | 0,480 |
23. | Аппарат поглощающий отремонтировать | Аппарат поглощающий | 0,179 |
24. | Подвеску маятниковую отремонтировать | Подвеска | 0,096 |
Окончание табл. П 3.9
25. | Предохранитель автосцепки отремонтировать | Предохранитель | 0,029 |
26. | Центрирующую балочку отремонтировать | Центрирующая балочка | 0,076 |
27. | Подъемник замка автосцепки отремонтировать | Подъемник замка | 0,023 |
28. | Замкодержатель автосцепки отремонтировать | Замкодержатель | 0,035 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Нормативы для проектирования организации ремонта вагонов и узлов
в эксплуатационных вагонных депо
Нормативы трудоемкости текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов
Тип вагонов | Слесарные работы | Слесарно-торм. работы | Сварочные работы | Малярные работы | Всего по ТОР грузовых вагонов |
Слесарные работы 4-осный цельнометаллический полувагон | – | – | – | – | – |
– с применением ВРМ | 1,66 | 0,828 | 0,543 | 0,049 | 3,08 |
4,2 | 4,0 | 3,3 | 3,0 | 4,0 | |
– без применения ВРМ | 2,13 | 0,828 | 0,543 | 0,049 | 3,55 |
3,9 | 4,0 | 3,3 | 3,0 | 3,8 | |
4-осный вагон-хоппер для горячих окатышей | 4,79 | 0,828 | 0,311 | 0,058 | 5,99 |
5,8 | 4,0 | 3,3 | 3,0 | 5,4 | |
4-осный хоппер-дозатор | 2,38 | 0,828 | 0,614 | 0,058 | 3,88 |
4,6 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 4,3 | |
4-осный вагон-самосвал | 1,75 | 0,828 | 0,553 | 0,058 | 3,19 |
4,5 | 4,0 | 3,9 | 3,0 | 4,2 | |
4-осный крытый цельнометаллический вагон | 1,35 | 0,828 | 0,412 | 0,06 | 2,65 |
4,3 | 4,0 | 3,2 | 2,8 | 4.0 | |
4-осный крытый с деревянной обшивкой | 1,39 | 0,828 | 0,309 | 0,077 | 2,6 |
4,4 | 4,0 | 3,3 | 2,9 | 4,0 | |
4-осный крытый вагон-хоппер для цемента | 2,42 | 0,828 | 0,311 | 0,058 | 3,62 |
4,5 | 4,0 | 3,3 | 3,0 | 4,3 | |
4-осный вагон-хоппер для минеральных удобрений | 2,55 | 0,828 | 0,311 | 0,058 | 3,75 |
4,5 | 4,0 | 3,3 | 3,0 | 4,3 | |
4-осный крытый вагон-хоппер для зерна | 2,47 | 0,828 | 0,311 | 0,058 | 3,67 |
4,5 | 4,0 | 3,3 | 3,0 | 4,3 | |
4-осная платформа с металлическими бортами | 1,36 | 0,828 | 0,346 | 0,114 | 2,64 |
4,3 | 4,0 | 3,0 | 2,4 | 4,0 | |
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей | 1,32 | 0,828 | 0,286 | 0,049 | 2,48 |
4,3 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 4,2 | |
4-осная платформа для крупнотоннажных контейнеров | 1,36 | 0,828 | 0,122 | 0,049 | 2,36 |
4,3 | 4,0 | 3,2 | 3,0 | 4,1 |
Окончание табл. П 4.1
4-осная цистерна всех типов | 1,44 | 0,828 | 0,195 | 0,049 | 2,51 |
4,2 | 4,0 | 4,1 | 3,0 | 4,1 | |
4-осный вагон для нефтебитума | 1,35 | 0,828 | 0,279 | 0,049 | 2,51 |
4,3 | 4,0 | 4,2 | 3,0 | 4,2 |
Примечание: В числителе указана трудоемкость текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, нормо-ч.; в знаменателе – средний разряд работы.
Нормативы трудоемкости текущего отцепочного ремонта
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Норматив трудоемкости, нормо-ч. |
1. | Слесарные работы Ходовые части, автосцепное устройство, раму и кузов вагона отремонтировать: – с применением ВРМ – без применения ВРМ | Вагон Вагон | 0,436 0,91 |
2. | Колесную пару тележки типа ЦНИИ-ХЗ модели 18-100 сменить | Вагон | 0,182 |
3. | Боковину тележки ЦНИИ-ХЗ модели 18-100 сменить | Вагон | 0,212 |
4. | Надрессорную балку тележки ЦНИИ-ХЗ модели 18-100 сменить | Вагон | 0,264 |
5. | Фрикционный клин тележки ЦНИИ-ХЗ модели 18-100 сменить | 0,085 | |
6. | Аппарат поглощающий или тяговый хомут сменить | 0,215 | |
7. | Автосцепку (головку) сменить | Вагон | 0,039 |
8. | Ревизию автосцепного устройства произвести | 0,227 |
Окончание табл. П 4.2
9. | Слесарно-тормозные работыТормозное оборудование отремонтировать | Вагон | 0,828 |
10. | Сварочные работы Металлические узлы и детали вагона отремонтировать | Вагон | 0,543 |
11. | Малярные работы Трафарет нанести | Вагон | 0,049 |
Всего: – с применением ВРМ – без применения ВРМ | Вагон Вагон | 3,08 3,55 |
Нормативы трудоемкости на работы, производимые на пунктах технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях
№ п/п | Наименование работы | Единица измерения | Нормативы трудоемкости на поезд, нормо-ч. | |
своего формирования | транзитные | |||
1. | Парк прибытия Вагоны поезда по прибытии с пролазкой осмотреть и отремонтировать, тормоз отпустить | Поезд (71 вагон) | 2,74 | |
2. | Парк отправления Ходовые части, автосцепное устройство, кузова вагонов поезда осмотреть и отремонтировать: – проследовавший гарантийный участок (с пролазкой) | То же То же | 2,26 | 2,14 |
Окончание табл. П 4.3
– не проследовавший гарантийный участок | То же | 0,473 | ||
3. | Пневматическое оборудование и рычажную передачу вагонов поезда осмотреть и отремонтировать: – проследовавший гарантийный участок (с пролазкой) – не проследовавший гарантийный участок | То же То же То же | 3,21 | 2,12 0,731 |
4. | Пневматическое оборудование и рычажную передачу вагонов поезда отремонтировать | То же | 0,807 | 0,461 |
Всего: – проследовавший гарантийный участок (с пролазкой) – не проследовавший гарантийный участок | 9,02 | 4,72 1,2 |
Нормативы трудоемкости работ, производимых на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах комплексной подготовки крытых вагонов
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормы трудоемкости, нормо-ч | ||||
4-осный цельнометалл. полувагон | 4-осная платформа с металлическими бортами | 4-осная цистерна | 4-осный вагон-хоппер всех типов | 4-осный крытый вагон | |||
Пункт подготовки вагонов к перевозкам | |||||||
Бригада комплексная с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава | |||||||
1. | Вагон поезда осмотреть | Вагон | 0,063 | 0,063 | 0,058 | 0,058 | – |
Продолжение табл. П 4.4
и отремонтировать (осмотрщик-ремонтник вагонов) | |||||||
2. | Ходовые части, кузов, рычажную передачу и пневматическое оборудование вагона поезда отремонтировать (слесарь по ремонту подвижного состава) | То же | 0,057 | 0,035 | 0,035 | 0,035 | – |
3. | Деревянные узлы и детали вагона поезда отремонтировать (столяр) | То же | – | 0,013 | – | – | – |
4. | Металлические узлы и детали вагона отремонтировать (электросварщик ручной сварки) | То же | 0,072 | 0,041 | – | 0,043 | – |
Всего | 0,192 | 0,152 | 0,093 | 0,136 | – | ||
Бригада комплексная без совмещения профессии осмотрщика вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава | |||||||
5. | Ходовые части, кузов, автосцепное устройство и кузов вагона поезда отремонтировать (слесарь по ремонту подвижного состава) | Вагон | 0,039 | 0,012 | 0,013 | 0,012 | – |
6. | Пневматическое оборудование и рычажную передачу вагона поезда отремонтировать (слесарь по ремонту подвижного состава) | Вагон | 0,029 | 0,023 | 0,026 | 0,032 | – |
7. | Деревянные узлы и детали вагона поезда отремонтировать (столяр) | Вагон | – | 0,013 | – | – | – |
Окончание табл. П 4.4
8. | Металлические узлы и детали вагона отремонтировать (электросварщик ручной сварки) | То же | 0,072 | 0,041 | – | 0,043 | – |
Всего | 0,14 | 0,089 | 0,039 | 0,087 | – | ||
Пункт комплексной подготовки крытых вагонов | |||||||
9. | Ходовые части, кузов, автосцепное устройство и кузов вагона поезда отремонтировать (слесарь по ремонту подвижного состава) | Вагон | – | – | – | – | 0,317 |
10. | Пневматическое оборудование и рычажную передачу вагона поезда отремонтировать (слесарь по ремонту подвижного состава) | То же | – | – | – | – | 0,267 |
11. | Деревянные узлы и детали вагона поезда отремонтировать (столяр) | Вагон | – | – | – | – | 1,05 |
12. | Металлические узлы и детали вагона отремонтировать (электросварщик ручной сварки) | То же | – | – | – | – | 0,4 |
13. | Вагон окрасить (частично) | То же | – | – | – | – | 0,094 |
Всего | – | – | – | – | 2,13 |
Нормативы трудоемкости на работы, производимые на пунктах технического обслуживания (ТО) межгосударственной передаточной станции, на пунктах технической передачи вагонов
№ п/п | Наименование работы | Единица измерения | Нормативы трудоемкости на поезд, нормо-ч. |
пункт приема | пункт передачи | ||
Пункты ТО межгосударственной передаточной станции |
Окончание табл. П 4.5
1. | Ходовые части и кузов вагона осмотреть и отремонтировать | Поезд (71 вагон) | 3,5 | 4,23 |
2. | Пневматическое оборудование и рычажную передачу вагонов поезда осмотреть и отремонтировать | То же | 3,56 | 5,28 |
Всего | 7,16 | 9,51 | ||
Пункты технической передачи вагонов | ||||
Вагоны осмотреть при передаче – со станции примыкания на подъездном пути – с подъездных путей промышленных предприятий на станцию примыкания | Поезд (группа 19 вагонов) | – – | 0,524 0,94 | |
Всего | 1,46 |
Нормативы трудоемкости на ремонт деталей для эксплуатационных вагонных депо
Источник