Трудозатраты при ремонте вагонов

Трудоемкость деповского ремонта вагонов

Тип вагона 4-х-осный Крытый вагон Полувагон Платформа
Трудоемкость чел. — ч. 78,5 69,3 62,5

Деповской ремонт грузовых вагонов:

(чел.)

(чел.)

Всего:Чяв=3157+314=3471(чел.)

Статья 6008. Капитальный ремонт грузовых вагонов

Явочная численность рабочих, выполняющих капитальный ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3) на основании заданной годовой программы капитального ремонта вагонов (табл. 1) с учетом коэффициента роста производительности труда (табл. 1) и трудоемкости ремонта. В курсовой работе трудоемкость капитального ремонта полувагона принять 150 чел. — ч.

Капитальный ремонт грузовых вагонов:

(чел.)

Статья 6757. Затраты по оплате труда производственного персонала за

По данной статье учитывается контингент на замещение основных производственных рабочих, определяемый как разность между списочной и явочной численностью, рассчитанной по статьям 6004 и 6008.

Среднесписочный контингент работников

,

где k зам – коэффициент, учитывающий замещение отсутствующих работников (0,07 0,10).Принимаем 0,08

(чел.)

(чел.)

(чел.)

Контингент на замещение основных производственных рабочих:

Статья 6765. Содержание и эксплуатация оборудования

Учитывается явочный контингент работников, обслуживающих механические и силовые установки (крановщики, машинисты моечных установок и т.п.), а также рабочих по содержанию в исправности и текущему ремонту механизмов, оборудования и станков (наладчики, электромонтеры, смазчики и т. п.) в размере 10 % численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).

Содержание и эксплуатация оборудования:

Статья 6768. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

По данной статье учитывается явочный контингент уборщиков производственных помещений и рабочих, выполняющих текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.

Контингент уборщиков принять из расчета 2 3 чел. на 1000м 2 производственной площади.

Численность рабочих, выполняющих текущий ремонт (столяры, маляры, подсобные рабочие), определяется согласно норме – 3% численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).

Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

Контингент уборщиков принять из расчета 2 чел. на 1000м 2 производственной площади. Площадь зданий в депо – 5150м 2 ,уборщиков – 10 человек.

Статья 6778. Содержание внутреннего транспорта,

Учитывается численность рабочих, бригадиров, обслуживающих транспортные средства: электрокары, автотележки, автопогрузчики и др.

Явочная численность данного контингента рассчитывается по формуле(4), при этом учитываются следующие данные:

— количество транспортных единиц — 8;

— норматив обслуживания транспортной единицы — 1 чел. в смену;

=8*1*2=16 (чел.)

Статья 6785. Содержание персонала, не относящегося

к аппарату управления

Учитывается численность персонала производственных участков (цехов), не занятого управлением (см табл. 6).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Трудозатраты при ремонте вагонов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2006 г. N 337р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ НА ЗАВОДАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, оказываемых функциональными филиалами ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2006 г. прилагаемые нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов и методические рекомендации по их применению (далее — нормативы трудоемкости).
2. Начальнику Желдорреммаша Худорожко В.А. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с трудовым законодательством.
3. Начальнику. Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Ф.Б.Андреев

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО РЖД»
ОТ 02.03.2006 г. N 337р

НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ

1. Нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов, выполняемый заводами-филиалами ОАО «РЖД» (далее — нормативы), разработаны на основе анализа фактической трудоемкости этих работ на вагоноремонтных заводах.
2. Нормативы (трудоемкость единицы ремонта подвижного состава) устанавливаются для определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте (далее — КР) и восстановлении посредством модернизации для продления срока службы (далее — КРП) грузовых вагонов, на заданную программу ремонта.
Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».
3. Нормативы по типам грузовых вагонов, видам ремонта и работ приведены в приложениях N 1 и 2. В зависимости от местных условий ремонта нормативы могут быть перегруппированы между видами работ, но в пределах общих затрат времени на ремонт единицы подвижного состава.
4. Разбивка трудоемкости по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведена в приложении N 3. Трудоемкость каждого вида ремонта и типа грузовых вагонов представлена в виде средней величины, определенной между заводами и обусловленной различиями между заводами в уровне организации труда, степени механизации и автоматизации технологических процессов ремонта, внедрения передовых технологий.
5. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, кроме бригадиров (освобожденных), со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов. К ним относятся рабочие следующих профессий: водитель погрузчиков, вырубщик, газорезчик, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), земледел, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана, машинист моечных машин, мойщик-уборщик подвижного состава, плотник, промывальщик пропарщик цистерн, сверловщик, слесарь по ремонту подвижного состава, сталевар, стерженщик, столяр, стропальщик, сушильщик, токарь, формовщик, фрезеровщик (станочники иных наименований), электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки и на автоматических и полуавтоматических машинах, а также рабочие других профессий, связанные с заводским ремонтом грузовых вагонов.
6. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров производственных участков, технологов, инженеров, других специалистов, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин, механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар и погрузчиков, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно-технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, а также работников, занятых в подразделениях социальной сферы (столовые, пансионаты, медицинские, спортивные и другие объекты).
7. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения заводского ремонта грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где:
Тб — базовая нормативная трудоемкость единицы соответствующего вида ремонта подвижного состава (человеко-часов).
Величины базовой нормативной трудоемкости Тб по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведены в приложении N 3;
П — программа соответствующего вида ремонта и типа вагона (полувагон, платформа, крытый,цистерна и т.д.) за рассматриваемый период;
___
\
/__ТбхП — суммарные трудозатраты на выполнение всего объема всех
видов ремонта подвижного состава за рассматриваемый период (человекочасов);
М — норма рабочего времени одного рабочего (часов за рассматриваемый период).
Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения рабочих на период отпуска, болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей:

Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок его применения.

8. Нормативы предусматривают:
высокое качество заводского ремонта грузовых вагонов в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок проведения этого ремонта;
выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;
наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов и аппаратов;
производство заводского ремонта грузовых вагонов с использованием оборудования, стендов на основе передовых технологий;
оснащенность рабочих мест приспособлениями и инструментом, повышающими качество ремонта, облегчающими труд и обеспечивающими рост его производительности;
строгое соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.
9. Трудоемкость заводского ремонта грузовых вагонов в целом и по отдельным видам работ одного и того же типа вагона может превышать базовую из-за различий между заводами в технологических процессах, технической оснащенности, организации труда, объеме изготавливаемых непосредственно на заводе узлов и деталей, состоянии грузовых вагонов, поступающих в ремонт, и в количестве произведенных ранее капитальных ремонтов данным вагонам.
Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.
10. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов, приведен в приложении N 4.

Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КР

Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час.

Источник

Нормативы трудоемкости на ремонт и изготовление деталей

в заготовительных участках при капитальном ремонте грузовых вагонов

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Кузнечные работы Вагон 2,67
2. Сварочные работы То же 4,09
3. Фрезерные работы – “ – 1,78
4. Токарные работы – “ – 2,93
5. Строгальные работы – “ – 0,67
6. Сверлильные работы – “ – 1,17
Всего 13,31

Нормативы для проектирования организации деповского ремонта грузовых вагонов

Нормативы трудоемкости деповского ремонта грузовых вагонов, чел.-ч

Типы вагонов Вагоносборочный участок Заготовительные участки Всего на деповском ремонте грузовых вагонов
Вагон отремонтировать с окраской механическим способом Вагон отремонтировать с окраской ручным способом Вагон отермонтировать с применением установки УДМП-01 с окраской механическим способом Вагон отермонтировать с применением установки УДМП-01 с окраской ручным способом Вагон отремонтировать с применением гидравлической установки и газорезки с окраской механическим способом Вагон отремонтировать с применением гидравлической установки и газорезки с окраской ручным способом Всего В том числе ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками, ремонт и формирование колесных пар Вагон отремонтировать с окраской механическим способом Вагон отремонтировать с окраской ручным способом Вагон отермонтировать с применением установки УДМП-01 с окраской механическим способом Вагон отермонтировать с применением установки УДМП-01 с окраской ручным способом Вагон отремонтировать с применением гидравлической установки и газорезки с окраской механическим способом Вагон отремонтировать с применением гидравлической установки и газорезки с окраской ручным способом
4-осный цельнометалли-ческий полувагон 27,84 28,20 28,31 28,67 71,18 18,31 99,02 99,38 99,49 99,85
3,9 3,9 4,0 3,9 4,8 5,0 4,5 4,5 4,6 4,5

Продолжение табл. П 3.1

4-осный цельно-металлический полувагон с глухим кузовом 23,11 23,47 23,17 23,53 71,18 18,31 94,29 94,65 94,35 94,71
4,0 4,0 4,0 4,0 4,8 5,0 4,6 4,6 4,6 4,6
4-осный вагон-хоппер для горячих скатышей и агломерата 22,80 23,34 71,18 18,31 93,98 94,52
4,7 4,7 4,8 5,0 4,8 4,8
4-осный хоппер-дозатор 21,99 21,99 22,57 22,57 71,18 18,31 93,17 93,17 93,75 93,75
4,5 4,5 4,5 5,0 4,8 5,0 4,7 4,7 4,7 4,7
4-осный крытый цельнометалли-ческий вагон 26,59 27,59 26,86 27,86 71,18 18,31 97,77 98,77 98,04 99,04
3,9 3,8 3,9 3,8 4,8 5,0 4,5 4,5 4,5 4,5
4-осный крытый вагон с деревянной обшивкой 28,97 29,32 29,53 29,88 71,18 18,31 100,15 100,5 100,71 101,06
3,8 3,8 3,8 3,8 4,8 5,0 4,5 4,5 4,5 4,5
4-осный крытый вагон для легковых автомобилей 28,97 29,32 29,53 29,88 71,18 18,31 100,15 100,5 100,71 101,06
3,8 3,8 3,8 3,8 4,8 5,0 4,5 4,5 4,5 4,5
4-осный крытый вагон-хоппер для цемента 21,11 21,84 21,56 22,29 71,18 18,31 92,29 93,02 92,74 93,47
4,0 4,0 4,0 4,0 4,8 5,0 4,6 4,6 4,6 4,6
4-осный крытый вагон-хоппер для зерна 21,61 22,34 22,18 22,91 71,18 18,31 92,79 93,52 93,36 94,09
4,2 4,2 4,2 4,2 4,8 5,0 4,7 4,6 4,6 4,6

Окончание табл. П 3.1

4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений 33,43 34,14 33,48 34,19 71,18 18,31 104,61 105,32 104,66 105,37
5,2 5,2 5,2 5,2 4,8 5,0 4,9 4,9 4,9 4,9
4-осная платформа с металл. бортами 23,75 24,01 24,08 24,34 71,18 18,31 94,93 95,19 95,26 95,52
4,0 3,9 4,0 3,9 4,8 5,0 4,6 4,6 4,6 4,6
4-осная платформа для крупнотоннаж-ных контейнеров 18,41 18,56 18,46 18,61 71,18 18,31 89,59 89,74 89,64 89,79
4,2 4,2 4,2 4,2 4,8 5,0 4,7 4,7 4,7 4,7
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей 19,58 21,25 19,59 21,26 71,18 18,31 90,76 92,43 90,77 92,44
4,1 3,9 4,1 3,9 4,8 5,0 4,6 4,6 4,6 4,6
4-осная цистерна 21,54 21,79 21,85 22,10 71,18 18,31 92,72 92,97 93,03 93,28
4,0 4,0 4,0 4,0 4,8 5,0 4,6 4,6 4,6 4,6
8-осная цистерна 31,26 31,53 31,28 31,55 97,52 36,50 128,78 129,05 128,80 129,07
4,2 4,2 4,2 4,0 4,9 5,0 4,7 4,7 4,7 4,7
4-осный вагон для нефтебитума 20,00 20,22 71,18 18,31 91,18 91,40
4,1 4,1 4,8 5,0 4,6 4,6
4-осный вагон-самосвал 19,68 20,08 19,69 20,09 71,18 18,31 90,86 91,26 90,87 91,27
4,3 4,2 4,3 4,2 4,8 5,0 4,7 4,7 4,7 4,7

Нормативы трудоемкости ремонта и формирования колесных

пар (4-осные вагоны)

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Станочные работы Подступичные части оси колесной пары обточить и накатать с приточкой к ступице: – новой – старогодной Вагон То же 0,131 0,027
2. Шейки и предпоступичные части оси колесной пары зачистить Вагон 0,142
3. Резьбу на оси колесной пары обточить То же 0,020
4. Резьбовую часть оси колесной пары после наплавки обточить, резьбу нарезать – » – 0,101
5. Отверстие ступицы колеса с проверкой диаметра отверстия расточить – » – 0,170
6. Колесную пару по профилю катания колеса обточить на станках: – КЗТС, Рафамет UBB 112 с одним проходом – Рафамет UBC-150 с одним с одним проходом с двумя проходами Вагон – » – – » – 2,04 0,556 0,839
7. Прессовые работы Колесо колесной пары с оси распрессовать Вагон 0,355
8. Колесо на ось запрессовать То же 0,350
9. Электросварочные работы Резьбовую часть оси колесной пары на полуавтомате наплавить Вагон 0,197
10. Гребень колесной пары наплавить То же 0,71
11. Слесарные работы Промежуточную ревизию букс с роликовыми подшипниками произвести:

Окончание табл. П 3.2

11.1 Ось типа РУ-1 с обточкой колесной пары по профилю катания: – с ремонтом – без ремонта без обточки колесной пары по профилю катания: – с ремонтом – без ремонта Вагон То же Вагон То же 0,339 0,119 0,060 0,081
11.2 Ось типа РУ-1Ш с обточкой колесной пары по профилю катания: – с ремонтом – без ремонта без обточки колесной пары по профилю катания: – с ремонтом – без ремонта Вагон То же Вагон То же 0,298 0,093 0,036 0,011
Всего 6,67

Нормативы трудоемкости ремонта вагонных букс с роликовыми

подшипниками (4-осные вагоны)

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для демонтажа – с применением гайковерта Вагон Вагон 0,203 0,682
2. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке с применением гайковерта произвести – » – 0,157
3. Буксы с роликовыми подшипниками промыть на автоматических или конвейерных машинах Вагон 0,280
4. Монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести с применением стенда для монтажа Вагон 0,922

Окончание табл. П 3.3

5. Монтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке с применением гайковерта произвести – » – 0,531
6. Цилиндрический подшипник осмотреть и отремонтировать: – с подбором роликов – без подбора роликов Вагон То же 5,775 0,849
7. Цилиндрический подшипник осмотреть – » – 0,268
Всего 11,64

Нормативы трудоемкости ремонта вагонных букс с роликовыми

подшипниками (8-осные вагоны)

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для демонтажа – с применением гайковерта Вагон Вагон 0,407 1,473
2. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке с применением гайковерта произвести – » – 0,314
3. Буксы с роликовыми подшипниками промыть: – на автоматических или конвейерных машинах – в камерной машине Вагон То же 0,576 1,281
4. Монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для монтажа – с применением гайковерта Вагон То же 0,861 4,13
5. Монтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке с применением гайковерта произвести – » – 1,03
6. Цилиндрический подшипник осмотреть и отремонтировать: – с подбором роликов – без подбора роликов Вагон То же 8,40 3,40

Окончание табл. П 3.4

7. Цилиндрический подшипник осмотреть – » – 0,536
Всего 22,41

Нормативы трудоемкости на работы по постановке

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Механическую обработку подпятника до наплавки произвести Вагон 0,548
2. Подпятник наплавить То же 2,61
3. Механическую обработку подпятника после наплавки произвести – » – 0,650
4. Наклонные плоскости надрессорной балки наплавить – » – 2,75
5. Механическую обработку наклонных плоскостей до и после наплавки произвести – » – 2,75
6. Изношенную поверхность корпуса буксы до наплавки профрезеровать – » – 0,770
7. Трущиеся поверхности корпуса роликовой буксы наплавить – » – 0,770
8. Изношенную поверхность корпуса буксы после наплавки профрезеровать – » – 0,812
9. Корпус буксы после наплавки зачистить – » – 0,093
10. Износостойкую втулку в шкворневое отверстие надрессорной балки установить – » – 0,129
11. Фрикционную планку сменить – » – 0,276
12. Опорную поверхность буксового проема наплавить – » – 2,26
13. Механическую обработку опорной поверхности буксового проема произвести – » – 0,244
14. Износостойкую прокладку на опорную поверхность буксового проема боковой рамы тележки установить – » – 0,162
Всего 14,84

Нормативы трудоемкости ремонта автосцепного устройства вагонов

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Слесарные работы Автосцепное устройство отремонтировать с разборкой поглощающего аппарата Вагон 1,34
2. Автосцепное устройство отремонтировать без разборки поглощающего аппарата То же 0,133
3. Электросварочные работы Автосцепное устройство отремонтировать – индукционной сваркой – электрошлаковой сваркой Вагон То же 0,600 0,145
4. Автосцепное устройство отремонтировать сваркой на полуавтоматических машинах То же 0,378
5. Автосцепное устройство отремонтировать ручной сваркой То же 0,590
Всего 3,19

Нормативы трудоемкости ремонта тормозного оборудования

вагонов в контрольных пунктах автотормозов

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Воздухораспределитель усл. № 483-000, 483М
1.1 Магистральную часть: – разобрать – отремонтировать и собрать Вагон То же 0,144 0,402
1.2 Главную часть: – разобрать – отремонтировать и собрать Вагон То же 0,137 0,542
2. Тормозной цилиндр усл. № 188Б отремонтировать Вагон 0,499
3. Камеру воздухораспределителя отремонтировать Вагон 0,415

Окончание табл. П 3.7

4. Отремонтировать: – кран концевой № 190 – кран концевой № 4304 – кран разобщительный № 372 – рукав соединительный Вагон То же – » – – » – 0,265 0,260 0,164 0,290
5. Бирку изготовить – » –’ 0,035
6. Авторегуляторы передачи и грузового режима торможения отремонтировать: – усл. № 536М – усл. № 574Б, РТРП-675 – усл. № РТРП-675М – усл. № 265: с модернизацией без модернизации Вагон То же То же Вагон То же 0,276 0,322 0,293 0,514 0,132
7. Рукав соединительный на испытательном стенде САИР испытать То же 0,210
Всего 4,90

Нормативы трудоемкости ремонт и изготовление деталей

в заготовительных участках

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Кузнечные работы Вагон 2,79
2. Сварочные работы То же 3,11
3. Фрезерные работы – » – 0,95
4. Токарные работы – » – 3,16
5. Строгальные работы – » – 0,86
6. Сверлильные работы – » – 0,23
Всего 11,10

Нормативы трудоемкости ремонта деталей для эксплуатационных

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Полное освидетельствование колесной пары произвести Колесная пара 3,89

Продолжение табл. П 3.9

2. Промежуточное освидетельствование колесной пары произвести То же 0,620
3. Тележку 2-осную модели 18-100 в сборе отремонтировать Тележка 7,340
4. Надрессорную балку отремонтировать Надрессорная балка 6,218
5. Боковую раму тележки отремонтировать Боковая рама 2,446
6. Триангель отремонтировать Триангель 0,842
7. Подвеску тормозного башмака отремонтировать Подвеска 0,200
8. Валик подвески тормозного башмака отремонтировать Валик подвески 0,030
9. Главную часть воздухораспределителя отремонтировать Главная часть 0,679
10. Магистральную часть воздухораспределителя отремонтировать Магистральная часть 0,546
11. Кран концевой отремонтировать Кран концевой 0,261
12. Авторежим отремонтировать Авторежим 0,655
13. Кран разобщительный отремонтировать Кран разобщительный 0,164
14. Рукав соединительный отремонтировать Рукав соединительный 0,145
15. Цилиндр тормозной отремонтировать Цилиндр тормозной 0,850
16. Цилиндр тормозной испытать Поршень 0,164
17. Запасной резервуар отремонтировать Запасной резервуар 0,762
18. Авторегулятор отремонтировать Авторегулятор 0,950
19. Автосцепку отремонтировать Автосцепка 1,895
20. Замок автосцепки отремонтировать Замок автосцепки 0,201
21. Валик подъемника автосцепки отремонтировать Валик подъемника 0,025
22. Хомут тяговый отремонтировать Хомут тяговый 0,480
23. Аппарат поглощающий отремонтировать Аппарат поглощающий 0,179
24. Подвеску маятниковую отремонтировать Подвеска 0,096

Окончание табл. П 3.9

25. Предохранитель автосцепки отремонтировать Предохранитель 0,029
26. Центрирующую балочку отремонтировать Центрирующая балочка 0,076
27. Подъемник замка автосцепки отремонтировать Подъемник замка 0,023
28. Замкодержатель автосцепки отремонтировать Замкодержатель 0,035

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Нормативы для проектирования организации ремонта вагонов и узлов

в эксплуатационных вагонных депо

Нормативы трудоемкости текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов

Тип вагонов Слесарные работы Слесарно-торм. работы Сварочные работы Малярные работы Всего по ТОР грузовых вагонов
Слесарные работы 4-осный цельнометаллический полувагон
– с применением ВРМ 1,66 0,828 0,543 0,049 3,08
4,2 4,0 3,3 3,0 4,0
– без применения ВРМ 2,13 0,828 0,543 0,049 3,55
3,9 4,0 3,3 3,0 3,8
4-осный вагон-хоппер для горячих окатышей 4,79 0,828 0,311 0,058 5,99
5,8 4,0 3,3 3,0 5,4
4-осный хоппер-дозатор 2,38 0,828 0,614 0,058 3,88
4,6 4,0 4,0 3,0 4,3
4-осный вагон-самосвал 1,75 0,828 0,553 0,058 3,19
4,5 4,0 3,9 3,0 4,2
4-осный крытый цельнометаллический вагон 1,35 0,828 0,412 0,06 2,65
4,3 4,0 3,2 2,8 4.0
4-осный крытый с деревянной обшивкой 1,39 0,828 0,309 0,077 2,6
4,4 4,0 3,3 2,9 4,0
4-осный крытый вагон-хоппер для цемента 2,42 0,828 0,311 0,058 3,62
4,5 4,0 3,3 3,0 4,3
4-осный вагон-хоппер для минеральных удобрений 2,55 0,828 0,311 0,058 3,75
4,5 4,0 3,3 3,0 4,3
4-осный крытый вагон-хоппер для зерна 2,47 0,828 0,311 0,058 3,67
4,5 4,0 3,3 3,0 4,3
4-осная платформа с металлическими бортами 1,36 0,828 0,346 0,114 2,64
4,3 4,0 3,0 2,4 4,0
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей 1,32 0,828 0,286 0,049 2,48
4,3 4,0 4,0 3,0 4,2
4-осная платформа для крупнотоннажных контейнеров 1,36 0,828 0,122 0,049 2,36
4,3 4,0 3,2 3,0 4,1

Окончание табл. П 4.1

4-осная цистерна всех типов 1,44 0,828 0,195 0,049 2,51
4,2 4,0 4,1 3,0 4,1
4-осный вагон для нефтебитума 1,35 0,828 0,279 0,049 2,51
4,3 4,0 4,2 3,0 4,2

Примечание: В числителе указана трудоемкость текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, нормо-ч.; в знаменателе – средний разряд работы.

Нормативы трудоемкости текущего отцепочного ремонта

№ п/п Наименование работ Единица измерения Норматив трудоемкости, нормо-ч.
1. Слесарные работы Ходовые части, автосцепное устройство, раму и кузов вагона отремонтировать: – с применением ВРМ – без применения ВРМ Вагон Вагон 0,436 0,91
2. Колесную пару тележки типа ЦНИИ-ХЗ модели 18-100 сменить Вагон 0,182
3. Боковину тележки ЦНИИ-ХЗ модели 18-100 сменить Вагон 0,212
4. Надрессорную балку тележки ЦНИИ-ХЗ модели 18-100 сменить Вагон 0,264
5. Фрикционный клин тележки ЦНИИ-ХЗ модели 18-100 сменить 0,085
6. Аппарат поглощающий или тяговый хомут сменить 0,215
7. Автосцепку (головку) сменить Вагон 0,039
8. Ревизию автосцепного устройства произвести 0,227

Окончание табл. П 4.2

9. Слесарно-тормозные работыТормозное оборудование отремонтировать Вагон 0,828
10. Сварочные работы Металлические узлы и детали вагона отремонтировать Вагон 0,543
11. Малярные работы Трафарет нанести Вагон 0,049
Всего: – с применением ВРМ – без применения ВРМ Вагон Вагон 3,08 3,55

Нормативы трудоемкости на работы, производимые на пунктах технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях

№ п/п Наименование работы Единица измерения Нормативы трудоемкости на поезд, нормо-ч.
своего формирования транзитные
1. Парк прибытия Вагоны поезда по прибытии с пролазкой осмотреть и отремонтировать, тормоз отпустить Поезд (71 вагон) 2,74
2. Парк отправления Ходовые части, автосцепное устройство, кузова вагонов поезда осмотреть и отремонтировать: – проследовавший гарантийный участок (с пролазкой) То же То же 2,26 2,14

Окончание табл. П 4.3

– не проследовавший гарантийный участок То же 0,473
3. Пневматическое оборудование и рычажную передачу вагонов поезда осмотреть и отремонтировать: – проследовавший гарантийный участок (с пролазкой) – не проследовавший гарантийный участок То же То же То же 3,21 2,12 0,731
4. Пневматическое оборудование и рычажную передачу вагонов поезда отремонтировать То же 0,807 0,461
Всего: – проследовавший гарантийный участок (с пролазкой) – не проследовавший гарантийный участок 9,02 4,72 1,2

Нормативы трудоемкости работ, производимых на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах комплексной подготовки крытых вагонов

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормы трудоемкости, нормо-ч
4-осный цельнометалл. полувагон 4-осная платформа с металлическими бортами 4-осная цистерна 4-осный вагон-хоппер всех типов 4-осный крытый вагон
Пункт подготовки вагонов к перевозкам
Бригада комплексная с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава
1. Вагон поезда осмотреть Вагон 0,063 0,063 0,058 0,058

Продолжение табл. П 4.4

и отремонтировать (осмотрщик-ремонтник вагонов)
2. Ходовые части, кузов, рычажную передачу и пневматическое оборудование вагона поезда отремонтировать (слесарь по ремонту подвижного состава) То же 0,057 0,035 0,035 0,035
3. Деревянные узлы и детали вагона поезда отремонтировать (столяр) То же 0,013
4. Металлические узлы и детали вагона отремонтировать (электросварщик ручной сварки) То же 0,072 0,041 0,043
Всего 0,192 0,152 0,093 0,136
Бригада комплексная без совмещения профессии осмотрщика вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава
5. Ходовые части, кузов, автосцепное устройство и кузов вагона поезда отремонтировать (слесарь по ремонту подвижного состава) Вагон 0,039 0,012 0,013 0,012
6. Пневматическое оборудование и рычажную передачу вагона поезда отремонтировать (слесарь по ремонту подвижного состава) Вагон 0,029 0,023 0,026 0,032
7. Деревянные узлы и детали вагона поезда отремонтировать (столяр) Вагон 0,013

Окончание табл. П 4.4

8. Металлические узлы и детали вагона отремонтировать (электросварщик ручной сварки) То же 0,072 0,041 0,043
Всего 0,14 0,089 0,039 0,087
Пункт комплексной подготовки крытых вагонов
9. Ходовые части, кузов, автосцепное устройство и кузов вагона поезда отремонтировать (слесарь по ремонту подвижного состава) Вагон 0,317
10. Пневматическое оборудование и рычажную передачу вагона поезда отремонтировать (слесарь по ремонту подвижного состава) То же 0,267
11. Деревянные узлы и детали вагона поезда отремонтировать (столяр) Вагон 1,05
12. Металлические узлы и детали вагона отремонтировать (электросварщик ручной сварки) То же 0,4
13. Вагон окрасить (частично) То же 0,094
Всего 2,13

Нормативы трудоемкости на работы, производимые на пунктах технического обслуживания (ТО) межгосударственной передаточной станции, на пунктах технической передачи вагонов

№ п/п Наименование работы Единица измерения Нормативы трудоемкости на поезд, нормо-ч.
пункт приема пункт передачи
Пункты ТО межгосударственной передаточной станции

Окончание табл. П 4.5

1. Ходовые части и кузов вагона осмотреть и отремонтировать Поезд (71 вагон) 3,5 4,23
2. Пневматическое оборудование и рычажную передачу вагонов поезда осмотреть и отремонтировать То же 3,56 5,28
Всего 7,16 9,51
Пункты технической передачи вагонов
Вагоны осмотреть при передаче – со станции примыкания на подъездном пути – с подъездных путей промышленных предприятий на станцию примыкания Поезд (группа 19 вагонов) – – 0,524 0,94
Всего 1,46

Нормативы трудоемкости на ремонт деталей для эксплуатационных вагонных депо

Источник

Читайте также:  Добро люкс современный ремонт
Оцените статью