Трв кондиционера автомобиля ремонт

Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности

Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система — это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.

Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

  • Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
  • пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
  • наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

  • термоэлемента;
  • эквивалентное пружинное;
  • уравнительное, воспринимаемое вентилем.

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.

Читайте также:  Ремонт машины после дтп до экспертизы

Источник

britelika › Blog › замена расширительного клапана кондиционера, или (клапан трв).

добрый день всем читателям, хочу рассказать как я менял клапан кондиционера.очень долго у меня была проблема с кондиционером, наступила жара, и пришлось мне им заняться, дело в том что я раньше не пользовался им долгое время, и как то раз я поехал в дальнюю дорогу, и я понял что все же он нужен.проездил я четыре автосервиса, причину проблемы толком мне ни кто не смог объяснить, давление было, фреон был, утечки не было. я их перечислю:
1.забит радиатор кондера, промыл, не помогло.
2.забита система. перезаправляли, порчищали, не помогло.
3.под капотом проблему не нашли, все сказали что все там в порядке.
и на последнем сервисе сказали что 90% это клапан.я его заказал, по дешевке, благо сам работаю на авто запчастях, за 15 баксов с доставкой.очень долго искал инфу про его замену, нашел только одну темку именно по моей машине, больше всего интересовало как до него добраться.скажу так: разборка и сборка заняло примерно у меня часов 10. не так уж и сложно, но с заморочками, особенно с вентилятором салона, он состоит из 3 частей, вынуть труда не составило, а вот поставить, это просто гемор, без пива и сигарет не обойтись )))
болтов и саморезов много, пришлось найти коробочку с отделами для того чтобы не перепутать куда какой болтик идет, и бумажка с описанием на что он крепиться, так уж точно не забудешь.а теперь расскажу с чего начать.
1.снизу за бардачком есть защита, она держится на трех креплениях, нужно просто аккуратно вытянуть их вниз.
2.снимаем бардачек, он держится на двух пластиковых пальцах, снизу по краям, просто нужно вытянуть их, далее есть еще маленькая капроновая нить, точно ее не прпустите.
3.откручиваем 3 самореза с нижнего вентилятора, снимаем, затем вторая половина вентилятора, тоже на трех саморезах, кое как вытащил, нужно подергивая тянуть в право, и она вылезет, и третья часть вентилятора уже не помню сколько там болтов, но по моему два.
4.воздуховод с левой стороны сверху на двух саморезах.
5.потом нам открывается вид на крышку самого блока отопителя, там очень много саморезов, и они все видны.
6.снимаем крышку, и опа, наконец то добрался))) испаритель с трубками стоит.
7. под капотом две трубки кондея что идут в салон, на них стоят пластиковые хомуты, если бы я не спросил как их снять, то точно на этом бы и остановился.прокрутив хомут, ( его можно провернуть как вам угодно) мы увидим два очень маленьких отверстий с иголку, так вот нужно нажать на оба отверстия, на пример маленьким пинцетом, но мне это не помогло, я взял предохранитель сгоревший обломил его на две части, взял в плоскогубцы, засунул в оба отверстия и надавил, и о, чудо, они сами открылись.
8.снять трубки, и вытащить испаритель, уже со стороны салона.на самом испарителе с трубками и стоит этот клапан.откручиваем клапан шестигранником, внутри него есть 4 сальника, дело в том что по оригиналу вы их не найдете, вам продадут китай.ели они будуд не зажаты, и не передавлены, то лучше их и поставить дело в том что если поставите другие, то в 80% в том месте будет утечка фреона.едем дальше, эти сальники перед тем как ставить нужно смазать маслом, можно моторным а лучше компрессорным, на старом клапане масло будет, можно им смазать, я так и сделал.затем все собираем в обратном порядке.
если испаритель грязный, то можно его промыть хорошенько от грязи, теперь жду понедельника что бы заправиться и проверить, не зря ли я это все проделал.как заправлю, зразу отпишусь.
фото прилагаются.всем спасибо за внимание, надеюсь кому то это поможет.

Читайте также:  Ремонт авто по осаго закон

и снова всем привет, продолжу не законченную темку, заправил фреон, эффект улучшился но не так как я ожидал, трубки что подаются из под капота в салон охлаждают очень хорошо, даже конденсат на них появился, такого не было у меня, но в салон выходит холод не такой как все описывают что замерзают, проверил на выходе термометром, температура на выходе в салон на холостом ходу 8.2 градуса, при том что температура -на улице была примерно 17-18 градусов, не жарко, а при 25-30 градусов я думаю он точно не справится.и вот еще что, мне мастер сказал что очень высокое давление на выходе, я то все равно не понял о чем он, сказал что должно быть давление 1.8-2.0 а у меня 3.0-3.5 осталось только одно решение, конденсатор поменять. (радиатор кондиционера) уже и не знаю, может кто то что то об этом знает, помогите решить эту проблему, спасибо всем кто прочитал, и если есть у вас мнение об этом напишите, я буду только рад их обсудить с вами.удачи всем, и до новых встреч.

Источник

Оцените статью