Трюковой самокат ремонт руля

Содержание
  1. Ремонт рулевой колонки самоката
  2. Определяем неисправность
  3. Устраняем люфт
  4. Как разобрать колонку руля для демонтажа подшипников
  5. Проводим замену рулевого подшипника на самокате
  6. Обслуживание и ремонт трюкового самоката
  7. Когда вы регулярно катаетесь, рано или поздно ваш трюковой самокат будет нуждаться в некотором обслуживании, ремонте или замене запчастей.
  8. Технические советы.
  9. Мы всегда рекомендуем райдерам и конечно же мамам и папам подружиться с трюковым самокатом по ближе и знать из чего он состоит и что за что отвечает. Трюковое катание на самокате дает высокую нагрузку на компоненты, так что научиться делать свое собственное обслуживание, безусловно, полезно. Ниже приведены несколько технических советов, которые помогут Вам начать разбираться.
  10. Как отрегулировать компрессию HIC | IHC
  11. Если Ваш руль люфтит (шатается вперед и назад) то Вам необходимо будет провести вот эти манипуляции с Вашим самокатом:
  12. Как заменить грипсы на трюковом самокате
  13. Один из самых простых способов — это намочить и натянуть, но не всегда есть доступ к воде и довольно долго ждать когда вода испарится из под них, а пока она там — грипсы будут прокручиваться. Есть более интересный и быстрый способ одеть грипсы с использованием кабельных стяжек.
  14. Как установить колеса на трюковой самокат
  15. Установка и замена колес на самокате. Для того чтобы Вы легко с этим справились, мы разделили Ваши действия на 7 легких шагов.
  16. Почему у самоката болтается и прокручивается руль, и что с этим делать?
  17. Как уменьшить люфт самоката
  18. Проверка самоката
  19. Проверка компрессионной системы
  20. Зажатие хомута
  21. Если прокручивается вилка переднего движителя
  22. Итоги
  23. Как устроена рулевая
  24. ​Виды рулевых
  25. Резьбовая
  26. Безрезьбовые
  27. Установка
  28. Заключение

Ремонт рулевой колонки самоката

Рулевая колонка отвечает за отклик руля и переднего колеса самоката. С ее помощью происходит передача движения от руля к колесу, благодаря чему скутер готов к маневрам: развороту, обгону, повороту. Работу обеспечивают подшипники, которые предотвращают трение руля о раму транспортного средства. Система рулевого управления зависит от модели — у некоторых изделий подшипники насыпные, а у других находятся в обойме. Новые подшипники обеспечивают быстрое и точное срабатывание системы. Но малейший износ дает о себе знать в виде люфтов и систематического подклинивания. Если такое произошло с вашим средством передвижения — это сигнал к замене рулевого подшипника на самокате.

Читайте также:  Ремонт переднего моста ниссан сафари

Определяем неисправность

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки самоката, необходимо выяснить точную причину неисправности, убедиться в наличии люфта. Для этого нужно:

  • зафиксировать скутер на основной подножке, подставив под нее кирпич;
  • поднять переднее колесо и ухватиться за нижний край вилки;
  • покрутить колесо влево/вправо, вперед/назад.

Исправная рулевая колонка не даст колесу шататься. Если же вы наблюдаете даже минимальный люфт, следует срочно устранить неисправность. Возможно, ремонт самоката обойдется регулировкой подшипников.

Устраняем люфт

  • для доступа к системе снимаем передний обвес самоката;
  • находим рожковый ключ и отпускаем контргайку;
  • при повороте руля влево/вправо легко подтягиваем гайку регулировки.

Стараемся сильно не затягивать гайку, так как поворачивать руль придется с усилием. Его реагирование должно быть свободным, то есть при малейшем повороте руки, но не люфтить. Закрутите контргайку после оптимальной настройки рулевой колонки. Руль заедает — значит, подшипники изношены.

Как разобрать колонку руля для демонтажа подшипников

Для работы вам понадобятся ремонтные ключи для самоката, емкости для складывания подшипников, чистые тряпки.

  1. Фиксируем скутер на основной подножке.
  2. Приподняв колесо, снимаем передний обвес.
  3. Проводим демонтаж тормозного механизма на переднем колесе. Для этого нужно отсоединить тросик или снять суппорт.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Отсоединяем руль, открутив его болты крепления.
  6. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку подшипников.
  7. Снимаем обойму подшипника или вытаскиваем вилку в случае насыпных подшипников.
  8. Снимаем нижний подшипник.

Проводим замену рулевого подшипника на самокате

Для улучшения видимости тщательно протираем все детали системы. Осматриваем шарики и обоймы на наличие повреждений. Все насыпные подшипники не должны иметь потертости, деформацию, царапины. Если же таковые имеются — требуется замена. Перед установкой запчасти смазываются пластичной смазкой. Насыпные шарики устанавливаем в круговом порядке и возвращаем вилку на место. Перед тем как закрутить регулировочную гайку, убеждаемся в правильности монтажа деталей верхнего и нижнего подшипников. Закручиваем контргайку и возвращаем на панель руль. Проверяем настройки системы колонки руля, прикручиваем переднее колесо и присоединяем тормозную систему.

Читайте также:  Диагностирование электрооборудования при капитальном ремонте

Пробный заезд — лучший способ удостовериться в успешном ремонте рулевой колонки самоката. Если руль поворачивается без затруднений, не заедает и не люфтит — значит, настройка прошла успешно. При тугом повороте руля отпускаем контргайку и регулируем подшипники до удовлетворительного результата. После этого возвращаем на место детали обвеса и наслаждаемся покатушками!

Источник

Обслуживание и ремонт трюкового самоката

Когда вы регулярно катаетесь, рано или поздно ваш трюковой самокат будет нуждаться в некотором обслуживании, ремонте или замене запчастей.

Технические советы.

Мы всегда рекомендуем райдерам и конечно же мамам и папам подружиться с трюковым самокатом по ближе и знать из чего он состоит и что за что отвечает. Трюковое катание на самокате дает высокую нагрузку на компоненты, так что научиться делать свое собственное обслуживание, безусловно, полезно. Ниже приведены несколько технических советов, которые помогут Вам начать разбираться.

Как отрегулировать компрессию HIC | IHC

Если Ваш руль люфтит (шатается вперед и назад) то Вам необходимо будет провести вот эти манипуляции с Вашим самокатом:

  1. Ослабить зажимные болты с помощью шестигранного ключа 5 или 6 мм
  2. Снять Ваш руль
  3. Подтяните компрессионный болт внутри блинчика (крышечки)
  4. Установите вилку ровно и оденьте обратно руль
  5. Затяните зажимные болты

ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ ПОДРОБНЕЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАМЕНОЙ И РЕГУЛИРОВКОЙ РУЛЕВЫХ, ТО ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЕСТЬ В НАШЕЙ ПРЕДЫДУЩЕЙ СТАТЬЕ.

Как заменить грипсы на трюковом самокате

Один из самых простых способов — это намочить и натянуть, но не всегда есть доступ к воде и довольно долго ждать когда вода испарится из под них, а пока она там — грипсы будут прокручиваться. Есть более интересный и быстрый способ одеть грипсы с использованием кабельных стяжек.

  1. Чуть сдвиньте грипсы, чтобы облегчить удаление
  2. Снимите баренды (заглушки) с руля
  3. Если Ваши старые грипсы в хлам истрепались и Вы не планируете их сохранять, вы можете просто срезать их и перейти к шагу 6. Если есть необходимость сохранить старые грипсы для дальнейшего их использования, пропихните стяжки, как минимум 4.⠀
  4. Как только будет достаточно стяжек под вашими грипсами, вы сможете сдвинуть их с руля.⠀
  5. Гипсы сняты. Пол дела сделано!⠀
  6. Заполните новые грипсы с кабельными стяжками. 4-6 шт. более чем достаточно.⠀
  7. Расположите их равномерно вокруг конца вашего руля и сдвиньте грипсы.⠀
  8. После того, как ручки на месте, вытащите все стяжки.⠀
  9. Вставьте баренды (заглушки) в руль.⠀

Этот метод шикарен тем, что ваш руль и грипсы остаются сухими, предотвращая возможности их прокручивания.

З.Ы.: Я люблю использовать лак для волос. Распыляю внутрь грипс немного и немного на сам руль. Грипсы идеально одеваются, а после когда лак высохнет еще и прилипнут.

Как установить колеса на трюковой самокат

Установка и замена колес на самокате. Для того чтобы Вы легко с этим справились, мы разделили Ваши действия на 7 легких шагов.

  1. Вставляем два 5 мм шестигранных ключа в ось с одной и с другой стороны (некоторые оси фиксируются гайкой с одной стороны, в этом случае Вам понадобится трубчатый ключ).
  2. Выдвиньте ось. Будьте готовы поймать две проставки, если Вы не хотите их потерять!
  3. Вытащите колесо.
  4. Поместите ось обратно настолько, чтобы можно было наживить первую проставку.
  5. Расположите колесо внутри посадочного места и протолкните ось почти до конца.
  6. Вставьте между колесом и декой вторую проставку и проденьте ось до конца.
  7. Вставьте болт и затяните с помощью двух шестигранных ключей .

З.Ы.: Рекомендую колеса время от времени менять местами, т.к. на заднее колесо приходится больше всего нагрузки. Так же колеса подвергаются стиранию, как правило с одной стороны и чтобы колеса ходили дольше и стирались равномерно, то лучше всего раз в сезон колеса переворачивать.

З.З.Ы.: Все запчасти для трюковых самокатов продаются в нашем интернет-магаине WHEELeXpert.ru

Надеюсь что данная статья Вам помогла, но если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментах.

Источник

Почему у самоката болтается и прокручивается руль, и что с этим делать?

За счет рулевой колонки осуществляется реакция переднего движителя на действия руля. В результате передается колесу движения от руля, после чего транспортное средство поворачивает в заданном направлении, либо выполняет какие-либо другие маневры. В каждом агрегате установлена своя система управления, даже у детского самоката . Одни оснащены насыпными подшипниками, а в других они помещены в специальную обойму.

Как уменьшить люфт самоката

При наличии малейшего износа райдеру предстоит познакомиться с такой неисправностью, как люфт руля либо заклинивание.

Проверка самоката

Перед тем, как непосредственно приступить к устранению неисправности рулевой колонки, необходимо окончательно убедиться, что проблема заключается именно в люфте руля. Для этого требуется зафиксировать транспортное средство с использованием подножки, при этом под нее подложив камень. После этого нужно немного приподнять переднее колесо и ухватиться за нижний край вилки. Далее потребуется прокручивать движитель в разных направлениях. В том случае, если колесо при проведении подобных манипуляций не шатается, рулевая колонка на самокате находится в исправном состоянии. Однако, если наблюдается все-таки люфт, потребуется устранять неисправность.

Проверка компрессионной системы

Если вы столкнулись с такой проблемой, как появление люфта самоката, изначально следует тщательно проверить компрессионную систему. С этой целью потребуется ослабить хомут, после чего снять руль. Если на городском самокате установлено резьбовое соединение, нужно проверить гайки и контргайки, насколько хорошо они затянуты. Если же на самокате для взрослых установлена компрессия другого типа, вам предстоит ее максимально аккуратно закрутить с использованием шестигранника. В процессе работ не следует сильно пережимать, однако избегать люфта также необходимо.

Зажатие хомута

Как только вам удалось разобраться с компрессией, нужно надеть руль назад. После этого следует зажать хомут, так как это также может быть причиной возникновения люфта руля самоката. При частой эксплуатации транспортного средства в определенный период болты и гайки в зажиме начинают постепенно разбалтываться. В результате образуется люфт руля.

Подобная проблема может образоваться и на совсем новых транспортных средствах. Поэтому время от времени необходимо зажимать хомут, что позволит избежать подобных проблем. Перед каждой поездкой желательно проверять болтовые соединения. Это занимает немного времени, при этом вы сможете абсолютно спокойно отправляться в путь.

Если прокручивается вилка переднего движителя

Если вы столкнулись с такой проблемой, когда на самокате с передним амортизатором наблюдается прокручивание нижней части вилки с колесом, а не трубка самого руля, предстоит выполнение более сложного ремонта.

Потребуется полная разборка рулевой части. В некоторых случаях, когда отмечается сильный износ узла, необходимо заменить специальный переходник или болт, за счет которого осуществляется фиксация амортизатора.

Итоги

Самокат, хоть и не является сложной конструкцией, все равно время от времени нуждается в проведении технического обслуживания. Для того, чтоб не допустить наличия проблем с рулевой колонкой и образования люфта, следует периодически производить осмотр узла.

Также следует принять во внимание, что если речь идет про трюковые самокаты , лучше доверить обслуживание специалистам, если вы не обладаете должными навыками в сфере ремонта, так как на подобные модели в процессе эксплуатации возлагается более серьезная нагрузка.

Источник

Как устроена рулевая

Какие бывают рулевые, чем они отличаются, и как установить рулевую так, чтобы ничего не люфтило?


​Виды рулевых

На самокатах встречаются три типа рулевых: резьбовые с чашками, безрезьбовые с чашками и интегрированные.

Резьбовая

Такая колонка состоит из двух чашек запрессованных в стакан, насыпных подшипников, верхней крышки с резьбой внутри и вилки с резьбой на штоке. Такие рулевые ставят на бюджетные самокаты, дешевые в цене, но плохо переносящие агрессивное катание: резьбовая компрессия постоянно раскручивается, а из-за устройства подшипника во внутрь колонки попадает гряз и вода.

Безрезьбовые

Не интегрированная рулевая состоит из чашек, промышленных подшипников («пром»), верхнего и нижнего кольца качения и крышки.

Интегрированная рулевая отличается тем, что чашки ей не нужны, подшипники устанавливаются прямо в стакан доски, имеющий контактный угол.

1 верхняя крышка
2 верхнее кольцо качения (анти-люфт)
3 верхний пром
4 нижний пром
5 нижнее кольцо качения

В интегрированных рулевых используются только промышленные подшипники. Такой тип надежнее насыпного, разбирать и смазывать его не надо, он закрыт сальниками, которые не дают смазки вымыться, а также лучше переносит ударные нагрузки.

На самокатах установился стандарт пром подшипников
— диаметром 41,8мм
— с углами 45°х45°
как верхний так и нижний.
Все доски с интегрированными стаканами и вилки адаптированны под него.

Аналогичный подшипник используется и в безрезьбовой рулевой с чашками, так что чашки надо установить всего один раз, и заменять только подшипники при необходимости.

Подшипники в рулевой не разделяются по ABECам, от того от какого они производителя качество их не зависит.

Установка

Сборку рулевой начинаем снизу вверх, от вилки к рулю.

1 Смотрим на вилку, если у нее есть контактный угол для подшипника, то устанавливать нижнее кольцо не нужно. Наденьте подшипник и покрутите его, сразу станет ясно, нужно оно или нет

2 Все доски у нас в магазине с интегрированным стаканом. Но если у вас доска с чашками и насыпным подшипником, а вы хотите установить прома, то необходимо выбить старые чашки и установить новые.

3 Устанавливаем нижний подшипник в доску, вставляем вилку, ставим верхний подшипник, надеваем верхнее кольцо (анти-люфт), закрываем крышкой.

Не теряйте детали и не забывайте ставить кольца, рулевая должная сидеть плотно.

4 Обратите внимание, от крышки должен остаться зазор в миллиметр, она не должна тереть. Обычно для этого в комплекте рулевой идут специальные проставочные кольца.

5 Затем устанавливается компрессионная система. Затягиваем ее как можно сильнее, чтобы не было люфта, ставим руль и проверяем как крутится. Випы и бары крутятся легко, ничего не гремит, не шатается — значит все сделали правильно.

Заключение

Рулевой механизм требует регулярного обслуживания – три-четыре раз в сезон следует разбирать рулевую, проверять состояние подшипников и очищать их.

Источник

Оцените статью