Цбн 4с нептун ремонт

Недостающие детали, и проблема заводки Нептуна

Везунчик

гл. кор. старшина

Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Начну с самого начала.
Приехал месяц назад к мастерам советских моторов с этой проблемой. Рассказал, что и как, мол заводится очень тяжело. Они увидели к68 и говорят что с такими карбами им нормальной работы двигателя добиться не удалось. Оо, кстати вспомнил, золотники покупал у них, но с виду они были ровные и притертые!! Поставили они к36л, нажали утопитель, так что бензин в поддон побежал, пару рывков и мотор завелся. Звук приятнее, басовитый такой, в звуке 68 больше высокие частоты. Вроде можно было ездить, если не обращать внимание на топливо в поддоне, но оказалось что запорная игла не работает. Как я не пытался ее притереть, пристучать, ничего не получилось. Тоже самое было с к36л который мне достался в наследство с мотором. Запорную иглу настроить не удалось. Так ездить нельзя, и я продолжил эксперименты с к68. Были куплены ГТЖ 280, 330, кстати от ВАЗа они становятся как родные. Пару жиклеров ХХ, один из которых развернул иглой до 0.65. Комбинации с заменой ГТЖ, и жиклеров ХХ на запуск, ровно никакого результата не дали.

Читайте также:  Явочный текущий ремонт это

Далее речь идет о к65. Завожу так:
Могу как программист целую конструкцию if<>elso<>-ов написать

1) Накачал грушу до предела. Открываю или не открываю подсос.

2а) Румпель в 1/3-1/2 газа. Сильный рывок, 1,2, . 10. Есть маленький шанс с сильного 6-7 рывка завести.
2б) Если тишина, набираю шприц топливной смеси и заливаю пару миллилитров в диффузор карба. Есть маленький шанс с 3-4 рывка завести.

3а) Если в п. 2а получаю удар по рукам — ставлю румпели в положение Стоп(у меня это ХХ). Диффузор закрыт, зажигание в максимально позднее. Есть шанс завести.
3б) Повтор пункта 2б.

4) Ести не заводится то выкручиваю свечи. Они слегка влажные(не вода), вытираю или ставлю другие, продуваю цилиндры с полностью открытой заслонкой и повторяю действия из п.2 или п.3.

5) Самое интересный пункт. Если мотор пукнул и заглох то дальше завести почти шансов нет. Нужно выполнить п. 4 а затем п. 2 или п.3.

6) Нажимать утопитель поплавка подсказал к36л. Так вот, если в к68д нажимать утопитель, так что бензин из всех дыр начинает лить в поддон, завести намного легче. С 4-5 сильного потяга заводится.

Уровень топлива стоит 13 мм. в перевернутом состоянии карбюратора, от места стыковки с крышкой поплавковой камеры до середины поплавка. Жиклер ХХ 0.65, ГТЖ 280 (330 заводит точно также плохо).
Из всего описанного делаю вывод, что мотору при запуске из к36 намного легче вытянуть топливную смесь чем из к65, т.е. не хватает разряжения в картере. В тоже время, исходя из п. 4 и п. 5 следует, что свечи заливает.
Только, что заглохнувший мотор на к68 завести такая же проблема как и холодный. С к36 завести намного легче. Есть видео где он заглох при включении передачи и я пытаюсь его завести. Если интересно могу выложить но там то, что я описал текстом.

После перегрева, все высше описанные операции и различные их комбинации, не смогли зависти двигатель.

Источник

Отказ системы охлаждения Нептун 23

ст. матрос

Прошу помощи от опытных Нептуноводов. Сам владею мотором два месяца. Мотор перебрали, но в помпу не лезли. Ремонтом занимался специалист. В выходные на рыбалке мотор завел, а с контрольки нет воды. Прочистил контрольку, воды нет. Проверил водозабор. Визуально все чисто. Понимаю, что нужно разбирать и смотреть внутри. Прокурив вчера форум ни где не нашол инструкции по порядку ремонта помпы.
Собственно в чем вопрос:
1. Стоит ли лезть самостоятельно, или только везти спецам? (сам вроде с руками, но мотор ни когда не разбирал, но все бывает в первый раз)
Остальные вопросы если лезть самостоятельно:
2. То нужно снимать только нижнюю часть дедвуйта? или сверху тоже нужно будет разбирать? (читал в одной ветке что замена помпы в полевых условиях занимает около 20 минут. Я прекрасно понимаю что менял спец)
3. Есть ли какие то подводные камни при разборке нижней части дедвуйта. При том что месяц назад меняли тягу (была погнута), игольчатый подшипник, и обе шестерни переднего и заднего хода.
4. Зная то что мотор пролежал 10 лет есть ли вероятность что обойдется ремонтом крыльчатки, или вероятности нет и придется менять помпу? соответственно ее нужно где то купить.

Заранее спасибо за советы. Если есть у кого ссылки на посмотреть как разбирать и менять помпу скиньте плиз.
Сразу отвечу про гугл. Гулить умею. Но инфы очень мало.

Источник

проблема с нептуном 25

#1 tandrej

  • Пассажиры
  • 30 сообщений
    • Из: Олекминск
    • Судно: Неман-2

    #2 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    Подскажите в чем причина провала на оборотах выше среднего (передний край заслонки карбюратора почти вровень с диффузором) при дальнейшем открытии дросселя обороты нормальные, а в этом месте как при наборе так и при сбросе газа наблюдается провал .

    #3 tandrej

  • Пассажиры
  • 30 сообщений
    • Из: Олекминск
    • Судно: Неман-2

    #4 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Иглу переставлял и вверх и вниз результат тот же. Пробовал вытягивать подсос обороты увеличиваются, вроде как топлива нехватает но только в этом режиме.

    #5 tandrej

  • Пассажиры
  • 30 сообщений
    • Из: Олекминск
    • Судно: Неман-2

    #6 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Карбюратор родной к65а зажигание электронное. Нептун у меня первый до этого были Вихри 30.

    #7 tandrej

  • Пассажиры
  • 30 сообщений
    • Из: Олекминск
    • Судно: Неман-2

    #8 Северянин.

  • Пассажиры
  • 72 сообщений
    • Из: г Новый Уренгой
    • Судно: STINGRAI-390/AL
    • Название: нет

    #9 tandrej

  • Пассажиры
  • 30 сообщений
    • Из: Олекминск
    • Судно: Неман-2

    #10 tandrej

  • Пассажиры
  • 30 сообщений
    • Из: Олекминск
    • Судно: Неман-2

    #11 tandrej

  • Пассажиры
  • 30 сообщений
    • Из: Олекминск
    • Судно: Неман-2

    Спасибо за совет попробую пролить бензином так как керосина нет. И еще попробую заменить карбюратор на к68и знакомый дал от планеты. Правда времени в обрез и не знаю когда попробую на воде.

    #12 mggm

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 194 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: БРИГ380+НЕПТУН25

    но есть выброс смеси из карбюратора после езды с закрытым колпаком видны следы масла на подддоне

    #13 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 981 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    #14 tandrej

  • Пассажиры
  • 30 сообщений
    • Из: Олекминск
    • Судно: Неман-2

    Выброс смеси из карбюратора признак тяжелого винта — большой нагрузки.

    #15 kapitan

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
    • Из: Москва

    Загадки с двигателем мотора Нептун-25Э.

    Этот двигатель снят с ноги, установлен на мотосерфинге и работает на водомёт.
    Переделки двигателя минимальные — для перевода в горизонтальное положение введен угловой впускной патрубок.

    Когда доску спустили на воду – двигатель немного недодавал обороты. После поднятия иглы стал выкручивать расчётные 5000 – 5100 об/мин. при тяге водомёта 70 кг.

    Когда перешли к ходовым испытаниям – тяга водомёта почему-то упала. Замерили обороты – 3800. Рывками обороты возрастают и снова падают. Грешили на свечи. В соответствии с рекомендациями в соседней ветке поменяли на NGK BR7HS. Двигатель запел – выкрутил 5300, но не надолго. Через 5 минут всё вернулось на круги своя.
    Попробовали отключать цилиндры – наблюдалась некоторая неустойчивость на высоких оборотах (при гонке без нагрузки) на обоих цилиндрах (на том, что ближе к маховику больше).
    Сегодня заменил зажигание ( кроме того, что под маховиком). Без нагрузки работает стабильно на любых оборотах. Холостые – так прямо слушать приятно.
    Кинули на воду – то же самое – 3800 с рывками оборотов до 4400-4500 и провалом обратно. При этом – 3800 набирает уже при половинном газе и дальше на газ почти не реагирует. Если тянуть за подсос – реакции никакой.
    Попробовали (на воде) отдельно каждый цилиндр. И тот и другой плавно набирает обороты по мере дачи газа до – 3800 об/мин. (при полном открытии дросселя ).
    Вместе – те же 3800 уже на половине газа и дерготня.

    Компрессия хорошая. Хотя двигатель совершенно новый, но всё-таки проверили прибором.
    Подсоса нет (двигатель весь сухой).

    Моей фантазии более не хватает.
    Буду ужасно благодарен за любые подсказки, что бы ещё можно было сделать?

    Прикрепленные файлы

    • _____2.jpg130,99К 115 Количество загрузок:

    #16 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    #17 kapitan

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
    • Из: Москва

    Обыкновенно, когда винт (или водомёт) тяжелы для двигателя – он не выкручивает своих оборотов, но работает ровно.

    Здесь же — по другому. По началу, пока двигатель работал нормально – он крутил водомёт оборотами весьма близкими к расчётным – 5000…5100 (расчётный режим – 5200). При тяге на швартовых – 70 кг. Т.е. – почти 3 кг с л.с. Сколько я понимаю, для водомёта это весьма неплохо.

    Когда пошли перебои было впечатление. Что халтурит один цилиндр. Я тоже грешил на свечи. В заднем (нижнем) цилиндре свеча была совершенно сухая, светлосерого цвета с коричневым оттенком. В переднем (верхнем) цилиндре – чуть потемнее и помокрее. Менял местами свечи, провода и выводы бобины – результат тот же.
    Сначала купил в «Кроте» штатные свечи — не помогло. Съездил в Сокольники – купил буржуйские. Несколько минут двигатель просто пел — выкручивая 5300.

    Отцепился от дерева, одел спасжилет. Поначалу доска буквально выпрыгнула на глиссирование, но тут же начались перебои. Так, что обратно пришлось тащиться в переходном режиме. (на фотке)

    По внешнему виду свечи вполне рабочие. Главная загадка в том, что каждый цилиндр по отдельности крутит те же самые – 3800 и работает стабильно – без перебоев.

    Прикрепленные файлы

    • _______.jpg116,15К 107 Количество загрузок:

    #18 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    #19 lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 951 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    #20 kapitan

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
    • Из: Москва

    U menia esr idea v 4em mojet byt problema. No 4toby skazat to4no mne neobhodimy foto motornogo otseka, i v 4astnosti kak blok prisordinen k vodometu.
    Jdy, dalwe budem dumat.

    #21 kapitan

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
    • Из: Москва

    Как это обыкновенно бывает — разгадка оказалась довольно примитивной.
    Дело в опережении зажигания.

    Меня заверили, что при предпродажной подготовке двигателя он был запущен, отрегулирован и опробован.
    Когда мотор начал барахлить, я проверил установку опережения (по инструкции), однако не стал залезать в заводскую регулировку.

    Сколько я понимаю, при изготовлении электронного блока зажигания — снимают его характеристики и ставят метку для установки угла опережения магнето на специальной шкале на корпусе блока. Всего делений – 10. У меня на блоке помечено предпоследнее деление.
    При установке магнето его следует повернуть до совпадения метки с делением соответствующим делению, отмеченному на электронном блоке. Магнето на моём двигателе было установлено точно напротив предпоследней метки.

    Сегодня я всё-таки решил попробовать подвигать зажигание. Скорее от безысходности. Так, вот — наилучшие результаты получились на предпоследней метке, только с другой стороны.
    Дело в том, что деления и на корпусе электронного блока и на шкале магнето не оцифрованы.

    Сейчас двигатель крутит водомёт до 5300…5400 об/мин. развивая тягу на швартовых более 80 кг.

    Правда, наилучшие результаты получаются при открытии дросселя чуть менее максимального. На максимуме он даёт отдельные перебои (без существенного снижения оборотов).
    Лодка легко выходит на глиссирование и идёт очень быстро. Пока не замерял.
    Фотограф был, мягко говоря, неопытный и пока он целился цифровиком, я проскакивал мимо него.

    Свеча в заднем цилиндре коричневая, в переднем – довольно тёмная. Может, переборщил с бензином?
    Холодный заводится без подсоса — с пол оборота.

    Источник

    Оцените статью