Цех для ремонта тэд

Схема работы поточной линии по ремонту тяговых электродвигателей

Поточные линии по ремонту тяговых электродвигателей (рис. 10) представляют собой конвейер, в определенной последовательности которого установлено оборудование, необходимое для выполнения ремонта по позициям /—XII согласно технологическому процессу (римскими цифрами I—XII обозначены позиции ремонта остовов, Я1—Я8 — позиции ремонта якорей). На позициях 10, 16, 17, 20, 26, 27, 31, 33 выполняют ремонт подшипниковых щитов, а на позициях 12, 13, 14 — ремонт шапок моторно-осевых подшипников. Колесно-моторный блок разбирают в цехе ремонта тепловоза. Снятые шапки после мойки передают на площадку-накопитель 14, с которой консольным краном 13 перемещают на стенд 12 для ремонта. Электродвигатель передают на I позицию, где установлена моечная машина. После обмывки электродвигатель при помощи тележки 9 передают на II позицию. Здесь определяют объем дополнительных работ, подготавливают к разборке и передаче с тележки на конвейер. Эта позиция оборудована гидравлическим прессом 2 для снятия шестерни, пневматическим гайковертом 6, вибрографом для предварительной проверки качества балансировки якоря, колонкой 5 для подсоединения проводов и проверки электродвигателя на холостом ходу, домкратом 4. Если электродвигатель по каким-либо причинам не может быть передан на конвейер, его отставляют на подставку 8.

После выполнения необходимых подготовительных работ на позиции II домкрат, поднимаясь вверх, берет на себя двигатель и, опускаясь, устанавливает его на раму конвейера 59 для перемещения на III позицию.

Читайте также:  Расчет ремонта своими силами

На III позиции электродвигатель разбирают. Эта позиция оборудована укосиной и консольным краном 7, на котором подвешен пневматический гайковерт, приспособлением для выпрессов-ки подшипниковых щитов 1 и выемки якоря из остова в горизонтальном положении, индукционным нагревателем 3 для снятия лабиринтных колец. С этой позиции якорь краном передают на поточную линию ремонта якорей 18, а подшипниковые щиты по рольгангу 10 в моечную машину 16. Остов перемещают на позицию IV конвейера для продувки и очистки в камере 60.

После обдувки остов перемещают по конвейеру на позицию V, где выполняют ремонт электрической и механической частей, сменяют поврежденные катушки, болты, щеткодержатели и т. д.

На позиции VI остов в кантователе 58 поворачивают для проверки и устранения неисправностей, а затем мостовым краном переставляют на передаточную тележку 52, которая перемещает его в пропиточно-сушильное отделение (позиция VII). После пропитки и сушки в печи 41 остов мостовым краном 42 устанавливают вновь на тележку 43, вывозят из пропиточно-сушильного отделения, передают в пробивную ячейку 40 (позиция VIII), где катушки полюсов испытывают на пробой. После испытания конвейер сборки 59 забирает остов и перемещает по своим позициям.

IX и X позиции сборочные. Здесь вводят якорь, устанавливают подшипниковые щиты. Для выполнения этих работ позиции оборудованы примерно такими же приспособлениями, как и позиции I и II, с той лишь разницей, что вместо приспособления для выпрессовки подшипниковых щитов на подставках установлены индукционные нагреватели 36 и 48 для нагрева горловин остовов перед установкой в них щитов. Гайковертом 47, подвешенным на укосине 46, завертывают болты. После сборки тяговый электродвигатель перемещают на позицию XI, оборудованную колонкой 49, для проверки на холостом ходу. На холостом ходу прирабатывают щетки, прослушивают подшипники, проверяют качество сборки. При удовлетворительном состоянии всех узлов электродвигатель передают на испытательную станцию 32, после чего возвращают краном на позицию XII конвейера.

Читайте также:  Мастерская по ремонту деревянных изделий

На позиции XII электродвигатель окрашивают, в шкафу 50 греют шестерню, надевают ее на конус вала и закрепляют. Заливают головки болтов компаундной массой, разогретой в шкафу 51, а затем домкратом электродвигатель переставляют на транспортную тележку 30 для доставки в цех ремонта тепловоза на участок сборки колесно-моторных блоков.

Линии ремонта якорей 18 и щитов находятся параллельно линии ремонта остовов.

Линия ремонта якорей начинается с накопителя на шесть якорей. На позиции Я1 якорь продувают в камере 19. При этом якорь приподнимают подъемочным устройством с роликами и вводят в камеру, через сопла которой поступает воздух. Резиновые ролики, на которых лежит якорь, вращают его для того, чтобы обдуть по всей поверхности. Пыль при этом отсасывается по каналу 15. После обдувки ролики подъемного устройства опускаются и якорь ложится на накопитель, камера поднимается выше и якорь получает возможность перекатываться дальше.

Позиция Я2 оборудована подставкой 22 для механического ремонта якорей; на ней дефектоскопируют и снимают внутренние кольца подшипников. Эта позиция оборудована подъемным устройством 28 с резиновыми роликами для приподнимания якоря, индукционным нагревателем 21 для снятия колец подшипни ков и магнитным дефектоскопом 23. Затем тележкой 24 перемещают якорь на позицию ЯЗ с подставкой 25, предназначенную для проверки межвиткового замыкания, качества пайки петушков, целостности бандажей, плотности посадки клиньев, исправности ленточных бандажей, миканитового конуса. Если якорь требует замены бандажей, его передают на участки, где установлены станки. Если же этих работ не требуется, то якорь кантуют на кантователе 29, краном устанавливают на самоходную тележку и направляют в пропиточно-сушильное отделение (позиция Я4). После пропитки и сушки якорь на тележке направляют на позицию Я5 с Тіробивной ячейкой 40 для проверки электрической прочности.

Выдержавшие испытание якоря передают на позицию Яб для обработки коллектора. На унифицированном станке 39 производят проточку и продорожку, снятие фасок с пластин и шлифовку коллектора. После этого якорь краном передают на балансировочный станок 38, а затем на накопитель 37 (позиция Яба) для осмотра и проверки качества выполненного ремонта. На позиции Я7, оборудованной импульсной установкой 35, якорь проверяют на межвитковое замыкание. На позиции Я8 на вал якоря надевают подшипниковый щит с запрессованным в него подшипником (со стороны шестерни). Отсюда якорь берут тельфером при помощи специального чалочного приспособления и передают на конвейер линии сборки 34 в горизонтальном положении и вставляют в осїов. Перед этим горловина остова должна быть нагрета индукционным нагревателем 36 для постановки щита, а подшипниковый щит со стороны коллектора установлен и закреплен.

Линия ремонта подшипниковых щитов, смонтированная вдоль стенки цеха параллельно линии ремонта якорей, находится вне подкранового поля. Щиты на ней перемещаются на вращающихся рольгангах 10, а в конце линии размещен подвесной конвейер-накопитель 31, который принимает отремонтированные щиты. Противоположная сторона подвесного конвейера-накопителя со столом 33 находится в поле действия укосины, которая передает их на участок сборки. На линии ремонта щитов размещены моечная машина 20, пресс для выпрессовки подшипников 16, два конвейера-кантователя 17 (один установлен перед моечной машиной, другой — для чистых щитов после моечной машины). В шкафу 26 нагревают кольца подшипников перед сборкой. Восстановление посадочных размеров щитов (наплавку и обработку) производят в заготовительном цехе.

Источник

Проектирование ремонтного производства отделения по ремонту ТЭД. Назначение отделения по ремонту тяговых электродвигателей

Страницы работы

Содержание работы

2 Проектирование ремонтного производства отделения по
ремонту ТЭД

2.1 Организация ремонта и проектирование отделения по ремонту
тяговых электродвигателей

2.1.1 Назначение отделения по ремонту тяговых электродвигателей

Отделение предназначено для выполнения капитального ремонта тяговых электродвигателей типа ЭД — 118 А.

В отделении устанавливаются кантователи для разборки и сборки тяговых электродвигателей с устройствами для подвески инструмента, гидравлический пресс для запрессовки подшипниковых щитов, контейнер для подшипниковых щитов, продувочная камера, кантователи остовов тяговых электродвигателей, сварочный трансформатор, кантователь якорей, станок для расточки моторно-осевых подшипников, установка для контактной пайки коллекторов, бандажировочный станок, установка для испытания якорей тяговых электродвигателей, балансировочный станок, установка для окраски и сушки электрических машин, ванны для пайки наконечников и компаунда, станок нас- тольно — сверлильный, печь для нагрева катушек, гидропневматический пресс, сушильные печи для сушки электрических машин, станок лоботокарный, испытательная станция.

Отделение по ремонту тяговых электродвигателей должно обеспечить надёжный, качественный и в определённые сроки ремонт тяговых электродвигателей.

В основу организации производства положен принцип специализации участков по видам работ. В соответствии с принятой организацией отделение включает в себя:

– участки: разборочный; ремонта остовов; сборочный; испытания и армировки; сушильно — пропиточный; ремонта полюсных катушек; ремонта щеткодержаталей; наплавки и механической обработки; заготовительный;

изготовления катушек якоря; ремонта якоря необмотанного; разборки и дефектации якорей; обмотки и отделки якорей;

– кладовой материалов и инструмента;

– лаборатории изоляционных материалов.

Текущий ремонт оборудования отделения производит служба механика депо, а капитальный ремонт производится централизовано.

Запасные части, покупные изделия, изоляционные, лакокрасочные, химические материалы и нефтепродукты поступают со специализированных складов.

Подача тяговых электродвигателей в ремонт и вывоз готовой продукции осуществляется с помощью электропогрузчика.

Передача деталей и узлов тяговых электродвигателей с одной позиции на другую осуществляется на участках с помощью консольноповоротных и мостового кранов.

Транспортировка деталей и узлов тяговых электродвигателей между участками осуществляется с помощью мостового крана, транспортных тележек и электрокар.

Назначение участков

Участок разборки. Поступившие на участок разборки тяговые электродвигатели очищают от грязи и пыли в обдувочной камере, обмывают в моечной машине, разбирают на специальных стендах, оборудованных подвесными гайковертами.

Вынутый из остова якорь освобождают от внутренних колец, подшипников, и лабиринтных колец с помощью индукционных нагревателей, очищают в обдувочной камере, протирают салфетками, смоченными в бензине, и отправляют на якорный участок.

Разборку магнитной системы производят с помощью механизмов на специальном стенде. Полюсные катушки укладываются в контейнеры и передаются на участок ремонта полюсных катушек.

Металлические детали обмывают в моечной машине и подают на

соответствующие участки ремонта. Кроме того, на разборочном участке производят ремонт метизов.

Участок ремонта остовов. На участке производятся дефектация остовов и осевых подшипников, сварочно — наплавочные работы, слесарная и механичес- кая обработка остовов, сборка осевых подшипников. Отремонтированные остовы в сборе с осевыми подшипниками поступают на участок сборки.

Участок ремонта якорей. Участок ремонта якорей состоит из позиций: разборки и дефектировки якорей, ремонта якоря необмотанного, изготовления катушек якорей, ремонта коллекторов, окончательной обработки и отделки якорей.

На участке разборки и дефектации якорей производится съем бандажей, наплавка валов якорей, механическая обработка, сушка и испытание якорей на контрольном пункте. При обнаружении дефектов, требующих капитального ремонта якоря кроме вышеизложенных работ производится полная разборка якорей без распрессовочных работ. Для спрессовки коллектора якорь передается тележкой на участок якоря необмотанного.

Якоря текущего ремонта поступают на участок ремонта якорей, а якорь капитального ремонта после окончательной очистки подается на участок якоря необмотанного. На участке ремонта якоря необмотанного производится полный ремонт сердечника якоря с распрессовочными работами, протяжкой пазов собранного сердечника, обдувка в камере, сварка концевых пакетов, статическая балансировка деталей якоря необмотанного на стенде, окончательная приточка коллектора по размеру вала и статическая балансировка его, напрессовка коллекторов на вал, окраска якоря необмотанного и отправка его на участок обмотки и ремонта якорей мостовым краном.

На участке изготовления катушек якорей производятся все операции по изготовлению катушек якорей и уравнителей от порезки проводов на заготовки до испытания готовых катушек на контрольном пункте и укладке их в контейнеры. Контейнеры с катушками якорей и уравнителями подаются на участок обмотки якорей с помощью тележки.

На участке ремонта коллекторов производится ремонт коллектора с разборкой и заменой при необходимости всех деталей. Производство сварочно — наплавочных работ на деталях коллектора осуществляется на участке сварки и механической обработки. Отремонтированные или вновь изготовленные коллектора подаются на участок ремонта якоря необмотанного тележкой.

На участке ремонта и обмотки якорей производится текущий ремонт с заменой дефектных пазовых клиньев, пайкой обмотки, наложением на лобовые части постоянных бандажей и отправка их в пропиточно — сушильное отделение. Здесь же производится капитальный ремонт якоря с укладкой обмотки якоря, нагревом якорей в печи, осадкой обмотки, заклиновкой и подготовкой якорей к пайке, пайка обмотки в ванне, испытание якорей и отправка их в сушильно-пропиточное отделение.

В отделении окончательной обработки и отделки якорей производятся следующие работы: наложение постоянных бандажей на якоря капитального ремонта, проточка якорей после производства пропиточно-сушильных и окрасочных работ, продорожка коллекторов, балансировка якорей, шлифовка коллекторов, испытание якорей на контрольном пункте.

Полностью отремонтированные якоря электрокарой подаются на участок сборки. Подачу якорей на сборку можно осуществлять тележкой.

Участок сварки и механической обработки. На участке производятся сварочно — наплавочные работы, слесарная и механическая обработка подшип- никовых щитов, втулок коллектора, нажимных шайб якоря. Подшипниковые щиты после окончательной обработки поступают на участок сборки тяговых электродвигателей. Отремонтированные втулки коллектора подают на коллекторный участок, а нажимные шайбы якоря в отделение ремонта якоря необмотанного. Подача деталей на соответствующие участки осуществляется электрокарой.

Сушильно — пропиточный участок. Сушильно — пропиточный участок размещен в отдельном помещении, связанным с отделением кончательной обработки якорей через тамбур. На участке производят пропитку окунани-

ем, сушку и окраску якорей пропитку и сушку катушек главных полюсов, пропитку и сушку добавочных полюсов.

В пропиточном отделении предусмотрена централизованная система приготовления и раздачи пропиточного лака. Насосные установки с теплообменниками установлены в отдельном помещении.

Участок ремонта гарнитуры. На данном участке производится ремонт гарнитуры тяговых электродвигателей и польстерных устройств. Отремон- тированные детали передаются на сборку электрических машин в специальных контейнерах электрокарой.

Участок ремонта щеткодержателей. На участке производится ремонт щеткодержателей и их деталей, предварительная пригонка щеток. Передача щеткодержателей в ремонт и на сборку производится в контейнерах электрокарой.

Участок сборки тяговых электродвигателей. На участке производится окончательная подготовка к сборке остовов и подшипниковых щитов. Сборка магнитной системы производится с помощью механизмов на специальном стенде. Стенд для сборки тягового электродвигателя оборудован индукционными нагревателями, передвигающимися вдоль стенда на специальных тележках. Собранные тяговые электродвигатели проверяются на контрольном пункте и подаются на испытательную станцию мостовым краном.

Участок испытания и армировки. На испытательной станции установлены два стенда для проведения приемо — сдаточных испытаний. Испытанные и признанные годными тяговые электродвигатели подвергаются окончательной отделке, окраске и сушке.

В отделении имеются участки приготовления изоляционных материалов, изготовления деталей и узлов тяговых электродвигателей.

2.1.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени

Годовой фонд времени рабочего явочного контингента

где Д – количество рабочих дней в году, дней; Д = 253 дня;

Тд – продолжительность рабочего дня, ч; Тд = 8 ч;

Дп – число праздничных дней не совпадающих с воскресными, дней;
Дп = 2 дня;

Тп – сокращение рабочего дня перед праздником, ч; Тп = 7 ч.

Ф я р = 253 × 8 +2 × 7 = 2038 ч.

Годовой фонд времени рабочего списочного контингента

где До – продолжительность отпуска рабочего, дней; До = 25 дней;

Ар – коэффициент, учитывающий невыходы на работу из — за болезни
работника, выполнения государственных и общественных
обязанностей, Ар = 0,95.

Ф с р = (2038 – 25 × 8) × 0,96 = 1764 ч.

Годовой фонд времени работы оборудования цеха

Фоб = Ф я р Аоб с , (12) где Аоб – коэффициент, учитывающий простой оборудования в ремонте,

с – число смен работы оборудования. Принимаем с = 1.

Фоб = 2038 × 1× 0,98 = 1997 ч.

2.1.3 Выбор формы организации производства отделения, расчет такта и
ритма выпуска из ремонта

Такт выпуска – интервал времени, через который периодически произво- дится выпуск изделий или заготовок определённых наименований, типоразмеров и исполнений.

Такт выпуска рассчитывается по формуле

Т = Ф / П n, (13) где П – годовой объем выпуска, секция; П = 60 секций;

п – число однотипных сборочных единиц в секции, шт; п = 6 шт.

Т = 1997 / (60 × 6) = 5,54 ч.

Полученное значение такта выпуска округляем до величины Т, удобной в оперативном планировании (целого часа или получаса Т = 5,5 ч), и определяем скорректированное значение годового объема выпуска

П` = 1997 / (5,5 × 6) = 61 секция / год.

П«= П`п = 61× 6 = 336 ТЭД.

Во всех дальнейших расчетах будем оперировать величиной годового объема выпуска, равной П«= 336 ТЭД / год.

Ритм выпуска – количество изделий или заготовок определённых наименований, типоразмеров и исполнений, выпускаемых в единицу времени.

Ритм выпуска определяется по формуле:

R = 61 × 6 / 1997 = 0,18 ТЭД / ч.

2.1.4 Разработка сетевого графика капитального ремонта тягового электродвигателя

Для разработки сетевого графика капитального ремонта тягового электродвигателя определим работы, производимые при ремонте тягового электродвигателя и сведём их в таблицу 1.

Продолжение таблицы 1

Трудоемкость, чел.× ч

Постановка внутренних колец и втулок и балансировка якоря

Источник

Оцените статью