Цех по ремонту автотранспорта

Технический ремонт автомобиля в автосервисе

Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.

В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.

Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля

Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:

  • Цех кузовного ремонта
  • Цех слесарного ремонта

В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:

  • Цех детейлинга
  • Цех установки дополнительного оборудования

В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.

Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.

Читайте также:  Производим капитальный ремонт станков

Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.

Кузовной цех имеет несколько основных участков:

  • Стапельный и жестяно-сварочный
  • Малярный
  • Арматурный
  • Полировочный (в очень крупных производствах)

Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.

Слесарный цех включает в себя:

  • Участок диагностики и ремонта электрооборудования
  • Участок ТО ремонта
  • Участок шиномонтажа и балансировки
  • Участок агрегатного ремонта

Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.

Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.

Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.

Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.

Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.

Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.

Виды ремонта автомобиля

Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.

Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.

Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.

Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.

Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.

Этапы ремонта автомобиля

Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.

Основные этапы ремонта автомобиля:

  1. Оформление заказ-наряда и определение состава работ и запчастей
  2. Осмотр автомобиля на наличие повреждений, внесение повреждений в лист осмотра
  3. Мойка автомобиля (при необходимости)
  4. Размещение автомобиля в ремонтной зоне определенном участке
  5. Проведение дополнительной уточняющей диагностики автомобиля
  6. Ремонт автомобиля согласно списку в заказ-наряде
  7. Проверка качества ремонта и соответствию выполненных работ
  8. Подготовка к выдаче, мойка и уборка салона автомобиля (при необходимости)
  9. Оформление документов, оплата, выдача автомобиля

Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.

Основные работы проводимые в ремонтных цехах

Покраска деталей частичная или полная

Разборка-сборка кузовных элементов

Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова

Восстановление геометрии кузова, стапельные работы

Полировка стекол и фар

Замена кузовных элементов

Замена шин и колес

Проверка и регулировка сход-развала

Диагностика и ремонт подвески

Проведение техобслуживания автомобиля

Диагностика и ремонт двигателя

Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )

Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )

Ремонт тормозной системы

Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок

Диагностика и ремонт электрооборудования

Замена технических жидкостей автомобиля

Цех дополнительного оборудования:

Установка сигнализаций и противоугонных систем

Установка систем GPS отслеживания

Установка дополнительных аксессуаров

Установка магнитол и мультимедийных систем

Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей

Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой

Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий

Химчистка салона автомобиля

Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона

Оклейка виниловой пленкой

PDP — удаление вмятин без окраски

В этой статье кратко изложены основные участки ремонта, процесс ремонта автомобиля и краткий перечень выполняемых автосервисом работ. Если вы еще выбираете автосервис для ремонта автомобиля, то прочтите наш материал: Как выбрать автосервис . В нем изложены принципы оценки автосервиса. Не забывайте заходить на наши каналы в Facebook и Вконтакте!

Источник

Цех по ремонту автотранспорта -Ар

  • Добавлен: 29.07.2014
  • Размер: 1 MB
  • Закачек: 0

Описание

Состав проекта

Дополнительная информация

Содержание

1. Исходные данные

1.1 Характеристики климатического района

1.2 Характеристика рельефа

1.3 Характеристики огнестойкости и взрывопожаробезопасности

2. Технологическая часть

2.1 Направленность технологического процесса

2.2 Технологические зоны

2.3 Грузоподъемное оборудование

2.4 Технологические зоны с агрессивными средами

3. Объемно-планировочные решения

3.1 Параметры проектируемого здания

3.2 Помещения и перегородки

3.7 Расчет количества водоприемных воронок

3.9 Генеральный план

4. Конструктивные решения

4.1 Обоснование выбора конструктивной системы

4.2 Обеспечение геометрической неизменяемости и жесткости здания

4.3 Обоснование выбора материала каркаса

5. Основные строительные показатели

5.1 Площадь застройки

5.2 Общая площадь

5.3 Строительный объем

Введение

Курсовой проект на тему: «Цех по ремонту автотранспорта» разработан на основании задания, выданного кафедрой Архитектуры и градостроительства, действующих строительных норм и правил, ГОСТов и других нормативных документов. Проект выполняется согласно плану учебной программы.

Технологическая часть

2.1 Технологический процесс в базе имеет горизонтальную направленность, идущую по трем параллельным линиям.

2.2 В технологическом процессе предусмотрены следующие технологические зоны:

• Зона погрузки и разгрузки

2.3 Три технологических направления с целью перемещения технологических грузов снабжены кранами:

• Мостовыми – грузоподъемность 12,5 т

2.4В технологической зоне погрузки и разгрузки имеются агрессивные среды по отношению к строительным материалам и покрытию пола – автомобильные масла, а также жидкие и вяжущие вещества, используемые для смазки деталей кранов и другого оборудования.

Объемно-планировочные решения

3.1 На основании параметров технологической части, а также на основании нормативных документов по строительным нормам и правилам, ГОСТов и других нормативных документов нами запроектировано здание:

• Размерами в плане 48х108 м

3.2 Технологические зоны между собой связаны и не имеют разделительных перегородок.

3.3 В здании предусмотрено 3 ворот для проезда железнодорожного транспорта (3,0х4,0 м), которые также могут служить эвакуационными выходами.

3.4 На основании разряда зрительных работ нами предусмотрены два яруса окон:

• Размеры окон первого яруса 18,0х3,6 м и 12,0х3,6 м

• Размеры окон второго яруса 18,0х1,2 м и 12,0х1,2 м

3.5 Конструкции полов запроектированы согласно требованиям к полам и нагрузкам на полы (см. экспликацию полов на листе 5).

3.6 Кровля здания с уклоном 1,5%. В конструкции кровли предусмотрены зенитные фонари для дополнительного освещения здания. Также в конструкции кровли предусмотрены водосборные воронки диаметром 370 мм. По краям кровли распложен парапет на высоте 600 мм от края покрытия.

3.7 Расчет количества водоприемных воронок.

Четыре площади водосбора равны по 648 м2 каждая. Согласно таблице «Максимально допустимые площади водосбора на одну водоприемную воронку» определяем, что требуется установить три воронки. Принимаем по три воронки на каждую площадь водосбора. Но так как площади связаны друг с другом, то три центральные воронки работают на две площади. Таким образом, получаем общее количество воронок – 9.

3.8 Фасад решен в строгой и лаконичной форме. В местах устройства ворот предусмотрены кирпичные вставки. При решении архитектурно-художественных задач применялись различные материалы стенового заполнения (фактурные кирпичи, панели с улучшенной отделкой фактурных слоев) и основные принципы колористики.

3.9 Здание ориентировано с учетом направления господствующих ветров. Для положения здания на площадке определены черные и красные отметки, и узлы привязаны к строительной сетке. Вокруг здания предусмотренаотмостка, а также специальные дороги и подъезды к зданию. Также на территории площадки расположен отдельно стоящий административно-бытовой комплекс, который не связан со складом галереей.

По периметру здания предусмотрены пожарные и эвакуационные лестницы.

Конструктивные решения

4.1 Согласно функциональному назначению здания и выработанным объемно-планировочным решениям, а также согласно нормативным документам, нами выбрана каркасная конструкция здания (требования больших внутренних пространств и наличие кранового оборудования).

4.2 Геометрическая неизменяемость и жесткость здания обеспечены в поперечном направлении поперечными рамами, образованными колоннами, жестко заделанными в фундамент стаканного типа, с шагом 6 м и 12 м и железобетонными фермами длиной 18 м, опертыми на эти колонны. В продольном направлении жесткость обеспечивается подкрановыми балками, ригелями, а также вертикальными связями, установленными в середине здания в каждом ряду несущих колонн.

4.3 Материал каркаса железобетонный, т.к. при заданных габаритах цеха нужно использовать сборные железобетонные конструкции и железобетонную подстропильную систему, изготовление которых осуществляется на предприятиях строительной индустрии, расположенных вблизи региона строительства.

Источник

Цех по ремонту автотранспорта

1.2 Рельеф площадки строительства – спокойный, нормативная глубина промерзания грунта – 1500 мм. Расчетное сопротивление грунта 2 кгс/см 2 .

1.3 Степень огнестойкости здания – II . Категория по взрывопожароопасности – Д.

2.1 Технологический процесс в базе имеет горизонтальную направленность, идущую по трем параллельным линиям.

2.2 В технологическом процессе предусмотрены следующие технологические зоны:

  • Зона погрузки и разгрузки
  • Зона складирования

2.3 Три технологических направления с целью перемещения технологических грузов снабжены кранами:

  • Мостовыми – грузоподъемность 12,5 т

2.4В технологической зоне погрузки и разгрузки имеются агрессивные среды по отношению к строительным материалам и покрытию пола – автомобильные масла, а также жидкие и вяжущие вещества, используемые для смазки деталей кранов и другого оборудования.

3.1 На основании параметров технологической части, а также на основании нормативных документов по строительным нормам и правилам, ГОСТов и других нормативных документов нами запроектировано здание:

  • Прямоугольной формы
  • Размерами в плане 48х108 м
  • Высотой 14,6 м
  • Одноэтажное

3.2 Технологические зоны между собой связаны и не имеют разделительных перегородок.

3.3 В здании предусмотрено 3 ворот для проезда железнодорожного транспорта (3,0х4,0 м), которые также могут служить эвакуационными выходами.

3.4 На основании разряда зрительных работ нами предусмотрены два яруса окон:

  • Размеры окон первого яруса 18,0х3,6 м и 12,0х3,6 м
  • Размеры окон второго яруса 18,0х1,2 м и 12,0х1,2 м

3.5 Конструкции полов запроектированы согласно требованиям к полам и нагрузкам на полы (см. экспликацию полов на листе 5).

3.6 Кровля здания с уклоном 1,5%. В конструкции кровли предусмотрены зенитные фонари для дополнительного освещения здания. Также в конструкции кровли предусмотрены водосборные воронки диаметром 370 мм. По краям кровли распложен парапет на высоте 600 мм от края покрытия.

3.7 Расчет количества водоприемных воронок.

Четыре площади водосбора равны по 648 м 2 каждая. Согласно таблице «Максимально допустимые площади водосбора на одну водоприемную воронку» определяем, что требуется установить три воронки. Принимаем по три воронки на каждую площадь водосбора. Но так как площади связаны друг с другом, то три центральные воронки работают на две площади. Таким образом, получаем общее количество воронок – 9.

3.8 Фасад решен в строгой и лаконичной форме. В местах устройства ворот предусмотрены кирпичные вставки. При решении архитектурно-художественных задач применялись различные материалы стенового заполнения (фактурные кирпичи, панели с улучшенной отделкой фактурных слоев) и основные принципы колористики.

3.9 Здание ориентировано с учетом направления господствующих ветров. Для положения здания на площадке определены черные и красные отметки, и узлы привязаны к строительной сетке. Вокруг здания предусмотренаотмостка, а также специальные дороги и подъезды к зданию. Также на территории площадки расположен отдельно стоящий административно-бытовой комплекс, который не связан со складом галереей.

По периметру здания предусмотрены пожарные и эвакуационные лестницы.

4.1 Согласно функциональному назначению здания и выработанным объемно-планировочным решениям, а также согласно нормативным документам, нами выбрана каркасная конструкция здания (требования больших внутренних пространств и наличие кранового оборудования).

4.2 Геометрическая неизменяемость и жесткость здания обеспечены в поперечном направлении поперечными рамами, образованными колоннами, жестко заделанными в фундамент стаканного типа, с шагом 6 м и 12 м и железобетонными фермами длиной 18 м, опертыми на эти колонны. В продольном направлении жесткость обеспечивается подкрановыми балками, ригелями, а также вертикальными связями, установленными в середине здания в каждом ряду несущих колонн.

4.3 Материал каркаса железобетонный, т.к. при заданных габаритах цеха нужно использовать сборные железобетонные конструкции и железобетонную подстропильную систему, изготовление которых осуществляется на предприятиях строительной индустрии, расположенных вблизи региона строительства.

Источник

Оцените статью