Цех по ремонту буксовых узлов

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА
ПО РЕМОНТУ БУКСОВЫХ УЗЛОВ (ДЕМОНТАЖНОЕ И МОНТАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
)

ВВЕДЕНИЕ

Буксовые узлы обеспечивают передачу нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно тележки. Вместе с колёсными парами они являются наиболее ответственными элементами ходовых частей вагона.
Буксовый узел неподрессорен и жестко воспринимает динамические нагрузки от рельсового пути, возникающие при движении вагона. Кроме постоянно действующих нагрузок от массы брутто, буксовый узел испытывает значительные удары при прохождении колёс по стыкам рельсов, от толчков во время торможения поезда или наезда колёс на башмак при роспуске вагонов с горки, от действия центробежной силы при прохождении кривых участков пути и др.
Буксовые узлы отечественных вагонов и современных конструкций зарубежных вагонов оборудованы подшипниками качения. Это обусловлено тем, что роликовые подшипники обеспечивают реализацию высоких скоростей движения и осевых нагрузок, а так же более надёжны и экономичны в эксплуатации.
От исправного состояния буксовых узлов в большей степени зависит безопасность движения поездов. Буксовый узел требует высокой квалификации и точности выполнения работ по ремонту деталей и монтажу.
Основными неисправностями буксовых узлов на подшипниках качения являются износы и изломы сепараторов, разрушение деталей крепления подшипников, обводнение смазки, ослабление натяга внутренних и лабиринтных колец, изломы и разрывы внутренних и упорных колец подшипников. Износ и разрушение сепараторов, как правило, происходят из-за обводнения или недостаточного количества смазки в подшипниках, а так же из-за механических повреждений сепараторов, не выявленных при полной ревизии буксы. Необходимо производить вихретоковый контроль сепараторов, обращая внимание на состояние мест перехода от перемычек к основанию. Причинами попадания влаги в смазку являются неправильное её хранение и нарушение технических требований к монтажу буксы.
Основная причина разрушения торцевого крепления подшипников на шейке оси — нарушение требований монтажа букс: завышение зазоров между кольцами, неправильный подбор и установка гайки M110. Следует тщательно контролировать состояние резьбы гаек и шеек осей.
Проворот колец происходит из-за нарушения температурных режимов при монтаже букс, применение несовершенных измерительных приборов и инструментов или неправильной их настройки. Допускаемая разница температур измеряемых деталей и инструмента — не более 3°С. Работы по хранению, подбору и комплектации подшипников должны выполняться в чистых, сухих, светлых и изолированных помещениях с температурой 18±2°С и относительной влажностью не более 60%.
Все неисправности приводят к повышенному нагреву букс. Но в начальной стадии дефекты могут не вызывать повышенного нагрева, однако создавая при этом аварийные ситуации. Для исключения возможности возникновения аварийных ситуации предусмотрена система технического обслуживания и ремонта букс.

Читайте также:  Характеристика цеха по ремонту топливной аппаратуры

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ
1.1 Краткая характеристика буксового узла

Буксовый узел современного отечественного вагона — это буксовый узел с цилиндрическими роликовыми подшипниками на горячей посадке, которыми оснащаются все типы пассажирских и грузовых вагонов.
Типовые буксовые узлы грузовых вагонов (рисунок 1.1) состоят из корпуса 3, двух цилиндрических подшипников — переднего 4 и заднего 5, крепительной 2 и смотровой 1 крышек, лабиринтного кольца 6 и элементов торцевого крепления подшипников. Между корпусом и крепительной крышкой устанавливается уплотнительное кольцо 10, а между смотровой и крепительной крышками — резиновая прокладка.

Рисунок 1.1— Буксовый узел грузового вагона

1 — корпус буксы; 2 — отъёмный лабиринт корпуса буксы; 3 — лабиринтное кольцо; 4 — задний подшипник; 5 — передний подшипник; 6 — торцевая гайка; 7 — крепительная крышка; 8 — болт Ml2 стопорной планки с пружинной шайбой; 9 — проволока; 10 — стопорная планка; 11 — упорное кольцо подшипника; 12 — смотровая крышка; 13 — прокладка; 14 — болт Ml2 смотровой крышки; 15 — кольцо уплотнительное.

Буксы с двумя цилиндрическими подшипниками могут иметь торцевое крепление корончатой гайкой МП 110х4 (рисунок 1.2) или тарельчатой шайбой с четырьмя болтами М20 (рисунок 1.3), или с тремя болтами М20.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж буксы грузового вагона на формате А1 в программе «Компас» 1) Для оси РУ1, то есть с торцовым креплением подшипников корончатой гайкой; 2) Для оси РУ1Ш, то есть с креплением подшипников тарельчатой шайбой; 3) План колесно-роликовго участка депо по ремонту грузовых вагонов. Вы можете приобрести любой из чертежей или сразу несколько.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ БУКСОВЫХ УЗЛОВ.
РЕМОНТНО- КОМПЛЕКТОВОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ПО РЕМОНТУ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Введение

Буксовые узлы передают нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают перемещения колесной пары относительно тележки. Вместе с колесными парами они являются наиболее ответственными элементами ходовых частей вагона.
Буксовый узел неподрессорен и жестко воспринимает динамические нагрузки от рельсового пути, возникающие при движении вагона. Буксовый узел испытывает значительные удары при прохождении колес по стыкам рельсов, от толчков во время торможения поезда или наезда колес на башмак при роспуске вагонов с горки, от действия центробежной силы при прохождении кривых участков пути, а также действие нагрузок от массы брутто.
Буксовые узлы отечественных вагонов, а также современных конструкций зарубежных вагонов, оборудованы исключительно подшипниками качения (роликовыми подшипниками). Это обусловлено тем, что роликовые подшипники обеспечивают реализацию высоких скоростей движения и осевых нагрузок, а также более надежны и экономичны в эксплуатации.
Основными требованиями, предъявляемыми к буксовым узлам, являются: безотказность и долговечность работы, небольшая собственная масса, взаимозаменяемость и унификация деталей, простота выполнения монтажа и демонтажа узлов при ремонте и хорошая герметизация буксового узла.
От исправного состояния буксовых узлов в большей степени зависит безопасность движения поездов. Буксовый узел требует высокой квалификации и точности выполнения работ по ремонту деталей и монтажу.

1 Основные сведения о буксовых узлах
1.1 Конструкция типовых буксовых узлов

Буксы служат для передачи нагрузки на шейки осей колесных пар через рамы тележек от вагонов.
Надежная работа буксовых узлов с роликовыми подшипниками обеспечивается проведением полных и промежуточных ревизий, а также наблюдением за ними в эксплуатации.
Основным типом буксового узла является вариант размещения в буксе двух цилиндрических роликовых подшипников на горячей посадке.
В буксах пассажирских и грузовых вагонов применяются следующие виды роликовых подшипников:

  1. с короткими цилиндрическими роликами однорядные с однобортовым внутренним кольцом.
  2. с короткими цилиндрическими роликами однорядные с безбортовым внутренним кольцом и плоским упорным кольцом.

Рисунок 1.1- Буксовый узел грузового вагона

Типовой буксовый узел грузового вагона состоит из корпуса 3, двух цилиндрических подшипников — переднего 4 и заднего 5, крепительной 2 и смотровой 1 крышек, лабиринтного кольца 6 и элементов торцевого крепления подшипников, к которым относятся корончатая гайка 12, стопорная планка 14 и два болта 13, крепящие планку. Между корпусом и крепительной крышкой устанавливается уплотнительное кольцо 10, а между смотровой и крепительной крышками — резиновая прокладка.
Типовые буксовые узлы грузовых и пассажирских вагонов различаются только конструкцией корпуса буксы.
Корпус буксы предназначен для размещения элементов буксового узла и смазки. Конструкция корпуса буксы определяется схемой опирания рамы тележки на буксовый узел и различается также конструктивным оформлением лабиринтной части. В вагонах применяют корпуса букс двух типов: челюстные — без опор под рессорные комплекты, но с направляющими пазами для челюстей боковой рамы тележки — для грузовых вагонов, бесчелюстные — с опорными кронштейнами под пружины рессорных комплектов — для пассажирских вагонов. Корпуса букс могут быть цельными — когда корпус выполнен заодно с лабиринтной частью, и составными — с впрессованной лабиринтной частью. Лабиринтная часть выполнена в виде кольцевых лабиринтных канавок и располагается в задней части корпуса. В стенках передней части корпусов делают отверстия с нарезкой под болты М20 для закрепления крепительной крышки.

2.2.2 Осмотр и ремонт подшипников

Подшипники, промытые в моечной машине, подаются в ремонтно-комплектовочное отделение на стол накопления подшипников после обмывки. По истечении 8 часов после обмывки производят осмотр подшипников с целью определения пригодности подшипников к дальнейшей эксплуатации и при необходимости вида ремонта. Осмотр подшипников производится с помощью лупы при рассеянном свете. На неисправных подшипниках делается надпись об объеме ремонта.
Подшипники, не имеющие неисправностей наружных колец, роликов и сепараторов подаются на стол осмотра подшипников (рис.2.2.7), где производится разборка подшипника, с последующей подачей всех деталей на дефектоскопирование, тщательный осмотр роликов, наружных колец и сепараторов и сборка подшипника.

Рисунок 2.2.7 — Стол осмотра подшипников

Сепараторы из полиамида проверяются на приборе КС-221 (рис.2.2.8) или на специальном приспособлении на статическую прочность. Перед сборкой подшипников производить проверку гнезд полиамидных сепараторов специ­альным приспособлением.

Рисунок 2.2.8 — Прибор контроля полиамидных сепараторов КС-221А

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж буксы грузового вагона на формате А1 в программе «Компас» 1) Для оси РУ1, то есть с торцовым креплением подшипников корончатой гайкой; 2) Для оси РУ1Ш, то есть с креплением подшипников тарельчатой шайбой; 3) План колесно-роликовго участка депо по ремонту грузовых вагонов. Вы можете приобрести любой из чертежей или сразу несколько.

Источник

Организация работ по ремонту буксового узла.

Работа роликового участка организована в полном соответствии с Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК.

Роликовый участок работает в соответствии с установленным графиком работы.

Слесари по ремонту подвижного состава, выполняющие демонтаж буксовых узлов, осмотр и ремонт подшипников, монтаж буксовых узлов проходят испытания с выдачей удостоверения на производство этих работ. Проверочные испытания проводятся один раз в год, в комиссии под председательством главного инженера депо.

Бригадиры колесно-роликового участка испытываются 1 раз в год, в комиссии при филиалах Вагоно-ремонтных компаний. Выдержавшим испытания выдается удостоверение на право полной ревизии буксовых узлов колесных пар и ремонта подшипников.

Мастер колесно-роликового участка 1 раз в год сдает экзамены в комиссии при филиалах Вагоно-ремонтных компаний, при прохождении испытания выдается удостоверение на право полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии буксовых узлов.

Дефектоскопирование деталей и элементов колесных пар выполняется дефектоскопистами, прошедшими подготовку в учебном центре и аттестованными в комиссии под председательством главного инженера филиалов Вагоно-ремонтных компаний. Выдержавшим испытания дефектоскопистам выдается удостоверение на право выполнения конкретного вида неразрушающего контроля.

Мастер колесно-роликового участка несет ответственность за соблюдение технологического процесса демонтажа, монтажа, промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками, за качество полного и обыкновенного освидетельствования, за исправное состояние машин и технологической оснастки, контрольно-измерительных приборов, за выполнение плановых заданий, за обеспечение безопасных условий труда и соблюдение охраны труда в цехе.

Производственная программа колесно-роликового участка определяется по количеству колесных пар, необходимых на обеспечение:

— деповского ремонта вагонов;

— текущего отцепочного ремонта.

Влияние организации производства на качество ремонта буксового узла.

В основу современной организации производства должны быть положены следующие принципы: специализация, пропорциональность, параллельность, непрерывность и ритмичность.

Организация ремонта заключает в себе оптимальные показатели производительности труда и качества ремонта, служит для оптимизации работы оборудования и площадей цеха, снижению себестоимости ремонта.

В организации производства существенную роль играют правильная организация труда, квалификация рабочих. С целью создания условий для постоянного увеличения производительности труда необходимо в процессе организации и совершенствования производства осуществлять нормирование труда, устанавливать обоснованные нормы выработки на основе технических норм времени на каждую операцию.

В организации производства нет второстепенных вопросов. Все должно быть учтено и направлено на достижение цели – осуществление ремонта в кратчайшие сроки с высоким качеством при минимальном использовании ресурсов.

Причинами повышенного нагрева букс являются:

Излишнее количество смазки, при этом поверхность верхней части корпуса буксы нагревается равномерно, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка, как правило, после первых перегрузок. Для выяв­ления причин нагрева вскрыть смотровую крышку. Этот нагрев может произойти непосредственно после монта­жа (ревизии), что определяется по ее дате на бирке. Если монтаж производился за месяц или менее до выявления нагрева или до 5 000 км пробега, то колесную пару можно допустить к эксплуата­ции;

Заедание в лабиринте вследствие отсутствия зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринт­ным кольцом, при этом задняя часть корпуса буксы на­гревается больше передней. В этом случае колесную па­ру заменить;

Ненормальная работа роликовых подшипников, вызы­вающая резко повышенный нагрев буксового узла, может про­изойти из-за неисправности подшипников: разрыва вну­треннего кольца, малого осевого и радиального зазоров подшипников, излома или износа сепаратора, отсутствия или потери смазкой своих свойств, неправильной сборки подшипников и других деталей, попадания посторонних тел (песок, металлические включения и т.п.), неправиль­ной сборки тележки (перекос рамы, неточная установка шпинтонов и т.д.). В этом случае, прежде всего, проверить внешним осмотром состояние буксового узла, затем вскрыть смотровую крышку для определения состояния подшипников и торцевого крепления. Предварительно переднюю часть буксы тщательно протереть. При обна­ружении вышеперечисленных или других неисправно­стей колесную пару заменить, а обе буксы этой колесной пары подвергнуть полной ревизии.

Основные дефекты, вызывающие нагрев буксовых узлов:

— ослабления торцевого крепления буксы на шейки оси;

— проворот внутреннего кольца на шейке оси (потеря посадочного натяга);

— усталостное разрушение сепаратора;

— обводнение смазки, потеря ее смазывающих свойств и износ сепаратора;

— разрыв внутреннего кольца;

— скол борта внутреннего кольца;

— заклинивание роликов между бортами наружного кольца.

Источник

Оцените статью