Цех по ремонту электрооборудования локомотивов
2. Основные отделения депо по ремонту электрооборудования
Во всех локомотивных депо с приписным парком тепловозов имеются ремонтные участки технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1. Участок технического обслуживания ТО-2 в депо организуется в зависимости от зон& обращения локомотивов, условий эксплуатации и нормативов их содержания. В депо могут быть отдельные участки по ремонту ТР-3 и ТР-2. Если в депо выполняются текущие ремонты ТР-3 и ТР-2 вместе, то в зависимости от программы ремонта, применяемой организации и технологии создают один общий или два разных ремонтных участка.
На ремонтных участках технических обслуживании ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 рабочим местом слесарей-ремонтников является ремонтное стойло, которое оборудовано смотровой канавой для осмотра и ремонта сборочных единиц (узлов), расположенных под тепловозом (тяговых электродвигателей, моторно-осевых подшипников и др.), и высокими бетонными или металлическими платформами для удобного выполнения ремонта в кузове тепловоза. Для удобства работ по экипажу тепловоза пол в проходе между канавами опущен на 400 мм. В стойлах ТО-2, где параллельно с техническим обслуживанием производят и экипировку тепловоза, устанавливают колонки для набора топлива, охлаждающей воды, масла, бак дистиллированной воды для доливания в аккумуляторные батареи. Стойла оборудованы трубопроводами сжатого воздуха для продувки электрических машин и работы пневмоинструмента, освещением, штепсельными розетками осветительной (подключаются лампы-переноски напряжением 24 или 36 В) и силовой цепей (для электрического инструмента — 380 В), водопроводом и канализацией.
Для сварочных работ на участках имеются выносные посты, а для заряда аккумуляторных батарей без снятия с тепловоза подведена цепь постоянного тока и устроена система отсоса газов, образующихся при заряде батарей. Ремонтные участки цехов ТО-3, ТР-1 и ТР-2 оснащены мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т.
Характерной особенностью текущего ремонта ТР-3 является большой объем ремонтных работ с выемкой дизель-генератора, ремонтом тяговых электродвигателей, тяговых генераторов и другого электрооборудования, выкаткой и полной разработкой тележек. Участок оборудован мостовыми кранами грузоподъемностью 10 и 30 т, 30-тонный кран используют для снятия дизель-генератора с тепловоза. Участок оборудован поточными линиями разборки и сборки тепловоза, ремонта дизелей, тележек и других агрегатов.
После снятия с тепловоза электрические машины, электрические аппараты и аккумуляторные батареи направляются для выполнения работ по дефектации, испытаниям, сборке и ремонта соответственно в отделениях ремонта электрических машин (электромашинное), электрических аппаратов (электроаппаратное) и ремонта и заряда аккумуляторных батарей.
В депо с большой программой ремонта электрические машины ремонтируют на поточных линиях. В отделении обычно монтируются поточные линии по разборке и сборке тяговых электродвигателей, ремонту тяговых генераторов, возбудителей, вспомогательных генераторов, якорей и подшипниковых щитов тяговых электродвигателей. Кроме поточных линий, в отделении имеются участки обработки коллекторов и бандажировки якорей, ремонта щеткодержателей и щеток, букс и польстеров моторно-осевых подшипников, катушек полюсов.
Поточные линии и специализированные участки оборудованы продувочными камерами, кантователями, прессами, пневматическими гайковертами, подъемными механизмами (мостовые краны, тельферы, домкраты и т. д.) и другими приспособлениями. В отделении имеются станки по обточке и продорожке коллекторов, замене бандажей и балансировке якорей. Широко используются передаточные тележки, рольганги и конвейеры.
На поточной линии по разборке и сборке тяговых электродвигателей применяется шагающий конвейер, который одновременно перемещает на соседние позиции все тяговые двигатели одновременно. Конвейер представляет собой раму, которая опирается на рамки домкратов. После окончания работ на всех позициях конвейер включают, домкраты приподнимают раму и перемещают на один шаг, затем домкраты опускают и тяговый электродвигатель или его остов устанавливается на следующей позиции, а рама в опущенном состоянии возвращается в исходное положение.
В отделении на площади, не занятой поточными линиями, располагаются подставки, стеллажи, установки для притирки щеток и др.
В отдельном помещении располагается пропиточно-сушильный участок, в задачу которого входит пропитка якорей и катушек специальными изолирующими составами с последующей сушкой в печах. Пропитку производят в вакуумно-нагнетательной установке, сушильные печи оборудуются автоматикой для поддержания заданного температурного режима.
После сборки тяговые генераторы, тяговые электродвигатели, двухмашинные агрегаты проверяют на специальных стендах в работе на холостом ходу и нагрузке на испытательной станции отделения.
В электроаппаратном отделении ремонтируют, испытывают и регулируют реле, регуляторы, контакторы, контроллеры машиниста, реверсоры, панели резисторов и электропневматические вентили. Во многих депо ремонт электрических аппаратов производят на поточной линии, где аппараты с позиции на позицию перемещаются с помощью цепного конвейера. На такой линии выполняются следующие технические операции: очистка от пыли (в специальной продувочной камере), оценка состояния и снятие неисправных деталей (на ремонтном столе), окраска и сушка (в специальной камере), сборка и испытание на стенде. Линия оборудована приспособлениями для разборки, сборки и контроля электрических аппаратов.
Отделение ремонта и заряда аккумуляторных батарей состоит из ремонтного, электролитного, зарядного и генераторного помещений, причем первые три должны быть раздельными для кислотных и щелочных батарей. В качестве зарядного агрегата применяют автоматическую зарядно-разрядную станцию А-202, которая позволяет при заряде или разряде поддерживать автоматически постоянство зарядного или разрядного тока независимо от степени заряда или разряда батареи и своевременное снижение зарядного тока при второй ступеци заряда. После окончания заряда или разряда отключение станции происходит автоматически.
Зарядное помещение оборудовано стеллажами с рольгангами, чтобы на одном стеллаже размещался комплект ящиков аккумуляторной батареи. Число стеллажей зависит от типа батареи (кислотные батареи 32 ТН-450 заряжаются одновременно две, а щелочные 46 ТПЖИ-550 — по одной), поэтому дополнительно оборудуют 1-2 стеллажа.
Источник
Основные отделения депо по ремонту электрооборудования
Во всех локомотивных депо с приписным парком тепловозов имеются ремонтные участки технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1. Участок технического обслуживания ТО-2 в депо организуется в зависимости от зоны обращения локомотивов, условий эксплуатации и нормативов их содержания. В депо могут быть отдельные участки по ремонту ТР-З и ТР-2. Если в депо выполняются текущие ремонты ТР-З и ТР-2 вместе, то в зависимости от программы ремонта, применяемой организации и технологии создают один общий или два разных ремонтных участка.
На ремонтных участках технических обслуживаний ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 рабочим местом слесарей-рембнтников является ремонтное стойло, которое оборудовано смотровой канавой для осмотра и ремонта сборочных единиц (узлов), расположенных под тепловозом (тяговых электродвигателей, моторно-осевых подшипников и др.), и высокими бетонными или металлическими платформами для удобного выполнения ремонта в кузове тепловоза. Для удобства работ по экипажу тепловоза пол в проходе между канавами опущен на 400 мм. В стойлах ТО-2, где параллельно с техническим обслуживанием производят и экипировку тепловоза, устанавливают колонки для набора топлива, охлаждающей воды, масла, бак дистиллированной воды для доливания в аккумуляторные батареи. Стойла оборудованы трубопроводами сжатого воздуха для продувки электрических машин и работы пневмоинструмента, освещением, штепсельными розетками осветительной (подключаются лампы-переноски напряжением 24 или 36 В) и силовой цепей (для электрического инструмента — 380 В), водопроводом и канализацией.
Для сварочных работ на участках имеются выносные посты, а для заряда аккумуляторных батарей без снятия с тепловоза подведена цепь постоянного тока и устроена система отсоса газов, образующихся при заряде батарей. Ремонтные участки цехов ТО-3, ТР-1 и ТР-2 оснащены мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т.
Характерной особенностью текущего ремонта ТР-3 является большой объем ремонтных работ с выемкой дизель-генератора, ремонтом тяговых электродвигателей, тяговых генераторов и другого электрооборудования, выкаткой и полной разработкой тележек. Участок оборудован мостовыми кранами грузоподъемностью 10 и 30 т, 30-тонный кран используют для снятия дизель-генератора с тепловоза. Участок оборудован поточными линиями разборки и сборки тепловоза, ремонта дизелей, тележек и других агрегатов.
После снятия с тепловоза электрические машины, электрические аппараты и аккумуляторные батареи направляются для выполнения работ по дефектации, испытаниям, сборке и ремонта соответственно в отделениях ремонта электрических машин (электромашинное), электрических аппаратов (электроаппаратное) и ремонта и заряда аккумуляторных батарей.
В депо с большой программой ремонта электрические машины ремонтируют на поточных линиях. В отделении обычно монтируются поточные линии по разборке и сборке тяговых электродвигателей, ремонту тяговых генераторов, возбудителей, вспомогательных генераторов, якорей и подшипниковых щитов тяговых электродвигателей. Кроме поточных линий, в отделении имеются участки обработки коллекторов и бандажировки якорей, ремонта щеткодержателей и щеток, букс и польстеров моторно-осевых подшипников, катушек полюсов.
Поточные линии и специализированные участки оборудованы продувочными камерами, кантователями, прессами, пневматическими гайковертами, подъемными механизмами (мостовые краны, тельферы, домкраты и т. д.) и другими приспособлениями. В отделении имеются станки по обточке и продорожке коллекторов, замене бандажей и балансировке якорей. Широко используются передаточные тележки, рольганги и конвейеры.
На поточной линии по разборке и сборке тяговых электродвигателей применяется шагающий конвейер, который одновременно перемещает на соседние позиции все тяговые двигатели одновременно. Конвейер представляет собой раму, которая опирается на рамки домкратов. После окончания работ на всех позициях конвейер включают, домкраты приподнимают раму и перемещают на один шаг, затем домкраты опускают и тяговый электродвигатель или его остов устанавливается на следующей позиции, а рама в опущенном состоянии возвращается в исходное положение.
В отделении на площади, не занятой поточными линиями, располагаются подставки, стеллажи, установки для притирки щеток и др.
В отдельном помещении располагается пропиточно-сушильный участок, в задачу которого входит пропитка якорей и катушек специальными изолирующими составами с последующей сушкой в печах. Пропитку производят в вакуумно-нагйетательной установке, сушильные печи оборудуются автоматикой для поддержания заданного температурного режима.
После сборки тяговые генераторы, тяговые электродвигатели, двухмашинные агрегаты проверяют на специальных стендах в работе на холостом ходу и нагрузке на испытательной станции отделения.
В электроаппаратом отделении ремонтируют, испытывают и регулируют реле, регуляторы, контакторы, контроллеры машиниста, реверсоры, панели резисторов и электропневматические вентили. Во многих депо ремонт электрических аппаратов производят на поточной линии, где аппараты с позиции на позицию перемещаются с помощью цепного конвейера. На такой линии выполняются следующие технические операции: очистка от пыли (в специальной продувочной камере), оценка состояния и снятие неисправных деталей (на ремонтном столе), окраска и сушка (в специальной камере), сборка и испытание на стенде. Линия оборудована приспособлениями для разборки, сборки и контроля электрических аппаратов.
Отделение ремонта и заряда аккумуляторных батарей состоит из ремонтного, электролитного, зарядного и генераторного помещений, причем первые три должны быть раздельными для кислотных и щелочных батарей. В качестве зарядного агрегата применяют автоматическую зарядно-разрядную станцию А-202, которая позволяет при заряде или разряде поддерживать автоматически постоянство зарядного или разрядного тока независимо от степени заряда или разряда батареи и своевременное снижение зарядного тока при второй ступени заряда. После окончания заряда или разряда отключение станции происходит автоматически.
Зарядное помещение оборудовано стеллажами с рольгангами, чтобы на одном стеллаже размещался комплект ящиков аккумуляторной батареи. Число стеллажей зависит от типа батареи (кислотные батареи 32 ТН-450 заряжаются одновременно две, а щелочные 46 ТПЖИ-550 — по одной), поэтому дополнительно оборудуют 1-2 стеллажа.
Источник
Основные цеха локомотивного депо и их назначение
В цехе ремонтируются колесные пары мотовозов и дрезин, автомотрис и кранов на ж/д ходу. Производится демонтаж, монтаж колесных пар, полная ревизия букс, покраска колесных пар. Внедрены прогрессивные технологии: восстановление наплавкой под слоем флюса гребней цельнокатных колес, восстановление резьбовой части осей и шеек оси путем электродуговой металлизации.
В ремонтно-заготовительном цехе освоен ремонт и восстановление деталей дизельных двигателей У1Д6 ТК, УД-12, ЯМЗ-238, расточка блоков, шатунов, поршней, вкладышей, восстановление и шлифовка коленчатых валов всех марок двигателей. На базе цеха создан участок и разработана технология восстановления деталей наплавкой в среде CO2, наплавкой под флюсом, сваркой в аргоне всех типов валов, блоков, шкивов, шестерен и ходовой части бульдозеров. Организован участок изготовления необходимых прокладок и резинотехнических изделий. Работает модернизированный пост термической обработки металлов токами высокой частоты, обеспечивающий высокое качество термообработки и позволяющий упрочнить детали сложной конфигурации на определенную глубину, а также паять металлорежущий инструмент.
Гидравлико-механический цех производит капитальный ремонт гидропередачи УГП-230, рамы мотовоза ДГКу, МПТ, АДМ, механического оборудования мотовозов, карданной передачи. На позиции сборки дрезины производится монтаж дизеля, гидропередачи, промежуточных и карданных валов, ремонт пола рамы с зачисткой сварных швов. На позиции ремонта листовых рессор согласно «Правил ремонта…» производится испытание рессор нагрузкой, подбор листовых рессор по длине хорды и стреле прогиба.
В цехе производится капитальный ремонт дизелей У1Д6 ТК, УД12 и их модификаций; с 1998 года освоен капитальный ремонт дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, Д-160. При капитальном ремонте большинство деталей восстанавливается, подлежащие замене – изготавливаются (резинотехнические изделия, прокладки, болтогаечная продукция), что значительно уменьшает стоимость ремонта дизеля. В цехе освоена технология правки коленчатых валов. В цехе имеются специализированные отделения: отделение по ремонту топливной аппаратуры, отделение правки расточки коленчатых валов, отделение по ремонту турбокомпрессоров, отделение по ремонту головок блока цилиндров, отделение по ремонту рубашек охлаждения, отделение по ремонту коробок перемены передач, сварочное отделение, испытательная станция.
В аппаратном цехе производится капитальный ремонт электрической аппаратуры и оборудования моторно-рельсового транспорта (МРТ) всех типов. Цех имеет в своем составе 3 отделения: отделение по ремонту электрических аппаратов, отделение по ремонту электрических машин, отделение по ремонту электрической проводки.
В отделении по ремонту электрической аппаратуры производится ремонт всей пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов, выключателей, кнопок управления, осветительной аппаратуры. В этом же отделении производится ремонт и комплектование приборных панелей, пультов управления работой вышки и крановой установки. На стационарных стендах производится регулировка, настройка и испытание реле зарядки РРТ-32, Панели управления магнитной системой, ограничителя грузоподъемности крановой установки.
В отделении по ремонту электрических машин производится мойка, пропитка обмоток электрических машин постоянного и переменного тока, при необходимости электрические машины направляются на перемотку якорей. Установленные в отделении сушильные шкафы обеспечивают восстановление изоляции обмоток электродвигателей и генераторов до номинальных значений. Отделение специализируется на ремонте следующих электрических машин: двигатели синхронные мощностью от 1 до 30 кВт, генераторы синхронные типа ЕСС-5 (30 – 75 кВт), двигатели синхронные с фазным ротором, двигатели электротельферов до 5 кВт, генераторы зарядные Г-832 на 24 В, стартеры СТ-721. В отделении производится замена подшипников на валах электрических машин, проточка и шлифование контактных колец, ремонт коллектора и щеточного механизма, ремонт петушков и другие работы.
В отделении по ремонту электрической проводки (кондуктном отделении) производится полная разборка пучков проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения, проверка электрической прочности изоляции проводников, выбраковка поврежденных участков. При необходимости производится изготовление новых кондуктов.
Цех по ремонту кранов и автокранной техники
В цехе имеются две позиции ремонта кранов на железнодорожном ходу, на одной производится ремонт поворотного устройства с кольцом, на другой ремонт рамы крана и части электрооборудования. Ремонт бульдозеров типа Т-130, Т-170 производится на четырех позициях: по ремонту ведущего колеса, по ремонту опорных и поддерживающих контактов, доводки, наладки и покраски. Остальные узлы и детали ремонтируют смежные цеха. Программа ремонта цеха – один кран на железнодорожном ходу и один бульдозер.
Функции сварочного цеха: капитальный ремонт моторно-рельсового транспорта (МТР) лёгкого типа, разборка, сборка из отремонтированных узлов и регулировка машин тяжёлого типа, текущий ремонт всех типов МТР, организация отгрузки, увязка машин для отправки машин после проведения ремонта. В сварочном цехе созданы специализированные позиции по ремонту крановых установок и поворотных вышек; по ремонту кабин и капотов; по ремонту гидравлических цилиндров. Кабины и капоты ремонтируются в соответствии с требованием правил ремонта, вмятины выправляются специальными приспособлениями, производится шпаклёвка и противокоррозионная обработка поверхностей металла. Окраска поверхности капотов и кабины производится в окрасочной камере. При производстве ремонта кабин стекла заменяются на травмобезопасныетипа ”Триплекс”. В имеющейся столярной мастерской производится ремонт внутренней обшивки кабин, изготовление дверей и оконных рам.
Цех технического обслуживания и ремонта локомотивов
Производится техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 электровозов ВЛ80р, а так же после реконструкции локомотивного депо в цехе освоено техническое обслуживание ТО-2; ТО-3 и текущий ТР, тепловозов ТЭ3; ТЭ10; ТЭМ2; ТЭМ2У; ТЭМ2УМ. В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение. В отделении по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования производится осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности, кранов машиниста, клапанов, приборов безопасности. В отделении по ремонту пневматического оборудования производится ремонт вышедших из строя пневматических приборов: тормозных кранов машиниста, поездных тормозных кранов, клапанов, скоростемеров. В отделении по ремонту авто моечного оборудования производится осмотр компрессоров типа КТ-6 и других, замена неисправных клапанов и прокладок. Проверка на исправную работу и замену компрессоров. В смазочной, выполняют смазывание трущихся деталей, отправляемых на дополнительный ремонт (обточка, расточка и т. д.), производят запуск системы, позволяющей заправлять смазкой моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи электровозов и тепловозов из канавы. В аккумуляторной щёлочной делают растворы щёлочи и кислоты для заправки аккумуляторных батарей, выполняют заправку водой аккумуляторов, изготавливают специально для этого дистиллированную воду. Выполняют подзарядку и зарядку аккумуляторных батарей в случае необходимости. В отделении для снятия анализов берут анализы с тепловозов со смазки моторно-осевого подшипника, с дизельного масли и дизельного топлива и определяют неисправности. На заправочной станции осуществляют заправку дизельным топливом, водой тепловозов, а так жевыдача смазки в смазочное отделение. На заправочной станции имеется пункт пескосушилка, на котором сушка песка в специальных резервуарах, после чего по трубопроводу отправляется песок на пункт технического обслуживания электровозов. В инструментальном отделении производят осмотр, необходимый ремонт и настройка инструментов и измерительных приборов, в случаи негодности для использования. В цехе для удобства ремонта имеется некоторое станочное оборудование и приспособления. Имеется токарный станок для обточки бандажей колесных пар, находящийся в ремонтной канаве, для удобства и быстроты обточки; протяжка используется для продвижения локомотива по цеху без их запуска, для подгона локомотивов на токарный станок по обточке бандажей и под кран балку. Кран-балка используется для снятия и подъёма, и переноса тяжёлых деталей и оборудования. Имеется масло-заливная система для заправки осевой смазки в моторно-осевой подшипник и кожуха зубчатой передачи из ремонтно-смотровой канавы. Имеются необходимые измерительные приборы ( штанги, щупы, прибор для снятия размеров с бандажей колесных пар и т.д.). Имеются масляные и гидравлические домкраты.
В цехе эксплуатации производится проверка локомотивных бригад и готовности поездки. Обучение локомотивных бригад в целях экономии электроэнергии, дизельного топлива и снижение случаев аварии. Производится приём экзаменов на разряд у работающих в локомотивных депо. Обучение и приём экзаменов помощников машиниста. Имеются комнаты отдыха локомотивных бригад. Производится вызов локомотивных бригад, выдача маршрута и отправка в поездку.
1.3 Технологический процесс работы колесно-роликового цеха, его структура, планировка цеха, назначение технического оборудования
Мастер цеха |
Бригадиры |
Слесари-электрики |
Колёсно-токарное отделение предназначено для предварительного осмотра
и определения необходимого ремонта, обмера, оформления приходного листа ВУ-
51, демонтажа букс с роликовыми подшипниками, обмывки колёсных пар в
моечной машине, обмывки корпусов букс, обмывки роликовых подшипников в
автоматической установке, обмывки деталей букс, обточки поверхности катания
колёсных пар, дефектоскопии колёсных пар, промежуточной ревизии букс
колёсным парам, выкаченных из –под локомотивов деповского ремонта ( пригодных
для подкатки под вагоны текущего ремонта), окраски.
Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТР всех видов производится бригадиром колёсно-роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной
пары из-под локомотива.
В цехе выполняются работы:
-обточка поверхности катания колёсных пар
-демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке безснятия внутренних колец
-демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке соснятием внутренних и лабиринтных колец
-полная и промежуточная ревизия роликовых букс
-ремонт роликовых подшипников
-подготовка букс под установку датчиков контроля нагрева роликовых букс
-обмывка колёсных пар, деталей буксового узла, подшипников, корпусов букс
-дефектоскопия колёсных пар, подшипников, деталей буксового узла.
Техническое оборудование цеха и его назначение
Колесно-токарный станок,машина для обмывки колесных пар,машина для обмывки корпусов и деталей букс,машина для обмывки роликовых подшипников,станок точильно-шлифовальный 3К-634, индукционный нагреватель для нагрева
внутренних колец,масляный нагреватель,дефектоскоп УМДП-01,пресс для испытания полиамидных сепараторов,автоматизированная установка по подбору
роликов УПР-01,станок для шлифовки торцов роликов,дефектоскоп ультразвуковой, Кран-балка г/п 2 тонны, станок настольно-сверлильный 2М-112.
Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонтa электроподвижного состава
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник