- План участка по ТО
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- СТО участок по ремонту ходовой части
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Цех по ремонту ходовой части
- Характеристика автотранспортного цеха по ремонту ходовой части. Расчет периодичности ТО соответствующего вида. Определение суточной производственной программы. Распределения трудоемкости по видам работ. Организация труда на объекте проектирования.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
План участка по ТО
Чертеж технологического оборудования участка по ТО и текущего ремонта ходовой микроавтобусов
Состав: Вид общий
Софт: Компас V12, cdw
Автор: igorKh
Дата: 2011-10-24
Просмотры: 16 548
318 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: AutoCAD 2004
Состав: Рабочий проект
Софт: КОМПАС-3D 12
Состав: Пояснительная записка (ПЗ), чертеж (зона ТО и ТР)
Софт: КОМПАС-3D V 15
Состав: План СТОА, план участка по техническому осмотру автомобилей, Гайковерт (СБ), Деталировка: Корпус, Вал выходной, Вал шестерня, Вал торсионный, Стакан, Сателит, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D V14(32)
Состав: Диагностический участок, ПЗ
Софт: CorelDRAW 14
Состав: Генеральный план, Тележка (ВО), Деталировка, Годовой объем работ,Количесвто годовых ремонтных работ, План расстановки оборудования, Технологическая карта, План мероприятий по охране труда, Распределение трудоемкости капитального ремонта автомашины УАЗ.ПЗ
Автор: igorKh
Дата: 2011-10-24
Просмотры: 16 548
318 Добавить в избранное
Источник
СТО участок по ремонту ходовой части
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Кафедра «Автомобили и двигатели»
Курсовой проект по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий»
на тему: «СТО участок по ремонту ходовой части (1 пост)»
Саратов 2013
Одним из важнейших факторов, определяющие мощность и тип городских станций обслуживания, является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции и количество действующих СТО.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению г. Саратова можно определить исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей)
Состав: Генеральный план СТО, Участок по ремонту ходовой части, ПЗ
Софт: Компас-3D 13
Автор: PVnrust
Дата: 2013-12-26
Просмотры: 39 109
416 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 14
Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта, Планировка поста ТР мелкосрочных работ
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Пояснительная записка, чертеж кузовного участка, спецификация,
Софт: КОМПАС-3D 15 SP1
Состав: Технологическая схема (Д1), Экономическое обоснование проекта (Д2), Генеральный план СТОА (0), Производственный корпус СТОА (6), Планировка участка (7), Стапель для правки геометрии кузова (ВО), Силовое устройство (СБ), Спецификация.
Софт: КОМПАС-3D 15 SP2
Состав: Генеральный план СТО, План производственного корпуса, План участка по ремонту ДВС
Софт: КОМПАС-3D 14
Состав: пз, чертеж генплана, производственного корпуса, участка
Автор: PVnrust
Дата: 2013-12-26
Просмотры: 39 109
416 Добавить в избранное
Источник
Цех по ремонту ходовой части
Характеристика автотранспортного цеха по ремонту ходовой части. Расчет периодичности ТО соответствующего вида. Определение суточной производственной программы. Распределения трудоемкости по видам работ. Организация труда на объекте проектирования.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.03.2011 |
Размер файла | 32,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Задание на проектирование
1. Технологическое обоснование
2. Технологическая часть
2.1 Расчет периодичности ТО соответствующего вида
2.2 Корректирование межремонтного пробега
2.3 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
2.4 Определение количества ТО и ремонта за цикл
2.5 Определения коэффициента технической готовности
2.6 Определение коэффициента перехода от цикла к году
2.7 Определение ТО и ремонтов за год
2.8 Определение суточной производственной программы
2.9 Определение годовых объемов работ по ТО и ТР
2.10 Таблица распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ
2.11 Расчет численности производственных рабочих
2.12 Расчет зоны ТР
2.13 Расчет вентиляции и освещения
3. Конструкторская част
4.1 Организация труда на объекте проектирования
4.2 Режим труда и отдыха
4.3 Техника безопасности на объекте проектирования
4.4 Требования к пожарной безопасности на объекте проектирования
4.5 Охрана окружающей среды на объекте проектирования
В настоящее время автомобильная промышленность в нашей стране развита довольно неплохо. Но её состояние с каждым годом ухудшается из-за увеличения численности ввозимых в Россию импортных автомобилей. В связи с этим, сокращается количество автотранспортных предприятий и ухудшается их экономическое состояние. Несмотря на это, парк легковых автомобилей, принадлежащих населению, все равно продолжает расти. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением автомобильного парка, так как быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей и запасных частей, обеспечение безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, строительство новых автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкций, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу новой отрасли промышленности- автотехобслуживания. Эта отрасль входит в рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля, и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близка к ней.
Для экономического и социального развития нашей страны необходимо увеличить объёмы и виды услуг, связанных с ростом количества транспортных средств, принадлежащих населению, расширение сети станций технического обслуживания, строительство кооперативных гаражей и благоустроенных стоянок для этих транспортных средств. Также отмечается необходимость при решении указанных и других хозяйственных задач шире применять интенсивные методы развития, наряду с вводом в эксплуатацию новых объектов, эффективно использовать существующую производственно-техническую базу путем внедрения достижений научно-технического процесса (НТП).
Система автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал для успешного решения большинства стоящих перед ней задач. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи. Улучшение качества услуг необходимо достигнуть за счет ускорение темпов НТП на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечение запасными частями, эффективного управление производственной деятельностью и контроля качества работ.
Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания (ТО) и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих населению, являются:
— повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов;
— применение прогрессивных технологических процессов, основанных на агрегировании типовых операций;
— снижение трудоёмкости ТО и ТР за счет увеличения межремонтных пробегов;
— совершенствование организации материально-технического снабжения;
— повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижения трудоёмкости отрасли;
— освоение современных форм обслуживания;
— применение новых более совершенных проектов при строительстве и реконструкции автотранспортных предприятий;
— внедрение систем управлением производства и качеством услуг, расширение программы по подготовке кадров и воспитательной работе с ними;
— популяризация деятельности системы автотехобслуживания.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия
На предприятии имеются автомобили БеЛАЗ 548. Списочное количество автомобилей 92. Среднесуточный пробег 243 км. Категория эксплуатации V, при тепло-влажном климате.
Пробег с начала эксплуатации в процентах:
Режим работы предприятия составляет 365 дней.
1.2 Характеристика автомобиля
Автомобиль БеЛАЗ 548, технические характеристики: тип кузова — самосвал; тип двигателя дизельный, V- образный; число цилиндров 12; мощность двигателя 420 лошадиных сил; колесная формула — 4 2.
Автомобиль БеЛАЗ (Белорусский Автомобильный завод) предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых при сооружении крупных промышленных объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях.
В настоящее время завод выпускает обновленные модели автомобилей такие как БеЛАЗ 75404, 7540А, 7754А, 7540D, 7540Е.
1.3 Краткая характеристика объекта проектирования
Зона технического ремонта ходовой части автомобиля предназначена для устранения отказов и неисправностей отказов путём выполнения ремонтных операций с частичной или полной разборкой узлов и агрегатов автомобиля или замена их на исправные из оборотного фонда.
Работы по ТР выполняются по потребности, которая устанавливается в период работы линии.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Корректирование периодичности ТО
Корректирование периодичности первого и второго технического обслуживания L1,2, км, определяется по формуле
К1 — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий агрессивность среды.
L1,2 = 2000Ч 0.6Ч 1.0 Ч 1.0 =1200,
L1,2 = 10000Ч 0.6Ч 1.0 Ч 1.0 =6000.
Корректирование периодичности ТО-1 по среднесуточному пробегу L1с , км, производится по формуле
Где L1— откорректированная периодичность ТО-1, км;
lсс— среднесуточный пробег, км;
n , n — кратность периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.
L1с= 1200 / 243= 5,0 Ч 243=1215
Корректирование периодичности ТО-2 по среднесуточному пробегу L2с, км, производится по формуле
Где L2— откорректированная периодичность ТО-2, км;
L1с— периодичность ТО-1, откорректированная по среднесуточному пробегу, км;
n , n — кратность периодичности ТО-2 к среднесуточному пробегу.
L2с= 6000/ 1215= 5,0 Ч 1215= 6075.
2.2 Корректирование межремонтного пробега
Корректирование межремонтного пробега Lкр, км, производится по формуле
где Lкрср — среднее значение межремонтного пробега, км ;
К1 — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации;
К2— коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий агрессивность среды.
Среднее значение межремонтного пробега Lкрср, км, определяется по формуле
Где %н, %кр— процентное количество автобусов не прошедших и прошедших капитальный ремонт, %;
0.8 — снижение нормы межремонтного пробега до второго капитального ремонта;
Lкр — нормативный межремонтный пробег, км.
Lкрср =(80 Ч 0.8Ч 20 ) /100 Ч 145000 = 139200
Lкр= 139200 Ч0.6Ч 1.00 Ч 1.1 Ч 1.0 = 91872
Корректирование межремонтного пробега по среднесуточному пробегу Lкрс, км, производится по формуле
Где Lкр — откорректированный межремонтный пробег, км;
L2с — периодичность ТО-1, откорректированная по среднесуточному пробегу, км;
n, n — кратность межремонтного пробега к среднесуточному пробегу.
Lкрс = 91872/ 6075 = 15 Ч 6075 = 91866.
2.3 Корректирование трудоёмкости ТО и ТР
Корректирование трудоемкости технического обслуживания tео, 1, 2 автомобиля, чел. Ч ч., производится по формуле
где tео, 1, 2 — нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 автомобиля, чел. Ч ч.;
К2 — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К5 — коэффициент корректирования, учитывающий размер АТП.
tео = 1.2 Ч 1.0 Ч 1.15 = 1.38,
tео = 13.7Ч 1.0 Ч 1.15 = 15.57,
tео = 67.2 Ч 1.0 Ч 1.15 = 77.28
Корректирование трудоемкости текущего ремонта tтр, чел. Ч ч., производится по формуле
Где tтр — нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта автобусов
К1 — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации;
К2 — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий агрессивность среды.
К4ср — среднее значение коэффициент корректирования, учитывающего изменение удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5 — коэффициент корректирования, учитывающий размер АТП.
Среднее значение коэффициента К4ср рассчитывается по формуле
Где %1… %5 — процентное соотношение автобусов, находящихся в определенном интервале пробега с начала эксплуатации;
К4 1 … К4 5 — значение коэффициента корректирования К4 в определенном интервале пробега с начала эксплуатации.
К4ср = 21Ч 0.4+21Ч 0.7+ 21Ч 1.0+ 17Ч 1.2+ 20Ч 1.3 / 100 = 0.905
Tтр = 24.0Ч 1.5Ч1.00Ч 0.9Ч1.0Ч 0.9Ч1.5 = 33.53
2.4 Определение количества ТО и ремонтов за цикл
Количество капитальных ремонтов Nкрц, ед., определяется по формуле
где Lкрс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
Nкрц = 91866 / 91866 = 1
Количество ТО-2 за цикл N2ц, ед., определяется по формуле
Где Lкрс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
L2с— периодичность ТО-2, откорректированная по среднесуточному пробегу, км.
N2ц = 91866/ 6073 — 1 = 14
Количество ТО-1 за цикл N1ц, ед., определяется по формуле
Где Lкрс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
L1с— периодичность ТО-2, откорректированная по среднесуточному пробегу, км.
N2ц — количество ТО-2 за цикл, ед
N2ц = 91866 / 1215 — (14 + 1) = 60
Количество ЕО за цикл Nео, ед., определяется по формуле
Где Lкрс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
Lсс — среднесуточный пробег, км.
Nео = 91866 / 243 = 378
2.5 Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности бтг определяется по формуле
где Дэц — количество дней эксплуатации автобусов за цикл, дн.;
Дрц— количество дней простоя автобусов в ТО и ТР, дн.
Количество дней эксплуатации автобусов за цикл Дэц, дн., определяется по формуле
Где Lкрс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
Lсс — среднесуточный пробег, км.
Дэц = 91866 / 243 = 378
Количество дней простоя автобусов в ТО и ремонте Дрц , дн., определяется по формуле
Где Nкрц — количество капитальных ремонтов за цикл, ед.;
Дкт — Количество дней простоя автобусов в капитальном ремонте с учетом транспортировки, дн;
dто и тр — удельный простой автобусов в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн / 1000км;
Lкрс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
К4ср — среднее значение коэффициента корректирования, учитывающего изменение количества дней простоя автобусов в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Количество дней простоя автобусов к капитальном ремонте с учетом транспортировки Дкт , дн., определяется по формуле
Где 1.1..1.2 — коэффициент, учитывающий количество дней транспортировки;
Дкр — количество дней простоя автомобиля в капитальном ремонте, дн.
Среднее значение коэффициента корректирования, учитывающего изменение количества дней простоя автобусов в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации К4ср определяется по формуле
Где %1… %5 — процентное соотношение автобусов, находящихся в определенном интервале пробега с начала эксплуатации;
К4 1 … К4 5 — значение коэффициента корректирования К4 в определенном интервале пробега с начала эксплуатации.
К4ср = 21Ч 0.7+21Ч 0.7+ 21Ч 1.0+ 17Ч 1.2+ 20Ч 1.3 / 100 = 0.96
Дрц = 1 Ч 30 +((0.75 Ч 91866) / 1000 ) Ч 0.96 = 96
бтг = 378 / ( 378 + 96) = 0.96
2.6 Определение коэффициента перехода от цикла к году
Коэффициент перехода от цикла к году зг определяется по формуле
где Lг — годовой пробег автобуса, км;
Lкрс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
Годовой пробег автобуса Lг, км, определяется по формуле
Где Дрг — режим работы предприятия, дн.;
бтг — коэффициент технической готовности;
lсс — среднесуточный пробег, км.
Lг = 365 Ч 0.79 Ч 243 = 70069
зг = 70069 / 91866 = 0.76
2.7 Определение количества ТО и ремонтов за год
Количество капитальных ремонтов за год Nкрг, ед., определяется по формуле
Где Nкрц — количество капитальных ремонтов за цикл, ед.;
зг — коэффициент перехода от цикла к году ;
Асп — списочное количество автобусов, ед.
Nкрг = 1 Ч 0.76 Ч 92 = 69.
Количество ТО-2 за год N2ц, ед., определяется по формуле
Где N2ц — количество ТО-2 за цикл, ед.;
зг — коэффициент перехода от цикла к году ;
Асп — списочное количество автобусов, ед.
N2ц = 14 Ч 0.76 Ч 92 = 978
Количество ТО-1 за год N1г, ед., определяется по формуле
Где N1ц — количество ТО-1 за год, ед.;
зг — коэффициент перехода от цикла к году ;
Асп — списочное количество автобусов, ед.
N2ц = 60 Ч 0.76 Ч 92 = 4195.
Количество ЕО за год Nео, ед., определяется по формуле
Где Nеоц — количество ЕО за год, ед.;
зг — коэффициент перехода от цикла к году ;
Асп — списочное количество автобусов, ед.
N2ц = 378 Ч 0.76 Ч 92 = 26429.
2.8 Определение суточной производственной программы
Количество ТО-2 за сутки N2с, ед., определяется по формуле
Где N2г — количество ТО-2 за год, ед.;
Дрз2 — режим работы зоны ТО-2, дн.
N2с = 978 / 255 = 4
Количество ТО-1 за сутки N1с, ед., определяется по формуле
Где N1г — количество ТО-1 за год, ед.;
Дрз1 — режим работы зоны ТО-1, дн.
N1с = 4195 / 303 = 14
Количество ЕО за сутки Nеос, ед., определяется по формуле
Где Nеог — количество ЕО за год, ед.;
Дрзео — режим работы зоны ЕО, дн.
2.9 Определение годовых объемов работ по ТО и ТР
Годовой объем работ по ежедневному обслуживанию Теог, чел. Ч ч., определяется по формуле
Где Nеог — количество ЕО за год, ед.;
tео — откорректированная трудоемкость ЕО автобусов, чел. Ч ч.;
Теог = 26429 Ч 1.38 = 36472,02
Годовой объем работ по первому техническому обслуживанию Т1г, чел. Ч ч., определяется по формуле
Где N1г — количество ТО-1 за год, ед.;
t1 — откорректированная трудоемкость ТО-1 автобусов, чел. Ч ч.;
Т1г = 4195 Ч 15.57 = 66071.25
Годовой объем работ по второму техническому обслуживанию Т2г, чел. Ч ч., определяется по формуле
Где N2г — количество ТО-2 за год, ед.;
t2 — откорректированная трудоемкость ТО-2 автобусов, чел. Ч ч.;
Т2г = 978 Ч 72.28 = 75579.84.
Годовой объем работ по сезонному обслуживанию Тсо, чел. Ч ч., определяется по формуле
Где t2 — откорректированная трудоемкость ТО-2 автобусов, чел.Ч ч;
Асп — списочное количество автобусов, ед.;
%со — процент работ, приходящийся на СО, %со = 20%;
Тсо =((2Ч 77.28Ч 92) Ч 20) / 100 = 2843,90
Общий годовой объем работ по второму техническому обслуживанию Т2гоб, чел.Ч ч., определяется по формуле
Где Т2г — годовой объем работ по второму техническому обслуживанию, чел.Ч ч.;
Тсо — годовой объем работ по СО, чел.Ч ч.
Т2гоб = 75579.84 + 2843.90 = 78423.74
Годовой объем работ по текущему ремонту Ттрг, чел.Ч ч., определяется по формуле
Где tтрг — откорректированная трудоемкость ТР автобусов, чел.Ч ч;
Lг — годовой пробег автобуса, км;
Асп — списочное количество автобусов, ед.
Ттрг = (33.53 Ч 70069.05) / 1000 Ч 92 = 216146.20
Годовой объем работ по самообслуживанию Тсам, чел.Ч ч, определяется по формуле
Где Тобг — общий годовой объем работ по ТО и ТР, чел.Ч ч;
Ксам — коэффициент самообслуживания
Общий годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Тобг, чел.Ч ч, определяется по формуле
Где Теог — годовой объем работ по ежедневному обслуживанию , чел. Ч ч.,
Т1г— годовой объем работ по ТО-1 , чел. Ч ч.,
Т2г— годовой объем работ по ТО-2 , чел. Ч ч.,
Ттрг — годовой объем работ по ТР, чел. Ч ч.
Тобг = 36472.02 + 66071.25 + 78423.74 + 216146.20 = 397113.21,
Тсам = 397113.21 Ч 0.15 = 59566.98
Общий годовой объем работ по ТО и ТР по парку Тгобп, чел. Ч ч., определяется по формуле
Где Тобг — общий годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту , чел.Ч ч,
Тсам — годовой объем работ по самообслуживанию, чел.Ч ч
Тгобп = 397113.21 + 59566.98 = 456680.19
2.10 Распределение трудоемкости текущих ремонтов
Трудоемкость текущего ремонта распределена по видам выполнения работ в таблице 1
Источник