Цех по ремонту лифтов

Структура службы эксплуатации лифтов — часть 2

Рассмотрим структуру отечественной лифтовой эксплуатационной организации. На данном историческом этапе она может быть представлена двумя схемами. Первая схема применима для крупных административных центров с населением в несколько миллионов жителей, застроенных преимущественно многоэтажными зданиями. В таких городах насчитывается несколько десятков и возможно больше ста тысяч лифтов. К ним, в первую очередь, относятся Москва и Санкт-Петербург. Для этой схемы характерно двухуровневое построение

Вторая схема, одноуровневая, применяется в основном в городах с количеством лифтов до 10 тысяч.

На сегодняшний день наиболее крупной эксплуатационной лифтовой организацией имеющей двухуровневую структуру организации, является МГПО Мос-лифт, обслуживающая более пятидесяти тысяч лифтов (рис. 14.1).

Для этой схемы характерно наличие значительного управленческого аппарата, состоящего из генерального директора и его заместителей, и функциональных отделов, возглавляемых специалистами высокой квалификации. Указанный аппарат управляет работой группы специализированных подразделений (СУ), зани-мающихся производственной деятельностью, большая часть которых нацелена на выполнение работы по техническому обслуживанию и ремонту. Помимо этого, одно из управлений занимается монтажом и заменой лифтов, одно управление специализируется на монтаже и ремонте диспетчерских систем, в числе производственных подразделений может быть ремонтный завод или мастерские, гараж с грузовым, легковым специализированным автотранспортом.

Рис.14.1.
где: СУ — специализированное управление, предназначенное для работы по техническому надзору, ремонту или монтажу лифтов

Следует отметить, что каждое производственное подразделение, входящее в рассматриваемую структуру также имеет самостоятельный управленческий аппарат, решающий задачи управления производственными участками, в том числе и самостоятельно, без предписаний сверху.

Читайте также:  Кнопка стеклоподъемника toyota ремонт

На рис. 14.2 приведена структура лифтовой эксплуатационной организации способной функционировать как в составе двухуровневой системы, так и самостоятельно.

В этой структуре за основу принято специализированное управление по техническому обслуживанию и ремонту в составе которого имеется административноуправленческий персонал (АУП), численность которого зависит от объема всех выполняемых работ. К АУП здесь относятся: начальник управления, главный инженер, заместитель начальника, штаты специализированных отделов. В основной производственный состав входят: линейный персонал обычно состоящий из прорабов, прорабов-контролеров, старших прорабов, мастеров; а также электромеханики, радисты, электроники и вспомогательные рабочие (грузчики, сторожа и прочие).

При расчете численности специалистов этой категории используются обычно рекомендованные нормативы, построенные в зависимости от количества обслуживаемых лифтов.

Рис.14.2. Примерная структурная схема одноуровневого производственного предприятия, специализирующегося на техническом надзоре за лифтами

Источник

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ — ЧАСТЬ 1

В общей стоимости всех видов ремонтов лифта стоимость материала составляет 40—45%. Значительная часть этой суммы падает на новые детали или ремонт агрегатов, узлов и деталей.

Запасные части для лифтов и электротехнических лифтовых изделий поставляют лифтостроительные заводы и заводы электротехнической промышленности. Но каждая организация, выполняющая работы по ремонту лифтов, должна иметь свою производственную базу для изготовления всех запчастей, необходимых для ремонта лифтов устаревших конструкций и импортных.

Некоторые крупные организации (Мослифт, Рослифтремонт, Укрспецлифтреммонтаж, Ленлифтреммонтаж и другие) имеют свои специализированные заводы. Эти заводы изготавливают все узлы лифта, кроме электродвигателей и электроаппаратуры.

Техническое обслуживание лифтов требует не только изготовления отдельных запчастей или ремонт лифтовых устройств. Имеется еще ряд требований, которые может удовлетворить только соответствующая производственная база. Эго прежде всего относится к производству капитально-восстановительного ремонта. Как уже было сказано, при этом виде ремонта требуется изготовление новых металлоконструкций и замена таких узлов, как каркасы кабины и противовес в сборе. В ряде случаев эти узлы могут быть нестандартными и должны быть изготовлены по специальным чертежам. То же относится и к элементам шахты, особенно к ее портальной части и дверям. Кроме того, замена лебедки или панели управления часто требует дополнительных каркасов и приспособлений.

Любая модернизация, как правило, вызывает необходимость изготовления ряда нестандартных деталей: каркасов, кронштейнов, щитков с набором электроаппаратуры, равных приспособлений и устройств.

Внедрение рационализаторских предложений и другие мероприятия, направленные на повышение производительности труда, требуют значительного количества деталей, аппаратов и устройств, которые можно изготовить, имея производственную базу.

В зависимости от количества обслуживаемых лифтов и разнообразия их характеристик производственная база может быть различного характера.

Это может быть завод, оснащенный всем необходимым оборудованием, ремонтная база, имеющая отдельные участки и получающая по кооперации с других заводов основные узлы лифтов и, наконец, (если лифторемонтная организация обслуживает несколько сотен лифтов) механическая мастерская.

Требования к лифторемонтному производству не зависят от количества обслуживаемых лифтов. Технология производства, а следовательно, и технологические участки, перечень оборудования определяются номенклатурой обрабатываемых изделий.

Например, номенклатура годового плана Московского механического завода объединения «Мослифт» составляет около 300 наименований лифтовых узлов, в которых номенклатура деталей, подвергающихся обработке, составляет несколько тысяч при самой разнообразной технологии изготовления и сборки.

Приведем перечень технологических участков и оборудования, наличие которых может обеспечить изготовление деталей и аппаратуры, необходимых для проведения ремонтных работ.

Источник

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ — ЧАСТЬ 2

Заготовительный участок. Этот участок, задача которого обеспечить изготовление заготовок для металлообрабатывающих станков и производства металлоконструкций, может быть организован и как самостоятельный участок и в составе соответствующих участков (цехов). Оборудование такого участка: проводные ножовки, дисковые пилы по металлу, гильотинные ножницы (толщина разрезаемого металла определяется характером дальнейшей обработки), комбинированные ножницы.

Участки механообработки резанием. Этот участок укомплектовывается обычными металлорежущими станками универсального назначения для деталей средних размеров: токарными, фрезерными, поперечно-строгальными, сверлильными.

Необходимо иметь также станки: долбежный (для обработки шпоночных канавок), зубофрезерный (для нарезки червячных шестерен), расточный для обработки корпусов редукторов, карусельный (для проточки канатоведущих шкивов и блоков), продольнострогальный (для обработки плит, подлебедочных рам и др.).

При производстве глобоидных червячных пар требуется специальное оборудование для нарезки шестерен и червяков.

При отсутствии отдельных крупных станков (или площадей для их установки) возможен перенос отдельных операций на другие станки.

Например, канатоведущие шкивы можно протачивать не только на карусельном станке, но и на токарном, позволяющем (при выемке в станине) обрабатывать изделия до 1 м в диаметре. Строжку подлебедочных плит и рам можно заменить фрезеровкой на расточном станке. Обработку шпоночных канавок при отсутствии долбежного станка производят на поперечно-строгальном и т. д.

Участок холодной штамповки. На этом участке обычно устанавливают эксцентриковые прессы до 100 т для получения изделий путем вырубки, неглубокой вытяжки или гибки. Объем такого участка лимитируется возможностью изготовлять

штампы, а потребность в массовых изделиях этого участка обычно велика.

Участок изготовления металлоконструкций. Этот участок в зависимости от заданной ему номенклатуры требует прежде всего достаточных площадей, наличие вентиляции, возможности производить электрогазосварочньгё работы. Участок желательно оборудовать грузоподъемными устройствами (катучей балкой с талью) и хорошим освещением.

При серийном изготовлении таких изделий, как элементы подвесной шахты, порталы, двери шахты, необходимы соответствующие кондуктора для их сборки и сварки.

Участок по ремонту (изготовлению) лебедок. Ремонт редукторов лебедок характерен следующими операциями, связанными с механообработкой:

смена червячной пары (целиком или по отдельным элементам);

замена подшипников (вкладышей) скольжения;

замена главного вала (червячной шестерни);

замена муфты червячного вала;

расточка посадочных отверстий в случае «разбивания» их подшипниками или фланцами.

Указанные и другие операции (например, сверловка корпуса, обработка корпуса и т. п.) возможно производить и на станках механического участка. Однако, если ремонт носит серийный характер, а тем более при изготовлении лебедок такие станки, как расточный, карусельный, зубофрезерный, целесообразно размещать на лебедочном участке. При всех условиях на этом участке целесообразно иметь такие устройства, как стенды для приработки червячной пары, и возможность определить мощность, потребляемую вновь собранным редуктором, а также замерить шум от его работы и т. п. При сборке редукторов с глобоидным зацеплением необходимо иметь специальное приспособление для установки червяка и шестерни и проверки их взаимного расположения.

Участок по ремонту электродвигателей. Учитывая, что лифтовые электродвигатели по своей конструкции мало чем отличаются от электродвигателей общего назначения, их ремонт возможен на любом производстве, приспособленном для этих целей.

Иначе говоря, если в городе, где расположена лифторемонтная организация, имеется специализированное производство по ремонту электродвигателей, то нет смысла организовывать ремонт электродвигателей у себя.

Но, если в силу ряда причин необходимо организовать такое производство у себя, то к нему нужно хорошо подготовиться.

Не имея возможности изложить подробно технологию ремонта электродвигателей, мы рекомендуем по этому вопросу обратиться к имеющейся литературе и внимательно изучить процесс ремонта на специализированных предприятиях.

Напомним только, что ремонт электродвигателя должен начаться с определения обмоточных данных и обеспечения соответ-ствующими проводами. Рекомендуется следующее специальное оборудование:

устройство для выемки старой обмотки без повреждения статора (применяемое иногда выжигание портит железо статора);

приспособление для намотки секций;

устройство для снятия — насадки полумуфты;

стенд для всестороннего испытания отремонтированного электродвигателя.

Источник

ГЛАВА 14
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

14.1. Общая характеристика и организация службы эксплуатации лифтов

Рассматривая общую характеристику организационных мероприятий по эксплуатации лифта, следует исходить из двух особенностей машины, существенным образом влияющих на требования обеспечения безопасных условий пользования лифтом.

Первая особенность связана с тем, что лифт представляет собой машину повышенной опасности из-за наличия свободного пространства большой высоты, используемого для движения кабины лифта, а в лифтах с электроприводом и из-за возможности воздействия электротока.

Вторая особенность заключается в том, что в отличие от других распространенных видов транспорта, где к управлению допускается строго ограниченное число специально обученных лиц, лифт управляется гражданами без ограничений по возрасту и состоянию здоровья, не обученных правилам пользования.

В связи с этим при организации эксплуатации лифтов следует руководствоваться двумя основными требованиями, содержащимися в ПУБЭЛ.

Одно из них относится к обеспечению постоянного наблюдения за работающим лифтом со стороны обученного персонала (текущий надзор). Второе касается организации технического надзора с целью обеспечения постоянной готовности его к выполнению своих функций на безопасном уровне.

Приобретая лифт или здание с расположенным в нем лифтом, Вы становитесь владельцем лифта и на Вас, согласно ПУБЭЛ, возлагается обязанность по обеспечению его содержания в исправном состоянии, а также обеспечение безопасной эксплуатации, для чего необходимо выполнить ряд требований, предусмотренных правилами.

Владелец лифта. Наиболее часто владельцем лифта являются организации, занимающиеся производственной, торговой, лечебной, учебной и другой деятельностью, либо муниципальные жилищные эксплуатационные организации, жилищные товарищества людей, проживающих в многоэтажных зданиях.

Владельцу лифта разрешается возложить приказом весь комплекс обязанностей по текущему и техническому надзорам на «лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифта», которое аттестуется комиссией с участием представителя технадзора. В этом случае «владелец лифта» самостоятельно решает обе задачи. Однако правила допускают передачу работ по техническому надзору или обслуживанию специализированной организации. В этом случае между «владельцем лифта» и специализированной организацией заключается соответствующий договор. При этом владелец передает большую и ответственную часть работы по содержанию лифта организации, обязующейся осуществлять квалифицированное техническое обслуживание и ремонт лифта, нести ответственность в том числе и юридическую за безопасный уровень его технического состояния.

Вариант организации работ по содержанию лифтов специализированными организациями получил преобладающее распространение т.к. он обеспечивает более высокий уровень технического состояния и чаще всего экономически целесообразен.

В процессе приемки лифта в эксплуатацию после монтажа, уполномоченный представитель владельца лифта, участвует в работе приемочной комиссии и подписании соответствующих документов.

В период эксплуатации лифтов на уполномоченного представителя владельца лифта, выполняющего работу по текущему надзору, исходя из условий безопасной работы лифтов и требований договора со специализированной организацией, налагается ряд обязанностей по:

— обеспечению эксплуатации лифта в соответствии с его назначением и грузоподъемностью, а также указанными в паспорте условиями его эксплуатации;

— обеспечению аттестации обслуживающего персонала (лифтеры, операторы) до начала их работы и проведению периодической проверки их знаний;

— обеспечению обслуживающего персонала, находящегося в штате владельца лифта, производственными инструкциями и контролю за их выполнением;

— выполнению в установленные сроки предписаний органов технадзора и представителя специализированной эксплуатационной организации;

— обеспечению выполнения условий договора между специализированной организацией и владельцем лифта;

— исключению допуска в машинное и блочное помещения посторонних лиц;

— проведению работы среди пользователей лифтов с целью обучения правилам безопасности и бережного отношения к лифту;

— прекращению работы лифта при наличии неисправностей, способных вызвать аварию или несчастный случай, а также при отсутствии аттестованного персонала.

Источник

Оцените статью