Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ппбо-109-92 цуо
2. Требования пожарной безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Тяговый подвижной состав
2.1. В депо и пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) необходимо иметь первичные средства пожаротушения в количестве, установленном нормами. Разлив масла и топлива в кузове локомотива и вблизи него не допускается.
2.2. При подзарядке аккумуляторных батарей электровозов, находящихся в ремонтном стойле, в кузове электровоза должна быть включена принудительная вентиляция. Крыши аккумуляторных ящиков, люки, заливочные пробки батарей должны быть открыты.
2.3. При постановке тепловозов и дизель-поездов в ремонтные стойла дизельное топливо и масло необходимо слить в специально установленные емкости.
2.4. При выполнении сварочных работах в кузове локомотива необходимо обеспечить место производства работ огнетушителем, песком и водой и установить защитные экраны (щиты) для ограничения разлета искр. Выполнять сварочные работы на топливных баках и резервуарах разрешается после удаления остатков горючих жидкостей и промывки их горячей водой с последующей проверкой на отсутствие взрывоопасных концентраций паров легковоспламеняющихся жидкостей.
Сварщик не должен приступать к выполнению огневых работ без оформления наряда-допуска, согласованного с пожарной охраной. Не допускается проведение сварочных работ на свежеокрашенном подвижном составе.
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
2.5. Для предотвращения образования взрывоопасных смесей окрашивать кузов локомотива внутри необходимо при условии проветривания его с помощью механической вентиляции.
2.6. Очистка и обезжиривание деталей гидропередачи и дизеля органическими растворителями должны проводиться на стендах и в ваннах, которые необходимо оборудовать местными отсосами или вытяжными шкафами.
Испытания топливной аппаратуры и ее ремонт должны проводиться на стендах, установленных в вентилируемых шкафах.
2.7. Позиции для малярных работ по окраске тягового подвижного состава (ТПС) должны располагаться в изолированных стойлах и отвечать требованиям, изложенным в разделе «Производства окрасочных работ». При выполнении ремонта ТР-3 допускается окраска локомотива кистью в общем помещении цеха при условии соблюдения правил пожарной безопасности и наличии первичных средств пожаротушения. При этом взрывоопасная зона от поверхности окрашенных узлов ТПС принимается равной 5 м. Работы с применением открытого огня (сварочные и т.п.) допускается проводить не ближе 15 м от указанной зоны. Место сварки следует ограждать защитными экранами (металлическими листами и др.).
2.8. На каждом производственном участке должны быть отведены места для курения, обозначенные соответствующим указательным знаком. В отделениях ремонта топливной аппаратуры, фильтров, аккумуляторных батарей, пропиточном, окрасочном, столярном и других, в которых находятся горючие материалы, не допускается применение открытого огня и не разрешается курить. На дверях этих помещений должны быть вывешены запрещающие знаки согласно действующему стандарту.
2.9. Грузовые вагоны и контейнеры, подаваемые в депо для ремонта, должны быть тщательно очищены от остатков перевозимых грузов, а цистерны — очищены, промыты горячей водой с каустической содой или другим моющим раствором, пропарены и провентилированы с последующим лабораторным анализом воздушной среды.
2.10. Пути ремонта вагонов необходимо своевременно очищать от горючих отходов, а для их сбора в определенных местах устанавливать металлические ящики с крышками.
2.11. Горючие материалы для ремонта вагонов следует хранить в специально выделенных местах с соблюдением противопожарных разрывов от зданий и сооружений.
2.12. В вагонных депо и на путях отцепочного ремонта вагонов запрещается:
допускать въезд в сборочные цехи локомотивов и постановку вагонов с действующими приборами отопления;
выполнять безотцепочный ремонт груженых вагонов с применением электрогазосварочных работ без разрешения лица, ответственного за пожарную безопасность;
производить в депо и на ремонтных путях ремонт котлов цистерн и других специальных емкостей из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей без их предварительной промывки и пропарки;
отогревать паяльными лампами или факелами сливные устройства цистерн, а также подогревать смазку открытым огнем;
отогревать открытым огнем остатки вязких нефтепродуктов при сливе их из цистерн или битумных полувагонов;
допускать стоянку автомобилей и автодрезин в сборочных цехах;
выполнять сварочные работы на расстоянии ближе 5 м от свежевыкрашенных мест на вагонах;
производить сварочные работы на подвижном составе, груженом опасными и особо опасными грузами.
2.13. При наружном осмотре цистерн с нефтепродуктами и вагонов с опасными и особо опасными грузами необходимо пользоваться аккумуляторными фонарями. Включать и выключать фонарь следует на расстоянии не менее 10 м от места осмотра цистерн с ЛВЖ.
Рефрижераторные вагоны (секции) и АРВ
2.14. Вскрывать холодильную установку можно только после откачки хладагента из вскрываемой части установки.
2.15. При осмотре компрессора необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не выше 36 В или аккумуляторными фонарями. Пользоваться при осмотре открытым огнем запрещается.
2.16. Утечку хладагента из холодильной установки необходимо устранить немедленно после ее обнаружения. Подтягивать болты, полностью или частично менять сальниковую набивку, запорную арматуру допускается только после снижения давления хладагента в поврежденном участке до атмосферного и отключения холодильной установки от основной магистрали.
Заполнение хладагентом системы должно выполняться со стороны низкого давления. При заполнении холодильной установки подогревать баллоны запрещается.
2.17. Перед сваркой или пайкой аппаратов и трубопроводов должен быть удален хладагент, а внутренние полости соединены с атмосферой.
2.18. Ремонт резинового настила пола в вагонах проводят в изолированном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Электроустановки должны соответствовать классу помещения В-1а по ПУЭ. Резиновый клей и растворители для ремонта следует хранить в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками в количестве не более сменной потребности. При проведении этих работ в общем помещении цеха взрывоопасная зона принимается равной 5 м от места ремонтных работ. В указанной зоне запрещается проводить работы с искрящим инструментом, курить и выполнять огнеопасные работы. При этом должны соблюдаться требования п. 2.7 настоящего раздела.
2.19. На депо и пункты технического обслуживания рефрижераторных секций и АРВ распространяются требования, изложенные в п. 1 настоящей главы, а также соответственно требования для тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов по аналогичным позициям ремонтных работ.
2.20. Ремонт труб отопления, калориферов, расширителей, других узлов и деталей, расположенных в надпотолочном пространстве и труднодоступных местах пассажирских вагонов с применением электрогазосварочных работ, необходимо проводить только после их демонтажа и вне вагона.
2.21. Сварочные работы непосредственно на вагонах должны проводиться только в соответствии с технологическими картами и правилами проведения сварочных и других огневых работ.
2.22. Для предотвращения образования взрывоопасных смесей окрасочные работы внутри вагона допускается проводить только кистью при проветривании вагона с помощью механической вентиляции.
2.23. Позиции для выполнения работ по окраске вагонов должны располагаться в отдельных изолированных помещениях и отвечать требованиям, изложенным в разделе «Производства окрасочных работ». Допускается окраска концевых стен вагонов и тамбуров, а также грунтовка кузовов в сборочном цехе. Окрасочные работы проводятся только кистью. При этом радиус взрывоопасной зоны от окрашенных и грунтованных поверхностей принимается равным 5 м. В указанной зоне курение, применение открытого огня и проведение электрогазосварочных работ запрещены.
2.24. Перед началом работ по подзаряду аккумуляторных батарей, расположенных на вагонах, должны быть установлены предупредительные знаки «Курение запрещено», «Огнеопасно».
Подзаряд аккумуляторных батарей производиться только при открытых аккумуляторных ящиках и заливочных пробок батарей.
2.25. В цехах депо запрещается:
использовать при электросварочных работах металлические конструкции вагонов в качестве обратного провода;
выполнять огневые работы вблизи аккумуляторных ящиков;
пользоваться открытым огнем у свежевыкрашенных вагонов;
применять открытый огонь для освещения внутри вагонов;
ставить в депо вагоны с топящимися котлами;
производить окраску котлов и котельных отделений при работающей топке;
проводить сварочные работы на вагонах в цехе профилактического осмотра;
производить окраску вагонов при выключенной или неисправной вентиляции;
применять газо-бензорезные аппараты для срезки болтов и заклепок;
удалять старую краску на кузовах вагонов путем обжига.
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1. Общие требования
1.1. Подвижной состав эксплуатируемого парка железных дорог должен отвечать требованиям пожарной безопасности, изложенным в государственных, отраслевых стандартах и других нормативных документах.
1.2. Перечень лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в подвижном составе, и их обязанности изложены в п. 2 главы 1 настоящих Правил, а также в соответствующих инструкциях по обеспечению пожарной безопасности в подвижном составе.
1.3. Начальники депо и ремонтных заводов должны обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности при проведении ремонтов КР-1, КР-2 и текущего ремонта подвижного состава в полном объеме и не допускать его выпуск в эксплуатацию с неисправностями, которые могут привести к пожару, а также в случаях невыполнения работ по модернизации пожароопасных узлов и средств пожаротушения, регламентированных планом МПС.
1.4. Запрещается выпускать в эксплуатацию после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижной состав, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, а также неисправными аварийными выходами и системами дымоудаления на пассажирских вагонах.
1.5. Запрещается загромождать проходы, тамбуры и выходы в пассажирских вагонах, в вагонах дизель-поездов и электропоездов, а также провозить в них опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывчатые и ядовитые вещества и т.п.).
1.6. Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочное пространство тамбуров, шкафы с электроаппаратами и другие пожароопасные узлы и оборудование должны быть очищены от пыли, горючих материалов и мусора. Периодичность очистки устанавливается в каждом депо в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.
1.7. Рабочие и служащие, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, а также локомотивные и поездные бригады должны проходить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо и заводов по ремонту подвижного состава. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются.
1.8. Выдача локомотивов под поезда и их отправление с пунктов приписки и оборота при невыполнении требований, изложенных в п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, а также без средств пожаротушения не допускаются.
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
1.9. Обязанности локомотивной и поездной бригад в пути следования и при тушении пожара определяются Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
2. Тепловозы и дизель-поезда
2.1. Дизельные помещения тепловозов и дизель-поездов, аппаратные камеры, аккумуляторные батареи, кабины машинистов и другие узлы локомотивов и дизель-поездов должны постоянно содержаться в чистоте.
В кабинах машинистов должны быть установлены пепельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады. Выбрасывать в окна незатушенные окурки и спички запрещается.
2.2. Смазочные материалы необходимо хранить в металлических емкостях (бидонах, масленках и т.п.) с плотно закрывающимися крышками.
Обтирочные концы чистые и промасленные следует хранить раздельно в металлических ящиках с крышками. Ящики должны находиться в установленных местах служебных отделений или в подкузовных специальных ящиках.
2.3. Защитные устройства электроустановок необходимо содержать в исправности. Входы кабелей, проводов, клеммовые рейки, переходные коробки и выходы из них должны выполняться с применением переходных уплотнителей и втулок. Места электрических соединений должны иметь надежный контакт, а отсоединенные провода изолированы и закреплены.
2.4. В случае обесточивания отдельных участков электрической цепи провода должны быть отсоединены от клемм с обеих сторон. Отсоединенные концы следует изолировать друг от друга и закрепить во избежание соприкосновения с электрическими контактами и подвижными деталями.
2.5. Электрические провода, детали и узлы электрического оборудования, расположенные в местах возможного воздействия на них масла или топлива, должны быть покрыты маслостойкими красками или защищены кондуитами, кожухами и т.п.
2.6. Запрещается работать без дугогасительных камер с нарушенной изоляцией электрических проводов и незакрепленными контактами.
2.7. Электропечи закрытого исполнения должны быть закреплены и изолированы от примыкающих конструкций из горючих материалов кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной не менее 10 мм.
2.8. В дизель-поездах и электропоездах внутренние поверхности тамбурных шкафов с электрооборудованием, камеры электрокалориферов и каналы калориферного отопления на протяжении 1,5 м от камер должны быть изолированы кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной не менее 5 мм.
2.9. Гибкие соединения вентиляционных каналов тяговых электродвигателей и других систем, а также защитные рукава силовых кабелей должны быть выполнены из негорючих или трудногорючих материалов.
2.10. При выполнении текущего ремонта и технического обслуживания ТО-3 должна производиться очистка крыш локомотива от нефтепродуктов; глушителей и искрогасителей от нагара, а также проверка и очистка дренажных труб тепловозов и дизель-поездов.
2.11. Подтекание масла и топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается.
2.12. Топливные баки тепловозов и дизель-поездов должны наполняться ниже верхнего его уровня не менее чем на 50 мм, учитывая увеличение объема дизельного топлива при повышении температуры воздуха и при включении топливо-подогревательных устройств. Заправочный пистолет следует отводить от горловины бака только после полного прекращения поступления топлива. Заправочный пистолет должен иметь устройства для наворачивания на горловину бака, снятия статического электричества и быстрого отключения подачи топлива. После заправки баков топливом пробки баков должны быть плотно закрыты.
2.13. На тепловозах и дизель-поездах запрещается:
пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечами, паяльными лампами и т.п.);
курить в дизельном помещении, вблизи аккумуляторных батарей и в период заправки топливных баков;
применять нетиповую или не соответствующую данной цепи по току срабатывания аппаратуру защиты;
хранить и провозить посторонние предметы (материалы) в дизельном отделении, высоковольтной камере, шахтах холодильников и других местах;
сушить спецодежду и другие материалы на двигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;
оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;
оставлять локомотивы без надзора с работающими дизелями;
промывать бензином или керосином кузова и агрегаты.
3. Электровозы и моторвагонный подвижной состав
3.1. Требования, изложенные в п.п. 2.1-2.4, 2.6-2.9 главы 4, соответственно распространяются на электровозы и моторвагонный подвижной состав.
3.2. Конструкции железных кожухов электропечей, кабельных вводов и других узлов электровозов и моторвагонного подвижного состава должны исключать попадания и скопления под ними посторонних предметов и мусора.
3.3 На электровозах и моторвагонном подвижном составе не допускается:
соединять электропровода между собой холодной скруткой;
включать или отключать контакты реле принудительным способом;
подтекание масла из тягового трансформатора, компрессоров и других узлов;
эксплуатация изоляторов с механическими повреждениями;
курить в неустановленных местах;
выпускать электровозы и моторовагонный подвижной состав на линию с неработающими системами противопожарной защиты и неукомплектованными согласно нормам средствами пожаротушения.
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
4.1. Паровозы, работающие на твердом топливе, должны быть оборудованы искрогасительными устройствами и резиновым шлангом для смачивания угля. Наличие в искрогасительных устройствах зазоров в местах соединений отбойных и других листов между собой, в местах крепления сетки возле конуса, парорабочих труб более 2 мм, а также сеток с размерами ячеек, не соответствующими чертежам, не допускается.
4.2. Паровозы, работающие на жидком топливе, оборудуются запорными приспособлениями нефтяного бака и форсунки. Подтекание топлива из форсунки при закрытых кранах не допускается.
4.3. На паровозах запрещается:
чистить топку, выбрасывая шлак при движении поезда в неустановленных местах;
захламлять обтирочными материалами и другими горючими отходами будку машиниста и тендер;
применять открытый огонь при заправке и осмотре топливного бака;
оставлять открытыми люки топливного бака и не очищенные от сажи дымовые коробки;
работать с неисправными баками и запорными приспособлениями;
завышать установленную лабораторией депо предельную температуру подогрева топлива;
оставлять неубранным пролитое топливо;
нарушать порядок операций по пуску форсунки в работу или прекращению ее действия и инструкцию по нефтяному отоплению паровозов.
5. Цельнометаллические пассажирские, почтовые, багажные, почтово-багажные, специальные вагоны и вагоны — рестораны
5.1. Конструктивные элементы и материалы, применяемые при ремонте вагонов, а также система противопожарной защиты должны соответствовать техническим требованиям «Пожарная безопасность пассажирских вагонов».
5.2. Конструкция, система технического обслуживания и ремонта дымовытяжных труб и разделок должны обеспечивать пожарную безопасность вагонов на весь срок их службы.
5.3. Брезентовые соединения вентиляционной системы и суфле должны быть пропитаны огнезащитным составом или заменены новыми из негорючих или трудно-горючих материалов.
5.4. Пользование электроплитками разрешается только в вагонах, имеющих разрешение в соответствии с технической документацией на установку электроплиток (почтовые, багажные, почтово-багажные и пассажирские купейного типа).
5.5. В вагонах эксплуатируемых пассажирских поездов запрещается:
1. По содержанию и эксплуатации электрооборудования:
включать под нагрузку силовую или осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве приборов или отдельных мест на электрощите, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;
заменять перегоревшие электрические лампы другими, мощность которых выше установленной заводом-изготовителем и схемой;
ставить предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;
производить зарядку аккумуляторных батарей неустановленным способом;
включать нагревательные приборы и другие потребители электроэнергии, не предусмотренные схемой и инструкцией завода-изготовителя вагонов;
хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников и т.п.;
вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать стабилизаторы на вагонах в пути следования;
допускать эксплуатацию вагона с утечкой тока на корпус вагона;
включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электроподогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включаются не более чем на 15-20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30-40 мин. (в зависимости от температуры в купе вагона);
включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их перегрев сверх допустимой температуры выше 28 C по показанию дистанционного термометра;
оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки и др.) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;
эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи (при наличии короткозамкнутых элементов, обрыве более 20% жил гибкой перемычки или провода, без крышек или с открытыми коробками предохранителей, с поврежденными или залитыми электролитом чехлами, с несоответствующей плотностью и уровнем электролита и т.п.).
2. По содержанию и эксплуатации приборов отопления:
эксплуатация кухонной плиты на жидком топливе в вагоне-ресторане при наличии течи топливопровода и трещин в топливном баке, неисправностей или отсутствии противопожарных фильтров в расходном и основном топливных баках; трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; неисправностях регуляторов и заслонок дымоходов, духовок в плитках и водонагревателях;
применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;
хранить за котлом, возле кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочные и другие горючие материалы;
топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с нарощенными трубами при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника;
оставлять без надзора действующие отопительные приборы;
выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона;
эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен, перегородок и т.д. в котельных, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб;
оставлять не очищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы и т.д.
3. По соблюдению противопожарного режима:
применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, утюги и электрические чайники и плитки, не предусмотренные конструкцией вагона или его модернизацией;
отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой системы;
курить в неустановленных местах;
применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.);
закрывать переходные тамбурные двери на заглушки в пути следования и при отстое в пунктах формирования и оборота;
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
допускать пребывание в служебных отделениях посторонних лиц;
допускать к поездной работе лиц, не прошедших инструктаж по пожарной безопасности, а также не сдавших экзамена по технике безопасности при эксплуатации электрического оборудования с напряжением 380-3000 В.
5.6. Требования пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс и в пути следования поезда определяются Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.
5.7. При установке в пассажирских вагонах (вагонах-ресторанах и специального назначения) оборудования, работающего на ПБ-газе (пропано-бутановой смеси) должны быть выполнены следующие требования:
установка оборудования производится только после получения разрешения от соответствующего надзорного органа и Департамента пассажирских сообщений МПС (при наличии сборочного и компоновочного чертежей, технического описания, схемы присоединения, инструкции по обслуживанию и мерам пожарной безопасности);
внесение изменений в разрешенное размещение оборудования возможно лишь на основе предварительного решения надзорного органа с согласия Департамента пассажирских сообщений МПС.
В вагонах разрешается встраивать и использовать исключительно газовые приборы, снабженные предохранительными устройствами.
Газовые плитки и плиты для предотвращения перемещения посуды необходимо снабдить защитным барьером. Барьер должен возвышаться над плоскостью газовых горелок на 50 мм.
Запрещается прокладывать потребительский трубопровод к газовым приборам в закрытом или плохо проветриваемом пространстве, в каналах пола и в невидимых местах, а также размещать его в пассажирских и спальных купе и в предназначенных для сна помещениях, за исключением тех случаев, когда такое помещение обеспечивает снабжение размещенного там газового прибора.
В вагонах разрешается размещать газовые баллоны с общей загрузкой не более 33 кг на вагон. Число принимаемых баллонов с ПБ-газом независимо от нагрузки не должно превышать 3 шт.
Работающие или запасные баллоны следует размещать в металлическом шкафу для баллонов, снабженном трубопроводом для отвода газа утечки, проложенным ниже уровня пола и табличками «Огнеопасно и взрывоопасно!», «Применение открытого огня и курение запрещается!».
Газовые приборы размещаются таким образом, чтобы выделяющаяся теплота не создавала опасности для их окружения. При необходимости следует обеспечить такую эффективную тепловую защиту, при которой температура на поверхности находящихся близ газовых приборов сгораемых материалов не превышает 60 С.
Близ потребительского оборудования — рядом с газовым баллоном (баллонами) — размещается порошковый огнетушитель (на 1 баллон до 11 кг — 1 огнетушитель на 6 кг, свыше указанной загрузки — 1 огнетушитель на 12 кг).
При эксплуатации газовых установок необходимо строго руководствоваться эксплуатационной инструкцией.
Источник