Цех по ремонту железнодорожного транспорта

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Железнодорожный цех — предприятие

Железнодорожный цех предприятия обязан проверить сроки освидетельствования каждой цистерны, внешнее состояние, наличие и исправность защитных колпаков, исправность ходовой части, рамы, тормозных и упряжных приборов и сроки их осмотров и ремонтов, соответствие и состояние окраски, надписей и трафаретов на цистерне. [2]

Использование описанных номограмм дает возможность железнодорожным цехам предприятий более оперативно прикидывать веса составов и скоростей движения поездов. При этом для повышения точности результатов рекомендуется номограммы, и особенно универсальную, делать по возможности большого формата и на миллиметровой бумаге. [3]

Во изменение порядка присвоения класса квалификации машинистам локомотивов железнодорожных цехов предприятий промышленности , строительства и других отраслей народного хозяйства, утвержденного постановлениями Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС для предприятий черной металлургии и коксохимического производства, предприятий химической промышленности, предприятии по производству железобетонных изделий и конструкций и предприятий других отраслей народного хозяйства, установить, что класс квалификации машинистам локомотивов железнодорожных цехов предприятий промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства должен присваиваться на одинаковых условиях с машинистами локомотивов железных дорог Министерства путей сообщения. [4]

При выполнении локомотивами предприятий промышленного железнодорожного транспорта и железнодорожных цехов предприятий отраслей народного хозяйства поездной работы на участках магистральных железных дорог, а также маневровой работы на станциях МПС СССР оплата труда рабочих локомотивных и составительских бригад производится по часовым тарифным ставкам, предусмотренным для соответствующих профессий магистрального железнодорожного транспорта. [5]

Свидетельства о присвоения 1 и йнго класса квалификации машинистам локомотивов железнодорожных цехов предприятий промышленности , строительства и других отраслей народного хозяйства выдаются управлениями близлежащих железных дорог Министерства путей сообщения, а свидетельства о присвоении 3-го класса квалификации — начальниками локомотивных депо железных дорог Министерства путей сообщения. [6]

Свидетельства о присвоении 1 и 2 классов квалификации машинистам локомотивов железнодорожных цехов предприятий промышленности , строительства и других отраслей народного хозяйства выдаются управлениями близлежащих железных дорог Министерства путей сообщения, а свидетельства о присвоении 3 класса квалификации — начальниками локомотивных депо железных дорог. [7]

Право на закрытие перегона, огражденного раздельными пунктами различных предприятий, представляется начальнику железнодорожного цеха предприятия , на балансе которого находятся пути перегона, при обязательном согласовании с начальником цеха второго предприятия. [8]

Противоположное воздействие на себестоимость перевозок в коп / т может оказывать увеличение остальных факторов: количества обслуживаемых железнодорожными цехами предприятий сторонних организаций , средней дальности, перевозок, удельного веса внутренних перевозок в их общем объеме и фондоемкости единицы перевозок. С их ростом себестоимость может увеличиваться по прямой. [9]

Последнее и составляет тот полный условный резерв, на величину которого может быть снижена себестоимость перевозок в железнодорожном цехе предприятия А при условии доведения качественных показателей его работы до средних в передовых хозяйствах. [10]

Естественно, что в последующие годы по мере внедрения более мощных и совершенных типов тепловозов, а также повышения общего уровня эксплуатационной работы железнодорожных цехов предприятий средняя производительность тепловоза по всем отраслям промышленности должна будет из года в год расти. [11]

В связи с тем что в Основных условиях отражены не все дизели и другие крупные узлы и агрегаты, применяемые на тепловозах промышленного транспорта, железнодорожному цеху предприятия необходимо при заключении договоров на заводской ремонт тепловозов дополнительно оговаривать ( по взаимному соглашению сторон) гарантийные сроки на такие узлы и агрегаты. Соответственно следует оговаривать в договорах и по ненормально изношенным узлам и деталям, не отраженным в перечне. [12]

В связи с тем что в основных условиях отражены не все дизели и другие крупные узлы и агрегаты, применяемые на тепловозах промышленного транспорта, железнодорожному цеху предприятия необходимо при заключении договоров на заводской ремонт тепловозов дополнительно оговаривать ( по взаимному соглашению сторон) гарантийные сроки на такие узлы и агрегаты. Соответственно следует оговаривать в договорах и по ненормально изношенным узлам и деталям, не отраженным в перечне. [13]

Независимо от разработки организационных и технических мер по ликвидации аварийной обстановки или аварии в целом по предприятию в каждом взрывопожароопасном цехе ( производстве), а также в железнодорожном цехе предприятия , где происходит погрузка или разгрузка взрывоопасных и токсичных продуктов, должен быть разработан цеховый план ликвидации аварий. Он должен быть основан на хорошем знании технологической схемы процесса производства и разработан таким образом, чтобы обеспечить прекращение распространения пожара ( или аварии) и его полную ликвидацию с учетом возможных максимально неблагоприятных случаев. [14]

Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда ц заработной платы и ВЦСПС для предприятий черной металлургии и кокоо-химичь СНОго производства, предприятий химической промышленности, предприятий по производству железобетонных изделий и конструкций и предприятий других отраслей народного хозяйства, установить, что класс квалификации машинистам локомотивов ( Железнодорожных цехов предприятий промышленности , строительства и других отраслей народного ( хозяйства должен присваиваться на одинаковых условиях с машинистами локомотивов железных дорог Министерства путей сообщения. Машинисты локомотивов ( железнодорожных цехов предприятий промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства, представляемые на присвоение 1 и 2-го класса квалификации, должны сдавать Государственный экзамен дорожной квалификационной комиссии управления близлежащей железной дороги Министерства путей сообщения. [15]

Источник

Читайте также:  Главный тормозной цилиндр тойота королла ремонт
Оцените статью