Цех подъемочного ремонта цеха

Подъемочный ремонт пути.Технология производства подъемочного ремонта пути с использованием машины ВПР-02

Предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания, путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

Подъемочный ремонт пути выполняется на путях всех классов и назначается по основным и дополнительным критериям:

Основными критериями назначения подъемочного ремонта пути являются:количество отступлений по показаниям вагона путеизмерителя, которые колеблются в зависимости от группы (В, Г и Д) и класса (3 и 4) от 25 до 40 шт. на км. Основным критерием является загрязненность балласта в процентном отношении до 30%.

Дополнительными критериями — негодность Д шпал в процентном отношении до 50%, шпалы с выплесками — 2-10%, негодные скрепления — 15-30%.

При количестве негодных шпал более 50% вместо усиленного подъемочного назначается капитальный ремонт пути.

Состав основных работ:

1.Замена дефектных рельсов шпал и скреплений;

2.Разгонка и регулировка зазоров;

3.Удаление из под подошвы рельсов загрязнителей;

4.Снятие пучинных и регулировочных прокладок;

5.Сплошное закрепление закладных и клеммных болтов при скреплении КБ и ЖБР, монорегулятором при скреплении АРС, добивка костылей и противоугонов;

6.Правка рельсов и сварных стыков;

7.Сварка мест временного восстановления рельсовых плетей;

8.Локальная очистка щебеночного балласта в местах выплесков;

9.Сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см с подбивкой шпал и добавлением балласта.

Восстановление равноупругости подрельсового основания выполняется путем сплошной подъемки и подбивки шпал машинами ВПО, ВПР, Duomatik или электрошпалоподбойками.

Машины ВПО рекомендуется применять при следующих условиях:При больших объемах работ необходимо не менее 350-450 м куб. на км пути при норме 160;

Нельзя применять машину ВПО на станционных путях.

Для выполнения выправки пути в местах зарядки и разрядки ВПО-3000,а так же на подходах к стрелочным переходам,следом за ВПО работает машина ВПР с одновременной рихтовкой и уплотнением балласта.

Для ликвидации выплесков при выполнении подъемочного ремонта с очисткой балласта у торцов шпал применяются машину УМ, ЩОМ-6Р и другие.

График подъемочного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте,с использованием широкого комплекса машин на работах в «окно» (рисунок 8.10на стр238):

1-разборка по местам смены деталей ВСП;2-очистка пути от грязи машиной СМ-2;3-замена негодных деталей скреплений,сбор замененных с погрузкой в контейнеры;4-очистка щебня в местах выплесков;5-замена негодных ж.б. шпал;6-разборка постоянного ж.б настила и устройство временного деревянного;7-очистка кюветов стругом;8-подготовка места для зарядки машины ВПО-3000;9-разборка временного переездного настила и сборка постоянного;10-оформление закрытия перегона;11-снятие регулировочных прокладок;12-выгрузка щебня из Х-Д;13-выправка пути машиной ВПО-3000;14-подбивка шпал машиной ВПР;15-рихтовка пути по фиксированным точкам машиной Р-2000;16-отделка балластной призмы машиной СМ-2;17-планировка междупутийи окончательная отделка балластной призмы;18-планировка обочины зем.полотна и очистка кюветов;19-уборка сменных деталей ВСП;20-смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ;21-рихтовка пути.

35.Технологический процесс производства подъемочного ремонта главного пути на щебеночном балласте. При подъемочном ремонте пути (П) последовательность технологических операций следующая: *разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; *очистка рельсов и скреплений от грязи;*опробывание гаек клеммных, закладных и стыковых болтов со смазкой; *замена дефектных рельсов, скреплений и шпал; *выправка и шлифовка рельсовых и сварных стыков; *снятие пучинных карточек на дер шпалах и регулировочных прокладок при жб шпалах, локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта — частичная замена загрязненного балласта на чистый, удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; *пополнение балластом до нормы, подъемка рельсо-шпальной решетки на 5 — 6 см, постановка шпал по эпюре, выправка пути со сплошной подбивкой шпал со стабилизацией и постановкой по проектным отметкам, регулировка стыковых зазоров, перешивка пути, сплошная добивка костылей; *очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор кс, отделка бал призмы, планировка междупутья и обочины, ремонт переезда; *проверка соответствия положения пути проектному; *шлифовка рельсов;*на производственной базе выгрузка, сортировка и складирование снятых материалов всп.

36.Технология выполнения подъемочного ремонта бесстыкового пути. График подъемочного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте,с использованием широкого комплекса машин на работах в «окно» (рисунок 8.10на стр238):

1-разборка по местам смены деталей ВСП;2-очистка пути от грязи машиной СМ-2;3-замена негодных деталей скреплений,сбор замененных с погрузкой в контейнеры;4-очистка щебня в местах выплесков;5-замена негодных ж.б. шпал;6-разборка постоянного ж.б настила и устройство временного деревянного;7-очистка кюветов стругом;8-подготовка места для зарядки машины ВПО-3000;9-разборка временного переездного настила и сборка постоянного;10-оформление закрытия перегона;11-снятие регулировочных прокладок;12-выгрузка щебня из Х-Д;13-выправка пути машиной ВПО-3000;14-подбивка шпал машиной ВПР;15-рихтовка пути по фиксированным точкам машиной Р-2000;16-отделка балластной призмы машиной СМ-2;17-планировка междупутийи окончательная отделка балластной призмы;18-планировка обочины зем.полотна и очистка кюветов;19-уборка сменных деталей ВСП;20-смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ;21-рихтовка пути.

Источник

Таблица 1. Цехи подъемочного ремонта электровозов и тепловозов

  1. Для электровозов (с мастерскими). Фундаменты сборные железобетонные, бетонные и бутобетонные, каркас железобетонный. Стены кирпичные, панельные, перекрытия железобетонные.
  2. То же, для тепловозов.
  3. То же, для электровозов (без мастерских).

Восстановительная стоимость 1 куб. м в руб.

Территориальные № позиции / группа капитальности
пояса 1/II 2/II 3/II
1 8,2 7,7 6,9
2 8,7 8,2 7,3
3 8,9 8,4 7,5
4 9,7 9,1 8,1
5 10,5 9,9 8,3
6 11,4 10,7 9,6
7 12,1 11,4 10,2
8 14,7 13,8 12,4
9 14,9 14 12,6

Удельный вес конструктивных элементов % (к табл. 1)

Источник

Файл:МЖД ТЧ Железнодорожная Цех подъёмочного ремонта 14.jpg

Исходный файл ‎ (5184 × 3456 пикселей, размер файла: 3,57 Мб, MIME-тип: image/jpeg )

Описание Моторвагонное депо Железнодорожная на Московской железной дороге. Цех подъёмочного ремонта.
Дата создания 10 апреля 2014
Автор tiranozavrrex

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание
текущий 19:26, 24 сентября 2015 5184 × 3456 (3,57 Мб) Anakin (обсуждение | вклад)

Вы не можете перезаписать этот файл.

Использование файла

Следующая 1 страница использует данный файл:

Метаданные

Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

Источник

Организация технического обслуживания и ремонта в электродепо

Постановку вагонов в планово-предупредительные виды технического обслуживания производят строго в соответствии с планом ремонта ЭПС.

Перед постановкой состава в ТО-1 машинист устно обязан доложить руководителю его производства свои замечания по работе вагонов.

Во время постановки составов в ТО-2, ТО-3 и ТР-1 машинист должен сделать запись о неисправностях вагона в книгу ремонта (бортовой журнал), после чего сдать его мастеру и устно сообщить ему о характере особо важных и часто повторяющихся неисправностей. В случаях если неисправность не была устранена в предыдущем виде планового технического содержания без какой-либо на то обоснованной и серьезной причины, машинист делает об этом запись в книгу повторного ремонта.

При техническом обслуживании ТО-1 особое внимание обращают на состояние ходовых частей и деталей подвески вагонного оборудования, убеждаются в отсутствии ослабленных креплений, проверяют наличие и исправность шплинтов, чек, гаек и прочих деталей. Во время проведения осмотра необходимо убедиться в отсутствии чрезмерного нагрева подшипников, трещин, расслоений, выбоин или каких-либо других дефектов, возникающих на колесных парах, а также утечек воздуха из пневматических магистралей. Контролируют наличие смазки в шарнирных соединениях, рычажных передачах и других трущихся частях; производят спуск конденсата из воздушных резервуаров и маслосборников. Кроме того, при ТО-1 выполняют уборку и очистку вагонов, а также не требующую большого времени замену неисправных деталей новыми.

Производство работ по ТО-1 требует особой тщательности в соблюдении техники безопасности, так как их выполняют в условиях движения поездов и наличия высокого напряжения на контактных рельсах соседних путей.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1вагонов осуществляют в электродепо на специально выделенных для каждого из этих видов технического обслуживания путях с глубокими смотровыми канавами и определенных маршрутах комплексной бригадой, которая для удобства проведения ремонтных работ подразделена на более мелкие специализированные по видам вагонного оборудования бригады слесарей по ремонту ЭПС: электриков, механиков, пневматиков, кабинного и внутривагонного оборудования, а также бригаду слесарей-осмотрщиков. Во главе каждой такой специализированной бригады стоит не освобожденный бригадир, а в целом комплексную бригаду электродепо возглавляет старший мастер, в помощь которому подчинены мастера комплексной бригады, осуществляющие руководство группой специализированных бригад с близким профилем работ или отвечающие за производство определенных видов технического содержания ЭПС.

При ТО-2 в отличие от ТО-1 несколько расширены и детализированы отдельные работы за счет выполнения дополнительных операций по осмотру, ремонту и уборке вагонов.

Перед постановкой в ТО-2 кузова вагонов состава промывают на вагономоечной машине; внутри пассажирского салона и кабины машиниста выполняют сухую уборку с протиркой влажной тряпкой стекол, сидений, поручней, подлокотников и каркасов диванов.

Во время осмотра проверяют: по механическому оборудованию — состояние и крепление пятников, подпятников и скользунов кузова; по пневматическому — состояние соединительных рукавов, плотность воздухопроводов вагонов на слух, даты ревизии приборов, уровень смазки в картере компрессора, работу дверных воздухораспределителей, на головных вагонах — приборы управления автотормозами и автостоп, а на составе в целом — действие пневматических тормозов и синхронизацию открытия и закрытия раздвижных дверей. На тяговых двигателях и мотор-компрессорах осуществляют осмотр их коммутационного аппарата. По электрическому оборудованию контролируют состояние большинства электрических аппаратов, подходящих к ним проводов, работоспособность реле и индивидуальных контакторов. При этом особое внимание уделяют электрическим аппаратам, расположенным в кабинах головных и хвостовых вагонов состава.

Осмотру подлежат токоприемники со сменой негодных накладок, проверяют состояние подводящего к токоприемнику кабеля, его соединительной трубки и конвекторов тяговых двигателей.

В процессе ТО-2 выявляют и устраняют все имеющиеся неисправности, включая записанные машинистом.

После окончания ТО-2 состава производят проверку работы оборудования вагонов с подачей на них высокого напряжения 825В, а именно: мотор-компрессоров и регуляторов давления, подзаряда аккумуляторных батарей, цепей управления в комплексе с системами автоматического регулирования скорости (АРС) и автоведения, схем резервного управления, вспомогательных цепей, в том числе освещения пассажирского салона, отопления, поездной радиосвязи и радиооповещения.

Техническое обслуживание ТО-3 включает в себя все работы, выполняемые при ТО-2, и дополнительно перед постановкой состава на ТО-3 его продувают в продувочной камере, а отдельные вагонные узлы — сжатым воздухом при помощи шланга. После этого состав промывают на вагономоечной машине и протирают от загрязнения и пыли его ходовые части. Внутри кузова вагона выполняют мокрую уборку пола вагона. По механическому оборудованию проверяют соответствие с установленными нормами особо важные для эксплуатации электроподвижного состава на линии размеры и добавляют смазку в узлы с часто трущимися поверхностями, а при необходимости регулируют рычажно-тормозную передачу.

По пневматическому оборудованию контролируют в действии работу тормозных воздухораспределителей вместе с авторежимом, автоматический выключатель торможения, пневматические редукторы и все краны трубопроводов. По электрическому оборудованию замеряют зазоры между коллектором и щеткодержателями тяговых двигателей и мотор-компрессоров, проверяют состояние индуктивных шунтов, проводов, наконечников, крепление болтов, гаек, винтов, осуществляющих электрическое соединение проводов, а также арматуры освещения и сигнальных фар, работу дверных блокировок; осматривают главный выключатель, различные предохранители, добавочные и демпферные резисторы, электроконтактные коробки междувагонного соединения, аппаратуру управления в промежуточных вагонах состава. После осмотра и устранения неисправностей электрического оборудования мегаомметром измеряют сопротивление изоляции силовой цепи при включенных электрических аппаратах и тяговых двигателях.

При текущем ремонте ТР-1 производят работы со вскрытием и разборкой деталей узлов и аппаратов, труднодоступных для осмотра, с заменой отдельных аппаратов и производством регулировок, требующих контроля измерительными приборами, т. е. работы, которые практически невозможно осуществить по маршрутам всех видов технического обслуживания ЭПС из- за их сравнительно небольшого срока времени пребывания в электродепо в дневном отстое. Во время ТР-1 выполняют детальный осмотр, проверку и ремонт всего вагонного оборудования без снятия его с вагона, за исключением оборудования, подлежащего ревизии и неисправного. К этому виду ремонта приурочивают ревизии некоторых электрических аппаратов, приборов пневматики и ответственных узлов механического оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 включает в себя все работы, выполняемые при ТО-3, только с большим объемом производства этих работ. Кроме того, при ТР-1 выполняют и работы, которые не входят в ТО-3. Так, при ТР-1 обязательна расцепка состава, при которой все его вагоны прокатывают на 1 — 2 оборота колес для осмотра бандажей, зубчатой передачи, тяговых двигателей и их вентиляторов, осуществляют промывку зубчатой передачи веретенным маслом. При расцепленном составе контролируют головки автосцепок, их замки и механизмы, производят продувку тормозной и напорной магистралей. Плотность магистралей проверяют как по манометру, так и обмыливанием. Во время выполнения ТР-1 обязательна регулировка рычажно-тормозной передачи.

Техники по замерам проводят измерения сопротивления изоляции электрических цепей и аппаратов, замеры габаритов отдельных деталей, профиля катания и гребня бандажа колесных пар, зазоров между различными деталями в коммутационном аппарате тяговых двигателей и мотор-компрессоров, убеждаются в целости и отсутствии замыкания между собой или на корпусе ваго­на поездных междувагонных проводов, проверяют износ основных узлов вагона.

После окончания ТР-1 вагона производят полную влажную уборку его пассажирского салона и кабины машиниста, проверку работы его оборудования, а также контроль всего вагонного оборудования состава концевого маршрута в целом.

Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 связанных с подъемкой кузова вагона и выкаткой из-под него тележек, организуют участок подъемочного ремонта. Для указанных целей он имеет необходимое технологическое оборудование и бригаду слесарей по ремонту ЭПС во главе с неосвобожденным бригадиром, подчиненным старшему мастеру участка подъемочного ремонта. В свою очередь участок подъемочного ремонта входит в структуру цеха ремонта электродепо.

Разборку и сборку механического оборудования с вагона, которому произведена подъемка кузова и выкатка тележек, выполняет бригада участка подъемочного ремонта, а ремонт снятого с этого вагона электрического, пневматического и механического оборудования — заготовительные отделения соответственно: аппаратное, автоматное и слесарно-механическое, расположенные в помещениях производственных мастерских электродепо. Заготовительные отделения подчинены старшему мастеру участка подъемочного ремонта. Монтаж и демонтаж электрического и пневматического оборудования с вагонов, проходящих подъемочные виды ремонтов, а также отправку его в ремонт в заготовительные отделения осуществляет комплексная бригада.

Основное назначение ТР-3 заключено в проверке и ремонте вагонного оборудования, не доступного для этих целей при собранном вагоне. К такому оборудованию в основном относят колесные пары, мотор-компрессоры, рессорное подвешивание, раму тележки, рычажно-тормозную передачу, автосцепку и пятниковые опоры. Поэтому данный вид ремонта приурочивают к ремонту тяговых двигателей, мотор-компрессоров и полному освидетельствованию колесных пар. Последние с вагона снимает и обеспечивает их погрузку для отправления в ремонт на специализированные участки ремонтных заводов, баз и электродепо бригада участка подъёмочного ремонта.

К главным операциям этого вида ремонта относят:

— снятие с вагона тяговых двигателей, мотор-компрессоров и выкатку из-под него колесных пар;

— осмотр и ремонт тележек с полной разборкой и проверкой на магнитном дефектоскопе рамы, рычажно-тормозной передачи и рессорного подвешивания;

— ревизию пятниковых опор; снятие на ревизию пневматического оборудования и в ремонт с частичной разборкой основных электроаппаратов;

— разборку и ремонт деталей автосцепки.

Наряду с основными работами, выполнение которых требует подъемки кузова вагона, одновременно производят: проверку состояния ручного тормоза, состояния и крепления деталей подвески подвагонного оборудования и предохранительных устройств, недоступных для осмотра при опуске на тележки кузова вагона; частичный ремонт внутри вагонного оборудования, восстановление окраски внутри и снаружи кузова, замер сопротивления изоляции всех цепей и контроль их соединений.

По окончании производства ТР-3 проверяют работу вагона под напряжением и под воздухом, затем осуществляют его обкатку на линии или обкаточной ветке электродепо.

Все виды технического обслуживания и текущего ремонта ТР-1 производят без выцепки вагонов из состава по определенным маршрутам, в которых предусмотрено время и место выполнения этих видов планово-предупредительного технического содержания ЭПС.

Остальные виды ремонта ЭПС осуществляют только с отцепкой вагонов из состава, при этом ТР-2, ТР-3 — в электродепо.

12. Внеплановые и случайные виды технического содержания электроподвижного состава

Внеплановые и случайные виды технического содержания электроподвижного состававыполняют вне графика ремонта по необходимости в случаях выхода из строя вагонного оборудования до срока постановки вагонов в планово-предупредительные виды технического содержания.

При возникновении неисправностей во время работы состава на линии или обнаружения их в плановом отстое данный состав направляют внеплановый отстой, где определяют характер неисправности и по возможности устраняют ее в короткие сроки.

Время простоя вагона в случайном ремонте зависит от характера и сложности устранения неисправности, наличия запасных частей, материалов и технологического оборудования, необходимых для ее устранения, а также загруженности ремонтных участков и отделений электродепо и ремонтных предприятий плановыми видами технического содержания ЭПС. Устранение неисправности на вагоне путем проведения ему случайного ремонта осуществляют на площадях с использованием технологического оборудования, ремонтного персонала, количества запасных частей и материалов того вида планового технического содержания ЭПС, который позволяет быстрее устранить данную неисправность.

В случаях когда неисправность на подвижном составе возникает неоднократно в одном и том же узле и требует контроля его состояния, руководство электродепо назначает единовременную проверку состояния данного узла всему приписному парку вагонного электродепо.

Для поддержания оптимального значения проката бандажей колесных пар вагонов по потребности производят техническое обслуживание ТО-4, при котором выполняют обточку колесных пар без выкатки их из-под вагона.

13. Порядок приёмки вагонов из ремонта

После прохождения вагонами любого вида технического содержания или длительного простоя в электродепо они должны пройти в зависимости от объема ремонтных работ установленный контроль готовности. Ответственный за эту проверку делает соответствующую запись, скрепленную подписью в специальном журнале.

При ТО-1 готовность на ЭПС в дневное время утверждает мастер цеха ремонта, в вечернее — мастер ночной смены.

После проведения ТО-2, ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 состав должен быть подвергнут осмотру бригадой слесарей-осмотрщиков и бригадирами комплексной бригады, каждый по своему виду оборудования в отдельности, затем одним из мастеров комплексной бригады, который дает на осмотренный и годный к эксплуатации состав — готовность.

Поэтому после ТР-1 готовность вагонов для работы на линии совместно с мастером комплексной бригады устанавливает приёмщик ЭПС.

После проведения ремонтов ТР-3, ТР-2 и случайных с подъемкой кузова вагоны осматривает освобожденный бригадир, а затем старший мастер участка подъемочного ремонта и приёмщик ЭПС, которые разрешают провести их обкатку. Обкатку проводят комиссионно в составе одного из руководителей электродепо, старшего мастера участка подъемочного ремонта и приёмщика ЭПС, после чего они составляют совместный акт об окончании данных видов ремонтов. Обкатку выполняют на линии или обкаточной ветке, расположенной на территории электродепо.

После окончания ремонтов КР-1, КР-2 вагон подлежит приёмке ОТК (отделом технического контроля) вагоноремонтного предприятия, потом инспекцией Службы подвижного состава, а затем производят обкатку на обкаточных ветке или стенде. Капитальные виды ремонтов вагонов считают завершенными после подписания совместного акта: с одной стороны — одним из руководителей вагоноремонтного предприятия и его начальником ОТК; с другой — старшим инспектором по приемке ЭПС.

Включение в действующие на линии составы, вагоны, вновь построенные, прошедшие ремонты ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, случайные, техническое обслуживание ТО-4 может быть осуществлено только после их осмотра бригадой слесарей-осмотрщиков комплексной бригады и подачи на них готовности одним из мастеров комплексной бригады.

14. Технические паспорта на вагон и его отдельное оборудование

Паспорт вагона включает основные данные вагона, его номер, дату изготовления и основные характеристики.

В него ежегодно записывают пробеги со дня поступления вагона в эксплуатацию, а также повседневно — пробеги между ремонтами ТР-2, ТР-3, КР-1 и КР-2 с указанием места и даты их проведения. Паспорт должен отражать все конструктивные изменения, производимые на вагоне, а также износы и порчи. На важнейшие детали и аппараты вагонов ведут отдельные паспорта с указанием их пробега с начала эксплуатации и после ремонта. Такие паспорта заведены на колесные пары, тяговые двигатели, мотор-компрессоры, тележки, воздушные резервуары и автосцепки.

Паспорта на вагон и его оборудование объединяют в одной папке. Оформление записей в паспортах выполняют техники-паспортисты: в электродепо производственно-технического отдела, а на ремонтных предприятиях — отдела технического контроля (ОТК). Записи о производстве ремонта во всех случаях должны скрепляться подписью ответственного за его выполнение.

Паспорт вагона вместе с паспортами на его отдельное оборудование служит основным документом, всесторонне характеризующим всю работу вагона на линии.

15. Территория электродепо

Электродепо метрополитена расположены на наземных площадках, а связь их с трассой метрополитена осуществлена через ответвления в виде специальных однопутных или двухпутных соединительных веток, проложенных в тоннеле с последующим выходом на поверхность.

При выходе линии на поверхность к ней примыкают парковые (тракционные) пути, которые имеют соответствующее путевое развитие, обеспечивающее заход состава на любой путь. Для удобства пути разделяют на группы (парки А, Б, В, и т.д. или веера 1, 2, 3 и т.д.). Кроме того, предусмотрены один или два вытяжных тупика, рассчитанный каждый не менее чем длина одного электропоезда.

В некоторых электродепо, где производят ремонт с подъемкой кузова, устраивают обкаточный путь длиной не менее 600м, для проверки вагонов, вышедших из ремонта.

Безопасность движения при маневровых передвижениях обеспечивают устройства электрической централизации, для чего каждое электродепо имеет самостоятельный пост централизации с постоянным дежурным персоналом.

На веере парковых путей проложены сеть сжатого воздуха с кранами, расположенными через 50м, и электросиловая сеть напряжением 220 Вольт с розетками. Это позволяет подключать пневматический и электрический инструменты при ремонтных работах на пути и производить их очистку при снежных заносах.

На территории электродепо располагают вспомогательные объекты, необходимые метрополитену: склады различного назначения, отстойник с бензомаслоуловителями для очистки сточных вод из водосточной сети злектродепо, устройства для разгрузки платформ с мусором. Территории некоторых электродепо имеют отопительные котельные. Кроме того, на площадках размещают мастерские и производственно-ремонтные базы различных служб метрополитена: движения, пути, тоннельных сооружений, санитарной техники, СЦБ и связи, ремонтно-строительной, электромеханической, эскалаторной, электроподстанций и сетей. Они занимают отдельные здания либо помещения, сблокированные с электродепо.

По необходимости на территориях электродепо сооружают заводы или базы по ремонту ЭПС и эскалаторов.

Для транспортировки вагонов метрополитена из одного города в другой или с места их изготовления территория одного из электродепо обязательно должна иметь соединительную ветку с ближайшей железнодорожной станцией. По той же соединительной ветке на метрополитен прибывают железнодорожные вагоны с необходимыми для его производственно-хозяйственной деятельности грузами.

Транспортировку вагонов метрополитена по железной дороге осуществляют путем перемещения их по рельсовой колее, специально выделенным для этой цели локомотивом.

Территории, занимаемые электродепо, обнесены забором, благоустроены, озеленены, асфальтированными дорогами соединены с городскими улицами, освещены, имеют водопровод с пожарными гидрантами, поливочными кранами, а также радиофицированы, оборудованы электронными часами (электрочасами) и является режимным объектом.

16. Здание электродепо

Оно состоит из главного и административно-бытового корпусов. Главный корпус включает несколько отстойно-ремонтных пролетов, каждый из которых имеет 4-5 путей (стойл). По своему назначению эти пути подразделяют на пути, оборудованные смотровыми канавами, служащими для осмотра и ремонта подвагонного оборудования, и пути без канав, на которых производят отстой вагонов и частично их осмотр, а также располагают резервные вагоны. Число путей со смотровыми канавами, как правило, составляет не менее половины их общего количества. Смотровые канавы оборудованы электросетью напряжением 220 и 36 Вольт для подключения электрического инструмента, технологического оборудования, сварочных агрегатов и переносных осветительных ламп. Кроме того, каждый путь имеет сеть сжатого воздуха давлением 0,8МПа (8кгс/см 2 ), идущую от компрессорной станции электродепо, и воздухоразобщительные краны для подключения к ней пневматических магистралей вагонов. Расстояние между путями определяют из расчета расположения на них технологического оборудования и безопасного для обслуживания ремонтным персоналом соответствующего вида технического содержания ЭПС и моторно-рельсового транспорта.

Каждый промежуточный отстойно-ремонтный пролет по всей длине вдоль расположения путей имеет две смежные с соседними пролетами стены. На них устанавливают крышевое перекрытие с остекленным фонарем для создания естественного освещения расположенных внутри здания путей.

Для производства самых крупных в электродепо ремонтов ЭПС, ТР-2, ТР-3 с подъемкой кузова один из крайних отстойно-ремонтных пролетов выполнен с увеличенными по высоте размерами. По всей длине этого пролета расположены пристроенные к его внешней стене одно или двухэтажные помещения для размещения в них производственных мастерских и материально-технического склада. Высота этих помещений, расположенных на первом этаже, составляет 4,5м, а на втором — 3,0м.

С внешней стороны здания электродепо торцовая часть всех отстойно-ремонтных пролетов закрыта остекленной стеной. В ряде случаев в электродепо с большим объемом ремонтных работ находятся мастерские в основном вспомогательных отделений РСУ (ремонтно-строительного участка). Длину отстойно-ремонтных пролетов выбирают из расчета расположения на одном его пути одного состава и одного резервного вагона. Когда нет возможности расширить емкость электродепо за счет увеличения числа отстойно-ремонтных пролетов, на одном пути устанавливают два состава. Длину отстойно-ремонтного пролета с участком подъемочного ремонта выбирают не более длины остальных пролетов при расположении на них одного состава.

Торцовая стена электродепо со стороны парковых путей имеет для каждого из них проемы для установки ворот с воздушной тепловой завесой, уменьшающей в зимнее время поступление холодного воздуха при входе и выходе составов в электродепо. Створки ворот оборудованы механизмами с электрическим приводом для их дистанционного открытия и закрытия. Все отстойно-ремонтные пролеты электродепо для проезда электрокар и прохода людей у торцовых стен соединены между собой проходами.

Перед мастерскими главного корпуса электродепо со стороны парковых путей расположен многоэтажный с лифтами административно-бытовой корпус, соединенный с остальным зданием закрытым переходом. В административно-бытовом корпусе размещены гардеробы, раздевалки, душевые, медицинский пункт, столовая, актовый зал, технический кабинет, комнаты отдыха локомотивных бригад, а также помещения общественных организаций, администрации, управленческого и инженерно-технического персонала. В месте хорошего обзора прилегающих к электродепо путей в этом корпусе располагают помещения для цеха ДДЭ и поста централизации, необходимого для управления движением при заходе и выходе составов и отдельных вагонов из электродепо.

Здание электродепо имеет сеть горячего и холодного водоснабжения с разборными кранами, радиофицировано, оборудовано электрочасами и пожарной сигнализацией. Освещение помещений электродепо — естественное и искусственное электрическое. Кроме того, все канавы электродепо через определенное расстояние снабжены осветительными лампами.

Все помещения и пролеты здания электродепо должны удовлетворять соответствующим требованиям пожарной безопасности и иметь определенное число огнетушителей и пожарных кранов.

Для передвижения ЭПС внутри электродепо и выдачи его на линию или парковые пути, а также для проверки вагонов после их ремонта под высоким напряжением все пути электродепо, кроме отстойно-ремонтного пролета участка подъемочного ремонта, по всей длине имеют верхний контактный рельс со специальной кареткой и кабелем, надеваемым при необходимости на штырь токоприемника вагона.

17. Пункты восстановительных средств (ПВС). Аварийно-восстановительные формирования (АВФ)

ПВС (АВФ) размещают как отдельно, так и в сблокированных со зданием электродепо сооружениях, имеющих свободный выезд аварийных автомобилей с территории электродепо на улицы города. За каждым пунктом восстановительных средств закреплена определенная территориальная зона. ПВС (АВФ) возглавляет старший мастер, в подчинении у которого находится четыре смены такелажников и водителей аварийных автомобилей. Во главе с не освобожденными бригадирами ПВС (АВФ) непосредственно подчинен начальнику электродепо.

Все грузоподъемные механизмы должны пройти определенное освидетельствование в назначенные для них сроки, а лица, эксплуатирующие и работающие с ними, обучение, а также выдержать соответствующие испытания и получить свидетельство по установленной форме.

18. Участок работы комплексной бригады

Все виды технического обслуживания и ремонта ТР-1 в электродепо производят в промежуточных ремонтно-отстойных пролетах на путях (стойлах), имеющих глубокие канавы. Расстояние между осями путей для выполнения указанных видов технического содержания ЭПС и его отстоя в электродепо должно быть не менее 4,5м, а высота отстойно-ремонтных пролетов — не менее 5,4м над уровнем головки рельсов.

Один из путей ремонтно-отстойного корпуса, смежного с ремонтно-отстойным корпусом участка подъемочного ремонта, выделяют для производства текущего ремонта ТР-1, а также технического обслуживания ТО-3. Следующие за ним пути по мере удаления от участка подъемочного ремонта в очередности уменьшения объема ремонтных работ предназначены для выполнения на них ТО-2, а при необходимости ТО-1.

19. Участок подъемочного ремонта вагонов

Текущие ТР-2 и ТР-3 и случайные ремонты, связанные с подъемкой кузова и выкаткой тележек, производят на участке подъемочного ремонта.

Участок подъемочного ремонта находится в специальном отстойно-ремонтном пролете, оборудованном мостовым краном и гидродомкратами. Расстояние между осями и число путей этого отстойно-ремонтного пролета, а также высоту помещения выбирают в зависимости от объемов производственных работ, его планировки и размещения технологического оборудования.

Участок подъемочного ремонта, как правило, имеет четыре пути с глубокими канавами, которые предназначены: первый — для расстановки подвижного состава (моторно-рельсового транспорта, грузовых обмоторенных вагонов) в целях погрузки и разгрузки на них снятых с вагонов деталей и оборудования и отправляемых в ремонт на другие предприятия метрополитена, второй и третий — выполнения ТР-3, четвертый — ТР-2 и случайных видов ремонта. На одном из путей расположен станок, выполняющий обточку колесных пар без выкатки их из-под вагона. Четвертый путь заканчивает камера для окраски вагонов с малярным отделением ремонтно-строительного участка.

Каждый путь, на котором выполняют подъемку кузовов вагонов, имеет для этих целей три вагоно-места, которые оборудованы гидродомкратами, тумбами для подъема и установки вагона. Места подъемки вагонов располагают в начале участка вблизи от ворот отстойно-ремонтного пролета под его крановым полем.

За каждым местом подъемки вагонов на путях имеется технологический промежуток для выкатки, подкатки, частичной разборки и сборки их тележек.

В основном разборку и сборку тележек производят на специализированных стендах или линиях, расположенных в междупутье за производственной площадью, выделенной для подъемки вагонов. Выкаченные из-под тележек колесные пары располагают рядом с местом разборки и сборки тележек на рельсовом пути для ожидания их отгрузки к месту ремонта. Здесь же на одном из междупутьев, свободном от разборки и сборки тележек, проезда электрокар и других транспортных средств, размещают снятые и отправляемые в ремонт, а также годные к эксплуатации тяговые двигатели и мотор-компрессоры. В конце рельсового пути подъемки вагонов располагают годные к эксплуатации колесные пары, рядом с которыми в междупутьях находятся стенды для их сборки и обыкновенного освидетельствования с технологической оснасткой снятия и напрессовки кулачков карданных муфт.

В конце пролета участка подъемочного ремонта на площадях за местом окончания рельсового пути подъемки вагонов при ТР-3 под крановым полем размещены стенды для ремонта рам тележек, сборки автосцепок, испытания воздушных резервуаров, а также кантователь рам тележек, машина для мойки тележек и других вагонных деталей, погрузочно-разгрузочная площадка для разгрузки транспорта.

Дефектоскопию деталей, снятых с вагона, при всех видах ремонта по специальному перечню производят в дефектоскопом отделении, расположенном в помещении производственных мастерских электродепо, техниками по замерам, которые подчинены старшему мастеру подъемочного участка. Дефектоскопное отделение имеет стационарный магнитный дефектоскоп, стеллаж для деталей, тумбу для клеймения, таль электрическую, стол однотумбовый, набор соответствующих шаблонов, зарядное устройство и щитовую.

Слесарный и измерительный инструмент, различные шаблоны и приспособления, материалы и запасные части, необходимые для повседневной работы бригады участка подъемочного ремонта, а также верстаки с тисками и точила расположены по всей длине пролета участка подъемочного ремонта у стены, противоположной помещениям мастерских.

Монтаж и демонтаж оборудования вагона осуществляют специальными тележками с поднимающейся и выдвигающейся в сторону монтируемого оборудования платформой.

На участке подъемочного ремонта предусмотрены проезды для электрокаров и транспортных тележек, а также выезды их на территорию других участков и за пределы электродепо.

20. Заготовительные отделения электродепо

Комплексная бригада и бригада участка подъемочного ремонта не выполняют работы по восстановлению изношенных и неисправных деталей и узлов ЭПС, а только заменяют их и производят текущее содержание вагонов в целом. Ремонт и восстановление снятых с вагонов комплексной бригадой и участком подъемочного ремонта деталей, аппаратов, приборов и узлов осуществляют работники специализированных бригад и заготовительных отделений электродепо, находящихся в помещениях его мастерских. Как правило, они подчинены старшему мастеру участка подъемочного ремонта и возглавляются при больших объемах ремонтных работ каждое своим мастером в отдельности. Все заготовительные отделения должны иметь необходимый слесарный и измерительный инструмент, соответствующие шаблоны, стенды и другое технологическое оборудование.

Аппаратное отделение предназначено для ремонта, регулировки и испытаний электрических аппаратов снимаемых с вагонов. Оно состоит из четырех помещений: аппаратной мастерской, отделения пайки, приборной мастерской и щитовой сборки.

Как правило, аппаратное отделение обслуживает передвижной агрегат для проверки уставок тока реле (ускорения, торможения и перегрузок) непосредственно на составах по определенным маршрутам.

Автоматное отделение предназначено для ремонта и ревизии автотормозных и пневматических приборов. Оно состоит из шести помещений: ремонта гидроамортизаторов, мойки приборов, ремонта манометров, резерва приборов, прожировочной и основного — автоматной мастерской. Эта мастерская и помещение ремонта гидроамортизаторов имеют слесарные верстаки, столы для размещения приборов, испытательные стенды и металлические шкафы, моечную и прожировочную ванны для кожаных манжет.

Слесарно-механическое отделение служит для ремонта механического оборудования и изготовления запасных частей вагона.

Инструментальная предназначена для раздачи инструмента, его проверки, ремонта и испытания.

21. Участок поездных устройств автоматики

Ремонт и текущее содержание устройств автоматики, электронного и радиооборудования, устанавливаемого на ЭПС метрополитенов, осуществляет участок поездных устройств автоматики (ПУиА). Он структурно входит в состав цеха ремонта электродепо, возглавляется старшим мастером и располагается на втором этаже помещений производственных мастерских электродепо. Этот участок подразделен на следующие отделения: радиоотделение по ремонy тиристорного (электронного, импульсного) регулирования вагонов и контрольно-измерительный пункт (КИП) по ремонту устройств автоматического регулирования скорости (АРС) и автоведения. В состав участка ПУиА входят дежурные электромеханики по текущему содержанию указанных устройств. Каждое отделение ПУиА возглавляет старший электромеханик, в подчинении у которого работают электромеханики и электромонтеры.

Отделение тиристорного регулирования размещено в одном помещении; радиоотделение состоит из двух помещений: одно — для ремонта поездной радиосвязи с диспетчером, громкоговорящих и оповестительных установок электродепо и вагонов, другое — для ремонта радиоинформаторов; контрольно-измерительный пункт — из двух помещений и кладовой.

22. Ремонтно-строительный участок (РСУ)

Текущее содержание здания, технологического оборудования и обслуживающих устройств (водопровода, канализации, отопления, вентиляции, воздушных магистралей для сжатого воздуха, электросети и т. д.) электродепо, а также закрепленной за ним территории вместе с сооружениями, расположенными на ней, осуществляет ремонтно-строительный участок. Он состоит из электроцеха с аккумуляторным отделением и вспомогательных отделений электродепо: столярного, обойного, малярного, а также компрессорной и котельной.

Ремонтно-строительный участок возглавляет старший мастер (главный механик электродепо), подчиненный главному инженеру электродепо.

Электроцех, возглавляемый мастером, ответственный за текущее содержание электросиловых установок, электрической сети станочного парка, кранового хозяйства, а также электроприводов насосов и вентиляторов и электрокар электродепо.

Электроцех включает слесарей-электриков, производящих ремонт указанного оборудования и устройств, а также дежурных электромонтеров, осуществляющих повседневно контроль, осмотр и текущее обслуживание электрической сети, освещения, электрических сборок, щитовых, зарядной аппаратуры и трансформаторов здания электродепо. Ремонтное помещение электроцеха с его технологическим оборудованием находится в производственных мастерских электродепо.

Электроцеху подчинено аккумуляторное отделение, состоящее из следующих помещений: зарядной со специальными стендами для установки на них аккумуляторных батарей на подзаряд; приборной, имеющей зарядные устройства; регенерации и приготовления электролита — с дистиллятором и устройством-смесителем; ремонта аккумуляторов (аккумуляторной); сушки и покрытия битумным лаком их деревянных футляров с сушильным шкафом; промывочной — со специальной установкой для промывки аккумуляторных батарей и вентиляционной камеры.

Аккумуляторное отделение предназначено в основном для текущего содержания вагонных аккумуляторных батарей. Его подразделяют на усиленный подзаряд, выполняемый им через каждые 3 месяца, и ревизию — через 6 месяцев их эксплуатации. Снятие и постановку аккумуляторных батарей с ЭПС на усиленный подзаряд и ревизию, а также транспортировку их в аккумуляторное отделение осуществляют аккумуляторщики по маршрутам, на которых вагонам производят ТО-2, ТО-3 и ТР-1.

При выполнении усиленного подзаряда аккумуляторные батареи устанавливают в зарядное помещение на специальные стенды, в каждой банке проверяют плотность и уровень электролита, при необходимости добавляют его из устройства — смесителя, расположенного в помещении приготовления электролита, а затем выполняют усиленный подзаряд.

Ревизию аккумуляторных батарей осуществляют сначала со слива и промывки в промывочном помещении с помощью специального стенда. После чего аккумуляторные банки заливают новым электролитом с одновременным ремонтом, сушкой и окраской их деревянных футляров в соответствующем помещении.

Затем аккумуляторные банки формируют в батарею, которую устанавливают на специальные стенды в зарядное помещение для ее испытания.

Вспомогательные отделения ремонтно-строительного участка (малярное, столярное и обойное) имеют соответствующее технологическое оборудование для производства ремонтных работ по текущему содержанию здания электродепо и ремонту вагонов:

Малярное по окраске их при ТР-2 и ТР-3;

Столярное — по восстановлению деревянных деталей кузова;

Обойное — по отделке салона вагона.

Вспомогательные отделения электродепо обычно располагают в ремонтно-отстойном пролете участка подъемочного ремонта или на втором этаже производственных мастерских электродепо, а малярное отделение иногда размещают в помещениях, предназначенных для окраски вагонов.

Этими отделениями руководит мастер, которому также подчинены слесари-сантехники, отвечающие за работу водопровода, канализации, воздушных магистралей, устройств вентиляции, отстойных сооружений электродепо, гидравлического оборудования вагономоечных машин и сушильных камер, а также котельной и компрессорной. Ремонт своего оборудования слесари-сантехники выполняют на втором этаже производственных мастерских.

Механическую часть станков, крановое и другое технологическое оборудование электродепо, ответственность за текущее содержание которого несет ремонтно-строительный участок, ремонтируют в слесарно-механическом отделении электродепо.

Технический контроль за обслуживанием хозяйства ремонтно-строительного участка электродепо осуществляют входящие в его состав инженеры по деповскому оборудованию. Данные работники ведут и оформляют записи в паспорт электродепо, в котором показаны все основные характеристики его сооружений, оборудования и обслуживающих устройств, а также отражены изменения при их реконструкции и ремонте.

Компрессорную и котельную станции электродепо из-за специфики их работы и вредного воздействия на производство остальных видов работ располагают, как правило, в отдельных сооружениях.

23. Моторно-рельсовый транспорт

Моторно-рельсовый транспорт на метрополитене используют как для хозяйственных нужд электродепо, так и для метрополитена в целом, а именно: для транспортировки промывочных, снегоуборочных и других агрегатов, перевозки рельсовых плетей, шпал, щебня и прочих грузов. Моторно-рельсовый транспорт на линиях метрополитена в отличие от грузовых вагонов может работать только в ночные часы, а на парковых путях электродепо — круглосуточно.

В качестве локомотивов моторно-рельсового транспорта применяют мотовозы и автодрезины с бензиновым двигателем и механической передачей крутящего момента на колесные пары; в качестве прицепных единиц — платформы различной грузоподъемности.

Эксплуатацию и текущее содержание моторно-рельсового транспорта осуществляет специализированный участок (мотодепо). Во главе участка назначают старшего мастера.

Дата добавления: 2016-09-20 ; просмотров: 4658 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Сам ремонт двигателя снегохода буран
Оцените статью