Цех ремонта электрооборудования это

Структура цеха по ремонту электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры

Структура электроремонтного предприятия и состав его оборудования определяются в основном номенклатурой и объемом ремонтируемого оборудования. Поскольку форма организации ремонта электрических машин, трансформаторов и другого электротехнического оборудования является цеховой, то далее будем рассматривать именно эту форму организации ремонта. Следует отметить, что ремонтный цех может быть как самостоятельной производственной единицей, так и являться одним из цехов крупного отраслевого предприятия. В последнем случае на предприятии создается дополнительно центральная электротехническая лаборатория.

В ремонтном цехе производятся следующие работы:

-капитальный ремонт электрических машин, включая их реконструкцию и модернизацию;

-средний и текущий ремонт;

-ремонт и изготовление пускорегулирующей аппаратуры;

-изготовление запасных частей для электрических машин и аппаратов;

-изготовление электромонтажных узлов и заготовок;

-ремонт и изготовление технологической оснастки для ремонта.

Все работы, проводимые в этом цехе, можно разбить на восемь основных видов: предремонтные, разборочно-дефектировочные, изоляционно-обмоточные, слесарно-механические, комплектовочные, сборочные, отделочные и послеремонтные. Соответственно в состав этого цеха должны входить следующие отделения и участки:

-склады поступающей и готовой продукции (территориально они могут быть объединены в один склад);

-участок разборки, мойки и дефектации машин и аппаратов;

-отделение ремонта контактных колец, коллекторов и щеточных аппаратов электрических машин и восстановление контактов электрических аппаратов;

-участок восстановления обмоточных проводов (в ряде случаев здесь осуществляется и изготовление нового обмоточного провода);

-пропиточно-сушильный участок с отделением окраски;

-участок комплектации и сборки электрических машин и аппаратов;

Кроме указанных участков, в цехе могут быть участки гальванопластики и столярная мастерская. Типовая схема ремонта представлена на рис. 7.1. Отметим, что ремонт электрических аппаратов может быть выделен в отдельное производство (отделение).

Испытательный участок. Здесь проводят предремонтные испытания для выявления неисправностей электрических машин, поступивших в ремонт. Помимо внешнего осмотра здесь измеряют активные сопротивления и сопротивление изоляции обмоток, проверяют целостность подшипников (при работе машины на холостом ходу), правильность и плотность прилегания щеток к коллектору и контактным кольцам, проверяют уровень вибрации.

Участок должен быть оснащен подъемно-транспортным и электроизмерительным оборудованием, а также испытательными стендами.

Участок разборки, мойки и дефектации. Здесь производят очистку машин перед разборкой, разбирают ее на отдельные узлы и детали и производят их дефектацию (определяют их состояние и степень износа, объем необходимого ремонта), передают неисправные детали и узлы для ремонта на соответствующие участки, а исправные — на участок комплектации. По итогам дефектации составляется дефектная ведомость и определяются необходимый объем ремонта и потребность в комплектующих изделиях.

Участок должен быть оснащен подъемно-транспортным и моечным оборудованием, механическими и электрическими инструментами для разборки машин, станками для удаления обмотки, печью для выжига (нагрева) изоляции, приспособлениями для выведения ротора из статора.

Ремонтно-механический и кузнечно-сварочный участки. Здесь ремонтируют изношенные и изготавливают новые конструктивные детали электрических машин и аппаратов — валы, корпуса подшипников скольжения, крышки подшипников и др. Здесь же ремонтируют и изготавливают новые токоведущие части, такие как контактные кольца, коллекторы, щеточные механизмы, контакты. На этом участке производят ремонт и перешихтовку магнитопроводов (сердечников), а также механическую обработку и восстановление резьбовых соединений. Кроме того, на этом участке изготавливают необходимую для ремонта технологическую оснастку.

Участки оснащены соответствующим парком универсальных станков для механической обработки деталей, подъемно-транспортным оборудованием, прессами и ножницами для резки металла, универсальным сварочным и слесарным оборудованием.

Обмоточное отделение. Здесь ремонтируют старые и изготавливают новые обмотки электрических машин и аппаратов, восстанавливают поврежденный обмоточный провод, осуществляют укладку, пропитку и сушку обмоток, производят сборку рабочей схемы соединения обмоток и осуществляют контроль изоляции обмоток в процессе ее изготовления и укладки.

Участок пропитки и сушки должен иметь хорошую вытяжную вентиляцию. Подъемно-транспортное оборудование рассчитывается на узлы, имеющие максимальную массу (как правило, это статоры наиболее крупных машин).

В отделении окраски проводят отделочные работы и окраску машин и аппаратов после сборки и испытаний. Там устанавливаются станки для очистки и изолировки проводов, намотки обмоток, резки и формовки изоляции, пресса для формовки катушек из прямоугольного провода, специальные станки для бандажировки обмоток. Отделение оснащено инструментом для пайки и сварки проводов, необходимым пропиточным оборудованием и сушильными шкафами.

Участок комплектации и сборки. Сюда направляются исправные чистые узлы и детали с участка разборки и дефектации, отремонтированные узлы и детали из остальных отделений, а также недостающие комплектующие детали (крепеж, подшипники качения и т. п.). Полный машинокомплект поступает на сборку, где осуществляются поузловая и общая сборка электрических машин и аппаратов. Здесь производится и балансировка роторов электрических машин.

Участок оснащен практически тем же оборудованием, что и участок разборки (за исключением моечного оборудования и оборудования для удаления обмоток). Кроме того, здесь установлены балансировочные станки.

Испытательная станция. Здесь проводятся послеремонтные испытания электрических машин и аппаратов по соответствующим программам, а также испытания новых конструкции, узлов и деталей, изготовленных в процессе реконструкции или модернизации.

Станция оснащена подъемно-транспортным оборудованием и испытательными стендами, включая стенды для высоковольтных испытаний, а также соответствующим защитным оборудованием. Территория станции имеет ограждение для предотвращения доступа на нее постороннего персонала предприятия.

Источник

Организация ремонта электрооборудования

Организация подготовки и проведения ремонтов осуществляется в соответствии с утвержденными планами и графиками проведения ремонтов в планируемом периоде. Организация проведения ремонта осуществляется в III этапа: I этап – Планирование; II этап — Подготовка к ремонту: III этап — Проведение ремонта.

Планирование ремонта заключается в разработке годовых план-графиков в поквартальном разрезе. План-графики разрабатываются цеховыми службами и передаются на утверждение главному энергетику.

Подготовка к ремонту делится на техническую и материальную.

Техническая подготовка заключается в подготовке необходимой документации: принципиальные и монтажные схемы, чертежи, инструкции, ведомости дефектов, техническое описание оборудования, кабельные журналы и т.д.

Материальная подготовка заключается в своевременном комплектовании всем необходимым и материалами, запасными частями и другими изделиями. Кроме того, комплектуется рабочая бригада и готовится рабочая площадка.

При проведении ремонта основная задача: проведение ремонта качественно и с наименьшими затратами. Решению этой задачи способствует: своевременная подготовка к ремонту, использование пооперационных графиков проведения ремонтов, применение механизированного инструмента, внесение поузлового метода ремонта, внедрение системы гарантийного ремонта и т.д.

Остановка электрооборудования на плановый ремонт должна производиться согласно утвержденному месячному плану-графику ремонта. Отклонения допускаются только в исключитель­ных случаях по письменному разрешению главного инженера пред­приятия. Цех-заказчик несет материальную ответственность за за­держки и несвоевременную подготовку агрегата к ремонту.

При остановке агрегата на ремонт цех-заказчик производит его надежное отключение от сети в полном соответствии с правилами безопасности, очищает снаружи электрооборудование от пыли и грязи, освобождает площадку для ремонтных работ.

Текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспече­ния или восстановления работоспособности электрооборудования, при котором чисткой, заменой или ремонтом быстроизнашиваю­щихся частей, регулировкой узлов и механизмов обеспечивается безотказная работа электрооборудования на протяжении всего межремонтного периода. Текущий ремонт производится на месте установки электрооборудования с его остановкой и отключением силами оперативного и ремонтного электротехнического, а также электротехнологического персонала, обслуживающего данный аг­регат. В случаях, когда для выполнения текущего ремонта тре­буются специальные сложные приспособления, усилия нескольких человек и значительное время, он производится ремонтным персоналом электроремонтных цехов или специализированных орга­низаций.

Межремонтный ремонт — более сложный вид ремонта по сравнению с текущим. При среднем ремонте производится полная или час­тичная разборка электрооборудования, ремонт и замена изношен­ных деталей и узлов, восстановление качества изоляции, регу­лировка, наладка и испытание. При среднем ремонте достигается восстановление основных технических качеств электрооборудова­ния, предусмотренных ГОСТ и техническими условиями заводов-изготовителей.

Капитальный ремонт — это ремонт, выполняемый для восста­новления исправности и полного или близкого к полному восста­новлению ресурса электрооборудования с заменой или восста­новлением любых его частей, включая базовые. Это наибольший по объему и сложности вид ремонта, целью которого является восстановление всех номинальных характеристик и параметров электрооборудования с обеспечением его работоспособности до оче­редного капитального ремонта.

При капитальном ремонте производится полная разборка элект­рооборудования, восстановление или замена изношенных деталей и узлов, регулировка, наладка и испытания в полном объеме.

Замена обмоток электрической машины или грузоподъемного электромагнита производится только в том случае, если обмотка имеет повреждения или не выдержала испытания согласно со­ответствующему ГОСТ для нового электрооборудования.

В зависимости от формы организации ремонта капитальный ре­монт производится в электроремонтных цехах предприятий или специализированных ремонтных организациях, а нетранспорта­бельного электрооборудования—на месте установки силами элект­роремонтного цеха или специализированной организации.

Периодичность и продолжительность ремонта

Периодичность плановых ремонтов электрооборудования является продолжительностью ремонтных циклов и межремонтных периодов.

Ремонтный цикл — это наименьшие интервалы времени заработки электрооборудования, в течение которых выполняют в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации ремонта. Под ремонтным циклом понимается продолжительность работы электрооборудования между двумя плановыми и иными ремонтами, а для вновь вводимого электрооборудования от начала эксплуатации до первого планового капитального ремонта.

Межремонтным периодом называется промежуток времени между двумя последовательными плановыми ремонтами.

Структура ремонтного цикла — это порядок чередованных видов ремонта в определенной последовательности в пределах одного ремонтного цикла.

Продолжительность ремонтных циклов и межремонтных ремонтов для каждого вида электрооборудования определяется мощностью, конструктивными особенностями, режимом работ приоритетом или значением в технологическом процессе, ремонтопригодностью и другими факторами,

Перенос сроков плановых ремонтов электрооборудования
может быть произведен с учетом его технического состояния по
письменному разрешению должностного лица, утверждавшего
план ремонта.

Нормативы продолжительности простоя электрооборудования в ремонте приведены в документации по ремонту.

Время простоя учитывается с момента остановки электрообо­рудования на ремонт и до оформления в установленном порядке приемки его из ремонта. Испытание под нагрузкой в простой не засчитывается, если в процессе испытания электрооборудование работало нормально.

Продолжительность капитального и межремонтного ремонтов электрооборудования в электроремонтных цехах и мастерских устанавливается с учетом работы ремонтников в две смены. При большом объеме ремонтных работ и ограниченном времени пла­нового простоя агрегата работа ремонтных бригад должна пла­нироваться в три смены.

Остановки производственных агрегатов из-за ремонта электрооборудования, как правило, не планируются, так как та­кой ремонт производится одновременно с плановым ремонтом ме­ханической части агрегатов.

Таблица 2 – Годовой план график ППР на 2013 год

Наименование Эл.оборудования Тип марка Группа режима ремонтных работ Межремонтный период Дата последнего капитального ремонта Месяцы
Т мес К год
Электродвигатель 4АМ160S4П2УЗ 05.12 Т л Т Т Т Т Т
Контактор КП 05.12 Т л Т Т Т Т Т Т
Тиристорный преобразователь ЭПУ-2.1 05.12 Т Т Т
Тепловое реле РТЛ 05.12 Т Т Т Т Т Т
Кнопочная станция КЕ 05.12 Т Т Т Т Т
Блок ввода Р2124\2 05.12 Т Т Т Т

Таблица №3. Организация ремонта электрооборудования

Наименование электрооборудования и аппаратуры управления Кол-во Кол-во ремонтов Норматив трудоёмкости (чел-ч). Трудоёмкость ремонтов (чел-ч).
Т К Т К
Электродвигатель 7.29 29.16
Контактор 3.28 26.24
Тиристорный преобразователь 22.40 22.40
Тепловое реле 0,8 2.4
Кнопочная станция 8.40 33.6
Блок ввода 5.1 10.2
Всего

где — нормативная трудоёмкость текущего ремонта;

— количество текущих ремонтов;

— нормативная трудоёмкость капитального ремонта;

— количество капитальных ремонтов;

— количество оборудования-

Исходя из ремонта электрооборудования, следует указать квалификацию ремонтных работ (разряд) и в каком процентном соотношении они распределяются, например: планируемые ремонтные работы по квалификации распределяются: 20% — VI разряд, 50% — V разряд, 30% — IV разряд.

ФЗП ремонтного = (26.8* 20% + 24.6*50% + 22.4*30%) * 124=3023.12

Источник

Читайте также:  Ремонт пневмоподвески мерседес апрелевка
Оцените статью