Цеха для ремонта подвижного состава

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Источник

Организация производственного процесса ремонта подвижного состава

Локомотивное хозяйство предназначено для ремонта, технического обслуживания и экипировки поездных и маневровых локомотивов, а также мотор-вагонного подвижного состава.

К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся: основные ремонтные предприятия (депо), пункты оборота локомотивов, пункты смены локомотивных бригад, пункты технического обслуживания локомотивов, экипировочные устройства, пути для стоянки локомотивов, устройства для поворота локомотивов (для тепловозов), служебно-технические здания и др. На территории локомотивного хозяйства также размещаются пути стоянки запаса локомотивов, пути стоянки пожарного и восстановительного поездов.

На станциях с основным депо выполняются текущие виды ремонта, техническое обслуживание и экипировка локомотивов. На станциях с пунктом оборота локомотивов в процессе приема-сдачи локомотивов осуществляется техническое обслуживание ТО-1 и их экипировка, а также производится техническое обслуживание ТО-2. На станциях смены локомотивных бригад имеются дома отдыха локомотивных бригад, а в необходимых случаях и устройства для экипировки локомотивов.

Основное депо содержит два комплекса устройств:

1) ремонтную базу для текущих ремонтов (ТР-1, ТР-2, ТР-3) и технического обслуживания (ТО-3, ТО-4, ТО-5);

2) экипировочные устройства для экипировки (снабжения локомотивов песком, смазочными маслами и обтирочными материалами, а тепловозов, кроме того, дизельным топливом и дистиллированной водой для аккумуляторов) и технического обслуживания ТО-2.

Для поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов стандарт рекомендует выполнение технического обслуживания ТО-1 – ТО-4 и текущих ремонтов ТР-1 – ТР-3.

Техническое обслуживание ТО-5 производится для подготовки тягового подвижного состава в резерв Управления железной дороги (с консервацией), а также к эксплуатации после изъятия из резерва.

Текущие ремонты выполняют для ревизии, замены или восстановления узлов и деталей, а также испытания и регулировки аппаратов, приборов, повышения работоспособности локомотивов.

Для восстановления эксплуатационных характеристик локомотивов, выполняют капитальный ремонт КР-1, а для восстановления ресурса подвижного состав с заменой или восстановлением любых его частей – КР-2.

Объемы работ при ТО, ТР и КР, их периодичность и нормы простоя регламентированы инструкциями. Межремонтные нормы пробега устанавливаются в зависимости от эксплуатационных условий каждой железной дорогой относительно среднесетевых норм.

Таблица 1.1 – Среднесетевые нормы пробегов и времени работы между техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов

Серия локомотива Межремонтные периоды
Техническое обслуживание Текущие ремонты Капитальные ремонты
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
Электровозы
Грузовые
ВЛ22М, ВЛ23, ВЛ8 11 тыс.км 22 тыс.км 165 тыс.км 330 тыс.км 660 тыс.км 1980 тыс.км
ВЛ10,ВЛ11, ВЛ82 12,5 тыс.км 25 тыс.км 175 тыс.км 350 тыс.км 740 тыс.км 2000 тыс.км
ВЛ60 Не выполняют 14 тыс.км 190 тыс.км 380 тыс.км 760 тыс.км 2260 тыс.км
ВЛ80 Не выполняют 14 тыс.км 200 тыс.км 400 тыс.км 820 тыс.км 2640 тыс.км
ВЛ85, ВЛ15 12,5 тыс.км 25 тыс.км 200 тыс.км 400 тыс.км 820 тыс.км 2640 тыс.км
Маневровые 30 суток 2 месяца 1,5 года 3 года 6 лет 12,5 лет
Тепловозы
Грузовые
ТЭ10 7,2 тыс.км 29 тыс.км 115 тыс.км 210 тыс.км 640 тыс.км 1280 тыс.км
3ТЭ10, ТЭ3, ТЭ7 7,5 тыс.км 30 тыс.км 120 тыс.км 240 тыс.км 600 тыс.км 1200 тыс.км
ТЭП60 7,5 тыс.км 37,5 тыс.км 150 тыс.км 300 тыс.км 890 тыс.км 1840 тыс.км
ТЭП70, 2ТЭ116, 2ТЭ121 7,2 тыс.км 40 тыс.км 200 тыс.км 400 тыс.км 1180 тыс.км 2470 тыс.км
Маневровые
ТЭМ1,ТЭМ2, ЧМЭ3 30 суток 7,5 месяцев 1,25 года 2,5 года 8 лет 17 лет
М62 18 суток 7,5 месяцев 1,25 года 2,5 года 8 лет 17 лет
ЧМЭ2, ТЭ1, ТЭ2 15 суток 4 месяца 8 месяцев 16 месяцев Не выполняют
ТГМ3, ТЭМ7 10 суток 2 месяца 8 месяцев 16 месяцев 4,5 года 10 лет

Расчет числа ремонтов начинают с капитальных КР-2 и КР-1. Их число определяют делением локомотиво-километров пробега на межремонтную норму пробега. Результат расчета по формулам (1.13) – (1.25) округляется до целого числа в большую сторону.

1) программа ремонта КР-2

, (1.13)

где Ν – количество ремонтов;

ΣMSобщ – годовой общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении;

L – межремонтная норма пробега.

2) программа ремонта КР-1

; (1.14)

3) программа ремонта ТР-3

;(1.15)

4) программа ремонта ТР-2

; (1.16)

5) программа ремонта ТР-1

;(1.17)

6) программа технического обслуживания Т0-3

(1.18)

7) периодичность технического обслуживания грузовых локомотивов ТО-2 устанавливается в пределах 24 – 48 часов независимо от пробега (в курсовом проекте период прохождения локомотивами технического обслуживания ТО-2 выбирается произвольно из указанного промежутка времени, а затем рассчитывается N’ТО2). Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в депо приписки локомотивов и совмещается с экипировкой.

Программа технического обслуживания ТО-2 определяется следующим образом

где N’ТО2 – количество обслуживаний ТО-2, которое проходит один поездной локомотив в течение года.

8) годовую программу ремонта маневровых локомотивов определяют с учетом эксплуатируемого парка маневровых локомотивов и межремонтного срока. Расчет программ ремонта маневровых локомотивов производится делением количества маневровых локомотивов на межремонтные сроки в годах, по тем же формулам, что и в грузовом движении.

8.1) программа ремонта КР-2

,(1.20)

где Ν – количество ремонтов маневровых локомотивов;

Мман эксплуатируемый парк маневровых локомотивов;

L – межремонтный срок.

8.2) программа ремонта КР-1

,(1.21)

8.3) программа ремонта ТР-3

, (1.22)

8.4) программа ремонта ТР-2

, (1.23)

8.5) программа ремонта ТР-1

, (1.24)

8.6) программа технического обслуживания ТО-3

, (1.25)

8.7) периодичность технического обслуживания маневровых локомотивов ТО-2 устанавливается в пределах 24 – 48 часов, независимо от пробега. Программа технического обслуживания ТО-2 определяется аналогично грузовому движению по формуле (1.19).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Читайте также:  Руководство ремонту эксплуатации seat toledo
Оцените статью