- Приложение. Порядок формирования инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности
- Цель инвестиционного проекта капитального ремонта
- Предисловие
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Общие положения. Управление проектом в строительстве
- 5 Организация управления проектом в строительстве
- 6 Этапы реализации проекта в строительстве
- 6.1 Инициирование проекта в строительстве
- 6.2 Планирование проекта в строительстве
Приложение. Порядок формирования инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности
Приложение
к постановлению Администрации города
от 23.10.2013 N 1955
Порядок
формирования инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру формирования инвестиционных проектов, а также определения эффективности, обоснованности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета.
1.2. Инвестиционным проектом является обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе проектная документация, разработанная и утвержденная в соответствии с действующими федеральными, областными и муниципальными правовыми актами, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.3. Процедура формирования инвестиционного проекта включает в себя разработку, согласование, утверждение, проведение государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета.
1.4. Целью формирования инвестиционных проектов, определения эффективности, обоснованности использования средств местного бюджета, направленных на капитальные вложения, в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, является обеспечение достижения результатов с использованием наименьшего объема средств местного бюджета.
2. Порядок формирования инвестиционных проектов
2.1. Разработка инвестиционного проекта осуществляется в два этапа.
2.2. На первом этапе координаторами муниципальных программ проводится по каждому проекту оценка потребности, обоснование использования средств местного бюджета, направляемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт с учетом достижения требуемых технико-экономических показателей (показателей результативности), и расчет расходов с указанием источников финансирования на содержание и эксплуатацию объектов.
2.3. Координаторы муниципальных программ готовят обращение в адрес Мэра города о необходимости разработки инвестиционного проекта с указанием оценки потребности в финансовых ресурсах для реализации инвестиционного проекта с расшифровкой по источникам финансирования, в том числе на разработку проектно-сметной документации, на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которое согласовывается с:
2.3.1. заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующее направление, с одновременным утверждением заключения об эффективности реализации инвестиционного проекта и обоснованности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения по вновь начинаемым объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — заключение), находящимся в муниципальной собственности (приложение 1);
2.3.2. Финансовым управлением Администрации города.
2.4. На втором этапе главный распорядитель средств местного бюджета по инвестиционному проекту в случае получения разрешения Мэра города на разработку инвестиционного проекта организует в соответствии с требованиями действующего законодательства разработку, согласование, утверждение, проведение государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, находящегося в муниципальной собственности, финансируемого полностью или частично за счет средств местного бюджета.
2.5. Инвестиционный проект должен содержать следующие документы:
2.5.1. разрешение Мэра города о разработке инвестиционного проекта;
2.5.3. утвержденную проектную документацию, разработанную и согласованную в составе, необходимом для прохождения государственной (негосударственной) экспертизы;
2.5.4. положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе), заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности.
2.6. Проектная документация в полном объеме хранится у заказчиков-застройщиков.
3. Порядок проведения проверки обоснованности и достоверности инвестиционных проектов
3.1. Подготовка заключений осуществляется координаторами муниципальных программ на основе анализа реальной потребности в объекте инвестирования с учетом социальной значимости и действующих нормативных требований.
3.2. Подготовленные координаторами муниципальных программ заключения утверждаются заместителем главы Администрации города, курирующим данное направление, и являются основанием для включения в план разработки проектной документации:
3.2.1. по объектам капитального ремонта — координаторами муниципальных программ;
3.2.2. по объектам строительства и реконструкции — Департаментом строительства и городского развития Администрации города.
3.3. Проверка, подготовка и выдача заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется организацией, имеющей лицензию на проведение экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации в установленном порядке.
4. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
4.1. Координаторы муниципальных программ по вновь создаваемым объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта готовят и вносят в установленном порядке проекты постановлений Администрации города о внесении изменений в муниципальные программы в части включения новых инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, изменения ассигнований на реализацию проектов.
4.2. Координаторы муниципальных программ на этапе формирования муниципальной программы или внесения изменений в действующую муниципальную программу в части включения новых инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, вместе с проектами постановлений Администрации города представляют в отдел экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города (далее — ОЭА) следующие документы:
4.2.1. разрешение Мэра города о разработке инвестиционного проекта;
4.2.2. паспорт инвестиционного проекта (приложение 2);
4.2.4. заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности;
4.2.5. копию заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе).
4.3. Представленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего порядка документы по каждому инвестиционному проекту подлежат дальнейшей проверке ОЭА на предмет наличия:
4.3.1. инвестиционного проекта в профильной муниципальной программе;
4.3.2. документов, предусмотренных настоящим порядком;
4.3.3. четко сформулированной цели проекта с определением ожидаемых результатов осуществления проекта.
4.4. ОЭА после издания постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу готовит проект постановления Администрации города о включении инвестиционных проектов в городскую Инвестиционную программу или об изменении ассигнований, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, включенных в городскую Инвестиционную программу.
4.5. Изменения в городскую Инвестиционную программу вносятся по мере необходимости.
Управляющий делами
Администрации города
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Цель инвестиционного проекта капитального ремонта
ГОСТ Р 57363-2016
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ (ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА)
Project management for real estate development (construction). Project manager (client’s technical representative) activities
Дата введения 2017-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования по управлению проектом в строительстве, позволяющие обеспечить эффективное достижение целей и задач проектов при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности.
Требования настоящего стандарта распространяются на управление любыми проектами в строительстве и могут быть применены при строительстве зданий и сооружений различного функционального назначения, их реконструкции и капитальном ремонте, за исключением объектов определенных в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса как особо опасные и технически сложные, линейные объекты железнодорожного транспорта, объекты культурного наследия.
Настоящий стандарт допускается использовать с целью оценки соответствия управления проектом в строительстве установленным в стандарте требованиям.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51901.4* Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании
ГОСТ Р 52807 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов
ГОСТ Р 54869 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом
ГОСТ Р 54870 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов
ГОСТ Р 54871 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой
ГОСТ Р ИСО 21500 Руководство по проектному менеджменту
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 инвестиционно-строительная деятельность: Деятельность, направленная на привлечение, вложение и управление инвестициями (инвестирование) для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта, организацию (планирование), ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений.
3.2 оптимизация проектных решений (value engineering): Модификация проектной или рабочей документации, направленная на определение и принятие проектных решений, снижающих стоимость капитальных затрат, затрат на эксплуатацию, улучшающих эффективность строительства и качество объекта.
3.3 предпроектная подготовка строительства: Комплекс работ, проводимых в целях обоснования градостроительной деятельности на территории и получение права на ее проведение [1].
3.4 проект в строительстве (инвестиционно-строительный проект): Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание объекта (основных фондов), комплекса объектов производственного или непроизводственного назначения, линейных сооружений в условиях временных и ресурсных ограничений.
3.5 управляющая компания в строительстве: Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению проектами в строительстве, направленную на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, действующее по договору и от имени застройщика (инвестора), в рамках определенных сторонами полномочий.
3.6 управляющий проектом в строительстве (руководитель проекта, менеджер проекта) (project manager): Ответственное лицо, которому застройщик (инвестор) делегирует полномочия по руководству работами, планированию, контролю и координации работ участников проекта, распоряжению, контролю за финансовыми средствами, оценку и управление рисками.
Примечание — Управляющий проектом представляет управляющую компанию или непосредственно организацию застройщика (инвестора).
3.7 управление строительством (construction management): Организация строительного производства на объекте, включая: планирование, контроль, оценку и управление рисками, координацию работ подрядных и строительно-монтажных организаций, авторского надзора, строительного контроля, других участников строительства, реконструкции или капитального ремонта.
4 Общие положения. Управление проектом в строительстве
4.1 Управление проектом в строительстве — это деятельность, направленная на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, начиная с формирования инвестиционных намерений, выбора земельных участков или объектов, инженерных изысканий, предпроектной и проектной подготовки строительства и заканчивая строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов, последующей сдачей-приемкой их в эксплуатацию.
4.2 Настоящий стандарт устанавливает порядок организации управления проектами в строительстве, определяет этапы реализации проекта, а также области управления проектами в строительстве.
4.3 Стандарт содержит рекомендуемые унифицированные подходы по деятельности управляющего проектом, его основные функции и задачи, в которые может входить весь комплекс организационно-управленческих работ, обеспечивающих строительство «под ключ», в том числе:
— организация реализации инвестиционно-строительного проекта;
— сбор и подготовка исходных данных;
— предпроектная подготовка строительства;
— анализ участников инвестиционно-строительного проекта, их компетенций, финансово-хозяйственного состояния, репутации и соответствия их возможностей предъявляемым требованиям;
— оценка и управление рисками;
— обеспечение функции технического заказчика и строительного контроля;
— планирование, организация и контроль строительства, включая проектные, изыскательские (в том числе специальные: сейсмические, геофизические и др.), научно-исследовательские, опытно-конструкторские, строительно-монтажные, отделочные и другие работы, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений;
— обеспечение эффективности капитальных вложений на основе применения прогрессивных и современных решений, с учетом использования местных материалов, современных информационных технологий, других требований инвестора к техническому уровню и качеству объекта, позволяющих получить конкурентоспособный результат;
— сдача-приемка объекта в эксплуатацию.
4.4 Взаимодействие управляющего проектом в строительстве с другими участниками инвестиционно-строительного проекта осуществляется на основе договорно-правовых отношений и установленных ему застройщиком (инвестором) полномочий.
4.5 Управляющая компания в строительстве может совмещать функции управления проектом и технического заказчика, так как роль, ответственность и участие технического заказчика при реализации инвестиционно-строительного проекта ограничена стадиями предпроектной и проектной подготовки строительства, строительстве и сдачи-приемки объекта в эксплуатацию. Большая часть управленческих, организационных, финансовых и технических решений принимается на этапах инициации и планирования проекта. Застройщик (инвестор) вправе заключить договор только на исполнение управляющей компанией функции технического заказчика.
4.6 При осуществлении управляющей компанией функций строительного контроля необходимо наличие допуска саморегулируемой организации и штата специалистов, обладающих требуемой квалификацией и компетенциями.
4.7 Методология управления проектом в строительстве разработана в соответствии с отечественными и международными стандартами и практиками по управлению проектами. Основные этапы управления проектом в строительстве приведены на рисунке А.1 приложения А.
4.8 Принципиальная схема управления проектом в строительстве приведена на рисунке А.2 приложения А.
5 Организация управления проектом в строительстве
5.1 Управление проектом в строительстве предполагает использование соответствующих методов и компетенций для их реализации. Существенное значение имеет системная последовательность и взаимоувязка различных этапов реализации проектов в строительстве, большая часть из которых строго регламентирована существующим законодательством.
5.2 Управление взаимодействием участников проекта в строительстве осуществляется с учетом процессов проектного менеджмента, приведенных в соответствующих национальных стандартах по проектному менеджменту.
5.3 Организационная структура управления проектом в строительстве зависит от сложности проекта, его специфики, объема инвестирования, сроков реализации, региональных и климатических особенностей, таких как работа в условиях Крайнего Севера, значительная удаленность от населенных пунктов, а также прочих неблагоприятных условий.
5.4 Определение организационной структуры управления проектом, компетенции экспертов команды проекта напрямую влияют на достижение надлежащего результата: объекта завершенного строительством, отвечающего требованиям норм и правил, выполненного с надлежащим качеством, в рамках определенного бюджета и в установленные сроки.
5.5 Организационная структура управления проектом в строительстве — это временная структура, включающая в себя участников команды проекта, определение зон их ответственности, а также уровней и границ полномочий, которые следует четко определять и доводить до сведения всех заинтересованных лиц проекта. Состав основных участников проектной команды представлен в приложении Б.
5.6 Для руководства проектом на уровне организации застройщика (инвестора) следует определить куратора (ответственного представителя), уполномоченного санкционировать начало проекта и использование ресурсов, способствовать успешной реализации проекта в строительстве и его поддержку. Куратор принимает управленческие решения, разрешает задачи и вопросы, которые не могут быть решены силами управляющего проекта, включая изменение бюджета инвестиционно-строительного проекта и сроков его реализации.
6 Этапы реализации проекта в строительстве
6.1 Инициирование проекта в строительстве
На данном этапе определяется необходимость и возможность инвестиционного проекта в строительстве, его бизнес-планирование.
6.1.2 Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и/или модернизируемого имущества [2].
6.1.3 В рамках этапа инициирование проекта застройщик (инвестор) устанавливает изначальные цели и ожидаемые результаты проекта (критерии успеха), назначает куратора и управляющего проектом, осуществляет бизнес-планирование, в котором определяет содержание, финансовые ресурсы, внутренние и внешние заинтересованные стороны, а также другие факторы, влияющие на конечный результат.
6.1.4 Утверждение проекта и принятие решения о его финансировании осуществляется до начала самого проекта. Однако следует привлекать управляющего проектом и команду проекта для участия в подготовке и анализе данных в процессе бизнес-планирования. Участие экспертов на ранней стадии позволяет выявить потенциальные риски проекта в строительстве и определить пути их максимального снижения или устранения на первоначальном этапе.
6.1.5 В процессе принятия решения о целесообразности и возможности инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории, а также для получения предварительных исходных данных, наличии земельных участков для строительства, условий присоединения объекта к источникам снабжения, инженерным коммуникациям и сетям необходимо разрабатывать Ходатайство (Декларацию) [4] о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации. При разработке Ходатайства (Декларации) [4] следует руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционно-строительную деятельность.
6.2 Планирование проекта в строительстве
Управляющий проектом совместно с застройщиком (инвестором) осуществляет детальное планирование будущей реализации проекта в строительстве, определяет и уточняет цели и задачи, разрабатывает последовательность действий, требуемых для их последующего достижения, определяет состав (общее содержание) работ. Результатом данного этапа является план по управлению проектом в строительстве, включающий:
— определение состава работ (содержания) проекта, предпроектные проработки, предварительный выбор земельного участка (объекта строительства/реконструкции);
— планирование коммуникаций — обмен информацией и документацией в проекте;
Источник