Цели и задачи курсового проекта
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вятско-Полянский механический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»
специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
СОГЛАСОВАНО Составлено в соответствии
Председатель цикловой комиссии с государственными требованиями
комиссии к минимуму содержания и уровню
_______________ А.В.Нечепуренко подготовки выпускника
«____» ___________ 200___г. по специальности 190604
Зам.директора ВПМТ по УР
Составитель: Р.З.Исаков – преподаватель Вятско-Полянского механического
Рецензенты: А.В.Нечепуренко – преподаватель Вятско-Полянского
Содержание
1 Общие сведения…………………………………………………… 5-7
1.1 Цели и задачи курсового проекта……………………………………………..5
1.2 Тематика курсовых проектов. 5
1.3 Объем курсового проекта ………………………………. 5
1.4 Рекомендации по оформлению пояснительной записки……………………6
2 Содержание структурной частей пояснительной записки…….8
3 Методика выполнения курсового проекта…………………. 8-38
3.1.1 Характеристики АТП и объекта проектирования…………………………8
3.2 Расчетно — технологический раздел…………………………………………..9
3.2.2 Расчет производственной программы……………………………………. 10
3.2.2.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до
3.2.2.2 Определение трудоемкости: ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР………..14
3.2.2.3 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР
на 1000 км для прицепного состава……………………………………………….17
3.2.2.4 Расчетное значение продолжительности простоя подвижного
состава в ТО и ремонте ( )……………………………………………………18
3.2.3 Определение коэффициента технической готовности использования автомобилей………………………………………………………………………..19
3.2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП………………………20
3.2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей…………………………………………………………20
3.2.6 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей…………………………………………………………21
3.2.7 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава АТП…………………………………………………………22
3.2.8 Определение количества ремонтных рабочих на объекте
3.3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АНТ……………. 25
3.3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования…………………………………………………………………….25
3.3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования…………26
3.3.4 Выбор режима работы производственных подразделений……………….26
3.3.5 Расчет количества постов в зонах ТО, ТР и постов диагностики………..26
3.3.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса
на тупиковых универсальных или специализированных постах……………….26
3.3.5.2 Расчет количества линий ТО при организации производственного
процесса поточным методом……………………………………………………..27
3.3.5.3 Расчет количества линий зоны ЕО………………………………………..28
3.3.5.4 Расчет количества постов зоны текущего ремонта (ТР), общей и поэлементной диагностики (Д-1 и Д-2)………………………………………… 28
3.3.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации……..29
3.3.7 Подбор технологического оборудования………………………………….30
3.3.8 Расчет производственной площади объекта проектирования……………31
3.5 Охрана труда и окружающей среды………………………………………….36
3.5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда……………36
3.5.2 Основные производственные вредности…………………………………. 36
3.5.3 Оптимальные метеорологические условия……………………………… ..36
3.5.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация…………………………..37
3.5.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию……………..37
3.5.8 Пожарная безопасность……………………………………………………. 37
3.5.9 Охрана окружающейсреды…………………………………………………37
Методические указания по оформлению пояснительной
записки и графической части курсового проекта…………………38-40
5 Подготовка и защита курсового проекта…………………………40
5.1 Критерий оценки по курсовому проекту……………………………………..40
6 Приложения А ……………………………………………………….41
7 Список используемой литературы…………………………………….63
Общие сведения
Цели и задачи курсового проекта
Курсовой проект является самостоятельной работой студента по специальной дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей». Курсовое проектирование имеет цель закрепление и систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении специальных дисциплин, возможность установить степень усвоения учебного материала, развитие навыков самостоятельной работы, практическое применение теоретических знаний при организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Курсовой проект является завершающим этапом изучения дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей» и одним из важнейших этапов подготовки технологов по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тематики курсовых проектов
Тема курсового проекта должна отражать конкретные производственные задачи по подготовке специалистов по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Темы утверждаются на заседании предметно-цикловой комиссии, и утверждаются заместителем директора по учебной работе. Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей.
Заданием на проектирование предусмотрена разработки-технологии организации работы комплексов:
— техническое обслуживание и диагностики (ТОД)
— ремонтных участков (РУ)
— текущего ремонта (ТР)
С указанием в задании объекта проектирования (зоны ТР; ЕО; ТО-1; ТО-2; диагностики) или одно из ремонтных подразделений (участок, цех) РУ.
Объём курсового проекта.
Курсовой проект состоит из следующих структурных единиц:
— Задание (форма заполнения приведена в приложении А)
— Пояснительная записка, объёмом 40-50 листов на формате А4 (210×297) если текст рукописный, 30-40 листов если текст в формате Word, размер шрифта 14 пунктов, полуторный интервал и заполняется согласно требованиям ГОСТ 2.105-95
-Комплект технологической документации, выполненный на типовых бланках:
— постовая технологическая карта (форма 2);
— маршрутная карта (форма 4 или 4а);
-операционная карта (форма 1 или 1а)
Виды и формы технологической документации указаны в приложении данных методических указаний (Приложение Б, В, Г)
— Графическая часть состоит из трёх листов на форматах А1 (594×841):
Лист 1-ый – содержит планировочные решения по производственному произведению согласно задания.
Лист 2-ой – технологическая карта по назначенной операции, выполняемой на объекте проектирования
Лист 3-ий – сборочный чертёж, организационного оборудования или оснастки, в виде несложного устройства, приспособления, стенда, применяемого на проектируемом объекте. К сборочному чертежу прилагается спецификация выполняемая на отдельном листе формата А4.
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 211 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Уральский химико-технологический колледж»
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
методические указания по выполнению курсового проекта
для студентов, обучающихся по специальности
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рассмотрено: Протокол ПЦК дисциплин профессионального цикла № 3 от « 27 » декабря 2016 г. Председатель ПЦК _____________Т.М. Грошева | Утверждаю: Зам. директора по УР ___________ И.В. Шлегель «___» _____________ 2017г. | ПЕЧАТАЕТСЯ по решению Методического совета УХТК Протокол № 3 от «27» февраля 2017 года Председатель МС ____________ И.В. Шлегель |
ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» [Текст]: методические указания по выполнению курсового проекта для студентов, обучающихся по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / Сост. В.В. Фофанов – Губаха: УХТК, 2017 – 96 стр.
Методические указания составлены с целью оказания помощи студентам при выполнении курсового проекта по ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», определяют цели, задачи, порядок выполнения курсового проекта, а также включают процедуру его подготовки, выполнения и защиты.
Уральский химико-технологический колледж 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 7
3 КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 70
4.1 Порядок выполнения курсового проекта 70
4.2 Защита курсового проекта. Критерии оценки 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ВВЕДЕНИЕ
Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава организации автотранспорта должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние подвижного состава в немалой степени зависит от организованности и оснащённости производственной базы. Совершенствование базы достигается внедрением современных методов организации и управления производством, повышением производительности труда и оснащённости организаций основными фондами. Реализация данных мероприятий возможна как при строительстве новых, так и при реконструкции существующих автотранспортных организаций или их подразделений.
В данных методических указаниях изложена методология и основы технологического проектирования подразделений технических служб организаций автотранспорта (АТО), расчётные нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Содержание методических указаний соответствует заданию для выполнения курсового проекта. Кроме того, в них прописаны требования по оформлению курсового проекта, порядок его выполнения, защиты и критерии оценки.
При написании методических указаний за основу принята Программа обучения студентов колледжа по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, разработанная на основе ФГОС, Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта РФ, общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91).
Методические указания для выполнения курсового проекта по ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» адресованы студентам, обучающимся по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Курсовой проект по профессиональному модулю является важным видом самостоятельной учебной работы студента.
Выполнение курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.01 направлено на систематизацию полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсового проекта строится на базе знаний, полученных при изучении профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, учебных дисциплин «Материаловедение», «Техническая механика», «Инженерная графика», «Метрология», «Стандартизация и сертификация», «Основы исследовательской деятельности»; умений, навыков, практического опыта, приобретенного в период прохождения учебной и производственной практик.
Защита курсового проекта по ПМ.01 является формой проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В соответствии с учебным планом студенты специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта выполняют курсовой проект по ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Процесс выполнения курсового проекта способствует формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК) (Таблица 1), а уровень выполненной работы и качество ее защиты позволяет оценить степень сформированности ПК и ОК.
Таблица 1- Формируемые профессиональные и общие компетенции
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 1.2. | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. |
ПК 1.3. | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Курсовой проект является одной из форм самостоятельной учебно-исследовательской работы студента колледжа.
Основными задачами курсового проектирования являются:
— систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных по ПМ.01;
— привитие навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приёмов и методов труда;
— развитие и закрепление навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, государственными стандартами, а также навыков в выполнении технологических расчётов и графических работ;
— развитие способностей к исследовательской работе, выявление факторов, влияющих на результаты работы рассматриваемого участка производства;
— постановка и разработка в проекте реально осуществляемых на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий.
К курсовому проекту предъявляются следующие требования:
— проект должен быть написан самостоятельно и отличаться критическим подходом к используемому материалу;
— проект должен давать авторскую интерпретацию рассматриваемых фактов, содержать необходимые выводы;
— в проекте должен присутствовать комплексный системный подход к решению поставленных задач;
— проект должен быть написан четким, грамотным языком с правильным использованием специальной терминологии, а также правильно оформлен.
Выполнение курсового проекта является также одним из этапов подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 338 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник