Цель ручной труд ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем изготовление прав водителя

Конспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 лет

Лаура Смагулова
Конспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 лет

Конспект занятия по ручному труду

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Автобус»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности детей: продуктивный, коммуникативный

Цели: совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры.

Программное содержание: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам своего труда и труда товарищей; поощрять стремление детей помогать детям младшего возраста. Способствовать развитию процессов внимания, творческого воображения. Закреплять умения сравнивать материалы (металл и бумага, выделять характерные детали предмета. Расширять знания о разнообразии транспортных средств на улицах нашего города. Формировать культуру речевого общения, быть доброжелательным и корректным собеседником, уметь вести диалог.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Транспорт».

Последующая работа: Поместить в уголок изодеятельности образцы машин изготовленных из бумаги, клей, кисточки, бумагу для самостоятельной работы детей.

Оборудование и материал: макет, образцы для рассматривания машины (газель скорая помощь, газель полицейская машина, газель фургон, бумага, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, карандаши.

Планируемые результаты: усовершенствовали умение работать с бумагой; создали из бумаги макет автобуса.

Структура занятия

I Вводная часть 2 мин

II Основная часть 20 мин

2. Физминутка 2 мин

3. Изготовление поделки 15 мин

III Заключительная часть 3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I Вводная часть.

После завтрака, во время игровой деятельности в группу приходит воспитатель младшей группы. Она обращается к детям с просьбой помочь изготовить макет автобуса для игры «Дорога» т. к. ее малыши этого сделать не могут, потому что маленькие. Дети соглашаются помочь (часть детей или все дети в зависимости от их желания). Воспитатель говорит, что будет ждать и уходит.

II Основная часть.

Ребята, а из какого материала делают машины?

(Железо, металл, пластик, кожа).

— Какие части машин делают из металла?

(Кабину, кузов, мотор, колеса и др.)

— Как называют части, сделанные из металла?

-Почему их делают из металла, ведь он тяжелый, может быть лучше сделать из пластика или кожи?

(Такая машина не прочная, быстро придет в негодность, шафер может пострадать)

— А мы тоже будем делать машины из металла? Почему мы не сможем сделать металлические машины?

(Нужен специальный инструмент)

-А какой инструмент есть у нас?

— Какие виды транспорта вы знаете?

(Наземный, подземный, воздушный, водный)

Отгадав загадку, вы узнаете, какой именно транспорт мы будем изготавливать для малышей.

На каникулах, друзья,

Я и вся моя семья.

Польшу, Францию, Каир –

Мы объедем целый мир,

Все места на глобусе

В новеньком (Автобусе)

2. Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

3. Изготовление поделки.

Наши руки замерзают.

Поиграем- ка немножко,

Да похлопаем в ладошки:

Чтобы пальчики согреть,

Надо сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель помогает по необходимости индивидуально. Во время работы уточняют как нужно вести себя в общественном транспорте и на улицах города)

III Заключительная часть

Ребята, а давайте мы с вами друг другу напомним, из чего мы с вами делали автобус? А как мы её с вами делали?

]Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Открытка для мамы» Дорогие коллеги, хочется поделиться с вами нашим теплом. Ведь именно с любовью и теплом дети занимаются творчеством, тем более если это.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга» Программное содержание: — Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. -Знакомить детей со способами закручивания.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе Конспект Организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Зонтики для гномов» Программное.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе на тему «Первоцветы» Конспект занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе тема:«Первоцветы». Подготовила и провела воспитатель:.

Конспект занятия по ручному труду для старшей группы детского сада «Сказочный город» Программное содержание. Вспомнить сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Развивать воображение и творческие.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фоторамки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фото рамки» Цель: Продолжать расширять представления детей о том, что одинаковые.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Конспект занятия по ручному труду «Ромашка» Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластикового стаканчика Задачи: 1. Учить детей создавать поделки из природного.

Источник

Geum.ru

Содержание

Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»
Познавательно-речевое развитие
Чтение художественной литературы
Социально-личностное развитие
Труд Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя» Безопасность.
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Книжный уголок
Центр продуктивной деятельности
Взаимодействие с семьёй
Машина моет
Горная дорога
Снежинка и троллейбус
«ехали медведи»
Игры и упражнения
Пальчиковая гимнастика
Физкультурная пауза
Загадки о транспорте
Мчатся по улице автомобили.
Правила уличного движения
.
Полное содержание

Подобный материал:

  • Инструктивно-методический материал адресован руководителям дошкольных образовательных, 3303.1kb.
  • Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Снежной Королеве» в старшей, 42.18kb.
  • Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения №16 «детский, 196.16kb.
  • Рекомендации к использованию литературных новинок по патриотическому воспитанию в детском, 121.22kb.
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №10 «Золотая, 93.37kb.
  • Анализа мбдоу детский сад компенсирующего вида №85 за 2010- 2011 учебный год, 225.36kb.
  • Доклад мдоу «Детский сад №4», 136.82kb.
  • Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного, 327.79kb.
  • Отчёт публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский, 406.73kb.
  • Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада, 349.97kb.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»

Старший дошкольный возраст

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи:

  1. Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,
  2. Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.
  3. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Познавательно-речевое развитие

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.

Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения.

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений»

Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­сказы (самолет-вертолет; трол­лейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)

Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

РЭМП (по вашей методике)

^ Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей-н «Наша улица».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.

Социально-личностное развитие

Экскурсии: в авто парк, к автостоянке, к гаражам, автозаправочной станции. Встреча с инспектором ГИБДД. Рассматривание машин на проезжей части

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»

Художественно-эстетическое развитие

Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной.

Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

Викторина познавательного характера по теме «транспорт»

*Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»

Музыкальное развлечение «Путешествие»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Летчик»

Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня»

Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

  • ^ Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.
  • Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» — костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей ( отвертки, ключи, насос . и т.д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал ( предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)
  • ^ Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)

Взаимодействие с семьёй

  • Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»
  • Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)
  • Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре « Шоферы»
  • Выставка рисунков по теме «Транспорт»
  • Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

Приложение.

Стихи

Самолет мой быстрокрылый,

Ты лети за Неман милый,

От полей моей Литвы

До красавицы Москвы!

Ты лети над Нерис светлой,

Над лесами, в дальний край..

И в Москве от нас приветы

Всем ребятам передай.

Плывет, плывет кораблик,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы —

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток,

А парус — лепесток.

У маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик

Ведет кораблик утка,

— Земля! — сказала утка.

Круглобока и важна,

Струйка влево, струйка вправо

Бьют веселой чередой,

Будто детям для забавы

Брызжут дворники водой.

Я стою, залюбовалась,

Я гляжу машине вслед.

Я грущу — какая жалость,

Что такой же дома нет!

Вверх и вниз по склонам гор

Нас везет лихой шофер.

Так и кружит, егоза!

Сердце екает немного,

Интересно все, без спора:

Слева — пропасть, справа — горы..

Вот акация в цвету —

Эх, сорвать бы на лету!

Любопытно мне: а что там,

Вот за этим поворотом?

Вверх помчимся или вниз?

Может, где-то ждет сюрприз?

И сюрприз открылся вскоре —

^ СНЕЖИНКА И ТРОЛЛЕЙБУС

Ус троллейбусный щекочет

Видно, тоже ехать хочет,

Мол, впусти в кабинку

Или дверь открой в салон,

Ничего, что полный он.

Ей троллейбус говорит:

Слишком жарко там внутри

Для тебя, глупышка, —

Ты в тепле растаешь,

Упражнение на развитие слухового внимания

А за ним комарики

На воздушном шарике.

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Перечисли, какой транспорт упоминается в стихотворении.

Игры и упражнения

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, ( Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. ( Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Он назад шагнул сначала. ( Два шага назад.)

А потом шагнул вперед —

Раз, два — (Два шага вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. ( Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)

Пальчиковая гимнастика

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан. ( Загибают пальчики на обеих руках.)

Помогите сосчитать! ( Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

Физкультурная пауза

Координация речи с дви­жением. Развитие творческого воображения.

Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами и пригла­шает детей пройти на коврик. Дети встают в круг и выполняют упражнение. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках вооб­ражаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону,

Как будто живые.

Когда все «машины проехали» один из детей — пешеход — переходит улицу и произносит эти слова.

— Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Нам дорогу уступлю.

ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ:

Что за чудо — Едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Братья бегают гуськом.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой?

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется — под лучами

Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляюсь я в полет.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда.)

Летит подушка круглая, наволочка резиновая,

Вместо пуха и пера — воздух. (Шина.)

Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Самый опасный. (Светофор.)

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

А зеленый впереди —

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. ( Тепловоз, вагоны)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Самолёт, вертолёт)

Текст для запоминания (детям 6—8 лет)

^ Мчатся по улице автомобили.

Обрати внимание: на многих автомобилях нарисованы яркие отличительные знаки. А иногда и весь автомобиль окрашен в яр­кий, заметный цвет. Для чего это надо?

Вот проехал автомобиль-цистерна. Он возит какую-то жид­кость: чистую воду (голубая цистерна), молоко (светло-желтая ци­стерна), цемент (оранжевая цистерна). Теперь узнаешь эти ма­шины? Несколько раз медленно повтори слово «цистерна»!

Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой ма­шины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Какие?

Легко узнать почтовую машину, у нее на борту — диагональная синяя полоса.

Машина с красным крестом на борту — санитарная (карета «ско­рой помощи»). Как и у пожарной — у нее свои сигналы. Какие?

Легковые и грузовые такси тоже легко узнать: впереди горит яркий зеленый огонек. А на дверцах что нарисовано?

Милицейская машина — она очень заметная, на борту — гори­зонтальная синяя полоса, у этих машин тоже свои световые и зву­ковые сигналы. Какие?

Вот едет огромная машина-холодильник, она носит название реф­рижератор. Постарайся четко произнести это название машины.

За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов. Медленно и чет­ко произнеси слова: милиционер-регулировщик, регулировать.

Правила уличного движения

  • Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.
  • Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным до­рожкам или подземным переходам. Сойдя с тротуара, нужно посмот­реть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы — направо.
  • Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.

Источник

Читайте также:  Ремонт курского вокзала закрытие для электричек
Оцените статью