Целесообразность проведения ремонта дорог

Капитальный ремонт дорог

Любое дорожное покрытие рассчитано на определенный срок службы. Его износ происходит вследствие транспортной нагрузки и климатических воздействий. В результате чего на полотне автодороги образуются выбоины, ямы, трещины и прочие разрушения. Несвоевременное устранение дефектов приводит к полному несоответствию дорожного покрытия требованиям нормальной эксплуатации. Для восстановления и повышения работоспособности трассы применяется целый комплекс мероприятий по капитальному ремонту дорог.

Основные причины плохого состояния автодорог

Ухудшение качества дороги с момента ее ввода в эксплуатацию до возникновения потребности в капитальном ремонте происходит под воздействием многих факторов. К основным причинам ухудшения качества дорожного покрытия относятся:

  • некачественное проектирование;
  • недостаточный текущий ремонт или его полное отсутствие;
  • применение стройматериалов низкого качества в ходе строительства;
  • износ инженерных коммуникаций, находящихся в теле автодороги;
  • отсутствие водоотвода.

Целесообразность проведения капитального ремонта дороги

Главной задачей капитального ремонта автомобильной дороги является ее полное восстановление и повышение эксплуатационного состояния до определенного уровня. Осуществление ремонтных работ может распространяться как на всю протяженность автодорожного полотна, так и на его отдельный участок. Необходимость проведения капитального ремонта дороги возникает в следующих случаях:

  • неудовлетворительное состояние автодорожной одежды;
  • характеристики автотрассы не соответствуют возросшим параметрам интенсивности движения.
Читайте также:  Наши работы ремонт банка

Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог?

Капитальный ремонт дорог — это сложный многоэтапный процесс, который требует больших трудовых и временных затрат. Перед началом проведения капремонта необходимо провести диагностику повреждений. После этого намечается фронт работ, составляется смета затрат. В состав капремонта включены различные мероприятия, которые имеют определенную специфику. К ним относятся:

  • устранение повреждений земляного полотна, ликвидация неровностей, укрепление обочин, восстановление системы водостока. Это основные мероприятия, которые относятся к комплексу операций по капитальному ремонту автомобильной дороги. Для выполнения работ происходит полное или частичное снятие верхнего асфальтового слоя;
  • расширение трассы до нужных размеров. В связи с растущим спросом на автомобили, постепенно увеличиваются показатели интенсивности движения и загруженности автодорожной полосы. Поэтому расширение дороги является частым заказом из перечня работ по капитальному ремонту;
  • создание насыпи на участках с неблагоприятными гидрологическими условиями. Проведение этого трудоемкого процесса имеет принципиальную важность для успешного окончания капитального ремонта автомобильной дороги. В результате повышения высоты автодорожной одежды (при необходимости), автотрасса становится готова к нормальной эксплуатации;
  • усиление асфальтового покрытия. Проведение работы улучшает показатель устойчивости полотна к передвижению транспорта с повышенными параметрами веса. Количество укладки слоев асфальта в ходе выполнения капитального ремонта зависит от транспортной загруженности дороги. Несвоевременное проведение укрепления автодорожного покрытия может привести к его деформации и разрушению;
  • реставрация и установка дорожных знаков, удаление временной разметки, которая использовалась при капитальном ремонте, и нанесение постоянной на полотно дороги.

Все вышеперечисленные работы должны проводиться в соответствии с установленными нормами безопасности. Для капитального ремонта дороги (при необходимости) осуществляется строительство объезда, ограждается место выполнения работ, обеспечиваются пути подъезда для специализированной техники и доставки материалов на объект, устанавливаются временные бытовые помещения для рабочих.

Читайте также:  Как составить планово предупредительного ремонта электрооборудования

ООО «Лидинг» — надежный подрядчик, работающий по всему Поволжью

Компания «Лидинг» способна быстро и качественно выполнить капитальный ремонт дорог по приемлемой цене. Организация имеет в своем арсенале квалифицированную команду опытных специалистов и многопрофильную специализированную технику. Использование современных технологий позволяет выполнять качественный капитальный ремонт дороги в короткий срок. Для того чтобы начать сотрудничество, позвоните нам по номеру 8 (800) 200-36-62 или воспользуйтесь формой обратной связи в разделе «Контакты». Мы работаем по всему Поволжью — в Нижегородской и Кировской областях, Татарстане, Чувашии, Марий Эл.

Источник

Текущий ремонт дорог

Состояние дорожного полотна и прилегающих к нему объектов характеризует не только качество осуществления перевозочного процесса, но и в целом показывает благосостояние отдельных регионов государства. Для предотвращения полного износа покрытия и разрушения отдельных элементов дороги проводится ряд мероприятий по обеспечению безопасности автодвижения и пешеходов, устранению дефектов и восстановлению работоспособности трассы – то есть текущий ремонт.

Цели проведения текущего ремонта дорог

Главными задачами осуществления текущего ремонта являются: устранение мелких разрушений проезжей части и тротуаров, деформации дорожной одежды, восстановление системы водоотвода, а также выполнение профилактических работ по предупреждению неисправности дороги. Для того чтобы автодороги находились в надлежащем состоянии, проведение ремонтных процессов производится ежегодно.

Какие работы включены в состав текущего ремонта дорог?

В процессе эксплуатации автотрассы возникают всевозможные повреждения. Под воздействием тяжеловесного автотранспорта и природных факторов (нагревание, охлаждение, обледенение, таяние снегов и прочее) происходит образование ям, трещин, сколов и других разрушений. Для устранения неисправности дороги производят следующие работы по текущему ремонту:

  • устранение повреждений земляного полотна, ликвидация пучин;
  • восстановление изношенной дорожной одежды;
  • заделка просадок, дыр, выбоин и прочих разрушений;
  • очистка от разрушенного материала и грязи мест повреждений;
  • ликвидация повреждений водостока, его восстановление.

Методы проведения текущего ремонта дорог

Используемые технологии при текущем ремонте дорог достаточно разнообразны. Выбор того или иного метода зависит от категории автотрассы, материала покрытия, вида и масштаба разрушения, климатических условий, при которых будут проводиться работы. Текущий ремонт подразумевает исправление дефектов на протяжении всей дороги или ее отдельных участков. Наиболее известные и доступные методы ликвидации разрушений автодорожной полосы осуществляются с помощью следующих материалов:

  • горячая асфальтобетонная смесь. Для ее приготовления используют такие различные составляющие: песок, щебень, битум, минеральный порошок. Данный метод успешно применяется дорожными ремонтниками для заделки ям, выбоин и прочих дефектов;
  • холодная битумосодержащая смесь. Эта технология достаточно распространена во многих странах, за счет своей простоты, универсальности, экономичности и неприхотливости к погодным условиям. Использовать смесь можно на сырой поверхности и даже при небольших понижениях температуры (от -5 до -9 °C) – климатические колебания не окажут негативного влияния на конечный результат работы;
  • смеси на основе специальных битумных, цементных, полимерных и других вяжущих веществ. Этот метод успешно применяется при проведении текущего ремонта автомобильных дорог. Заделка дорожных дефектов осуществляется при температуре не ниже +15 °C весной и летом, и +10 °C – осенью;
  • литой асфальт. Горячая смесь имеет консистенцию теста, в состав которой включены следующие материалы: мастика из высоковязкого твердого битума, минерального порошка и песка (возможно добавление щебня). Используя данный метод при текущем ремонте дороги, необходимо задействовать спецтранспорт и оборудование;
  • битумная эмульсия. Вещество применяется для заделки выбоин и ям. Метод, при котором используется битумная эмульсия, называется струйно-инъекционный. Ремонтные операции осуществляются с помощью специальной самоходной машины. Битумная эмульсия обеспечивает крепкую и прочную заделку выбоин на полосе автодороги даже при температуре до – 15 °C.

Стоит отметить, что для нормального функционирования дороги, текущий ремонт не нужно проводить при дожде, снегопаде и прочих осадках. Также успешный конечный результат напрямую зависит от соблюдения необходимых норм при укладке выбранного материала и качественного выполнения работ.

Обеспечение безопасности при текущем ремонте дороги

При проведении ремонтных работ, привлеченная подрядная организация должна принять меры по обеспечению безопасности автодвижения и пешеходов. Для этого на ремонтируемом участке устанавливаются необходимые временные дорожные знаки, а в некоторых случаях происходит строительство объезда. Схемы ограждения и организация движения на момент выполнения текущего ремонта дороги согласовываются с местными органами ГАИ.

ООО «Лидинг» – добросовестный подрядчик

Надежность и отличная работоспособность автодороги напрямую зависит от выбора надежного подрядчика. Начав сотрудничество с ООО «Лидинг», вы получаете качественный текущий ремонт дороги по действительно доступной цене. Опытные сотрудники организации используют инновационные технологии и современную специализированную технику собственного автопарка для того, чтобы качественно и своевременно выполнить поставленные задачи. Ищете добросовестного подрядчика для осуществления ремонтных работ? Заключайте контракт с нашей компанией! Получить более подробную информацию вы можете по номеру телефона . Также задать интересующие вас вопросы можно при помощи формы обратной связи в разделе «Контакты».

Источник

Реконструкция участка дороги: особенности проведения работ

В этой статье мы расскажем:

  • Что значит реконструкция дороги
  • Частичная и полная реконструкция участка автомобильной дороги
  • Организация работ при проведении реконструкции дороги
  • Этапы реконструкции участка дороги на примере работ по ее расширению

Иногда реконструкция того или иного участка дороги бывает просто необходима. В процессе эксплуатации автомобильные трассы подвергаются воздействию природно-климатических факторов, а также значительным нагрузкам, в результате чего дорожное полотно постепенно изнашивается и деформируется.

Рано или поздно наступает момент, когда разного рода мероприятия по поддержке дорог в нормальном состоянии оказываются бесполезными. К тому же зачастую возрастают требования к транспортно-эксплуатационным показателям трассы. И в этом случае ситуацию может спасти лишь полная или частичная реконструкция определенного участка дороги.

Что значит реконструкция дороги

Что подразумевает фраза «реконструкция участка дороги»? Дать четкое определение этому понятию сложно, так как оно применимо к широкому спектру работ, направленных на улучшение характеристик автомагистрали. Само слово «реконструкция» в латинском языке использовалось для обозначения глобального преобразования, восстановления, ремонта и улучшения определенного объекта на основании имеющихся данных.

В мировой практике работы по ремонту участков дорог для автотранспорта принято разделять на несколько видов:

  • капремонт – избирательное восстановление покрытия отдельных участков дороги с усовершенствованием систем отвода воды, улучшением земляного полотна и повышением прочности автомагистральным сооружений;
  • восстановление автомагистрали – комбинированное применение мероприятий по капремонту и реконструкции участков дорог большой протяженностью;
  • перестройка – расширение автомагистрали, изменение ее прохождения, которое сопровождается обустройством новых участков дорожного и сопутствующих сооружений;
  • реконструкция – улучшение покрытия автомагистралей с восстановлением сопутствующих сооружений. При этом сохраняется имеющееся земельное полотно и не меняется план прохождения дороги.

В российской интерпретации реконструкция участка дороги является комплексной процедурой, при которой улучшаются технические характеристики дорожного покрытия, сооружений вблизи (включая увеличение грузоподъемности). Целью проведения работ становится большая интенсивность и безопасность движения транспортных средств.

Благодаря проведенной реконструкции повышается вероятность смены класса дороги на более высокий. Однако это происходит не всегда. Часто улучшение технических характеристик и других показателей все равно оставляет дорожную категорию на том же уровне.

Именно в этот момент важно понимать различие между терминами «реконструкция» и «ремонт». Говоря о ремонтных работах по дорожному покрытию, имеется в виду полное обновление и реставрация дороги, повышение таких эксплуатационных параметров, как ровность, сцепная способность, толщина покрытия. Также восстановлению подлежат дорожные объекты и конструкции: проводится их полная или частичная замена. Не стоит забывать и о безопасности на дорогах, поскольку основное внимание уделяется именно обеспечению особых стандартов и норм при движении ТС.

При реконструкции результатом становится улучшение эксплуатационных параметров дорожной части. Здесь, в отличие от ремонта, процедуры выполнения требуют больше опыта и знаний, поскольку технически сложнее.

Как показывает практика, не существует особой разницы между указанными терминами, ведь тип работ и объемы частично похожи. Не стоит забывать, что капремонт также предназначен для улучшения технических параметров дорог.

Подводя итог, можно сказать, что реконструкция участка дороги представляет собой полное или частичное обновление дорожных частей, в том числе покрытия, рядом стоящих зданий, инженерных коммуникаций и прочих систем. Результатом реконструкции становится совершенствование параметров дороги и дорожных объектов, включая срок эксплуатационной службы и актуальные требования современности.

Частичная и полная реконструкция участка автомобильной дороги

Различают полную и частичную реконструкции. При последней происходит улучшение важнейших эксплуатационных параметров дорожного покрытия. Это проводится с целью совершенствования транспортных характеристик, но только в рамках стандартов данной категории дороги, не включая расширение основного земляного покрытия.

Ситуации, при которых необходима частичная реконструкция участка дороги:

  • с финансовой точки зрения капитальный ремонт или масштабное реконструирование участка не является целесообразным решением, или на это нет достаточных средств;
  • насыщенность транспортного потока незначительно превышает норму для установленного участка, однако на некоторых частях дороги безопасность движения, общая нагрузка от массы транспортных средств и скорость движения не соответствуют параметрам.

Реконструкция участка дороги полного типа предназначена для комплексного изменения, при котором будет повышен его класс. При проведении коренного переустройства и увеличении земляного покрытия важно, чтобы нынешняя частота движения транспортных средств постепенно увеличивалась и в итоге достигла уровня в 1,5-2 раза выше, чем это изначально установлено в соответствии с классификацией.

Организация работ при проведении реконструкции дороги

Главными особенностями организационного процесса при проведении реконструктивных работ являются следующие моменты:

  • часто затрачивается большое количество энергии, что ведет к увеличению себестоимости каждого товара для строительства;
  • важность создания и применения новых нестандартных решений в течение технологического процесса;
  • проведение работ по реконструкции дорог требует определенных условий, которые могут обеспечить удовлетворительное транспортное движение;
  • в большинстве случаев не представляется возможным использовать типичные серийные устройства и механизмы для реконструкции.

Вышеупомянутые нюансы сильно воздействуют на такие характеристики, как общая продолжительность реконструктивных работ, себестоимость операции, экономическое состояние некоторых производственных областей, пользующихся данной дорогой.

Параметры, влияющие на очередь проведения дорожных реконструктивных работ:

  • насыщенность и характер движения;
  • средняя скорость, при которой передвигаются ТС;
  • средняя частота и объем ДТП, произошедших на дороге;
  • количество и тип необходимых реконструктивных работ;
  • уровень сложности прилагаемых усилий для установки пропускной способности на участке в течение реконструкции;
  • транспортные нужды;
  • обеспечение задействованных в реконструкции дорожных организаций необходимыми материалами и устройствами для удовлетворительного результата.

Разберем три варианта развития событий при выполнении дорожных работ:

  1. Если требуется провести операции на длинной автомобильной дороге одним подрядчиком на протяжении длительного времени (например, 3-5 лет). В таком случае рациональным решением станет разделить по участкам реконструкцию дороги, проводя работы по очереди. Предпочтение отдается тем дорожным местам, которые оказывают влияние на ключевые производственные отрасли.
  2. Выполнение реконструктивных операций поточным способом. Обосновано использовать следующий вариант при небольших расстояниях и коротких сроках работ (до 3 лет). В качестве исполнителя выбирают одну строительную компанию. Организация самостоятельно определяет степень результативности и обоснованность использования тех или иных методов работы. Дорожная фирма, которая обслуживает участок, отвечает за процедуры по установлению удовлетворительного транспортного движения. Под ответственность строительной организации попадают только участки, отведенные для объезда реконструируемой дороги.
  3. В случае, когда выделенных финансов, технических средств и материалов не достаточно, подойдет вариант стадийной бесперебойной реконструкции и улучшения параметров дороги. Тогда к выполнению работ привлекают некрупные дорожно-строительные компании, денежные затраты которых сравнительно малы.

Изначально внимание направляют на опасные и старые участки дороги, где необходима срочная реконструкция. Однако при таком принципе построения работы имеются два важных недостатка. Во-первых, поскольку реконструкция проводится в течение нескольких лет, данный участок будет постоянно иметь проблемы с движением. Во-вторых, как показывает практика, вся полоса не может обладать одинаковыми эксплуатационными характеристиками и единой интенсивностью, поэтому под угрозой находится также безопасная составляющая дороги.

Перед принятием конечного решения о проведении реконструкции на дорожном участке, необходимо вычислить количество будущих расходов и целесообразность выбранного способа, учитывая эксплуатационные параметры дороги, весь объем процедур и условия проведения ремонтных работ, а также количество материалов, техники и прочих ресурсов.

Этапы реконструкции участка дороги на примере работ по ее расширению

Разберем один из самых востребованных видов реконструкции, который нашел наибольшее распространение – расширение дорожного покрытия. Какие шаги необходимо предпринять:

  • Сбор документов

Сравнивая строительство абсолютно нового участка и данный тип реконструкции, вы заметите, что во втором случае понадобится гораздо больше документов, заключений и разрешений. Проведение реконструкции сопровождается значительными трудностями, поскольку в большинстве случаев, к сожалению, необходимо озаботиться проблемой уменьшения пешеходной зоны или других участков.

  • Предварительные процедуры

Расширять дороги можно в одну сторону или в обе, в соответствии с этим выделяют два вида подготовительных работ. Логично предположить, что расширение в одностороннем порядке обойдется заказчику гораздо дешевле. Однако, как показывает практика, проводить работы приходится в две стороны.

Стоит внимательно отнестись к подготовке дороги к будущему расширению и провести полный демонтаж находящихся в непосредственной близи объектов. К ним относятся растения (например, деревья), а также элементы инфраструктуры (линейные коммуникации, осветительные приборы, рекламные щиты, светофоры и т.п.).

  • Земляные работы

Как только подготовка закончена, можно начинать непосредственно сами работы по расширению дорог. Сначала извлекается грунт на глубину подстилающего слоя на том участке земли, который предназначен для расширения. В данном случае необходимо воспользоваться специальной техникой. Далее полученный грунт нужно увезти, поскольку он больше не пригодится.

Как только чистка грунта выполнена, а выемки готовы, начинается создание защитного дна. Для этого используют небольшой слой песка. Его насыпают в качестве самого нижнего уровня «подушки». Главное – тщательно утрамбовать песок, задействуя соответствующую технику (например, каток). При этом важно следить, чтобы уплотнение проходило по каждому слою. Это значит, что необходимо насыпать песчаный слой в 10 см, воспользоваться катком, а потом насыпать еще 10 см. Нельзя сразу утрамбовывать 20 см.

После подготовки нижнего слоя приступают к основному наполнению, для которого понадобится щебень. При стандартной процедуре проводится наполнение в три слоя, однако, в зависимости от применяемого метода, количество слоев может меняться. После песка идет крупный щебень, далее меньше, и на поверхность ложится самый мелкий.

Не забываем об утрамбовке катком, поскольку от ее качества зависят эксплуатационные свойства нового дорожного покрытия.

  • Дополнительное обустройство

Остался последний этап перед непосредственной укладкой асфальта. Проводится гидроизоляция битумной мастикой. Этап не стоит пропускать, поскольку именно в данный момент происходит сцепление частиц щебня с будущим асфальтовым покрытием. В зависимости от объема дорожные работы либо выполняются вручную, либо с помощью специальных машин.

В некоторых ситуациях помимо расширения необходима полная замена старого асфальта на основной дороге. Тогда на данном этапе в качестве дополнения проводится и демонтаж старого покрытия. Битумная мастика наносится по всему демонтированному участку.

  • Укладка асфальтного покрытия

С развитием технологий все меньше требуется использование исключительно ручного труда. Машины давно заменили человека на таких сложных участках, как укладка асфальта. Однако, как и в предыдущем случае, на небольших расстояниях и на маленькой территории все еще возможно проведение дорожных работ ручным методом.

Если при расширении также проводится замена старого асфальта основной дороги, то дорожно-строительные компании привлекают асфальтоукладчики. Данная техника эффективно справляется с поставленной задачей, укладывая новый слой четко и ровно. При асфальтировании очень важно регулировать толщину покрытия вплоть до мм.

  • Финальное уплотнение

Последним шагом является уплотнение всех слоев. Процедура выполняется посредством катков. Но если для уплотнения песка во время земляных работ требовался грунтовый каток, то в данном случае нужен специальный асфальтный.

Реконструкция участка дороги – это вынужденная мера, направленная на улучшение имеющейся сетки автомагистралей в соответствии с новыми требованиями к организации движения транспорта. При этом планирование таких мероприятий – процесс даже более сложный, чем работа, связанная с выполнением проектов по прокладке новых транспортных сообщений. Чтобы создать профессиональный и экономически обоснованный проект реконструкции участка дороги, нужно провести глубокий анализ всех особенностей движения по имеющейся трассе. Для таких изысканий необходимы услуги настоящих профессионалов, которые имеют большой опыт деятельности в данной сфере.

Источник

Оцените статью