Целесообразность ремонта машин курсовая

Определение экономической целесообразности проведения ремонта машин

Потребность в своевременном выполнении производственных операций порождает потребность в наличии достаточного количества работоспособных машин, что достигается двумя основными способами:

1) путем приобретения новых машин;

2) путем поддержания существующего парка машин в работоспособном состоянии.

Экономические и организационные проблемы возобновления средств труда по-разному решаются на практике. Можно выделить 2 диаметрально противоположные точки зрения: 1) ремонт вызван низким качеством производимой техники и недостаточными объемами ее поставок потребителю и что с устранением этих причин сфера ремонта будет постепенно сужаться; 2) сравнительно невысокими затратами средств на ремонт можно продлить использование стареющей техники на достаточно значительный срок, сократив тем самым потребность в новых машинах и соответствующих капитальных вложениях. Сейчас, когда хозяйства испытывают значительные финансовые трудности, стратегия восстановления машин, обеспечения работоспособности техники многократными ремонтными воздействиями становится в большей мере приоритетной. Возникла и реализуется хозяйственная необходимость длительного использования и неоднократного ремонта стареющих машин.

Техническая возможность ремонта машин обусловлена их конструкцией и ремонтопригодностью. Для современного уровня развития техники, технологии и организации промышленного и ремонтного производства технические возможности восстановления деталей и машин практически не ограничены.

Современная машина, представляет совокупность отдельных узлов, агрегатов и деталей, имеющих различную долговечность. В связи с износом менее долговечных деталей и возникновением отказов появляется потребность в выполнении ремонтных воздействий или замене новыми деталями.

Потребность в ремонте машин изучается и планируется на основе их технических характеристик и условий эксплуатации.

Капитальному ремонту или восстановлению ежегодно подвергается около 30 % двигателей, коробок передач, ведущих мостов, карданных валов и др. За срок службы тракторы капитально ремонтируются 2-3 раза. Объемы такого ремонта снижаются медленно, а затраты труда на него приближаются к трудоемкости изготовления новых тракторов.

Ремонт детали, узла или машины позволяет ограничить преждевременное выбытие техники, способствует сохранению МТП.

Ремонт является необходимым мероприятием по поддержанию машин в работоспособном состоянии, однако ремонтные и восстановительные работы должны быть экономически обоснованы. Использование отремонтированной машины выгодно, если труд, которого стоит отремонтированная машина, меньше того труда, который сберегается в результате ее применения.

Иногда целесообразность ремонта определяют путем сопоставления стоимости новой детали (машины) со стоимостью ее восстановления. Такой подход приемлем, если при ремонте полностью восстанавливается утраченная потребительная стоимость машины, ее ресурс достигает такой же величины, как и у новой. Однако, отремонтированные машины и восстановленные детали имеют меньший срок службы по сравнению с новыми. Так, средняя послеремонтная наработка у тракторов составляет около 80 % (и менее) доремонтной. Отремонтированные тракторы, комбайны и их двигатели имеют меньший межремонтный период и требуют больших затрат на устранение отказов по техническим причинам.

Читайте также:  Как получить ремонт авто после дтп

Иногда в процессе восстановления повышается износостойкость деталей, такое восстановление может оказаться эффективным даже в том случае, если стоимость восстановления превышает стоимость новой детали.

Каждое ремонтное воздействие – это потребление дополнительных ресурсов. Экономическая целесообразность их расходования достигается при снижении затрат на выполнение единицы работы или на выпуск единицы продукции.

Для упрощения расчетов по проверке экономической целесообразности ремонта машины, восстановления узла или детали можно соизмерять расходы на ремонтные воздействия с изменением ресурса машины, достигаемым в результате этих воздействий. Ремонт имеет смысл:

(5)

где Сн – стоимость новой детали, узла или машины, руб.;

Сост – остаточная стоимость после выработки доремонтного ресурса, руб.;

Ср – себестоимость восстановления детали, узла или ремонта машины, руб.;

Ку – удельные капитальные вложения, связанные с организацией ремонта, руб.;

С1ост – стоимость ремонтного фонда, остаточная стоимость машины, узла, детали с учетом транспортно-заготовительных расходов, руб.;

С2ост – остаточная стоимость восстановленной детали после ее использования.;

Тн – срок службы новой детали, узла, машины до ремонта в единицах ресурса (ч, га, кг топлива);

Тр – срок службы отремонтированной машины, узла, восстановленной детали в единицах ресурса;

Ен – норматив эффективности капиталовложений.

Как правая, так и левая часть неравенства представляет собой удельные расходы в расчете на единицу ресурса, связанные с использованием новой и старой машины. Если эти расходы в связи с ремонтом снижаются, подтверждается экономическая целесообразность его проведения.

Предельное значение критерия эффективности устанавливают по левой части формулы. Действительный критерий эффективности устанавливают по правой части формулы.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Технологии ремонта машин

Годовая производственная программа мастерской, календарное планирование загрузки. Распределение объема работ по технологическим видам. Технологический процесс ремонта машин в мастерской. Организация технического контроля. Проектирование рабочего места.

Подобные документы

Интенсивность работы железнодорожного транспорта. Распределение трудоемкости по видам работ. Определение и выбор станочного оборудования. Расчет площади и планирование отделений мастерской. Выбор формы и составление схемы технологического процесса машин.

дипломная работа, добавлен 14.05.2013

Назначение и производственная структура центральной ремонтной мастерской, распределение годового объема работ по объектам ремонта. Проектирование сварочного участка, планировка оборудования. Технологический процесс восстановления двилки карданного вала.

курсовая работа, добавлен 26.04.2011

Расчет количества технического обслуживания и ремонта трактора. Составление плана ремонта машин. Трудоемкость работ по восстановлению деталей. Построение графика загрузки мастерской. Подбор необходимого оборудования цеха. Охрана труда в мастерской.

курсовая работа, добавлен 10.02.2014

Определение годовой программы ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка. Сводная ведомость загрузки мастерской хозяйства. Разработка технологического процесса: Двигатель внутреннего сгорания. Основное технологическое оборудование.

Читайте также:  Кузовной ремонт двери автомобиля вмятина

курсовая работа, добавлен 24.05.2015

Составление годового календарного плана ремонтно-обслуживающих работ в хозяйстве. Загрузка мастерской по видам ремонтных работ. Расчет штата работников, площадей участков и отделений. Расчет и подбор оборудования. Организация технологического процесса.

курсовая работа, добавлен 25.01.2016

Характеристика хозяйства и ремонтной базы ЗАО «Дружба». Анализ существующей технологии организации ремонта машинотракторного парка. Составление годового плана ремонтных работ, построение графика загрузки мастерской хозяйства и восстановления деталей.

курсовая работа, добавлен 15.06.2011

Общий объем ремонтно-обслуживающих работ. Обоснование программы ЦРМ. Разработка годового календарного плана, графика загрузки мастерской. Организация технологического процесса ремонта машин ЦРМ. Разработка плана мастерской. Ремонт головки блока цилиндров.

курсовая работа, добавлен 16.12.2010

Технико-экономические показатели колхоза им. Фрунзе. Состояние машино-тракторного парка, расчет годовой загрузки мастерской. Технологический процесс окраски машин и сборочных единиц, проектирование цеха. Стоимость условного ремонта, экономический расчет.

дипломная работа, добавлен 10.11.2010

Планирование технического обслуживания и ремонта машин. Корректировка нормативов периодичности, трудоемкости, продолжительности ТО и ремонта машин. Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин. Годовой объем работ эксплуатационного предприятия.

курсовая работа, добавлен 05.06.2009

Определение количества технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей, распределение их по кварталам. Подбор основного технологического оборудования и расчет площади кислотного участка. Расчет данных и построение графика загрузки мастерской.

курсовая работа, добавлен 19.10.2012

Источник

Целесообразности ремонта машин

Для определения экономической целесообразности ремонта машины, восстановления узла или детали можно соизмерять расходы на ремонтные воздействия с изменением ресурса машины, достигаемым в результате этих воздействий. Ремонт имеет смысл, если

,

где Сн стоимость новой детали, узла или машины, руб.;

Сост – остаточная стоимость после выработки доремонтного ресурса, руб.;

Ср – себестоимость восстановления детали, узла или ремонта машины, руб.;

Куд – удельные капитальные вложения, связанные с организацией ремонта, руб.;

С1ост – стоимость ремонтного фонда, остаточная стоимость машины, узла, детали с учетом транспортно-заготовительных расходов, руб.;

С2ост – остаточная стоимость восстановленной детали после ее использования, руб.;

Тн – срок службы новой детали, узла, машины до ремонта в единицах ресурса (ч, га, кг топлива);

Тр – срок службы отремонтированной машины, узла, восстановленной детали в единицах ресурса;

Ен – норматив эффективности капиталовложений.

Как правая, так и левая часть неравенства представляет собой удельные расходы в расчете на единицу ресурса, связанные с использованием новой и старой машины. Если эти расходы в связи с ремонтом снижаются, подтверждается экономическая целесообразность его проведения.

Уровень удельных расходов можно вычислить и задать в виде соответствующих критериев, на основании сравнения которых можно определить экономическую целесообразность ремонта машины или восстановления детали. Таким образом, если при ремонте машины, узла, восстановлении детали параметры надежности и долговечности меняются, экономическую целесообразность ремонта необходимо определять сравнением критериев эффективности в следующем порядке.

Читайте также:  Ремонт номерной знак автомобиля

Предельное значение критерия эффективности устанавливают по формуле:

,

где Кэ – предельное значение критерия эффективности ремонта в денежном выражении на единицу ресурса, руб/моточас;

Сн – стоимость новой машины или детали с учетом всех торгово-заготовительных и транспортных расходов, руб.;

Сост – остаточная стоимость машины или детали к моменту ее ремонта или выбраковки, руб.;

Тн – ресурс новой машины или детали до очередного ремонтного воздействия или выбраковки (моточасов, га).

Величина критерия эффективности ремонта — это удельные расходы по эксплуатации новой машины, узла или детали за первый доремонтный период.

Чтобы определить экономическую целесообразность ремонта машины или восстановления детали, необходимо рассчитать действительный критерий эффективности с учетом затрат на предстоящий ремонт и сравнить его с предельным:

,

где Кр – действительный критерий эффективности ремонта машины или восстановления детали;

С1ост – остаточная стоимость машины или детали как ремонтного фонда (с учетом всех транспортно-заготовительных расходов), руб.;

С2ост – остаточная стоимость машины или детали в конце межремонтного срока, руб.;

Ср – себестоимость восстановления детали, ремонта машины, руб.;

Ен – норматив эффективности капиталовложений;

Куд – удельные капиталовложения в расчете на одну машину, деталь, руб.;

Тр – ресурс машины после ремонта до очередного ремонта или срок службы детали после восстановления в единицах ресурса (ч, га, кг топлива).

Ремонтировать машину или восстанавливать деталь экономически целесообразно, если

,

то есть если действительный критерий эффективности ремонта меньше или равен предельному. Это условие всегда обеспечивает экономически целесообразное использование машины или узла после ремонта.

Экономической целесообразности ремонта машины можно определить также, рассчитав значение критерия эффективности за предшествующий период ее эксплуатации, то есть за доремонтный период,

,

где Кэ – критерий эффективности использования машины за период t, за доремонтный период или за период, предшествующий очередному ремонту, целесообразность которого необходимо рассчитать, руб. на 1 га,1 мото-час и др.;

СП – первоначальная (балансовая) стоимость машины, руб.;

ΣТОt – затраты на техническое обслуживание за период t, руб.;

ΣТР,КРt – затраты на текущие и капитальные ремонты за период t, руб.; ΣWt – наработка за указанный период, ч, га и др.

После каждого ремонта существенно изменяется качество машины. Оно снижается в связи с износом и приводить к увеличению ремонтных затрат на единицу наработки. Так, затраты между капитальными ремонтами на подержание машин в работоспособном состоянии в расчете на единицу наработки можно определить по формуле:

.

Эксплуатация машины целесообразно, если критерий эффективности использования машины до последующего капитального ремонта меньше критерия эффективности до первого капитального ремонта

Источник

Оцените статью