ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Методические указания к выполнению курсового проекта для специальности 190631
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
За основу данного учебного пособия были взяты ранее разработанные автором «Методические указания» в 2008, 2010 году, ОНТП – 01-91, которые дополнены новыми нормативными и справочными показателями, коэффициентами.
При выполнении курсового или дипломного проекта используются знания студентов, полученные при изучении предметов «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей», «Устройство автомобилей», «Ремонт автомобилей», а также самостоятельное изучение и использование студентами дополнительной учебной и справочной литературы.
Ценность данного методического пособия состоит в том, что в нем систематизирован учебный материал, дополненный новыми значениями нормативных и справочных показателей, а также для наглядности приведены примеры выполнения схем и графиков.
Методика расчета, представленная в данных методических указаниях соответствует методике регламентируемой ОНТП-01-91. Методика заключается в определении производственной программы за цикл с последующим переходом к определению суточной производственной программы через коэффициент технической готовности.
В методических указаниях представлен алгоритм выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия, рекомендуемые формы таблиц при оформлении, даны ссылки на источники для получения более подробной информации, представлены справочные данные и нормативные показатели, необходимые для технологического расчета предприятия.
Учебное пособие «Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии специальности №190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа.
© Ж.Б. Симонян, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
СТРАНИЦА
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АТП И ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА
ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ ТО И ТР
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
2.3.1 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРОБЕГОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА (КР) И НОРМАТИВОВ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ ТО-1 И ТО-2
2.3.2 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
2.3.3 РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
2.3.4 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АТП
2.3.5 РАСЧЕТ СМЕННОЙ(СУТОЧНОЙ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АТП
РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ПО ВИДАМ РАБОТ
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА
ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТО И ТР В АТП
ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА ТО И ТР В АТП
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АТП
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОНАХ И ОТДЕЛЕНИЯХ
3.5.1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОСТОВ
3.5.2 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ ЗОНЫ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА (ТР), ОБЩЕЙ И ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ДИАГНОСТИКИ (Д-1 И Д-2)
3.5.3 РАСЧЕТ ПОСТОВ ОЖИДАНИЯ
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЛИНИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЦЕССА ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ
3.6.1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЛИНИЙ ЗОН ТО ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЦЕССА ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ
3.6.2 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЛИНИЙ ЗОНЫ ЕО ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЦЕССА ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ
ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ
3.8.1 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЗОНЫ ТО, УЧАСТКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ (БЕЗ ПОТОКА) ИЛИ ТР
3.8.2 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЗОНЫ ЕО,ТО, УЧАСТКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРИ ПОТОЧНОМ МЕТОДЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.8.3 РАСЧЁТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ВИДА ТО.
СХЕМА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА АТП.
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 2млн. предприятий и организации всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2012 г. Автомобильный парк страны достиг более 42млн. ед., причем больше 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях частной собственности. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысило 370 тыс., из них 61%- предприятия и 39%-физические лица. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозке грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками охвачено 1,3 тыс. городов. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющее его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и с соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобиля и парка, зависящими, во- первых, от надежности конструкции автомобиля, во- вторых, отмер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации. Уровень технической готовности, обуславливающий эффективность выполнения транспортной работы, главным образом определяется соответствием производственно- технической базы автомобильного транспорта современным требованиям технической эксплуатации автотранспортных средств. Поэтому дальнейшее развитие производственно- технической базы автотранспортных предприятий, прежде всего направленно на существенное повышение уровня технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта. В этих целях строительство и реконструкция автотранспортных предприятий должно осуществляться с учетом прогрессивных форм и методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов, использование современного высокопроизводительного оборудования, особенно диагностического, перспективных методов и форм организации и управления производством технического обслуживания и ремонта, рекомендаций науки и, наконец, с учетом технической и экономической рациональности в осуществлении планировочных решений производственных и вспомогательных помещений автотранспортных организация. Успешное решение основной задачи и вопросов проектирования или реконструкции автотранспортного предприятия определяется глубиной знания основ технологического проектирования автотранспортных предприятий и умением пользоваться методиками главных его частей- техно-логического расчета и разработки планировочных решений. Курсовой проект по «Техническому обслуживанию автомобилей» является одним из важнейших этапов изучения одноименной дисциплины студентами, обучающимися по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Цель методического указания- освещение вопросов, связанных с методикой технологического расчета зон и цехов автотранспортных предприятий и разработки планировочных решений, реализуемых в дальнейшем при дипломном проектировании.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект является завершающим этапом изучения учебного предмета «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, а также для подготовки студентов колледжа к выполнению дипломного проекта.
Основные задачи курсового проектирования:
· систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
· усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания (ТО), диагностики (Д) и текущего ремонта (ТР), производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
· умение правильно выбрать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий эксплуатации;
· умение пользоваться специальной технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;
· развитие способностей студентов к исследовательской работе на участке проектирования производства АТП.
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, объём которой примерно 40-50 страниц рукописного текста (включая таблицы, рисунки и приложения) и графической части (2-3 листа формата А1). Стандартная тема курсового проекта соответствует стандартной теме дипломного проекта, а сам курсовой проект обеспечивает усвоение материала, объём которого при выполнении дипломного проекта может составлять до 50 %. Поэтому к выполнению курсового проекта следует отнестись с большой долей ответственности, так как эта работа при успешном её выполнении дает хорошие возможности успешного окончания учебы в колледже. Студенты, выполнившие курсовой проект, должны защитить его в установленном порядке. При этом не исключается возможность «открытой защиты», когда на защиту приглашаются все желающие. Оценка за курсовой проект выставляется с учетом качества выполнения курсового проекта, соблюдения сроков выполнения и результатов защиты проекта. При несоблюдении установленных сроков выполнения курсового проекта оценка может быть снижена до минимальной удовлетворительной даже при хорошем качестве работы.
Источник
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект является завершающим этапом изучения дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава автомобильного транспорта, а также для подготовки студентов к выполнению дипломного проекта.
Цели выполнения курсового проекта:
· систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;
· научить студентов основам проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
· научить студентов правильно выбирать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий;
· привить студентам навыки пользования технической и нормативно-справочной литературой.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении дисциплины, и выполняться по индивидуальному заданию. Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей с системой централизованного управления производством (ЦУП).
Заданием на проектирование предусмотрена разработка технологии организации работы производственных комплексов:
· технического обслуживания и диагностики (ТОД);
· текущего ремонта (ТР);
· комплекса ремонтных участков (РУ)
С указанием в задании объекта проектирования (зона ЕО; ТО-1; ТО-2; посты диагностики; ТР или одно из ремонтных подразделений комплекса РУ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ ПО РАЗРАБОТКЕ
РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
1. ВВЕДЕНИЕ
В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
· задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
· значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в
· обеспечение высокой технической готовности подвижного состава;
· задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий
· цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;
· задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации (определить по заданию на разработку курсового проекта):
· тип автотранспортного предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций (грузовое, пассажирское, таксомоторное);
· категория условий эксплуатации (КУЭ);
· природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав (определяется в зависимости от административно-территориального расположения АТП, прил. );
· количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации (выполнить в виде таблицы);
Пример:
Марка подвижного состава | Пробег сначала эксплуатации в долях от капитального ремонта | Количество автомобилей, ед. |
ВАЗ — 2110 | Менее 0,5 0,5 – 0,75 0,75 – 1,0 Более 1,0 | А1 = 25 А2 = 10 А3 = 15 А4 = 33 |
Всего: | А = 83 |
· среднесуточный пробег автомобилей , км;
· режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году ( ), время начала ( ) и конца выхода( ) на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии (маршруте) ( );
В характеристике объекта проектирования необходимо указать:
· наименование объекта проектирования;
· основные виды работ, выполняемые в нем.
Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов.
Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Таблица 3.1.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка и модель подвижного состава | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | |||||||
Обозначение (размерность) | Величина | Обозначение (размерность) | Величина | |||||||
(км) | — | — | — | — | (км) | |||||
(км) | — | — | — | — | (км) | |||||
(чел.-ч) | — | — | — | (чел.-ч) | ||||||
(чел.-ч) | — | — | — | — | (чел.-ч) | |||||
(чел.-ч) | — | — | — | — | (чел.-ч) | |||||
(чел-ч/1000км) | — | (чел-ч/1000км) | ||||||||
(км) | — | — | — | (км) | ||||||
(дн/1000км) | — | — | — | — | — | (дн/1000км) | ||||
(дн) | — | — | — | — | — | — | — | (дн) |
Расчет сменной программы.
Этот расчет производится в соответствии с темой проекта (для ремонтных участков этот расчет не производится). Для расчета суточной программы автору проекта необходимо принять количество рабочих дней в году объекта проектирования по исходным данным или по приложению 11 методического указания, а также принять число смен.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле
, ед. (3. 27)
где — число смен. Принять в соответствии с выбранным режимом работы производственных подразделений согласно п.4.4.;
— сменная программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2;
— годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2.
Если в результате расчета получается сменная программа >50; >12; >6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства.
Таблица 3.2.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. За исключением пункта 4.1 данного раздела все остальные разрабатываются только применительно к тому объекту проектирования, который указан в задании на проектирование.
В организационной части предполагается решение следующих задач:
· выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;
· выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;
· схема технологического процесса на объекте проектирования;
· выбор режима работы производственных подразделений АТП;
· расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики;
· расчет количества линий в зонах ТО;
· распределение исполнителей по специальностям и квалификации;
· подбор технологического оборудования и организационной оснастки;
· расчет производственной площади объекта проектирования;
· составление плана размещения технологического оборудования на объекте проектирования.
Таблицы 4.1
Таблица 4.3
Таблица 4.4
Технологическая оснастка
Наименование | Модель, ГОСТ | Количество |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.
Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технической или постовой технологической карты.
Операционно-техническая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями она выполняется на формах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. приложение).
Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. приложение).
Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационный, шинные, аккумуляторный, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.
Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-84 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1а (см. приложение).
Технологическая карта ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-86, форма 1 или 1а (см. Приложение 16 Методических указаний).
Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Освещение
На объекте проектирования следует принять тот или иной тип освещения в соответствии со СНиП 23-05-95 и установить нормы освещенности на объекте проектирования и на индивидуальных рабочих местах.
Для принятого естественного освещения следует выполнить расчет количества окон, для принятого искусственного освещения – расчет количества и мощности светильников.
Требования к технологическим процессам и оборудованию
С учетом общих правил по охране труда на автомобильном транспорте необходимо изложить требования по технике безопасности применительно к оборудованию и техническим процессам на объекте проектирования.
Электробезопасность
На объекте проектирования следует указать источники электроопасности, привести предельно допустимые уровни напряжения и тока и перечень средств защиты рабочих от поражения электрическим током.
Пожарная безопасность
Установить на объекте проектирования наиболее вероятные причины возникновения пожара и возгораний и предложить мероприятия пожарной безопасности, включая расчет средств пожаротушения.
Охрана окружающей среды
Указать источники загрязнения окружающей среды со стороны объекта проектирования и привести перечень мероприятий по предотвращению загрязнения воздушного и водного бассейнов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов, и сделать вывод о том, какое влияние могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава и эффективности работы технической службы АТП.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО
ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (планировка объекта проектирования). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
· Характеристика предприятия и объекта проектирования.
· Технологическая (операционная) карта.
· Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования.
· Охрана труда и окружающей среды.
Пояснительная записка объемом 25-30 страниц печатного текста (шрифт 14) на листах бумаги формата А4 (210 x 297) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных – на 5мм. Пример оформления заглавного и последующих листов пояснительной записки приведен в приложении. Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листа. Каждый из разделов пояснительной записки следует начинать с нового листа. Расстояние между заголовками разделов и последующим текстом должно быть не менее 10мм. Нумерация разделов и параграфов, входящих в них, выполняется арабскими цифрами.
Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений по ГОСТу 2.316-79.Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, округлить ответ до целого числа (по требованию, в остальных случаях округлять до сотых). Листы пояснительной записи нумеруют, начиная с титульного листа.
Формулы, используемые в пояснительной записке для расчетов, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Номер формулы состоит из двух чисел, разделенных точкой; первая цифра означает номер раздела, вторая порядковый номер формы в разделе.
Ссылки на литературу в тексте пояснительной записки необходимо делать путем указания в квадратных скобках порядкового номера источника по списку литературы, приведенному в записке. В необходимых случаях, например при использовании нормативных данных, в скобках следует указать номер страницы или номер таблицы (например, стр.25 [6] или табл. 2 [3]).
Цифровой материал в пояснительной записке, как правило, для наглядности оформляется в виде таблиц. Над правым верхним углом их помещают слово «таблица …» с указанием порядкового номера (например, «таблица 4»).
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» пишется сокращенно, если она имеет номер (например, «… в табл. 6»).
Все размещенные в пояснительной записке иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами (например, рис.1). Иллюстрации должны иметь наименование, а при необходимости и пояснения.
Нумерация формул, таблиц и рисунков в пояснительной записке должна быть сквозной в пределах каждого из разделов записки.
Содержание пояснительной записки по ГОСТу 2.105-95 следует помещать в ее начале на заглавном листе, а список литературы – в конце записки.
При составлении содержания в него следует включить названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.
В списке литературы для каждого из литературных источников указываются фамилия и инициалы автора (авторов), точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания. Пример оформления списка литературы приведен в конце настоящих Методических указаний.
Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата А1 (841 х 594) в соответствии с требованиями ЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны габаритные размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха, отвода выхлопных газов и т.д.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП).
На чертеже должны быть представлены:
· план объекта проектирования;
· условные обозначения, принятые на плане;
· спецификация технологического оборудования и организационной оснастки.
Компоновка технологического оборудования и организационной оснастки, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации типовых проектов рабочих мест на АТП [7], а также требования Строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) предприятий по обслуживанию автомобилей.
План объекта проектирования должен быть выполнен в регламентируемом ГОСТом масштабе уменьшения (1:15, 1:20, 1:40, 1:50, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно 3/4 от общей площади листа формата А1. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования, связанного с подведенными коммуникациями (подвод электроэнергии, подвод сжатого воздуха, подвод воды и т.д.), ширину проездов и середин осей подъемников (осмотровых канав), расстояние между автомобилями (ширину проходов между оборудованием) и строительными конструкциями здания, ширину оконных и дверных проемов, места установки элементов технологической оснастки.
Технологическое оборудование и организационная оснастка на плане должны быть обозначены позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над угловым штампом и примыкать к нему. Форма и размеры спецификации приведены в Приложении 19 Методических указаний.
Основная надпись (угловой штамп) на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом.
Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:
-Разделы пояснительной записки, предусмотренные настоящими Методическими указаниями.
— Чистый лист для рецензии на курсовой проект.
Пример оформления титульного листа приведен в приложении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пример оформления первого и последующих листов раздела
Пример оформления спецификации
Выбор индивидуального задания.
Ниже приведена матрица задания, в верхнюю строку которой необходимо вписать свою фамилию. Каждой клетке соответствует своя буква, если букв фамилии недостаточно необходимо в оставшиеся клетки вписать имя, а при необходимости и отчество без пропуска. Если букв много оставшиеся писать не надо. Требуемое значение выбирается по пересечению строк и столбцов соответствующих букв. Количество рабочих дней в году принимается в зависимости от вида подвижного состава: для грузовых – 305 дней; для легковых и автобусов – 365 дней.
Задание на разработку курсового проекта
ФИО Алф | |||||||||
Марка модель п/с | Технологическая карта | Производственный участок | Lсс | КУЭ | tп | tвн, tвк | Пробег с начала эксплуатации | Город | |
Менее 0,5 | 0,5 – 0,75 | 0,75 – 1,0 | Более 1,0 | ||||||
АЛ | ЗИЛ 441610 | УМР | Зона УМР | 305 / | III | 14,2ч | 5ч30м 7ч00м | Екатеринбург | |
ХБ | ЗИЛ 431410 | Замена ведущего моста | Электротехнический | 305 / | II | 12,0ч | 6ч30м 7ч30м | Москва | |
МЦ | КамАЗ 5410 | Замена втулок стартера | Зона ТР | 305 / | II | 12,4ч | 7ч00м 7ч30м | Пенза | |
ВН | ВАЗ-2110 | Удаление воздуха из тормозной системы | Молярный | 305 / | III | 12,1ч | 7ч30м 8ч30м | Липецк | |
ЧГ | МАЗ 63171 | Покраска правого крыла и двери. | Зона ТО-2 | 305 / | III | 13,5ч | 6ч00м 7ч30м | Астрахань | |
ОШ | ГАЗ 3110 | Замена порогов | Сварочно-жестяницкий | 305 / | II | 11,3ч | 6ч30м 7ч30м | Калининград | |
ДП | ГАЗ 33021 (Газель гр.) | Замена фрикционных накладок сцепления | Агрегатный | 305 / | IV | 12,3ч | 5ч30м 6ч00м | Омск | |
ЕЁ | ПАЗ 32053 | Регулировка содержания СО | Карбюраторный | 305 / | II | 15,3ч | 5ч30м 6ч30м | Курск | |
РЪ | КамАЗ 5511 | Регулировка ТНВД | Цех топливной аппаратуры | 305 / | IV | 10,1ч | 7ч30м 8ч00м | Воркута | |
ЖС | ЗИЛ 5301АО | Ремонт сквозного отверстия покрышки | Вулканизационный | 305 / | V | 14,5ч | 6ч30м 8ч00м | Тюмень | |
ЫЗ | КамАЗ-5320 | Проверку радиального и осевого зазора в шкворневом соединении. | Пост поэлементной диагностики | 305 / | II | 15,3ч | 5ч30м 6ч30м | Воркута | |
Э | МАЗ-5516 | Удаление воздуха в системе питания | Зона ТО-1. | 305 / | III | 11,3ч | 6ч30м 7ч30м | Пермь | |
ИЙ | НЕФАЗ 4208 | ТО-1 агрегатов трансмиссии. | Пост общей диагностики | 305 / | II | 15,3 | 5ч30м 6ч30м | Самара | |
УЮ | ГАЗ 3307 | Замена подшипника первичного вала | Моторный | 305 / | IV | 11,5ч | 5ч30м 6ч30м | Ярославль | |
КФ | ГАЗ-3221 (автобус) | Пайка радиатора | Медницкий | 305 / | V | 10,1ч | 7ч30м 8ч00м | Архангельск | |
ЩЬ | ЛиАЗ 6212 | Замена задних рессор | Кузнечно-рессорный | 305 / | II | 11,3ч | 6ч30м 8ч00м | Владимир | |
Т | МАЗ-53366 | Зарядка аккумуляторной батареи. | Аккумуляторный | 305 / | II | 11,3ч | 6ч30м 7ч30м | Новосибирск | |
Я | КрАЗ-257 | Проверка угла схождения передних колес. | Пост поэлементной диагностики | 305 / | III | 15,3ч | 5ч30м 6ч30м | Н. Тагил |
Операционно-технологическая карта автомобиля ______________ | ||||||
Технологическая карта №_____ | ||||||
__________________________________________________________________ | ||||||
(наименование агрегата, системы или вида работ) | ||||||
Трудоемкость | (чел.мин.) | |||||
№ операции | Наименование и содержание работ (операций) | Место выполне-ния операции | Кол — во мест, (точек обслуж.) | Трудоём кость (чел.ч) | Приборы, инструменты, приспособления (модель, тип, код) | Технические требования и указания |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект является завершающим этапом изучения дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава автомобильного транспорта, а также для подготовки студентов к выполнению дипломного проекта. Цели выполнения курсового проекта: · систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; · научить студентов основам проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности; · научить студентов правильно выбирать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий; · привить студентам навыки пользования технической и нормативно-справочной литературой. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении дисциплины, и выполняться по индивидуальному заданию. Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей с системой централизованного управления производством (ЦУП). Заданием на проектирование предусмотрена разработка технологии организации работы производственных комплексов: · технического обслуживания и диагностики (ТОД); · текущего ремонта (ТР); · комплекса ремонтных участков (РУ) С указанием в задании объекта проектирования (зона ЕО; ТО-1; ТО-2; посты диагностики; ТР или одно из ремонтных подразделений комплекса РУ) Источник |