Централизованная система управления ремонтом

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Централизованная система — ремонт

Централизованная система ремонта является экономически оправданной для мелких цехов и кислородных станций. Для средних и крупных цехов и производств наиболее целесообразен смешанный способ выполнения ремонтных работ. Кроме этого, специализированные ремонтные предприятия ( тресты, управления, участки и базы) изготовляют запасные части и оснастку, разрабатывают и изготовляют средства механизации, разрабатывают технологию ремонта, создают обменный фонд оборудования и его узлов. [1]

Централизованная система ремонта оборудования позволяет решить проблему обеспечения запасными частями заводов и значительно сократить стоимость ремонта за счет концентрации ремонтного производства и организации специализированных участков по восстановлению изношенных деталей. [2]

Чем отличается централизованная система ремонта электрооборудования от децентрализованной. [3]

Чек отличается централизованная система ремонта электрооборудования от децентрализованной. [4]

Наряду со всеми положительными факторами централизованная система ремонта требует значительных капитальных вложений на создание ремонтных баз и оборотного фонда. [5]

За этот период в объединении внедрена централизованная система ремонта электрооборудования , в том числе и взрывозащищенного. Средний и капитальный ремонты взрывозащищенного электрооборудования производятся в энергоремонтном цехе, а текущий — на участках, где установлено оборудование. [6]

Для основного инструмента по газопламенной обработке металлов наилучшей является централизованная система ремонта . [7]

Выполнение возлагаемых на управление механизации задач достигается путем создания эффективных экономических отношений между звеньями централизованной системы ремонта и технического обслуживания машин, укомплектования квалифицированными кадрами и усиления материально-технической базы. Наибольшее значение имеет первое направление, предусматривающее создание рационального хозяйственного механизма в сфере ремонта. [8]

Современные новые предприятия, как правило, располагаются под одной крышей ( максимум в двух-трех блоках), что создает некоторые преимущества для централизованной системы ремонта . При централизованной системе ликвидируется распыленность и рассредоточенность ремонтного персонала и ремонтной техники, обеспечивается их большая маневренность и оперативность; создаются благоприятные условия для более высокой механизации и специализации ремонтных работ, стандартизации и унификации инструмента, создаются предпосылки для организации в более широком масштабе качественного восстановления изношенных деталей. Однако переход на централизованную систему связан со значительными трудностями, вытекающими из разнохарактерности бумагоделательного оборудования, его специфичности не только в конструкции, но и в технологии. [9]

Ревизия и ремонт насосов и турбин ведутся строго по графику в соответствии с принятой выше системой ППР. При централизованной системе ремонта составляется общезаводской график. В случае, если ревизия и текущий ремонт насосов выполняются силами ремонтников технологических цехов, то графики на эти виды ремонтных работ составляются по цехам л утверждаются отделом главного механика ( ОГМ) завода. [10]

Применение такого метода ремонта в сочетании с методом крупноузлового ремонта насосов и турбин непосредственно на ремонтном участке ( в цехе) дает возможность перевести ремонт на индустриальные рельсы, максимально использовать новейшие технические достижения, приспособления и средства механизации, обеспечить действенный контроль за качеством ремонтных работ и свести до минимума простои оборудования в процессе ремонта. При этом для всех заводов можно ввести централизованную систему ремонта насосов п турбин. Более того, внедрение рассмотренного метода на группе заводов, географически близко расположенных один от другого, позволяет централизовать ремонт насосов на заводах указанной группы, способствуя тем самым специализации ремонтных работ. [11]

Во многих проектах производств органического синтеза штатным расписанием предусматриваются так называемые цеховые ремонтные мастерские, оборудованные станками, со штатом слесарей, токарей, трубопроводчиков, мастеров по ремонту приборов и др. Эти мастерские часто проектируются без специального расчета, по аналогии с действующими производствами. Передовые химические предприятия уже более 20 лет применяют прогрессивную централизованную систему ремонтов . Оборудование не ремонтируется в цехах, а быстро заменяется заранее подготовленными узлами и деталями с применением современных монтажных средств. Аппараты и узлы демонтируются не по выходе из строя, а по истечении заранее установленного срока их службы. Ревизия, ремонт, обкатка демонтированных узлов аппаратуры производятся в центральных ремонтных мастерских. [12]

Научно-технические общества социалистических стран, занимающиеся вопросами ремонта, систематически проводят конференции-по обмену опытом и совершенствованию ремонтного дела. В работе этих конференций участвуют СССР, ГДР, Польша, ЧССР, Венгрия и другие страны. В капиталистических странах прибыль от реализации запасных частей к оборудованию, как правило, значительно выше, чем от реализации основной продукции. В результате этого ремонтный персонал не ощущает недостатка в запасных частях. В практике ряда предприятий США, Англии, Японии внутри предприятия осуществляется централизованная система ремонта , при которой каждый ремонтный рабочий в течение всего рабочего дня работает под руководством диспетчера, с которым поддерживает связь по радио или телефону. При этом к диспетчеру в течение рабочей смены стекаются все заявки на ремонт. [13]

Источник

Централизованная организация ремонта

Централизованной ремонтной службой называется служба, организованная таким образом, что ремонт оборудования на предприятии выполняются в ремонтно-механическом цехе. Эта система предполагает полную ответственность главного механика завода за выполнение всех видов ремонта.
В этом случае отдел главного механика не только планирует все ремонты, но и осуществляет их силами подчиненного ему ремонтно-механического цеха.

Преимуществом централизованной организации ремонта является то, что планирование ремонтов, подготовка их и осуществление находятся под одним руководящим началом. Это позволяет целеустремленно и четко выполнять ремонты по графику. Кроме того, при централизованной системе улучшается маневренность ремонтной службы. Главный механик может сосредотачивать
на нужном участке необходимую рабочую силу и технические средства для решения определенной задачи. В этих условиях облегчает также возможность ремонта одномодульного оборудования поточным методом. Централизованный ремонт позволяет развить специализацию бригад, которые могут постоянно ремонтировать определенную номенклатуру оборудования по всему заводу. При этой системе главный механик завода имеет реальные возможности выводить
в ремонт любой агрегат.

Централизованная система позволяет основное количество оборудования и ремонтной оснастки сосредотачивать в ремонтно-механическом цехе и использовать их более целесообразно и эффективно.

Вместе с тем эта система имеет и некоторые недостатки. К ним относятся:

— ослабленная ответственность руководящего и производственного персонала цехов за оборудование, что ведет к ухудшению его содержания;

— возможность производственного персонала цехов ссылаться на состояние оборудования, производства, что затрудняет управление производственным процессом;

в) недостаточная оперативность работы ремонтной службы, некоторой отрыв от жизни производственных цехов.

Децентрализованная система ремонта

Эта система предусматривает выполнение вех видов ремонта силами ремонтных ячеек цехов. Для этого в каждом цехе создается своя ремонтная служба во главе с механиком цеха. Цеховая ремонтная служба получает необходимый инженерно-технологический состав (заместители механика, старшие ремонтные мастера, мастера, конструкторы и др.), бригады слесарей и ремонтно-механическую. Цеховая ремонтная служба находится в штатах цеха и в подчинении начальника цеха. Главный механик завода руководит этой службой только функционально.

Смешанная система ремонта

Недостатки централизованной и децентрализованной систем организации ремонта вызвали к жизни так называемую смешанную систему ремонта. Эта система строится по принципам децентрализованной со следующими изменениями:

— капитальные ремонты особо крупного оборудования выполняются объединенными силами ремонтной службы цеха и центрального ремонтно-механического цеха;

— часть одномодельного оборудования цехов проводит капитальный ремонт в ремонтно-механическом цехе, где организуется поточным методом с предварительной подготовкой узлов и деталей;

— особо сложное и высокопрецизионное оборудование ремонтируется для цехов завода ремонтно-механическим цехов, имеющим для этой цели специализированные бригады, хорошо знающие особенности данного вида оборудования, оснащенные специальными приспособлениями и инструментом;

— капитальный и часто средний ремонт оборудования малых цехов или самостоятельных (не входящих в цехи) производственных участков выполняется только ремонтно-механическим цехом завода;

— ремонт подкрановых путей (замена рельс) выполняется специализированными бригадами ремонтно-механического цеха, этими же бригадами выполняется ремонт поврежденных металлоконструкций мостовых кранов;

— ремонтно-механический цех выполняет во всех цехах завода ремонтные операции, требующие специальных навыков и приспособлений (например, закаливания и шлифования станин, заделывание задиров на направляющих, протачивания кольцевых направляющих на месте ремонта и др.)

— ремонтно-механический цех выполняет комплексную типовую модернизацию оборудования по требованию цехов;

— производит капитальный ремонт резервного оборудования цехов (резервные прессы, станки, формовочные машины), на которые не рассчитана рабочая сила ремонтной службы цеха.

Источник

Централизованная, децентрализованная и смешанная система ор­ганизации ремонта электрооборудования электростанций

1) Централизованная система — характерна тем, что все работы по ре­монту выполняются специализированным ремонтным предприятием. Эксплуатационные персонал выполняет работы только по мелкому те­кущему ремонту, уходу и надзору. Преимущества заключаются в том, что на ремонтном предприятии могут быть созданы мощные специали­зированные бригады, снижается общая численность ремонтного пер­сонала за счет его лучшего использования в течение года, сокращаются сроки простоя оборудования в ремонте благодаря более совершенной организации ремонтных работ, предоставляются широкие возможно­сти для обмена опытом ремонта, внедрения новых методов, примене­ние новейшего оборудования и инструментов.

2) Децентрализованная система характерна отсутствием специализи­рованных ремонтных служб. Все работы выполняются персоналом, со­средоточенным в ремонтных мастерских или бригадах. При этой фор­ме организации в случае вынужденной остановки оборудования ре­монт может начаться немедленно, она позволяет изменить очередность или сроки ремонта. Ремонтный персонал чувствует большую ответст­венность за качество проведенного ремонта, поскольку ремонтирует свое оборудование. Недостатки: местный персонал используется не всегда рационально, его трудно равномерно загрузить в соответствии его квалификацией, затруднено снабжение инструментом, приспособ­лениями для механизации труда, трудно создать резервы запасных час­тей.

3) Смешанная система отличается тем, что на электростанциях, имеющих сравнительно небольшой штат ремонтного персонала, не­достаточного для выполнения крупных объемов работ, текущие и вне­плановые ремонты проводят собственными силами, а для выполнения капитальных ремонтов и реконструктивных работ на договорных нача­лах привлекаются предприятия, выполняющие централизованные ре­монты. Персонал электростанций, если он свободен от выполнения те­кущих работ, привлекают к работам по капитальном у ремонту. Сме­шанная система организации ремонтных работ, если она исключает простои рабочих, оказывается наиболее экономичной.

В электрических сетях лучшей формой ППР является комплексный ремонт, представляющий собой централизованный капитальный ремонт, сочетающийся с комплексным способом выполнения работ. При комплексном способе в ре­монт поочередно выводится все оборудование подстанции, вторичные цепи, ре­монтируются здания и сооружения, производятся реконструктивные работы и работы по благоустройству.

Источник

Как ремонтировать автомобиль

Ремонт по техническому состоянию может выполняться на автотранспортном предприятии (АТП) и централизованном специализированном производстве (ЦСП). В первом случае перечень технологических операций ремонта определяется для каждого отдельно взятого агрегата, т.е. ремонт выполняется в условиях единичного производства по единичным технологиям. Во втором случае подобная организация производства неоправданна, так как при механическом переносе принципов организации ремонта по техническому состоянию из АТП в ЦСП централизация позволяет несколько повысить загрузку технологического оборудования и исполнителей, однако практически не вносит в технологический процесс ремонта изменений, которые бы его качественно улучшили. ЦСП может быть организовано при авторемонтном заводе либо как самостоятельное хозрасчетное предприятие.
Централизованный ремонт
по техническому состоянию (ЦРТС) основывается на принципах серийного производства и характеризуется широким использованием типовых технологических процессов. Его суть состоит в том, что каждому агрегату по результатам предремонтного диагностирования, которое может проводиться перед отправкой агрегата в ремонт (до снятия с автомобиля) либо при его приемке в ремонт (на испытательном стенде), назначается один из заранее разработанных технологических маршрутов типового технологического процесса ремонта. Это сопровождается некоторым увеличением объемов разборочно-сборочных работ ввиду неполного соответствия, с одной стороны, фактических сочетаний дефектов агрегатов, направленных по соответствующему технологическому маршруту, а с другой — сочетания дефектов, устранение которых предусмотрено данным маршрутом. Однако оно будет компенсироваться сокращением объема контрольно-диагностических операций, так как в этом случае не требуется локализация всех дефектов агрегата, а достаточно установить наличие или отсутствие только тех дефектов, которые определяют распределение агрегатов по технологическим маршрутам.
Эффективность и качество ЦРТС в значительной степени зависят от используемых методов и средств технического диагностирования. Однако при предремонтном диагностировании неизбежны значительные по величине ошибки типа «ложная неисправность» (ошибки 1-го рода) и «пропуск неисправности» (ошибки 2-го рода). Повысить достоверность распознавания технического состояния ремонтируемого агрегата и правильность назначения технологического маршрута ремонта можно путем введения дополнительных контрольно-диагностических операций непосредственно в процесс разборки агрегата (операционного контроля разборочно-го процесса).
Кроме того, при операционном контроле появляется возможность локализации таких неисправностей, которые принципиально не могут быть выявлены при предремонтном диагностировании. Определение технического состояния частично разобранного агрегата также позволяет исключить искажающие влияния на определяемый диагностический параметр некоторых структурных параметров. Например, значения утечек сжатого воздуха, определяемые с помощью пневмотестера при снятой головке цилиндров, будут определяться только зазорами между гильзами цилиндров и юбками поршней, между компрессионными кольцами и стенками канавок поршней. При пневмотестировании же двигателя в сборе невозможно исключить влияние на измеряемый диагностический параметр неплотностей клапанов и дефектов прокладки головки цилиндров.
Схема технологического процесса централизованного ремонта автомобильных агрегатов по техническому состоянию показана на рис. Каждый поступающий в ЦРТС агрегат характеризуется имеющимся у него q-м сочетанием дефектов из множества Q (q — 1, Q) сочетаний дефектов, устранимых на данном предприятии. По результатам предремонтного диагностирования агрегату с q-м сочетанием дефектов назначается к-й технологический маршрут ремонта из множества К (к = 1, К) технологических маршрутов, выполняемых на предприятии, причем К

Источник

Читайте также:  Формы актов при проведении капитального ремонта
Оцените статью