Централизованный способ ремонта оборудования

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

При организации ремонта различают централизованный, децентрализованный и смешанный способы ремонта.

При централизованном способе ремонтные работы выполняют силами ремонтно-механического цеха — РМЦ предприятия (на крупных предприятиях цехом централизованного ремонта ЦЦР) или подрядной организацией. Централизованный способ применяют при большом количестве однотипного оборудования и большом количестве оборудования небольшой массы, удобного для демонтажа и перевозки. Централизация ремонтных работ позволяет повысить производительность труда путем предметной специализации, когда определенные виды оборудования ремонтируют на специально оснащенном участке, или профессиональной специализации, когда рабочие одной специальности выполняют однотипные, узко ограниченные рыботы на оборудовании различных типов.

При децентрализованном способе ремонтные работы выполняют силами цехового персонала. Децентрализованный способ применяют при большой разнотипности оборудования. В этом случае ремонтно-механический цех изготовляет только запасные части и выполняет отдельные виды работ, которые не могут быть выполнены рабочими производственного цеха.

В большинстве случаев применяют смешанный способ, при котором капитальный ремонт выполняют централизованно, а текущие осмотры и ремонты децентрализованно.

Выбор способа организации ремонта должен быть экономически обоснован и зависит от многих факторов: типа предприятия и его структуры, типов и количества ремонтируемого оборудования, оснащенности и квалификации ремонтного персонала, возможности создания стендов и оснастки для специализированных участков, возможности привлечения межзаводской ремонтной организации или специализированного треста и др. Степень централизации ремонта, как прогрессивного явления, оценивают отношением централизованно выполняемого объема ремонтных работ к общему объему ремонтных работ.

Методы ремонта оборудования. В зависимости от вида, типа и количества оборудования, его размеров и массы, квалификации и оснащенности ремонтников, принятого на предприятии способа ремонта применяют различные методы ремонта.

Читайте также:  Аббревиатуры по капитальному ремонту скважин

Индивидуальный метод применяют для ремонта оборудования, имеющегося на предприятии в небольших количествах. Используя индивидуальный метод, ремонтники маркируют детали и сборочные единицы и после восстановления или замены изношенных деталей устанавливают их на ту же машину. Метод требует высокой квалификации ремонтников, продолжительного простоя в ремонте и затрудняет использование механизации процесса ремонта. Для повышения производительности труда требуется профессиональная специализация. Так, на предприятиях по производству азотных минеральных удобрений центробежные холодильные компрессоры ремонтируются бригадами, специализирующимися на ремонте турбин и центробежных компрессоров.

Узловой метод применяют для ремонта однотипного оборудования, имеющегося на предприятии в большом количестве. При узловом методе неисправные детали и сборочные единицы заменяют, а снятые восстанавливают и хранят как запасные, что позволяет сократить продолжительность простоя в ремонте и снизить его себестоимость. Однако для применения метода необходим оборотный фонд сборочных единиц и деталей. Узловой метод широко применяется при ремонте холодильных установок средней и малой производительности.

Последовательно-узловой метод применяют для ремонта оборудования, имеющего конструктивно обособленные сборочные единицы.

Агрегатный метод используют при централизованном способе ремонта, когда не требуется больших затрат на демонтаж и перевозку оборудования до ремонтной базы. При использовании специализированных ремонтных заводов для капитального ремонта холодильных агрегатов экономически целесообразно перевозить оборудование на расстояние не более 300-500 км.

Поточный метод применяют только при ремонте холодильных агрегатов в производственных комбинатах на конвейере или поточной линии. Поточный метод позволяет повысить производительность труда и качество ремонта, снизить себестоимость работ.

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

Источник

Централизованная организация ремонта

Централизованной ремонтной службой называется служба, организованная таким образом, что ремонт оборудования на предприятии выполняются в ремонтно-механическом цехе. Эта система предполагает полную ответственность главного механика завода за выполнение всех видов ремонта.
В этом случае отдел главного механика не только планирует все ремонты, но и осуществляет их силами подчиненного ему ремонтно-механического цеха.

Преимуществом централизованной организации ремонта является то, что планирование ремонтов, подготовка их и осуществление находятся под одним руководящим началом. Это позволяет целеустремленно и четко выполнять ремонты по графику. Кроме того, при централизованной системе улучшается маневренность ремонтной службы. Главный механик может сосредотачивать
на нужном участке необходимую рабочую силу и технические средства для решения определенной задачи. В этих условиях облегчает также возможность ремонта одномодульного оборудования поточным методом. Централизованный ремонт позволяет развить специализацию бригад, которые могут постоянно ремонтировать определенную номенклатуру оборудования по всему заводу. При этой системе главный механик завода имеет реальные возможности выводить
в ремонт любой агрегат.

Централизованная система позволяет основное количество оборудования и ремонтной оснастки сосредотачивать в ремонтно-механическом цехе и использовать их более целесообразно и эффективно.

Вместе с тем эта система имеет и некоторые недостатки. К ним относятся:

— ослабленная ответственность руководящего и производственного персонала цехов за оборудование, что ведет к ухудшению его содержания;

— возможность производственного персонала цехов ссылаться на состояние оборудования, производства, что затрудняет управление производственным процессом;

в) недостаточная оперативность работы ремонтной службы, некоторой отрыв от жизни производственных цехов.

Децентрализованная система ремонта

Эта система предусматривает выполнение вех видов ремонта силами ремонтных ячеек цехов. Для этого в каждом цехе создается своя ремонтная служба во главе с механиком цеха. Цеховая ремонтная служба получает необходимый инженерно-технологический состав (заместители механика, старшие ремонтные мастера, мастера, конструкторы и др.), бригады слесарей и ремонтно-механическую. Цеховая ремонтная служба находится в штатах цеха и в подчинении начальника цеха. Главный механик завода руководит этой службой только функционально.

Смешанная система ремонта

Недостатки централизованной и децентрализованной систем организации ремонта вызвали к жизни так называемую смешанную систему ремонта. Эта система строится по принципам децентрализованной со следующими изменениями:

— капитальные ремонты особо крупного оборудования выполняются объединенными силами ремонтной службы цеха и центрального ремонтно-механического цеха;

— часть одномодельного оборудования цехов проводит капитальный ремонт в ремонтно-механическом цехе, где организуется поточным методом с предварительной подготовкой узлов и деталей;

— особо сложное и высокопрецизионное оборудование ремонтируется для цехов завода ремонтно-механическим цехов, имеющим для этой цели специализированные бригады, хорошо знающие особенности данного вида оборудования, оснащенные специальными приспособлениями и инструментом;

— капитальный и часто средний ремонт оборудования малых цехов или самостоятельных (не входящих в цехи) производственных участков выполняется только ремонтно-механическим цехом завода;

— ремонт подкрановых путей (замена рельс) выполняется специализированными бригадами ремонтно-механического цеха, этими же бригадами выполняется ремонт поврежденных металлоконструкций мостовых кранов;

— ремонтно-механический цех выполняет во всех цехах завода ремонтные операции, требующие специальных навыков и приспособлений (например, закаливания и шлифования станин, заделывание задиров на направляющих, протачивания кольцевых направляющих на месте ремонта и др.)

— ремонтно-механический цех выполняет комплексную типовую модернизацию оборудования по требованию цехов;

— производит капитальный ремонт резервного оборудования цехов (резервные прессы, станки, формовочные машины), на которые не рассчитана рабочая сила ремонтной службы цеха.

Источник

Методы и способы организации ремонта оборудования.

ШТАНГИ НАСОСНЫЕ

Предназначены для передачи поступательного или вращательного движения от наземного привода к скважинному насосу при добыче нефти. Штанги представляют собой металлический стержень круглого сечения, на концах которого высажены головки, заканчивающиеся резьбой. Для предохранения от износа штанг, муфт и насосно-компрессорных труб штанги могут оснащаться центраторами различных типов, а для снятия парафиновых отложений дополнительно подвижными скребками. Штанги насосные класса «D» (по спецификации API) обладают повышенными прочностными и антикоррозийными свойствами и по своему качеству не уступают продукции известных зарубежных компаний.

Технологические процессы для обезвоживания и обессоливания нефти

Для обезвоживания и обессоливания нефти используют следующие технологические процессы:

1. Подогрев нефтяной эмульсии;

2. Химическая обработка(добавление реагентов,;

3. Применение электрического поля(Электродегидраторы, Саморегулируемый трансформатор- Трансформаторы АМR)

4. Гравитационный отстой нефти;

Основное энергетическое уравнение идеального центробежного насоса.

Методы и способы организации ремонта оборудования.

Различают следующие организационные способы производ­ства ремонта оборудования:централизованный, децентрализо­ванный и смешанный.

Централизованный ремонт предусматривает проведение всех видов ремонтных работ, а в отдельных случаях и техниче­ский уход силами механического цеха или участка, который под­чинен главному механику предприятия. Этот способ следуют применять в первую очередь на предприятиях с большим количе­ством однотипных машин, а также для малогабаритного, транс­портабельного оборудования.

В производственных объединениях молочной промышлен­ности централизованный ремонт рекомендуется проводить сила­ми имеющейся наиболее оснащенной или вновь созданной цен­тральной ремонтно-механической мастерской. В РММ должен быть предусмотрен ремонт технологического, сантехнического и прочего оборудования и изготовления (восстановления) запча­стей. Для ведения ремонта целесообразно предусмотреть:

— создание выездных бригад для проведения ремонтных работ непосредственно на производственных единицах (предпри­ятиях) объединения;

— организацию отдела (группы) планово-предупредительного ремонта для разработки планов централизованного ремонта оборудования, оказания технических услуг производствен­ным единицам (предприятиям) объединения;

— создание обменного фонда наиболее массовых видов техно­логического и другого оборудования;

— разработку номенклатуры оборудования, подлежащего дос­тавке в ремонтно-механическую мастерскую для централизо­ванного ремонта;

— создание центрального склада запчастей и ремонтных мате­риалов.

Децентрализованный ремонт охватывает все виды ремонт­ных работ и технический уход, производимые ремонтными рабо­чими производственных цехов под руководством механика цеха. В этом случае механический цех (участок) выполняет работы, которые не могут быть выполнены в производственных цехах и изготавливает запасные части. Этот метод организации ремонта применяют при большой разнотипности оборудования.

Смешанный ремонт заключается в том, что технический уход и ремонты, кроме капитального, выполняются техническим персоналом производственных цехов, как и при децентрализо­ванном ремонте, а капитальный ремонт — ремонтно-механичес — ким цехом.

Выбор способа организации ремонта решается на каждом предприятии главным механиком и главным инженером в зави­симости от величины предприятия, характера оборудования, ос­нащенности ремонтными средствами, штата, квалификации ре­монтного персонала предприятия.

Важным условием подготовки ремонта оборудования являет­ся разработка технологии ремонтных работ. При этом различают Индивидуальный, узловой и последователъно-поузловой методы технологии выполнения ремонта и агрегатный ремонт.

Индивидуальным методом ремонта называется такой метод, при котором узлы и детали, снятые при разборке, после ремонта устанавливаются на ту же машину (агрегат) за исключением не­годных деталей и узлов, которые заменяются новыми. Следова­тельно, при индивидуальном методе узлы и детали не обезличи­ваются.

Такой метод имеет существенные недостатки — повышенный простой, большую себестоимость ремонта; требуется высокая квалификация ремонтных рабочих; ограничивается возможность механизации ремонтных работ, применения передовой техноло­гии изготовления и восстановления деталей.

Этот метод применим только для ремонта оборудования, имеющегося на предприятиях в небольшом количестве.

Узловой метод предусматривает замену неисправных узлов запасными; при этом снятые узлы ремонтируют и хранят как за­пасные. Этот метод рекомендуется применять только для одно­типного оборудования, находящегося на предприятиях в большом количестве, и для оборудования, лимитирующего производство.

Применение этого метода позволяет сократить время, затра­чиваемое на ремонт оборудования.

При последователъно-поузловом методе производится ре­монт не всех узлов одновременно, а последовательно, в зависи­мости от срока их службы и преимущественно в нерабочее время. Этот метод ремонта целесообразно применять для оборудования, имеющего конструктивно-обособленные узлы, как например, для подъемно-транспортного оборудования и линий.

Агрегатный метод ремонта предусматривает замену на ра­бочем месте целиком машины (агрегата) уже отремонтированной той же марки. Демонтированная машина (агрегат) направляется в ремонтно-механический цех для ремонта. В этом случае РМЦ должен иметь обменный фонд оборудования.

Агрегатный метод позволяет применять высокую степень механизации ремонтных работ и сокращение их стоимости. Этот метод целесообразно применять на крупных предприятиях, имеющих хорошо осна­щенную ремонтную базу, для капитального ремонта малогаба­ритного оборудования, которое не требует больших затрат при демонтаже, монтаже и транспортировке (например, при капи­тальном ремонте автоматов для расфасовки творога, творожных сырков, сметаны; сепараторов, насосов).

Выгодно этот метод применять и при централизованном ре­монте оборудования небольших молочных предприятий в обла­стных ремонтно-механических цехах и заводах.

Источник

Оцените статью