Центральный замок киа спектра ремонт

Содержание
  1. Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок
  2. Типы неисправностей
  3. Причины неисправностей
  4. Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ
  5. Ремонт электрического ЦЗ
  6. Видео «Ремонт ЦЗ»
  7. Communities › KIA Spectra › Blog › Тупит центральный замок
  8. Comments 32
  9. Центральный замок. Золотой ключик.
  10. Замена замка передней двери Kia Spectra 2000-2011
  11. «Киа-Спектра»: тюнинг салона своими руками
  12. Тюнинг экстерьера Kia Spectra
  13. Замена блока предохранителей на автомобиле Киа Спектра своими руками
  14. Процесс снятия и замены
  15. Снятие БП в салоне
  16. Снятие БП под капотом
  17. Рекомендации по эксплуатации
  18. Видео «Замена компонентов БП»
  19. Чип-тюнинг Kia Spectra
  20. Предохранители и реле Kia Spectra 2
  21. Тюнинг салона Киа Спектра
  22. Преимущества и недостатки Kia Spectra
  23. Процедура замены ремня генератора на Киа Спектра
  24. В каких случаях необходимо менять привод генератора и водяного насоса
  25. Как проверить силу натяжения и подтянуть привод
  26. Инструкция по замене ремня генератора на Kia Spectra
  27. Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Киа Спектра и его аналогов
  28. Процесс замены
  29. Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА
  30. Ремонт генератора VALEO / KIA Sorento
  31. Ремонт генератора
  32. с 1995 года выпуска
  33. Особенности полировки без снятия фар с авто
  34. Ходовая часть и рулевая рейка

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

Читайте также:  Текущий ремонт какие документы предоставляет подрядчик после проведения

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Вакуумный насос ЦЗ

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Источник

Communities › KIA Spectra › Blog › Тупит центральный замок

Всем привет, такая проблема, начал тупить центральный замок . Стоит открыть дверь и центральный замок сразу срабатывает, но периодически, стоит выйти из машины тоже сразу закрывается, или в дороге когда пользуюсь стеклоподьемником, ни кто не сталкивался с такой проблемой и как ее решить ?)

Comments 32

Было жарко, солнце. Менял неделю назад лобовое стекло, появилась паутинка. Спустя пару дней заметил порванный молдинг лобового стекла, приезжаю в сервис где меняли стекло, было свободно и я заехал прямо к ним. Не заглушая машину, выхожу такой злой, дверью хлоп, а за ним такой звук (по всем дверям) щелк. Во попадалово, думаю 🙂 Сразу забыл про свою злость. Благо окно было приопущено. Проволокой нажали на кнопку стеклоподъемника и вуаля.
Вооружился информацией. Теперь тоже нужно будет поискать «слабое звено».
Aisins а ты проблемку — то решил?

Проблема ушла сама собой ) Просто тупо перестала закрываться сама, но все равно теперь страшно в машине ключи оставлять )

У меня было такое, правда как выяснилось из-за доводчиков, коротило чтоли где-то, вообщем поехал к элекрикам, они мне перепаяли блок внутри двери и все заработало и доводчики и замки перестали тупить.Удачи!

Спасибо за информацию )

у меня так было когда я с шумкой переборщил, штоку тяжело было ходить

У меня там тоже шумка, но до этого пол года все было ок же)

у меня тоже не сразу мозги клепала, с холодами начала, когда мастика на шумке задубела:) как то пришлось бежать домой за запасным брелком, а машина стояла молотила:)

Короче надо всем встретиться и дружно разобрать мою дверь!)))))

ага не забудьте пацаны прихватить компрессор с краскопультом, будем мне бампер красить, краска с меня:). А вообще так и надо помимо того что просто собираться, помогать друг другу. Мы ж клуб Епте!:)))

+1)))Скоро с Русланом встретимся, стойки мне менять будем))

Источник

Центральный замок. Золотой ключик.

Когда был придуман «центральный замок», многие порадовались. Впрочем, рассеянных людей и он не спасает — скорее наоборот. Повернув ключ в замке водительской двери, имейте в виду, что одновременно откроются замки трех других, а на некоторых автомобилях еще и замки крышки багажника, лючка горловины топливного бака, «бардачка» и т.п. Забыв об этом, оставите машину беззащитной. И все же центральный замок — штука удобная: щелкнул замком водительской двери — закрылись и все остальные. На фото 1 — ключ испытываемого редакцией автомобиля «КИА Спектра» — единый для дверей, крышки багажника и замка зажигания.

С точки зрения специалиста, работу электрического управления замками можно кратко описать так. При повороте ключа срабатывают управляющие контакты, подающие команду на реле; оно, в свою очередь, подает питание на актюаторы — устройства, непосредственно запирающие или открывающие замки дверей. Наиболее распространены актюаторы со штоком, приводимым через зубчатую передачу.

На серийных российских автомобилях прижились электрические актюаторы, расположенные в соответствии с рис. 1 (двери 1, 2, 3, 6). Точка 4 на наших автомобилях обычно не защищена — доступ к горловине или крышке бензобака свободен. Точка 5 — замок багажника. Впервые его защитили на VAZ 2110.

На многих иномарках можно обнаружить весь комплекс услуг, включая дополнительные, вроде управления замком багажника прямо из салона (показано пунктиром). Управляющий всем этим хозяйством актюатор, конечно, должен находиться в водительской двери. Вот он, на фото 3. От него пять проводов, обратим внимание на синий и зеленый. Питание к электромоторам идет по этим двум. (В штатной проводке VAZ 2110 это желтый и красный провода.) Остальные три — управляющие: по ним подается сигнал от контактов замка двери на реле актюаторов. Остальные актюаторы двухпроводные, их задача только отпирать-запирать. Реле имеет восемь выводов: два обеспечивают собственное питание («+» и «-»), еще два — питание электродвигателей актюаторов (по синему и зеленому проводам), следующая пара — это управление, как уже сказано, самим реле от актюатора водительской двери. Одна пара выводов реле не задействована.

Любопытно, что на актюаторе для водительской двери некоторые автопроизводители экономят, как, например, ВАЗ на «десятке». Логика простая: дверь все равно открывают ключом — проще поставить дешевый переключатель, как на фото 5.

Правда, при установке охранной сигнализации от этого переключателя никакого толку. Между тем пятипроводный актюатор полезен не только в двери водителя, но и пассажира справа. Их можно соединить так, что система будет работать от обоих замков.

Наши актюаторы вполне пригодны для ремонта многих иномарок. Однако иностранное реле актюаторов совершенно не обязано работать по алгоритму нашего — наоборот, чаще всего с этим проблема! Придется повозиться, изучая назначение проводов. Встречаются управляющие замки и трехпроводные, и четырех-, и пятипроводные, вроде наших. Но у любого есть два исполнительных провода. Остальные определяют алгоритм работы системы. Возможные варианты — на рис. 2.

Источник

Замена замка передней двери Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Снимите обивку передней двери и влагозащитную пленку (см. «Снятие и установка обивки передней двери» ).

2. Разъедините колодки жгута проводов электропривода замка.

3. . и, преодолевая сопротивление пластмассовой защелки, отсоедините колодку жгута проводов от панели двери.

4. Отсоедините тяги от наружной ручки замка двери (см. «Замена наружной ручки замка передней двери» ).

5. . и аналогичным образом от тяги привода внутренней ручки двери.

6. Выверните три винта крепления замка к двери.

7. . и извлеките замок из двери.

Винты крепления замка к двери могут быть затянуты большим моментом, поэтому для их отворачивания воспользуйтесь ударной отверткой.

8. Установите замок передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

«Киа-Спектра»: тюнинг салона своими руками

Сразу хочется отметить, что дизайн экстерьера этой модели не отличается оригинальностью, что также можно сказать о салоне автомобиля. Именно по этой причине многие автолюбители, которые покупают такую машину, хотят сделать тюнинг Киа Спектра. Подробнее о модернизации внешнего вида, интерьера, а также силового агрегата будет идти речь далее.

Тюнинг экстерьера Kia Spectra

Все понимают, что посоветовать что-то конкретное очень непросто, поскольку вкусы могут серьезно различаться. В понимании одних людей внешний тюнинг Kia Spectra – это оклейка отдельных элементов кузова пленкой «под карбон», а другие готовы потратить огромные суммы денег на создание эксклюзивных элементов обвеса, улучшающего аэродинамические характеристики автомобиля. Мы же приведем лишь общие рекомендации, с помощью которых вы сможете избежать различных неприятностей.

Прежде всего, нужно сказать, что вам необходимо четко продумать все детали и представлять, что именно вы хотите получить в итоге. После этого надо постараться отобразить свои идеи на бумажном листе и убедиться в том, что выбранный способ тюнинга автомобиля Киа Спектра действительно будет лучшим вариантом.

После этого надо обратиться к специалистам компании, которая занимается тюнингом автомобилей. Если же вы решили выполнить тюнинг Киа Спектра своими руками, советуем тщательно все взвешивать. Ещё до приобретения определенного элемента кузова, надо убедиться в том, что он действительно подойдет к машине. Очень часто так называемые «универсальные» детали нужно очень долго подгонять, а далеко не у всех автовладельцев есть такая возможность.



Замена блока предохранителей на автомобиле Киа Спектра своими руками

Любое оборудование транспортного средства нуждается в защите. Именно с этой целью в Киа Спектра используются блоки предохранителей, которые защищают электрическое оборудование машины от перенапряжения и выхода из строя. Предлагаем вам узнать, где расположены предохранители Киа Спектра, за какое оборудование они отвечают и как осуществить их замену.


Большая часть предохранителей в автомобиле Киа Спекта находятся в блоке, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве машины. Открыв капот, вы сможете сразу его увидеть. Блок предохранителей находится напротив водительского сидения и он скрыт защитной накладкой.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Однако, в этом блоке предохранителей расположены далеко не все элементы, отвечающие за функциональность оборудования. Есть еще один дополнительный БП, который можно найти в салоне транспортного средства.

Заглянув под приборную панель, справа вы сможете увидеть этот БП. На обратных крышках блоков предохранителей нанесена схема назначения компонентов цепи.

Но если у вас возникли проблемы с расшифровкой назначений на схеме, то ниже приведены схемы для каждого отдельного БП Киа Спектра.

Запрос вернул пустой результат.

Что касается салонного БП:

Запрос вернул пустой результат.

Процесс снятия и замены

Ниже рассмотрена процедура снятия устройств в салоне авто и под капотом.

Снятие БП в салоне

  1. Отключите от питания аккумулятор, для этого снимите с него минусовую клемму.
  2. Затем вам потребуется снять нижнюю облицовочную часть приборной панели. Для этого гаечным ключом открутите два болта, которые крепят облицовку с правой стороны. С левой стороны также нужно выкрутить один болт. После этого снимите облицовку.
  3. Теперь следует снять нижнюю облицовку передней стойки. Таким образом вы получаете открытый доступ к БП.
  4. Теперь выверните две гайки, которые крепят прибор Киа Спектра. Можно вытащить БП вместе с кронштейном. Теперь, используя отвертку, необходимо отжать фиксаторы и демонтировать салонный БП из места установки.
  5. Расположение проводов следует запомнить, а лучше промаркировать, чтобы при дальнейшем монтаже их можно было подключить правильно. Отсоедините все провода от устройство и замените его на новое. Затем заново подключите все провода и установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию. На этом процедура замены завершена.

Запрос вернул пустой результат.

Снятие БП под капотом

  1. Как и в предыдущем случае, в первую очередь, следует отключить аккумулятор.
  2. Откройте капот и найдите ваш БП. Отожмите фиксатор и демонтируйте крышку БП.
  3. При помощи гаечного ключа открутите гаечку крепления и снимите проводок со шпильки, как показано на фотографии.
  4. Теперь нажмите на нижний фиксатор непосредственно на самом БП и выведите его из места монтажа. Винт крепления БП к кронштейну необходимо открутить, после чего от БП можно отсоединить подключенные к нему провода.
  5. Затем возьмите отвертку и отожмите ею фиксатор, который крепит остальные жгуты проводов.
    Отведите их в сторону, чтобы они не мешали.
  6. Далее можно снять непосредственно сам БП. Как и в предыдущем случае, все колодки проводков следует промаркировать, чтобы при установке нового устройства они не перепутались.
    Завершив установку, произведя действия в обратной последовательности, не забудьте подключить аккумулятор.

Запрос вернул пустой результат.

Рекомендации по эксплуатации

Несколько рекомендация касательно эксплуатации прибора:

  1. Всегда используйте элементы БП только того номинала, который нужен. Если на детали написано 10 Ампер, то ее необходимо заменить на идентичную с таким же номиналом. В противном случае она будет часто выходить из строя.
  2. Не используйте самодельные предохранители, чтобы избежать коротких замыканий и даже пожара. Всегда под рукой необходимо иметь запас элементов БП, чтобы в случае необходимости сразу поменять их.
  3. Не допускайте попадания влаги в БП, установленный под капотом. Вся система должна быть тщательно загерметизирована, а крышка БП должна плотной прилегать к самому блоку.

Соблюдение этих рекомендация поможет увеличить ресурс эксплуатации устройства.

Видео «Замена компонентов БП»

О том, как поменять предохранители блока на примере Рено, описано в видео — процедура будет аналогичной для Киа Спектра.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1

Чип-тюнинг Kia Spectra

В моторном отсеке Киа Спектра устанавливается бензиновая 1,6-литровая «четверка», которая развивает 101 л.с. Мощности данного двигателя слишком мало для нормальной езды. В особенности это ощущается после того, как запускается кондиционер.

Некоторые умельцы пробовали делать тюнинг двигателя Киа Спектра, что приводило к значительному увеличению потребления топлива. В связи с этим много людей даже продавало машину, поскольку идея о её разгоне казалась им просто бессмысленной.

Чип-тюнинг двигателя «Спектры» – это процедура, выполнение которой приводит к обеспечению приемлемого расхода топлива, а также удалению подергиваний и провалов во время нажатия на педаль акселератора.

Профессиональная настройка электронного блока управления двигателем позволяет добиться следующих результатов:

  • рост мощности на атмосферных движках на 3-9%;
  • рот мощности на двигателях с турбонаддувом на 7-15%;
  • рост крутящего момента на атмосферных моторах на 10-20%;
  • рост мощности на дизельных моторах с турбиной на 10-30%;
  • рост крутящего момента на турбированных дизельных двигателях на 15-40%.

На самом деле, вы видите лишь цифры, однако реальные ощущения во время управления автомобилем заметно отличаются. В особенности это касается двигателей, оснащенных турбонаддувом. Специалисты рекомендуют заливать в бак высококачественное топливо (для бензиновых моторов – минимум «Премиум 95»).

Предохранители и реле Kia Spectra 2

большинство предохранителей и реле находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля. На внутренней стороне крышки монтажного блока нанесено расположение и назначение предохранителей и реле в монтажном блоке (рис. 10.1). Цепи, защищаемые предохранителями и реле, приведены в табл. 10.1. Также в монтажном блоке находится специальный пластиковый пинцет для снятия предохранителей (на обратной стороне крышки его расположение обозначено надписью «FUSE PULLER»,cm. рис. 10.1)

Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).

Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу
Сила тока, А Цвет корпуса предохранителя или плавкой вставки
Плавкие вставки
20 Голубой
30 Розовый
Предохранители
30 Зеленый
25 Серый
20 Желтый
15 Голубой
10 Красный
7,5 Коричневый
5 Бежевый

Рис. 10.1. Схема расположения реле и предохранителей и их назначение

Цепи, защищаемые предохранителями, находящимися в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке (табл. 10.1)
Номер на крышке монтажного блока (см. рис. 10.1) Защищаемая цепь (номинальный ток)
Плавкие вставки
1 Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (20 А)
2 Система ABS (30 А)
3 Питание предохранителей 34 и 35 (30 А)
4 Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (30 А)
5 Стартер (20 А)
6 Питание предохранителей 15 и 20 (30 А)
7 Вентилятор системы охлаждения двигателя (30 А)
8 Вентилятор системы отопления и кондиционирования (20 А)
Предохранители
9 Стартер (10 А)
10 Вентилятор отопителя (30 А)
11 Кондиционер(30 А)
12 Электрокорректор света фар (10 А)
13 Аварийная сигнализация (15 А)
14 Центральный замок (25 А)
15 Система ABS (30 А)
16 Электропривод люка в крыше (15 А)
17 Электростеклоподьемники правых дверей (25 А)
18 Электростекла подъемники левых дверей (25 А)
19 Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (15 А)
20 Плафон освещения салона (10 А)
21 Фары (25 А)
22 Катушка зажигания (15 А)
23
24 Фары (15 А)
25 Диагностический датчик концентрации кислорода (10 А)
26 Датчик концентрации кислорода (10 А)
27 Топливный насос (10 А)
28 Инжектор (10 А)
29 Кондиционер воздуха (10 А)
30 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида (10 А)
31 Автоматическое включение габаритного света (10 А)
32 Задний противотуманный фонарь (10 А)
33 Передние противотуманные фары (10 А)
34 Габаритные огни правого борта (10 А)
35 Габаритные огни левого борта (10 А)
36 Ближний свет фар (15 А)
37 Дальний свет фар (15 А)
38 Звуковой сигнал (15 А)
39 Электроабогрев заднего стекла (30 А)
41 Запасной (10 А)
42 Запасной(15 А)
43 Запасной (20 А)
44 Запасной (25 А)
45 Запасной (30 А)
Микрореле
50 Фары
51 Фары
52 Топливный насос
53
54 Кондиционер воздуха
55 Звуковой сигнал
56 Питание предохранителей 34 и 35
Мини-реле
60 Электростеклоподьемники
61 Вентилятор отопителя
62 Стартер
63 Вентилятор системы охлаждения двигателя
64 Вентилятор системы отопления и кондиционирования
65 Электрообогрев заднего стекла

Рис. 10.2. Монтажный блок предохранителей, расположенный в салоне

Цепи, защищаемые предохранителями, находящимися в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне (табл. 10.2)
Номер предохранителя на рис. 10.2 Номинальная сила тока, А Защищаемые цепи
1 10 Указатели поворота
2 10 Контрольные приборы, сигнальные лампы
3 10 Резервный (цепь ЭБУ АКПП)
4 10 ABS
5 10 Подушка безопасности
6 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна
7 10 Аудиосистема
8 15 Прикуриватель
9 15 Электроподогрев сидений
10 10 ЭБУ
11 15 Стоп-сигналы
12 10 Автоматическое включение габаритного света

Тюнинг салона Киа Спектра

Сегодня существуют разные варианты доработки интерьера автомобиля Kia Spectra. Наиболее популярными из них являются следующие:

  • установка светодиодов в багажник;
  • перетяжка салона авто;
  • установка подлокотника;
  • монтаж воздуховодов для ног задних пассажиров;
  • перетяжка рулевого колеса кожей;
  • установка подсветки зеркальца на солнцезащитном козырьке;
  • установка подогрева задних сидений.

Ещё один простой метод модернизации салона машины – это установка подсветки ног водителя и переднего пассажира. Для этого понадобятся подходящие плафоны, диоды, а также штекеры. Подключать все это «добро» необходимо так, чтобы подсветка включалась при открытых дверях.

Подключаем нашу подсветку к центральному освещению, которое срабатывает в момент открытия дверей. Провод питания нужно провести под пластиковой защитной накладкой и подключить к проводу подсветки салона, расположенному в передней левой стойке. Массу рекомендуется взять от концевиков, расположенных в левой и правой двери. Провод питания зачастую имеет оранжевый цвет. Оптимальным цветом может стать белый, который является максимально приятным. На верхнем фото представлен вариант с использованием диода синего цвета.

Как видите, существуют разные методы тюнинга Киа Спектра, выбор которых зависит от вашего вкуса, индивидуальных запросов, а также средств, которые вы готовы потратить на улучшение своего авто.

Преимущества и недостатки Kia Spectra

Автолюбители, использовавшие эту машину, отметили следующие преимущества:

  • Достаточный размер автомобиля, являющийся ценным качеством для отечественных автовладельцев.
  • Неплохое поведение двигателя, выраженное в динамичном поведении машины на всех передачах. Особенно достойно мотор показывает себя на большой скорости.
  • Простой и функциональный салон.
  • Вместительный багажник.
  • Отличная водительская обзорность.
  • Возможность почувствовать скорость. Машина набирает 100 км/ч за 11,6 секунд. Максимальная мощность двигателя составляет 186 км/ч. К тому же, большим плюсом является бесшумность двигателя. При больших скоростях в салоне тихо.
  • Расположения автомобиля в бюджетном ценовом сегменте, что делает его более доступным для широкого круга потребителей. Средняя цена на автомобиль составляет 300 тысяч рублей, что по современным меркам совсем немного.
  • Несмотря на большую популярность среди автовладельцев, Kia Spectra имеет низкие показатели угонов.

Но не обошлось и без минусов, которых тоже хватает:

  1. Конечно же, это пресловутая панель приборов, расположение значков на которой до сих пор вгоняет в дрожь многих ценителей удобного интерфейса. К элемента управления придется привыкать долгое время.
  2. Плавность хода машины вызывает некоторые нарекания. Езда по асфальту не вызывает трудностей и ведется просто изумительно, но стоит оказаться на заснеженной дороге, то возникают трудности управления.
  3. Пассажиры, сидящие сзади, могут чувствовать серьезные неудобства, если их более двух человек.
  4. Некоторая экономия на материалах, которая более всего чувствуется при взгляде на все ту же панель приборов.

Kia Spectra отличный автомобиль как для начинающих, так и для опытных водителей. Широкий выбор комплектаций, множество преимуществ, недостатки, к которым можно привыкнуть. Все это создает впечатление того, что этот автомобиль некая рабочая лошадка, способная выдерживать конкуренцию на рынке еще долгое время.

Процедура замены ремня генератора на Киа Спектра

Привод, обеспечивающий функционирование генератора и водяного насоса Киа Спектра, как и прочие детали любого автомобиля, время от времени необходимо менять. Определить, когда нужна замена, довольно просто, также возможно самостоятельно произвести процедуру установки нового элемента, следуя подробной инструкции на нашем сайте.

В каких случаях необходимо менять привод генератора и водяного насоса

Итак, определимся с тем, как выявить, пришла ли пора поставить новый ремень генератора Киа Спектра. Для этого нужно внимательно его осмотреть.

Если заметен износ рабочего элемента, если ремень замаслен или растянут, замена актуальна. Часто обнаружить слабое натяжение ремня генератора помогает характерный звук при работе двигателя.

Недостаточное натяжение провоцирует ускоренный износ привода.

Длительность периода эксплуатации ремня генератора Kia Spectra может зависеть от таких факторов, как стиль вождения, условия использования, нагрузка, качество производства изделия, корректность установки.

Как проверить силу натяжения и подтянуть привод


В процессе эксплуатации ремень генератора Киа Спектра постепенно растягивается. Однако, это нормальный процесс и в автомобиле предусмотрена система натянуть его. Здесь важно не переусердствовать, так как одинаково плохо влияют и чрезмерная и недостаточная натяжка:

  • при слабой натяжке издается шум и привод быстро изнашивается;
  • при сильном натяжении элемента он может даже повредить генератор.

Чтобы проверить силу натяжения не нужны никакие спецсредства. Достаточно зацепить изделие крючком весов-безмен и потянуть. При натяжении в 9,8 кг прогиб должен быть равен 8–10 мм. Регулируется уровень натяжения привода на Киа Спектра достаточно просто:

  1. Немного отпустить крепление генератора к кронштейну, который идет от двигателя, а также к натяжной планке;
  2. Выкручивать/вкручивать регулировочный болт до нужной степени натяжения. Для усиления натяжения генератор нужно перемещать от блока цилиндров, а для уменьшения – к нему.

Если отрегулировать силу натяжки ремня на вашей Kia Spectra не удалось, следует подготовиться к его замене.

Инструкция по замене ремня генератора на Kia Spectra

Порядок замены привода на Kia Spectra достаточно прост и под силу даже начинающим автолюбителям. Это как раз тот случай, когда прибегать к услугам станций техобслуживания и автосервисов вовсе не обязательно, а можно сэкономить.

  1. Для проведения процедуры понадобятся ключи на 12 и на 14, а также новая деталь, конечно же.
  2. Сама замена проводится в следующем порядке:
  3. Слегка ослабить болт, посредством которого генератор крепится к натяжной планке.
  4. Ослабить болт крепления устройства к двигателю.
  5. При помощи регулировочного болта ослабить натяжку.
  6. Снять привод со шкивов.
  7. Установить приготовленный новую деталь на место.
  8. Воспользовавшись инструкцией выше отрегулировать силу натяжения привода при м=помощи регулировочного болта.
  9. Затяните болты крепления.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Киа Спектра и его аналогов

Оригинальный генератор Киа Спектра имеет артикульный номер 0K30D-18-300. Цена узла составляет 10000-14000 рублей. В продаже есть бывшие в использовании источники питания с авторазборок. Стоимость б/у начинается от 2 тыс. рублей.

При этом остаточный ресурс генератора определить практически невозможно. По этой причине многие владельцы предпочитают приобретать более дешевые аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинального узла.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Киа Спектра

Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
Messmer 210370 6400-7000
Behr-Hella 8EL738176001 8500-9000
ERA 210370 6380-6700
Cargo 113656 6420-6700
Dashi DAB020 4400-5000

Процесс замены

Один из самых часто задаваемых вопросов – где находится фильтр салон «Киа-Спектра»? Он располагается за бардачком, поэтому доступ к нему получить несложно. Для работы вам понадобится ветошь, перчатки, новый фильтр для салона. Как видно, даже инструмент не нужен.

Если все готово, приступайте к замене:

  1. Откройте бардачок автомобиля и уберите из него все содержимое.
  2. Чтобы полностью вынуть компонент, нужно надавить на боковые стенки, тогда ограничители слетят. Если вы делаете это зимой, прогрейте предварительно автомобиль. Пластик на морозе легко трескается.
  3. Фильтр в «Спектра» состоит из двух частей. Водителям необходимо снять пару защитных панелей. Для этого надавите на фиксаторы и потяните заглушку на себя.
  4. Далее достаньте старые элементы. Первым вставляется половинка с поролоновой вставкой на боку. Если полоски поролона нет, то необходимо ее отклеить от старого фильтра и приклеить на двусторонний скотч к новому. Это необходимо для заполнения свободного пространства в посадочном месте.
  5. Если посыпалась пыль и грязь, удалите ее подготовленной ветошью.
  6. Проследите, чтобы ручка была сверху над надписью. Неправильно вставленная рамка не будет очищать потоки воздуха максимально эффективно.
  7. Далее собираете все в обратном порядке (устанавливаете заглушки и ставите бардачок на место).
  8. Совершите поездку, чтобы убедиться в нормализации микроклимата и полноценной работе вентиляции.

На все уйдет порядка 5-10 минут. По состоянию старых рамок можете оценить загрязненность воздуха, который поступает в машину. Многие водители рекомендуют провести перед заменой салонного чистку и дезинфекцию кондиционера. Для этого вам понадобится приобрести специальные средства.

Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

Ремонт генератора VALEO / KIA Sorento

Главная Автомобили — Киа Kia Spectra (выпуск с года) бензиновый двигатель л (S6D, DOHC) -…

На всякий случай притормаживаю теперь у каждой лужи, действительно, генератор не в глубоководном, мля, батискафе установлен, а открыт всем лужам и заливается.

Выверните три винта крепления кожуха генератора. Подденьте отверткой корпус статора

Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец ротора.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Сопротивление должно составлять примерно 3 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу».

Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

При отсутствии проводимости, замените статор. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

При наличии проводимости, замените статор. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

Проверьте обмотки статора на отсутствие замыкания на корпус. Измеренное сопротивление должно быть очень большим должно стремиться к бесконечности.

Ремонт генератора

В противном случае замените статор. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.

Я так понял — была идея что он в технологическое отверстие это должен уходить и таким образом освобождать нижнее ухо крепления. У меня и у других спектроводов почему-то это отверстие меньше, чем диаметр шляпки нижнего болта.

с 1995 года выпуска

Сейчас хочу понять — что будет если открутить те болты, что на фото в тексте и как до них добраться, если их откручивание не страшно.

Все три болта подвесного открутил Г-образным воротком с удлинителем и головкой на Причём, слава Богу, что одолжил сразу 2 воротка, с разным расстоянием по короткой стороне, из-за ограниченного ограниченного пространства подошёл только с очень коротким концом.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;


Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;


Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.


В данном процессе спешить не следует

  • Сверьтесь с инструкцией полировальной пасты – в ней указано время, требуемое для полировки;
  • Руководствуйтесь, чтобы поверхность стала более прозрачной. Можно увеличить обороты, избегая сильных надавливаний;
  • В конце обязательно нанесите защитный полироль, предохраняющий поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей.


Полироль обязателен!

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Ходовая часть и рулевая рейка

Есть еще один маленький секрет у KIA Spectra. На заводе отказываются устанавливать салонные фильтры в принципе, хотя место под них корейцы предусмотрели. С чем это связано, с экономией или жадностью – неизвестно, но только через некоторое время после покупки машины можно было догадаться об отсутствии фильтра, даже не разбирая систему воздуховодов. Неприятный запах и полный салон пыли сами говорили о том, что фильтр все же необходим. Поэтому, хоть в руководстве об этом не написано ни слова, стоит установить его самостоятельно. Деталь имеет фирменную маркировку Spectra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х, но подходит и от Киа Кларус 2.

Единственная неприятность, которую можно ждать от рулевой рейки, это характерное бульканье в обратке гидроусилителя. Там стоит регулирующий жиклер, который выполнен неаккуратно, с зазубринами и фасками. Если его обработать, звуки сразу исчезнут, а рулевое управление в целом надежное. Как и у всех автомобилей такого класса, замене подлежат передние стойки через 50-60 тысяч км, а сайлент-блоки, опоры и втулки редко дают о себе знать раньше, чем 160-170 тысяч км.

За свои небольшие деньги KIA Spectra показала себя, как довольно практичный и надежный автомобиль, и если соблюдать регламент ТО, то он будет долго радовать своих хозяев безотказной работой.

Источник

Оцените статью