- Ремонт автомобилей КАМАЗ
- Устройство и ремонт фильтра очистки масла КАМАЗ, руководство
- Центробежный фильтр камаз ремонт
- Ремонт центробежного фильтра и полнопоточного привода КамАЗ
- другие новости по теме
- Ремонт карданной передачи КамАЗ
- Ремонт водяного насоса в КамАЗ
- Обслуживание привода опоры рычага переключения передач КамАЗ
- Разборка элементов двигателя КамАЗа при ремонте
- Ремонт топливных баков двигателя с турбонаддувом КамАЗ
- Ремонт ходовой части
- Ремонт топливных баков двигателя с турбонаддувом КамАЗ
- Ремонт синхронизатора делителя передач в КамАЗ
Ремонт автомобилей КАМАЗ
Устройство и ремонт фильтра очистки масла КАМАЗ, руководство
Центробежный масляный фильтр на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.21):
1 — гайка глухая; 2 — винт; 3 — отражатель; 4 — гайка ротора; 5 — шайба упорная; 6 — шарикоподшипник; 7, 9 — втулки ротора верхняя и нижняя; 8 — ротор с втулками в сборе; 10, 31 — кольца уплотнительные; 11 — ось ротора в сборе; 12 — трубка отвода масла; 13 — пластина стопора; 14 — палец стопора; 15 — пружина стопора; 16 — корпус фильтра; 17 — пробка перепускного клапана; 18, 24 — прокладки; 19 — шайба плоская регулировочная; 20 — пружина перепускного клапана; 21 — плунжер перепускного клапана; 22 — прокладка корпуса фильтра; 23 — пробка клапана; 25 — пружина клапана; 26 — плунжер клапана; 27 — кольцо; 28 — метки; 29 — колпак ротора; 30 — гайка колпака; 32 — колпак фильтра; 33 — шайба плоская
Центробежный масляный фильтр КАМАЗ,состав (рис. 5.52):
1 — корпус; 2, 4 — колпаки ротора и фильтра; 3— ротор; 5 — гайка крепления колпака ротора; 6 — упорный шарикоподшипник; 7 — упорная шайба; 8, 9 — гайки крепления ротора и колпака фильтра; 10, 13 — верхняя и нижняя втулки ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла
Отвернув гайку 4 крепления ротора, выбивают штифт и снимают с оси 11 ротора упорную шайбу 5, упорный шарикоподшипник 6 и ротор 8 в сборе с втулками 7, 9 и уплотнительным кольцом 10. Затем снимают с ротора уплотнительное кольцо.
Отвернув винты 2, снимают отражатель 3 и кольцо 27 с оси ротора (эту работу выполняют на двигателях, начиная с номера 28200; на двигателях с меньшими номерами с оси ротора снимают турбину). Затем вынимают пластину 13, пальцы 14 и пружину 15 стопора, выкручивают из корпуса 16 ось 11 ротора и вынимают из отверстия корпуса трубку 12 отвода масла. Вывернув пробки с дюймовой резьбой из отверстий корпуса 16 фильтра, откручивают пробку 23 сливного клапана, снимают прокладку 24, вынимают пружину 25 и плунжер 26 из отверстия сливного клапана. Отвернув пробку 17 перепускного клапана, снимают прокладку 18, вынимают регулировочные шайбы 19, пружину 20 и плунжер 21 из отверстия корпуса фильтра.
Детали фильтра выдерживают в составе АМ-15 в течение 30. 40 мин, промывают водой или щелочным раствором, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.
Колпак фильтра бракуют при наличии трещин, вмятин или обломов. Вмятины от гайки крепления колпака устраняют механической обработкой, не допуская уменьшения расстояния между посадочными плоскостями свыше 170,5 мм.
Колпак ротора бракуют при наличии обломов или трещин. При ослаблении соединения фланца с колпаком заменяют заклепки.
Корпус фильтра бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстий до диаметров, превышающих, мм:
для отверстия под палец стопора — 1,10, под перепускной клапан — 20,05, под сливной клапан — 18,05, под трубку отвода масла — 12,035.
Ротор в сборе с втулками и отражателем бракуют при наличии обломов или трещин. Ослабление посадки верхней и нижней втулок обнаруживают при легких ударах медного молотка через оправку длиной 350 мм и диаметром 20 мм. При наличии этого дефекта посадочные отверстия обрабатывают под ремонтный размер: верхней втулки — 23,5+ (0,023)мм (при диаметре более 23,523 мм ротор бракуют), нижней втулки — 38,5 + (0,027) мм (при диаметре более 38,527 мм ротор бракуют). При износе отверстия нижней втулки до диаметра более 30,04 мм втулку заменяют и обрабатывают под начальный размер 30 + (0,023) мм или ремонтный размер 29,5+ (0,023) мм. При износе отверстия верхней втулки до диаметра более 15,03 мм ее заменяют и обрабатывают под размер 15 + (0,019) мм. Поврежденный отражатель заменяют.
Ось ротора бракуют при износе шеек до диаметров менее: под верхнюю втулку и шарикоподшипник — 14,96 мм; под нижнюю втулку — 29,91 мм. Нормальный размер щели для выхода масла 1,7±0,15 мм. Если щуп толщиной 1,4 мм не проходит в щель, или щуп толщиной 2,0 мм проходит, ось ротора бракуют.
Плунжеры перепускного и сливного клапанов бракуют при износе наружного диаметра до размеров, меньших 19,95 мм для перепускного клапана и 17,96 мм — для сливного. Кольцевую выработку на фаске клапана глубиной более 0,1 мм обрабатывают до устранения дефекта.
При сборке в отверстие перепускного клапана устанавливают плунжер 21 (см. рис. 5.21), пружину 20, регулировочные шайбы 19 (не более трех) и завертывают пробку 17 с прокладкой 18 [момент затяжки 70 . 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. В отверстие сливного клапана устанавливают плунжер 26, пружину 25 и завертывают пробку 23 с прокладкой 24 [момент затяжки 70. 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. В отверстия корпуса 16 фильтра ввертывают пробки с дюймовой резьбой.
В верхнее отверстие корпуса 16 устанавливают трубку 12 отвода масла и закручивают ось 11 ротора. В отверстия стопора устанавливают пружины 15, пальцы 14 стопора и надевают на пальцы пластину 13. На ось ротора устанавливают кольцо 27, отражатель 3 и закручивают винты 2 с пружинными шайбами (эту работу выполняют на двигателях, начиная с номера 28200; на двигателях с меньшими номерами на ось ротора устанавливают турбину). Затем надевают на ротор 8 в сборе с втулками 7 и 9 уплотнительное кольцо 10 и устанавливают собранный узел на ось ротора, а вслед за ним — упорный шарикоподшипник 6 (кольцом с большим внутренним диаметром вниз) и упорную шайбу 5. Ротор устанавливают так, чтобы стопорные пальцы 14 (см. рис. 2.52) вошли в отверстия ротора. Установив штифт в отверстие ротора и завернув гайку 4 (см. рис. 5.21) крепления ротора, проверяют качество сборки. Ротор должен вращаться на оси свободно, без заеданий.
Затем устанавливают колпак 29, совместив метки 28 на колпаке и роторе, прокладку гайки 30 крепления колпака и завертывают гайку [момент затяжки 20. 30 Н*м (2. 3 кгс*м)]. Установив кольцо 31, колпак 32 фильтра и шайбу 33, завертывают гайку 1 [момент затяжки 20. 30 Н*м (2. 3 кгс*м)].
Установив фильтр на стенде, проверяют давление начала открытия сливного и перепускного клапанов по появлению масла в отверстии. Давление начала открытия перепускного клапана 0,6. 0,65 МПа (6,0. 6,5 кгс/см 2 ), сливного — 0,05. 0,07 МПа (0,5. 0,7 кгс/см 2 ). При отклонении от указанных значений заменяют пружины клапанов.
На специальном приспособлении проверяют частоту вращения ротора, которая должна быть 5000±50 мин при давлении масла 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ) и температуре 90±2 °С. Герметичность фильтра проверяют на стенде при температуре воды не менее 60 °С. Давление воздуха должно быть 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в течение 10 с. Сняв фильтр со стенда, устанавливают в масляные отверстия технологические заглушки.
Источник
Центробежный фильтр камаз ремонт
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.7.
РЕМОНТ ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Общая трудоемкость — 28,0 чел. мин.
Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
Стенд для испытания фильтра ценробежной очистки масла мод. СИ-142; ванна для мойки деталей ОМ-1316; пистолет воздушный С-417; ключ динамометрический ПИМ-1754; рукоятка динамометрическая мод. 131М; ключ гаечный кольцевой 19 мм ГОСТ 2906-80; ключ гаечный открытый 32 мм ГОСТ 2839-80; головка сменная 19 мм ГОСТ 25604-83; головка сменная 19 мм увеличенная по длине (L=80 мм, S = 12 мм); пинцет ГОСТ 21241-77; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; отвертки 4,0 мм, 6,5 мм, 8,0 мм ГОСТ 17199-71
РАЗБОРКА ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Трудоемкость — 6,0 чел. мин.
1. Отвернуть гайку 1 (Рис. 1) крепления колпака 31 фильтра, снять прокладку 32, колпак 31 фильтра, уплотнительное кольцо 30. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм).
2. Повернуть ротор 18 вокруг оси. Поворачивать ротор так, чтобы стопорные пальцы 14 (Рис. 2) вошли в отверстие А ротора.
3. Отвернуть гайку 29 (Рис. 1) крепления колпака ротора, снять прокладку и колпак 28 ротора. Колпак ротора и ротор раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, отвертка 8,0 мм).
4. Отвернуть гайку 4 крепления ротора, выбить штифт, снять упорную шайбу 5, шарикоподшипник 6 упорный, ротор 8 со втулками 7 и 9 и уплотнительным кольцом 10 с оси 11 ротора в сборе. Ротор и колпак ротора раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, отвертка 6,5 мм).
5. Снять уплотнительное кольцо 10 с ротора 8 со втулками 7 и 9 в сборе. ) Отвертка 6,5 мм).
6. Снять турбину 38 (Рис. 3) с оси ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 до № 28200.
7. Отвернуть винты — (Рис. 1) крепления с шайбами и снять отражатель 3 с оси ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740, начиная с № 28200. (Отвертка 6,5 мм).
8. Снять экран 27 с оси ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740, начиная с № 28200. (Отвертка 4,0 мм).
9. Вынуть пластину 13 стопора, палец 14 и пружину 15 стопора. (Отвертка 6,5 мм, пинцет).
10. Отвернуть из корпуса 16 и снять ось 11 ротора и вынуть трубку 12 отвода масла из отверстия корпуса. (Ключ гаечный открытый 32 мм, пассатижи).
11. Отвернуть пробки 30, 31 (Рис. 3) КГ 3/8″ из отверстий корпуса 1 фильтра. (Отвертка 6,5 мм).
12. Отвернуть пробку 23 сливного клапана, снять прокладку 24, вынуть пружину 25 и плунжер 26 из отверстия сливного клапана. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, пинцет).
13. Отвернуть пробку 17 перепускного клапана, снять прокладку 18, вынуть регулировочные шайбы 19, пружину 20 и плунжер 21 из отверстия корпуса фильтра. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, пинцет).
МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФИЛЬТРА Трудоемкость — 3,0 чел. мин.
14. Промыть детали фильтра центробежной очистки масла и обдуть их сжатым воздухом. Детали выдержат в составе АМ-15 ТУ 84-824-7 30—40 мин и промыть водой или щелочным раствором. (Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417).
Рис. 1. Фильтр центробежный масляный:
1 — гайка глухая; 2 — винт; 3 —отражатель; 4 — гайка ротора; 5 — шайба упорная; 6 — подшипник;
7 — втулка ротора верхняя; 8 — ротор фильтра с втулками в сборе; 9 — втулка ротора нижняя; 10, : 30 — кольцо уплотнительное; 11 — ось ротора в сборе; 12 — трубка отвода масла; 13 — пластина стопора; 14 — палец стопора; 15 — пружина стопора; 16 — корпус фильтра; 17 — пробка перепускного клапана; 18, 24 — прокладка; 19 — шайба плоская регулировочная; 20 — пружина перепускного клапана; 21 — плунжер перепускного клапана; 22 — прокладка корпуса фильтра; 23 — пробка клапана; 25 — пружина клапана; 26 — плунжер клапана; 27 — кольцо; 28 — колпак ротора; 29 — гайка колпака; 31 — колпак фильтра; 32 — шайба плоская; 33 — метки
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФИЛЬТРА
15. Продефектовать детали фильтра центробежной очистки масла. Дефектовку производить гласно карты дефектовки № 1.8.
Рис. 2. Центробежный масляный фильтр:
1 — корпус; 2 — колпак ротора; 3 — ротор; 4 — колпак фильтра; 5 — гайка шарикоподшипника ротора; 6 — упорный шарикоподшипник; 7 — упорная шайба; 8 — гайка крепления ротора; 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 — верхняя втулка ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — нижняя втулка ротора; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла; А — отверстие в роторе
Источник
Ремонт центробежного фильтра и полнопоточного привода КамАЗ
Когда барахлит двигатель можно провести уйму работы по налаживанию его неисправностей. Главное – сперва разобраться, в чем причина этих неисправностей.
Разборка и сборка центробежного фильтра
Чтобы правильно провести процедуру, заключающуюся в разборке, сборке и проверке функционирования центробежного фильтра, нужно следовать следующей инструкции.
- В первую очередь осуществляется выворот болтов, который позволит снять с двигателя фильтр.
- Теперь нужно отвернуть гайку, которая предназначена для крепления колпака на фильтр – это позволит снять колпак.
- Поворот ротора вокруг оси осуществляется таким образом, что стопорные пальцы входят в отверстие, которое находится в роторе.
- Далее производится отворот гайки, которая крепит ротор к оси – это позволит снять ротор, за чем последует снятие упорного подшипника.
И так – всё готово, для того, чтобы сделать замеры диаметров оси и втулка ротора. Не забудьте заменить детали, которые износились. Замена ротора производится в комплекте вместе с его колпаком.
В процессе сборки фильтра установка упорного подшипника происходит таким образом, чтобы кольцо, обладающее большим внутренним диаметром, располагалось снизу. Нужно совместить метки, находящиеся на колпаке ротора и самом роторе.
По завершению процесса сборки вращение ротора фильтра на оси должно происходить с легкостью, без помех и заеданий с частотой не меньшей, чем 5000 мин -1.
Разборка и сборка полнопоточного привода
Чтобы правильно провести разборку, сборку и проверку функционирования полнопоточного привода нужно сделать следующее.
- Сперва производится вворачивание сливных пробок на колпаках для того, чтобы слить масло, находящееся в фильтре. После выворота болтов крепления можно снять фильтр.
- Теперь следует снятие колпаков с фильтроэлементами и выворот резьбовых втулок, расположенных на корпусе.
Если на корпусе были замечены трещины, сколы, сквозные раковины и прочие дефекты, в обязательном порядке замените корпус.
После того, как фильтр уже был собран, его нужно протестировать на герметичность. Для такого тестирования понадобится подвести воздух под давлением от 490 кПа через отверстие для впуска. Далее фильтр погружается в теплую (ни в коем случае не в холодную) воду.
Если Вы произвели подтяжку болтов, но это не способствовало устранению негерметичности в соединениях, располагающихся между колпаками и корпусом, конечно же, следует осуществить замену прокладок колпаков. Если возникнут проблемы с давлением стоит заняться заменой пружины клапана.
другие новости по теме
Ремонт карданной передачи КамАЗ
Производить разборку карданных валов рекомендуется только, если они неисправны и требуется замена деталей. Запрещено использовать молоток для .
Ремонт водяного насоса в КамАЗ
В процессе сборки водяного насоса не должно быть попадания посторонних частиц на поверхности трущейся пары, (она выполняет функцию торцового .
Обслуживание привода опоры рычага переключения передач КамАЗ
Каждый элемент коробки передач требует качественного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации грузового транспортного средства, который чаще .
Разборка элементов двигателя КамАЗа при ремонте
При проведении любых ремонтных работ самостоятельно следует не забывать об условиях гарантийного обслуживания, поэтому если гарантия на сервисный .
Ремонт топливных баков двигателя с турбонаддувом КамАЗ
Ремонтные работы с двигателем КамАЗа состоят из множества процедур и хитростей, которые помогут продлить жизнь Вашему авто. Ниже представлены .
Ремонт ходовой части
Для того чтобы грузовая машина долго и надежно эксплуатировалась, нужно регулярно ремонтировать ходовую часть. Диагностика Мастера по .
Ремонт топливных баков двигателя с турбонаддувом КамАЗ
Ремонтные работы с двигателем КамАЗа состоят из множества процедур и хитростей, которые помогут продлить жизнь Вашему авто. Ниже представлены .
Ремонт синхронизатора делителя передач в КамАЗ
Коробка передач в двигателе КамАЗ – очень сложная система, которая требует тщательного и аккуратного ремонта в случае возникшей неисправности. .
Источник