Ремонт автомобилей КАМАЗ
Устройство и ремонт фильтра очистки масла КАМАЗ, руководство
Центробежный масляный фильтр на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.21):
1 — гайка глухая; 2 — винт; 3 — отражатель; 4 — гайка ротора; 5 — шайба упорная; 6 — шарикоподшипник; 7, 9 — втулки ротора верхняя и нижняя; 8 — ротор с втулками в сборе; 10, 31 — кольца уплотнительные; 11 — ось ротора в сборе; 12 — трубка отвода масла; 13 — пластина стопора; 14 — палец стопора; 15 — пружина стопора; 16 — корпус фильтра; 17 — пробка перепускного клапана; 18, 24 — прокладки; 19 — шайба плоская регулировочная; 20 — пружина перепускного клапана; 21 — плунжер перепускного клапана; 22 — прокладка корпуса фильтра; 23 — пробка клапана; 25 — пружина клапана; 26 — плунжер клапана; 27 — кольцо; 28 — метки; 29 — колпак ротора; 30 — гайка колпака; 32 — колпак фильтра; 33 — шайба плоская
Центробежный масляный фильтр КАМАЗ,состав (рис. 5.52):
1 — корпус; 2, 4 — колпаки ротора и фильтра; 3— ротор; 5 — гайка крепления колпака ротора; 6 — упорный шарикоподшипник; 7 — упорная шайба; 8, 9 — гайки крепления ротора и колпака фильтра; 10, 13 — верхняя и нижняя втулки ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла
Отвернув гайку 4 крепления ротора, выбивают штифт и снимают с оси 11 ротора упорную шайбу 5, упорный шарикоподшипник 6 и ротор 8 в сборе с втулками 7, 9 и уплотнительным кольцом 10. Затем снимают с ротора уплотнительное кольцо.
Отвернув винты 2, снимают отражатель 3 и кольцо 27 с оси ротора (эту работу выполняют на двигателях, начиная с номера 28200; на двигателях с меньшими номерами с оси ротора снимают турбину). Затем вынимают пластину 13, пальцы 14 и пружину 15 стопора, выкручивают из корпуса 16 ось 11 ротора и вынимают из отверстия корпуса трубку 12 отвода масла. Вывернув пробки с дюймовой резьбой из отверстий корпуса 16 фильтра, откручивают пробку 23 сливного клапана, снимают прокладку 24, вынимают пружину 25 и плунжер 26 из отверстия сливного клапана. Отвернув пробку 17 перепускного клапана, снимают прокладку 18, вынимают регулировочные шайбы 19, пружину 20 и плунжер 21 из отверстия корпуса фильтра.
Детали фильтра выдерживают в составе АМ-15 в течение 30. 40 мин, промывают водой или щелочным раствором, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.
Колпак фильтра бракуют при наличии трещин, вмятин или обломов. Вмятины от гайки крепления колпака устраняют механической обработкой, не допуская уменьшения расстояния между посадочными плоскостями свыше 170,5 мм.
Колпак ротора бракуют при наличии обломов или трещин. При ослаблении соединения фланца с колпаком заменяют заклепки.
Корпус фильтра бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстий до диаметров, превышающих, мм:
для отверстия под палец стопора — 1,10, под перепускной клапан — 20,05, под сливной клапан — 18,05, под трубку отвода масла — 12,035.
Ротор в сборе с втулками и отражателем бракуют при наличии обломов или трещин. Ослабление посадки верхней и нижней втулок обнаруживают при легких ударах медного молотка через оправку длиной 350 мм и диаметром 20 мм. При наличии этого дефекта посадочные отверстия обрабатывают под ремонтный размер: верхней втулки — 23,5+ (0,023)мм (при диаметре более 23,523 мм ротор бракуют), нижней втулки — 38,5 + (0,027) мм (при диаметре более 38,527 мм ротор бракуют). При износе отверстия нижней втулки до диаметра более 30,04 мм втулку заменяют и обрабатывают под начальный размер 30 + (0,023) мм или ремонтный размер 29,5+ (0,023) мм. При износе отверстия верхней втулки до диаметра более 15,03 мм ее заменяют и обрабатывают под размер 15 + (0,019) мм. Поврежденный отражатель заменяют.
Ось ротора бракуют при износе шеек до диаметров менее: под верхнюю втулку и шарикоподшипник — 14,96 мм; под нижнюю втулку — 29,91 мм. Нормальный размер щели для выхода масла 1,7±0,15 мм. Если щуп толщиной 1,4 мм не проходит в щель, или щуп толщиной 2,0 мм проходит, ось ротора бракуют.
Плунжеры перепускного и сливного клапанов бракуют при износе наружного диаметра до размеров, меньших 19,95 мм для перепускного клапана и 17,96 мм — для сливного. Кольцевую выработку на фаске клапана глубиной более 0,1 мм обрабатывают до устранения дефекта.
При сборке в отверстие перепускного клапана устанавливают плунжер 21 (см. рис. 5.21), пружину 20, регулировочные шайбы 19 (не более трех) и завертывают пробку 17 с прокладкой 18 [момент затяжки 70 . 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. В отверстие сливного клапана устанавливают плунжер 26, пружину 25 и завертывают пробку 23 с прокладкой 24 [момент затяжки 70. 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. В отверстия корпуса 16 фильтра ввертывают пробки с дюймовой резьбой.
В верхнее отверстие корпуса 16 устанавливают трубку 12 отвода масла и закручивают ось 11 ротора. В отверстия стопора устанавливают пружины 15, пальцы 14 стопора и надевают на пальцы пластину 13. На ось ротора устанавливают кольцо 27, отражатель 3 и закручивают винты 2 с пружинными шайбами (эту работу выполняют на двигателях, начиная с номера 28200; на двигателях с меньшими номерами на ось ротора устанавливают турбину). Затем надевают на ротор 8 в сборе с втулками 7 и 9 уплотнительное кольцо 10 и устанавливают собранный узел на ось ротора, а вслед за ним — упорный шарикоподшипник 6 (кольцом с большим внутренним диаметром вниз) и упорную шайбу 5. Ротор устанавливают так, чтобы стопорные пальцы 14 (см. рис. 2.52) вошли в отверстия ротора. Установив штифт в отверстие ротора и завернув гайку 4 (см. рис. 5.21) крепления ротора, проверяют качество сборки. Ротор должен вращаться на оси свободно, без заеданий.
Затем устанавливают колпак 29, совместив метки 28 на колпаке и роторе, прокладку гайки 30 крепления колпака и завертывают гайку [момент затяжки 20. 30 Н*м (2. 3 кгс*м)]. Установив кольцо 31, колпак 32 фильтра и шайбу 33, завертывают гайку 1 [момент затяжки 20. 30 Н*м (2. 3 кгс*м)].
Установив фильтр на стенде, проверяют давление начала открытия сливного и перепускного клапанов по появлению масла в отверстии. Давление начала открытия перепускного клапана 0,6. 0,65 МПа (6,0. 6,5 кгс/см 2 ), сливного — 0,05. 0,07 МПа (0,5. 0,7 кгс/см 2 ). При отклонении от указанных значений заменяют пружины клапанов.
На специальном приспособлении проверяют частоту вращения ротора, которая должна быть 5000±50 мин при давлении масла 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ) и температуре 90±2 °С. Герметичность фильтра проверяют на стенде при температуре воды не менее 60 °С. Давление воздуха должно быть 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в течение 10 с. Сняв фильтр со стенда, устанавливают в масляные отверстия технологические заглушки.
Источник
Центробежный фильтр очистки масла ремонт
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.7.
РЕМОНТ ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Общая трудоемкость — 28,0 чел. мин.
Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
Стенд для испытания фильтра ценробежной очистки масла мод. СИ-142; ванна для мойки деталей ОМ-1316; пистолет воздушный С-417; ключ динамометрический ПИМ-1754; рукоятка динамометрическая мод. 131М; ключ гаечный кольцевой 19 мм ГОСТ 2906-80; ключ гаечный открытый 32 мм ГОСТ 2839-80; головка сменная 19 мм ГОСТ 25604-83; головка сменная 19 мм увеличенная по длине (L=80 мм, S = 12 мм); пинцет ГОСТ 21241-77; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; отвертки 4,0 мм, 6,5 мм, 8,0 мм ГОСТ 17199-71
РАЗБОРКА ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Трудоемкость — 6,0 чел. мин.
1. Отвернуть гайку 1 (Рис. 1) крепления колпака 31 фильтра, снять прокладку 32, колпак 31 фильтра, уплотнительное кольцо 30. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм).
2. Повернуть ротор 18 вокруг оси. Поворачивать ротор так, чтобы стопорные пальцы 14 (Рис. 2) вошли в отверстие А ротора.
3. Отвернуть гайку 29 (Рис. 1) крепления колпака ротора, снять прокладку и колпак 28 ротора. Колпак ротора и ротор раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, отвертка 8,0 мм).
4. Отвернуть гайку 4 крепления ротора, выбить штифт, снять упорную шайбу 5, шарикоподшипник 6 упорный, ротор 8 со втулками 7 и 9 и уплотнительным кольцом 10 с оси 11 ротора в сборе. Ротор и колпак ротора раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, отвертка 6,5 мм).
5. Снять уплотнительное кольцо 10 с ротора 8 со втулками 7 и 9 в сборе. ) Отвертка 6,5 мм).
6. Снять турбину 38 (Рис. 3) с оси ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 до № 28200.
7. Отвернуть винты — (Рис. 1) крепления с шайбами и снять отражатель 3 с оси ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740, начиная с № 28200. (Отвертка 6,5 мм).
8. Снять экран 27 с оси ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740, начиная с № 28200. (Отвертка 4,0 мм).
9. Вынуть пластину 13 стопора, палец 14 и пружину 15 стопора. (Отвертка 6,5 мм, пинцет).
10. Отвернуть из корпуса 16 и снять ось 11 ротора и вынуть трубку 12 отвода масла из отверстия корпуса. (Ключ гаечный открытый 32 мм, пассатижи).
11. Отвернуть пробки 30, 31 (Рис. 3) КГ 3/8″ из отверстий корпуса 1 фильтра. (Отвертка 6,5 мм).
12. Отвернуть пробку 23 сливного клапана, снять прокладку 24, вынуть пружину 25 и плунжер 26 из отверстия сливного клапана. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, пинцет).
13. Отвернуть пробку 17 перепускного клапана, снять прокладку 18, вынуть регулировочные шайбы 19, пружину 20 и плунжер 21 из отверстия корпуса фильтра. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, пинцет).
МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФИЛЬТРА Трудоемкость — 3,0 чел. мин.
14. Промыть детали фильтра центробежной очистки масла и обдуть их сжатым воздухом. Детали выдержат в составе АМ-15 ТУ 84-824-7 30—40 мин и промыть водой или щелочным раствором. (Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417).
Рис. 1. Фильтр центробежный масляный:
1 — гайка глухая; 2 — винт; 3 —отражатель; 4 — гайка ротора; 5 — шайба упорная; 6 — подшипник;
7 — втулка ротора верхняя; 8 — ротор фильтра с втулками в сборе; 9 — втулка ротора нижняя; 10, : 30 — кольцо уплотнительное; 11 — ось ротора в сборе; 12 — трубка отвода масла; 13 — пластина стопора; 14 — палец стопора; 15 — пружина стопора; 16 — корпус фильтра; 17 — пробка перепускного клапана; 18, 24 — прокладка; 19 — шайба плоская регулировочная; 20 — пружина перепускного клапана; 21 — плунжер перепускного клапана; 22 — прокладка корпуса фильтра; 23 — пробка клапана; 25 — пружина клапана; 26 — плунжер клапана; 27 — кольцо; 28 — колпак ротора; 29 — гайка колпака; 31 — колпак фильтра; 32 — шайба плоская; 33 — метки
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФИЛЬТРА
15. Продефектовать детали фильтра центробежной очистки масла. Дефектовку производить гласно карты дефектовки № 1.8.
Рис. 2. Центробежный масляный фильтр:
1 — корпус; 2 — колпак ротора; 3 — ротор; 4 — колпак фильтра; 5 — гайка шарикоподшипника ротора; 6 — упорный шарикоподшипник; 7 — упорная шайба; 8 — гайка крепления ротора; 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 — верхняя втулка ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — нижняя втулка ротора; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла; А — отверстие в роторе
Источник
Ремонт центробежного масляного фильтра (центрифуги) смазочной системы
Для разборки центробежного масляного фильтра его нужно установить в тиски. Разборку рекомендуется проводить в следующем порядке:
- отвернуть гайку-барашек и снять кожух фильтра;
- вывернуть пробку в корпусе и вставить в отверстие стальной стержень, удерживающий ротор от вращения;
- отвернуть гайку крепления крышки ротора ключом для завертывания свечей зажигания и снять крышку ротора вместе с гайкой, а также вставку и сетчатый фильтр;
- очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их;
- заменить сетчатый фильтр при сильном засмолении сетки фильтра (если ее нельзя промыть и продуть), а также при наличии разрывов.
Повреждение прилегающего к прокладке торца кожуха недопустимо, так как это приводит к течи масла.
Сборку центрифуги необходимо проводить в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой центрифуги детали нужно промыть, очистить и проверить. Сетчатый фильтр следует установить, предварительно его отцентрировав по бортику ротора центрифуги. Перед установкой крышки ротора нужно проверить легкость вращения ротора. Гайку-барашек необходимо затягивать только рукой. Не рекомендуется отворачивать гайку ротора на оси ротора и снимать его во избежание повреждения подшипников скольжения. Только в случае неудовлетворительного вращения ротора на оси после снятия крышки ротора можно отвернуть гайку на оси, снять корпус ротора и проверить состояние узла ось — втулка. При снятии корпуса ротора следует предотвратить выпадение упорного кольца подшипника и падение подшипника в корпус фильтра.
При засорении втулок их необходимо промыть в бензине или керосине. При засорении жиклеров их следует прочищать таким образом, чтобы не повредить калиброванное отверстие. На ось ротор устанавливают в обратной последовательности. Допуск соосности отверстий под втулки и номинальные размеры отверстий втулок оси должны соответствовать допустимым значениям.
Собранный фильтр должен быть испытан на вазелиновом масле Т при температуре масла 18… 20 °С. Корпус собранной центрифуги должен свободно (от усилия руки) вращаться на своей оси без заклинивания. Частота вращения центрифуги должна быть не менее 4 500 мин-1.
Источник
Техническое обслуживание центробежного масляного фильтра.
Лабораторная работа №5
Тема: ТО и ТР системы смазки.
2. Цель: Изучить технологический процесс диагностирования системы смазки, замены масла в двигателе, замены фильтров, объем работ по ТО центрифуги и системы смазки в целом.
3. Задача:
Получить навыки в ТО и ТР системы смазки.
4. Студент должен знать:
— отказы и неисправности системы смазки, их признаки и причин , предельные и допустимые значения структурных и диагностических параметров и методы их определения, объём работ по ремонту системы смазки.
Уметь:
—выполнять работы по техническому обслуживанию системы смазки, проверять качество масла в двигателе.
5. Литература:«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.
Провести инструктаж по ТБ при выполнении работы.
Методические указания по выполнению работы.
6.2.1. Инструмент, оборудование и приборы:
— набор гаечных ключей,
— ванна с бензином или четыреххлористым углеродом,
— ванна с дизельным топливом,
— установка для подачи сжатого воздуха.
Диагностирование системы смазки по внешним признакам и по контрольному манометру.
Визуальная оценка производится по цвету и прозрачности масла на маслоизмерительном стержне. Если масло светлое и на стержне отчетливо видны риски отметок, то оно пригодно для дальнейшей эксплуатации. Если масло темное и риски плохо видны, то масло следует заменить.Диагности-рование также осуществляется контрольным манометром. Пониженное давления масла может быть в результате подтекания масла в масляной магистрали, износа масляного насоса и подшипников коленчатого вала и распределительного вала, малого уровня масла в поддоне картера, недостаточной его вязкости, заедания редукционного клапана в открытом положении.
Подтекание масла возникает в местах неплотной затяжки штуцеров и пробок или через трещины в маслопроводах.
Неисправности насоса, редукционного клапана и подшипников коленчатого вала и распределительного вала устраняют в ремонтных мастерских при разборке двигателя.
Малый уровень масла в поддоне может быть из-за выгорания масла, вытекания его через неплотности сальников коленчатого вала и поврежденные прокладки. Загрязненное масло недостаточной вязкости нужно заменить.
Повышенное давление масла бывает в результате засорения маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении.
Засоренные маслопроводы прочищают (в разобранном двигателе) проволокой, промывают керосином и продувают сжатым воздухом.
Для проверки правильности показаний указателя давления масла вместо одной из пробок масляной магистрали ввертывают штуцер контрольного манометра и, пустив двигатель, сличают показания контрольного манометра и указателя давления масла.
Техническое обслуживание центробежного масляного фильтра.
Фильтр центробежной очистки масла следует очищать от осадков при каждой смене масла.
Для этого необходимо:
— отвернуть гайку-барашек и снять кожух;
— отвернуть круглую гайку, удерживая колпак от вращения;
— снять колпак и очистить его от осадков:
— снять сетку, промыть ее и колпак в керосине;
— осторожно поставить сетку и колпак на место;
— завернуть рукой (не туго) круглую гайку, следя за тем, чтобы колпак не имел перекоса;
— установить кожух и завернуть гайку-барашек.
Для проверки правильной работы центрифуги необходимо запустить двигатель, прогреть и увеличить обороты его до средних, а затем остановить его. Ротор фильтра должен вращаться еще в течение 3 минут после остановки двигателя, издавая характерное гудение.
Источник