- Меняем цепь ГРМ Kia Rio 3
- Когда менять?
- Запчасти для смены привода газораспределения
- Подробное описание замены привода газораспределения
- Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
- Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
- Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
- Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
- Демонтаж помпы
- Снятие шкива коленвала и генератора
- Смена сальника коленвала
- Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
- Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка
- Заключение
- Замена цепи киа рио
- Когда менять цепь грм Киа Рио 3: освещаем по пунктам
- Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
- Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)
- Когда требуется замена?
- Покупаем ГРМ для автомобиля Киа Рио
- Инструменты, необходимые для проведения работ
- Наши услуги по ремонту ГРМ
- Киа Рио замена ремня ГРМ своими руками
- Когда необходимо менять цепь
- Доступные цены и гарантия качества
- Снятие, замена и установка приводной цепи ГРМ Kia Rio III
- Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном
- Детали и расходники:
- Замена ремня ГРМ Kia Rio 1.4 16v
- Цепной привод
- Тонкости замены элементов ГРМ в Киа Рио
- Что лучше ремешок или цепь?
- Алгоритм замены элементов механизма
- Инструменты
- Этапы работ
- Заключение
- Замена цепи ГРМ Киа Рио 1.6
- Ресурс цепи
- Процесс замены
- по замене
- Замена цепи ГРМ Kia Rio
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
- ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
- ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
- КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
- Замена цепи ГРМ — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ
- Solaris, замена цепи ГРМ
- Профессиональная замена цепи ГРМ Киа Рио 3
- Когда нужна на Киа Рио 3 замена цепи?
- О сложности замены цепи грм киа рио 3
- Доступные цены и гарантия качества
- Интересные статьи
- Киа Рио замена ремня ГРМ своими руками
- Замена цепи грм киа рио 1.6
- О сложности замены цепи грм киа рио 3
- Доступные цены и гарантия качества
- Киа рио когда менять ремень грм. ГРМ ремень или цепь: выбираем лучшее для Киа Рио Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
- Пошаговая инструкция
- Снятие ремня
- Установка ременного привода грм на Киа Рио
- Замена цепи ГРМ Киа Рио
- Стоимость:
- Где поменять в Санкт-Петербурге:
- Замена Цепи ГРМ Киа Рио 1.6
- Замена ремня грм киа рио 1.6
- Замена цепи грм 1.6 форд фокус
- Киа рио замена ремня грм своими руками
- Замена Цепи Киа Рио 3 1.4
- Замена ГРМ Киа Рио 3 Вся правда о пробеге
Меняем цепь ГРМ Kia Rio 3
Цепь или ремень Киа Рио 3? Этот вопрос важен, поскольку ресурс металлической цепи в системе газораспределения гораздо выше, чем ресурс резинового ремня.
На корейских автомобилях KiaRio 3 поколения стоит цепь. Ревизия узла проводится через каждые 70-100 тыс. км, особенно если автомобиль стал издавать характерные шумы, свидетельствующие о неполадках детали. Возможно при обслуживании придется заменить только натяжитель, но полная замена цепи газораспределительного механизма KiaRio 3, бесспорно, продлит срок службы двигателя.
Цепь ГРМ
Когда менять?
Понять, когда менять цепь газораспределительного механизма Kia Rio3 помогут основные признаки износа детали:
- мотор на холостом ходу работает неровно и грубо (фазы распределения изменились);
- слышны шорохи и стрекотание (опять же на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
- визуально определяется предельный выход натяжителя, неудовлетворительное состояние звездочек (изношены зубья);
- при проверке тестером датчика фаз высвечтвается ошибка результат.
Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс детали, отвечающей за привод механизма распределения может достигать 300 тыс. км. Состояние цепи нуждается в регулярном контроле, при этом подозрение должны вызывать посторонние шумы ДВС. Производитель отмечает, что привод может шуметь при работе на холодную, после прогрева шумы, исчезают.
Важно соблюдать регламент обслуживания, и менять масло в двигатель вовремя. Благодаря этому будет обеспечено нормальное давление смазки, от которого зависит корректная работа цепного натяжителя. При замене лучше использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью нужно поменять звездочки и направляющие, натяжитель поскольку эти детали также изнашиваются по мере эксплуатации Киа Рио 3.
Запчасти для смены привода газораспределения
Для обновления привода ГРМ на корейском Киа Рио понадобятся следующие расходники:
Комплект цепи ГРМ
- собственно сама цепь ГРМ KiaRio 3 (оригинал идет под артикулом 24321-2B200);
- натяжитель (каталожный номер оригинальной детали – 24410-2B700);
- помпа DOLZ (номер H226);
- прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
- направляющие планки – правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
- прокладка крышки с кольцами свечных колодцев (22441-2B000);
- уплотнительные кольца блока цилиндров (21142-2B000);
- сальник коленчатого вала передний (21421-2B020);
- герметик прокладок Abro (13ABR).
Здесь представлен развернутый перечень, поскольку работа по замене цепи трудоемкая и позволяет обновить сразу несколько рабочих узлов. Если какие-то детали по своему ресурсу и степени износа устраивают владельца авто, их можно не менять.
Подробное описание замены привода газораспределения
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:
- ключей (14-й, 17-й, 19-й и 22-й);
- торцовых головок (14-я, 17-я и 19-я);
- отвертки с плоским шлицем;
- удлинителя;
- воротка.
- Ниже будет представлен порядок замены деталей основных рабочих узлов Киа Рио 3, отвечающих за газораспределение.
Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока. Сначала снимаються катушки зажигания. Их на авто четыре. Сначала выкручиваются болты, фиксирующие крышку свечных колодцев. Каждая катушка прикручена болтом, который необходимо освободить. Детали по очереди извлекаются из колодцев, от них отсоединяются колодки с проводкой. Далее убираем два шланга, отвечающих за вентиляцию картера ДВС (они зафиксированы хомутами с ушками).
Снимаем крышку блока цилиндров
Крышка ГБЦ прикручена шестнадцатью болтами, которые нужно откручивать строго по схеме. При закручивании болтов после сборки нужно соблюдать момент затяжки. При первом проходе он должен быть равен 3,9-5,9 Н*м, при втором – 7,8-9,8 Н*м.
Когда крышка будет демонтирована, необходимо убрать прокладку из ее пазов, а также снять прокладку свечных колодцев. Остатки масла вытираются насухо, новые прокладки ставятся взамен старых и производится окончательная сборка (уже после замены исчерпавших ресурс деталей).
Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
Поршень первого цилиндра должен занять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы впоследствии не были нарушены фазы газораспределения.
Ставим по меткам
ВМТ выставляется по меткам на звездочках распредвалов. На шкиве коленвала метка должна совпасть с меткой «0» на приливе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае работа мотора не будет нормальной. Ориентироваться также нужно на положение засечек на звездочках (они должны быть вровень с поверхностью ГБЦ и друг против друга). Цепь Киа Рио 3 при неправильном выставлении после замены следует снять и провернуть коленвал до нужного положения.
Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при слитом масле и демонтированном кронштейне правой опоры мотора. Для слива содержимого системы смазки понадобится емкость.
Сливаем масла
Сначала откручивается пробка с маслоналивной горловины, затем (после предварительной зачистки щеткой и тряпкой) ослабляется и полностью выкручивается сливная пробка в поддоне картера. Масло будет горячим, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности.
Демонтаж кронштейна проводится так:
- Под картер ставится опора (через деревянную подкладку).
- Откручивается фиксирующий болт и две гайки, сидящие на шпильках.
- Освобождается гайка, удерживающая кронштейн на опоре. Деталь снимается.
Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
Ремень Киа Рио 3 требуется для работы навесного оборудования (к примеру, генератора). Снимается ремень просто, для этого нужно лишь поддомкратить авто, снять правое колесо и накидным ключом провернуть против часовой стрелки ролик натяжного устройства. Ослабленный ремень легко снимается со шкива натяжителя. Следы износа, масла, а также трещины говорят о необходимости замены ремня.
Следующим этапом будет освобождение насоса гидроусилителя (откручивается верхний болт) и отведение его в сторону. Затем выкручивается болт натяжителя ремня навесного оборудования (он имеет обратную резьбу). Также выкручивается крепеж нижнего кронштейна правой опоры. Деталь убирается. Освобождается промежуточный ролик. Процедура нужна для того, чтобы добраться до крышки, за которой расположена цепь ГРМ Киа Рио 3.
Демонтаж помпы
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает снятие водяной помпы. Для демонтажа нужно выкрутить крепеж, удерживая шкив насоса от проворачивания. Помпа прикручена к силовому агрегату на пять болтов. Они выворачиваются, корпус поддевается и снимается с посадочного места.
Демонтируем помпу
Убирается и в обязательном порядке меняется старая прокладка.
Снятие шкива коленвала и генератора
Следующим этапом при замене ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленчатого вала и демонтаж генератора. Шкив нужно удерживать специальным приспособлением. Зафиксирован он по центру одним болтом.
Шкив коленчатого вала
Что касается генератора, то работы нужно выполнять при снятом с минусовой клеммы проводе. На первом шаге отключается колодка с проводкой. Затем снимается защитный колпачок, освобождается силовой провод. Выкручивается нижний и верхний болты, фиксирующие генератор. Устройство извлекается полностью.
Смена сальника коленвала
В крышку, за которой прячется цепь, вмонтирован сальник коленвала. Потребуется его замена. Извлечь деталь можно плоской отверткой. Но если так сделать не получается, в обойму вкручиваются винты и пассатижами сальник коленвала Киа Рио 3 вытягивается наружу.
Сальник коленвала
Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается рабочая кромка, идущая внутрь двигателя). Запрессовку осуществляют подходящей оправкой (можно головкой из набора) при помощи молотка.
Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
Крышка посажена на четырнадцать болтов, которые нужно открутить. Натяжитель цепи газораспределения Kia Rio 3 имеет башмак, который оттягивается и фиксируется штифтом. Крепеж натяжителя откручивается, деталь убирается в сторону. Распредвал, отвечающий за выпуск, проворачивается по часовой стрелке, чтобы цепь можно было снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по меткам.
Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка
Расходник монтируется в обратном порядке, при этом нужно ориентироваться на метки на звездочках и окрашенные звенья. Установочный штифт на коленвале должен оказаться наверху. На блок, в том месте, где ставится натяжитель, нужно нанести герметик (область предварительно зачищается). Натяжитель ставится на место и прикручивается, штифт убирается. На финальном этапе проверяется совпадение меток (на звездочках и цепи), положение коленвала (штифтом вверх).
Ставим по меткам
Перед установкой крышки на края наносится герметик (толщина валика не больше 5 мм).
Болты закручиваются с соблюдением момента затяжки (для 10-миллиметровых до 9,8-11,8 Н*м, для 12-миллиметровых 18,6-23,5 Н*м).
Демонтированные на предыдущих этапах детали и рабочие узлы возвращаются на место в обратной последовательности. На этом замена цепи ГРМ Киа Рио 3 завершается.
Заключение
Привод механизма газораспределения на корейских автомобилях Kia Rio 3 поколения осуществляется при помощи металлической цепи. Ресурс детали высокий, что не отменяет регулярной его проверки. При обнаружении неполадок необходимо инициировать замену цепи ГРМ Киа Рио 3, чтобы исключить серьезную поломку двигателя (например, в случае разрыва звеньев).
Источник
Замена цепи киа рио
Когда менять цепь грм Киа Рио 3: освещаем по пунктам
Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.
Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.
Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
Данный процесс может потребовать от владельца большего временного ресурса нежели сама замена ремня ГРМ. Сначала понадобится правильно подобрать указанный расходный компонент. Большинство владельцев первых поколений Киа Рио с целью избежать возможных неприятных последствий незамедлительно направляются в мастерские для замены механизма ГРМ.
Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, обладающим некачественными кондициями, что заставляет владельцев более часто обращаться к услугам СТО. Мастера довольно часто исправляют указанные дефекты, причем натяжитель меняется однозначно.
Это наиболее простой вариант осуществления ремонта, ведь владельцу не приходится ничего делать, кроме как оплатить работу и материалы.
Заметим, что цена на обозначенную услугу достаточно высока, да и не каждый мастер возьмется за работу на устаревшем Киа Рио. Такое обстоятельство вынуждает владельца прибегнуть к самостоятельной замене. Перед работой потребуется запастись необходимыми материалами и инструментом.
: Киа Спортейдж 2012 замена масла в акпп — передаем все нюансы
Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)
Как найти необходимо ли поменять цепь. Замена цепи. На примере Хендай солярис с пробегом 180 000 км.
Когда требуется замена?
Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.
При таких обстоятельствах двигатель машины можно будет вернуть в работу только средством капитального ремонта.
Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:
- видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
- потрепанность боков ремня;
- расслоение композитных материалов;
- трещины и разрывы;
- наличие признаков попадания масла.
На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.
Покупаем ГРМ для автомобиля Киа Рио
Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям. Многие автовладельцы KIA Rio знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.
Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.
Сегодня рыночное пространство может предложить массу вариантов новых ремней. Здесь стоит прислушаться к рекомендациям мастеров, которые выделяют продукцию фирмы «MOBIS» в число приоритетных вариантов ввиду достойного качества.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:
- набор накидных ключей;
- набор гаечных ключей;
- несколько головок и трещотка;
- отвертка плоского типа;
- опоры под силовую установку;
- динамометрический затяжной инструмент;
- домкрат или другой подъемник;
- непосредственно новый элемент на замену старому.
Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.
Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.
: Колодки тормозные Киа Спортейдж 3 (видео)
Наши услуги по ремонту ГРМ
В ремонте привода ГРМ Киа Рио 3 мы оказываем следующие виды услуг:
- диагностика механизма;
- замена цепи привода;
- ремонт механизма;
- замена масла двигателя;
- замена охлаждающей жидкости;
- предлагаем оригинальные запчасти для ремонта.
В обязательном порядке каждый клиент получит консультацию мастера по вопросам эксплуатации и обслуживания привода.
Киа Рио замена ремня ГРМ своими руками
Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя.
- Снимите минусовой провод с аккумулятора
- Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
- Отсоедините генератор
- Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
- Демонтируйте направляющую пластину ремня
- Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ
- Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
- Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
- Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
- Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
- Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
- Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
- Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
- Подключите отрицательный кабель аккумулятора
На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.
Когда необходимо менять цепь
Как ранее отмечалось, Киа Рио в третьей генерации обладает цепным приводом ГРМ. Многие владельцы озадачиваются актуальным вопросом, связанным с величиной ресурса цепи. Мастера заявляют, что замена ремня ГРМ может потребоваться спустя 250-300 тыс. км. Появившаяся неисправность (растяжение) выдаст себя характерными звуками, доносящимися из-под капота на заведенном холодном моторе.
Доступные цены и гарантия качества
Прозрачность ценообразования на нашем автосервисе создает для клиента дополнительные удобства. Он заранее видит свои предполагаемые затраты. Знает, как они сформировались. Более того, у него появляются возможности снижения общей стоимости ремонта.
В основе ценообразования лежат 4 определяющих фактора:
- объем выполненных работ;
- модель автомобиля;
- время выполнения заказа;
- обеспечение ремонта запчастями.
Цена за произведенные работы будет ниже, если нет необходимости в срочном ремонте. При поставке своих запчастей клиентом она уменьшится.
Кроме этих положительных моментов, важную роль в снижении общей стоимости ремонта играют проводимые акции и постоянно имеющиеся на СТО скидки.
Все эти нюансы подробно объясняются клиенту перед сдачей автомобиля в ремонт. Таким образом, владелец авто заранее сориентирован в предстоящих расходах и способах их уменьшения.
Этот вопрос постоянно находится в поле зрения инженерного и руководящего состава автосервиса. О высоком качестве работ говорят положительные отзывы наших клиентов.
Качественно выполнять ремонт позволяет не только высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников, но и большой опыт в восстановлении работоспособности ГРМ автомобилей Киа Рио 3.
Автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментами для производства ремонта любой сложности.
Постоянное наличие нужных запчастей на складе СТО значительно сокращает срок простоя автомобиля в ремонте. Кстати, при производстве работ используются только оригинальные запчасти.
На все выполненные нами работы мы даем гарантию. Замена цепи привода ГРМ профессионалами нашего сервиса обеспечит надежную работу двигателя на продолжительное время. Автомобиль будет радовать своего владельца многие десятки тысяч километров безупречным пробегом.
Нет связанных сообщений
Снятие, замена и установка приводной цепи ГРМ Kia Rio III
Киа
Ременной привод ГРМ использует, как правило, зубчатый ремень.
Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном
Метки ГРМ двигателя Рио 1.
Большой выбор новых и б/у запчастей для Kia в России с ценами и фото. Поиск
При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты.
Значительная масса основного элемента цепного привода может создавать проблемы — за счет инерционности теряется натяжение на свободных участках, возникают колебания при движении.
А это уже может привести к крупной поломке, например прогоранию клапанов. Поэтому раз в 70 — тысяч километров заезжайте на диагностику цепного ГРМ.
На этих мероприятиях вам могут поменять натяжитель и люфт самой цепи станет минимальным — такой который допустим техническим руководством.
То есть, саму цепь, звездочки и натяжитель. Стоимость, конечно будет не дешевой, порядка 10 — 30 тысяч рублей для иномарки , но сделать это нужно, иначе рискуете получить поломку, серьезней.
Детали и расходники:
Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала.
Метки ГРМ двигателя Рио 1. На автомобилях Киа Рио 1-го и 2-го поколения установлен ремешок, но цепь надежнее, поэтому на всех версиях 3-го поколения устанавливается цепной привод. Голосование Что установлено на вашей Киа Рио? В каких случаях необходима замена? Хотя цепь более тяжелая и цепной механизм имеет дополнительные детали, на надежность механизма это не влияет.
Менять цепь на Киа Рио рекомендуется по мере износа, примерно через тысяч километров или через 12 лет эксплуатации, это зависит от того, что наступит раньше. Возможна замена при капитальном ремонте двигателя. Модификация с подобным мотором, является лидером продаж этой марки. Водителей привлекает приемистость машины. Также, она достаточно комфортабельна. В общем, это делает модель такой успешной.
Замена ремня ГРМ Kia Rio 1.4 16v
Конечно, имеются здесь и некоторые недостатки, но огромное количество преимуществ все же делает этот автомобиль любимцем многих. Одной из особенностей является просто замечательный силовой агрегат.
Но, тут также имеются спорные моменты, которые требуют к себе более пристального внимания.
Особенности Ресурс двигателя Kia Rio 1. Выполнен этот силовой агрегат из алюминиевого сплава. Только гильзы цилиндров сделаны из высококачественной стали. Для своего объема мотор показывает неплохую мощность — л.
Это позволяет не потеряться на загородной трассе, и в любой ситуации чувствовать себя максимально комфортно. Снимите защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля.
Цепной привод
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Слейте моторное масло из картера двигателя. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую прокладку.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля.
Тонкости замены элементов ГРМ в Киа Рио
Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.
Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.
Что лучше ремешок или цепь?
Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.
Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:
- Высокая надежность и долговечность.
Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км. - Вторичное использование.
Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.
Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.
Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:
- относительная дешевизна;
- легкость замены;
- отчетливые следы износа.
Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.
Алгоритм замены элементов механизма
Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:
- снятие старого узла;
- монтаж свежей детали.
Инструменты
Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.
Этапы работ
Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:
- Снятие переднего правого колеса.
- Демонтаж правой части защиты силовой установки.
- Откручивание болтов крепление картера сцепления.
- Снятие блока сцепления.
- Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
- Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
- Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
- Снятие шкива коленчатого вала.
- Демонтаж дистанционной шайбы.
- Снятие помпы.
- Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
- Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
- Ослабление болтов натяжение вала.
- Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
- Снятие ремня газораспределительного модуля.
- Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.
После процесса снятия ремешка ни в коем случае нельзя запускать двигатель Киа.
Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:
- Совмещение всех установочных меток механизма.
- Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
- Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
- Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
- Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
- Проверка степени натяжения ремня.
- Проверка совмещения установочных меток.
- Сборка модуля в обратной последовательности.
На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.
Заключение
Внимательная диагностика всех систем автомобиля позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки. В зависимости от модели Киа в узле газораспределительного механизма может использоваться как ремень, так и цепь.
Замененные механизмы сцепления валов в Киа Рио 2 при пробеге автомобиля шестьдесят и более тысяч километров позволяет сэкономить значительное количество средств на капитальном ремонте двигателя.
Замена цепи ГРМ Киа Рио 1.6
Надежность эксплуатации каждого автомобиля напрямую зависит от того, в каком состоянии он пребывает. Автомобиль никогда не подведет в дороге, если регулярно будет проводиться его технический осмотр, а расходные материалы будут вовремя меняться. Некоторые детали автомобиля можно менять самому, но для этого нужно иметь хотя бы начальное представление о его устройстве. Здесь мы расскажем о том, как можно самому сменить привод ГРМ на Киа Рио 1.6.
Газораспределительный узел служит для отвода отработанных газов и для того, чтобы в цилиндры поступал воздух. Воздушная масса поступает в цилиндры благодаря цикличному открытию и закрытию клапанной системы. Это возможно благодаря работе валов, которые соединяются приводом. В качестве привода на некоторых моделях Киа Рио используется цепь, а в прочих – ремень. Давайте подробнее остановимся на этом.
Ресурс цепи
Конечно, цепь долговечнее, так как сделана из твердого металла, а ремень изготовлен из, пусть качественной, но все же резины. Металл по определению эксплуатируется дольше. Натяжение цепной передачи обеспечивает гидронатяжитель.
Данный механизм автоматически смазывается маслом, так как расположен внутри двигательной системы. Цепь может эксплуатироваться до 300 000 км, но со временем она может растягиваться, поэтому крайне рекомендуется проводить ее диагностику хотя бы через 40 000 км. Если между звеньями появляется люфт, цепь растягивается.
Это может привести к сходу расходника со звездочек, и тогда уже серьезного ремонта не избежать.
Ремень изготавливается из сплава резины, и имеет серьезную устойчивость к износу. Ремень уже не встроен в двигатель, а находится вне его. Натяжка ременной передачи происходит на шестерни, которые защищены крышкой из пластмассы. Менять ремень приходится чаще, чем цепь, делать это нужно через 150-170 000 км. Но необходимость его замены может возникнуть и гораздо раньше.
На это влияет целый ряд факторов, основным из которых является езда при повышенных нагрузках. Если вы используете прицеп, то состоянием ременной передачи вам следует чаще, так как его использование сильно изнашивает ремень. Но повышенные нагрузки – не единственный фактор, влияющий на преждевременный износ. Большое значение имеет и агрессивная езда. В этом случае ремень также изнашивается быстрее.
В этом аспекте можно упомянуть еще и экстремальные погодные условия. На сильном морозе ремень замерзает, а во время езды ему приходится испытывать сильное трение, это тоже влияет на износ. Наконец, на ремень может попасть моторное масло. Случается это тогда, когда сальник потерял герметичность и начал протекать. В этом случае его также обязательно нужно будет заменить вместе с ременной передачей.
Если этого не сделать, то моторное масло продолжит капать и на новый расходник. От этого ему точно не поздоровится, так как масло разъедает резину.
А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень уже достаточно износился и нуждается в замене на новый:
- внешняя и внутренняя поверхности выглядят явно изношенными;
- бока обтрепались и из них торчат отдельные нити;
- материал начал расслаиваться;
- на поверхности видны трещины и выпуклости;
- масляные пятна.
Выше говорилось о цепи. Так вот, основным ее плюсом является факто того, что она никогда не рвется. К сожалению, этого нельзя сказать о ремне. Если не следить за его состоянием, то он может сильно износиться, в результате чего происходит его обрыв.
В этом случае автомобиль получит серьезные повреждения, после чего будет необходим серьезный ремонт. Судите сами, в результате обрыва ременной передачи клапаны столкнутся с поршнями и погнутся. Другие детали узла также получат повреждения, поэтому до обрыва лучше не доводить.
Нужно время от времени проверять состояние ремня и менять его в случае необходимости.
Замену ременной передачи можно провести и самостоятельно. Сделать это сможет каждый автолюбитель, который будет следовать инструкции. Для проведения подобного ремонта необходимо подготовить необходимы инструменты и новые расходники. Вот что нам может понадобиться:
- набор ключей;
- набор головок;
- отвертки, имеющие разные наконечники;
- плоскогубцы;
- домкрат;
- фиксатор валов;
- динамометрический ключ;
- новый привод;
- набор сальников;
- комплект прокладок;
- новый натяжной ролик (если есть необходимость).
Процесс замены
- Снимаем переднее колесо со стороны мотора;
- Ослабляем и снимаем натяжные ремни навесных агрегатов;
- Снимаем кожух картера сцепления. Для этого также придется отвернуть несколько болтов.
- Совмещаем метки. Для этого коленвал следует прокрутить на 2 оборота вправо.
- Фиксируем коленвал, для того, чтобы он не прокручивался. Для этого можно использовать специальный фиксатор, а можно обойтись и обычной отверткой.
Она вставляется между картером и зубцами. Ослабляем болт крепления шкива коленвала.
Если он снимается не для замены, тогда на нем следует поставить метки, которые будут указывать направление его движения.
13. Перед установкой нового расходника проверяем, чтобы метка на звездочке распредвала сошлась с меткой на ГБЦ.14. Начинать натягивать передачу стоит с шестеренки распредвала и далее против часовой.15. Даем сработать автоматике натяжителя, ослабив болт его крепления.16. Затягиваем все болты и проверяем натяжение ременной передачи.
Оно должно быть оптимальным – без провисаний и перетягивания.
17. Еще раз проверяем все метки и начинаем собирать механизм в обратном порядке.
После процедуры замены ременной передачи нужно проверить работу двигателя. Заведите его и послушайте, как он работает. При наличии постороннего шума все придется проделать еще раз.
по замене
Замена цепи ГРМ Kia Rio
Функциональное предназначение цепи ГРМ
Особенности замены цепи
Виды неисправностей
Причины износа
Признаки неисправностей
Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Kia Rio
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
Цепной привод ГРМ Kia Rio является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.
Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки.
С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.
Цепь газораспределительного механизма Kia Rio обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.
1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.
2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.
3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.
4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.
5. Главным минусом замены цепи ГРМ Kia Rio является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.
6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Kia Rio – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть.
В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт.
Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
1. Эксплуатация автомобиля Kia Rio в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.
2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается
3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Увеличение потребления бензина автомобилем;
2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;
5. Неустойчивая работа двигателя Kia Rio на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Kia Rio зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Kia Rio.
Замена цепи ГРМ — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ
Стоит отметить, что данная инструкция описывает замену цепи ГРМ на конкретный автомобиль, определенной модели. Если работа механизма газораспределения нарушена, стоит задуматься о его замене, исправлении, обращении к специалистам для диагностики и починки. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в миллиметров, после чего установите крышку.
Большой выбор новых и б/у запчастей для Kia в России с ценами и фото. Поиск
Ожидание на светофорах, движение в пробках, длительная стоянка с работающим двигателем не способствуют нормальной смазки привода. Это действительно трудоемкий процесс.
После всей процедуры и сборки, нужно проверить совпадение всех меток при установке грм. Ожидание на светофорах, движение в пробках, длительная стоянка с работающим двигателем не способствуют нормальной смазки привода.
Когда нужна на Киа Рио 3 замена цепи?
Работа нормально отрегулированной цепи сопровождается тихим ритмичным звуком, который водителем обычно не воспринимается. Поэтому на нее не обращается никакого внимания.
Solaris, замена цепи ГРМ
С их возникновением автомобиль необходимо как можно быстрее доставить на специализированный автосервис для диагностики. Растянутая цепь привода не только разрушает соприкасающиеся с ней детали, но и становится причиной выхода из строя всего двигателя. Особенно опасен ее обрыв.
Он нарушает синхронность работы газораспределительного механизма. От этого ему точно не поздоровится, так как масло разъедает резину. А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень уже достаточно износился и нуждается в замене на новый: Выше говорилось о цепи.
Так вот, основным ее плюсом является факто того, что она никогда не рвется. К сожалению, этого нельзя сказать о ремне.
Если не следить за его состоянием, то он может сильно износиться, в результате чего происходит его обрыв. В этом случае автомобиль получит серьезные повреждения, после чего будет необходим серьезный ремонт.
Судите сами, в результате обрыва ременной передачи клапаны столкнутся с поршнями и погнутся.
Профессиональная замена цепи ГРМ Киа Рио 3
Газораспределительный механизм (ГРМ) выполняет в двигателе автомобиля поистине ювелирную работу. Ее суть сводится к подаче горючей смеси в нужное время в нужный цилиндр. Достаточно на доли секунды раньше открыться впускному клапану, как мотор мгновенно потеряет мощность или вообще не будет заводиться.
Четкая и слаженная работа всех частей этого механизма обеспечивается его приводом – цепью. Со временем происходит ее растяжение. В результате фазы газораспределения изменяются. Двигатель начинает работать неустойчиво, затем перестает подавать признаки жизни. Но события могут развиваться и по другому сценарию, при котором мотор совсем выходит из строя.
Все эти неприятности легко избежать, если своевременно заменить цепь привода ГРМ.
Когда нужна на Киа Рио 3 замена цепи?
Работа нормально отрегулированной цепи сопровождается тихим ритмичным звуком, который водителем обычно не воспринимается. Поэтому на нее не обращается никакого внимания. Так происходит до тех пор, пока в ней не произойдут изменения. Эти отклонения характеризуются следующими признаками:
- загорается сигнальная лампочка Check engine;
- слышен шум (лязг) цепи при работающем двигателе;
- снижается тяга, теряется мощность;
- появляются проблемы с заводкой мотора.
Все эти признаки указывают на неисправности в приводе ГРМ. С их возникновением автомобиль необходимо как можно быстрее доставить на специализированный автосервис для диагностики.
Растянутая цепь привода не только разрушает соприкасающиеся с ней детали, но и становится причиной выхода из строя всего двигателя. Особенно опасен ее обрыв. Он нарушает синхронность работы газораспределительного механизма. Результат – встреча поршней с клапанами. А это уже замена или, в лучшем случае, капитальный ремонт двигателя.
Важно. Состояние привода ГРМ необходимо диагностировать через каждые 50-100 тыс. км пробега в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля.
Производитель закладывает ресурс работы до 300 тыс. км. К сожалению, не каждая цепь служит столь долго. Причин этому несколько:
- некачественное масло;
- недостаточная смазка;
- интенсивная работа непрогретого двигателя;
- низкое качество изготовления.
Эксплуатация цепи происходит в очень тяжелых условиях. Большая нагрузка и скорость требуют обильной качественной смазки. За количеством (уровнем) масла каждый водитель следит постоянно, качество же проверке не поддается. Заливаем то, что купили. К сожалению, по разным причинам оно не всегда то.
Недостаточная смазка цепи возникает при длительной работе на оборотах холостого хода. Ожидание на светофорах, движение в пробках, длительная стоянка с работающим двигателем не способствуют нормальной смазки привода.
О необходимости прогрева двигателя знают все. Холодное масло обладает высокой консистенцией (вязкостью) и низкими смазочными свойствами. Практика показывает, что, начиная движение в 10-градусный мороз с оборотами выше 3 тысяч, водитель уже создает условия для обрыва цепи.
Важно.Соблюдение правил эксплуатации автомобиля способствует продлению срока службы привода ГРМ.
О сложности замены цепи грм киа рио 3
Замена цепи ГРМ считается сложной работой. Это действительно трудоемкий процесс. Только одних болтов нужно выкрутить 46 штук! Обязательно нужно слить масло, охлаждающую жидкость, снять генератор. Таких подготовительных работ множество.
При замене цепи необходимы знания устройства ГРМ, умение производить его регулировку и выполнять еще массу специфических требований. Без опыта выполнения такой работы самостоятельная замена цепи приведет к совершению множества ошибок. Их исправление может быть довольно дорогостоящим.
Профессионалы автосервиса выполняют такую работу несколько часов. Необходимо учесть, что, кроме опыта, у них под руками необходимое оборудование и специальный инструмент.
Вывод однозначный – цепь привода ГРМ на Киа Рио 3 можно менять только специалистам автосервиса.
Доступные цены и гарантия качества
Прозрачность ценообразования на нашем автосервисе создает для клиента дополнительные удобства. Он заранее видит свои предполагаемые затраты. Знает, как они сформировались. Более того, у него появляются возможности снижения общей стоимости ремонта.
В основе ценообразования лежат 4 определяющих фактора:
- объем выполненных работ;
- модель автомобиля;
- время выполнения заказа;
- обеспечение ремонта запчастями.
Цена за произведенные работы будет ниже, если нет необходимости в срочном ремонте. При поставке своих запчастей клиентом она уменьшится.
Кроме этих положительных моментов, важную роль в снижении общей стоимости ремонта играют проводимые акции и постоянно имеющиеся на СТО скидки.
Все эти нюансы подробно объясняются клиенту перед сдачей автомобиля в ремонт. Таким образом, владелец авто заранее сориентирован в предстоящих расходах и способах их уменьшения.
Этот вопрос постоянно находится в поле зрения инженерного и руководящего состава автосервиса. О высоком качестве работ говорят положительные отзывы наших клиентов.
Качественно выполнять ремонт позволяет не только высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников, но и большой опыт в восстановлении работоспособности ГРМ автомобилей Киа Рио 3.
Автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментами для производства ремонта любой сложности.
Постоянное наличие нужных запчастей на складе СТО значительно сокращает срок простоя автомобиля в ремонте. Кстати, при производстве работ используются только оригинальные запчасти.
На все выполненные нами работы мы даем гарантию. Замена цепи привода ГРМ профессионалами нашего сервиса обеспечит надежную работу двигателя на продолжительное время. Автомобиль будет радовать своего владельца многие десятки тысяч километров безупречным пробегом.
Интересные статьи
Однако конструкция более дешевая, потому как не нужно использовать дорогие сплавы металлов, тут находится резиновая смесь, которая также хорошо противостоит износу. Но хочется отметить, что ресурс ремня, примерно в два раза меньше чем у цепи, 70 — тысяч километров.
Конструкция ременного механизма, схожа с конструкцией цепного ГРМ, только у ремня вместо звездочек стоят ролики, также существует и натяжитель ремня ГРМ, который всегда держит в натяжении ремень. Он находится за пределом моторного отсека, на его передней стенке, куда выведены приводы валов.
Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма и снимите крышку. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.
Снимите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.
Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи окрашенные звенья , следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.
Киа Рио замена ремня ГРМ своими руками
Ремешок натягивается не на звездочки, а на шкивы приводов валов, которые выведены на переднюю панель и защищены пластиковым кожухом. Замена ремня выполняется примерно в два раза чаще, чем цепи: Таким образом, можно сделать вывод, что цепь надежнее ремня. На автомобилях Киа Рио 1-го и 2-го поколения установлен ремешок, но цепь надежнее, поэтому на всех версиях 3-го поколения устанавливается цепной привод.
Замена цепи грм киа рио 1.6
Газораспределительный механизм (ГРМ) выполняет в двигателе автомобиля поистине ювелирную работу. Ее суть сводится к подаче горючей смеси в нужное время в нужный цилиндр. Достаточно на доли секунды раньше открыться впускному клапану, как мотор мгновенно потеряет мощность или вообще не будет заводиться.
Четкая и слаженная работа всех частей этого механизма обеспечивается его приводом – цепью. Со временем происходит ее растяжение. В результате фазы газораспределения изменяются. Двигатель начинает работать неустойчиво, затем перестает подавать признаки жизни. Но события могут развиваться и по другому сценарию, при котором мотор совсем выходит из строя.
Все эти неприятности легко избежать, если своевременно заменить цепь привода ГРМ.
О сложности замены цепи грм киа рио 3
Замена цепи ГРМ считается сложной работой. Это действительно трудоемкий процесс. Только одних болтов нужно выкрутить 46 штук! Обязательно нужно слить масло, охлаждающую жидкость, снять генератор. Таких подготовительных работ множество.
При замене цепи необходимы знания устройства ГРМ, умение производить его регулировку и выполнять еще массу специфических требований. Без опыта выполнения такой работы самостоятельная замена цепи приведет к совершению множества ошибок. Их исправление может быть довольно дорогостоящим.
Профессионалы автосервиса выполняют такую работу несколько часов. Необходимо учесть, что, кроме опыта, у них под руками необходимое оборудование и специальный инструмент.
Вывод однозначный – цепь привода ГРМ на Киа Рио 3 можно менять только специалистам автосервиса.
Доступные цены и гарантия качества
Прозрачность ценообразования на нашем автосервисе создает для клиента дополнительные удобства. Он заранее видит свои предполагаемые затраты. Знает, как они сформировались. Более того, у него появляются возможности снижения общей стоимости ремонта.
В основе ценообразования лежат 4 определяющих фактора:
- объем выполненных работ;
- модель автомобиля;
- время выполнения заказа;
- обеспечение ремонта запчастями.
Цена за произведенные работы будет ниже, если нет необходимости в срочном ремонте. При поставке своих запчастей клиентом она уменьшится.
Кроме этих положительных моментов, важную роль в снижении общей стоимости ремонта играют проводимые акции и постоянно имеющиеся на СТО скидки.
Все эти нюансы подробно объясняются клиенту перед сдачей автомобиля в ремонт. Таким образом, владелец авто заранее сориентирован в предстоящих расходах и способах их уменьшения.
Этот вопрос постоянно находится в поле зрения инженерного и руководящего состава автосервиса. О высоком качестве работ говорят положительные отзывы наших клиентов.
Качественно выполнять ремонт позволяет не только высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников, но и большой опыт в восстановлении работоспособности ГРМ автомобилей Киа Рио 3.
Автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментами для производства ремонта любой сложности.
Постоянное наличие нужных запчастей на складе СТО значительно сокращает срок простоя автомобиля в ремонте. Кстати, при производстве работ используются только оригинальные запчасти.
На все выполненные нами работы мы даем гарантию. Замена цепи привода ГРМ профессионалами нашего сервиса обеспечит надежную работу двигателя на продолжительное время. Автомобиль будет радовать своего владельца многие десятки тысяч километров безупречным пробегом.
Киа рио когда менять ремень грм. ГРМ ремень или цепь: выбираем лучшее для Киа Рио Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
Замена ремня грм на Киа Рио должна производиться каждые четыре года или если ее пробег составляет 60 тыс. км., по регламенту и рекомендациям завода производителя. Но исходя из практических наблюдений замену лучше производить через каждые 3 года.
В случае несвоевременной замены есть вероятность обрыва ремня и встречи поршня с клапанами головки блока цилиндров, и как следствие поломка двигателя, ремонт которого очень дорогостоящий.
Замена на Киа Рио ремня грм по рекомендации изготовителя должна производиться на станциях технического обслуживания. Но при наличии специальных инструментов и навыков по ремонту автомобиля замена, может, выполняться и обычным автолюбителем.
Пошаговая инструкция
Замена ремня грм на Киа Рио процесс несложный, при соблюдении последовательности в выполнение действий. Их можно разбить на два основных этапа, это снятие и установка. Каждый из этапов содержит свою очерёдность действий и множество нюансов.
Подготовка автомобиля также имеет большое значение в удачном исходе операции. Сюда входит:
- подготовка рабочего места;
- в случае выполнения ремонта без смотровой ямы или подъемника, необходимо подготовить домкрат.
- нужно закрепить автомобиль от вероятности его скатывания, при помощи ручного тормоза, а также подкладки противооткатов под колеса.
Снятие ремня
Для того чтобы выполнить демонтаж на Киа Рио ременного привода грм, вначале нужно снять ремни навесного оборудования, выполнение которых происходит в такой последовательности.
- Отключить минусовой провод аккумуляторной батареи.
- Ослабить крепления шкива помпы.
- Отпустить болт натяжителя крепления генератора.
- Отпустить остальные крепления генератора и подать его в сторону двигателя с последующим снятием ремня.
- Выполнить поднятие правой передней стороны кузова автомобиля, при помощи домкрата и демонтировать переднее колесо с правой стороны.
- Произвести демонтаж правого грязевика;
- Снять ремень компрессора кондиционера (при его наличии). Для этого выполняется откручивание регулировочного винта, ослабление гайки натяжного ролика и при его сдвиге снимается ремень.
Теперь можно переходить непосредственно к демонтажу ремня грм на Киа Рио, для этого необходимо:
- Снять люк картера сцепления и застопорить коленвал, после чего нужно открутить крепления шкива и снять его с дистанционной шайбой.
- В подкапотном пространстве снять привод водяного насоса.
- Вывесить или поднять двигатель для дальнейшего снятия опоры двигателя, которой служит кронштейн.
- Снять крышку кожуха ремня грм (верхнюю и нижнюю).
- Выставить метки шкивов, нижнего и верхнего.
- Вкрутить через проставку болт коленчатого вала. Вращая его выставить метку нижнего шкива с меткой масляного насоса. При этом нужно проверить чтобы совпали метки распредвала. В случае их не совпадения, требуется прокрутить коленвал, еще на один оборот по часовой стрелке.
- Ослабить крепления натяжителя, а также ось натяжной пружины.
- Ослабить натяжку ременного привода при помощи поворота вокруг оси ролика и произвести его снятие.
Установка ременного привода грм на Киа Рио
Закончив процесс снятия переходим к установке нового. Замена также имеет свою последовательность действий, во время которых необходимо:
- Еще раз проверить совмещение меток нижнего и верхнего шкива. В случае необходимости произвести их совмещение.
- Надеть ремень привода грм начиная с нижнего шкива, затем заводя за обводной ролик и надевая на верхний. В обратную сторону от натягивания необходимо отвести ролик натяжителя и завести ременный привод грм, после чего отпустить натяжитель.
- Произвести затяжку обводного ролика.
- Произвести ослабление болта регулировки натяжного ролика, вследствие чего он прижмется и натянет ремень. После чего затянуть его крепления.
- Проверить совпадение меток верхнего и нижнего шкива.
- Произвести проворачивание коленвала по направлению работы двигателя, на два оборота, и проверить все ли выставлены метки.
- Проверить на наличие каких-либо шумов или дефектов ремень компрессора кондиционера,генератора,также ролики и в случае обнаружения произвести их замену.
- Установить крышки кожуха верхнюю и нижнюю, затянуть крепления.
- Установить кронштейн для опоры двигателя, затягивая болты и гайки креплений.
- После вывешивания или поднятия двигателя нужно вернуть его на прежнее место.
- В подкапотном пространстве установить обратно привод водяного насоса и закрутить болты крепления.
- Застопорить коленчатый вал и установить дистанционную шайбу со шкивом обратно.
- Установить ремень компрессора кондиционера натягивая регулировочным винтом и затягивая гайку натяжителя.
- Установить грязевик.
- Поставить на место снятое колесо.
- Установить на прежнее место ремень генератора и произвести его натяжку при помощи регулировочного винта.
- Произвести затягивание остальных креплений генератора.
- Выполнить подключение минусовой клеммы к аккумулятору.
На этом замена ремня газораспределительного механизма на Киа Рио окончена, и нет необходимости переживать за его обрыв.
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 22 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 19 мм
- Динамометрический ключ
- Отвертка плоская средняя
- Инструмент для снятия шкива коленчатого вала
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 14 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Удлинитель
- Штифт
Детали и расходники:
- Тканевые перчатки
- Герметик
- Моторное масло
- Охлаждающая жидкость
- Тара для слития моторного масла
- Тара для слития охлаждающей жидкости
- Надежная опора
- Деревянная/резиновая прокладка
- Успокоитель цепи ГРМ HYUNDAI/KIA 244312B000
- Направляющая цепи привода ГРМ HYUNDAI/KIA 244202B000
Цепь ГРМ Киа Рио 3 является довольно надёжным элементом, гораздо надёжнее ремня, но всё же её ресурс не безграничен. Срок замены цепи не регламентирован, но рекомендуется проверить её натяжение уже через 70—90 тыс. км пробега. Вообще, цепь должна отработать около 150—200 тыс. км.
Симптомы неисправности цепи: стуки либо звяканье при работе двигателя, двигатель работает нестабильно. В этой статье мы говорим именно о том, как проводится на Киа Рио замена цепи ГРМ.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.Ключом «на 10» открутите и снимите пластиковую крышку на двигателе.
3. Открутите болты и снимите крышку головки блока цилиндров двигателя.
4. Снимите защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Слейте моторное масло из картера двигателя.
7. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую прокладку.
8. Отверните крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески и снимите ее с двигателя автомобиля.
9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
10. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля.
11. Отведите насос ГУР Киа Рио 3 в сторону.
12. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов (данный болт имеет обратную резьбу). Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов.
13. Открутите 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите кронштейн.
14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.
15. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
16. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
17. Отверните пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя и снимите насос.
18. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя.
Прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндровнеобходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля.
19. Удерживая шкив коленвала от проворачивания специальным инструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала двигателя.
Если нет инструмента для удержания шкива, то перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, включите пятую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать педаль тормоза.
20. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора.
21. Снимите с генератора держатель жгута проводов вместе с проводами.
22. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора.
23. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора.
24. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора к кронштейну.
25. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля.
26. Отверните 2 болта (красным) крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.
27. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма и снимите крышку.
28. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.
29. Отверните и снимите два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма.
30. Снимите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма.
31. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.
32. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
33. Установите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт.
34. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.
35. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку.
Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов:
- Десятимиллиметровые болты моментом 9.8-11.8 Нм.
Замена цепи ГРМ Киа Рио
Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечиваетсинхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считаетсяболее надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерныйрокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делатьзамену цепи ГРМ Киа Рио .
В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признакирастяжения и проскакивания на 1-2 зуба — резкаянеравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе нахолостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д.Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а тои полный отказ двигателя
Стоимость:
от 7500 руб. |
от 15000 руб. |
Где поменять в Санкт-Петербурге:
Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметилипервые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизмгазораспределения одноряднй,произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонтудвигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удаетсяотрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случаепоменять его нужно будет обязательно.
Также в наших автосервисах вам поменяют изношенныешестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители,башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.Сложность такой работы — в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. Внекоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсеневозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их срисками на шестеренках и т.д.
Поэтому самым разумным решением будет обратиться внаши сервисы для ремонта.
Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это всреднем 200-250 тыс. км, — советуем уделять должное внимание смазке. Маслодолжно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенныхпроизводителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.
Замена Цепи ГРМ Киа Рио 1.6
11 Окт
Замена ремня ГРМ на Киа Рио
Замена ремня ГРМ Киа Рио является одним из важнейших мероприятий по обслуживанию автомобиля. Газораспределительный механизм (ГРМ) — система управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя. Привод ГРМ передает движущую силу между распредвалом и коленвалом в двигателе авто. В некоторых двигателях вместо ремня используется цепь, что, вы, повышает их надёжность и увеличивает межсервисный интервал.
Некоторые владельцы не знают какой вид привода установлен в двигателях Киа Рио цепь или ремень. Мы поможем ответить на > миф вопрос. В двигателях Рио 2.7 механизмом газораспределения управляет ремень. Его ресурс составляет 50-60 тысяч км пробега, иначе говоря 3 года службы.
Мы рекомендуем каждые 15 тысяч километров проверять его состояние когда вы обнаружите видимые повреждения или ослабление натяжения, следует немедленно отрегулировать его или заменить.
В моторах машин третьего поколения используется цепь. Ремень ГРМ на Киа Рио 1.6 не используется с 2011 года. Это касается и двигателя объёмом 1.4 литра. Так почему так важно заботиться о состоянии этой детали и вовремя её менять? С годами материал из которого изготовлен ременный привод дубеет и растягивается, здесь появляются трещины.
Это грозит его обрывом. На 16-ти клапанных моторах DOHC, которые устанавливаются на наверное современные автомобили возникает ситуация, когда при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами что ведёт к загибу последних. Естественно, мотору необходим дорогостоящий ремонт.
Что бы этого не произошло, нужно держать привод ГРМ Рио в надлежащем состоянии.
Замена ремня грм киа рио 1.6
Напоминаем, что ремонт двигателя, так же как и других сложных систем автомобиля должен производиться специалистами в специализированном сервисе с применением специального оборудования и оригинальных деталей (по другому их качественных заменителей), если вы обладаете опытом в ремонте таких систем и необходимым инструментом, выполняют эту работу и самому.
Замена цепи грм 1.6 форд фокус
- Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
- Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
- Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
- Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
- Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
- Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
- Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
- Подключите отрицательный кабель аккумулятора
На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.
Киа рио замена ремня грм своими руками
Замена Цепи Киа Рио 3 1.4
Смена ремня ГРМ на Киа Рио
Смена ремня ГРМ Киа Рио является одним из важных мероприятий по обслуживанию автомобиля. Газораспределительный механизм (ГРМ) — система управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах мотора. Привод ГРМ передает движущую силу меж распредвалом и коленвалом в движке авто. В неких движках заместо ремня употребляется цепь, что, вы, увеличивает их надёжность и наращивает межсервисный интервал.
Некоторые обладатели не знают какой вид привода установлен в движках Киа Рио цепь либо ремень. Мы поможем ответить на Данный вопрос. В движках Рио 4.5 механизмом газораспределения управляет ремень. Его ресурс составляет 50-60 тыщ км пробега, либо 3 года службы.
Мы советуем каждые 15 тыщ км инспектировать его состояние при условии вы обнаружите видимые повреждения или ослабление натяжения, следует немедля отрегулировать его либо поменять.
В моторах машин третьего поколения употребляется цепь. Ремень ГРМ на Киа Рио 1.6 не употребляется с 2011 года. Это касается и мотора объёмом 1.4 литра. Так почему так принципиально заботиться о состоянии этой детали и впору её поменять? С течением времени материал из которого сделан ременный привод дубеет и растягивается, тут возникают трещинкы.
Это грозит его обрывом. На 16-ти клапанных моторах DOHC, которые инсталлируются на некоторые современные авто появляется ситуация, когда при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами что ведёт к загибу последних. Как закономерный результат, мотору нужен дорогостоящий ремонт.
Что бы этого не вышло, необходимо держать привод ГРМ Рио в соответствующем состоянии.
Напоминаем, что ремонт мотора, так же как и других сложных систем автомобиля должен выполняться спецами в спец автосервисе с применением специального оборудования и уникальных деталей (или их высококачественных заменителей), если вы обладаете опытом в ремонте таких систем и нужным инвентарем, выполняются эту работу и самому.
Чиатйте также: Замена Лампы Переднего Габарита Шкода Октавия А5
Замена ГРМ Киа Рио 3 Вся правда о пробеге
наша группа вк Ставьте лайк , подписывайтесь на наш канал, статьи и фото можно посмотреть.
Источник