ДЕМОНТАЖ И РАЗБОРКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-45717
Демонтаж и разборка стрелы может понадобится для ремонта гидроцилиндра выдвижения стрелы, замены тросов выдвижения или втягивания верхней секции, замены плит скольжения (установленых в задней части секций стрелы), либо иного ремонта механизма изменения длины стрелы.
Снятие телескопической стрелы с крана производить в следующей последовательности:
- установить стрелу на стойку поддержки стрелы;
- опустить на землю крюковую подвеску;
- снять клиновую обойму (рис. 1, вид А), для чего вынуть кольцо 19 (рис. 1, вид Б-Б), отвернуть гайку 18 и вынуть ось 20;
- снять зажим 27, выбить клин 22 из обоймы 21 и освободить канат от обоймы 21;
- работая грузовой лебёдкой, намотать канат на барабан;
- отсоединить гидроцилиндр подъема стрелы от основания стрелы;
- заглушить двигатель шасси и отключить «массу» аккумуляторных батарей;
- отсоединить провода, проложенные по стреле, от клеммного набора, установленного на поворотной платформе;
- разъединить штепсельные разъемы «L» и «Угол» на блоке обработки данных ограничителя нагрузки ОНК-140-01М, и вывести жгуты этих проводов к основанию стрелы;
- закрепить отсоединенные провода на основании стрелы;
- отсоединить от гидроцилиндра выдвижения (втягивания) секций стрелы и от обратного управляемого клапана КОУ1 рукава высокого давления;
- застропить стрелу в сборе и подцепить к крюку крана грузоподъемностью не менее 5 т;
- натянув стропы, разгрузить ось 9 (рис. 1);
- отвернуть гайки 7 с оси 9 (рис. 1, вид Г-Г);
- снять оседержатель 13 и через алюминиевую или медную выколотку выбить ось 9;
- снять стрелу с крана и уложить ее на козлы или другие технологические подставки обеспечивающие устойчивое положение стрелы.
- разъединить штепсельный разъем и штекерные соединения на оголовке стрелы, освободить жгут проводов, идущий от барабана датчика длины стрелы, от креплений на оголовке стрелы и намотать его на барабан;
- освободить от креплений габаритные фонари в сборе с кронштейнами и закрепить их проволокой (веревкой) на основании стрелы;
- отсоединить обратный управляемый клапан от гидроцилиндра выдвижения (втягивания) секций стрелы;
- отвернуть контргайки и гайки 56, 87 с тяг 57 и 85, вынуть оси, 38 и 81, снять планки 84, снять с втулок канатов 6 и 8 тяги 57 и 85 (рис.2, вид Е, Ф-Ф);
- вывернуть винты 35 (рис.3, вид Б);
- расстопорить, отвернуть гайку 51 и вынуть ось 53 (рис.3, вид Т-Т) крепления проушины штока гидроцилиндра 7 к основанию 4 стрелы;
- застропить и выдвинуть на 0,5 м секции 1 и 2 из основания 4;
- снять упоры 16 и 18 (рис.3, вид В-В, Д-Д) со средней секции стрелы 2 и основания 4;
- приподнять секции 1 и 2 (рис. 2) до образования максимального зазора между нижним листом секции 2 и накладками 63 на основании 4 (рис. 4, вид Д3);
- замаркировать накладки 63 и места их установки;
- отвернуть болты 70 и извлечь накладки 63 (рис. 4, вид Д3) , используя отрезок согнутой «крючком» проволоки. Извлекать накладки руками ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
- отвернуть болт 72 и снять скобу 71 (рис. 4, вид И) ;
- привязать к коушу каната 8 отрезок проволоки диаметром 1 мм длиной 1 м, завести конец каната 8 через отверстие в нижнем листе основания 4 в зазор между нижними листами секции 2 и основания 4 и, используя привязанную проволоку, протащить коуш каната 8 в направлении оголовка стрелы;
- застропить секции 1 и 2, приподнять их краном до натяжения стропов и выдвинуть из основания стрелы вместе с канатами 6 и 8. Положить секции 1 и 2 с гидроцилиндром на козлы;
- выдвинуть верхнюю секцию 1 из секции 2 (не полностью), обеспечив удобство строповки;
- застропить секцию 1 и приподнять ее до образования зазора между нижним листом секции 2 и накладками 63;
- отвернуть болты 65 и извлечь накладки 63 (рис. 4, вид Д2) , используя отрезок согнутой проволоки. Извлекать накладки руками ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Замаркировать накладки 63 и места их установки;
- вынуть ограничители и снять канат 8 с блока 31 (рис.5, вид Р-Р);
- отсоединить гидроцилиндр 7 от секции 2, для чего, разгрузив втулки 54, вывернуть болты 55 и вынуть втулки 54 (рис.5, вид П-П);
- выдвинуть секцию 1 с гидроцилиндром 7 из секции 2 и установить ее на козлы;
- смотать канат 8 в бухту;
- вынуть оси 88 и снять концевые втулки канатов 6 с траверсы 79 (рис.5, вид Н, Ч);
- отметить положение и место установки крышек 90 (при изготовлении крышки обрабатываются совместно с секцией стрелы);
- отвернуть болты 80, снять крышки 90 и траверсу 79 с секции 1;
- выдвинуть гидроцилиндр 7 с канатами 6 из секции 1 и установить его на подставки;
- снять ограничители с блоков 24, ролики 19, 21 и блоки 24 (рис.5, вид Ж) с кронштейна 5 (рис.2);
- снять канаты б с гидроцилиндра, расстелить и выпрямить ветви каната на полу, исключив загрязнение каната;
- наложить на параллельные ветви каната четыре бандажа из проволоки диаметром 1 мм, что исключит переплетение и скручивание ветвей каната в последующих операциях;
- смотать канаты 6 в бухту;
Источник
Гидроцилиндры КС-3577
Модель КС-3577 – маленький, но популярный «Ивановец» грузоподъёмностью 14 тонн, стрела которого состоит всего из 2-х секций. В настоящее время он всё более заменяется моделями КС-35714, КС-35715 с более длинной стрелой, расширенным рабочим контуром, способными поднимать уже 16-17 тонн.
Однако по всей России машин КС-3575 очень много, и, насколько мы знаем из своего опыта и отношения наших заказчиков к событиям в экономике в последние годы, просто так, «по своей воле» мало кто расстанется с машиной б/у, которая ещё неплохо работает. Запчасти ко всем спецмашинам б/у на российском рынке будут востребованы ещё очень и очень долго. Можно даже сказать с долей невесёлой иронии, что каждый новый виток разговоров про повышение утилизационного сбора на спецтехнику, введённого с 2016 года, вызывает всё больше интереса к запчастям на старые модели.
Какие есть гидроцилиндры в составе конструкции КС-3577 «Ивановец»
У 14-тонного КС-3577 с 14-метровой стрелой в составе конструкции есть:
- гидроцилиндр подъёма стрелы Ц51.000;
- гидроцилиндр выдвижения 2-й секции из основания У.31.03.000 (ЦГ-100.80.6000);
- 4 вертикальных гидроцилиндра вывешивания крана Ц22А.000.
Немного о каждом из этих гидроцилиндров
Что касается горизонтальных гидроцилиндров раздвижения опорного контура, то их на этой малой модели нет. Балки опорного контура, закреплённые шкворнями на общей центральной «крестовине», позиционируются механически.
Ход гидроцилиндра подъёма стрелы для этого небольшого «Ивановца» составляет всего примерно 1400 мм, в то время как для более крупных автокранов он обычно не менее 2000 мм.
Коробчатое основание стрелы автокранов, которое при подъёме грузов массы, максимальной для машины, и является основной стрелой, имеет обычно длину 8-9 метров. Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения стрелы внутри 2-й подвижной секции стандартно имеет ход 6000 мм. Таким образом, получаем максимальную длину стрелы КС-3577 – 14 метров.
Гидроцилиндры Ц51.000 и ЦГ-100.80.6000, указанные выше, управляются от гидрораспределителя крановых операций наряду с гидромотором механизма поворота и гидромотором лебёдки. Модель и описание гидрораспределителя для поворотной гидравлики автокрана КС-3577 можно найти на нашем сайте по адресу: https://ms-74.ru/dlya-avtokranov/ivanovec/ks-3577/gidrooborudovanie-povorotnoy-chasti-ks-3577/.
Основные характеристики, примечания, цены
Попробуем свести все модели, характеристики и уровень цен гидроцилиндров КС-3577 в одну таблицу:
Назначение цилиндра в конструкции КС-3577
Гидроцилиндр подъёма стрелы
Гидроцилиндр выдвижения 2-й секции из основания
Вертикальные гидроцилиндры вывешивания
Основные технические характеристики
Диаметр поршня – 200 мм, диаметр штока – 160 мм, ход поршня – 1395 мм.
Масса цилиндра – 400 кг. Общая длина – 1970 мм
Диаметр поршня – 100 мм, диаметр штока – 80 мм, ход поршня – 6000 мм.
Толкающее усилие на штоке – 45,2 тонн, тянущее – 12,5 тонн
Диаметр поршня – 100 мм, диаметр штока – 80 мм, ход поршня – 500 мм. Масса цилиндра – 56 кг. Общая длина – 855 мм. Толкающее усилие на штоке – 12,5 тонн, тянущее – 4,5 тонн
В соответствующем разделе нашего сайта про гидроцилиндры подъёма стрелы автокранов мы говорили, что это самый мощный цилиндр в конструкции автокрана. Его поршень и шток обычно имеют размер и соотношение (200-220)/160 мм
Гидроцилиндр выдвижения стрелы обычно имеет ход 6 метров. Это значение становится больше (7-7,5 м) уже для новых автокранов «Ивановец» г/п 25 тонн с 4-секционной стрелой
В верхней части крепится к механической балке опоры, у которой нет гидроцилиндра вытягивания. Нижним концом соединяется с подпятником крана, для чего предусмотрена круглая головка на конце штока диаметром 34 мм, с проточкой над ней (для кольца подпятника).
Уровень цены на рынке в ценах 2018 г, руб.
16-17 тысяч, по акции от «Машсервис» на время её действия – от 14 тысяч
Источник
Цилиндр выдвижения стрелы кс 3577 ремонт
Демонтаж, разборка, сборка и монтаж стрелы и гидроцилиндра выдвижения стрелы автомобильного крана KC-35714-2
Демонтаж гидроцилиндра с крана необходимо производить в следующей последовательности:
— установить стрелу на стойку поддержки стрелы;
— опустить на землю крюковую подвеску;
— расстопорить и вынуть ось 13 (рисунок 24);
— выбить клин из обоймы 15, освободить канат;
— работая грузовой лебедкой, намотать канат на барабан;
— отсоединить гидроцилиндр подъема стрелы от основания стрелы (раздел 13.3.4.10);
— заглушить двигатель шасси и отключить массу аккумуляторных батарей;
— отсоединить кабель, идущий по стреле, от клеммной колодки под капотом и от блока обработки данных (БОД) ограничителя нагрузки в кабине крановщика;
— отсоединить концы проводов, проложенные по стреле, от клемного набора, смотать провода в кольцо и закрепить на стреле;
— отсоединить рукава РВД от гидроцилиндра выдвижения секции стрелы;
— зачалить стрелу в сборе, приподнять ее до разгрузки оси 9 (рисунок 24), вынуть шплинт, снять шайбу и через алюминиевую (медную) выколотку выбить ось. Снять и опустить стрелу на козлы;
— отсоединить штепсельный разъем 3 (рисунок 68) на оголовке стрелы и штекерные разъемы к МЗОН;
— освободить от крепления кабель на оголовке стрелы;
— вынуть шплинт 2 и снять с оголовка ось 1 (рисунок 68);
— отсоединить трубопроводы от обратного управляемого клапана и гидроцилиндра выдвижения секции;
— отвернуть два болта на проушине штока гидроцилиндра и снять обратный управляемый клапан;
— расстопорить и вынуть ось 17 (рисунок 25) крепления штока гидроцилиндра к основанию стрелы;
— снять упоры 31 с основания 5;
— зачалить и приподнять секцию до образования зазора между нижним поясом секции 2 и накладками 36 на основании 5;
— отвернуть болты и извлечь накладки 36, используя отрезок согнутой «крючком» проволоки.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ извлекать накладки руками во избежание защемления рук при непроизвольном проседании секции._
Выдвинуть секцию 2 из основания 5 (не полностью), обеспечив удобство строповки;
— зачалить секцию 2. Поднять секцию до натяжения стропов и выдвинуть ее из основания;
— положить секцию с гидроцилиндром на козлы;
— вывернуть болты 19 (рисунок 25) и снять втулки 18;
— выдвинуть гидроцилиндр с шарниром 22 из секции и установить его на подставки;
— снять стопорные кольца 24, вынуть две оси 23 и отделить шарнир от гидроцилиндра.
Разборку гидроцилиндра необходимо производить в следующей последовательности:
— установить цилиндр на стеллаж или деревянные подкладки;
— ослабить гайку 13 (рисунок 41) и отвернуть гайку 14 с резьбовой части гильзы 11;
— выдвинуть шток с крышкой 15 и фланцем 16 из гильзы 11;
— установить шток на деревянные подкладки (количество подкладок по длине штока не менее трех);
— снять замковое кольцо 2;
— установить упор в отверстие проушины 18 и отвернуть гайку 1;
— снять со штока 10 кольцо проставное 3, поршень 6, проставку 8, уплотнительные кольца 27, кольцо 9, крышку 15 и фланец 16;
— снять с поршня 6 манжеты 4, кольца 5, ленты 7, с крышки 15 -уплотнительные кольца 12, манжеты 4, шайбу защитную 21, кольцо защитное 26, с фланца 16 — грязесъемник 19, защитное кольцо 20;
— извлечь замковое кольцо 17;
— установить упор в отверстие И штока и отвернуть проушину 18, снять уплотнительные кольца 27 и защитные шайбы 24.
Сборку производить в следующей последовательности:
— установить на шток 10 кольца 27, шайбы 24;
— навернуть на шток 10 проушину 18 до совпадения в них отверстий под замковое кольцо 17;
— установить замковое кольцо 17;
— установить на шток 10 гайку 14, фланец 16 с грязесъемником 19 и кольцом защитным 20;
— установить крышку 15 с манжетами 4, шайбой защитной 21, кольцом защитным 26, кольцами упорными 22, лентами 23 и кольцом 12;
— установить на шток 10 кольцо 27, шайбу 24, кольцо 9, проставку 8, поршень 6 с шайбой 25 и манжетами 4, лентами 7, кольцом защитным 5 и кольцом проставным 3;
— навернуть на шток 10 гайку 1 до упора, совместив в них отверстие под кольцо замковое 2;
— установить кольцо замковое 2;
— установить шток в сборе 10 в гильзу 11;
— завернуть до упора гайку 14 и законтрить ее гайкой 13.
При сборке, для исключения срезания уплотнительных колец и манжет, тщательно следить за чистотой и величиной заходных фасок, глубиной канавок для установки уплотнительных колец и манжет.
Перед установкой штока в сборе в гильзу цилиндра 11 тщательно выверить оси штока и гильзы (выверку производить подкладками или гидродомкратами).
При установке штока с поршнем в гильзу цилиндра, для исключения срезания кромок манжет 4 поршня, необходимо на резьбовую часть гильзы цилиндра надеть и закрепить разьемную втулку (рисунок 63).
Втулка устанавливается на гильзу цилиндра отверстием диаметром 115 мм до упора в торец. Через конусное отверстие втулки диаметром 100 мм в гильзу цилиндра вводится поршень со штоком.
После сборки гидроцилиндр испытать на герметичность давлением 24 МПа (240 кгс/см2) в течение трех минут. При испытании масло сначала подавать в полость А, при этом течь масла из полости В не допускается, после чего масло подавать в полость В. Течь масла из полости А не допускается.
Кроме этого не допускается течь масла через уплотнения крышки 15 со штоком 10 и гильзой 11, а также фланца 16 со штоком 10.
Источник