Renault Laguna II. Руководство — часть 549
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
Коммутационный блок в салоне
ДИАГНОСТИКА — ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Контроль соответствия проводится с целью проверки состояний, которые не отображаются как
неисправность диагностическим прибором, если они находятся за пределами допуска. Следовательно, этот
этап позволяет:
– диагностировать неисправности, которые не индицируются. Такие неисправности могут соответствовать
– Проверить работоспособность ЦЭКБС и убедиться, что неисправность не появится снова вскоре после
Таким образом, в данном разделе рассматривается диагностика состояний и параметров с указанием
условий их проверки.
Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска, см.
соответствующую страницу диагностики.
ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Если проверка диагностическим прибором проведена правильно, но жалоба клиента остается, то
неисправность следует устранить на основе жалобы клиента.
ЗАМЕНА ЦЭКБС
После замены ЦЭКБС необходимо выполнить конфигурирование нового блока.
См. главу конфигурирование данной ноты, а также главу с описанием конфигурирования рулевого
управления с усилителем, системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя,
системы управления дверьми и системы контроля давления в шинах.
Источник
Цкбс рено лагуна 2 ремонт
:shok:
Без вандализма:shok:
abrval
А не секрет, для чего тебе туда лезть?
Не смотря на супер фотоотчет верхнее крепление всетаки «отвандалилось» :censored: а хотел посмотреть насколько одинаковы реле заднего стеклоочистителя и стартера (по электрическим схемам один в один) и попробывать махнуть их местами для проверки, т.к. испытывал проблемы с запуском двигателя. Но оказалось, что реле стеклоочистителя у меня нет, дырка пустая вместо него. но это не помешало решится моим проблемам и я снова на ходу и завожусь с кнопки, а не на «галстуке». :dance2:
. Но оказалось, что реле стеклоочистителя у меня нет, дырка пустая вместо него.
А где ты нашел его? Судя по описанию реле, размещенному в этой теме (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=10150), они должны находиться с задней стороны ЦЭКБ и обозначены под номерами R9 и R10. Но, сопоставив описание с фотками, ссылка на которые размещена выше, я эти реле не нашел:dntknw:
Хочу добраться до ЦЭКБС. Собственно нужна плата предохранителей. Проблема — не подается напряжение на предохранители прикуривателя и розеток, а также ещё и на обогрев заднего стекла (больше просто не прозванивал предохранители). От предохранителя до розетки провод звонится. Есть подозрение, что проблема в плате самих предохранителей — или как всегда холодная пайка или отгорело чего то.
Сегодня меня напугали, что нельзя отсоединять блок ЦЭКБС, а также снимать на долго клему аккума. Типа было много случаев, когда ЦЭКБС терял привязку к ключам, поскольку в том же блоке смонтирован иммобилайзер.
Вопрос к тем кто доставал. Машину обесточивали? Можно ли обесточивать и какие проблемы?
Хочу добраться до ЦЭКБС. Собственно нужна плата предохранителей. Проблема — не подается напряжение на предохранители прикуривателя и розеток, а также ещё и на обогрев заднего стекла (больше просто не прозванивал предохранители). От предохранителя до розетки провод звонится. Есть подозрение, что проблема в плате самих предохранителей — или как всегда холодная пайка или отгорело чего то.
Сегодня меня напугали, что нельзя отсоединять блок ЦЭКБС, а также снимать на долго клему аккума. Типа было много случаев, когда ЦЭКБС терял привязку к ключам, поскольку в том же блоке смонтирован иммобилайзер.
Вопрос к тем кто доставал. Машину обесточивали? Можно ли обесточивать и какие проблемы?
Ну вообще то я плохо представляю как это делать на машине под напряжением. Конечно аккум отключал. Двое суток стояла с отключенным аккумом. Все ОК. Да и один из излюбленных способов решения мелких проблем на Лагуне — сбросить клемму на полчасика 😀
Подскажите, если вместо заднего поворотника мигает габаритный огонь, то где в ЦЭКБС капать? И в нем ли дело?
Снимай фонарь и смотри контакты.
Подскажите, если вместо заднего поворотника мигает габаритный огонь, то где в ЦЭКБС капать? И в нем ли дело?
Вместо одного из поворотников, или вместо обоих? Вряд ли это ЦЗКБ. Смотри массу на фонаре. Проверь еще что горит когда зажигаются стопы.
Один правый задний, вместо поворотника. Вообще сегодня заметил, что это не всегда. Иногда правильно все работает, а видимо после нажатия тормоза или еще чего, начинает габарит мигать и звук поворота в салоне как-бы более учащенный (или вообще нет). Может действительно колодка с лампами :boredom:
Она! Пересмотри внимательно. Подожми контактики на колодке.
Всем харошего дня. Падклюучил CLIP на ЦЕКБС две активны ошыбки DF058(цепь контактора мертваи точки) и DF003 (контакт сцепления) У меня АКПП SU1. Такое межет быть:help: СПАСИБО
Часто вижу эти ошибки на машинках с автоматом.
Понятно, что это от того что нет датчиков, которые есть в машинах с МКПП, но как избавиться от ошибок не знаю.
А где ты нашел его? Судя по описанию реле, размещенному в этой теме (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=10150), они должны находиться с задней стороны ЦЭКБ и обозначены под номерами R9 и R10. Но, сопоставив описание с фотками, ссылка на которые размещена выше, я эти реле не нашел:dntknw:
И все таки, где стоят эти реле? (R9 и R10) Кто нить покажите.
Со светодиодами все грустно =)
Не особо дружит лагуна 2.1 с диодами.
Методы есть, но они глупые.
1) подлючить спиралевую лампу паралельно.
2) создать нагрузку в цепи, что бы могзи думали , что стоит нормальная лампа.
Что бы мы там паралельно и последовательно не подключали — это все равно, что запитать паралельно лампу накаливания.
И диод будет светить тускнее.
Диоды которые уже с обманками — обманки в них такие же глупые как я написал выше. Некоторые и не прокатывают.
Диод с обманкой имеет такое же сопротивление как и лампа. а если нет разницы в экономии энергии, то зачем ставить диоды ?
К тому же в последнее время многие ставят диоды и как показывают факты — диоды горят намного чаще.
Я изменил лампочки поворотников со светодиодами. Но ЦЭКБС видеть меньше показателей потребления и быстро мигать.
Что нужно изменить, чтобы ЦЭКБС не измерялось энергопотребление или при ниже потребление?
Где управления поворотников?
В свое время пришлось с этим разбираться, хотя по другой причине. Попробую изложить что узнал.
Управление поворотниками осуществляет ЦЭКБ. Далее сигнал идущий на каждый борт раздваивается: через не очень мощный MOSFET прямо с ЦЭКБ запитан повторитель в молдинге. А основной силовой поступает на специальный драйвер МС33288, который установлен на отдельной плате в блоке предохранителей.
Даташит на эту IMS можно скачать тут (http://www.datasheetarchive.com/dl/Datasheets-21/DSA-410539.pdf)
Выглядит её включение примерно так:
В этой схеме примечательна линия «Cur R» (пин #2). Как следует из даташита, по ней в ЦЭКБ передается одна тысячная тока, отдаваемого лампам.
Как я понял, именно по этой линии и производится контроль номинального тока ламп. Если ток стал ниже, ЦЭКБ включает режим быстрого моргания.
Функция токового рекопирования.
Эбу управления необходимо обнаруживать неисправность ламп поворотов.
Система должна обнаружить неисправность хотя бы одной лампы 21W , в мигающем режиме без использования прицепа. MC33288 имеет выход функции токового рекопирования которая подает на вывод R Cur часть выходного тока. Каждый канал подключается к выводу R Cur, когда система работает в мигающем режиме. Действует только в режиме поворотов, а не в режиме аварийки.
MC33288 обеспечивает ток рекопирования в 1 / 1000 выходного тока либо левого, либо правого борта.
Функция имеет более высокую точность + -10% в обычном режиме и точность + -20% в полном подключении. Это позволяет не только точно обнаружить одну 21W лампу, но и выделить дополнительный сигнал в случае подсоединения прицепа.
Внешний резистор должен быть подключен к контакту R Cur, а затем подан в микроконтроллер на вход аналогово-цифрового преобразователя.
Кажется (но не полностью уверен), резистор на землю с этой линии позволяет задавать порог этого тока.
Так вот: как мне кажется можно попробовать подбирать этот резистор, что бы заставить нормально работать светодиодные поворотники. Может быть стоит попробовать обмануть ЦЭКБ подав дополнительный ток с выходов драйвера на этот вывод. Трудоемко, конечно, но вполне реально.
Порой я задумываюсь, Почему автопроизводитель не выпускает официальные апдейты для оборудования.
например
для лагуны 2.1 — картридер в который не надо сувать карту.
и т.д.
Конечно, понятно. хочешь такое — купи авто след.
Но я думаю такие апдейты пользовались бы успехом.
Помоги мне разобраться то же самое у меня только правая сторона. Не подскажешь где этот 40 контактный разъем? И где ты стяжкой стянул? Если есть возможность скинь фотку, очень буду благодарен. Я ни как не могу разобраться. В сервисе куча денег стоить будет (так сказали). Типа им надо целый день лазить в ней, снимать кресла и т.д. А норма час стоит 1100 русских.
Видишь справа на чёрном блоке белый и чёрный разъёмы? Вот они и есть 40-контактные.
http://content.foto.mail.ru/bk/phoner/allrenault/i-940.jpg
Стяжкой он просто вокруг чёрного блока и вставленных разъёмов перетягивал.
Всем привет! Подскажите по такому вопросу, где на ЦЭКБС найти реле 18 — освещение салона с задержкой срабатывания? все перерыл, но такого нету, может оно в самом блоке предохранителей?
Rel18 — внутренне реле ЦЭКБС.
Видишь справа на чёрном блоке белый и чёрный разъёмы? Вот они и есть 40-контактные.
http://content.foto.mail.ru/bk/phoner/allrenault/i-940.jpg
Стяжкой он просто вокруг чёрного блока и вставленных разъёмов перетягивал.
Rel18 — внутренне реле ЦЭКБС.
я так понимаю чёрный блок и есть ЦЭКБС, но ведь в чёрном блоке нет никаких реле?
я так понимаю чёрный блок и есть ЦЭКБС, но ведь в чёрном блоке нет никаких реле?
Ну я так понимаю, что прибор 645(коммутационный блок или ЦЭКБС) — это сбор двух половин, хотя где-то серый — это коммутационник, а чёрный — ЦЭКБС. Но суть не в этом. По ссылке фотки, там есть плата ЦЭКБС, вот на ней и есть эти релюхи
Ну я так понимаю, что прибор 645(коммутационный блок или ЦЭКБС) — это сбор двух половин, хотя где-то серый — это коммутационник, а чёрный — ЦЭКБС. Но суть не в этом. По ссылке фотки, там есть плата ЦЭКБС, вот на ней и есть эти релюхи
Источник
Renault Laguna II. Руководство — часть 484
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
Диагностика — Интерпретация неисправностей
ЦЕПЬ ДАТЧИКА СОДЕРЖАНИЯ CO
CO: разомкнутая цепь
CC: короткое замыкание
Особенности:
Датчик содержания СО установлен за электродвигателем рециркуляции (справа
от фильтра системы вентиляции салона). Для доступа к датчику следует снять
дно вещевого ящика.
Если необходима замена датчика, а новый датчик хранился в месте с
загрязненной атмосферой, то после его установки необходимо пять раз
установить карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное
положение и перевести ее в 1-е фиксированное положение в целях снижения
порога токсичности.
Проверьте соединение и состояние разъема датчика содержания СО.
При необходимости замените розеточную часть разъема.
Подсоедините контактную плату вместо ЭБУ и проверьте, нет ли оборванных, поврежденных или
закоротивших проводов в цепях.
ЭБУ, разъем В контакт 16
контакт 5 датчика содержания
ЭБУ, разъем В контакт 18
контакт 7 датчика содержания
ЭБУ, разъем В контакт 19
контакт 10 датчика содержания
При необходимости устраните неисправность.
Если неисправность сохраняется, замените датчик.
Удалите информацию о неисправностях из памяти.
Обработайте другие возможные неисправности.
Источник
Renault Laguna II. Руководство — часть 455
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В ШИНАХ
Диагностика — Интерпретация неисправностей
Проверьте разъем приемника под днищем кузова. При необходимости устраните неисправность.
Проверьте разъем ЦЭКБС. При необходимости устраните неисправность.
Проверьте жгут электропроводки, связывающий ЦЭКБС и приемник под днищем кузова. (на отсутствие
прорезов, следов сдавливания, зажигания и перегрева и т. д.). При необходимости устраните
неисправность.
Проверьте разъем под днищем кузова сзади справа. При необходимости устраните неисправность.
Убедитесь в наличии:
«Массы»
на контакте 3 разъема приемника под днищем кузова
«+» 12 В аккумуляторной батареи
на контакте 4 разъема приемника под днищем кузова
Убедитесь в целостности предохранителя F50 и его держателя (клапаны, обжатие проводов на
клеммах, и т. д.)
Убедитесь в отсутствии обрыва и замыкания на «массу» в цепи:
Разъем приемника контакт 1
Контакт 18 галета с контактом черного цвета, держатель
лепестка для присоединения провода коричневого цвета,
ЦЭКБС
Измерьте активное сопротивление в этой же цепи.
Выполните необходимые операции, если значение сопротивления выше нормы.
Если неисправность сохраняется, замените приемник под днищем кузова.
Обработайте другие возможные неисправности.
Удалите из памяти запомненные неисправности.
Установите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное
положение и проведите дорожное испытание, а затем проверку при помощи
диагностического прибора.
Источник
Ремонт Блока Управления Двигателем на даче (фотоотчет).
Автор: pedant , 7 Июля 2009 в Laguna
9 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
pedant 18
pedant 18
- Знаток
- Пользователи 18
- 281 сообщение
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Laguna 2000г. (B568), Megane 2001г. (KA04)
- Город: Санкт-Петербург
Добрый день всем!
Купив недавно Лагуну для жены и заменив/отремонтировав за последние 2 месяца:
— ГРМ
— помпу
— сальник к/в
— уплотнитель поддона
— сальник вилки КПП: http://www.club-renault.ru/forum/index.php. st&p=380822
— стартер: http://www.club-renault.ru/forum/index.php. st&p=381152
— аммортизаторы багажника
— уплотнитель термостата
— замки капота,
решил, что она уже практически готова и пора выгонять ее из гаража. А тут как раз и 2-х недельный отпуск подошел. Это значит — на дачу. А она, голубушка, в 140км от Питера (Пупышево).
Сели и поехали. И доехали туда на Лагуне и Эскорте (Меган из-за свиста ГРМ стоит в стойле и ждет замены) хорошо, правда заработали грыжу на переднем колесе от удара об острую рытвину на Мурманке.
Выкроив дней через 10 время, благоверная решила помыть свою обновку, а для этого ее надо было немного отодвинуть.
Села, повернула ключ, а она не заводится. Зовет меня.
Я, ворча про баб, которые даже простых вещей сделать не могут, повторяю попытку. Результат тот же.
Всё. Паника.
В голову лезут самые страшные мысли и бешенно в голове крутится счетчик.
Рисуется радужная перспектива 140-километровой поездки домой на 50-ти-сильном Эскорте с Лагуной за спиной.
Бегаю по участку. Звоню другу. Стучу по колесам и плюю на дорогу. Листаю книжки.
Звоню в ПА. Блок, говорят стоит 20-25т.р. и 1,5 месяца ждать. Еще
3т.р. поменять и перепрограммировать.
Маленько успокаиваюсь. Сматываю счетчик тыщ до 30-ти. Новая кухня подождет.
Вопроса, как обычно, только 2:
— Что делать?
— Кто виноват?
Симптомы:
— поворачиваю ключ — все лампы горят как надо. Иммобилайзер договаривается с ключом и лампа гаснет. Нормально ведут себя и 2 светодиода у ручки КПП. Всё как в мануале описано. В ПА сказали, что значит с иммо проблем быть не должно. А я ведь на него сперва думал;
— стартер крутит как бешенный, ремни вращаются;
— бензонасос при повороте ключа не слышен (!);
— искры нет (!).
Хлопаю перед обедом грамм 100. Обедаю.
Сытый и спокойный возвращаюсь к машине и начинаю методично проверять все предохранители.
Сперва мощные (30-60А) под капотом, затем разные под рулем. В успех не верю.
Добираюсь до того, что с надписью INJECT (F30 5A) в нижнем ряду.
Битый! Ставлю из ЗИП. Пых — и его тоже уже нет. Ставлю 10A (и зачем?) — выгорает сразу после подключения аккумулятора, даже ключ вертеть не надо.
Нижний контакт предохранителя идет на аккумулятор, а верхний показывает 1 Ом на корпус.
Мечтая о закороченных где-то проводах, ищу этот самый ECU и найдя, сбрасываю 90-контактный разъем. Коротыш исчезает.
Кухни видно не видать.
Снимаю ECU:
Красавец! Как снаружи, так и внутри:
Коррозия лезет через резинку и скоро, по-видимому, полезет через проржавевшую крышку.
Монтаж выполнен не на плате, а на пленке, приклеенной к аллюминиевой пластине.
С паяльником туда как-то очково.
А вот, в уголке, и подгореший брикетик:
Похоже сгорел защитный стабилитрон.
На другом конце платы — его еще целый брат (15-35 M9, х.з.)
Расковыриваю кусачками сверху брикет, чтоб не коротил. Ставлю ECU на место, и . ЗАВОЖУ.
Чипы целы! Напряжение на аккумуляторе 14,23В и стоит как вкопанное, как трос не дергай.
Кухне — быть. Первый вопрос, похоже, снят.
Теперь надо позаботиться о будущем. Начищаю крышку до блеска котовых я*ц:
Выкрашиваю в 2 слоя краской по ржавчине (3 в одном), и герметизирую швы серым герметиком (без уксуса):
Изобретаю дачный эквивалент сгоревшего стабилитрона. Благо, Плюшкин, и у нас всегда с собой есть из чего.
Внутрь ECU ставить его не обязательно, можно и снаружи. Ставлю 2 пары Д814А. Получаю 15,7В для одной пары и 15,9В для другой.
Аналог, конечно, еще тот. В случай-чево могут просто испариться, а не коротнуть.
Но, что-то же надо делать, а то ведь медвежья болезнь по дороге домой замучает.
Самое сложное — это найти «землю» в салоне. Долгий акробатический поиск ничего не дал. Ни болта, ни гаечки.
Пришлось под болт, на котором дверь висит.
Ну, и контакты/разъемы все под капотом осмотрел и очистил. Зелени практически не было.
Итоги:
— до дома доехал;
— третий день полет нормальный;
— судорожно ищу что такое 15-35 M9. Возможно относится к классу защитных стабилитронов (TVS);
— загорается SERVICE и ABS при наборе скорости 25км/ч (но это, думаю, уже другая история).
Главный вопрос: Кто виноват? — остается без ответа. Напряжение стоит как вкопанное. Все контакты на корпус перечистил ранее.
КОЛЛЕГИ!
ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ. ЧТО ТАМ ЗА СТАБИЛИТРОН СТОИТ? НАДО ЖЕ ВОССТАНОВИТЬ ДО КОНЦА.
Источник