Ремонт цилиндра ЦС 100
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ремонт гидроцилиндра мтз80 цс-100Подробнее
Ремонт гідроциліндра Ц 100 MIZ 0678993072Подробнее
Ремонт гидроцилиндр Мтз замена ремкомплекта и об гидравликеПодробнее
Подтекает цилиндр Т40. Ремонт Цилиндра ЦС 100Подробнее
Гидроцилиндры ЮМЗ МТЗ полиуретан! | Стоит ли брать?Подробнее
Ремонт Гидроцилиндра от МТЗ 80-82 и другиеПодробнее
Разобрал цилиндр ЦС 100. Странные манжеты.Подробнее
Ремонт цилиндра навески МТЗ 82.1Подробнее
Побежал гц навески на мтз 52. Ремонт. Подробнее
Ремонт гидравлики МТЗ 82 (переборка цилиндра навески Ц-100, промывка гидробака)Подробнее
Основные причины выхода из строя гидроцилиндра. Ремонт в домашних условияхПодробнее
Ремонт трактора МТЗ 892 , замена цилиндра ЦС 100 на ЦС 110Подробнее
Ремонт гидроцилиндра силового навески мтз 80 и 82, т40, т25, юмзПодробнее
Гідроциліндр ц 100 ремонтПодробнее
Гидроцилиндры разборка сборка рем комплект.Подробнее
Ремонт цс 90 100 и 75 от Т 28 полезная информация.Подробнее
Ремонт цилиндра навески.Подробнее
Сравнительная характеристика гидроцилиндров навески МТЗ и ЮМЗ ЦС-100х200 старого и нового образцаПодробнее
Источник
Ремонт цс 100 своими руками
Подробно: ремонт цс 100 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
В гидроприводах тракторов применяют цилиндры двустороннего действия с номинальным давлением 14,0; 16,0 и 20,0 МПа следующих марок Ц-50-2; Ц-75; Ц-80-2; Ц-100-2; Ц-110-2; Ц-125-2/3/(рисунок 19).
Телескопические (гидроподъемники) цилиндры применяются на автомобилях – самосвалах. В процессе эксплуатации сельскохозяйственной техники в ряде случаев гидроцилиндр не способен развивать требуемого усилия (N, кН), что не позволяет выполнить операцию подъема сельхозорудия или другой вид работы. Отклонением от норм и требований следует считать и самопроизвольное опускание орудия, навесных машин, «вялость» и замедленное перемещение штока, что приводит к нарушению агротехнических требований обработки почвы, ухода за посевами, снижению производительности труда.
1 – палец: 2 – шплинт; 3 – задняя крышка цилиндра; 4 – шайба; 5, 10 и 22 – уплотнительные кольца; 6 – шайба маслопровода; 7 – маслопровод; 8 – шток в сборе; 9 – корпус цилиндра; 11 – передняя крышка; 12 – пробка; 13 – корпус клапана в сборе; 14 – уплотнительное кольцо клапана; 15 – клапан в сборе; 16 – крышка чистиков; 17 – упор в сборе; 18 – болт; 19 – гайка; 20- пружинная шайба; 21 – чистики; 23 – поршень; 24 – уплотнительная прокладка поршня; 25 – уплотнительное кольцо поршня; 26- гайка в сборе.
Рисунок 19. – Силовой цилиндр.
Разборка силового цилиндра включает следующие основные операции. Отсоединяется верхняя крышка. Далее вынимается поршень со штоком. Отсоединив поршень от штока, разъединяется шток и верхняя крышка. Из верхней крышки выкручивается замедляющий клапан. Неисправности силового цилиндра (таблица 6 ) чаще всего возникают из-за неправильной сборки, износа и поломок отдельных его деталей. В процессе эксплуатации силовых цилиндров наиболее сильно изнашиваются уплотнительные кольца, поршень, клапан ограничения хода поршня и его гнездо. Наблюдаются случаи поломки подвижного упора, изгиб или поломка стержня клапана. Это происходит в том случае, когда при упоре, касающемся стержня клапана, пытаются поднять орудие. Клапан при этом выталкивается давлением масла и, упираясь стержнем в упор, ломает его или изгибает стержень клапана.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Таблица 6. – Характерные неисправности силового цилиндра
В практике встречаются случаи, когда тракторист при работе с навесным плугом устанавливает глубину пахоты не только с помощью опорного колеса, но одновременно на штоке поршня закрепляет подвижный упор в положении, соответствующем установленной глубине обработки почвы. При пахоте поршень находится в плавающем положении и плуг перемещается в вертикальной плоскости, копируя рельеф поля, а вместе с ним перемещается и шток с поршнем. При втягивании штока внутрь цилиндра клапан ограничения хода поршня упор превращаются в механическое запорное устройство и это приводит к поломке подвижного упора, изгибу или поломке стержня клапана или отрыву бугеля от нижней крышки цилиндра.
Поршень (рисунок 21) изнашивается в месте соприкосновения с гильзой цилиндра. При этом уменьшается его наружный диаметр и ухудшается уплотнение гильзы. При износе поршня более чем на 0,45 ммего бракуют и изготавливают новый из алюминиевого сплава АЛ-10В так, чтобы зазор в сопряжении с цилиндром соответствовал данным таблицы 6.
Гильза цилиндра изготовлена из стали 40Х, внутренняя ее поверхность закалена токами высокой частоты. Если на зеркале гильзы имеются царапины, риски, его шлифуют до выведения следов выработки и по полученному размеру подгоняют поршень, выдерживая нормальный зазор в сопряжении.
В верхней крышке цилиндра изнашивается отверстие в месте сопряжения со штоком поршня. При износе до величины зазора в сопряжении более 0,5 ммверхняя крышка подлежит ремонту. Для этого ее устанавливают центрирующим пояском в патрон токарного станка и отверстие под шток растачивают до размера Д(рисунок 20 и таблица 7) канавки под уплотнительное кольцо штока поршня. Затем из бронзы вытачивают две втулки с внутренним диаметром dl,наружным Д1 и длиной L1и L2. Втулки запрессовывают в расточенное в крышке отверстие и разверткой доводят ее внутренний диаметр до величины Д2. В образовавшуюся между втулками кольцевую канавку устанавливают уплотнительное кольцо штока поршня.
В верхней крышке изнашивается также посадочное место под клапан ограничения хода поршня. Натяг между посадочным местом и резиновым уплотнительным кольцом гнезда клапана должен быть в пределах 0,6 – 1,2 мм. При потере этого натяга заменяют уплотнительное кольцо и гнездо клапана, выбирая детали наибольшего размера в пределах допусков на изготовление (таблица 8).
Уплотнительные резиновые кольца заменяют новыми при потере ими эластичности. При замене кольца должны выступать над поверхностью центрирующих поясков крышек цилиндра не менее чем на 0,25 мм.
1 – верхняя крышка; 2 – верхняя втулка: 3 – нижняя втулка.
Рисунок 20. – Узел верхней крышки цилиндра.
Таблица 7.- Ремонтные размеры деталей верхней крышки цилиндра, мм
Той трактор білоруска підйобка тече з усіх дир хоть новий
Здравствуйте ето Лена Фабриченко,пишу по поводу ремкомплекта на гидро цилиндр ц110*200 позвоните мне пожалуйста 0661214793 за ранние спасибо.
Лайк однозначно . молодцы дружно работаете, так держать
Здравствуйте !умения тоже ц110*200, не подскажите где купить ремкомплект,а то сколько не заказывал все нето.Зарание спасиба.
Лена Фабриченко , к сожалению не смогу подсказать так как мы покупаем запчасти в основном в одном магазине .
ну а что тот синий цилиндр. вчера порвал свой 100 незнаю какой теперь новый купить предлагают как у вас синий гидросила.
не ну Я понял что ждет ремонта,а что с ним произошло. просто Я думаю стоит брать такой гидросила,или старого образца.
просто всі лякають дуже дорого
Ну когда возили на ремонт то топливщики говорили что его ремонт стоит как новый насос такой как на МТЗ 82 у нас .
як себе веде тнвт походу моторпал як заводишся зимой
Этой весной возили на ремонт , когда было холодно не могли завести. А зимой он стоит без работы.
Спасибо за видеоролик. У меня тоже на 892 течет цилиндр. Мне как рассказали. И колесо снимать, и бак вытаскивать . Думаю : “Боже мой !” Оказывается можно проще. Век живи, век учись !
Гидроцилиндры Ц100х200-3 (как старого образца, так и нового образца) предназначены для подъема, опускания и удерживания в определенном положении механизма задней навески с сельскохозяйственной машиной (трактора МТЗ, ЮМЗ), навешенной на него, или рабочих органов гидрофицированных полунавесных и прицепных машин.
Гидроцилиндр ГЦ100.40х200.01 (рисунок 1) включает в себя корпус (поз. 13), переднюю (поз. 9) и заднюю (поз. 14) крышки, шток (поз. 3), поршень (поз. 2), маслопровод (поз. 4), клапан (поз. 5) регулирования хода. Корпус цилиндра выполнен в виде трубы с обработанным до высокой степени чистоты внутренним диаметром. Корпус с крышками уплотнены О-образными кольцами (поз. 11), которые размещены в канавках крышек. Крышки стянуты с корпусом при помощи четырех шпилек (поз. 12). Задняя крышка (поз. 14), изготовленная из стали, оканчивается вилкой, соединяющейся через палец с неподвижным кронштейном на тракторе.
Вилка и шток соединены сваркой трением. Уплотнение штока в передней крышке осуществляется кольцами (поз. 10), предохраняемыми защитными прокладками от выдавливания жидкостью. Пакет чистиков (поз. 8), которые отштампованы из стального тонкого листа, предназначен для очистки от грязи штока при его втягивании в крышку.
Масло в цилиндр ЦС-100 поступает и отводится через крышку переднюю, а после этого перетекает в полость А (штоковую) или через маслопровод (поз. 4) в крышку заднюю и затем в полость Б (бесштоковую). Поршень (поз. 2) крепится на штоке (поз. 3) гайкой (поз. 1) и уплотняется в корпусе резиновыми кольцами. С помощью барашка к штоку крепится упор (поз. 7), воздействующий при движении на хвостовик клапана (поз. 5). Поршенек клапана (поз. 5) имеет канавку, в которую навулканизировано резиновое кольцо конической формы по наружному контуру.
На тракторах МТЗ и ЮМЗ гидроцилиндр Ц100-200-3 установлен таким образом, что подъем механизма навески осуществляется при втягивании штока. Упор, установленный возле вилки (крайнее положение), ход штока не уменьшает, но при каждом подъеме механизма навески оказывает воздействие на хвостовик клапана, вызывая его перемещение в гнездо крышки. При “плавающем” положении золотника (в момент опускания машины) поршенек клапана заходит во втулку не полностью и оставляет лишь небольшую щель, через которую полость Б заполняется маслом. При последующем принятии золотником положения “подъем” возможно самопроизвольное “засасывание” клапана в гнездо крышки и перекрытие из полости Б выхода масла. После этого прекращается втягивание штока. Чтобы в этом случае поднять механизм навески, нужно установить на опускание рукоятку распределителя (произойдет выталкивание потоком масла клапана из гнезда крышки), а затем быстро перевести рукоятку в положение подъема. Для того, чтобы избежать самопроизвольное перекрытие канала клапаном, нужно отводить упор в крайнее положение, разворачивая его так, чтобы он не оказывал воздействия на хвостовик клапана.
1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – маслопровод; 5 – клапан регулирования хода; 6 – вилка штока; 7 – упор; 8 – чистики; 9 – передняя крышка; 10, 11 – уплотнительные кольца; 12 – шпильки; 13 – корпус; 14 – задняя крышка; А – штоковая полость; Б – бесштоковая полость.
Введите строку и нажмите Enter
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отверните накидные гайки рукавов высокого давления от труб гидроцилиндра. Закройте отверстия в цилиндре и рукавах для предотвращения попадания пыли.
Прикрепите цилиндр к подъемнику ( рис. 320 ). Масса гидроцилиндра 82 кг. Отверните три гайки крепления крышек и снимите пружинные шайбы.
Снимите переднюю крышку 28 ( рис. 321 ) и выньте из отверстий крышек и цилиндра болты 15. Снимите цилиндр с цапфы, поддерживая два сухаря 26 и две шпонки 14, чтобы они не упали.
Отверните два болта 23 крепления бугеля к корпусу цилиндра, снимите бугель 29 и прокладку 24. Отверните накидную гайку трубы 6 и снимите трубу. Отверните болты.22 крепления крышки и выньте шток 3 с поршнем 9 из корпуса цилиндра вместе с крышкой 4 и деталями уплотнения. Сверните накидную гайку 13 и гайку 12 крепления поршня на штоке. Снимите со штока поршень 9. с деталями уплотнения.
Снимите с поршня 1 ( рис. 322 ) манжеты 3 и защитные кольца 2. Снимите со штока 3 ( см. рис. 321 ) резиновое кольцо 19. Отверткой снимите пружинное кольцо 8 из канавки втулки 7. Выньте из отверстия втулки и штока палец 5 и снимите со штока втулку. Выньте из расточки штока последовательно: втулку 16, клапан 17, пружину 10, проставку И, второй клапан. Выньте съемником вторую втулку. Снимите резиновые кольца 20 из канавок втулок 16.
Снимите со штока крышку 4 со скребком и деталями уплотнения. Снимите из канавки резиновое кольцо 6 ( рис. 323 ). Отверните три болта 1 крепления скребка 13 и снимите скребок с прокладками 2 и чистиками 10,и 12. Снимите со скребка прокладки 2 и чистики. Извлеките из крышки последовательно: шайбу 3, нажимное кольцо 4, четыре манжеты 5, опорное кольцо 9, вторую шайбу и два пружинных кольца 8. Выпрессуйте из крышки втулку 7.
Отверните гайки 2 ( см. рис. 321 ) болтов крепления крышек 30 штока и снимите крышки. Выньте сухари со сферой 1 из отверстия цапфы штока и снимите шпонки.
- Разукомплектовка клапана с втулкой не допускается. Конусы клапана и втулки должны быть притерты до появления кольцеобразных поясков шириной не менее 0,3 мм.
- Нормальный зазор между отверстием втулки клапана и ребрами клапана должен быть в пределах 0,008. 0,050 мм.
- Нормальный внутренний диаметр цилиндра 100±0,07 мм.
- Нормальный наружный диаметр кольца на поршне 100±0,14 мм.
- На трущихся поверхностях цилиндра, поршня, штока, а также в канавках под уплотнительные кольца риски, забоины и другие дефекты не допускаются.
- Не допускается при сборке срез резиновых уплотнительных колец, защитных прокладок и манжет.
- Детали гидроцилиндра должны быть защищены от пыли и грязи при хранении и сборке.
- Уплотнительные кольца круглого сечения не должны иметь остаточной деформации.
Перед сборкой все детали промойте дизельным топливом и продуйте сухим сжатым воздухом. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей и резиновые кольца смажьте тонким слоем моторного масла.
Запрессуйте втулку 7 ( см. рис. 323 ) в отверстие крышки до упора в бурт. Биение поверхности отверстия втулки относительно цилиндрической поверхности крышки должно, быть не более 0,05 мм.
Установите два пружинных кольца 8 в отверстие крышки до упора в торец втулки. Установите шайбу 3 до упора в торец пружинного кольца. Установите опорное кольцо 9 в отверстие крышки до упора плоской стороной в торец шайбы. Установите четыре манжеты 5 и нажимное кольцо 4 в отверстие крышки до упора в опорное кольцо. Установите вторую шайбу 3 до упора в нажимное кольцо.
Установите в расточку скребка 13 двенадцать чистиков 12 толщиной 1 мм, десять чистиков 11 толщиной 0,6 мм и восемь чистиков 10 толщиной 0,2 мм. Чистики 11 толщиной 0,2 мм и 10 толщиной 0,6 мм установите через один, начиная и кончая чистиком 11 толщиной 0,6 мм. Вставьте в отверстие крышки скребок с чистиками и установите между скребком и крышкой двенадцать прокладок 2. Совместите отверстия в скребке, прокладках и крышке, вставьте в них болты 1 с пружинными шайбами и заверните их на 2. 3 оборота. Наденьте в канавку крышки резиновое кольцо 6 и смажьте его моторным маслом.
Наложите на сферу 1 ( см. рис. 321 ) два сухаря 26 и, совместив шпоночные пазы цапфы штока и сухарей, вставьте сферу с сухарями в цапфу. Установите две шпонки 14. Сухари устанавливайте с одинаковыми номерами цифровых клейм. Наложите крышку 30 и, совмещая отверстия крышки и цапфы, вставьте три болта с пружинными шайбами. Наденьте на болты вторую крышку и закрепите ее болтами с гайками 2 и пружинными шайбами. Наденьте на резьбовой конец штока 3 конусную оправку. Напрессуйте на шток собранную крышку 4 скребком к цапфе. Снимите конусную оправку. Наденьте на шток втулку 7. Совместите отверстия штока и втулки, вставьте в отверстие палец 5. Установите в канавку втулки пружинное кольцо 8. Наденьте на поршень 1 ( см. рис. 322 ) защитные кольца 2 до упора в торец. Установите на поршень две манжеты 3 до упора в защитные кольца. Наденьте на шток упор 18 ( см. рис. 321 ). Установите в канавку штока уплотнительное кольцо 19. Наденьте на шток поршень 9 с манжетами и установите второй упор 18. Закрепите поршень’ на штоке гайкой 12. Момент затяжки гайки 1200. 1500 Н-м (120. 150 кгс-м).
Установите в канавку втулки 16 клапана уплотнительное кольцо 20 и установите втулку в отверстие штока до упора в торец. Вставьте в отверстие втулки клапан 17: Установите в отверстие штока проставку 11 до упора во втулку и пружину 10 на хвостовик клапана. Установите второй клапан хвостовиком в отверстие пружины. Наденьте на втулку второго клапана уплотнительное кольцо и вставьте втулку в отверстие штока. Наверните накидную гайку 13 на резьбовую поверхность штока. Разукомплектовка клапана с втулкой не допускается, так как эти детали притерты друг к другу.
Запрессуйте шток с поршнем в корпус 21 цилиндра, совместив цилиндрическую поверхность крышки с отверстием цилиндра. Поршень должен без заеданий проворачиваться и перемещаться на длине 800 мм. Совместите отверстия в корпусе с отверстиями в крышке 4 и закрепите крышку четырьмя болтами 2 с пружинными шайбами.
Наверните накидную гайку трубы 6 на ниппель корпуса. Поставьте прокладку 24 под трубу в радиусную выточку задней крышки. Наложите на трубу бугель 29 и закрепите его двумя болтами 23 с пружинными шайбами. Затяните болты 1 ( см. рис. 323 ).
Установите на цапфу гидробака крышку 25 ( см. рис. 321 ) и два сухаря 26. Соедините гидроцилиндр с подъемником ( см. рис. 320 )и подведите к трактору. Наденьте цилиндр на сухари и совместите шпоночные пазы в цилиндре и сухарях. Вставьте две шпонки 14 ( см. рис. 321 ). Установите на цилиндр крышку 28 и совместите отверстия в цилиндре и крышках. Закрепите крышки к цилиндру болтами 15 с гайками и пружинными шайбами. Вверните масленку Л7 в крышку 28. Наверните накидные гайки рукавов высокого давления на штуцеры труб гидроцилиндра. Проверьте трассу высокого давления на герметичность перемещением рукоятки распределителя не менее восьми раз в положения ПОДЪЕМ и ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОПУСКАНИЕ.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
ТМ «Русь» выпустила в продажу обновленные ремонтные комплекты ЦС-75, ЦС-80, ЦС-100, ЦС-110, ЦС-125.
В новых ремкомплектах с буквой «п» заводские уплотнения заменили на полиуретановые TPU, что в разы продлит срок службы гидравлических цилиндров.
Главные преимущества :
– Продлевают срок службы гидроцилиндра в 3 раза
(износостойкость полиуретана в 3 раза выше, чем у резиновых изделий)
– Соответствуют посадочным местам заводского гидроцилиндра
(подходят на те же посадочные места, что и кольца резиновые круглого сечения)
– Легко и надежно монтируются
(конструкция полиуретановых уплотнений предотвращает разрывы, вызванные перекручиванием при установке)
– Имеют высокую прочность
(полиуретаны превышают прочность резины в 2,5 раза)
– Устойчивы к набуханию в минеральных маслах и водно-масляных эмульсиях
по всей территории Украины
Гидроцилиндр ЦС 100х200 старого образца предназначен для подъема и опускания навески тракторов и сельскохозяйственных орудий. Аналог ГЦ100.40х200.01, Ц100х200-3, ЦС-100. Приглашаем всех заинтересованных к сотрудничеству. Параметры гидроцилиндр ЦС100х200 старого образца имеет следующие параметры: значение КПД – 0,94 (гидромех.); скорость (max/номин.) – 1/0,15 м/с; величина хода поршня – 200 мм; D цилиндра/штока – 100/40 мм; давление (номин./max) – 200/160 атм.
Обращайтесь к нам по вопросам проведения ремонта вашего гидроцилиндра Ц100х200. Мы выполняем оперативный и недорогой ремонт гидроцилиндра ЦС 100х200 с/о, а также реализуем совершенно новые комплектующие для различных видов техники. По всем вопросам приобретения обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам указанным в разделе контакты.
Плюсы:
+ быстрая доставка
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться
Минусы:
– нет интервалов доставки
– не всегда можно оплатить картой
Плюсы:
+ быстрая доставка до двери
Минусы:
– нет интервалов доставки
– нет частичного выкупа
Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться
Минусы:
– не везде можно оплатить картой
Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
Минусы:
– нет частичного выкупа
Плюсы:
+ возможность забрать заказ круглосуточно в большой части почтоматов (50%)
+ быстрая доставка
+ удобное расположение почтоматов
Минусы:
– оплатить покупку наличными в терминале нужно без сдачи или сдача зачисляется мобильный телефон
– нельзя осмотреть товар до оплаты
– нет частичного выкупа товара
Плюсы:
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ широкая география по населенным пунктам
Минусы:
– нет частичного выкупа
– ограничения по весу до 8 кг
Плюсы:
+ специальный низкий тариф для мелких грузов только для AvtoALL.ru
+ возможность отправки крупных грузов, включая жесткую упаковку
Минусы:
– отправка только по предоплате
– невозможен частичный выкуп
– для отправки и получения требуются паспортные данные
Плюсы:
+ возможна оплата по счету
Минусы:
– отправка только по предоплате
– может быть очередь
– для отправки и получения требуются паспортные данные
– невозможен частичный выкуп
В гидроприводах тракторов применяют цилиндры двустороннего действия с номинальным давлением 14,0; 16,0 и 20,0 МПа следующих марок Ц-50-2; Ц-75; Ц-80-2; Ц-100-2; Ц-110-2; Ц-125-2/3/(рисунок 19).
Телескопические (гидроподъемники) цилиндры применяются на автомобилях – самосвалах. В процессе эксплуатации сельскохозяйственной техники в ряде случаев гидроцилиндр не способен развивать требуемого усилия (N, кН), что не позволяет выполнить операцию подъема сельхозорудия или другой вид работы. Отклонением от норм и требований следует считать и самопроизвольное опускание орудия, навесных машин, «вялость» и замедленное перемещение штока, что приводит к нарушению агротехнических требований обработки почвы, ухода за посевами, снижению производительности труда.
1 – палец: 2 – шплинт; 3 – задняя крышка цилиндра; 4 – шайба; 5, 10 и 22 – уплотнительные кольца; 6 – шайба маслопровода; 7 – маслопровод; 8 – шток в сборе; 9 – корпус цилиндра; 11 – передняя крышка; 12 – пробка; 13 – корпус клапана в сборе; 14 – уплотнительное кольцо клапана; 15 – клапан в сборе; 16 – крышка чистиков; 17 – упор в сборе; 18 – болт; 19 – гайка; 20- пружинная шайба; 21 – чистики; 23 – поршень; 24 – уплотнительная прокладка поршня; 25 – уплотнительное кольцо поршня; 26- гайка в сборе.
Рисунок 19. – Силовой цилиндр.
Разборка силового цилиндра включает следующие основные операции. Отсоединяется верхняя крышка. Далее вынимается поршень со штоком. Отсоединив поршень от штока, разъединяется шток и верхняя крышка. Из верхней крышки выкручивается замедляющий клапан. Неисправности силового цилиндра (таблица 6 ) чаще всего возникают из-за неправильной сборки, износа и поломок отдельных его деталей. В процессе эксплуатации силовых цилиндров наиболее сильно изнашиваются уплотнительные кольца, поршень, клапан ограничения хода поршня и его гнездо. Наблюдаются случаи поломки подвижного упора, изгиб или поломка стержня клапана. Это происходит в том случае, когда при упоре, касающемся стержня клапана, пытаются поднять орудие. Клапан при этом выталкивается давлением масла и, упираясь стержнем в упор, ломает его или изгибает стержень клапана.
Таблица 6. – Характерные неисправности силового цилиндра
В практике встречаются случаи, когда тракторист при работе с навесным плугом устанавливает глубину пахоты не только с помощью опорного колеса, но одновременно на штоке поршня закрепляет подвижный упор в положении, соответствующем установленной глубине обработки почвы. При пахоте поршень находится в плавающем положении и плуг перемещается в вертикальной плоскости, копируя рельеф поля, а вместе с ним перемещается и шток с поршнем. При втягивании штока внутрь цилиндра клапан ограничения хода поршня упор превращаются в механическое запорное устройство и это приводит к поломке подвижного упора, изгибу или поломке стержня клапана или отрыву бугеля от нижней крышки цилиндра.
Поршень (рисунок 21) изнашивается в месте соприкосновения с гильзой цилиндра. При этом уменьшается его наружный диаметр и ухудшается уплотнение гильзы. При износе поршня более чем на 0,45 ммего бракуют и изготавливают новый из алюминиевого сплава АЛ-10В так, чтобы зазор в сопряжении с цилиндром соответствовал данным таблицы 6.
Гильза цилиндра изготовлена из стали 40Х, внутренняя ее поверхность закалена токами высокой частоты. Если на зеркале гильзы имеются царапины, риски, его шлифуют до выведения следов выработки и по полученному размеру подгоняют поршень, выдерживая нормальный зазор в сопряжении.
В верхней крышке цилиндра изнашивается отверстие в месте сопряжения со штоком поршня. При износе до величины зазора в сопряжении более 0,5 ммверхняя крышка подлежит ремонту. Для этого ее устанавливают центрирующим пояском в патрон токарного станка и отверстие под шток растачивают до размера Д(рисунок 20 и таблица 7) канавки под уплотнительное кольцо штока поршня. Затем из бронзы вытачивают две втулки с внутренним диаметром dl,наружным Д1 и длиной L1и L2. Втулки запрессовывают в расточенное в крышке отверстие и разверткой доводят ее внутренний диаметр до величины Д2. В образовавшуюся между втулками кольцевую канавку устанавливают уплотнительное кольцо штока поршня.
В верхней крышке изнашивается также посадочное место под клапан ограничения хода поршня. Натяг между посадочным местом и резиновым уплотнительным кольцом гнезда клапана должен быть в пределах 0,6 – 1,2 мм. При потере этого натяга заменяют уплотнительное кольцо и гнездо клапана, выбирая детали наибольшего размера в пределах допусков на изготовление (таблица 8).
Уплотнительные резиновые кольца заменяют новыми при потере ими эластичности. При замене кольца должны выступать над поверхностью центрирующих поясков крышек цилиндра не менее чем на 0,25 мм.
1 – верхняя крышка; 2 – верхняя втулка: 3 – нижняя втулка.
Рисунок 20. – Узел верхней крышки цилиндра.
Таблица 7.- Ремонтные размеры деталей верхней крышки цилиндра, мм
Ремонт колес с гарантией качества
В компрессоре данной модели используются пластинчатые клапана, которые в процессе работы изнашиваются и требуют замены. Конструктивно, клапана в компрессоре находятся между головкой и цилиндром. Износ является результатом переменных нагрузок, которые возникают в процессе тактов пуск и выпуск.
При пуске, воздух, попадая через воздушный фильтр в подголовочное пространство, прижимает впускной пластинчатый клапан к цилиндру, открывая тем самым два вытянутых отверстия в головке, при этом на другой половине цилиндра также прижат выпускной клапан, предотвращающий выход воздуха из воздухопровода. В процессе такта выпуск, клапана прижимаются к головке цилиндра, предотвращая выход воздуха наружу и обеспечивая нагнетание его из цилиндра в ресивер через выпускные отверстия в головке. В процессе перекладки от цилиндра к головке и наоборот, происходит изнашивание передних и задних кромок клапана, что в последствии приводит к утечке воздуха. Причем нагрузка на выпускной клапан значительно выше, поскольку его перекладка от головки к цилиндру происходит в условиях повышенного давления со стороны воздухопровода. В связи с этим, именно выпускной клапан изнашивается в первую очередь, и часто только этот клапан нуждается в замене.
- Дать компрессору поработать около трех минут для прогрева (необходимо для облегчения ослабления винтов)
- Обесточить компрессор
- Последовательно выкрутить четыре винта, крепящих головку к цилиндру
- Запомнить положение металлической прокладки и вытащить ее вместе с клапанами
- Мягкой ветошью, смоченной в керосине протереть сопрягаемые поверхности головки и цилиндра, а так же металлическую прокладку
- Уложить впускной клапан в выемку на цилиндре
- Смазать тонким слоем консистентной смазки нижнюю поверхность прокладки и установить ее на прежнее место, по периметру прижать прокладку к цилиндру
- Смазать кончики нового клапана и установить его в выемку на головке. Смазка необходима лишь для того, чтобы временно «приклеить» клапан к выемке, иначе он будет выпадать в процессе установки
- Прижать головку к цилиндру и вкрутить винты, последовательно протянув их крест на крест
В условиях шиномонтажной мастерской, при интенсивной работе, ревизию клапанов компрессора следует производить как минимум раз в два года или при возникновении перебоев в работе агрегата, характеризующихся появлением посторонних шумов похожих на резкие хлопки в процессе нагнетания воздуха в ресивер.
Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.
Типичные неисправности этого узла известны всем:
- Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
- Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
- Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
- Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.
При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.
Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.
На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.
Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.
Так выглядит ремонтопригодная стойка
- Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
- Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха. Пример штуцера-нагнетателя
- Съёмник стопорных колец.
- Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки.
- Верстак и мощные тиски.
Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.
- Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока. Для удобства работа проводится в тисках
- Затем на шток надевается приспособление для нагнетания газа. Производим накачку газа до необходимого давления. При этой операции следует соблюдать осторожность. Процедуру нагнетания давления можно повторять несколько раз до достижения требуемого результата регулировки. Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек
- После чего сальник штока смазывается и на корпус надевается защитный колпачок.
Процесс можно посмотреть на видео.
Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.
- Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы. Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки
- Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом (тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора). Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха. Держать деталь нужно вертикально. Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется
- Если стойка неразборная, можно установить в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом.
Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.
- Итак, разбираем амортизатор. Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
- Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру). Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора
- Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.
Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник