Цв 587 деповской ремонт грузовых вагонов

Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту (утв. Мпс рф 21.08.1998 n цв-587)

21 августа 1998 г. N ЦВ-587

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ

РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ

1.1. Требования настоящего Руководства являются обязательными

при проведении деповского ремонта грузовых вагонов (в дальнейшем

именуемых вагоны) железных дорог Российской Федерации колеи 1520

Вагоны, не принадлежащие МПС России, допускаемые к обращению по

железнодорожным путям общего пользования, подлежат ремонту в

соответствии с требованиями настоящего Руководства, независимо от

1.2. Руководство содержит общие технические требования, которым

должны удовлетворять вагоны после деповского ремонта, и является

руководящим материалом для работников, связанных с выполнением

деповского ремонта вагонов.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Деповской ремонт вагонов производится в установленные МПС

России сроки, указанные в Приложении А настоящего Руководства, и в

соответствии с требованиями настоящего Руководства, при наличии

уведомления формы ВУ-23.

2.2. Перед постановкой в ремонт вагоны должны быть очищены от

остатков перевозимых грузов. Вагоны (в том числе арендованные)

после перевозки в них людей, животных, мяса, животного сырья,

кожевенного сырья, шерсти, а также вагоны неизвестного ветеринарно-

санитарного состояния обрабатываются согласно требованиям,

установленным МПС России.

2.3. Вагоны, принадлежащие предприятиям других министерств,

ведомств, иным хозяйствующим структурам, именуемым в дальнейшем

«владельцы», или арендованные ими, а также цистерны,

специализированные на перевозке химических и пищевых грузов,

имеющие отличительную окраску, название железнодорожной станции

приписки, подготавливают (очищают, промывают, дегазируют) для

деповского ремонта средствами и за счет их владельца.

2.4. Владельцы вагонов обязаны:

у вагонов очистить и промыть внутренние поверхности и

оборудование и наружные поверхности;

у вагонов-цистерн котлы пропарить, промыть, дегазировать и

очистить, нейтрализовать (снаружи и внутри), обмыть тщательно

снаружи вагон, цистерну. Произвести нейтрализацию цистерн,

предназначенных для перевозки кислот.

2.5. После окончания всех работ по подготовке вагонов к ремонту

владельцы обязаны оформить акт (справку):

для вагонов — о проведенной очистке, обмывке и обработке

вагонов с указанием их номеров;

для цистерн — о пропарке, промывке, дегазации, очистке,

нейтрализации котлов (снаружи и внутри).

В справку должны быть занесены номер цистерны, вид обработки, а

также результаты анализа воздуха в котле с заключением предприятия

или ведомства, производившего подготовку, что котел считается

дегазированным, взрывобезопасным для работы с открытым огнем. Один

экземпляр акта (справки) о подготовке вагонов к ремонту

направляется в вагонное депо.

В случае ремонта кузовов, котлов, запорно-предохранительных

устройств и специального оборудования силами и средствами

владельцев они обязаны предоставлять депо соответствующие

документы, гарантирующие безопасную работу отремонтированных

узлов. Депо при приемке вагонов в ремонт должно произвести

визуальный осмотр, а при необходимости, и инструментальную

проверку. При наличии отступлений от требований Руководства вагон

в ремонт не принимается.

Владелец вагона должен гарантировать исправную и безопасную

работу отремонтированных им узлов до следующего планового ремонта.

2.6. На каждую цистерну инвентарного парка МПС России депо

должно иметь акт формы ВУ-19 о годности цистерны для ремонта, а на

цистерну, принадлежащую владельцам или арендованную ими, — акт

(справку) о подготовке цистерны для ремонта.

2.7. До постановки на ремонтную позицию каждый вагон

осматривается начальником или заместителем начальника депо по

ремонту, старшим мастером или мастером совместно с приемщиком

вагонов, определяется объем работ с последующим составлением

дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22.

2.8. В тех случаях, когда отдельные технические требования,

нормы, условия по ремонту узлов и деталей вагона не отражены в

настоящем Руководстве, начальнику депо совместно с приемщиком

вагонов предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы

исходя из технической целесообразности ремонтных операций,

обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы

отремонтированных вагонов до следующего планового (периодического)

2.9. Поврежденные вагоны с неистекшим сроком деповского ремонта

необходимо направлять в деповской ремонт в зависимости от их

технического состояния после составления акта формы ВУ-25 и описи,

подтверждающих необходимость производства этого вида ремонта.

2.10. Ремонт вагонов производится по способу непосредственного

ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и

деталей отремонтированными или новыми соответствующего типа,

отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной серии

2.11. Ремонт узлов и деталей сваркой производится в

соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте

вагонов» (Приложение В).

2.12. Порядок и объем разборки отдельных типов вагонов указан в

разделах настоящего Руководства.

2.13. При выпуске из ремонта все ответственные узлы вагона —

колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное

оборудование, отремонтированные детали рам кузовов и котлов

цистерн — должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи,

указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.

На шкворневых балках рам вагонов, надрессорных брусьях,

боковинах тележек и колесных парах проверять коды государства-

собственника в соответствии с Приложением Б.

2.14. Детали вагонов испытываются в соответствии с перечнем и

требованиями «Технологической инструкции по испытанию на

растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов» (Приложение

2.15. Пневмопровод, краны, рычажную передачу системы разгрузки

специализированных вагонов ремонтируют в соответствии с

«Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов»

2.16. На цистернах, предназначенных для перевозки газов,

проставляют сроки предыдущего и последующего гидравлического

2.17. Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее

оборудование, применяемые при ремонте вагонов, должны

соответствовать требованиям соответствующих инструкций, а новые —

стандартов и технических условий на их изготовление.

2.18. Детали вагонов прочно закрепляются; крепежные изделия

должны соответствовать требованиям рабочих чертежей; неисправные,

пораженные коррозией заменяют. Концы болтов (на которые не

ставятся шплинты) должны выходить из гайки не менее чем на 2 нитки

и не более чем на величину диаметра болта, кроме болтов, длина

которых необходима для регулирования размеров деталей и узлов

вагона по рабочим чертежам.

Болты и валики должны ставиться наружу гайками и шплинтами, за

исключением тех, постановка которых головками наружу предусмотрена

конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны быть поставлены

шайбы, соответствующие рабочим чертежам. Шплинты и чеки ставятся

типовые, при отсутствии специальных требований они должны отстоять

от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов и чек

должны разводиться под углом не менее 120 град.

Неисправные болты и гайки заменяют новыми согласно рабочим

2.19. При ремонте вагонов запрещается:

1) заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения

2) ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных

чертежами (техническими условиями);

3) производить подчеканку, обварку по периметру и подтягивание

4) забивать шурупы вместо завертывания их;

5) прожигать отверстия в деревянных и металлических деталях;

6) оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие

изношенную, сорванную резьбу или забитые грани, а также ставить

болты, не соответствующие конструкторской документации;

7) оставлять незагрунтованные места прилегания снимаемых для

ремонта или замены деталей и узлов на кузове, раме и тележке

8) применять материалы, не соответствующие указанным в

конструкторской документации требованиям, а также использовать

другие материалы, не согласованные с Департаментом вагонного

хозяйства МПС России.

Руководители вагонных депо, мастера производственных участков и

отделений по ремонту вагонов, их узлов и деталей обязаны

оборудовать все имеющиеся рабочие места и создать условия для

выполнения всех видов ремонтных работ в соответствии с

требованиями Правил по охране труда при техническом обслуживании и

ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава

(Приложение В) и требованиями нормативной документации,

приведенной в Приложении В.

3. РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

3.1. Осмотр и ремонт автосцепного устройства производится в

соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного

устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

3.2. Съемные узлы и детали автосцепного устройства: головки

автосцепок, поглощающие аппараты, тяговые хомуты, центрирующие

балочки, упорные и поддерживающие плиты, маятниковые болты, клинья

тягового хомута — снимают с вагонов и отправляют в ремонт.

3.3. Упорные угольники, розетки, расцепные рычаги, кронштейны

расцепных рычагов осматривают, неисправные ремонтируют.

Поврежденную часть ударной розетки разрешается удалять огневой

резкой и на место удаленной части приваривать вставку.

3.4. После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок,

замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик-подъемник,

тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка,

балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная

плита, корпус поглощающего аппарата, собранная автосцепка, вкладыш

и поддерживающая плита центрирующего прибора.

Детали, не имеющие маркировку предприятия-изготовителя, ремонту

не подлежит и сдаются в металлолом.

4. РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4.1. Тормозное оборудование осматривают и ремонтируют в

соответствии с Инструкцией по ремонту тормозного оборудования

вагонов ЦВ-ЦЛ-292 и указаниями МПС.

5. РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК КОЛЕСНЫХ ПАР, БУКСОВОГО УЗЛА,

5.1. Ремонт тележек рессорного подвешивания производят в

соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тележек

грузовых вагонов», РД 32 ЦВ-052-96.

5.2. Ремонт и освидетельствование колесных пар производится в

соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию,

ремонту и формированию вагонных колесных пар.

5.3. Демонтаж, ремонт и монтаж буксовых узлов выполняются в

соответствии с Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту

вагонных букс с роликовыми подшипниками.

6. РЕМОНТ РАМ ВАГОНОВ

6.1. Все части рамы и сварные соединения очищаются от

загрязнений, разрушившихся лакокрасочных покрытий, отслаивающейся

ржавчины и подвергают контролю их техническое состояние.

6.2. Балки рам вагонов, имеющие трещины и изломы, а также

хребтовые балки с протертостями и трещинами в местах постановки

поглощающих аппаратов ремонтируют в соответствии с требованиями

Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов.

6.3. Не допускается прогиб боковых, продольных и хребтовых

балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях более чем на 50

мм (на всю длину балки); для промежуточных шкворневых и концевых

балок вагонов всех типов — не более чем на 20 мм, а также прогиб

конца балки, при котором нарушено соединение ее с угловой стойкой.

Балки рамы вагонов, имеющие прогибы более допускаемых,

6.4. Металлические балки рамы, поврежденные коррозией от 20 до

30% поперечного сечения, ремонтируют сваркой в соответствии с

Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов, если при

этом отдельные элементы их (горизонтальные полки, вертикальные

стенки) имеют толщину не менее 0,5 предельной толщины.

6.5. Изломанные подножки и поручни должны быть отремонтированы,

погнутые выправлены, сварные и ослабшие заклепочные крепления

заменять на болтовые с прихваткой гаек электросваркой по

6.6. Скользуны очищать от грязи и осматривать. Изломанные

скользуны заменять. Скользуны с износом контактной поверхности

более 50% заменять. Скользуны с износом контактной поверхности от

20 до 50% ремонтировать наплавкой и приваркой пластины. Скользуны,

имеющие трещины, ремонтировать сваркой.

6.7. Пятники очищают от грязи и осматривают. Пятники, требующие

ремонта, снимать с вагона. Трещины в пятнике не допускаются.

Износ упорной поверхности пятника более 3 мм на сторону

ремонтировать наплавкой или приваркой кольца. Износ опорной

поверхности пятника допускается не более 3 мм. Ремонтировать

наплавкой или приваркой пластины.

Диаметр отверстия под шкворень не должен превышать 62 мм.

Отверстия под шкворень, имеющие износ более допускаемого,

ремонтировать наплавкой или приваркой кольца.

Источник

ЦВ-587 Деповской ремонт грузовых вагонов. Руководство по деповскому ремонту (утв. Мпс РФ 21. 08. 1998 n цв587) Утверждаю Заместитель Министра

Название Руководство по деповскому ремонту (утв. Мпс РФ 21. 08. 1998 n цв587) Утверждаю Заместитель Министра
Анкор ЦВ-587 Деповской ремонт грузовых вагонов.doc
Дата 31.03.2018
Размер 0.59 Mb.
Формат файла
Имя файла ЦВ-587 Деповской ремонт грузовых вагонов.doc
Тип Руководство
#17470
страница 1 из 10
Подборка по базе: ЛР1 перевірка і випробування магнітного пускача (КМ) після ремон, Smath Studio Руководство пользователя.pdf, ТЕСТ С ОТВЕТАМИ Слесарь по ремонту оборудования котельных.docx, методическое руководство по домашней работе по добычи нефти.docx, Сведения по ремонту.docx, Справочное руководство по Electronics Workbench.doc, Практическое руководство А.Н. Певневой ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ЛИЧ, Инструкция руководство по эксплуатации ТМЗ-8435.10.pdf, Инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту и обслу, Основные методические положения которыми должен руководствоватьс

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (УТВ. МПС РФ 21.08.1998 N ЦВ-587)

21 августа 1998 г. N ЦВ-587

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ

РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ

при проведении деповского ремонта грузовых вагонов (в дальнейшем

именуемых вагоны) железных дорог Российской Федерации колеи 1520

Вагоны, не принадлежащие МПС России, допускаемые к обращению по

железнодорожным путям общего пользования, подлежат ремонту в

соответствии с требованиями настоящего Руководства, независимо от

1.2. Руководство содержит общие технические требования, которым

должны удовлетворять вагоны после деповского ремонта, и является

руководящим материалом для работников, связанных с выполнением

деповского ремонта вагонов.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Деповской ремонт вагонов производится в установленные МПС

России сроки, указанные в Приложении А настоящего Руководства, и в

соответствии с требованиями настоящего Руководства, при наличии

уведомления формы ВУ-23.

2.2. Перед постановкой в ремонт вагоны должны быть очищены от

остатков перевозимых грузов. Вагоны (в том числе арендованные)

после перевозки в них людей, животных, мяса, животного сырья,

кожевенного сырья, шерсти, а также вагоны неизвестного ветеринарно-

санитарного состояния обрабатываются согласно требованиям,

установленным МПС России.

2.3. Вагоны, принадлежащие предприятиям других министерств,

ведомств, иным хозяйствующим структурам, именуемым в дальнейшем

«владельцы», или арендованные ими, а также цистерны,

специализированные на перевозке химических и пищевых грузов,

имеющие отличительную окраску, название железнодорожной станции

приписки, подготавливают (очищают, промывают, дегазируют) для

деповского ремонта средствами и за счет их владельца.

2.4. Владельцы вагонов обязаны:

у вагонов очистить и промыть внутренние поверхности и

оборудование и наружные поверхности;

у вагонов-цистерн котлы пропарить, промыть, дегазировать и

очистить, нейтрализовать (снаружи и внутри), обмыть тщательно

снаружи вагон, цистерну. Произвести нейтрализацию цистерн,

предназначенных для перевозки кислот.

2.5. После окончания всех работ по подготовке вагонов к ремонту

владельцы обязаны оформить акт (справку):

для вагонов — о проведенной очистке, обмывке и обработке

вагонов с указанием их номеров;

для цистерн — о пропарке, промывке, дегазации, очистке,

нейтрализации котлов (снаружи и внутри).

В справку должны быть занесены номер цистерны, вид обработки, а

также результаты анализа воздуха в котле с заключением предприятия

или ведомства, производившего подготовку, что котел считается

дегазированным, взрывобезопасным для работы с открытым огнем. Один

экземпляр акта (справки) о подготовке вагонов к ремонту

направляется в вагонное депо.

В случае ремонта кузовов, котлов, запорно-предохранительных

устройств и специального оборудования силами и средствами

владельцев они обязаны предоставлять депо соответствующие

документы, гарантирующие безопасную работу отремонтированных

узлов. Депо при приемке вагонов в ремонт должно произвести

визуальный осмотр, а при необходимости, и инструментальную

проверку. При наличии отступлений от требований Руководства вагон

в ремонт не принимается.

Владелец вагона должен гарантировать исправную и безопасную

работу отремонтированных им узлов до следующего планового ремонта.

должно иметь акт формы ВУ-19 о годности цистерны для ремонта, а на

цистерну, принадлежащую владельцам или арендованную ими, — акт

(справку) о подготовке цистерны для ремонта.

2.7. До постановки на ремонтную позицию каждый вагон

осматривается начальником или заместителем начальника депо по

ремонту, старшим мастером или мастером совместно с приемщиком

вагонов, определяется объем работ с последующим составлением

дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22.

2.8. В тех случаях, когда отдельные технические требования,

нормы, условия по ремонту узлов и деталей вагона не отражены в

настоящем Руководстве, начальнику депо совместно с приемщиком

вагонов предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы

исходя из технической целесообразности ремонтных операций,

обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы

отремонтированных вагонов до следующего планового (периодического)

2.9. Поврежденные вагоны с неистекшим сроком деповского ремонта

необходимо направлять в деповской ремонт в зависимости от их

технического состояния после составления акта формы ВУ-25 и описи,

подтверждающих необходимость производства этого вида ремонта.

2.10. Ремонт вагонов производится по способу непосредственного

ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и

деталей отремонтированными или новыми соответствующего типа,

отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной серии

2.11. Ремонт узлов и деталей сваркой производится в

соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте

вагонов» (Приложение В).

2.12. Порядок и объем разборки отдельных типов вагонов указан в

разделах настоящего Руководства.

2.13. При выпуске из ремонта все ответственные узлы вагона —

колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное

оборудование, отремонтированные детали рам кузовов и котлов

цистерн — должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи,

указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.

На шкворневых балках рам вагонов, надрессорных брусьях,

боковинах тележек и колесных парах проверять коды государства-

собственника в соответствии с Приложением Б.

2.14. Детали вагонов испытываются в соответствии с перечнем и

требованиями «Технологической инструкции по испытанию на

растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов» (Приложение

2.15. Пневмопровод, краны, рычажную передачу системы разгрузки

специализированных вагонов ремонтируют в соответствии с

«Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов»

2.16. На цистернах, предназначенных для перевозки газов,

проставляют сроки предыдущего и последующего гидравлического

2.17. Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее

оборудование, применяемые при ремонте вагонов, должны

соответствовать требованиям соответствующих инструкций, а новые —

стандартов и технических условий на их изготовление.

2.18. Детали вагонов прочно закрепляются; крепежные изделия

должны соответствовать требованиям рабочих чертежей; неисправные,

пораженные коррозией заменяют. Концы болтов (на которые не

ставятся шплинты) должны выходить из гайки не менее чем на 2 нитки

и не более чем на величину диаметра болта, кроме болтов, длина

которых необходима для регулирования размеров деталей и узлов

вагона по рабочим чертежам.

Болты и валики должны ставиться наружу гайками и шплинтами, за

исключением тех, постановка которых головками наружу предусмотрена

конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны быть поставлены

шайбы, соответствующие рабочим чертежам. Шплинты и чеки ставятся

типовые, при отсутствии специальных требований они должны отстоять

от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов и чек

должны разводиться под углом не менее 120 град.

Неисправные болты и гайки заменяют новыми согласно рабочим

2.19. При ремонте вагонов запрещается:

1) заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения

чертежами (техническими условиями);

3) производить подчеканку, обварку по периметру и подтягивание

4) забивать шурупы вместо завертывания их;

5) прожигать отверстия в деревянных и металлических деталях;

6) оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие

изношенную, сорванную резьбу или забитые грани, а также ставить

болты, не соответствующие конструкторской документации;

7) оставлять незагрунтованные места прилегания снимаемых для

ремонта или замены деталей и узлов на кузове, раме и тележке

8) применять материалы, не соответствующие указанным в

конструкторской документации требованиям, а также использовать

другие материалы, не согласованные с Департаментом вагонного

хозяйства МПС России.

Руководители вагонных депо, мастера производственных участков и

отделений по ремонту вагонов, их узлов и деталей обязаны

оборудовать все имеющиеся рабочие места и создать условия для

выполнения всех видов ремонтных работ в соответствии с

требованиями Правил по охране труда при техническом обслуживании и

ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава

(Приложение В) и требованиями нормативной документации,

приведенной в Приложении В.

3. РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

3.1. Осмотр и ремонт автосцепного устройства производится в

соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного

устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

3.2. Съемные узлы и детали автосцепного устройства: головки

автосцепок, поглощающие аппараты, тяговые хомуты, центрирующие

балочки, упорные и поддерживающие плиты, маятниковые болты, клинья

тягового хомута — снимают с вагонов и отправляют в ремонт.

3.3. Упорные угольники, розетки, расцепные рычаги, кронштейны

расцепных рычагов осматривают, неисправные ремонтируют.

Поврежденную часть ударной розетки разрешается удалять огневой

резкой и на место удаленной части приваривать вставку.

3.4. После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок,

замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик-подъемник,

тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка,

балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная

плита, корпус поглощающего аппарата, собранная автосцепка, вкладыш

и поддерживающая плита центрирующего прибора.

Детали, не имеющие маркировку предприятия-изготовителя, ремонту

не подлежит и сдаются в металлолом.

4. РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4.1. Тормозное оборудование осматривают и ремонтируют в

соответствии с Инструкцией по ремонту тормозного оборудования

вагонов ЦВ-ЦЛ-292 и указаниями МПС.

5. РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК КОЛЕСНЫХ ПАР, БУКСОВОГО УЗЛА,

5.1. Ремонт тележек рессорного подвешивания производят в

соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тележек

грузовых вагонов», РД 32 ЦВ-052-96.

5.2. Ремонт и освидетельствование колесных пар производится в

соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию,

ремонту и формированию вагонных колесных пар.

5.3. Демонтаж, ремонт и монтаж буксовых узлов выполняются в

соответствии с Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту

вагонных букс с роликовыми подшипниками.

6. РЕМОНТ РАМ ВАГОНОВ

6.1. Все части рамы и сварные соединения очищаются от

загрязнений, разрушившихся лакокрасочных покрытий, отслаивающейся

ржавчины и подвергают контролю их техническое состояние.

6.2. Балки рам вагонов, имеющие трещины и изломы, а также

хребтовые балки с протертостями и трещинами в местах постановки

поглощающих аппаратов ремонтируют в соответствии с требованиями

Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов.

6.3. Не допускается прогиб боковых, продольных и хребтовых

балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях более чем на 50

мм (на всю длину балки); для промежуточных шкворневых и концевых

балок вагонов всех типов — не более чем на 20 мм, а также прогиб

конца балки, при котором нарушено соединение ее с угловой стойкой.

Балки рамы вагонов, имеющие прогибы более допускаемых,

6.4. Металлические балки рамы, поврежденные коррозией от 20 до

30% поперечного сечения, ремонтируют сваркой в соответствии с

Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов, если при

этом отдельные элементы их (горизонтальные полки, вертикальные

стенки) имеют толщину не менее 0,5 предельной толщины.

6.5. Изломанные подножки и поручни должны быть отремонтированы,

погнутые выправлены, сварные и ослабшие заклепочные крепления

заменять на болтовые с прихваткой гаек электросваркой по

6.6. Скользуны очищать от грязи и осматривать. Изломанные

скользуны заменять. Скользуны с износом контактной поверхности

более 50% заменять. Скользуны с износом контактной поверхности от

20 до 50% ремонтировать наплавкой и приваркой пластины. Скользуны,

имеющие трещины, ремонтировать сваркой.

6.7. Пятники очищают от грязи и осматривают. Пятники, требующие

ремонта, снимать с вагона. Трещины в пятнике не допускаются.

Износ упорной поверхности пятника более 3 мм на сторону

ремонтировать наплавкой или приваркой кольца. Износ опорной

поверхности пятника допускается не более 3 мм. Ремонтировать

наплавкой или приваркой пластины.

Диаметр отверстия под шкворень не должен превышать 62 мм.

Отверстия под шкворень, имеющие износ более допускаемого,

ремонтировать наплавкой или приваркой кольца.

7. РЕМОНТ КУЗОВОВ ВАГОНОВ

7.1. Общие положения

7.1.1. Местные вмятины и прогибы стоек, раскосов, верхней и

нижней обвязок глубиной более 30 мм ремонтировать правкой или

постановкой декоративных накладок с обваркой по периметру.

7.1.2. Трещины в металлических элементах кузовов, рам, крыш,

полов, бортов платформ всех типов вагонов ремонтируют в

соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте

7.1.3. Участки металлической обшивки кузовов всех типов

грузовых вагонов, имеющие пробоины, протертости, коррозийное

повреждение, ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по сварке и

наплавке при ремонте грузовых вагонов» (Приложение В).

7.1.4. Все неисправные узлы и детали кузова: переходные

площадки, косоуры, подноски, лестницы, дверные рельсы, ограждения

— должны быть отремонтированы.

7.1.5. Поручни, ступени, лестницы, барьеры ограждения, имеющие

волнообразные изгибы более 25 мм, ремонтируют правкой.

7.1.6. Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней

части межстоечного проема полувагонов допускается не более 60 мм.

Уширение или сужение одной стены в средней части допускается не

более 30 мм. Суммарное уширение боковых стен в плоскости угловых

стоек допускается не более 30 мм.

вагонов допускается не более 50 мм.

7.1.8. Допускают на 1 кв. м металлической обшивки кузовов,

дверей, крыш, бортов платформ до 10 вмятин глубиной до 30 мм.

7.1.9. Отсутствующие детали кузовов устанавливают.

7.1.10. Разработанные отверстия рычагов, а также износ валиков

шарнирных соединений более 3 мм в разгрузочных устройствах

специализированных вагонов ремонтируют.

7.2. Ремонт крытых универсальных вагонов

7.2.1. Ремонт кузова

7.2.1.1. Все неисправности в обшивке потолка из фанеры толщиной

8 мм, древесноволокнистой плиты толщиной 6 — 8 мм (или 4 мм в два

слоя), провисания, нарушения мест крепления листов и др. должны

быть устранены. Вновь устанавливаемые части обшивки взамен

неисправных должны быть толщиной не менее 8 мм.

Поврежденные участки панелей обшивки потолка ремонтируют путем

вырезания несправной части и постановки ремонтной вставки

соответствующей длины между исправными частями основной панели в

следующих количествах, шт.:

при нарезных панелях на всем поперечном сечении кузова — не

на панелях длиной до 1 м — не более одной;

при длине панели длиной более 1 м — не более двух.

В остальных случаях неисправные листы обшивки заменяют новыми.

Длина ремонтной вставки из древесноволокнистых плит или из

фанеры толщиной 4 — 3 мм должна быть не менее 300 мм.

Источник

Читайте также:  Ремонт карбюратора штиль 270
Оцените статью