- Психология цвета: какой цвет и что означает в рекламе
- Базовые значения цветов
- Правильный цвет в рекламе может увеличить Ваши продажи в разы
- Красный цвет в рекламе
- Оранжевый цвет в рекламе
- Желтый цвет в рекламе
- Зеленый цвет в рекламе
- Розовый цвет в рекламе
- Голубой цвет в рекламе
- Синий цвет – самый оптимальный вариант в рекламе.
- Фиолетовый цвет в рекламе
- Черный цвет в рекламе
- Белый цвет полная противоположность черного.
- Видео: Секреты визуальной рекламы
- Дополнительные материалы:
Психология цвета: какой цвет и что означает в рекламе
Вы никогда не задумывались над тем, что каждый цвет что-то означает и вызывает у людей определенные реакции?
Вы можете даже этого не замечать, но когда видите желтый, красный, синий, или любой другой цвет, то в мозгу активируются различные зоны, которые заставляют Вас определенным образом реагировать на то, что вы видите.
Очень часто «правильные» цвета используются в рекламе для достижения нужно эффекта.
Если вы хотите обратить внимание потенциального покупателя, то используйте яркий красный цвет, если хотите расслабить, то синий или зеленый.
Есть даже целая наука – психология цвета , которая определяет влияния тех или иных цветов и их оттенков на восприятия человеком реальности.
Рекомендуем прочитать: «Эффективная секс реклама: лучшие вирусные ролики с пикантной тематикой» |
В данной статье мы расскажем о том, как применять цвета в рекламе, и как сделать ее, рекламу, максимально эффективной используя игру слов, звуков и всевозможных цветовых схем.
Базовые значения цветов
Не полагайтесь целиком и полностью на данные в этой таблице, используйте на практике рекомендации, которые идут дальше в статье.
Почему цвет имеет для нас значение?
Согласно Кроули (1993), цвет запускает две реакции:
1. Реакцию возбуждения.
2. Оценивающую реакцию.
Возбуждение – это психологическое состояние, характеризуемое высоким уровнем адреналина, кровяным давлением и сердечным ритмом. В результате: В ы чувствуете себя более активизированным.
В дополнение к возбуждению у вас проявляется оценочная реакция: «нравится» ли покупателям ваш выбор цвета?
В рамках психологии цвета очень важно ухватить лежащую в её основе идею . Большинство полагает, что важна визуальная природа цвета. Но это не так. Эксперименты показывают, что простое размышление о цвете может оказать тот же эффект, что и его зрительное восприятие.
В одном исследовании размышление о жёлтом цвете спровоцировало те же самые неврологические изменения (активацию левой веретенообразной извилины), что и его созерцание (Симмонс и др., 2007).
Это означает, что прочтение названий цветов (например, слова «жёлтый») способно вызвать соответствующие изменения в восприятии и поведении (Лихтенфельд и др., 2009).
Правильный цвет в рекламе может увеличить Ваши продажи в разы
Далее мы проанализируем все основные цвета радуги, и разберем еще три цвета: белый, черный и фиолетовый. Каждый из них имеет свое значение, и хорош в той или иной ситуации.
Красный цвет в рекламе
Настраивает покупателя на решительные действия.
Уверены, вы замечали, что красные цвета используют во время сезона скидок и распродаж, а также для того, чтоб донести покупателю какую-то срочную и очень важную информацию.
Как отмечают психологи, красный цвет вызывает сильное желание совершить какое-то действие. Данный цвет лучше всех остальных привлекает к себе внимание, фиксирует его на желанном предмете.
Психология цвета утверждает, что семантика красного как бы говорит: «Не проходи мимо, обрати внимание. Действуй ради того, чтоб действовать: необдуманно, быстро, решительно, дерзко».
Красный цвет также обладает некими сексуальными флюидами, и часто используется в рекламе с эротическим характером. Также стоит использовать красный цвет в той рекламе, целевой аудиторией которой являются мужчины.
Для них он всегда был знаковым. Видимо, мужской мозг особенно четко воспринимает и концентрируется на данном спектре цветов.
Но не стоит переоценивать возможности красного цвета: он будет действенный, если использовать в меру.
Выделите небольшую надпись, или часть объявления, и этого будет достаточно чтоб привлечь внимание. В то же время, если красного будет много, то это способно вызвать некое отвращение, раздражение, или даже агрессию.
Оранжевый цвет в рекламе
помогает покупателю получить прилив жизненных сил, настраивает на оптимизм и радость.
Наши предки считали, что оранжевый цвет дает здоровье, и развивает творческие способности.
Эксперты отмечают, что данный цвет лучше всего использовать в рекламе медицинских препаратов, товаров для детей, а также различных услуг, которые связаны со сферой здравоохранения.
Рекомендуем прочитать: «Креативная реклама — ТОП-8 вещей, которые нам внушила реклама» |
Психология цвета отмечает, что оранжевый придает бодрость и активность, но в тоже время оставляет человека в спокойном состоянии. В этом его характерная отличительная черта от красного цвета, который тоже придает сил, но в тоже время будоражит и возбуждает.
Желтый цвет в рекламе
Настраивает на общение и коммуникабельность.
Психологи отмечают, что желтый очень общительный и открытый, поэтому, его лучше всего использовать в рекламе товаров схожего типа.
Также он предает спокойствия и уравновешенности буйным эмоциям, утихомиривает волнение, заставляет человека чувствовать себя спокойно и комфортно. Желтый цвет ассоциируется с теплом и радостью, передавая такие же эмоции тем, кто на него смотрит.
Удивительный факт: данный цвет способен «наделять» многие предметы интеллектом. Поэтому, реклама современных гаджетов выполняется в желтых цветах, или всевозможных его оттенках.
Этот цвет отлично сочетается с красным, создавая интересное слияние, привлекающее к себе на долго взгляд человека. Хорошим примером является логотип компании Shell, и вся их рекламная продукция выполнена в этих тонах.
Но не стоит забывать, что желтый цвет также используется и в совершенно иной интерпретации. Это цвет рисковых и опасных ситуаций.
Он есть на машинах газовых служб и спасателей, на знаках радиации и всевозможных предупреждения об угрозах. Тракторы, бульдозеры, тяжелая рабочая техника тоже маркируется желтым цветов. Если Ваша реклама связана с чем-то таким, то смело берите за основу именно данный цвет.
Зеленый цвет в рекламе
Расслабляет и смягчает, снимает остроту и успокаивает человека. Зеленый ассоциируется с природой.
Он очень хорош в рекламе различных натуральных продуктов питания, медикаментов, средств по уходу за кожей. Часто зеленый используется в рекламе больниц, аптек, клиник, центров здоровья и т.д.
Что еще у нас есть зеленое кроме природы?
Правильно, доллары. Поэтому, данный цвет можно использовать в рекламе различных финансовых учреждений, партнерских программ, способов продаж и заработка.
Помимо того, что он не навязчивый и расслабляющий, зеленый также провоцирует желание попробовать что-то новое, испытать то, чего ранее не знал.
Не зря темно-зеленые цвета используют банковские компании – Приват Банк (Украина), Сбербанк (Россия), Россельхозбанк (Россия) и т.д.
Рекомендуем прочитать: «Почему реклама не работает? Проблемы маркетинга» |
Отлично сочетается с синим и белым цветом. Именно палитра этих цветов используется в рекламах всевозможных продуктов природного происхождения.
Розовый цвет в рекламе
Ассоциируется с романтикой и отношениями. Именно реклама продукции данного направления должна сопровождаться розовыми цветами и его оттенками.
Психология цвета отмечает, что розовый усиливает чувства, делая нас более нежными и ласковыми.
Рекламный спектр, где можно использовать этот цвет, очень широкий: от салонов красоты, рекламы парфюмов и косметики, до брачных агентств и семейных центров.
Голубой цвет в рекламе
Тоже настраивает на чувства. Конечно, действует он не так, как розовый, и направлен больше на платонические, духовные отношения. Этот цвет ассоциируется с небом и водой, с чистотой, спокойствием, плавным движением и развитием.
Очень хороший и аккуратный цвет, правильное использование которого способно принести очень много пользы.
Также голубой цвет связывают с духовным развитием.
Поэтому, будет уместным его использовать в рекламе различных центров духовного развития, курсов йоги, каких-то эзотерических лекций и встреч.
Синий цвет – самый оптимальный вариант в рекламе.
Во-первых, он не раздражительный.
Это цвет воды, и на него можно смотреть часами. Самые посещаемые сайты в интернете (те же социальные сети), используют в основе синий цвет. Он привлекает внимание как и красный, но в отличии от второго никогда не вызовет раздражения и гнева. Очень лояльный цвет.
Даже тяжело очертить конкретный сферы, где вы можете использовать синие цвета. Они идеально подойдут для рекламы товаров, которые должны ассоциироваться с надежностью и авторитетностью.
Многие компании использую синий цвет в своих логотипах и корпоративных цветах.
Лучше всего синий цвет и его оттенки использовать компаниям, занимающимся авиа-перевозками, аэропортам, производителям кондиционеров и вентиляторов, освежителей дыхания, минеральной воды, морским портам и туристическим фирмам.
Синий отлично сочетается с белым, и это, пожалуй, беспроигрышный вариант. Если вы хотите в своей рекламе сочетать синий и какой-то другой цвет, то нужно быть очень аккуратным, чтоб не создать отталкивающий эффект.
Хорошим вариант объединения синего и красного является флаг США. Но это, как нам кажется, исключение из правил, нежели закономерность. Синий хорош сам по себе, и умелое его использование принесет множество выгод.
Рекомендуем прочитать: «Рекламное агентство: бизнес план перспективного дела» |
Фиолетовый цвет в рекламе
Используется не часто, но на него нужно обратить должное внимание.
Психология цвета говорит нам, что фиолетовый несет в себе внутреннюю гармонию и сосредоточенность. Он помогает углубиться в себя, абстрагировавшись от всего ненужного и тревожного для Вас в данный момент.
Еще одна важная деталь – фиолетовый стимулирует те участки мозга, которые отвечают за творческий потенциал и развитие. И совершенно не случайно творческие люди выбирают за основу именно фиолетовый цвет.
Опытные маркетологи советуют использовать этот цвет в рекламе товаров, где нужно подчеркнуть новизну и креативность, или же в тех случаях, когда реклама направлена на творческих людей.
Достаточно несколько фиолетовых элементов, и Ваш посыл будет воспринят в правильном ключе.
Черный цвет в рекламе
Приходится встречать не очень часто, и этому есть вполне логическое объяснение. У всех людей с нормальной психикой, черный ассоциируется с чем-то темным, угрюмым, грустным.
Он заставляет погружаться в себя, испытывать не совсем радостные чувства. Поэтому старайтесь не делать свою рекламу темную, не перенагружайте ее черными цветами. Конечно, есть всемирно известные бренды, которые используют данный цвет в своих логотипах и рекламных роликах, но это, скорее всего, исключение из правил.
Да и если бренд известен на весь мир, то он может позволить себе нестандартные решения.
Рекомендуем прочитать: «Бизнес план тренажерного зала – как стать успешным» |
Белый цвет полная противоположность черного.
Он несет в себе открытость, свет, чистоту. Но не забывайте, что это полностью нейтральный цвет. Хоть он никогда и не вызовет раздражения или негативных эмоций, но и нужный посыл при помощи белого будет донести очень тяжело.
Как правило, на белом фоне изображают надписи, рисунки, которые направлены на обычное ознакомление, без дальнейших активных действий.
Используя белый цвет в рекламе, вы не сможете акцентировать внимание на чем-то конкретном, расставить правильно приоритеты. Хотя в сочетании с красным, белый дает отличный эффект и невероятный результат.
Многие надписи о скидках, акциях и распродажах делаются именно на белом фоне красными буквами, либо наоборот.
Видео: Секреты визуальной рекламы
Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать. Теперь вы больше знаете про психологию цвета, и можете правильно использовать нужные оттенки в своей рекламе.
Всегда экспериментируйте, сочетайте цвета, ищите оптимальные решения, и следите за реакциями людей. Удачи!
Дополнительные материалы:
Классификация цветов в рекламы согласно исследованиям Ника Коленда.
Согласно системе Манселла (Манселл, 1912), цвета содержат три компонента:
1. Тон
2. Яркость
3. Насыщенность
Тон – это само название цвета.
Яркость цвета показывает, насколько тёмным или светлым он является.
Насыщенность – это уровень интенсивности цвета. Насколько красочным он является.
Часто яркость и насыщенность часто важнее тона, что является хорошей новостью для маркетологов:
«Эти открытия особенно полезны для бренд-менеджеров, ограниченных в выборе цвета, поскольку они могут достичь желаемой индивидуальности бренда, изменив яркость и насыщенность цвета». (Лабрек, 2010, с. 81)
Источник