- Тсж голосование капитальный ремонт
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 марта 2020 г. N 6644-ОГ/06 О принятии решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме
- Обзор документа
- Голосование собственников по вопросам капремонта
- Если за капремонт собрано меньше двух третей голосов по дому
- Может ли жилищная инспекция проверять протоколы с решениями о капремонте?
- Может ли банк проверить количество голосов перед перечислением денег на капремонт?
Тсж голосование капитальный ремонт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 марта 2020 г. N 6644-ОГ/06 О принятии решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме
1. Согласно ч. 4.1 ст. 170 ЖК РФ, если на спецсчете достаточно денег или определен способ финансирования соответствующих мероприятий, собственники помещений в МКД вправе на общем собрании принять решение о проведении капремонта в более ранние сроки, чем предусмотрены региональной программой капремонта.
С другой стороны, ч. 4 ст. 168 ЖК РФ допускает перенос сроков капремонта на более поздний срок или сокращение его объема по решению ОСС помещений в МКД.
Прошу разъяснить, сколько голосов от общего количества голосов в МКД необходимо для принятия на ОСС указанного решения об ускорении либо отложении сроков капремонта общего имущества МКД:
— простое большинство при условии кворума в 50% голосов от общего количества голосов (поскольку ч. 1 ст. 46 ЖК РФ специально не установлено иное), либо
— не менее двух третей голосов от общего числа голосов в МКД, поскольку оба указанных решения являются решениями о капитальном ремонте общего имущества в МКД, а оно, в свою очередь, согласно п. 1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ требует для утверждения не менее чем 2/3 голосов собственников.
2. Согласно ч. 9, ч. 9.1 ст. 173 ЖК РФ владелец специального счета, получивший уведомление от органа ГЖН о 50% дефиците фактического размера средств ФКР по сравнению с начисленными, и если его взаимодействие с должниками по взносам не привело к положительному результату, обязан инициировать проведение ОСС помещений в данном МКД в целях принятия решения о порядке погашения задолженности. Аналогичная обязанность есть у управляющей организации, если владельцем спецсчета является региональный оператор.
В связи с этим прошу разъяснить:
— какого рода решение может принять ОСС, созванное по указанному поводу?
— какое количество голосов собственников необходимо будет для утверждения данного решения?
3. Согласно ч. 6 ст. 190.1 ЖК РФ собственники помещений в МКД, который требовал проведения капремонта на дату первой приватизации помещения в данном доме, вправе на общем собрании определить то лицо, которое будет от их имени участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, в том числе подписывать соответствующие акты.
В связи с этим прошу разъяснить, сколько голосов от общего количества голосов в МКД необходимо для принятия на ОСС указанного решения о наделении лица полномочиями по приемке работ по капремонту:
— простое большинство при условии кворума в 50% голосов от общего количества голосов (поскольку ч. 1 ст. 46 ЖК РФ специально не установлено иное),
— квалифицированное большинство — в 50% либо 2/3 от всех голосов (по иным соображениям).
Ответ: Департамент стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращения, направленные в форме электронного документа от 4 февраля 2020 г. N 132401, от 10 февраля 2020 г. N 132992, от 14 февраля 2020 г. N 133603 (вх. в Минстрое России от 4 февраля 2020 г. N 3909-ОГ, от 10 февраля 2020 г. N 4927-ОГ, от 14 февраля 2020 г. N 5945-ОГ), о разъяснении отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России осуществляет выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом в соответствующей сфере.
Согласно статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации), поставленным на голосование, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, собственники помещений могут провести капитальный ремонт раньше запланированного региональной программой срока, в таком случае самостоятельно обеспечив его проведение. Израсходовать средства фонда капитального ремонта со специального счета собственники вправе в любое время, приняв решение о капитальном ремонте многоквартирного дома на общем собрании при условии, что на момент вынесения такого решения на специальном счете достаточно средств, или же, если средств на таком счете недостаточно, определить иные способы финансирования.
Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По вопросу о порядке погашения задолженности по взносам на капитальный ремонт сообщаем, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме перечисляют взносы на капитальный ремонт на специальный счет и они остаются собственниками своих денежных средств, поэтому владелец специального счета все действия, связанные с распоряжением данным счетом, вправе осуществлять только по решению общего собрания собственников помещений. В связи с чем, наделение владельца специального счета полномочиями по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт может быть осуществлено только решением общего собрания собственников помещений в любое время.
Частью 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должно быть, в частности, определено лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
На основании изложенного, собственники помещений, накапливающие средства на капитальный ремонт на специальных счетах, самостоятельно решают все вопросы, связанные с проведением капитального ремонта, путем принятия решения большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департамента стратегических проектов | М.С. Гилев |
Обзор документа
Минстрой разъяснил, что собственники помещений в многоквартирном доме, накапливающие средства на капремонт на спецсчетах, самостоятельно решают все вопросы, связанные с капремонтом.
Решения принимаются не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Источник
Голосование собственников по вопросам капремонта
В зависимости от содержания обсуждаемых вопросов на общем собрании собственников жилья необходимый процент голосов отличается – либо большинство голосов (не менее 2/3 от общего числа голосов), либо более 50% от общего числа голосов.
Для полного понимания темы прямого эфира специалисты Фонда капитального ремонта разобрали следующие понятия:
Общее собрание собственников (ОСС) — это организованный сбор всех жильцов дома или их большей части, направленный на решение вопросов, касающихся содержания их общей собственности. Общее собрание может проходит в очной, очно-заочной и заочной форме.
Голосование – это единственная форма принятия решений на ОСС, порядок проведения которой регламентирован законодательством РФ и не может быть нарушен.
Min кворум – минимальное количество участников голосования, при котором принятие решения считается правомочным.
Для принятия решений по вопросам капитального ремонта дома собственники должны провести общее собрание – этого требует жилищное законодательство Российской Федерации. Все решения на общих собраниях принимаются собственниками жилья исключительно путем голосования.
Правом голосования на общем собрании обладают только собственники помещений в данном доме. Собственники жилья могут голосовать как лично, так и через своего представителя по доверенности.
Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
На примере рассмотрим, как определить долю квадратных метров в общедомовом имуществе.
Количество голосов 50%+1 голос от общего числа голосов всех собственников необходимо набрать при решении вопросов:
- о способе формирования фонда капитального ремонта;
- о выборе владельца специального счета;
- о выборе лица, уполномоченного на выставление платежных документов при формировании фонда на специальном счете;
- о кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет
- о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее, чем установленный минимальный размер взноса.
Решения принимаются при условии, что 50%+1 от общего числа голосов собственников проголосовали «за».
Например, площадь дома – 1200 кв. м
Min кворум – 51% голосов или 1200/2+1= 600 кв.м +1 – 601 кв.м.
Количество голосов 2/3 от общего числа голосов всех собственников необходимо набрать при решении вопросов:
- о перечне работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- о выборе лица, уполномоченного от имени собственников участвовать в приемке работ по капитальному ремонту МКД;
- о предельно допустимой стоимости работ по капремонту МКД
- об увеличение размера взноса на капитальный ремонт;
- об источники финансирования работ по капремонту МКД
- об использовании кредитных средств;
- о размещении денежных средств на депозите.
Решения принимаются при условии, что 2/3 от общего количества голосов всех собственников проголосовали «за».
Например, площадь дома – 1200 кв. м
Min кворум (2/3 от общего количества голосов) – это 800 кв.м. либо же 66,67% голосов.
Предлагаем посмотреть запись прямого эфира на тему: «Голосование собственников по вопросам капремонта»
Источник
Если за капремонт собрано меньше двух третей голосов по дому
Когда собственники на общем собрании принимают решение о капитальном ремонте, мало написать в протоколе «решение принято». Важно, чтобы количество голосов было действительно достаточным для принятия такого решения. Иначе возможны проблемы: или банк откажет в перечислении денег со спецсчета, или не откажет, но потом жилищная инспекция потребует все вернуть назад.
Может ли жилищная инспекция проверять протоколы с решениями о капремонте?
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа указал, что орган жилищного надзора вправе проверить проведение капремонта и выдать предписание, если решение собрания ничтожно (дело № А70 – 9601/2020).
Собственники одного из домов Тюмени собирали деньги на капремонт на спецсчете, владельцем которого была управляющая организация. Для принятия решения о капремонте собственники провели общее собрание.
Инспекция при проверке обнаружила, что решение общего собрания собственников не набрало нужного количества голосов (две трети по всему дому), однако управляющая организация обратилась с протоколом собрания в банк за списанием денег и провела ремонтные работы. Было потрачено 860 тысяч рублей.
Отсутствие кворума означает ничтожность решения. Поэтому орган жилищного надзора потребовал от управляющей организации либо восстановить деньги на спецсчете, либо предоставить протокол общего собрания с достаточным количеством голосов по вопросу проведения капремонта.
Управляющая организация – ООО «Жилищный комфорт» – решила, что инспекция не вправе проверять правомерность принятия общим собранием собственников решения о капитальном ремонте. По мнению компании, инспекция неправильно посчитала голоса, что привело к ошибочному выводу об отсутствии кворума на собрании.
Управляющая организация и Государственная жилищная инспекция Тюменской области встретились в суде
Суд стал разбираться, почему результаты подсчета инспекции и компании отличаются. Выяснилось, что инспекция брала общую площадь помещений из данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Эта площадь получилась больше той, что учитывалась на общем собрании.
Также инспекция исключила из подсчета голоса некоторых собственников из-за дефектов бюллетеней. В суде эти голоса несколько раз пересчитывали и пришли к результату в 65,1%, что меньше двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Суд пришел к выводу о правомерности предписания инспекции и оставил его в силе:
«в данном случае решение о проведении капитального ремонта общего имущества в спорном многоквартирном доме принято собственниками помещений в отсутствие необходимого кворума, что подтверждается материалами дела».
Может ли банк проверить количество голосов перед перечислением денег на капремонт?
Арбитражный суд Дальневосточного округа поддержал банк, который отказал товариществу собственников жилья в перечислении денег со спецсчета (дело № А51 – 8154/2020).
Товарищество собственников жилья «Сабанеева, 15» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к ПАО «Сбербанк России» о признании незаконными действий по отказу в совершении операций по специальному счету.
При обращении товарищества за деньгами банк посмотрел протокол и заметил недостаточное количество голосов, поэтому отказал в перечислении средств.
Товарищество решило, что банк не вправе давать оценку протоколу, так как это компетенция суда. Кроме того, по мнению товарищества, решение было принято: в самом собрании участвовали собственники с 70% голосов, из них больше половины проголосовали за капремонт. Видимо, товарищество начиталось интернет-порталов для управляющих организаций и решило поверить на слово им, а не Жилищному кодексу РФ.
Суды отказали товариществу.
- «суды исходили из обоснованности принятия банком отрицательного ответа в проведении требуемых истцом операций по специальному счету, в связи с непредъявлением надлежащего протокола общего собрания собственников, содержащего решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества, требуемого в обязательном порядке в силу пункта 1 части 4 статьи 177 ЖК РФ»;
- банк в соответствии с пунктом 3 статьи 177 ЖК РФ в порядке, установленном статьей 177 ЖК РФ банковскими правилами и договором специального счета, обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям ЖК РФ;
- операции по перечислению со специального счета денег могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту при предоставлении протокола общего собрания собственников, содержащего решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капремонту;
- банк вправе отказать в выполнении распоряжения владельца специального счета, если документы не представлены;
- отсутствие требуемого кворума послужило основанием для отказа банка в проведении оплаты по платежному поручению на оплату 144 000 рублей с указанием на недействительность (ничтожность) решений, оформленных протоколом.
Суды указали, что поскольку основания ничтожности решений собраний собственников помещений в многоквартирном доме нормами ЖК РФ не урегулированы, то применению к таким правоотношениям подлежат общие положения, установленные гражданским законодательством. В соответствии со статьей 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно, в том числе, в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
«Отсутствие судебного акта об оспаривании протокола собрания собственников не влияет на правильность вывода банка и судов о невыполнении товариществом требования пункта 1 части 4 статьи 177 ЖК РФ, обязывающего владельца спецсчета предоставить банку для совершения операции по такому счету протокола общего собрания собственников, содержащего решение о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества».
Источник