Ттк ремонт дымовых труб

Содержание
  1. Как проводится ремонт дымовых труб
  2. Виды ремонта промышленных дымовых труб
  3. Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма
  4. Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов
  5. Устранение образовавшихся на поверхности трещин
  6. Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов
  7. Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний
  8. Ремонт оголовка дымовой трубы
  9. Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец
  10. Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец
  11. Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:
  12. Заключение
  13. Ттк ремонт дымовых труб
  14. I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  15. II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  16. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Как проводится ремонт дымовых труб

Согласно СП 13-101-99 периодически должна проводиться оценка состояния промышленных дымовых труб для обнаружения трещин, дефектов, кренов, засорений. Исходя из заключения о техническом состоянии конструкции принимается решение о разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков. Эти работы осуществляют для поддержания эксплуатационных качеств и надежности дымоотводов.

Виды ремонта промышленных дымовых труб

Работники предприятия в обязательном порядке проводят техническое обслуживание дымоотводов, для поддержания ствола в рабочем состоянии, сохранения надежности конструкции и предупреждения деструкции. Измеряют крен и осадку объекта.

На основании обследования объекта составляется АКТ, отчет о техническом состоянии и карта дефектов. Исходя из данных в этой документации принимается решение о ремонте. Производят ремонтные работы 2-х видов:

  • текущие выполняются работниками обслуживающего цеха предприятия-владельца дымохода или сторонней организацией;
  • капитальные осуществляются только специализированными компаниями.

Во время текущего ремонта дымовых труб котельных осуществляют ликвидацию:

  • мелких повреждений для профилактики дальнейшего разрушения;
  • дефектов, которые представляют угрозу для жизни человека, общей целостности ствола и оборудованию, расположенному в непосредственной близости.
Читайте также:  Целевое финансирование капитальный ремонт

Капитальный ремонт дымовых труб выполняют по чертежам и плану мероприятий, составленных по данным Отчета о комплексном обследовании. Капремонт предполагает:

  • наращивание или укрепление ствола;
  • замену износившихся элементов облицовки, лестничных звеньев, светофорных платформ;
  • ремонт трубы и ее фундамента;
  • восстановление стенок газоходов и их фундамента.

Капитальные работы в обязательном порядке проводятся по установленному графику, для:

  • пластмассовых – один раз в 5-10 лет;
  • труб из металла – раз в 10-15 лет;
  • железобетонных – с периодичностью один раз в 15-20 лет;
  • кирпичных стволов – 1 раз в 25 лет.

Сроки и графики текущего и капитального восстановления предусмотрены заводским ППР ремонта дымовой трубы и корректируются индивидуально исходя из Акта обследования дымохода и газоходов.

Предприятие-владелец дымохода обязан проводить внеплановое или аварийное обследование ствола после ураганов, землетрясений и других стихийных бедствий. Также трубы осматривают после технологических аварий, взрывов на производстве.

Измерения кренов и осадки проводят вне графика, если:

  • есть явные или косвенные признаки деформации ствола;
  • виден невооруженным глазом наклон;
  • обнаружено раскрытие трещин горизонтального направления снаружи дымохода;
  • появились трещины на отмостке или в местах присоединения газоходов.

Специализированные ремонтные компании проводят внеплановое обследование конструкции в случае обнаружения инженером предприятия:

  • горизонтальной трещины размером более 1/6 окружности ствола, вертикальной – шире 10 мм;
  • сколов, отслаивания защитного бетонного слоя;
  • сквозного разрушения внутреннего газоотвода и его намокания;
  • разрушения оголовка, обвала облицовки;
  • крушения разделяющей стены;
  • прогара в стволе.

Внеплановый техосмотр осуществляют без промедлений.

Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма

Предприятия-владельцы дымоотводных сооружений для техобслуживания и капитального восстановления высотных объектов зачастую прибегают к услугам промышленных альпинистов. Это объясняется тем, что:

  • ремонт железобетонных дымовых труб не требует подготовительных работ, восстановление начинается буквально через 20-30 минут после прибытия альпинистов на объект;
  • не нужна дополнительная площадь вокруг трубы, как, например, для подхода локтевой вышки, шахтоподъемника или установки лесов;
  • устанавливать леса для трубы длиною 150 метров не целесообразно и опасно;
  • проведение работ не зависит от подачи электроэнергии;
  • высокая эффективность ремонтных мероприятий – высотнику легко подобраться к любой точке ствола;
  • стоимость проведения работ верхолазным способом дешевле других.

Методом промышленного альпинизма выполняется установка, демонтаж дымоходов, техосмотр, текущий и капитальный ремонт дымовых труб и газоходов.

Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов

Устранение образовавшихся на поверхности трещин

Осуществляют для предотвращения разрушения, обвала ствольной части. Ослабляют стяжные кольца. Трещины шириной меньше 3 см очищают, продувают сжатым воздухом. Заполняют всю глубину раствором, выбирая один из способов – зачеканку или торкрет. Если глубина трещины превышает 3 см, тогда ее расчищают, удаляют треснувшие кирпичи. Швы очищают от цемента, продувают и смачивают водой. Восполняют разобранную часть новой кладкой кирпичей с плотным заполнением швов. Выполняют перевязку со старой кладкой.

Заделывают разрушения снизу-вверх небольшими участками, высота которых не должна превышать 1 м. На конечном этапе подтягивают стяжные кольца.

Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов

Футеровка – это кладка с применением штучного материала (кирпича, блоков, керамики) для защиты дымового ствола от агрессивного воздействия отводимых газов и высоких температур. Ремонтные работы производятся по ППР, разработанными организацией-исполнителем, на основании СНиП III-24-75. Информацию о состоянии футеровки получают путем тепловизионного контроля, минимум раз в 5 лет.

Разборку и кладку осуществляют стоя на подъемной площадке. Разбирают футеровку строго сверху вниз. Нельзя вынимать нижние ряды, это может привести к обрушению верхних рядов футера. Если нужно произвести местный демонтаж, проверяют устойчивость и безопасно ли проводить работы на этом участке. После выемки старой кладки, штроба зачищается от остатков цемента, пыли, золы, смачивается водой. Затем делают новую кладку, совмещая ее со старой, тщательно заполняют все швы.

Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний

Молниезащита – это система устройств, предназначенных для защиты людей, сооружения, оборудования от возгораний и разрушений, вызванных попаданием молнии в конструкцию. Техническое обслуживание предусматривает осмотр, ремонт или полную замену:

  • молниеприемников;
  • канатов, объединяющих молниеприемники;
  • токоотводящих канатов и защитных труб;
  • шины и электродов заземления;
  • держателей, которыми крепятся канаты, защиты и отводы.

В первую очередь устанавливают молниеприемники и стягивающий их канат, затем лебедкой натягивают токоотводящие тросы и продевают их в крепления. Также проверяется сопротивление контура молниезащиты.

Ремонт оголовка дымовой трубы

Оголовок – это верхняя часть дымохода с теплоизоляцией, которая замедляет процесс коррозии трубы. Именно на нее приходится вся нагрузка:

  • влияние оказывают атмосферные осадки;
  • дымовые газы превращаются в конденсат, что способствует многократному замерзанию и оттаиванию;
  • кладка подвергается выветриванию.

Участок, требующий разборки или восстановления, намечается во время обследования конструкции. В зависимости от степени разрушений, ремонт проводят двумя способами – полностью перекладывают оголовок или заменяют часть кладки. На железобетонных дымоотводах меняют защитные колпаки.

Старые кирпичи демонтируют, тщательно зачищают швы от остатков цементного раствора. Выкладывают новый оголовок из материалов, установленных ГОСТом, тщательно перевязывая швы. Для проведения работ необходимо отключить все тепловые агрегаты.

Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец

Стяжные кольца предназначены для сохранения целостности конструкции вследствие изменения температуры. Кольца изготавливают из стали (ГОСТ 380-71), как и все металлы, она подвержена коррозии под воздействием внешних факторов.

При осмотре выявляют плохо уплотненные участки на внешней плоскости. Оценивают степень коррозии колец путем простукивания. Если металл дребезжит, значит в нем есть трещины.

Для поддержания нормальной функциональности и надежности ржавые скрепляющие элементы нужно заменять. Также проводят подтяжку, создавая натяжение с давлением в 50-60 МПа.

Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец

При отклонении диаметра от нормы и обнаружении крена, устанавливают бандаж. При появлении небольших трещин трубу стягивают дополнительными кольцами, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.

Также осуществляется обновление сигнальной окраски поверхности трубы, обработка металлических поверхностей противокоррозионными средствами, восстановление, ремонт или замена систем светового ограждения, ходовых скоб и площадок для осмотра.

Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:

  • устранение крена;
  • усиление основания;
  • восстановление газоходов;
  • ремонт или монтаж нового молниеприемника;
  • замена системы оттяжек трубы;
  • обновление маркировочной окраски поверхности трубы;
  • укрепление или частичная замена металлоконструкции основания и фланцевых соединений.

Периодически осуществляют проварку выгоревших мест на поверхности дымохода. Прогорание царг и невосстанавливаемая коррозия происходят чаще всего в верхней части трубы. В таких случаях часть ствола демонтируют и заменяют на новый.

Маркировочная и защитная окраска труб осуществляется в несколько этапов:

  • снимают старую краску;
  • зачищают поверхность;
  • обрабатывают антикоррозионными составами;
  • наносят слой новой краски.

Количество слоев и марка состава рассчитывается специалистами, согласно техническим требованиям.

Заключение

Организации, проводящие ремонт кирпичных дымовых труб и других их видов, обязаны пройти аккредитацию и получить сертификат. В штате компании должны быть специалисты:

  • прошедшие профессиональную подготовку;
  • имеющие медицинский допуск на проведение высотных работ;
  • опыт работы сотрудников в этой сфере должен быть не менее 3-х лет.

Ремонт и обслуживание дымовых труб требует проведения тщательного осмотра объекта, выявления всех дефектов, составления сопутствующей отчетности и разработки мероприятий по устранению поломок. Обращаясь в компанию «ПИК Групп», вы получите полный комплекс услуг. После проведения ремонтных работ мы предоставим полный пакет документов сдачи объекта:

  • акт приемки по форме, установленной в СНиП 3.01.01-87, в 3-х экземплярах;
  • комплект чертежей с информацией о вносимых изменениях;
  • документы, подтверждающие проведенные работы;
  • акт выполнения скрытых работ;
  • журнал выполнения мероприятий, подготовки панелей, металлоконструкций;
  • акты приемки элементов трубы;
  • перечень работ (при наличии таковых), которые не были проведены по причинам, не зависящим от ремонтной организации, с указанием сроков их завершения.

Мы практикуем поэтапную приемку объекта владельцем, все дополнительные условия обговариваются в договоре.

Источник

Ттк ремонт дымовых труб

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ

ДЕМОНТАЖ ДЫМОВЫХ ТРУБ И ПЕЧЕЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов организации капитального ремонта, Проектов производства ремонтно-строительных работ и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью ППР и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по демонтажу дымовых труб и печей.

Определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные и ремонтные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по демонтажу дымовых труб и печей, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по демонтажу дымовых труб и печей.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на демонтажные работы и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по демонтажу дымовых труб и печей, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Настоящая ТТК разработана на разборку и демонтаж кирпичных печных конструкций общим объёмом 10 м .

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по демонтажу дымовых труб и печей.

2.2. Работы по демонтажу дымовых труб и печей выполняются, в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при демонтажу дымовых труб и печей, входят:

— установка инвентарных подмостей (с последующими перестановками);

— разборка кирпичной кладки печи (поярусно) с сортировкой и очисткой кирпича;

— складирование годного кирпича в штабель;

— окучивание, увлажнение и уборка мусора;

— снятие предтопочного листа;

— спуск кирпичного боя и строительного мусора по мусоропроводу.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд/мин); подъемник мачтовый ПМГ-1Б-76115 (грузоподъемностью Q=0,5 т, высота подъема Н=76 м, скорость подъема V=0,31 м/сек).

Рис.1. Подъемник мачтовый ПМГ-1Б-76115

Рис.2. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

Рис.3. Отбойный молоток МО-2К

2.5. Работы по демонтажу дымовых труб и печей следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2.1. Основной задачей работ по разборке строительных конструкций является удаление пришедших в негодность конструктивных элементов зданий или частей зданий и создание технологически необходимого фронта работ для укладки новых конструктивных элементов взамен износившихся в соответствии с принятым техническим решением. Если ремонту или замене подвергаются отдельные конструктивные элементы, то, как правило, непосредственно после разборки производится устройство их вновь.

3.2.2. При комплектовании звеньев либо выборе одиночных рабочих для ведения работы по разборке следует иметь в виду, что эти работы являются особо ответственными с точки зрения четко фиксированных сроков выполнения работ, предусматривающих предоставление необходимого фронта для последующих работ по замене и усилению конструкций. При этом необходимо учитывать особую важность выполнения методов ведения работ, обеспечивающих безопасные условия труда для работающих, при максимальном сохранении годных для дальнейшего употребления материалов, деталей и конструкций, смежных с разбираемыми. Это обусловливает особую ответственность при постоянном соблюдении во время ведения работ контроля за состоянием и устойчивостью конструкций, служащих в качестве опоры во время работы, и прочностью приспособлений, обеспечивающих безопасность труда, а также безопасность для людей, находящихся в зоне работы. Для этого требуется соответствующая квалификация и высокая оперативность бригадира, четкая и вместе с тем гибкая структура бригады и хорошо подобранный состав рабочих звена, особенно звеньевых, а во многих случаях — и умение части рабочих выполнять работы смежных профессий. Работы по разборке должны вестись под постоянным техническим надзором производителя работ.

3.2.3. Материалы и конструкции от разборки, не подлежащие возврату (либо требующие для этого обработки вне территории строительной площадки), должны быстро удаляться с территории строительной площадки. При этом обеспечивается возможность размещения подъемных механизмов и транспортных средств под погрузку с расчетом минимального пути переноса груза с места захвата до места его укладки в транспортные средства. Въезд автотранспорта на территорию площадки и его выезд должны устраиваться преимущественно по кольцевой схеме.

3.2.4 Часть материалов и элементов от разборки конструкций может быть повторно использована на объектах после соответствующей обработки. В случае если материалы и элементы могут быть использованы на том же объекте, где они получены в результате разборки, и их обработка не требует выполнения трудоемких операций и использования значительных производственных площадей, то обработка ведется непосредственно на строительной площадке. В противном случае осуществляется вывозка материалов и элементов на централизованную базу (участок) для доведения их до необходимого проектного состояния.

3.2.5. Разборку здания, начиная с крыши и других его верхних частей (щипцов деревянных зданий, барьеров), следует производить в определенной последовательности, спускаясь сверху вниз таким образом, чтобы удаление одной части не вызвало обрушения другой, а высота разбираемого здания уменьшалась ровно, без уступов. Разбирать конструкции зданий одновременно в нескольких ярусах по одной вертикали и в одной секции запрещается. Доступ людей в нижележащие помещения во время разборки не допускается.

3.2.6. Работы по разборке строительных конструкций начинаются только после передачи объекта ремонта Заказчиком Подрядчику для производства ремонтно-строительных работ.

3.3. Подготовительный период

3.3.1. Выполнение капитального ремонта жилого дома делится на два периода: подготовительный и основной.

3.3.2. До начала производства работ основного периода, необходимо разработать и выполнить основные работы и организационно-технические мероприятия.

3.3.3. Организационно-технические мероприятия, относящиеся к подготовительному периоду:

Источник

Оцените статью