Ту классификатор по ремонту строительству

Ту классификатор по ремонту строительству

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ
НА ВИДЫ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

Технические спецификации являются составной частью Тендерной документации; они разрабатываются, как правило, для конкретных проектов и представляют собой документ, регламентирующий правила производства работ на объекте, их приемку, измерение и оплату.

Настоящие Технические спецификации разработаны ГП Росдорнии по заданию Федеральной автомобильно-дорожной службы Минтранса России в рамках договора N 287/29 от 25.12.95 г. и, в значительной степени, носят общий характер; в зависимости от конкретного проекта они могут быть соответствующим образом скорректированы.

Спецификации разработаны с учетом международного опыта на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений. При этом, в разделе Искусственные сооружения рассматриваются виды работ, связанные, главным образом, с водопропускными трубами и легким ремонтом малых и средних мостов.

Технические спецификации предназначены для использования при реализации инвестиционных проектов и могут быть рекомендованы региональным органам управления автомобильными дорогами при внедрении международной системы организации дорожно-строительных работ.

Технические спецификации разработаны авторским коллективом в составе: канд. техн. наук Гладкова В.Ю. (руководитель работы), д-ра техн. наук Кретова В.А., кандидатов технических наук Чванова В.В., Лебедихина А.В., Кретова М.А., инженеров Паниной Л.Г., Морева А.И., Азиева В.М., Стрижевского A.M., Шевякова А.А., при участии канд. физ.-мат. наук Бархатова Ю.Н. (РОСДОРНИИ), Красноперова А.Р. (ТюмИСИ) и специалистов De Leuw Cather International Limited.

Читайте также:  Ремонт подогрева сиденья инсигния

Часть 1

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СПЕЦИФИКАЦИЯМ

ВВЕДЕНИЕ

1. Технические спецификации являются неотъемлемой составной частью Тендерной документации.

2. Технические спецификации разрабатываются на основе типовых спецификаций для каждого объекта производства дорожных работ, с учетом особенностей участвующего в Торгах на проектные работы Объекта Торгов.

3. Технические спецификации представляют собой документ, регламентирующий правила производства работ на объекте, их приемку, измерение и оплату; они отражают требования к качеству применяемых материалов и контроля качества выполняемых работ.

Технические спецификации разрабатываются на основе действующих нормативных документов (ГОСТ, ОСТ, СНиП, ТУ и др.).

4. Технические спецификации разрабатываются, как правило, Консультантом и служат в качестве руководства:

а. Подрядчику при выполнении работ — все виды работ должны быть выполнены в соответствии с требованиями спецификаций; если в процессе производства работ возникли условия, требующие изменения спецификаций, вносимые изменения согласовываются с Заказчиком;

б. Консультанту при осуществлении надзора за строительством и контроля качества материалов и выполненных работ, а также при измерении объемов выполненных работ, их приемке и оплате;

в. Заказчику при осуществлении контроля качества выполняемых работ со стороны Заказчика и окончательной приемки работ.

5. Полный состав Технических спецификаций, разрабатываемых для конкретного проекта, должен содержать разделы, главы и описание всех оплачиваемых видов работ. При этом разделы объединяют в себя несколько глав, как правило, по принципу однотипных работ.

6. Глава представляет собой отдельную техническую спецификацию и содержит описание одного вида работ.

7. Техническая спецификация должна содержать перечень всех нормативных документов, упомянутых и использованных при ее составлении.

8. Каждая глава отдельной спецификации должна состоять, как правило, из нескольких рубрик:

в) строительные требования;

В рубрике Материалы следует представить сведения о материалах, применяемых при производстве описываемого вида работ, и требования к ним со ссылкой на действующие нормативные документы или на разделы Спецификаций.

В рубрике Строительные требования необходимо предъявить:

а. Строительные требования к проведению работ;

б. Требования к используемым машинам, механизмам и оборудованию;

в. Описание технологии производства работ и применяемых технологических приемов;

г. Порядок приемки работ;

д. Правила контроля качества.

В рубрике Измерение должен быть изложен порядок производства замеров объемов выполненных работ и приведены единицы измерения.

В рубрике Оплата необходимо дать описание порядка оплаты измеренного объема работ.

9. При разработке Технических спецификаций следует обратить внимание на Раздел 0. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, который должен содержать, как правило, следующие главы:

0.01. Контроль материалов

0.02. Приемка работ

0.03. Измерения и оплата

0.05. Инженерное оборудование

0.06. Лаборатория на стройплощадке

0.07. Разработка исполнительных чертежей

0.08. Организация движения во время производства строительных работ

0.10. Дорожно-строительные материалы

0.10.1. Битумные материалы

0.10.2. Щебень, гравий, песок и минеральный порошок

0.10.4. Дополнительные материалы

В главе 0.01. КОНТРОЛЬ МАТЕРИАЛОВ представляются требования к качеству местных материалов, правила хранения и перевалки поступающих материалов и материалов, используемых в ходе работ.

В главе 0.02. ПРИЕМКА РАБОТ отражаются условия приемки выполненных работ, приводятся критерии соответствия выполненных работ требованиям Договора и Проекта, виды сертификатов соответствия (качества) используемых материалов, а также критерии соответствия данным измерений и испытаний.

В главе 0.03. ИЗМЕРЕНИЯ И ОПЛАТА описываются методы измерений, условия и порядок проведения измерений, в том числе порядок взвешивания, и устройства, используемые для взвешивания; порядок приемки и оплаты выполненных работ.

В главе 0.04. МОБИЛИЗАЦИЯ приводится описание работ по перемещению рабочей силы, оборудования, материалов и инвентаря на объект, а также всех подготовительных работ, необходимых для начала основных работ на объекте, и даются сведения о порядке оплаты этих работ.

В главе 0.05. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ представляются описание офиса на объекте, его оборудования и оснащения, жилья, транспорта, геодезических инструментов, приборов и другого оборудования, которыми Подрядчик должен обеспечить Инженера, а также порядок измерения и оплаты этих работ и затрат.

В главе 0.06. ЛАБОРАТОРИЯ НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ излагаются требования к производственной лаборатории Подрядчика и определяются обязанности Подрядчика в осуществлении собственного контроля качества материалов, смесей и образцов; даются описание расположения, содержания и приемки лаборатории, а также перечень оборудования и испытаний, выполняемых в лаборатории; устанавливают порядок измерения и оплаты указанного вида работ.

В главе 0.07. РАЗРАБОТКА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЧЕРТЕЖЕЙ приводятся требования к исполнительным чертежам, разрабатываемым Подрядчиком, порядок их рассмотрения и утверждения; определяется порядок оплаты этих работ.

В главе 0.08. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ приводятся сведения об организации безопасного и бесперебойного движения общественного и строительного транспорта вблизи и на месте производства работ, а также о порядке приемки, измерения и оплаты данного вида работ.

В главе 0.09. СТРАХОВАНИЕ определяются условия страхования.

В главе 0.10. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дается описание всех используемых на объекте материалов, приводятся основные требования к ним.

ЧАСТЬ 2

Раздел 0

Глава 0.01. КОНТРОЛЬ МАТЕРИАЛОВ

0.01.1. Источники поставок и требования к качеству. Подрядчик выбирает источник поставок материалов требуемого по Проекту качества и извещает Инженера обо всех предполагаемых источниках до начала поставок на объект. Подрядчик организует испытания материалов и представляет результаты испытаний Инженеру.

Испытания материалов производятся по стандартным методикам, изложенным в Нормативно-технической литературе (ГОСТ, ТУ и т.д.).

Инженер рассматривает результаты испытаний и утверждает или отклоняет требование о поставке материалов. До утверждения Инженером требования о поставке материалов последние не могут быть поставлены на объект.

Утверждение используемых материалов может осуществляться на предприятии Поставщика перед поставкой их на объект. Это утверждение не является приемкой материалов. Если утвержденный Поставщик прекращает поставлять материалы требуемого качества в период выполнения работ по проекту, дальнейшее сотрудничество с указанным Поставщиком может быть прекращено.

0.01.2. Источники местных материалов. Возможные месторождения камня, песка, гравия, грунта и других природных материалов, определенные Заказчиком к использованию в строительстве, указываются в проекте. Перечень этих месторождений используется Подрядчиком для выявления конкретных источников получения материалов. Решение об использовании определенных источников принимается Подрядчиком с учетом требований п.0.01.1.

а. Перечисленные Заказчиком источники. Заказчик может перечислить возможные источники получения материалов. Заказчик не делает никаких заявлений в отношении качества или количества материалов и права на доступ к материалам из упомянутых источников. Эти источники поставок считаются источниками, выявленными Подрядчиком в соответствии с нижеследующим пунктом (б).

б. Выявленные Подрядчиком источники. Подрядчик отвечает за указанные источники, включая существующие коммерческие источники поставок. Следует использовать источники поставок, отвечающие проектным требованиям по качеству и количеству. Необходимо определить количество и тип оборудования и работ, необходимых для подбора и получения приемлемых материалов, получить все разрешения на использование источников поставок и представить Инженеру копии соответствующих документов.

Инженеру необходимо представить отчеты о лабораторных, испытаниях и имеющиеся данные о показателях работы за прошлые годы, указывающие на то, что месторождение обеспечит поставку качественных материалов. Запрещается использовать материалы из месторождения, неприемлемого для Заказчика.

Неприемлемые материалы следует утилизировать и выявить иной источник поставок без дополнительных затрат со стороны Заказчика.

0.01.3. Хранение и перевалка материалов. Хранение и перевалка материалов должны обеспечивать сохранение качества и пригодности материалов для ведения работ. Складируемые материалы, которые были утверждены до помещения их на хранение, могут проходить повторную инспекцию перед использованием. Складируемые материалы следует размещать таким образом, чтобы обеспечить быстрое проведение инспекции.

Для складирования материалов, размещения установок и оборудования следует использовать только площади, согласованные в установленном порядке с заинтересованными организациями, а также с Инженером. Следует обеспечить необходимое дополнительное пространство. Необходимо предоставлять Инженеру копии всех договоров. Выделенные Заказчиком площадки для хранения материалов после окончания работ следует привести в первоначальное состояние. Подрядчик отвечает за обеспечение сохранности и безопасности всех материалов.

0.01.4. Использование материалов, обнаруженных в ходе работ. Право использовать и перерабатывать обнаруженные в ходе работ материалы не включает использование или переработку материалов для выполнения других Проектов, за исключением вывоза отходов. Отходы складируются в пределах отведенных земель с разрешения Инженера, а за пределами — на специально отведенных участках земли. Подрядчик несет ответственность за размещение и безопасность участков, на которых размещаются отходы. Если Подрядчик добывает или перерабатывает материалы из недр на отведенных Заказчиком землях сверх объемов, требующихся по Проекту, то Заказчик может:

а) получить избыточные материалы и определить порядок их использования, оплатив Подрядчику только стоимость добычи;

б) потребовать вывоза материалов, замены его пригодным материалом и восстановления участка до удовлетворительного состояния без дополнительной оплаты.

Глава 0.02. ПРИЕМКА РАБОТ

0.02.1. Соответствие требованиям Договора и Проекта. Ссылки на стандартные методы испытаний и иные признанные стандарты допустимы для методик, действующих на момент приглашения к подаче конкурсных заявок. Приемке подлежат оборудование, материалы, а также высококачественная работа, отвечающая равным или более жестким стандартам по сравнению с вышеуказанным.

Работы выполняются в соответствии с требованиями Договора, спецификаций и Проекта (далее в тексте «Проект»). Все работы выполняются в соответствии с линиями разметки, профилями, разрезами, размерами и требованиями в отношении технологии и материалов, указанными в Договоре и Проекте.

Необходимо соблюдать размеры, указанные на чертежах, и требования, указанные в спецификациях. Выполняемые работы и поставляемые материалы должны быть однородными по своему характеру и удовлетворять требованиям Проекта.

Если определено использование стандартных готовых изделий (таких как ограждения, провода, листовые металлоконструкции, металлопрофиль, лотки для труб и т.д.), которые идентифицируются по типоразмеру, единичному весу, размерам секций и т.п., используемый показатель считается номинальным весом или размером. Если не указываются конкретные допуски по данному Договору и Проекту, принимается использование стандартных допусков изготовителя.

Инженер может проводить инспекции, брать пробы или проводить испытания по любым видам работ в любое время до окончательной приемки объекта. При проведении Инженером испытаний выполненных работ копии отчетов об испытаниях передаются Подрядчику.

Источник

Ту классификатор по ремонту строительству

от 16 ноября 2012 года N 402

(с изменениями на 12 августа 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 25 ноября 2014 года N 322 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2015, N 0001201504230008);

приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.01.2018, N 0001201801250022);

приказом Минтранса России от 13 ноября 2018 года N 406 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2018, N 0001201812120012);

приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2020, N 0001202012040013).

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30 (ч.1), ст.3597; N 30 (ч.2), ст.3616; N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582; N 39, ст.4532; N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; N 51 (ч.3), ст.6810; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2041; N 17, ст.2310; N 29, ст.4284; N 30 (ч.1), ст.4590, 4591; N 49 (ч.1), ст.7015; 2012, N 26, ст.3447) и пунктом 5.2.53.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.1), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.2), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650; N 6, ст.652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.3801, ст.3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439),

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 мая 2013 года,
регистрационный N 28505

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 16 ноября 2012 года N 402

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог

(с изменениями на 12 августа 2020 года)

I. Общие положения

1. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее — Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее — автомобильные дороги).

2. Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее — дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

2.1. При проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.

(Подпункт дополнительно включен с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479)

2.2. Работы по ремонту дорожных покрытий на искусственных дорожных сооружениях могут выполняться одновременно с работами по ремонту дорожных покрытий на прилегающих участках автомобильных дорог.

(Подпункт дополнительно включен с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479)

II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

3. При капитальном ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);

б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);

2) по дорожным одеждам:

а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;

б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);

в) перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях;

б) восстановление или замена подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;

в) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

г) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50%) обделки;

д) замена пролетных строений, в том числе с изменением продольной схемы (с возможным изменением длины моста до 15%) с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), и отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, а также замена пролетных строений малых мостов на водопропускные трубы с возможным временным отводом земельных участков, необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303. — См. предыдущую редакцию)

е) устройство, удлинение водопропускных труб, а также замена их звеньев и оголовков с возможным временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

ж) замена опор, в том числе с изменением существующей продольной схемы моста (с возможным изменением длины моста до 15%) с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303. — См. предыдущую редакцию)

з) замена ограждений, перил и тротуаров;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;

б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;

в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;

г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;

д) замена элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

5) прочие работы по капитальному ремонту:

а) изыскание и освоение резервов грунта и месторождений каменных материалов в объемах, необходимых для производства работ на участках капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений на участках капитального ремонта;

б) устройство и восстановление очистных сооружений, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земельных участков, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, неиспользуемыми участками автомобильных дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

в) проведение инженерных изысканий, обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

г) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;

д) строительный контроль и авторский надзор;

е) капитальный ремонт производственных объектов, в том числе баз, являющихся технологической частью автомобильных дорог и используемых при их капитальном ремонте, ремонте и содержании.

(Подпункт дополнительно включен с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479)

4. К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303. — См. предыдущую редакцию)

1) по земляному полотну и водоотводу:

а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги, включая уширение земляного полотна для устройства дополнительных полос движения и переходно-скоростных полос без дополнительного землеотвода;

(Сноска дополнительно включена с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303)

б) поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

в) полная замена земляного полотна, переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;

е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

Источник

Оцените статью