Ту по ремонту промышленных редукторов

Обслуживание редукторов

Для наших бесед уже стало традиционным, прежде чем приступить к обсуждению какой-либо темы, совершить небольшой экскурс в нормативную документацию. Так вот первым таким документом для нас сегодня станет «Большой Энциклопедический словарь». Открыв его и, найдя в нем слово, РЕДУКТОР, мы читаем:

РЕДУКТОР (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно)

1) Зубчатая (в т. ч. червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.

2) Прибор для снижения и поддержания постоянным давления рабочей среды на выходе из баллона или др. емкости.

Проверим себя и заглянем в еще один словарь. Это будет «Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой»:

1. Зубчатая передача, изменяющая скорость вращения при передаче движения от одного вала к другому.

2. Прибор, служащий для понижения давления жидкости, газа, пара в системе двигателей, установок.

Из прочитанного мы понимаем, что наш промышленный редуктор это устройство, содержащее в себе зубчатую передачу, посредством которой он передает вращательный момент с одного вала на другой и на исполнительный механизм в конечном итоге.

На настоящем этапе технического развития имеется большое количество различных редукторов, отличающихся конструктивно один от другого. И хотя наша сегодняшняя беседа имеет несколько иное направление, мы, как технически образованные люди коснёмся кратко классификации редукторов. Что мы имеем? В настоящий момент можно говорить о том, что все редукторы классифицируются по:

  • Типам передач и числу ступеней.

— Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача.

— Прямозубая коническая зубчатая передача.

— Зубчатая коническая передача с криволинейными зубьями.

— Косозубая цилиндрическая зубчатая передача.

— Шевронная зубчатая передача.

  • Расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга.

— Параллельные оси входного/выходного валов

— Совпадающие оси входного/ и выходного валов (соосный)

— Пересекающиеся оси входного/выходного валов

— Скрещивающиеся оси входного/выходного валов

— Приставные лапы или плита (потолочная или стеновая)

— На уровне плоскости основания корпуса

— Над уровнем плоскости основания корпуса

Как вы понимаете, все это информация из области общих знаний. И мы теперь стали чуть технически грамотнее.

Ну а что же собственно мы будем обсуждать? Что же такое обслуживание редуктора? Какое оно бывает? Для чего оно необходимо? Что нам даст правильное обслуживание?

Как вы понимаете, история технического прогресса уже давно сделала технический рывок. В настоящий момент уже сформировались различные системы Технического Обслуживания оборудования. Мы все про них знаем и подробно преподаем на учебных курсах компании «БАЛТЕХ» по теме НО-2010 «Надежное оборудование». По этому, просто перечислим их, без комментариев каждой:

— Реактивное (реагирующее) техническое обслуживание (РТО);

— Планово-предупредительное техническое обслуживание (ППР);

— Обслуживанием по фактическому техническому состоянию (ОФС);

— Проактивное техническое обслуживание (ПАО);

— Обслуживание согласно концепции «Технологии надежности» (Reliability technologies).

Содержание работ

Технические требования

Инструменты, материалы, необходимые для выполнения работ

уровень масла должен

1. Очистит наружные поверхности

соответствовать верхней риске

масломерной иглы (колесо

2Лроверить уровень масла, при

промежуточного вала должно

быть утоплено на 0,5 . 1,5 мм

1. Вьшолнить работы ежесменного ТО,

2. Заменить масло

1. Выполнить работы по ТО-1

2. Отрегулировать подшипники

3. Проверить затяжку болтовых соединений

болтовые соединения должны быть затянуты

Система технического обслуживания включает в себя следующие виды обслуживания:

— Ежесменное ТО – выполняется каждой сменой;

— ТО-1 и ТО-2, выполняются через определенные интервалы времени (период эксплуатации)

Я предлагаю, по сложившейся традиции, рассмотреть инструкцию по эксплуатации на произвольный редуктор, или тип редукторов.

Вот что пишут производители редукторов марки «ISOTECH»:

Проверка технического состояния и обслуживание редуктора.

Эксплуатационное обслуживание редукторов должен выполнять персонал, закрепленный за данным оборудованием и за данным участком обслуживания. Обслуживание производить не ранее, чем через 10 минут после полной остановки привода.

Перечень основных мероприятий:

— протереть редуктор или обдуть редуктор сжатым воздухом;

— проверить наличие и уровень масла;

— проверить надежность крепления редуктора;

— проверить надежность крепления сопряженных деталей и механизмов;

— проверить техническое состояние аппаратуры защиты;

— при необходимости произвести работы по устранению недостатков.

Периодичность замены масла: — в редукторах масло меняется после 8000 часов эксплуатации;

А вот пример для другого типа и производителя редукторов:

Для разнообразия, приведу еще один пример. Это выдержка из документации к итальянским редукторам марки «ROLISA»:

Регулярное техническое обслуживание, а также рабочая среда, является важным условием обеспечения исправности и производительности редуктора/вариатора.

Вот так просто и незатейливо. Исправность и Производительность. А что еще мы хотим добиться от нашего оборудования?

Правда чуть ниже все-таки мы распишем чуть подробнее:

  • Проверяйте герметичность заправочных и сливных заглушек
  • Проводите очистку корпуса редуктора/вариатора от грязи и пыли, которая может снижать теплоотдачу.
  • Постоянно следите за тем, чтобы температура и уровень шума не превышали допустимых пределов.
  • Ежемесячно проверяйте герметичность редуктора.
  • Проверяйте затяжку винтов и гаек после завершения периода приработки и впоследствии через каждые 2000 рабочих часов.
  • В том случае, если редуктор не используется в течение длительного периода времени и хранится в условиях повышенной влажности, вам необходимо заполнить его смазкой.
  • Очевидно, что перед запуском его в эксплуатацию следует восстановить исходный уровень смазки.
  • Срок службы сальников зависит от нескольких факторов: скорость, температура, окружающая среда.
  • Он может варьировать от 4000 до 10000 рабочих часов.
  • Каждые два года проводите инспектирование редуктора. Рекомендуем для диагностики редукторов вызывать специалистов отдела технического сервиса компании «БАЛТЕХ» (Санкт-Петербург).

Что же мы видим?

В конце статьи, мы хотим обратить внимание на уникальное комплексное решение для обслуживания редукторов, которое имеется у компании «БАЛТЕХ». Для диагностики редукторов мы всегда применяем 2-3 метода технической диагностики (обычно применяют один). Мы используем для вибродиагностики анализаторы вибрации CSI 2140 или BALTECH VP-3470, для анализа масел и смазок в редукторах мы применяем минилабораторию BALTECH OA-5100, а для диагностики и контроля температуры недорогие тепловизоры с высоким разрешением матрицы 640х480 пикселей серии BALTECH TR-0180.

Для центровки входного вала и выходного мы используем лазерную систему для центрирования собственного производства «КВАНТ-ЛМ».

Перед установкой или монтажом подшипников качения при ремонте редукторов мы проверяем качество подшипников на наших стендах проверки подшипников «ПРОТОН-СПП», а монтаж и нагрев подшипников осуществляется только с помощью индукционных нагревателей BALTECH HI-1630. Соосность посадочных отверстий подшипниковых опор (осей шестерней) и плоскостность фундамента под редуктором мы контролируем лазерными системами BALTECH LL-9130.

Источник

Ремонт редукторов

Ремонт редукторов – это проблема, с которой приходится сталкиваться практически во всех отраслях промышленности. Каким бы ни был качественным механизм – он требует технического обслуживания, ремонта или восстановления. В случае поломки есть два выхода – произвести устранение неполадки своими руками или же обратиться к профессионалам. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, как в денежных затратах, так и во временных.

Ремонт редуктора своими руками предполагает определенную квалификацию и знание устройства механизма. Давайте рассмотрим наиболее частые неисправности и способы их устранения.

  1. Если в редукторе слышен шум причиной могут быть неправильный монтаж или перегрузка. В таком случае первым делом следует проверить соосность валов редуктора с механизмом, а также соответствие реальной нагрузки с паспортной.
  2. Если в местах выхода валов или соединения крышки с корпусом пробивается масло, то или завышен уровень масла, или ослабли болты. Соответственно, для ремонта редуктора следует подтянуть болты или понизить масло до требуемого уровня.
  3. Также часто встречается такая неисправность, как нагрев одного из подшипников. Чаще всего дело в задирах на кольце подшипника, причиной которых является попадание грязи, перерыв в подаче смазки или же дефект редуктора. Для устранения обычно проверяют попадание смазки в плоскость подшипника. Также нужно протестировать, не проворачивается ли подшипник на валу.

Это основные причины неполадок в редукторах, которые можно устранить самостоятельно, однако ремонт промышленных редукторов, как бы не хотелось, не всегда можно осуществить своими руками. Ведь редукторы и мотор-редукторы – это сложные и тщательно разработанные механизмы, неправильное устранение неполадок в которых может привести к серьезным поломкам. Поэтому при возникновении сомнений в работе механизма – обращайтесь к профессионалам. Это временные и денежные затраты, однако они помогут не допустить выхода редуктора из строя и своевременно заменить необходимые детали, что в будущем позволит производству работать надежно и бесперебойно. Для самостоятельного ремонта редукторов запчасти все необходимое можно найти здесь.

Ремонт промышленных редукторов с помощью профессионалов позволит «реанимировать» цилиндрические, червячные и планетарные редукторы и мотор-редукторы. Сначала для выявления причины неисправности специалисты проведут полную диагностику механизма. Далее осуществят замену поврежденных или изношенных деталей, например, подшипников, осей. При необходимости с устройства будет удалена коррозия и его поверхность обработают антикоррозийным покрытием. Любую трещину или скол детали специалисты отреставрируют.

Таким образом, мелкие неисправности можно исправить самостоятельно, а в случае же каких-либо серьезных поломок обращаться к профессионалам, грамотная работа которых заставит редуктор работать как с нуля.

Источник

Ремонт промышленных редукторов

Как мы работаем?

Обнаружение проблем до того, как редуктор сломается.

Увеличение жизненного цикла комплектующих за счет быстрого выявления проблем.

Полноценная реализация услуги дистанционной диагностики неисправностей.

Объем ремонтных работ зависит от степени износа во время эксплуатации, сложности предстоящих операций. Обычно процесс включает устранение дефектов на крышках или корпусах изделий, восстановление гнезд для подшипников, наладку валов, замену зубчатых колес, замену вращающихся сборочных узлов и т.д. При серьезной поломке системы у нас можно заказать изготовление нового редукторного механизма или приобрести одну из типовых моделей.

  • Текущий и капитальный ремонт всей линейки продукции Flender — редукторов для конвейерных, компрессорных, элеваторных, печных, мельничных, экструдерных и других приводов.
  • Наличие сервисных специалистов, имеющих допуск и компетенции, необходимые для выполнение гарантийного и последующего технического обслуживания редукторов Flender.
  • Вибродиагностика редукторов с предоставлением отчетов о текущем состоянии и рекомендациями по дальнейшей эксплуатации.
  • Плановое текущее обслуживание приводной техники согласно рекомендациям Flender.
  • Подбор и поставка оригинальных запасных частей

Этапы ремонта редукторов

Для восстановления мотора или любой другой техники, в которой присутствует промышленный редуктор, нашим инженерам придется произвести ряд операций, включающих:

Осмотр неисправного элемента, определение состояние деталей.

Диагностика механизма специальной аппаратурой.

Демонтаж передающего и преобразующего крутящий момент механизма, иных неисправных комплектующих.

Установка новых комплектующих, выверка валов высокоточным лазером.

Проверка параметров работы собранной техники.

Настройка редукторного механизма.

Очистка деталей промышленного редукторного механизма нужна для высокоточной диагностики неполадок. При определении степени износа инженеры «Ф и Ф» опираются на действующие нормативы и проектную документацию производителя деталей.

До начала ремонтных работ техники проверяют уровень жидкости в системе, оценивают степень загрязнения масла в лаборатории. Это помогает понять, как сильно изношены трущиеся части изделия, можно ли их восстановить. Оценка вибрационных процессов нужна для сбора информации об основных элементах устройства и их состоянии.

Оставляйте заявки на диагностику, ремонт приводной техники по номеру +7(812)572-15-81. Список адресов филиалов «Ф и Ф» вы найдете в разделе «Контакты».

Источник

Ту по ремонту промышленных редукторов

РЕДУКТОРЫ ОБЩЕМАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Общие технические условия

Machine reducers. General specifications

Дата введения 2014-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 ноября 2011 г. N 40)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50891-96

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 ноября 2012 г. N 1123-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31592-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на редукторы общемашиностроительного применения:

— цилиндрические одно-, двух-, трех- и четырехступенчатые с межосевым расстоянием тихоходной ступени 710 мм;

— планетарные одно-, двух- и трехступенчатые с радиусом расположения осей сателлитов тихоходной ступени 315 мм или делительным диаметром центрального колеса с внутренними зубьями выходной ступени 1000 мм;

— цилиндрическо-планетарные двух-, трех- и четырехступенчатые с делительным диаметром центрального колеса с внутренними зубьями выходной ступени 1000 мм;

— конические одноступенчатые с номинальным внешним делительным диаметром колеса 1000 мм;

— коническо-цилиндрические двух-, трех- и четырехступенчатые с межосевым расстоянием тихоходной ступени 710 мм;

— червячные одно- и двухступенчатые с межосевым расстоянием тихоходной ступени 500 мм;

— глобоидные одноступенчатые с межосевым расстоянием 250 мм;

— червячно-цилиндрические и цилиндрическо-червячные с межосевым расстоянием тихоходной ступени 500 мм;

— волновые одноступенчатые с внутренним диаметром гибкого колеса 315 мм;

— блочно-модульные, составленные из модулей с цилиндрическими, коническими, планетарными, червячными и волновыми передачами.

Требования стандарта могут быть использованы для редукторов специального назначения и специальной конструкции.

Стандарт пригоден для целей сертификации.

Требования стандарта являются обязательными.

Пояснение терминов, применяемых в стандарте — в приложении А.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601-95* Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 2.601-2006, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозийная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.031-74* Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

* Вероятно ошибка оригинала. ГОСТ 9.031-74 имеет наименование «ЕСЗКС. Покрытия анодно-окисные полуфабрикатов из алюминия и его сплавов. Общие требования и методы контроля». Наименование «ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения» имеет ГОСТ 9.032-74. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 9.306-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.026-80* Система стандартов безопасности труда. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума в свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью. Технический метод

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51401-99, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 12.1.027-80* Система стандартов безопасности труда. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума в реверберационном помещении. Технический метод

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51400-99, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 12.1.028-80* Система стандартов безопасности труда. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума. Ориентировочный метод

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51402-99, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски

ГОСТ 1758-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые конические и гипоидные. Допуски

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 3675-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи червячные цилиндрические. Допуски

ГОСТ 5959-80 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия

ГОСТ 7062-90 Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на прессах. Припуски и допуски

ГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски

ГОСТ 7829-70 Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на молотах. Припуски и допуски

ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия

ГОСТ 9178-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические мелкомодульные. Допуски

ГОСТ 11284-75 Отверстия сквозные под крепежные детали. Размеры

Источник

Читайте также:  Общежитие во время ремонта
Оцените статью