Ту выполнения ремонта заплатами

Ремонт способом наложения заплат

Наружная поверхность всасывающего и напорно-всасывающего рукава, изношенная на глубину до проволочной спирали, ремонтируется наложением кольцевых или ленточных заплат из прорезиненного полотна с помощью клеев. Клей подбирается в соответствии с рекомендациями, приведенными в сопроводительной документации на всасывающие и напорно-всасывающие рукава или используется обыкновенный резиновый клей.

Ремонт всасывающих и напорно-всасывающих рукавов, получивших повреждение в виде сквозных проколов и порезов длиной до 10 мм, производится наложением заплат на наружную поверхность. Места вокруг прокола на поверхности ремонтируемого рукава зачищаются и обезжириваются бензином или другим растворителем. Вырезаются заплаты из прорезиненного полотна или вулканизованной резины толщиной от 1,5 до 2,0 мм диаметром от 50 до 60 мм или прямоугольной формы размером 60×60 мм со скругленными углами, зачищаются и обезжириваются. На зачищенное место поверхности ремонтируемого рукава и заплату наносится клей. Приклеивание осуществляется в соответствии с указаниями то применению для используемого клея.

Несквозные проколы (порезы) заполняются клеем. Наносится слой клея вокруг прокола и на заплату из резины или прорезиненного полотна и заплата приклеивается аналогично.

Ремонт сквозных разрывов требует вскрытия стенки ремонтируемого рукава в месте разрыва с наружной стороны путем последовательного вырезания и удаления слоев, составляющих стенку. При этом последующие слои вырезают ступеньками, соблюдая порядок, при котором каждый ниже лежащий слой вырезается на ширину и длину, большую вырезанной части выше лежащего слоя.

Для удобства работы верхние слои ремонтируемого рукава по мере вырезки негодных участков отгибают вверх. После этого поврежденный участок сушат и подготавливают к ремонту.

Читайте также:  Ремонт винтовки пневматическая винтовка

Зачищают и промывают с обеих сторон подготовленную для ремонта заплату из листовой резины. По размерам заплата должна перекрывать поврежденный участок ремонтируемого рукава на длину от 30 до 35 мм во всех направлениях.

После просушки на заплату и ремонтируемый участок наносят тонкий слой клея, подсушивают и заплату приклеивают.

Резиновая заплата второго слоя должна быть на длину от 12 до 20 мм больше вырезанного слоя ремонтируемого участка. Это обеспечивает возможность выполнения шва внахлестку. Процесс подготовки и наложения этой заплаты тот же, что и первого слоя.

Раскрой заплаты и обклейка всасывающего и напорно-всасывающего рукава прорезиненной тканью и наружной обкладкой проводятся так, чтобы обкладка два — три раза обернула отремонтированный участок и перекрыла место разрыва на ремонтируемом рукаве на длину от 200 до 250 мм с каждого конца. Для улучшения прилипания наружной обкладки к поверхности ремонтируемого рукава рекомендуется на время сушки поверх обкладки намотать веревку, воспроизводя спиральную форму поверхности ремонтируемого рукава.

Деформация металлической спирали всасывающего и напорно-всасывающего рукава устраняется деревянным или резиновым молотком на круглой оправке.

Ремонт способом вулканизации

Для ремонта способом вулканизации необходимо иметь специальные приспособления, позволяющие зажимать ремонтируемый участок всасывающего и

напорно-всасывающего рукава в аппарате без изменения его формы, с усилием до 100 кг на 10 см длины ремонтируемого рукава (рисунок 6).

Рисунок 6 — Приспособление для ремонта вулканизацией

Технология ремонта конкретных типов и модификаций всасывающих и напорно-всасывающих рукавов должна быть приведена в формуляре, составленном предприятием-изготовителем. По окончании ремонта в формуляр вносятся сведения о ремонте (вид ремонта, характер повреждения).

Отремонтированные всасывающие и напорно-всасывающие рукава подвергают испытаниям в соответствии с п. 3.3.2.4 Методического руководства не ранее, чем через 24 часа после окончания ремонта.

ХРАНЕНИЕ

Хранению подлежат только чистые всасывающие и напорно-всасывающие рукава.

Не допускается хранение всасывающих и напорно-всасывающих рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Всасывающие и напорно-всасывающие рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава должны храниться в помещении на стеллажах параллельными рядами высотой не более I м при температуре от минус .25 до плюс 30 С и размещаться на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей. Новые всасывающие и напорно-всасывающие рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.

Срок хранения должен быть не более 10 лет. Конкретный срок хранения указывается в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.

Один раз в гол проводится их внешний осмотр.

По истечении срока хранения, указанного в эксплуатационной документация комиссионно проверяется качество всасывающих и напорно-всасывающих рукавов внешним осмотром и проведением испытаний в соответствии с п. 3.3.2.4 Методического руководства.

При положительных результатах испытаний, они либо поступают в эксплуатацию, либо на дальнейшее хранение с последующей проверкой 1 раз в год. При постановке на эксплуатацию всасывающие и напорно-всасывающие рукава испытывают в соответствии с п. 3.1 Методического руководства.

Источник

Ту выполнения ремонта заплатами

Несквозные (с остаточной толщиной стенки менее 4,0 мм) и сквозные (в том числе трещины) дефекты, вписывающиеся в параметры овальных или круглых отверстий основного металла труб и сварных швов газопроводов диаметром от 426 до 1420 мм включ. с толщиной стенки от 7,0 до 32,0 мм допускается ремонтировать вваркой заплат или приваркой патрубков, при этом ремонт вваркой заплат допускается выполнять на участках газопроводов категорий II–IV, приваркой патрубков – на участках газопроводов категорий B, I–IV.

Подготовительные работы, предварительный и сопутствующий подогрев, сварка и контроль качества приведены в 11.4.

Перед началом ремонтных работ с целью уточнения границ дефектного участка, толщины стенки, выявления возможных расслоений металла трубы на расстоянии не менее 100 мм от контура предполагаемого отверстия должен быть проведен визуальный, измерительный, ультразвуковой контроль основного металла трубы, а в случаях пересечения (наложения) контура предполагаемого отверстия с продольным или кольцевым сварным швом дополнительно должен быть проведен радиографический или ультразвуковой контроль продольного или кольцевого сварного шва в границах предполагаемого отверстия, включая зоны примыкания по 100 мм в каждую сторону. Допускается при необходимости применение дополнительных физических методов неразрушающего контроля (магнитный, капиллярный).

Ремонт несквозных и сквозных дефектов, не вписывающихся в размеры овальных или круглых отверстий, дефектов в местах пересечений кольцевого шва с продольным сварным швом, а также на участках газопровода с вмятинами, расслоениями, недопустимыми гофрами труб рекомендуется выполнять с применением других методов ремонта, регламентированных настоящим стандартом.

При ремонте сквозных и несквозных дефектов труб и сварных швов допускается сварка (вварка):

не более одной заплаты или патрубка на трубе или на продольном сварном шве трубы;

не более одной заплаты или патрубка на кольцевом сварном шве двух соседних труб.

Для определения оптимальных параметров отверстий для заплат или патрубков целесообразно применять набор гибких шаблонов овальной или круглой формы, размеры которых соответствуют характеристикам специальных устройств типа эллипсограф, “овал”, “круг”.

Разница длин большой и малой осей овального отверстия (заплаты) должна быть 50±10 мм, большая ось овального отверстия должна располагаться вдоль оси трубы и быть не менее 150 мм.

Рекомендуемая длина большой оси овального отверстия для вварки заплат (включая места засверловки границ трещин) на трубах диаметром 1420 мм – 350 мм, 1220 мм – 300 мм, 1020 мм – 250 мм, 720 мм – 200 мм, 530 мм – 150 мм, 426 мм – 150 мм.

Для приварки патрубков рекомендуется вырезать круглые или овальные отверстия с расположением их в верхней четверти периметра ремонтного участка газопровода с отклонением от зенита ±10  .

Диаметр круглого отверстия или длина большой оси овального отверстия для приварки патрубка должны быть не менее чем на 10 мм меньше диаметра патрубка, при

этом диаметр патрубка должен быть не более 0,3 от диаметра ремонтного участка газопровода.

Овальное отверстие для приварки патрубков должно отвечать требованиям 11.2.2.10.

Перед вырезкой овального или круглого отверстия в месте дефектного участка с целью предотвращения развития сквозного дефекта (трещины) на расстоянии не менее 30 мм от границ дефекта засверливаются отверстия диаметром 5,0 мм.

Если в процессе вырезки овального отверстия сквозной дефект (трещина) распространяется за пределы засверленного участка или за границы предполагаемого отверстия, то рекомендуется выполнять ремонт дефектного участка вваркой заплаты больших размеров, регламентированных для данного диаметра ремонтируемого участка газопровода, или с применением других методов ремонта, регламентированных настоящим стандартом.

Границы разметки отверстий для ремонта дефектных участков вваркой заплат или приваркой патрубков в зависимости от расположения несквозных и сквозных дефектов приведены на рисунке 11.32.

а) дефектный участок со сквозным дефектом (трещиной) на основном металле трубы; б) дефектный участок со сквозным дефектом (трещиной) на кольцевом сварном шве; в) дефектный участок со сквозным дефектом (трещиной) на продольном сварном шве

Рисунок 11.32 – Границы разметки овальных отверстий для ремонта дефектных участков вваркой заплаты или приваркой патрубков

Вырезка овального или круглого отверстия для последующей вварки заплаты выполняется аналогично 11.2.2.7.

При пересечении овального отверстия с продольным или кольцевым сварным швом усиление облицовочного шва должно быть снято механическим способом с плавным переходом в сторону от границы отверстия на расстояние не менее 40 мм. При наличии подварочного шва на подкладном кольце удаляются элементы кольца в местах, прилегающих к подварочному шву, для обеспечения плотного прилегания подкладного кольца к внутренней поверхности трубы, как показано на рисунке 11.33.

Рисунок 11.33 – Сборка заплаты с подкладным кольцом в овальном отверстии при ремонте дефектов основного металла трубы (а) и продольном заводском шве (б)

Заплаты должны изготавливаться заранее в стационарных (базовых) условиях в соответствии с 6.3.

Монтаж и вварка заплаты должны выполняться аналогично требованиям 11.5.4–11.5.12.

Патрубки должны изготавливаться заранее в стационарных (базовых) условиях в соответствии с 6.4 и иметь подготовленные под сварку кромки в соответствии с требованиями 11.5.13.

Монтаж и приварка патрубков должны выполняться аналогично требованиям 11.5.14–11.5.29.

Ремонт сварными муфтами дефектов труб и сварных швов участков газопроводов, в том числе под давлением газа

Общие требования

Несквозные и сквозные дефекты труб и сварных соединений участков газопроводов категорий II–IV из труб диаметром от 426 до 1420 мм включ. с толщиной стенки

от 7,0 до 32,0 мм, временно выведенных из эксплуатации или находящихся в эксплуатации под давлением с транспортировкой или без транспортировки газа, допускается ремонтировать стальными сварными муфтами.

Конструкции муфт, приведенные в таблице 6.1, рекомендуется применять в соответствии с требованиями 11.9.2.

Стальные сварные муфты могут быть: негерметичные усиливающие муфты – I типа, герметичные усиливающие – II типа.

Негерметичные усиливающие муфты I типа не привариваются к стенке ремонтируемого газопровода:

А) Конструкция № 1 – негерметичная сварная стальная муфта.

Муфту рекомендуется применять в зависимости от степени дефектности труб и сварных соединений для ремонта участков газопроводов с поверхностными несквозными дефектами труб и дефектами геометрии и поверхности (вмятины) труб при отсутствии элементов, препятствующих равномерному прилеганию муфты к ремонтируемому газопроводу. Муфта изготавливается в заводских или базовых условиях.

Сборка и сварка – верхние и нижние полумуфты устанавливаются на ремонтируемый газопровод и свариваются между собой на подкладных пластинах горизонтальными продольными стыковыми швами. Муфта не сваривается с ремонтируемым газопроводом.

Б) Конструкция № 2 – негерметичная сварная стальная муфта.

Муфту рекомендуется применять в зависимости от степени дефектности труб и сварных соединений для ремонта участков газопроводов с поверхностными несквозными дефектами труб и сварных соединений при наличии овальности, гофр, кривизны трубы. Муфта изготавливается в заводских или базовых условиях.

Сборка и сварка:

верхние и нижние полукольца устанавливаются на ремонтируемый газопровод и свариваются между собой на подкладных пластинах горизонтальными продольными стыковыми швами;

верхние и нижние полумуфты устанавливаются на кольца и свариваются между собой горизонтальными продольными стыковыми швами;

торцы муфты свариваются с кольцами кольцевыми угловыми швами. Муфта не сваривается с ремонтируемым газопроводом.

Герметичные усиливающие муфты II типа при монтаже на газопровод привариваются к стенке ремонтируемого газопровода кольцевыми угловыми швами:

В) Конструкция № 3 – герметичная сварная стальная муфта.

Муфту рекомендуется применять для ремонта участков газопроводов с поверхностными несквозными дефектами труб и сварных соединений в зависимости от степени дефектности, а также при наличии овальности или кривизны труб, с обеспечением необходимого пространства между муфтой и ремонтируемым газопроводом. Муфта изготавливается в заводских или базовых условиях.

Сборка и сварка:

верхние и нижние полукольца устанавливаются на ремонтируемый газопровод и свариваются между собой на подкладных пластинах горизонтальными продольными стыковыми швами;

кольца с внутренней стороны свариваются с ремонтируемым газопроводом кольцевыми угловыми швами;

верхние и нижние полумуфты устанавливаются на кольца и свариваются между собой горизонтальными продольными стыковыми швами;

торцы муфты свариваются с кольцами кольцевыми угловыми швами.

Г) Конструкция № 4 – герметичная сварная стальная муфта (муфтовый узел).

Муфту рекомендуется применять для ремонта участков газопроводов с поверхностными несквозными дефектами труб и сварных соединений в зависимости от степени дефектности, а также при наличии овальности или кривизны труб, с обеспечением необходимого пространства между муфтой и ремонтируемым газопроводом. Муфта изготавливается в заводских или базовых условиях.

Сборка и сварка:

верхние и нижние полумуфты внутренней муфты устанавливаются на ремонтируемый газопровод и свариваются между собой на подкладных пластинах горизонтальными продольными стыковыми швами;

торцы внутренней муфты свариваются с ремонтируемым газопроводом с обеих сторон кольцевыми угловыми швами;

верхние и нижние полукольца устанавливаются на ремонтируемый газопровод и свариваются между собой на подкладных пластинах горизонтальными продольными стыковыми швами;

кольца с внутренней стороны свариваются с ремонтируемым газопроводом кольцевыми угловыми швами.

верхние и нижние полумуфты наружных муфт устанавливаются на внутреннюю муфту и кольца и свариваются между собой продольными стыковыми швами;

торцы наружных муфт свариваются с внутренней муфтой и кольцами кольцевыми угловыми швами.

Д) Конструкция № 5 – герметичная сварная стальная удлиненная муфта (муфтовый узел). Муфту рекомендуется применять для ремонта участков газопроводов с поверхностны-

ми несквозными дефектами труб и сварных соединений в зависимости от степени дефектности, а также при наличии овальности или кривизны труб, с обеспечением необходимого пространства между муфтой и ремонтируемым газопроводом, при невозможности или нецелесообразности установки двух наружных муфт конструкции № 4. Муфта изготавливается в заводских или базовых условиях.

Сборка и сварка:

верхние и нижние полумуфты внутренней муфты устанавливаются на ремонтируемый газопровод и свариваются между собой на подкладных пластинах горизонтальными продольными стыковыми швами;

торцы внутренней муфты свариваются с ремонтируемым газопроводом с обеих сторон кольцевыми угловыми швами;

верхние и нижние полукольца устанавливаются на ремонтируемый газопровод и свариваются между собой на подкладных пластинах горизонтальными продольными стыковыми швами;

кольца с внутренней стороны свариваются с ремонтируемым газопроводом кольцевыми угловыми швами;

верхние и нижние полумуфты удлиненной наружной муфты устанавливаются на внутреннюю муфту и кольца и свариваются между собой продольными стыковыми швами;

торцы наружной муфты свариваются с кольцами кольцевыми угловыми швами. Е) Конструкция № 6 – герметичная сварная стальная муфта (муфтовый узел).

Муфту рекомендуется применять для ремонта участков газопроводов со сквозными дефектами труб и сварных соединений в зависимости от степени дефектности, а также в случаях наличия овальности или кривизны труб, с обеспечением необходимого пространства между муфтой и ремонтируемым газопроводом. Конструкцией муфты предусмотрена возможность установки на сквозной дефект временной муфты (хомута) для герметизации выхода продукта. Муфта изготавливается в заводских условиях.

Сборка и сварка:

верхние и нижние полукольца устанавливаются на ремонтируемый газопровод и свариваются между собой на подкладных пластинах горизонтальными продольными стыковыми швами;

кольца с внутренней стороны свариваются с ремонтируемым газопроводом кольцевыми угловыми швами;

верхние и нижние полумуфты (состоящие из полуднищ и полутруб, предварительно сваренных в заводских условиях) свариваются между собой продольными стыковыми швами;

торцы муфты свариваются с кольцами кольцевыми угловыми швами.

Ж) Конструкции № 7а и 7б – герметичные сварные стальные муфты (муфтовый узел). Муфты рекомендуется применять для ремонта участков газопроводов со сквозными дефектами труб и сварных соединений в зависимости от степени дефектности, а также в случаях наличия овальности или кривизны труб, с обеспечением необходимого пространства между муфтой и ремонтируемым газопроводом. Конструкцией муфты предусмотрена возможность установки на сквозной дефект временной муфты (хомута) для герметизации выхода

продукта. Муфта изготавливается в заводских условиях.

Сборка и сварка:

верхние и нижние полукольца устанавливаются на ремонтируемый газопровод и свариваются между собой на подкладных пластинах горизонтальными продольными стыковыми швами;

кольца с внутренней стороны свариваются с ремонтируемым газопроводом кольцевыми угловыми швами;

верхние и нижние полумуфты (состоящие из полумуфт и полупереходов, предварительно сваренных в заводских условиях для конструкций № 7а или из гнутых полумуфт для конструкции № 7б) свариваются между собой продольными стыковыми швами;

торцы муфты свариваются с кольцами кольцевыми угловыми швами.

Выбор конструкций муфт

Выбор конструкций муфт производится в зависимости от степени дефектности металла труб и сварных соединений газопроводов.

При оценке степени дефектности участка газопровода определяются кольцевые напряжения (  к ) в месте установки ремонтной муфты по формуле

= P  (D  2  S) , М Па,

где Р – величина рабочего давления в газопроводе, МПа;

D н – наружный диаметр газопровода, мм;

S – номинальная толщина стенки газопровода, мм.

Значение степени дефектности определяется отношением кольцевых напряжений в стенке газопровода (  к ) к минимальному нормативному пределу текучести металла

трубы (  т min ), который может быть меньше или больше 30 %: (  к /  т min )  100 %  30 % или (  к /  т min )  100 % > 30 % и приведены в таблицах 11.12, 11.13.

Выбор и назначение конструкций ремонтных муфт в зависимости от степени дефектности металла труб и сварных соединений газопроводов производится в соответствии с таблицей 11.14.

Пример определения степени дефектности газопровода приведен в приложении И.

Ремонт газопроводов из спирально-шовных труб, изготовленных из термоупрочненных сталей, рекомендуется проводить с применением муфт конструкций № 1–2. Допускается проводить ремонт с применением муфт конструкций № 3–7 на газопроводах из спирально-шовных труб, изготовленных из сталей контролируемой прокатки.

Ремонт вмятин в сочетании с другими видами дефектов, отнесенных по степени дефектности к значительным и критическим, должен проводиться только герметичными сварными муфтами (конструкции № 3–7).

Таблица 11.12 – Степень дефектности металла газопровода

Окончание таблицы 11.12

Таблица 11.13 – Степень дефектности сварных швов газопровода

Окончание таблицы 11.13

Ремонт газопроводов (конденсатопроводов) со сквозными дефектами металла труб и/или сварных соединений, отнесенных по степени дефектности к критическим, должен

выполняться герметичными сварными муфтами (конструкции № 6–7) при условии герметизации сквозного дефекта от выхода продукта временной муфтой (хомутом).

Допускается выполнять ремонт стальными сварными муфтами конструкций

№ 3–5 несквозных и сквозных дефектов труб и сварных швов, предварительно отремонтированных сваркой (наплавкой, заваркой).

Таблица 11.14 – Рекомендуемые конструкции муфт для ремонта дефектов труб и сварных соединений газопроводов в зависимости от степени дефектности труб и сварных соединений

Источник

Оцените статью