- Проблема ГБЦ на Фольксвагене Туарег BAC, BLK и Мультивэн AXD, AXE 2,5 TDI
- Настоящая причина поломки
- Основная проблема двигателя
- Ремонт дизеля Фольксвагена Туарег: слабые места и виды ремонта
- Общая информация о двигателях Volkswagen Touareg
- Слабые места дизельного двигателя VW Touareg
- Причины выхода из строя дизельных моторов Туарег
- Признаки неисправности в двигателе
- Узловой ремонт дизеля Фольксвагена Туарег
- Капитальный ремонт дизельного мотора Фольксвагена Туарег
Проблема ГБЦ на Фольксвагене Туарег BAC, BLK и Мультивэн AXD, AXE 2,5 TDI
Сегодняшняя статья посвящена одному из самых распространённых «заболеваний» Volkswagen Touareg и Multivan с двигателем 2,5TDI. Проблема у этого двигателя конечно же не одна, но эта пожалуй из тех которые можно отремонтировать без замены двигателя и с гарантией что она снова не возникнет позднее.
Эту статью мы написали для того, чтобы каждый столкнувшийся с этой проблемой автовладелец понял с чем имеет дело и не потратил свои деньги впустую.
Сначала, владелец автомобиля, начинает слышать какой-то посторонний звук, лишь ненамного отличающийся от нормальной работы мотора и лишь при наборе скорости, то есть при увеличении оборотов под нагрузкой. Потом этот звук становится всё ощутимее, пока не переходит в глухие удары, которые отдаются в воздушный фильтр.
Любой, мало мальски понимающий в работе двигателя, мастер сразу и однозначно поставит диагноз — прогорел один или несколько впускных клапанов. Но это не так.
Настоящая причина поломки
Вскрытие покажет, что все клапана целые, и головку блока цилиндров подняли зря, так что можете сразу поверить на слово и не заниматься бесполезной работой с переборкой ГБЦ и притиркой клапанов. Всё будет видно, как только Вы вскроете клапанную крышку и поднимите распредвал.
2-3 гидрокомпенсатора будут протёрты до дыр и ещё 2-3 будут продавлены распредвалом.
Посмотрите на фото, как это бывает.
Соответственно и кулачки распредвала, протёршие гидрокомпенсаторы до дыр, находятся в плачевном состоянии.
Конечно же для них не могло пройти безнаказанно, трение по поверхности далёкой от зеркальной. В среднем кулачки стираются на 1,2-1,5 мм. Что приводит к неполному открытию клапана, в комплекте с продавленной поверхностью это имеет в результате только 30% необходимого воздуха поступает в цилиндр.
Сгорание происходит неправильно, отсюда и звук детонации который слышен в воздушном фильтре. Ниже на фото можно увидеть 2 распредвала с 2 совершенно разный автомобилей с одинаковыми проблемами, разве что кулачки стираются на разных цилиндрах, но итог одинаков.
Далее можно бы было и закончить статью, так как метод и средства для проведения ремонта очевидны для любого механика, но это не все. Как показала практика, простая замена повреждённых элементов не принесёт положительных результатов. В самом деле, заменив распредвал, вкладыши распредвала, гидрокомпенсаторы, шайбу с алмазным напылением и ещё кучу всего, необходимого по регламенту проводимых работ, Вы достигнете лишь временного успеха.
Запустив двигатель распредвал снова начнёт съедать поверхность гидрокомпенсаторов и стирать свои кулачки. Ремонт стоимостью в 60-80 тыс рублей окажется напрасным, так как через 5-6 тыс.км Вы снова услышите до боли знакомый звук из воздушного фильтра. И тут многие начинают ломать голову и опускать руки — почему же так произошло.
Мы уже писали, что нам интересны случаи, когда сталкиваешься с заводской недоработкой. И интересно такие проблемы решать. Так почему же так происходит? Вот Вам один очень простой и вместе с тем глобальный ответ.
Основная проблема двигателя
В 95% всех поломок в двигателе виновно масляное голодание. Где-то изнашивается масляный насос, где-то забиваются масляные каналы нагаром и масляными отложениями, где-то масло начинает сливаться не достигая потребителей, где-то из-за неплотностей масляный насос не может закачивать масло в полном объёме, где-то просто вытекло масло через сальник и его просто не осталось в поддоне.
В данном двигателе всё то же самое, не поступает масло в должном количестве и смазка кулачка распредвала и поверхности гидрокомпенсатора отсутствует. Но как же так?
Ну не могли же немцы так опростоволоситься и как же так получилось что новый мотор с завода проездил 200 тыс.км, а после ремонта всего 4 — 5 тыс. км? А вот тут как раз и есть проблема с масляным голоданием.
Конструкция клапанной крышки такова, что внутри на ней есть маслоотбойник.
Смазка поступает равномерно из масляной системы только на кулачки распредвала нажимающие на коромысла насос-форсунок и далее масло с этих кулачков отлетает и бьётся о маслоотбойник. Предполагается, что ударившись о маслоотбойник, масло разобьётся на мелкие капли, которые и будут смазывать поверхность гидрокомпенсаторов и уже по смазанной поверхности будут работать кулачки распредвала.
В идеале так оно и есть, но со временем производительность масляного насоса падает и уже недостаточное количество масла и с меньшей силой летит и разбивается о поверхность маслоотбойника. И самое главное — маслоотбойник расположен так, что если до него долетают капли но не разбиваются, масло просто стекает в поддон не смазывая ничего.
Особенно это критично на холостых оборотах. В конце концов ситуация становится такова, что до 1 500 оборотов в минуту гидрокомпенсаторы вообще не смазываются, а учитывая что у мотора 174 лошадиные силы и он прекрасно тянет машину и на 1 200 оборотов. Дальше хуже.
Протираются гидрокомпенсаторы не бесследно. Во что превращается металл от постоянного трения-в стружку. И куда попадает эта стружка-в поддон, а потом и масляный насос, тем самым окончательно его добивая. Но как же так, ведь есть датчик давления масла и он бы обязательно заморгал если бы была потеря давления в масляной системе.
Правильно, и это ещё одна страшная тайна всех автопроизводителей. Ведь этот датчик не показывает давление-это датчик аварийного давления и он срабатывает лишь тогда когда давления практически нет. Вот почему раньше устанавливалось на приборной панели табло с данными о реальном давлении на текущий момент? Так всё просто — теперь это невыгодно, лучше дождаться когда мотор практически «ляжет» чтобы в конце моргнуть маслёнкой и ….
Так вот датчик давления срабатывает при давлении менее 0,75 бар, хотя на холостом ходу в прогретом состоянии давление должно быть 1,2-1.4 бар или хотя бы минимально 1,0 бар. Опять же, основываясь на нашу статью, можно в список необходимых для ремонта запчастей добавить ещё и масляный насос и спать спокойно, но не тут-то было.
Как уже указано выше, масляное голодание может быть по разным причинам и поиск утечки может быть бесконечно долгим и скорее всего безрезультатным, но не менять же целиком мотор. Есть возможность изменить ситуацию и произведя небольшую доработку, сделать смазку трущихся деталей принудительной.
Сразу скажу, что это не наше ноу-хау и присваивать себе чужую идею мы не будем, но даже зная принцип необходимых работ крайне тяжело всё это произвести без подготовки. Ограниченность пространства между клапанной крышкой и непосредственно бугелями распредвала создают массу сложностей.
Суть идеи такова, что создаётся некая ванна в которую попадает масло и из которой непосредственно на каждый кулачок распредвала и поверхность каждого гидрокомпенсатора стекает масло, что обеспечивает должную смазку на низких оборотах, ну а на высоких там висит масляный туман. На данный момент у первооткрывателя этой идеи машина прошла более 80 тыс.км и нареканий пока нет.
Конечно же свои секреты мы не раскрываем, но всякий кто столкнулся с подобной проблемой и не желает её повторения может приехать в наш автосервис и мы модернизируем двигатель, наряду с тем ремонтом, который и так надо производить.
Источник
Ремонт дизеля Фольксвагена Туарег: слабые места и виды ремонта
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие двигатели ставили на VW Touareg в разное время
- С какими проблемами двигателей сталкиваются владельцы Туарега чаще всего
- Какие бывают виды ремонта дизельного двигателя
- Как правильно ездить на дизельном автомобиле, чтобы реже ремонтировать мотор
Дизельные силовые агрегаты, используемые для комплектации современных авто, имеют репутацию надежных моторов. Это мнение полностью подтверждают и дизеля, устанавливаемые на VW Touareg. В то же время, все ДВС подвержены износу в процессе эксплуатации. В некоторых случаях поломки могут быть незначительными, но может потребоваться и капитальный ремонт дизеля Фольксвагена Туарег. В этой статье мы расскажем, как проходит процесс восстановления силовых агрегатов на автомобилях этой марки.
Общая информация о двигателях Volkswagen Touareg
Первое поколение кроссоверов Фольксваген Туарег было представлено еще в 2002 году. Эта марка получила свое название в честь племени туарегов, местом проживания которого являются пустыни Африканского континента. Перевести слово «туарег» можно, как «свободные люди».
Пусть вас не вводит в заблуждение элегантный экстерьер этого автомобиля. В отличие от большинства представителей S.U.V. Фольксваген Туарег имеет все характеристики, присущие традиционным внедорожникам. Эта машина комплектуется мощными дизелями и имеет постоянный привод четырех колес с возможностью блокировки межосевого дифференциала и демультипликатора. Благодаря независимой подвеске Туарег сохраняет прекрасную управляемость как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья.
Данная модель кроссовера от концерна Фольксваген отличается роскошным интерьером салона, современными системами безопасности и комфорта. Стоит отметить также такие преимущества, как полностью оцинкованный кузов с несущей конструкцией, пневмо-подвеску с 4 датчиками высоты расположения кузова и герметизацию автомобиля, позволяющую преодолевать броды.
В первых модификациях Фольксваген Touareg использовались силовые агрегаты, работающие на бензиновом и дизельном топливе. В этой статье мы рассмотрим второй тип моторов.
- Рядный турбированный дизель 2.5 TDI с 5-ю цилиндрами, прямым впрыском и мощностью 163 л.с. не демонстрирует впечатляющую динамику. До 100 км/час он разгоняет автомобиль только за 12,7 сек. Но, при этом, расход дизеля порадует владельца Volkswagen Touareg с таким мотором. При достаточно внушительной массе — 2,2 т автомобиль потребляет всего 10,3 л дизеля на 100 км.
- Пятилитровый турбо дизель V10 развивает мощность в 313 л.с. при расходе 11,3 л/100 км. Этот мотор отличается достаточно высоким крутящим моментом 750 Нм, что позволяет ему разгонять тяжелый внедорожник до 100 км/час всего за 7,4 сек. Автомобиль может комплектоваться шести ступенчатой механической или автоматической коробкой (дизеля 4.2 и 5.0 TDI идут только с АКПП).
В 2004-2005 годах линейка силовых агрегатов на Фольксваген Туарег была пополнена трехлитровым дизелем TDI V6, мощностью 225 л.с. с задекларированным расходом топлива 10,6 л/100 км.
Кроссовер Фольксваген Туарег образца 2007 – рестайлинговая версия моделей 1-го поколения. В этой версии присутствует около 2300 обновлений.
Конструкторы Volkswagen полностью переработали фронтальную часть автомобиля. Здесь появилась типичная для Фольксваген хромированная радиаторная решетка, а также была изменена форма бампера. Ресталинговая модель оснащена новой оптикой с биксеноновыми фарами и адаптивной боковой подсветкой.
В задней части кузова появился обновленный спойлер крышки багажника, обеспечивающий эффективную аэродинамику. Били изменены фонари заднего хода и стоп-сигналы, бампер и форма диффузора.
В салоне обновленного Туарега появилась новая панель управления, а также 2 варианта комбинации приборов (включая экран бортового компьютера с TFT-дисплеем). Кроме того, в этой модификации автомобиль получил аудиосистему, которая имеет более широкие возможности для интеграции внешних устройств.
- Модельный ряд дизелей открывает рядный 5-тицелиндровый турбированный мотор 2.5 R5 TDI (мощность 174 л.с.).
- У силового агрегата 3.0 V6 TDI была увеличена мощность до 240 л.с. Начиная с 2009 года этот двигатель представлен экономичной версией BlueMotion (мощность 225 л.с.) — всего 8,3 л на 100 км.
- Покупателям по-прежнему доступны модификации Фольксваген Туарег с мотором 5.0 V10 TDI (мощность 313 л.с. и впечатляющий крутящий момент 750 Нм).
- Особенно впечатляет новая версия мотора V10, мощность которого увеличилась до 350 л.с., а крутящий момент до 850 Нм. Такие характеристики позволяют водителю разгонять тяжелый внедорожник до 100 км/час за 6,7 секунд (на 0,7 секунд быстрее, чем 313-сильная версия).
Дизеля 2.5 R5 TDI и 3.0 V6 TDI комплектуются 6-ступенчатой механикой или АКПП. С остальными моторами используется только автомат-коробка.
В 2010 году был представлен Фольксваген Туарег второго поколения. Автомобиль собран на принципиально новой платформе 7P5, которая используется для спортивного кроссовера Порш Каен и Ауди Q7. Эта модификация получила более длинную и широкую базу. Высота новой модели немного меньше, чем у предшественников. Новый Туарег оснащен более эффективными и экономичными моторами. Его салон предоставляет больше пространства для пассажиров. Особенно увеличилось пространство для тех, кто путешествует в этом автомобиле на заднем сидении.
Отечественным автолюбителям были доступны дорестайлинговые модификации Touareg II с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 3 до 4,2 литров. Мощность линейки таких силовых агрегатов находилась в пределах от 204 до 360 л. с.
- Автомобили, укомплектованные 3-х литровым турбодизелем TDI с V образной шестеркой (BlueMotion Technology) имеют мощность 204 л.с. и крутящий момент 450 Нм.
- В 2011 году конструкторы увеличили мощность двигателей до 245 л.с. (крутящий момент увеличился до 550 Нм). Такая доработка отразилась на динамике внедорожника. Он стал разгоняться до сотни всего за 7,6 секунд, что превосходит показатели бензинового мотора 3.6 V6.
- Еще более впечатляющие показатели демонстрирует V-образная «восьмерка» TDI. При мощности 340 л.с. и крутящем моменте 800 Нм., этот силовой агрегат всего за 5,8 сек. разгоняет Фольксваген Туарег до 100 км/ч.
Кроссовер Фольксваген Touareg II был представлен на Пекинском автосалоне весной 2014 года. Как было отмечено выше, автомобиль получил обновленный кузов, экономичные моторы и более совершенные системы безопасности.
На российском рынке представлена модификации этой модели с турбированными дизелями TDI от 204 до 340 л.с., а также с бензиновыми V-образными «шестерками» и «восьмерками», мощность которых составляет от 249 до 360 л.с., а также с турбо дизелями TDI от 204 до 340 л.с.
- Расход топлива базовым силовым агрегатом V6 TDI (дизель мощностью 204 л.с.) с технологией BlueMotion снизился с 7 л до 6,6 л на 100 км.
- Мощность наиболее «сильного» мотора V6 (дизель) увеличилась на 13 л.с. и достигла 258 л.с. При этом, этот двигатель стал потреблять меньше топлива (расход снизился с 7,2 до 6,8 л/100 км).
- Рабочие характеристики 8-цилиндрового дизеля CKDA с турбо наддувом (объем 4.1 литра, мощностью 340 л.с.) не изменились.
В процессе работы над созданием кроссовера Volkswagen Touareg третьего поколения конструкторы стремились создать «глобальный автомобиль», дизайн которого пришелся бы по вкусу водителям разных континентов. Экстерьер этого авто совместил европейскую лаконичность форм с брутальным оформлением передней части, где расположена массивная хромированная радиаторная решетка, что соответствует азиатскому стилю.
Рекомендуем
Фольксваген Туарег образца 2019 года создавался на модульной платформе MLB (Modularer Längsbaukasten) Evo, на которой базируются новые поколения таких авто, как Audi Q7, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne и т.д.
В комплектациях Volkswagen Toureg, представленных на российском рынке, могут быть установлены 3 вида моторов: два бензиновых — 2.0 TSI и 3.0 TSI (мощность соответственно 249 и 340 л.с.) и дизель 3.0 TDI (249 л.с.). Все модификации комплектуются восьмиступенчатой гидромеханической АКПП.
Линейка дизельных силовых агрегатов для Touareg III включает 3 мотора: две V-образные шестерки 3.0 TDI мощностью 231 и 286 л.с. (крутящий момент 500 и 600 Нм) и двигатель V8 4.0 мощностью 421 л.с. (крутящий момент 900 Нм). Четырех литровый дизель используется также для комплектации Audi SQ7. Ожидается, что российским покупателям нового Фольксваген Туарега будет доступен только один двигатель — V6 с мощностью в 249 л.с. (крутящий момент 600 Нм).
Полный перечень дизелей, которые устанавливаются на Фольксваген Туарег:
- BLK, BPD – турбированный мотор с объемом 2.5 литра и мощностью 163 л.с.
- BAC, BPE — турбированный мотор объемом 2.5 литра и мощностью 174 л.с.
- BKS, CATA — турбированный мотор объемом 3.0 литра и мощностью 224-225 л.с.
- AYH, BLE, BWF — турбированный дизель объемом 4.9 литра и мощностью 310-313 л.с.
- CASA, CASC — турбированный дизель объемом 3.0 литра и мощностью 240 л.с.
- CBWA — турбированный дизель объемом 4.9 литра и мощностью 351 л.с.
- CASD, CJMA — турбированный дизель объемом 3.0 литра и мощностью 204 л.с.
- CNRB, CASA — турбированный дизель объемом 3.0 литра и мощностью 240 л.с.
- CJGD, CRCA — турбированный дизель объемом 3.0 литра и мощностью 240-245 л.с.
- CKDA — турбированный дизель объемом 4.1 литра и мощностью 340 л.с.
Слабые места дизельного двигателя VW Touareg
Для дизелей, которыми комплектуются автомобили Фольксваген Туарег, характерны некоторые особенности. В рядном 5-тицилиндровый 2,5 TDI используется шестеренчатый привод ГРМ, отличающийся шумной работой. Дорестайлинговый мотор BAC имеет врожденный недостаток покрытия стенок цилиндров, который со временем может осыпаться. Определить необходимость ремонта можно уже на ранней стадии по снижению мощности и увеличению расхода масла. При этом, из трубки, в которую вставляется щуп уровня масла будут активно выделяться картерные газы при заведенном моторе. Ремонт в случае выявления такой проблемы будет заключаться в гильзовании двигателя или в замене силового агрегата (б/у дизель обойдется от 180 000 до 200 000 рублей).
Более новая модификация мотора BPE не имеет подобных недостатков. Этот двигатель пользуется славой надежного агрегата, но после 100 тыс. км. пробега на выпускном коллекторе может появиться трещина. На тот факт, что необходим ремонт двигателя Фольксваген Туарег 2.5 дизель будут указывать повышенный расход топлива, падение тяги и появление следов копоти в моторном отсеке. На пробегах более 100 000 — 150 000 км в таких моторах может возникнуть необходимость в замене маслосъемных колпачков. На необходимость ремонта будут указывать сизый дым при пуске и повышенный расход масла. Если Фольксваген Туарег 2.5 дизель плохо заводится, то, скорее всего, причиной являются изношенные уплотнения насос-форсунок. Чтобы предотвратить поломку и дорогостоящий ремонт следует регулярно чистить дроссельный узел. Кроме того, следует каждые 150 000 – 180 000 км нужно проводить ремонт/замену обгонных муфт кондиционера и генератора.
Ремонт Фольксваген Туарег 3.0 дизель (V-образный мотор с 6 цилиндрами и турбо наддувом) чаще всего обусловлен растянутой цепью ГРМ или протеканием заднего сальника коленчатого вала. Возникают такие поломки после 150 000 – 200 000 километров пробега. Этот мотор отличается цепным приводом газораспределения и блоком из чугуна.
Силовые агрегаты серии CASA, которыми комплектовались дорестайлинговые VW Touareg, часто требуют ремонта в связи с неисправностью ТНВД, который после определенного пробега начинает гнать стружку. Замена топливного насоса, как правило, осуществлялась по гарантии и, при этом, проводилась промывка всех топливопроводов и других элементов системы. Случалось, что замененный насос также ломался.
В некоторых случаях причиной ремонта такого мотора становится изношенный дроссельный узел. Через 100 000 – 150 000 км пробега в этом узле изнашиваются шестерни из пластика. Для покупки новой заслонки придется потратить 10 000 — 12 000 рублей.
Дизельные моторы серии BKS комплектуются более надежными ТНВД. Но и у них есть свои проблемные места. Через 100 000 – 120 000 пробега может потребоваться ремонт для устранения проблем с впускным коллектором. Поломка, как правило, связана с изношенной тягой. После ремонта неисправность повторяется уже через 10 000 – 20 000 километров. Решить проблему поможет замена впускного коллектора, который стоит от 12 000 до 15 000 рублей.
Наиболее роскошный 10-ти цилиндровый 5-ти литровый дизель с турбонаддувом получен в результате интеграции 2-х рядных пятицилиндровых моторов. Мнения экспертов о надежности этого агрегата неоднозначные. Газораспределительный механизм этого мотора оснащен приводом с косозубыми шестернями, что считается достаточно надежной конструкцией. Но, при этом, имеют место ситуации, когда мотору требуется ремонт из-за разрушения шестерни.
Комплект шестерен в этом случае обойдется от 200 000 до 250 000 рублей. Кроме того, стоимость капитального ремонта составит около 400 000 рублей. Владельцу такого автомобиля можно посоветовать покупку контрактного двигателя стоимостью 100 000 – 120 000 рублей.
Еще одна проблема с дизелем 5.0 на Фольксваген Туарег связана с турбиной. Ремонт или замена этого элемента, как правило, производится через 100 000 – 150 000 км пробега. Стоимость турбины составляет около 170 000 рублей. Кроме того, может потребоваться и замена муфты кондиционера, стоимостью примерно 60 000 рублей. Для ремонта или замены турбины и муфты компрессора кондиционера необходимо опустить мотор. Каждая форсунка для такого двигателя обходится около 25 000 рублей.
Рекомендуем
В системе смазки пятилитрового силового агрегата Фольксваген Туарег 12 литров масла. В процессе ремонта этого двигателя могут быть выявлены задиры на поверхности стенок цилиндров. Обслуживание и ремонт 10-ти цилиндрового дизеля требует больших финансовых затрат, поэтому, Фольксваген Туарег с таким мотором считается достаточно «дорогим удовольствием».
Часто ремонт требуется не только двигателю, но и АКПП или раздаточной коробке. В связи с этими проблемами конструкторы после 2004 года внедрили ряд решений, направленных на увеличение надежности раздатки и карданного вала.
Гораздо меньше проблем присутствует у моторов, которыми стали комплектовать Фольксваген Туарег 2-го поколения. Но и эти силовые агрегаты нуждаются в периодическом ремонте. Достаточно часто неисправности, присутствующие в авто российских автовладельцев связаны с низким качеством дизеля на отечественных автозаправках.
Причины выхода из строя дизельных моторов Туарег
- Изношенность элементов двигателя, вызванная большим пробегом.
- Низкое качество моторного масла и дизтоплива.
- Несоблюдение интервалов ТО.
- Использование поддельных фильтров и моторного масла.
- Перегрев мотора.
Признаки неисправности в двигателе
- падение мощности силового агрегата;
- снижение показателей компрессии и давления моторного масла;
- увеличенный расход дизеля и повышенное потребление масла;
- наличие шумов в работающем моторе;
- проблемы с запуском двигателя Фольксваген Туарег.
Узловой ремонт дизеля Фольксвагена Туарег
Существует два вида ремонта дизеля на Фольксваген Туарег, которые отличаются трудоемкостью и стоимостью. Выбор того или иного варианта зависит от серьезности поломки.
Узловой ремонт Фольксваген Туарег дизель 2.5 или других модификаций моторов проводится после предварительной диагностики характеристик работы силового агрегата. В этом случае производятся работы по разборке силового агрегата и замене неисправного узла. Такой ремонт считается более экономичным. При его проведении осуществляется очистка внутренних элементов двигателя.
Статистика проведения ремонтов мотора позволяет составить перечень наиболее распространенных неисправностей. Эти поломки характерны не только для моторов Фольксваген Туарег, но и для дизелей, устанавливаемых на другие марки авто. Ниже приведен перечень основных поломок, которые приводят к ремонту дизельного мотора. Нельзя сказать, что это полный список таких неисправностей, но и он позволит понять, что такое узловой ремонт дизеля.
Расходники, замена которых производится при ремонте дизеля Фольксваген Туарег:
- Растяжение цепи ГРМ
- Чрезмерное загрязнение фильтра топлива.
- Загрязненность воздушного фильтра.
- Изношенность звездочек и шестеренок.
- Дефекты и обрыв приводных ремней.
- Сильная изношенность топливного насоса высокого давления
- Неисправности топливных форсунок.
- Дефекты трубок магистрали высокого давления топлива.
- Дефекты и коррозия топливной рампы
- Закупорка каналов системы охлаждения мотора.
- Поломка термостата.
- Изношенность или дефекты водяного насоса.
- Разгерметизация охлаждающей системы.
- Забитый радиатор.
Поломка масляного насоса:
- Закупорка масляных каналов.
- Неисправность масляной форсунки.
- Дефекты масляных каналов.
- Дефекты блока цилиндров мотора.
- Разгерметизация уплотнений.
- Наличие трещин в блоке мотора.
- Дефекты поверхности цилиндров.
Изношенный коленвал и распредвал:
- Задиры вкладышей коленвала и изношенные вкладыши распредвала.
- Дефекты клапанов двигателя (прогорание, трещины в седлах и др.).
- Дефекты распределительного и коленчатого валов.
- Дефекты шатуна.
- Задиры шатунных вкладышей.
- Прогоревший поршень.
- Изношенные поршневые кольца.
Рекомендуем
Объективную картину состояния дизельного двигателя, которая позволит определить вид необходимого ремонта, можно получить только после проведения квалифицированной диагностики. Для дизелей, устанавливаемых на VW Touareg, характерны такие же поломки, как и для большинства других дизельных моторов. Основные симптомы, заставляющие волноваться владельца авто – большой расход, дымность, проблемы с запуском, падение мощности и неравномерная работа.
Во время осмотра и диагностики мотора производится проверка всех его систем – топливной, охлаждающей, электронное управление и т.д. После получения всех необходимых данных о состоянии силового агрегата производится переборка мотора. Так как все неисправности разных агрегатов связаны между собой, то после выявление неисправности одного элемента следует провести профилактические мероприятия, позволяющие предупредить другие поломки.
Капитальный ремонт дизельного мотора Фольксвагена Туарег
Капитальный ремонт дизеля Фольксваген Туарег включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение рабочих характеристик нового мотора. В ходе восстановления двигателя происходит отладка всех систем силового агрегата. Такой ремонт проводится при выявлении серьезных механических повреждений узлов двигателя.
Капремонт моторов выполняется в несколько этапов, включающих:
- Предварительную диагностику.
- Демонтаж и разборка дизеля.
- Разборка цилиндропоршневой группы двигателя.
- Дефектовка головки блока, блока и цилиндропоршневой группы.
- Составление перечня необходимых работ и согласование его с автовладельцем.
- Механическая обработка ГБЦ, блока и цилиндропоршневой группы.
- Подбор запчастей для ремонта.
- Сборка и установка двигателя.
- Запуск и обкатка дизеля.
После демонтажа мотора специалисты проводят проверку целостности его корпуса, измеряют технологические зазоры и проводят дефектовку коленвала. Важно осмотреть все поверхности, испытывающие воздействие сил трения и измерить геометрию всех элементов. Полученные результаты сравниваются со стандартами автопроизводителя.
Ремонт головки блока цилиндров включает опрессовку головки, замену направляющих втулок, реставрацию клапанных фасок клапанов, и установке маслосъемных колпачков. Особое внимание уделяется ремонту дизельных форсунок, замене/восстановлению распределительного вала, клапанов и толкателей.
В ходе ремонта блока цилиндров проводятся работы по расточке, абразивной обработке цилиндров и установке новых гильз. Необходимо устранить трещины блока и выровнять привалочную плоскость.
Рекомендуем
Чтобы выполнить ремонт турбины дизеля необходимо полностью разобрать этот агрегат. Все элементы турбокомпрессора очищаются от загрязнений, а неисправные делали меняют на новые. После этого проводится балансировка ротора и проверка герметичности узла.
В ходе откатывания мотора нужно убедиться в отсутствии протеканий системы охлаждения и проверить все рабочие параметры силового агрегата.
Для качественной диагностики дизеля и настройки его основных систем используется профессиональное оборудование и инструмент для обслуживания ДВС. Понадобятся подъемники и специальные стенды по настройке дизельной топливной системы. Полный комплект этого дорогостоящего оборудования встречается далеко не во всех автосервисах.
Источник