Ремонт механизма регулировки зеркал на Фольксваген Туарег (7L)
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7LA) 2003 — 2007
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7L6) 2007 — 2010
Добрый день форумчане
Вот небольшой Фотоотчет по ремонту механизма привода регулировки зеркал на Туареге. Процедура применима к рестайловым Туарегам 2007-2010 годов, хотя и не исключено что может быть применима и на других выпусках.
Итак, признаки при которых данная процедура может помочь.
Жужжание моторчика при попытке отрегулировать зеркало и ноль, или еле-еле заметное движение зеркала.
Если эти симптомы и у вашего авто и руки не дрожат + из правильного места то не все еще потеряно
Приступим. Разбираем зеркало. Чем то широким из пластика или же дерева НЕ МЕТАЛЛ, я использовал деревянную лопатку, поддеваем снизу зеркало ОЧЕНЬ НЕЖНО и одновременно нажимаем сверху.
Сняли зеркало целым? поздравляем, пошли дальше.
Снимаем механизм открутив 3 винта №4, после снятия лучше пометить «верх» на корпусе механизма
Отсоединяем разъем от механизма, берём его и несем на процедуры.
Теперь самая геморная часть работ, если с нервами нелады или же Вы склонны ломать всякие защёлки вместо отстёгивания онных, хорошо подумайте прежде чем начинать.
Все таки решились ? ОК, пошли дальше.
Для начала нужно снять внешний обод с осей. Для этого нужно вывести концы основной оси из углублений в ободе (указано стрелками) в сторону против часовой стрелки и провернуть обод по часовой. (На фото обод уже провёрнут)
После того как сняли обод, надо снять и основную ось разжав защёлки посередине через прорезь вцентре (на фото обведено кружочком )
Затем снимаем крышку корпуса. Для этого надо отстегнуть 8 защёлок по кругу.
У каждой защёлки с противоположной стороны на корпусе механизма есть прорезь через которое можно поддеть язычок.
После снятия крышки откроется вся красота механизма, снимаем коромысла которые двигают внешний обод и вместе с ними вот эту «главную передачу».
Это по сути фрикционная передача, где ось посредством трения крутит зубчатый обод. Так вот проблема в том что прижимная сила недостаточна и передача буксует. Теперь выясним куда делась эта сила. Проворачиваем стальную шайбу-пружину против часовой пока лепестки не выйдут из под буртиков. После снятия последней и зубчатого обода, становится ясно куда пропала сила трения. Из за «усталости пластика» сломались эти самые буртики.
теперь задача восстановить эти буртики. здесь уже у кого на сколько хватит фантазии. Лично у меня хватило на клей (скажу сразу суперклей не удержал, можно эпоксидкой еще попробовать) и на пайку. Клей не помог и пришлось наплавливать паяльником. Вышло вот так:
а вот тепеерь самая трудная и геморная часть процесса, поставить обратно эту пружину-шайбу. Нужно как то одновременно нажимая на 3 лепестка провернуть эту шайбу-пружину по часовой чтобы лепестки зашли обратно под буртики. Можно соорудить какую то приблуду, или же вдвоем, один двумя руками нажимает чем то острым, а другой пробует провернуть. Вот и все. Далее как говорится сборка в обратной последовательности. Благо теперь уже все легко защелкивая собирается. Для меня процедура прошла результативно, зеркало стало резво ходить туды сюды
Кстати, если что то сломалось в механизме так что уже не сделать или же не получилось восстановить буртики, вот номер механизма для машин без памяти зеркал 7L6 959 577, в экзисте он порядка 70$
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Туарег ремонт зеркала заднего вида
Доброго времени суток, камрады!
Недавно стал счастливым обладателем тура, но моя радость была омрачена нерабочей регулировкой зеркал, т.е. руками, а точнее пальцАми, можно было подстроить зеркало, но как то не комильфо. Помимо этого, крутилка регулировки отсутствовала. Пошерстив наши и зарубежные форумы, выяснилось, что проблема довольно распространенная, часто возникает в каком то одном направлении регулировки и что дело в моторчиках, стоимость которых на том же ебее около 80 долларов/шт, мне, как вы понимаете, нужно было 2 моторчика, и жаба сказала копать дальше.
Нашел http://vwts.ru/forum/215908.html воспользовавшись опытом данного туровода разобрал моторчик:
20160312_151613.jpg
20160312_151642.jpg
20160312_151704.jpg
20160312_152523.jpg
20160312_152538.jpg
20160312_152922.jpg
20160312_153401.jpg
20160312_153410.jpg
20160312_153426.jpg
20160312_153610.jpg
Заметно, что маленькие пластиковые звездюлины, которые должны держать стальную скобу (вот тут я немного разочаровался в хваленом немецком качестве) отвалились, и приделать их назад будет большим гемором, если вообще возможно. Туровод по моей ссылке както выправил их паяльником. Паяльника под рукой не оказалось, поэтому я задался вопросом: «а зачем они туда подшипник трения вставили?» Может, чтобы скорость изменения положения зеркала не такая высокая была? Для проверки подключил моторчик без большой шестерни, он начал крутиться спокойно, т.е. дело не в скорости. Только потом я понял, что это возможно сделано для предохранения шестерен от повреждения при установке зеркала на место.
Тогда я решил просто напросто приклеить большую шестерню к валу суперклеем (эх, была не была!)
Обезжирил поверхности карбклинером, намазал суперклеем и оставил на полчаса, потом важно аккуратно вставить вал в крайнее нижнее положение на полукруглой направляющей и вместе с ней защелнуть все назад. Потом ставим крышку на место (круглое кольцо пока не надеваем) подключаем моторчик к машине и убеждаемся, что направляющие двигаются.
Затем, поднимаем направляющие чуть выше крайнего нижнего положения, чтобы было удобно надеть большое кольцо. Отключаем. Надеваем и защелкиваем кольцо в порядке, обратном съему. Подключаем. Проверяем, что все работает и моторчик медленно, но верно двигается во всех направлениях. Прикручиваем его назад. Далее интересная часть с зеркалом: когда я ставил свое, прижимал довольно сильно, изза этого, как мне показалось, шестерни провернулись в обратную сторону (усилие, ввиду отсутствия подшипника трения, стало больше). Отвественный момент: проверка работоспособности. В моем случае стало работать только вверх-вниз, что конечно, лучше, чем ничего, но хотелось бы все и сразу. Потом меня на пару дней затянула работа и снова залезть туда было некогда. Потом случайно попробовал, оказалось, что все направления работают! Ура! Абсолютно так же было и со вторым зеркалом, которое я сделал несколько дней спустя. У меня есть подозрения, что когда прищелкивал зеркало, «горизонтальная» шестерня провернулась и клей перестал держать, а потом, по прошествии некоторого времени, он снова схватился и стал работать. Так что, камрады, кто хочет, может попробовать обычный клей для пластмасс, нанести, все собрать, установить и не трогать сутки, чтобы он схватился, должно быть интересно.
Источник