Туго вращается коленвал после ремонта

Туго крутится коленвал после сборки

Доброго всем времени суток. Сегодня в процессе капиталки движка, установил коленвал. Вкладыши Kolbenschmit. Все делал по феншую. Вкладыши смазывал и устанавливал замком к замку. Сначала установил 3-ю кореную крышку с регулироовочными пластинами. Затянул моментным ключом с усилием 65 Н/м. Следом все остальные.Так вот, коленвал от руки не крутится. Только если за шейки коленвала тянуть. Блин, где накосячил-то? Такого раньше не припомню. Может разобрать и по новой попробовать?

Комментарии 14

Разобрал, все почистил. По новой разобрал.Под вкладышами теперь не смазывал. Теперь все отлично. От руки крутится) Момент затяжки все те же 65 Н/м. Всем спасибо за советы.

клинить ничего не должно, должен крутиться за маховик без проблем. В моем случае были перепутаны крышки шатунов что совсе недопустимо (хотя впринципе допустимо ведь я проехал 120т.км. на них до появления звука стучащего мотора). Просматривал шатуны изнутри и совмешал еле заметные полоски от шлифования на шатуне и крышке. ПОсле разборов с крышками и сборки коленвал вращался без проблем. Если коленвал будет вращаться с большим усилием то никакое понятие притрется не поможет, при запуске подклинившее место махом перегреется и приведет к износу колнвала или вкладышей.

Читайте также:  Девушка расплачивается натурой за ремонт

роверить заедает или нет.
А насчет того,что динамометром там 9 -11. нету у меня динамометра да
Вот блин, оказывается далеко ходить не надо, моменты тут http://www.uazbuka.ru/moment.htm

Зы. А дин. ключ купи, весьма полезная весч в хозяйстве, особенно при ремонте агрегатов. и стоит не криминально

А насчет того,что динамометром там 9 -11. нету у меня динамометра да и не будет наверное.
ЗЫ И я согласен с Владимиром ,что кривым стартером должен крутиться, да не хочет гад:)
Маленькое дополнение:
Будешь крутить «кривым», свечи не забудь выкрутить 😆 . полегше будет 😳 , а то маслице не давит, холодное, компрессия там .
В них (отверстия), пока вертишь, не плохо подливать «масло в огонь» (за маслонасос) 😆 для облегчения.
P.S. Вот блин. писал. старался.
Потом сходил по ссылке, а там Viktor всё тоже объяснил.
Ну значит – правда наша.

Ну а ключик дин. – почти «всегда под рукой». 😆
Берёшь трубу длиной 1 метр, одеваешь на вороток головки ( надеюсь таким тянешь?) к концу трубы приспосабливаешь «мамин безмен» 😉 . пружина такая с крючком и кольцом и шкалу в килограммах имеет, это чтоб в авоське взвешивать. н/п картофель, улов, и т.д.
Ну и в путь. при этом не пугайся усилия много не надо (в смысле тужиться) ведь рычаг 1 м. Единственное неудобство – не всегда с таким «воротком» подлезешь. Можно длину сократить,н/п – пополам 0.5м В этом случае килограммы на шкале должны быть в два раза больше, и лёгкое покраснение лица. от натуги. 😆

Но скоро залью себе Лукойл супер.
Всем спасибо.

#1 ОФФЛАЙН aaa

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Киев

    Делаюж блин по сей момент капиталку,(так долго потому что времени нехватает катастрофически), проблемма есть:
    – установил коленвал, затянул коренные крышки => коленвал крутиться
    – установил поршня,
    – шатунные вкладыши новые (оригинал)
    – одел крышки шатунов, все по книге, и вроде ничего не напутал(два раза проверял метки на шатунах и крышках)
    – затягиваю первый поршень => коленвал не проворачивается вообще
    – начинаю отпускать гайки, одна отпускается легко, а вторая нет, хотя обе затянуты динамометрическим ключом моментом 45 нм, в чем проблемма может кто сталкивался?

    #2 ОФФЛАЙН Alex030272

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 215
    • Город: Москва (ВАО)

    Попробуй сначала задвинуть все поршни в ВМТ, затем цепляешь, например первый шатун и пробуешь провернуть колено – должен крутиться, даже если с трудом, но должен. Потом следующий и опять крутишь. Правомерно при условии, что у тебя калено в одном размере с шатунными вкладышами. и учти все крышки должны ставиться замок к замку.

    Alex030272@rambler.ru
    Ich liebe Mercedes, Siemens und Rammstein.
    WIS, EPC, TecDoc и др. а также WDB126021 M110926 АКПП 722307 280S Solex 4A1 с ГБО 9/85. Предыдущий WDB124023 M102 МКПП 88г.

    #3 ОФФЛАЙН aaa

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Киев

    Насколько тяжело он должен проворачиваться, потому что провернуть при помощи трубы я смогу (правда не пробовал). Меряли коленвал все вроде как стандарт(предельный износ без задиров) я его и не шлифовал, ну и вкладыши все стандарт.

    #4 ОФФЛАЙН Alex030272

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 215
    • Город: Москва (ВАО)

    Головкой за храповичный болт и воротком 30-40 см должен проворачиваться. Да и не забыл ли ты поршни на масле поставить, и коренные вкладыши тоже, кстати при снятых шатунах и затянутых коренных вал обязан крутиться легко, есссно на масле.

    Alex030272@rambler.ru
    Ich liebe Mercedes, Siemens und Rammstein.
    WIS, EPC, TecDoc и др. а также WDB126021 M110926 АКПП 722307 280S Solex 4A1 с ГБО 9/85. Предыдущий WDB124023 M102 МКПП 88г.

    #5 ОФФЛАЙН aaa

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Киев

    Без шатунов он крутиться правда, не сказал бы что легко, но головка + вороток 30-40 и крутишь, на старых вкладышах так крутился просто очень легко, буквально пальцем, может из-за того что поршня стоят не нате местах где раньше? Двигло я гильзанул, и получилось что второй поршень по диаметру лучше было поставить в первый цилиндр, так сказал шлифовщик, так и сделали, а шатунные крышки я вроде не перепутал.

    #6 ОФФЛАЙН Yura

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 379

    при сборанной головке 102 имеет два положения распердвал-коленвал по меткам (сам попался). Нужно поставить 1 горшок в ВМТ и проверить метки в этом положении. Это как вариант при условии установленной головки.

    МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

    #7 ОФФЛАЙН aaa

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Киев

    при сборанной головке 102 имеет два положения распердвал-коленвал по меткам (сам попался). Нужно поставить 1 горшок в ВМТ и проверить метки в этом положении. Это как вариант при условии установленной головки.

    В дизеле 3 метки, распедвал, коленвал, ТНВД. Тут просто коленвал в шатунах не крутиться.

    #8 ОФФЛАЙН Yura

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 379

    просто имел ввиду, что за один оборот коленвала распредвал на 102 вращается 2 раза – можно не так поставить и горшки/клапана не дают провернуть движек (было при земене цепи, промахнулись, но при этом чуть двигался двигатель ключем за гайку маховика и стуком останавливался)
    Если не дают проворот затянутые шатуны при их смазке – несовпадение размеров (возможно вкладыши чуть толще и при затяге клинят). Не всегда на коленвал нужно втыкать ремкомплект, + уж наши умельцы-рыночники продадут еще те детали по размерам. Помню кто-то жаловался, что маслосьемные колпачки новые при установке болтаются и слетают.
    Если чуть отпустить шатуны – крутится? Так найти, который прихватывает ( по-очереди)

    МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

    #9 ОФФЛАЙН Alex030272

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 215
    • Город: Москва (ВАО)

    при сборанной головке 102 имеет два положения распердвал-коленвал по меткам (сам попался). Нужно поставить 1 горшок в ВМТ и проверить метки в этом положении. Это как вариант при условии установленной головки.

    В дизеле 3 метки, распедвал, коленвал, ТНВД. Тут просто коленвал в шатунах не крутиться.

    Как я понял, чувак толову еще не ставил, так о чем речь?

    Alex030272@rambler.ru
    Ich liebe Mercedes, Siemens und Rammstein.
    WIS, EPC, TecDoc и др. а также WDB126021 M110926 АКПП 722307 280S Solex 4A1 с ГБО 9/85. Предыдущий WDB124023 M102 МКПП 88г.

    #10 ОФФЛАЙН Alex030272

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 215
    • Город: Москва (ВАО)

    Слушай, а может также сделаешь со своим движком. Шутка
    http://oldmerin.net/. php?pic_ >

    Alex030272@rambler.ru
    Ich liebe Mercedes, Siemens und Rammstein.
    WIS, EPC, TecDoc и др. а также WDB126021 M110926 АКПП 722307 280S Solex 4A1 с ГБО 9/85. Предыдущий WDB124023 M102 МКПП 88г.

    #11 ОФФЛАЙН Ильич /Daem0N/

  • Пользователи
  • Cообщений: 489
    • Город: Москва (СВАО)

    Alex030272, c 615 дизелем так не получится, там рядная четвёрка

    На СВ – 19C E FM (МСС), позывной «126»

    Сейчас: W123 230E, 1981г, 102.980 (K-Jet), АКПП

    #12 ОФФЛАЙН aaa

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Киев

    Да голову я еще не ставил, вкладыши оригинал мерседес, на каждом значек, обмана нет процентов 99, номер на коробке все как положено, и точно так же как в EPC, не могу понять что его закусывает, может вкладыши бракованные, хоть и оригинал?

    #13 ОФФЛАЙН Alex030272

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 215
    • Город: Москва (ВАО)

    Да голову я еще не ставил, вкладыши оригинал мерседес, на каждом значек, обмана нет процентов 99, номер на коробке все как положено, и точно так же как в EPC, не могу понять что его закусывает, может вкладыши бракованные, хоть и оригинал?

    Проверь осевой люфт, т.е. узнай в мануале размер-> возьми щуп на 0,05 мм меньше -> воткни его с маслом между щекой вала и упорным полукольцом -> вращай вал, должен сделать полный оборот, если праблема здесь, то вал заклинит.

    Alex030272@rambler.ru
    Ich liebe Mercedes, Siemens und Rammstein.
    WIS, EPC, TecDoc и др. а также WDB126021 M110926 АКПП 722307 280S Solex 4A1 с ГБО 9/85. Предыдущий WDB124023 M102 МКПП 88г.

    #14 ОФФЛАЙН aaa

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Киев

    Правду говорят дураку закон не писан . Номер б. ть на коробке это, дело одно, а размер вкладыша другое. Б. ть завтра поеду с микрометром, и кувалдой к тому у кого вкладыши купил, ремонтные чует мое сердце, чует. Блин ведь у своих покупал, ну не ужто не знали что продают, правду говорят своих не на. ш не заработаеш.

    #15 ОФФЛАЙН W126

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
    • Город: ЮВАО

    А сам то куда смотрел?
    На ремонтных вкладышах(НА КАЖДОМ) выбит ремонтный размер!-0,25 или 0,5 и т.д. С номинальными шатунами колено должно вращаться от руки, без всяких рычагов!
    Как в прочем и на нормально шлифованном валу с ремонтными вкладышами. Если крутится плохо-что-то не так!

    #16 ОФФЛАЙН aaa

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Киев

    Надписи типа std или +0.25 встречаются на разных вкладышах, но не оригинальных, и не на вкладышах Federal Mogul, так что тут я не полный лох, а на счет должно вращаться от руки тут я САМЫЙ ПОЛНЫЙ .
    Всем громадное спасибо.

    #17 ОФФЛАЙН W126

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
    • Город: ЮВАО

    Без шатунов и поршней вал должен вращаться ИМЕННО ОТ РУКИ,
    А вкладыши Federal Mogul это точно полное гуано!

    #18 ОФФЛАЙН Jack

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 135
    • Город: Москва СВАО

    О точно такое же у меня было !!
    тока у тебя на 615 а у меня на 115, но крышки у нас одни и теже 615 маркировка
    чуть с ума не сошел, а дело было всего лишь в неправильно поставленой крышке шатуна !!
    т.е. задом наперед , у них метки нанесены на шатуне и на крышке и они должны совпадать, ибо зацело обрабатываются
    и еще одно ежели протачивал шейки то рекомендуется:
    сначала затягиваешь корни не забывая налить туда масла и проворачиваешь небольшим удлинителем минут 5 холодная обкатка типа.
    потом поочередно цепляешь шатуны и тоже самое.
    после этого все затягиваешь окончательно
    и не забывай масло лить !!
    ежели все ок с крышками а колено не точилось то надо мерять кривизну колена, бывает из-за биения шейки при затяжке все клинит. но эт дело серьезное, лучше отдать в механику или куда нить в похожее место, там прям на приеме меряют.
    кстати посадочные под шатунные вкладыши тоже можно проточить

    124 280ТЕ добрый сарай
    124 300D лопает соляру в другом месте
    123 230TE
    123 купешка превратилась обратно в мечту

    #19 ОФФЛАЙН aaa

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Киев

    [quote=»Jack»]
    Спасибо люди добрые большое. Сейчас пока все в порядке, вкладыши мне действительно ремонтные дали в них вся проблемма была, сработал принцип своих не обманеш не проживеш.

    Источник

  • Оцените статью