Хендай Туксон 1 — предохранители и реле
Hyundai Tucson 1 го поколения (Хендай Туссан) так же известен под названием Hyundai ix35. Выпускался в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. За этот период модель обновляли несколько раз. В нашем материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Туксон 1 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Количество элементов в Ваших блоках Хендай Туссан может отличаться от представленного. Сверяйте информацию со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Не то поколение? Изучите описание для 2 поколения либо 3-го.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится в левом торце приборной панели, за защитной крышкой.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
IG-SW | 30А Выключатель зажигания |
ROOM LP | 10А Плафон освещения салона, блок управления кондиционером, цифровые часы, ЕТАСМ/ТАСМ), сигнализатор о не вынутом ключе зажигания |
AMP | 20А Аудиосистема |
T/SIG | 10А Выключатель аварийной сигнализации, система автоматического включения наружного освещения и датчик освещенности, переключатель диапазонов АКП |
A/BAG IND | 10А Комбинация приборов |
RR WIPER | 15А Реле защиты |
A/CON | 10А Блок управления люком крыши, блок управления кондиционером, реле вентилятора климатической установки. ЕТАСМ/TАСМ |
IGN | 10А Реле обогрева РТС, реле обогрева топливного фильтра, блок управления светом дневного движения, реле включения фар |
HAZARD | 10А Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель аварийной сигнализации, блок управления иммобилайзером (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л) |
S/ROOF | 20А Электропривод люка крыши, реле центрального замка |
STOP | 15А Выключатель стоп-сигнала, блок управление складыванием наружных зеркал |
H/FREE | 10А Не используется |
ECU | 10А Регулятор скорости движения, лампа стоп-сигнала, противо пробуксовочная система, система стабилизации траектории, блок управления полным приводом колес, блок управления двигателем, блок управления двигателем и трансмиссией, блок управления трансмиссией, датчик скорости движения автомобиля |
FF WIPER | 20А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, переключатель наружного освещения и указателей поворота |
4WD | 20А Блок управления полным приводом колес |
DEICER | 15А Элемент обогрева ветрового стекла |
TCU | 10А Блок управления трансмиссией (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л и дизельным двигателем) |
ABS | 10А Датчик ускорения, система стабилизации траектории (ESP), АБС |
P/WDW -LH | 30А Электро двигатели стекло подъемников левых дверей |
PWDW -RH | 30А Электро двигатели стекло подъемников правых дверей |
TAIL RH | 10А Правый задний фонарь, лампа освещения вещевого ящика |
RR HTR | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
A/BAG | 15А Блок управления подушками безопасности |
CLUSTER | 10А Комбинация приборов, ЕТАСМ/ТАСМ |
TAIL LH | 10А Левая фара, левый задний фонарь, фонарь освещения номерного знака |
AUDIO | 10А Цифровые часы, аудиосистема, блок управления складыванием наружных зеркал заднего вида, электроприводы регулировки наружных зеркал и выключатель складывания зеркал |
C/ LIGHTER и P/ OUTLET | 20А Прикуриватель |
SPARE | 15А Запасной предохранитель |
RR FOG | 10А Задний противотуманный свет |
HTD MIRR | 10А Левое и правое наружные зеркала с электроприводом, электроприводы складывания зеркал. Выключатель обогрева заднего стекла |
AUDIO | 10А Аудиосистема |
IG COIL | 20А Катушка зажигания (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л) |
IMMO | 10А Блок управления иммобилайзером (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л) |
P/ OUTLET | 15А Задняя 12-вольтовая розетка |
S/HTR | 20А Элементы обогрева сидений |
A/CON SW | 10А Блок управления кондиционером (кондиционер с ручным управлением) |
START | 10А Реле охранной сигнализации, переключатель диапазонов АКП, выключатель блокировки зажигания |
За прикуриватель либо дополнительные розетки отвечают предохранители обозначенные как C/LIGHTER либо P/OUTLET.
Блок с реле
Схема расположения реле в салоне
p, blockquote 13,1,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- R1 Реле обогрева заднего стекла
- R2 Реле задних фонарей
- R3 Реле стеклоподъемников
- R4 Реле указателей поворота
- R5 Реле аварийной сигнализации
- R6 Реле задних противотуманных фар
- R7 Реле сигнализации
- R8 Реле обогрева лобового стекла
- R9 Реле центрального замка
Блоки под капотом
Главный блок
Находится с в левой части подкапотного пространства, рядом с аккумулятором.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
IGN | 30А Реле стартера, выключатель зажигания |
ECU | 30А Блок управления двигателем, топливный насос, кондиционер, генератор, блок управления АКП |
ВАТТ #1 | 50А Выключатель зажигания, 12- вольтовая розетка в салоне |
C/FAN | 50А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя |
ABS #1 | 30А АБС, система стабилизации траектории (ESP) |
ABS #1 | 40А АБС, система стабилизации траектории ESP |
BLOWER | 30А Вентилятор климатической установки |
ВАТТ #2 | 30А Выключатель зажигания, 12- вольтовая розетка в салоне |
INJ | 15А Форсунки |
SNSR | 10А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя, выключатель стоп-сигнала, кислородный датчик, блок управления двигателем блок управления двигателем и трансмиссией |
DRL | 15А Свет дневного движения |
F/FOG | 15А Противотуманные фары |
HORN | 15А Звуковой сигнал |
A/CON | 15А Кондиционер |
H/LP(HI) | 15А Фары (дальний свет) |
H/LP(LOW) | 15А Фары (ближний свет) |
Расшифровка реле
p, blockquote 20,0,0,1,0 —>
START | Реле стартера |
MAIN | Главное реле |
C/FAN #2 | Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) |
B/HORN | Реле сирены (сигнализация) |
HORN | Реле звукового сигнала |
WIPER | Реле стеклоочистителя |
F/FOG | Реле передних противотуманных фар |
H/LP (LO) | Реле ближнего света фар |
F/PUMP | Реле топливного насоса |
A/CON | Реле кондиционера |
H/LP (HI) | Реле дальнего света фар |
C/FAN #1 | Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
Дополнительный блок
Устанавливается в моделях с дизельным двигателем.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
GLOW PLUG RELAY | Реле свечи пред пускового подогрева |
HEATER1 RELAY | Реле 1 нагревателя с положительным температурным коэффициентом |
HEATER2 RELAY | Реле 2 нагревателя с положительным температурным коэффициентом |
HEATER3 RELAY | Реле 3 нагревателя с положительным температурным коэффициентом |
FUEL FILTER HEATER RELAY | Реле нагревателя топливного фильтра |
FUEL FILTER HEATER | 30А Нагреватель топливного фильтра |
GLOW PLUG | 80А Свеча пред пускового подогрева |
HEATER1 | 40А Нагреватель 1 с положительным температурным коэффициентом |
HEATER2 | 40А Нагреватель 2 с положительным температурным коэффициентом |
HEATER3 | 40А Нагреватель 3 с положительным температурным коэффициентом |
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>
Источник
Туксон ремонт блока предохранителей
Выглядит это вот так на видео.
Наиболее часто встречающейся проблемой является отгнивший провод от реле MAIN.
Как правило выглядит это так: приехал, заглушил, когда начал заводить, стартер крутит но мотор не заводится. При этом на панели иконка «машинка с ключиком» или не горит или моргает (не сразу, через несколько секунд), штатно она должна гореть, пока ДВС не запустится.
Провёл эксперимент — без этого реле мотор глохнет. Поэтому не исключено, что вы заглохли в движении.
Вот где находится та самая иконка (желтая), на которую нужно обратить внимание, если ваш автомобиль неожиданно заглох или не хочет заводиться.
Дело в том, что в подкрылке имеется технологическое отверстие для входа проводов, но на пыльнике сэкономили (Заделываем дыру за блоком предохранителей. Советую всем проделать эту операцию, т.к. проблема имеет массовый характер.). На контакты попадает грязь и влага и со временем отгнивает провод. Чаще отгнивает тонкий, управляющий, но бывает отгнивает и толстый.
ЕСЛИ отгнил ТОНКИЙ, то можно просто замкнуть перемычкой реле и доехать, если толстый — надо разбирать и восстанавливать контакт.
Замыкаем вот эти контакты и в 95% едем домой.. а потом уже восстанавливаем цепь этого реле.
Для этого надо добраться до контактов. Необходимо снять корпус воздушного фильтра и открутить блок реле. После этого отщёлкнуть поддон блока, он на защёлках. Наиболее трудоёмко достать отгнившую клему, но всё решаемо.
Источник
Туксон ремонт блока предохранителей
Глюк монтажного блока предохранителей или что еще похуже?
История такова. В мороз машина простояла неделю и после этого перестала подавать признаки жизни. До этого, за неделю, была помыта, так что еще и личинка замерзла. После двух часов впрыскивания ВД40 и силиконового размораживателя дверь была открыта, открыт капот, АКБ снят, заряжен и водружен на место. Завод с пол-тычка. Через 3 часа АКБ снова сдох. Снова заряжен, ну и так далее. Ладно, думаю, может я габариты забыл выключить и умертвил штатный АКБ, куплю новый. Купил, зарядил, поставил, все клево, машина простояла еще неделю и снова сдох АКБ
И тут я замечаю такую прелесть — после выключения двигателя климат-контроль или не выключается, или включается через некоторое время сам по себе даже при отсутствии ключа в замке зажигания, причем сразу начинает пытаться прогреть салон до 23 градусов
Ессно это полностью выедало АКБ!
Приехал на сервис, электрик вскрыл блок предохранителей (тот, что в салоне) разобрал его, но никаких видимых причин глюков не обнаружил. Продул, собрал обратно, перекинул контакт климат-контроля на свободное гнездо на монтажном блоке — глюк исчез (ну пока исчез, пару часов прошло), повесил на АКБ тестер — ток утечки в пределах 0,04-0,06 — нормально для штатной сигналки.
Собственно, приговор его был таков — если глюк не повторится, то виноват монтажный блок, если повторится — писец жгуту (где-то сплавились два провода)
У кого-нибудь такое уже было?
И не подскажете партнамбер платы монтажного блока (ну или в сборе), а то поиском находится только блок предохранителей и реле, тот, что под капотом?
Источник
Блок предохранителей и реле Hyundai Tucson
Рассмотрены автомобили 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Где находятся предохранители и реле.
В моторном отсеке на картинке цифра — 11.
Для доступа к элементам монтажного блока отожмите фиксаторы и снимите крышку блока.
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.
В специальных разъемах монтажного блока расположены запасные предохранители и пинцет.
Таблица. Назначение реле, предохранителей и плавких вставок.
Расшифровка предохранителя реле
Замок зажигания, предохранители монтажного блока в салоне
Вентилятор кондиционера или отопителя
Система повышения курсовой устойчивости ESP, система ABS
Система повышения курсовой устойчивости ESP, система ABS
Электровентипятор системы охлаждения двигателя (только для двигателя 2,7 л)
Замок зажигания, предохранители монтажного блока в салоне
Электровентипятор системы охлаждения двигателя (только для двигателя 2,0 л)
Блок управления двигателем, топливный насос, кондиционер, генератор, автоматическая коробка передач
Реле стартера, замок зажигания
Электровентилятор системы охлаждения двигателя, стоп-сигналы, датчики концентрации кислорода, блоки управления двигателем и коробкой передач, иммобилмзатор
Звуковые сигналы, сирена противоугонной сигнализации
Фары (дальний свет)
Фары (ближний свет)
Реле системы управления двигателем
Реле элекгроеентлятора системы охлаждения (малая скорость вращения)
Реле сирены противоугонной сигнализации
Реле звуковых сигналов
Реле очистителя ветрового стекла
Репе передних противотуманных фар
Реле топливного насоса
Реле дальнего света фар
Реле ближнего света фар
Реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения)
Монтажный блок предохранителей в салоне хендай туссан.
Расположен в левом торце панели приборов.
Для доступа к предохранителям откройте полнлстью дверь. возьмитесь пальцем за специальное отверстие и преодолевая усилие снимите крышку.
Для извлечения предохранителей используем пинцет, расположенный в блоке под капотом.
Реле в салоне несъемны. Для замены меняем корпус блока.
Источник