Тупиковый метод ремонта это

Тупиковый метод ремонта это

В зависимости от программы работ техническое обслуживание выполняется на поточной линии или на тупиковых постах, а текущий ремонт — на универсальных или специализированных постах.

Техническое обслуживание может быть организовано на поточных линиях при сменной программе не менее: для ТО-1 — 12-М5; а для ТО-2 — 54-6 обслуживании технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно t2-M6 и 74-8).

Совместно с техническим обслуживанием выполняются операции текущего ремонта малой трудоемкости.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тупиковый метод технического обслуживания автомобилей. Особенностью тупикового метода является то, что весь комплекс работ данного вида обслуживания выполняется на тупиковом универсальном посту группами рабочих различных специальностей. Положительными свойствами тупикового метода технического обслуживания являются независимый въезд и съезд автомобилей с постов, что позволяет использовать посты для обслуживания различных моделей автомобилей. Однако при таком методе обслуживания затрудняется применение специализированного оборудования, требуются большие производственные площади для постов, а также высокая квалификация рабочих, занятых обслуживанием (рис. 1 и 2).

На таком посту выполняют контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические и’ по системе питания и шинам. Смазочные, заправочные и – очистительные работы предполагается выполнять на отдельном специализированном посту смазки. На тупиковые посты автомобили ставят и снимают своим ходом..

Поточный метод технического обслуживания автомобилей. При поточном методе все работы данного вида обслуживания выполняются на нескольких расположенных в технологической последовательности специализированных постах, которые образуют поточную линию. Посты поточной линии располагаются прямолинейно, что обеспечивает наиболее краткие пути перемещения автомобилей с поста на пост, а также позволяет применять механическую тягу.

Читайте также:  Курсы ремонта мягкой мебели

Расположение автомобилей на постах поточной линии может быть продольным (ось автомобиля совпадает с осью поточной линий) и поперечным (ось автомобиля перпендикулярна оси поточной линии).

При поперечной расположении автомобилей На постах сокращается длина поточной линии, а также облегчается в случае необходимости вывод автомобиля с любого поста.

Ввиду различного объема и характера работ поточные линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания. В отдельных случаях поточная линия ТО-1 может быть использована для выполнения работ ежедневного обслуживания или ТО-2.

Перемещение автомобилей на поточных линиях может осуществляться собственным ходом’, вручную (на специальных тележках) или с помощью механических конвейеров (прерывного или непрерывного действия).

Для ТО-1 и ТО-2 применяются конвейеры только прерывного действия. Для ЕО могут применяться конвейеры прерывного и непрерывного действия.

Ниже приведены примерные схемы организации технологического процесса технического обслуживания автомобилей поточным методом.

Ежедневное обслуживание. В зависимости от типа автомобилей и уровня механизации работ ЕО может быть организовано на 2—3 постах. Для грузовых автомобилей типичной является поточная линия с тремя постами: пост 1 — механизированная мойка автомобилей, пост 2 — обтирка или обдув автомобилей воздухом, пост 3 — дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.

Первое техническое обслуживание. Может быть организовано на 3—5 постах. На рис. 3 показана схема технологической планировки поточной линии на три поста: пост 1 — контрольные, крепежные и регулировочные работы и работы по обслуживанию системы питания; пост 2 — контрольные, крепежные, регулировочные и электротехнические работы; пост 3 — контрольные, крепежные, шинные, смазочные, заправочные и очистительные работы.

К поточной линии со стороны въезда на нее и выезда примыкают тамбуры размером на 1 автоместо каждый. Тамбур, расположенный в начале поточной линии, предназначен для использования его в качестве роста подпора, т. е. места для стоянки автомобиля, ожидающего обслуживания на поточной линии. Тамбур, расположенный в конце поточной линий, предназначен для выполнения тех работ, которые не были выполнены за время такта поста.

Второе техническое обслуживание. На рис. 4. показана схема технологической планировки поточной линии на четыре поста: пост 1 — контрольные, крепежные, регулировочные работы и по обслуживанию системы питания; пост 2 — контрольные, крепежные; регулировочные работы, а .также по обслуживанию электрооборудования; пост 3 — работы по обслуживанию тормозной системц, рулевого управления и ходовой части; пост 4 — для выполнения смазочных, заправочных и очистительных работ.

Около тупиковых постоб и поточной линии необходимо размещать промежуточный склад и производственные участки, которые обеспечйвают поточную линию деталями и механизмами, необходимыми для выполнения работ текущего ремонта. Оборудование для тупиковых постов и поточных линий подбирается с учетом разработанной технологии технического обслуживания и моделей автомобилей.

Организация технического обслуживания и текущего ремонта на АТП . Организация этих работ основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид. технического воздействия (TO-1, TO-2, TP и др.) выполняется специализирован’нымй подразделениями. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технического воздействия, объединяются в производственные комплексные участки (производственные комплексы).

Комплекс ТОД (техническое обслуживание с диагностированием) выполняет собственно техническое обслуживание, сопутствующий ремонт и работы по диагностированию автомобилей.

В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие:
— ежедневное обслуживание (бригады ЕО);
— первое техническое обслуживание (бригады TO-1);
— второе техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригады TO-2);
— диагностические работы (бригада Д).

Комплекс TP (текущий ремонт) объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по текущему .ремонту непосредственно на автомобилях.

Комплекс РУ (ремонтный участок) объединяет участки, производящие работы по. обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию й неисправные досле мойки, направляются на соответствующие посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания (если посты заняты).

Контрольно-осмотровые работы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем. Моечно-уборочные работы — специализированной бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные работы — водителем. Приемка выполненных работ осуществляется водителем или перегонщ-иком. Выборочный контроль — работниками OTK .

В начале смены водитель проводит осмотр автомобиля, убеждается в его исправности и выполняет операции по ЕО.

Источник

Организация технологического процесса технического обслуживания автомобилей

Технологический процесс технического обслуживания (ТО) определяется особенностями каждого вида воздействия, степенью специализации, а также количеством рабочих постов и рабочих мест.

Степень специализации постов и рабочих мест зависит от количества постов, требуемых для выполнения суточной программы по видам воздействий, а также от наиболее рационального распределения работ по постам с учетом возможной их механизации.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два основных метода его организации:

  • на универсальных
  • на специализированных постах

Метод обслуживания на универсальных постах

Метод обслуживания на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ данного вида технического обслуживания на одном посту (исключая уборочно-моечные работы) одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов высокой квалификации. При наличии нескольких универсальных постов работы могут выполняться последовательно перемещающимися с поста на пост специализированными бригадами или рабочими производственных участков. В этом случае на смежных постах поочередно работают бригады рабочих различных специальностей или рабочие производственных участков, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост.

Рис. Схема тупикового расположения постов технического обслуживания:
I — посты ЕО; II — посты ТО-1

Расположение постов при такой организации обслуживания преимущественно тупиковое. Прямоточные универсальные посты применяют в виде проездных постов преимущественно для мойки автомобилей.

При обслуживании на нескольких универсальных постах, расположенных параллельно, продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту может быть неодинаковой, однако необходимо, чтобы суммарная производительность постов (количество обслуживаемых автомобилей в единицу времени) обеспечивала расчетную программу по данному виду обслуживания.

Это положение допускает не только некоторое отклонение объемов работ от установленного норматива для данного вида технического обслуживания, но и различные объемы работ, т. е. разнотипность обслуживаемых автомобилей.

Недостатком тупикового расположения постов является необходимость маневрирования автомобиля при постановке его на пост и съезде с поста, что вызывает загрязнение воздуха отработавшими газами и. кроме того, увеличивает общее время, затрачиваемое на обслуживание автомобиля.

Метод специализированных постов

Метод специализированных постов предусматривает выполнение всего объема работ технического обслуживания данного вида по каждому автомобилю на нескольких постах. При этом степень специализации постов зависит от характера работ, для выполнения которых требуется однородное оборудование и соответственная специализация рабочих (например, смазочные, электротехнические, крепежные работы.) Специализация постов может также ограничиваться числом выполняемых операций по данному виду работ или предусматривать совмещение однородных работ.

Метод специализированных постов в свою очередь может быть:

Поточный метод

При поточном методе объем работ данного вида технического обслуживания, выполняемых одновременно, распределяется по нескольким постам, расположенным в технологической последовательности с закреплением за каждым постом определенных операций и специализированных рабочих мест. Посты могут располагаться прямоточно по направлению движения автомобиля или в поперечном направлении.

Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.

Нарушение установленных норм времени или объемов работ хотя бы на одном посту может вызвать непроизводительные простои на других постах и нарушение процесса поточного производства. Объем работ на постах может быть изменен только при условии изменения количества работающих на постах всего потока. Специализация постов обслуживания обусловливает специализацию рабочих.

Посты при поточном методе обслуживания чаще всего располагают по прямой линии, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность постов при поточном методе обслуживания называется линией обслуживания.

Операционно-постовой метод

При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида технического обслуживания распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными-постами. за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем, например:

  • 1-й пост — механизмы передней подвески и переднего моста
  • 2-й пост — задний мост и тормозная система
  • 3-й пост — коробка передач, сцепление, карданная передача

Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоя на каждом из постов должна быть одинаковой при одновременной независимости постов.

Организация работ по такому методу обусловливает возможность специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повысить качество работ и производительность труда.

Независимость установки автомобиля на каждый пост (и съезда с поста) при операционно-постовом методе делает организацию процесса более оперативной. Необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование автомобилей, а следовательно, непроизводительную потерю времени, загазованность помещения отработавшими газами. Поэтому при данном методе целесообразно обслуживание автомобилей организовать в несколько приемов-заездов, распределив его на несколько дней.

Основными преимуществами поточного метода обслуживания являются сокращение трудоемкости и повышение производительности труда при одновременном улучшении качества технического обслуживания, снижение квалификации рабочих, лучшее использование производственных площадей и оборудования, повышение дисциплины труда и уменьшение себестоимости работ по обслуживанию.

Данный метод организации технического обслуживания нашел применение в крупных автохозяйствах при организации ЕО, ТО-1 и ТО-2.

При поточном методе автомобили могут перемещаться по постам обслуживания периодически или непрерывно. В первом случае процесс называется потоком периодического действия, во втором — потоком непрерывного действия.

Автомобили на поточной линии могут перемещаться с поста на пост:

  • своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя);
  • перекатыванием автомобилей на колесах по наклонной плоскости, вдоль которой расположена линия обслуживания;
  • перекатыванием автомобилей вручную на роликовых тележках по рельсам;
  • при помощи конвейеров.

Источник

Оцените статью