- Инструкция по обслуживанию турникета Praktika T-02 А
- 1. Общие указания
- 2. Условия проведения технического обслуживания
- 3. Частичная разборка турникета
- 4. Проверка узлов турникета
- 5. Смазка подвижных частей механизма турникета
- 6. Сборка и проверка работоспособности турникета
- Руководство по Техническому обслуживанию Турникет PRAKTIKA-T-01
- Ремонт турникета PERCo TTR-04
- Неисправность двигателя разблокировки
- Принцип работы
- Неисправность
- Ремонт
- Неисправность демпфера
- Принцип работы
- Неисправность
- Ремонт
- Поломка пружины
- Поломка контрольного кольца
- Поломка оптопары
- Реальный пример ремонта
- Первый звоночек
- Попытка самостоятельного ремонта
- Ремонту быть!
Инструкция по обслуживанию турникета Praktika T-02 А
1. Общие указания 4
2. Условия проведения технического обслуживания 5
3. Частичная разборка турникета 5
4. Проверка узлов турникета 13
5. Смазка подвижных частей механизма турникета 13
6. Сборка и проверка работоспособности турникета 14
1. Общие указания
1.1. В процессе эксплуатации с целью поддержания работоспособности и обеспечения расчётного срока службы турникета необходимо периодически, в том числе в гарантийный период, проводить его техническое обслуживание (далее по тексту ТО).
1.2. Периодичность планового ТО – 1 раз в 6 месяцев. В случае возникновения неисправностей ТО следует проводить сразу после их устранения.
1.3. При проведении ТО рекомендуется выполнять работы силами двух человек, имеющих квалификацию механика и электромеханика (или электрика) не ниже 3-его разряда, изучивших данное Руководство.
1.4. ТО включает в себя следующий объем работ: частичную разборку турникета, чистку несущего каркаса, проверку крепления деталей и узлов турникета, смазку подверженных износу деталей исполнительного механизма и механизмов блокировки, установку демонтированных деталей на место и общую проверку работы турникета.
2. Условия проведения технического обслуживания
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается проводить работы с включенным питанием турникета. Несоблюдение данных требований безопасности может повлечь за собой нанесение ущерба жизни и здоровью людей, полной или частичной потере работоспособности изделия и(или) вспомогательного оборудования.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается снимать с креплений материнскую плату, расположенную под крышкой с замками. В противном случае завод-изготовитель прекращает действие гарантии на изделие.
ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется регулировать узлы ограничения хода соленоидов, кронштейн датчика Холла, а также регулировать натяжение пружин. Эти узлы отрегулированы на заводе-изготовителе. Нарушение этих регулировок может привести к сбоям всей электромеханической системы.
3. Частичная разборка турникета
Для того чтобы получить доступ ко всем необходимым узлам турникета нужно выполнить его частичную разборку. В данный объем работ входит демонтаж крышки с замками, крышки турникета и панели нижней (рис. 1).
3.1. Нажмите на пульте управления кнопку 4 (рис. 2) и сложите преграждающие планки. Результат изображен на (рис. 3).
3.2 Выключите источник питания турникета и отсоедините его от сети.
3.3. Откройте при помощи ключей и снимите крышку с замками (см. рис. 1).
3.4 Демонтаж крышки турникета:
- отверните два самореза с помощью крестовой отвертки с магнитным наконечником (рис. 4)
ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы крепеж не упал в механизм турникета.
- сдвиньте крышку турникета в направлении, указанном на (рис. 5), и поднимите ее вверх;
3.5. Демонтаж панели нижней:
- отверните 2 винта M5ГОСТ 17475-80 (рис. 6); отверните винт M6 ГОСТ11738-84 (рис. 6); снимите нижнюю панель движением вертикально вниз, показанном на (рис. 7).
4. Проверка узлов турникета
4.1. Очистите несущий каркас от загрязнений.
4.2. Проверьте надежность крепления всех кабелей.
4.3. Проверьте и, при необходимости, подтяните резьбовые соединения креплений узлов турникета.
4.4. Проверьте состояние зубчатого ремня и его натяжение
5. Смазка подвижных частей механизма турникета
Смазка производится машинным маслом класса вязкости 5W-20 по 2 — 3 капли в каждый подвижный узел.
5.1. Ось вращения блока стопора (рис. 9).
5.2. Ось вращения рычага ролика (рис. 10).
5.3. Серьга между блоком стопора и соленоидом (рис. 11). Элементы узла расположены за рычагом ролика, изображенном на (рис. 10).
5.4. Ось вращения кулачка разблокировки планок (рис. 12).
5.5. Места соединения фиксатора и кулачка разблокировки планок (рис. 13). Операцию необходимо проделать для всех планок, проворачивая диск. Отверстие на (рис. 13) показано условно.
6. Сборка и проверка работоспособности турникета
6.1. В случае обнаружения во время ТО турникета каких-либо дефектов его узлов рекомендуется обратиться в сервисные службы за консультацией. Список адресов официальных дилеров и сервисных центров приведен в Руководстве по эксплуатации и доступен на сайте:www. oxgard. ru
6.2. При необходимости ремонта поврежденных окрашенных поверхностей следует пользоваться порошковой краской, идентичной поврежденной (RAL9005), руководствуясь инструкцией по ее применению.
6.3. Выполните сборку турникета в обратном порядке.
6.4. Включите питание турникета и проведите проверку работоспособности, совершив несколько тестовых проходов и переходов в режим «Антипаника».
6.5. При отсутствии постороннего шума и каких-либо нарушений режимов работы турникет готов к эксплуатации.
Источник
Руководство по Техническому обслуживанию Турникет PRAKTIKA-T-01
Руководство по Техническому обслуживанию
1. Общие указания
1.1. В процессе эксплуатации с целью поддержания работоспособности и обеспечения расчётного срока службы турникета необходимо периодически проводить его техническое обслуживание (далее ТО).
1.2. Периодичность планового ТО – 1 раз в 6 месяцев. В случае возникновения неисправностей ТО следует проводить сразу после их устранения.
1.3. При проведении ТО рекомендуется выполнять работы силами двух человек, имеющих квалификацию механика и электромеханика (или электрика) не ниже третьего разряда, изучивших данное руководство.
1.4. ТО включает в себя следующий объем работ: частичную разборку турникета, чистку несущего каркаса, проверку крепления деталей и узлов турникета, смазку подверженных износу деталей исполнительного механизма и механизмов блокировки, установку демонтированных деталей на место и общую проверку работы турникета.
2. Условия проведения технического обслуживания
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается проводить работы с включенным питанием турникета. Несоблюдение данных мер безопасности может повлечь за собой нанесение ущерба жизни и здоровью людей, полной или частичной потере работоспособности изделия и(или) вспомогательного оборудования.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается снимать с креплений материнскую плату, расположенную под панелью индикации. В противном случае завод-изготовитель прекращает действие гарантии на изделие.
ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется регулировать узлы ограничения хода соленоидов, кронштейн датчика Холла, а также регулировать натяжение пружин. Эти узлы отрегулированы на заводе-изготовителе. Нарушение этих регулировок может привести к сбоям всей электромеханической системы.
3. Частичная разборка турникета
Для того, чтобы получить доступ ко всем необходимым узлам турникета нужно выполнить его частичную разборку. В данный объем работ входит демонтаж панели индикации, дверцы с замком и нижней панели (рис.1).
3.1. Выключите источник питания турникета и отсоедините его от сети.
3.2. Демонтаж панели индикации:
— извлеките пластиковую декоративную заглушку из отверстия (рис. 2);
— выверните винт фиксации панели индикации с помощью крестовой отвертки (рис. 3);
— сдвиньте панель индикации в направлении, указанном на рис. 4, и поднимите ее вверх;
— отсоедините кабель от платы индикации.
3.3. Откройте замок и снимите дверцу стойки. Результат изображен на рис. 5.
3.4. Далее необходимо сложить планки турникета. Для этого плавно нажмите на кулачок фиксации планок в направлении, показанном на рис. 6. Планка должна свободно вращаться вокруг короткой оси. Аналогичным образом сложите вторую планку, провернув диск. Результат изображен на рис. 7.
3.5. Демонтаж нижней панели турникета:
— отверните 2 винта M6 DIN7985 (рис. 8);
— отверните винт M6 ГОСТ (рис. 9);
— снимите нижнюю панель движением вертикально вниз, показанном на рис. 10.
4. Проверка узлов турникета
4.1. Очистите несущий каркас от загрязнений.
4.2. Проверьте надежность крепления всех кабелей.
4.3. Проверьте и, при необходимости, подтяните резьбовые соединения креплений узлов турникета.
4.4. Проверьте натяжение зубчатого ремня и его натяжение (рис. 11).
4.5. Проверьте общее состояние резиновой пластины блока тормоза (рис. 11).
5. Смазка подвижных частей механизмов
Смазка производится машинным маслом класса вязкости 5W-20 по две-три капли в каждый подвижный узел.
5.1. Ось вращения блока стопора (рис. 12).
5.2. Ось вращения рычага ролика (рис. 13).
5.3. Серьга между блоком стопора и соленоидом (рис. 14).Элементы узла расположены за рычагом ролика, изображенном на рис. 13.
5.4. Ось вращения кулачка разблокировки планок (рис. 15).
5.5. Места соединения фиксатора и кулачка разблокировки планок (рис. 16). Операцию необходимо проделать для всех планок, проворачивая диск. Отверстие на рис. 16 показано условно.
6. Сборка и проверка работоспособности турникета
6.1. В случае обнаружения во время ТО турникета каких-либо дефектов его узлов рекомендуется обратиться в сервисные службы за консультацией. Список сервисных центров приведен в инструкции по эксплуатации.
6.2. При необходимости ремонта поврежденных окрашенных поверхностей следует пользоваться порошковой краской, идентичной поврежденной, руководствуясь инструкцией по ее применению.
6.3. Выполните сборку турникета в обратном порядке.
6.4. Включите питание турникета и проведите проверку работоспособности, совершив несколько тестовых проходов и переходов в режим «Антипаника».
6.5. При отсутствии постороннего шума и каких-либо нарушений режимов работы турникет готов к эксплуатации.
Источник
Ремонт турникета PERCo TTR-04
Турникеты, производимые компанией PERCo, славятся высокой надёжностью, но железо — есть железо и даже такие отказоустойчивые устройства нужно иногда ремонтировать. Есть несколько распространённых неисправностей, которые можно устранить самостоятельно при наличии прямых рук — ничего сложного в этом нет.
Неисправность двигателя разблокировки
Принцип работы
Запорный механизм турникетов и электронных проходных PERCo устроен таким образом, что запирание происходит путём опускания шпонки в паз механизма поворота. Шпонка подпружинена сверху и препятствует повороту в обоих направлениях. Для разблокировки в одном направлении двигатель поворачивается на 180 градусов и флажок при помощи кронштейна приподнимает одну сторону шпонки. Для разблокировки в обоих направлениях поворачиваются оба двигателя и шпонка приподнимается целиком, освобождая паз.
Управляющий механизм TTR-06.140Сб
Неисправность
Неисправности двигателя несколько отличаются, но решение одно — замена. Проявляется неисправность так: при подаче команды на разблокировку турникета с пульта или от контроллера СКУД всё как-бы отрабатывает штатно — индикаторы горят зелёным, «зелёный стрелочке» на турникете тоже загорается, но разблокировки не происходит. Либо такое случается периодически, либо ломается сразу и насовсем.
Ремонт
Ремонт, как уже было сказано выше, заключается в замене неисправного движка. Операция несложная, но требует определённого навыка из-за неудобного крепления движков. К тому же, провода надо паять. Ещё один момент — во флажке двигателя два отверстия под кронштейн и нужно, после замены, установить кронштейн в правильное отверстие, иначе турникет поменяет логику работы на противоположную.
Электродвигатель с флажком TTR-07.371.00
Неисправность демпфера
Принцип работы
Демпфер — это такая полая шайба, заполненная силиконом, которая, при вращении, смягчает биение механизма и делает его работу плавной. На новых турникетах и электронных проходных используются демпферы новой модели — чёрные и с ними пока проблем не замечено, но раньше использовались другие демпферы — белые.
Демпферы старой и новой модели
Неисправность
Проблема заключается в том, что нарушается герметичность соединения вала и корпуса демпфера и силикон начинает вытекать наружу. Жидкость эта очень липкая и вся пыль и грязь, которая попадает внутрь корпуса турникета, смешивается с ней и ровным слоем покрывает весь механизм поворота. Как следствие, загрязняется контрольное кольцо и оптопары, фиксирующие факт поворота, перестают работать должным образом. Ещё одно следствие протечки — демпфер перестаёт выполнять свою основную функцию и турникет начинает работать рывками с ощутимыми ударами и вибрацией, что приводит уже к разрушению самого механизма поворота.
Ремонт
Демпфер не ремонтируется, нужно менять. Раньше меняли на аналогичные, а после исчерпания их запасов, придумали рем.комплект из демпфера новой модели, переходного кольца и кронштейна, т.к. диаметры и расположение крепёжных отверстий у старой и новой моделей демпферов отличаются.
Поломка пружины
В механизме доворота присутствуют пружины, которые и осуществляют, собственно, доворот. Бывает, что одна из них или обе лопаются. Надо менять.
Поломка контрольного кольца
Контрольное кольцо сломать сложно. Чаще всего оно либо зашоркивается смещённой оптопарой, либо загрязняется вследствие протечки силикона. Можно попробовать почистить, либо, если повреждения неустранимы, заменить на новое.
Поломка оптопары
Случается очень редко, но бывает. Если турникет начинает неверно определять факт проворота планок и с контрольным кольцом всё в порядке, то датчики нужно заменить.
Реальный пример ремонта
Первые турникеты этой линейки шли с внешними блоками управления. Внутри самого корпуса турникета находился только механизм и датчики, а вся электроника располагалась снаружи в отдельном блоке. Контроллеры СКУД и пульт управления турникетом подключались к этому блоку. Позже внутрь добавили кронштейн и плату управления стали располагать на нём. Если устаревший блок управления выходит из строя, то единственный вариант восстановления работы турникета — замена на плату управления с кронштейном. А поскольку турникеты с такими внешними блоками управления довольно старые, то, чаще всего, приходится менять и демпфер и контрольное кольцо и пружины.
Первый звоночек
В прошлом году обратился один клиент с жалобой на то, что турникет перестал реагировать на факт проворота планок. Выехал, посмотрел — демпфер потёк, внутри всё ужасно, но помогла банальная очистка контрольного кольца от загрязнений. Правда с собой никаких чистящих средств не было, но в связи с пандемией теперь на каждом объекте есть ёмкости со спиртосодержащими жидкостями — удобно.
Протечка демпфера
На фото видно лопнувшую пружину и то, что контрольное кольцо всё в грязи. На последнем фото — частично оттёртое контрольное кольцо.
Попытка самостоятельного ремонта
Через некоторое время тот же клиент обратился уже с другой жалобой — турникет перестал реагировать на команды управления. Выехал, посмотрел, продиагностировал — внешний блок управления вышел из строя, надо менять на внутреннюю плату управления с кронштейном и кабелем, а попутно надо менять ещё и демпфер, контрольное кольцо и пружины. Сумма получилась значительная — около 36 000 р. и клиент решил попытаться отремонтировать неисправный блок управления своими силами и потерялся на полгода.
Ремонту быть!
Через полгода обратился снова с целью покупки пульта управления, т.к. старый не работает. Продали, но потом опять обращение — новый пульт тоже не работает. После выезда на объект, оказалось, что ничего они починить так и не смогли. О чём и было сказано. В этот раз счёт был оплачен, а турникет отремонтирован в течение пары-тройки часов.
Ремонт турникета PERCo TTR-04
Правда последнее фото с другого объекта, где турникет был чуть новее, поэтому не такой ржавый. В остальном всё то же самое. Тот же демпфер, та же плата. Правда, есть небольшой косяк — кольцо установлено неверно. Для правильной установки нужно его повернуть на 30 градусов, чтобы тёмные и светлые сектора поменялись местами. На объекте так и сделали, когда обнаружили, но фото с правильным положением нет.
Источник