- Нюансы страхования по КАСКО после ДТП: остаться без машины — законно?
- Выплата КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля
- Если страховая признает автомобиль не годным для восстановления.
- Полная гибель — варианты получения страхового возмещения по КАСКО:
- Если вы не согласны с признанием автомобиля тотальным
- Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО
- Когда страховщик вправе признать «тотал»?
- Варианты выплаты
- Срок выплаты
- Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
- Что такое абандон?
- Как оспорить «тотал»?
- Е-ОСАГО по выгодной цене
- Машина не подлежит восстановлению, на руках КАСКО
- Читаем договор КАСКО
- Разбитый автомобиль
Нюансы страхования по КАСКО после ДТП: остаться без машины — законно?
Если автомобиль застрахован по КАСКО, это еще не означает, что после ДТП получится получить возмещение всего ущерба. На выплату по КАСКО сильно повлияла пандемия коронавируса и рост курса валют, как следствие, некоторые автомобилисты остаются без возмещения на вполне законных основаниях.
Разберем на примере:
Гражданин Х приобрел автомобиль в кредит в прошлом году. Все как положено, ТС в кредит страхуется по КАСКО. После ДТП получить выплату должен сам гражданин Х. Страховщик обратился к гражданину с просьбой написать заявление на выплату, в котором будет указано, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Страховая компания аргументирует это тем, что если что-то случится со здоровьем гражданина, он не сможет распорядиться полученными деньгами.
Гражданин Х попадает в ДТП и пишет заявление о страховом случае. Автомобиль отправляется на оценку стоимости ремонта. Вывод эксперта — тотальная гибель ТС, ремонт не имеет смысла. Однако, машина своим ходом едет к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.
Получается, что страховая компания воспользовалась заявлением, о котором просила гражданина Х и молча перевела деньги в банк без дополнительного согласования со страхователем. Гражданин Х узнает о переводе из СМС сообщения о погашении кредита. Все бы ничего, но СК начинает требовать автомобиль под предлогом того, что она уже купила годные остатки ТС и оплатила ущерб. Эти годные остатки — тот самый бегающий своим ходом автомобиль.
Соответственно, гражданин Х остается без страховой выплаты, без транспорта, но с погашенным кредитом.
Тотальное уничтожение автомобиля — ущерб, при котором стоимость восстановительного ремонта более 70% от стоимости самого ТС. Гражданин Х купил новое ТС в прошлом году, соответственно автомобилю нет даже 1 календарного года — он новый и находится на гарантии. Стоимость ремонта рассчитывается по дилерским расценкам: болт, которым крепится колесо стоит 700 рублей (на рынке), у дилера — 2 000 рублей.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Страховщик рассчитывает стоимость ремонта ТС и сравнивает ее с суммой, на которую автомобиль застрахован. Тут есть несколько нюансов: сразу после покупки автомобиль теряет не менее 10% стоимости, через год — 15%. Однако, резко вырос курс валют и стоимость этих автомобилей изменилась только в рублях.
Из-за пандемии коронавируса выросла стоимость ремонта, и самих автомобилей (в том числе б\у)
Предположим, автомобиль был куплен за 500 000 рублей, а застрахован на 420 000. К моменту оценки его рыночная стоимость возросла, предположим, до 620 000 рублей. При этом страховщик сравнивает стоимость ремонта не с рыночной стоимостью ТС, а со страховкой — получается, восстанавливать автомобиль не имеет смысла.
Логично, что страховщику намного выгоднее признать автомобиль тотально уничтоженным, чем возместить ущерб. Но на деле страховщик все-таки выплачивает неполную сумму возмещения ущерба. За небольшую сумму покупает годные остатки, в случае с гражданином Х — нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта. Потом СК продает ТС по цене, которая не только покрывает убытки, но и приносит прибыль.
Что делать в такой ситуации?
Страховщик должен учитывать не только стоимость восстановительного ремонта, но и стоимость такого автомобиля на рынке на момент оценки. Должна производится оценка стоимости годных остатков. Страхователь имеет право на независимую экспертизу и может оспорить решение страховой компании. К сожалению, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. В силу большого роста цен даже незначительный ремонт может повлиять на получение статуса “тотальная гибель ТС”.
Если автомобилист видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.
Рекомендуем также внимательно читать заявления, предложенные страховщиком. В ситуации с гражданином Х именно оно позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью.
Источник
Выплата КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля
Если страховая признает автомобиль не годным для восстановления.
Страховая компания, застраховавшая автомобиль по КАСКО, согласно договору, обязана выплатить полное возмещение ущерба, возникшего в результате ДТП. Для оценки стоимости восстановительного ремонта повреждений автомобиль доставляют на СТО, где автомеханики просчитывают смету на ремонт повреждений.
Предположим что стоимость ремонта составила 80%стоимости авто.
Согласно правилам страхования КАСКО под «Полной гибелью» (фактической или конструктивной — Тотал) понимается повреждение ТС, вследствие которого отсутствует техническая возможность выполнения ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих устранение повреждений, возникших в результате наступления страхового случая, или стоимость их выполнения превышает 75% страховой стоимости, за вычетом суммы амортизационного износа.
Таким образом, в силу условий договора страхования, автомобиль считается утраченным. Страховая принимает решение — тотал. Далее, оцениваются «годные остатки»- то, что осталось от машины.
Полная гибель — варианты получения страхового возмещения по КАСКО:
Первый вариант. Страховая компания выплачивает клиенту всю сумму согласно договору с вычетом франшизы и износа (если эти пункты предусмотрены в договоре КАСКО). Клиент оформляет свой отказ от годных остатков автомобиля и передает их страховой.
Этот вариант можно считать основным, если машина приобреталась в кредит. Правда, теряются комиссионные за оформление кредита, так же как и средства, затраченные на регистрацию автомобиля.
Второй вариант. Забрать годные остатки от автомобиля себе. Тогда проводится оценка стоимости годных остатков. На эту сумму уменьшается страховое возмещение. Все, что осталось от машины, можно продать в СТО, где это подлатают и снова продадут. Можно еще попытаться починить автомобиль самостоятельно, и тем избежать расходов на снятие и постановку на учет в ГАИ.
Если вы не согласны с признанием автомобиля тотальным
Часто страховые специально завышают стоимость ремонта чтобы признать авто не годным к восстановлению.
Источник
Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО
Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?
Когда страховщик вправе признать «тотал»?
Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:
- Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
- Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.
Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.
Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.
Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.
Варианты выплаты
В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.
В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .
Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.
Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.
Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.
Срок выплаты
Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.
А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.
В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.
Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
Что такое абандон?
Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.
Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.
Как оспорить «тотал»?
Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.
Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.
Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.
Е-ОСАГО по выгодной цене
Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail
Источник
Машина не подлежит восстановлению, на руках КАСКО
Вопрос от читателя:
«Добро дня Сергей. У меня к вам такой вопрос – недавно попали в серьезную аварию, на зимней дороге вынесло в кювет, благо мы практически не пострадали. Однако машина восстановлению не подлежит! Сработали подушки, кузов повело, двигатель пробило и т.д. и т.п ущерб очень большой! Так как автомобиль у нас новый то мы его страховали по полной страховке КАСКО, если он восстановлению не подлежит на какое возмещение можно рассчитывать? Очень переживаем с мужем, спасибо за ответ, Лариса»
Хорошо, что сами живы остались, а машина – наработаете другую, не переживайте это всего лишь металл! Ваш вопрос понятен, читайте дальше …
Давайте сначала подумаем, что значит — машина не подлежит восстановлению.
Это термин ввели страховые компании. Означает — что восстановление (ремонт) автомобиля нецелесообразно, так как стоимость ремонта будет превышать стоимость этого авто в нормальном состоянии. Обычно если сумма ремонта уже 70 – 80 % от стоимости, то страховая компания уже признает его не подлежащим восстановлению.
Нужно учитывать, что оценивается конкретный автомобиль, год его производства и пробег. То есть если авто не новое, то и стоить оно будет не как новое, а с поправкой на год производства и пробег. Именно от этого значения должен считаться и ущерб.
Читаем договор КАСКО
Вам реально повезло, что есть договор КАСКО. Вы восстановите практически всю сумму за автомобиль, с учетом процентов за износ. Тут то и нужно читать договор! Тут как раз и кроются подводные камни, причем в разных страховых компаниях они могут быть разные. Поэтому изначально при покупке и страховании авто надо тщательно выбирать надежную страховую компанию с большим стажем работы.
Так, например – когда я страховал машину, у меня черным по белому было написано – что в случае полного уничтожения авто (по каким – либо причинам, авария, поджог и т.д.), выплачивается полная сумма стоимости, минус 1,2% износа за каждый месяц страховки. То есть, если вы пользовались страховкой 10 месяцев минус 12% от стоимости авто! Практически у всех страховых компаний есть такая практика!
Однако, нужно быть на стороже, и как я всегда призываю — до заключения договора со страховой компанией читать весь договор от «корки до корки», а особенно «мелкий шрифт» и «выноски на полях».
Так у моего знакомого в полисе КАСКО написано – при наступлении полного уничтожения машины следующий расчет — за первый месяц износ считается 7% от стоимости, а последующие 1,5%, это очень много! Так если вы пользовались авто 10 месяцев, то – первый месяц 7% + (9 месяцев Х 1,5%)=20,5%! Только вдумайтесь, вам страховая компания не заплатит 20,5 процента от его цены! От 1 000 000 рублей вы недополучите 205 000 рублей. Это огромная сумма!!
Так что, Лариса, внимательно читайте договор, там реально все прописано.
Разбитый автомобиль
Многие задают вопрос – а что делать с автомобилем, который не подлежит ремонту? Оставлять в страховой компании?
Ребята нет! Нужно его забирать себе – ВЫ ЧТО. Подумайте сами, вы страхуете свою машину от урона, пусть от частичного или полного, ну и что, что она полностью уничтожена, вы же оплатили свою страховку, а поэтому эта куча металлолома – ВАША!
К чему я клоню – даже эта груда металла стоит денег, и причем не малых (особенно если у вас дорогая иномарка). Можно продать документы, а иногда это 15 – 20 % от стоимости авто, можно сдать оставшееся на запчасти, а это опять же 15 – 20 %. Да плюс страховка, вот вам и получается денег чуть больше, чем новая машина.
Однако мой вам совет пока все деньги не перечислили, даже не думайте продавать — разбирать автомобиль, или делать что-либо с его документами. Страховые компании хитрые и могут потребовать дополнительной экспертизы, например, через месяц после аварии. А у вас все авто разобрано! Так что ждите, не торопитесь!
В вашем случае, Лариса, нужно рассчитать износ, посмотрите договор, сколько у вас идет за месяц, если информации нет, то обратитесь в свою страховую. Если итоговая сумма будет намного занижена. Скорее всего так и будет. ТО тут простой ход – независимая экспертиза – далее суд – получение недостающей суммы. Все эти «хождения по мукам» не так страшны, как кажутся. И практически всегда оправданы. Решение таких вопросов через независимых экспертов и суд — это нормальная отработанная практика. И в большинстве случаев суд встает на сторону автовладельца. И последнее — обязательно забираем разбитый автомобиль себе.
Насчет того, что попали в аварию не беспокойтесь, конечно, если автомобиль восстановлению не подлежит — это неприятно и обидно, но думайте о хорошем — ЧТО ЖИВЫ ОСТАЛИСЬ! А это самое главное. Действуйте как я вам описал!
А на этом все, думаю я вам помог. Читайте наш АВТОБЛОГ!
(4 голосов, средний: 5,00 из 5)
Источник