Автомобиль УАЗ-469
Подвеска УАЗ-469
Узлы и детали передней подвески УАЗ-469, запчасти: 1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центровой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внутренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.
Узлы и детали передней подвески УАЗ-469Б, запчасти: 1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центровой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры УАЗ-469; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внутренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.
Рессора задней подвески военных УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из девяти листов. На гражданских автомобилях устанавливаются рессоры из семи листов. Листы имеют толщину 7 мм. Длина рессоры 1 250 мм. Листы стянуты центровыми болтами 7 и 8 и хомутами. Рессора УАЗ-469 к мосту крепится с помощью стремянок 5 и 7, охватывающих рессору с накладками 9 и 9 и проходящих через отверстия в приливах картера редуктора моста (у автомобиля УАЗ-469) или через отверстия прокладки (у автомобиля УАЗ-469Б) и гаек. Момент затяжки гаек 10. 12 кгс*м.
Узлы и детали задней подвески УАЗ-469, запчасти: 1 — передний конец рессоры УАЗ-469; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортизатор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — центровой болт; 8 — стремянка; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.
Узлы и детали задней подвески УАЗ-469Б, запчасти: 1 — передний конец рессоры; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортизатор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — стремянка; 8 — стяжной болт; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.
Источник
Уаз 469 ремонт передней подвески
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор УАЗ-469, работающих совместно с четырьмя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.
Рессора УАЗ-469 передней подвески (рис. 77 и 78) состоит из восьми листов. Первые два листа имеют толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы стянуты центровыми болтами 6 и 6 и хомутами 2 и 2.
Длина рессоры 1100 мм, ширина листа 55 мм.
Задний конец передней рессоры установлен на кронштейне 10 и 10 рамы посредством резиновых втулок.
Передний конец рессоры УАЗ-469 посредством серьги и резиновых втулок подвешен шарнирно. Наружная щека серьги 18 к 18 с помощью шайбы и гайки затянута до упора в заплечики пальцев.
Рис. 77. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центровой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внутренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.
К переднему мосту рессора крепится с помощью двух стремянок 15 и 15, накладки 5 и 5 и подкладки 14 и 14. Стремянки надо надежно закрепить гайками, которые затягивать моментом 10. 12 кгс-м (усилие затяжки на конце ключа из комплекта шоферского инструмента 30. 36 кгс).
Рис. 78. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469Б:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центровой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры УАЗ-469; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внутренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.
Наибольшее перемещение моста вверх ограничивается резиновыми буферами 8 и 8.
Рис. 79. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-469:
1 — передний конец рессоры УАЗ-469; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортизатор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — центровой болт; 8 — стремянка; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.
Рессора задней подвески автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, изготовленных для МО (рис. 79 и 80), состоит из девяти листов. На остальных автомобилях устанавливаются семилистовые рессоры. Листы имеют толщину 7 мм. Длина рессоры 1 250 мм. Листы стянуты центровыми болтами 7 и 8 и хомутами. Рессора УАЗ-469 к мосту крепится с помощью стремянок 5 и 7, охватывающих рессору с накладками 9 и 9 и проходящих через отверстия в приливах картера редуктора моста (у автомобиля УАЗ-469) или через отверстия прокладки (у автомобиля УАЗ-469Б) и гаек. Момент затяжки гаек 10. 12 кгс-м.
Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-469Б:
1 — передний конец рессоры; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортизатор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — стремянка; 8 — стяжной болт; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.
Прогиб рессор вверх ограничивается резиновыми буферами 5 и 5.
Крепление задней рессоры к раме аналогично креплению передней рессоры.
Источник
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Устройство подвесок УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) расположены сбоку вдоль продольных балок рамы. Рессора состоит из восьми листов, изготовленных из рессорной стали 50 ХГА. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм.
Листы стянуты центровым болтом 14 и хомутами 4, предотвращающими боковое смещение листов. Снизу хомуты приклепываются заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху загнуты на первый лист рессоры.
Длина рессоры — 1100 мм, ширина листа — 55 мм, профиль листов —прямоугольный. Для повышения срока службы рессоры верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйной обработке.
Рис.1. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514
1 — передний конец рессоры; 2— рама; 3 —рессора; 4—хомут; 5—накладка; 6— обойма буфера; 7 — стойка амортизатора; 8 — амортизатор; 9— кронштейн амортизатора; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — кронштейн; 12 — резиновая втулка; 13 — шайба; 14 — центровой болт рессоры; 15 — стремянки; 16 — подкладка стремянок; 17 — опора кронштейна; 18 — кронштейн серьги; 19 — наружная щека серьги; 20 — внутренняя щека серьги
Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих напряжений в коренном листе.
Задний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне 11, приклепанном к продольной балке рамы.
Передний конец рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок.
К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок 15, накладки 5 и подкладки 16.
Крепление задней рессоры передней подвески к раме аналогично креплению передней рессоры. Рессора состоит из девяти листов, которые имеют толщину 7 мм, ширину листов 55 мм. Длина рессоры 1250 мм.
Амортизаторы подвески УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512
Гашение колебаний автомобиля обеспечивается четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
Передние и задние амортизаторы (рис.2), установленные на автомобиле, одинаковы по конструкции и отличаются только длиной рычага. Для переднего амортизатора УАЗ-469 длина рычага равна 200, для заднего — 255 мм.
Техническое обслуживание подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в проверке состояния рессор и амортизаторов и устранения выявленных неисправностей.
Рессоры и амортизаторы следует осматривать при каждом техническом обслуживании. При этом необходимо проверять и подтягивать все соединения креплений рессор и амортизаторов.
Для предупреждения коррозии и устранения скрипа рессор не реже 1 раза в год следует смазывать листы.
Для смазки рессоры ее следует снять с автомобиля, разобрать, промыть в керосине, просушить и тщательно смазать каждый лист смазкой, указанной в карте смазки.
Проверять, чтобы не было среза центрового болта рессоры, так как это может вызвать продольное смещение листов.
Проверять и при необходимости доливать в амортизаторы жидкость согласно карте смазки.
Для доливки жидкости амортизатор необходимо снять с автомобиля. Тщательно очистить грязь вокруг пробки 26 (см. рис.2) наливного отверстия, зажать амортизатор в приспособление и отвернуть пробку.
При заполнении амортизатора УАЗ-469, УАЗ-3151, 31512 жидкостью необходимо качать за рычаг вверх, вниз для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость малыми порциями до тех пор, пока не прекратится понижение уровня ее при качании рычага.
Рис.2 — Амортизатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
1-крышка цилиндра, 2,6 и 30-прокладки, 3-пластина, 4-корпус амортизатора, 5 и 15-заглушки, 7-валик, 8-кулачок, 9-упорная головка поршня, 10-стяжной винт, 11— поршень; 12— гайка сальника; 13—шайба; 14 — сальник; 16 — втулка; 17 — шайба; 18 — палец; 19 — гайка; 20 — втулка стойки; 21 — стойка; 22 — чашка подушки; 23 — подушка стойки; 24 — втулка рычага; 25 — рычаг; 26 — пробка наливного отверстия; 27 — пробка рабочих клапанов; 28—клапан хода отдачи; 29 — клапан хода сжатия; 31 — выпускной клапан поршня
Наполнительное отверстие при прокачивании следует прикрывать (можно пальцем) во избежание выплескивания жидкости.
Уровень жидкости в картере должен достигать нижней кромки наливного отверстия амортизатора, находящегося в горизонтальном положении.
При этом объем залитой жидкости равен 145 см3. Один раз в год жидкость следует заменять. На новом автомобиле жидкость заменять после пробега первых 6 тыс. км.
Для смены жидкости снятый с автомобиля амортизатор следует тщательно промыть снаружи керосином, протереть насухо, зажать в тиски за рычаг (пли изготовить специальную пластину, закрепить ее в тисках с установленным амортизатором).
Зажимать амортизатор за картер нельзя, так как вследствие деформации стенок цилиндров возможно заедание и поломка поршней.
После этого отвернуть пробку 26 наливного отверстия и пробки 27 рабочих клапанов, вынуть клапаны и вылить из корпуса жидкость.
Промывать амортизаторы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует керосином (бензином), заливая его через заливное отверстие. При этом необходимо прополоскать корпус и тщательно промыть каналы рабочих клапанов.
После промывки амортизатор следует просушить и поставить рабочие клапаны на место, надежно затянув пробки их гнезд.
Алюминиевые прокладки, стоящие под этими пробками, рекомендуется при каждой разборке заменять новыми. Замена алюминиевых прокладок свинцовыми не допускается, можно допустить применение мягкой красной меди.
Новые несжатые прокладки имеют толщину 0,8 мм. Этот размер очень важен, так как от него зависит натяжение пружины клапанов.
Рабочую жидкость после промывки амортизатора заполняют обычным порядком. Особое внимание при этом должно быть обращено на то, чтобы все рабочие клапаны, клапан сжатия и клапан отдачи попали на свои места.
Не рекомендуется переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора на другой, т. е. не следует ставить, например, клапан хода отдачи с одного амортизатора на соответствующее место другого. Для различия все рабочие клапаны маркированы.
Клапан хода отдачи имеет клеймо А1. Он ставится в корпус амортизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 со стороны рычага и располагается выше оси рабочего цилиндра.
Клапан хода сжатия имеет клеймо КЗ и ставится в корпус с противоположной стороны рычага (располагается ниже оси рабочего цилиндра).
Перед установкой на место клапаны следует промыть в керосине и просушить. Рабочие клапаны необходимо ставить на место так, чтобы не было перекосов.
Разборка клапанов не допускается. При эксплуатации может появиться течь жидкости через сальник валика амортизатора.
В этом случае необходимо подтянуть гайку сальника. При затяжке не следует применять больших усилий. Приблизительный момент затяжки должен составлять 4—5 кг/см.
Если амортизатор не работает при нормальном уровне жидкости и исправных клапанах, его необходимо заменить новым.
Ремонт подвески УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151
Для проведения ремонта узлов подвески автомобиля необходимо снять их с автомобиля и разобрать. После разборки, очистки и промывки деталей следует проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.
Снятие рессор следует выполнять в следующей последовательности:
— снять стремянки 15 (см. рис.1), подкладку 16 и накладку 5, затем отвернуть гайку стойки 7 амортизатора и отвести рычаг амортизатора вверх, после чего установить переднюю часть автомобиля на подставку, отвернуть болты крепления кронштейна 18 серьги переднего конца рессоры и гайки кронштейнов 11 заднего конца рессоры 10, снять рессору и разобрать серьгу с резиновыми втулками 12.
Разборку рессор подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнять в следующей последовательности:
— закрепить рессору в тисках за головку центрового болта, отогнуть хомуты рессоры, отвернуть гайку центрового болта и разобрать рессору. Для выпрессовки оси заднего ушка задней рессоры можно применять съемник . После разборки листы тщательно очистить от грязи, промыть в керосине и проверить их состояние.
Проверка состояния и ремонт рессор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
В листах рессор не должно быть трещин. Рессоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа рессор ремонтируют путем замены поврежденных деталей.
Коренной лист рессоры подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо заменять новым тогда, когда изношена от трения о палец поверхность ушка при продолжительной езде с изношенными резиновыми втулками.
Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу при езде с изношенными резиновыми втулками.
Втулки рессор (резиновые) следует заменять новыми, если ушко рессоры, установленной на автомобиле, имеет заметное смещение относительно пальца рессоры. Втулки с заметным смещением очень недолговечны.
Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных поверхностей под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.
На автомобиле быстрее других изнашиваются резиновые втулки нижнего конца серьги. Изношенные до 50% по толщине стенки нижние втулки допускается менять местами с верхними, которые изнашиваются значительно меньше.
Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).
Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа.
Удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми. Стрелу прогиба (кривизну) каждого листа доводят до нужных размеров.
Сборку рессоры производить в обратном порядке. При этом перед сборкой листы рессоры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 смазать согласно указаниям карты смазки. Хомуты надежно приклепать к листам; торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.
Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы. После сборки рессору окрасить.
Если зазор между листами собранной рессоры в свободном состоянии, стянутой центровым болтом более 1 мм и а длине более 1/4 общей длины соприкосновения двух смежных листов, то погнутые листы необходимо заменить.
Установку рессор производить в порядке, обратном снятию. При этом загнутые ушки на первых двух листах передней рессоры должны быть обращены назад, а конец рессоры с ушком только на первом листе — вперед.
При установке задней рессоры загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед, а конец рессоры с ушком на первом листе — назад.
Гайки стремянок затянуть с моментом 10—12 кг/см. Окончательно гайки стремянок затягивать тогда, когда рессоры нагружены массой автомобиля.
Снятие амортизаторов производить в следующем порядке:
— отсоединить нижний конец стойки 7 (см. рис.1) амортизатора 8, отвести рычаг вверх, отвернуть гайки болтов крепления амортизатора, вынуть болты и снять амортизатор, после чего отвернуть гайку пальца стойки амортизатора и снять стойку. Установку амортизатора производить в порядке, обратном снятию.
Разборка амортизаторов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
В гаражных условиях рекомендуется только частичная разборка амортизатора. При этом могут быть сняты пробка 26 (см. рис.2) наливного отверстия, пробки 27 клапанов и рабочие клапаны сжатия и отдачи.
Полную разборку и ремонт амортизаторов производить только в условиях мастерских, имеющих для этого необходимое оборудование.
Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги.
Для проверки состояния амортизатора на автомобиле следует отсоединить нижний конец стойки амортизатора УАЗ-469, УАЗ-3151, 31512 и перемещать рычаг вверх и вниз.
Если рычаг перемещается на некоторую часть хода свободно, а затем для передвижения его требуется значительное усилие, то это указывает на недостаток рабочей жидкости в картере амортизатора.
Ее необходимо долить, иначе это приведет к быстрому износу втулок стоек амортизатора, а также к износу валика под сальником и к появлению в этом месте течи.
Тугое перемещение рычага указывает на поломку деталей, засорение клапанов или заедание поршня амортизатора. Очень легкое перемещение рычага указывает на отсутствие или недостаток жидкости, поломки кулачка на шлицах валика амортизатора.
В таком амортизаторе необходимо заменить жидкость, предварительно промыв картер амортизатора и рабочие клапаны.
Наиболее часто встречается течь жидкости в сальнике. Для доступа к сальнику необходимо спрессовать рычаги.
Операция снятия рычагов требует применения съемника или приспособлений для снятия рычага на прессе. Если течь в сальнике происходит вследствие неисправностей деталей самого сальника, то ее можно устранить заменой поврежденных деталей.
Если же течь вызвана износом бронзовых втулок валика амортизатора, то такой амортизатор необходимо заменить.
При незначительной течи в сальнике следует ограничиться только более частой доливкой жидкости и подтяжкой гайки сальника.
При появлении течи из- под пробок рабочих клапанов сжатия и отдачи, пробки наливного отверстия и боковых крышек цилиндра амортизатора, необходимо их подтянуть.
Источник