Уаз хантер ремонт головки

2.6.3 Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

1. Снимите головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.

4. Снимите выпускной коллектор.

5. Снимите прокладку выпускного коллектора.

6. Снимите шпильки крепления выпускного коллектора.

7. Снимите свечи зажигания.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите прокладку впускного коллектора.

10. Снимите шпильки впускного коллектора.

11. Открутите винты корпуса термостата.

12. Снимите корпус термостата.

13. Снимите прокладку термостата и термостат.

14. Используя устройство для сжатия пружин клапана, сожмите пружины клапана.

15. Извлеките сухари и снимите верхние тарелки пружин клапанов.

16. Снимите пружины клапанов.

17. Снимите маслосъемные колпачки.

18. Снимите клапаны.

20. Снимите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

Ремонт деталей

Для описываемых двигателей производитель предусматривает восстановление пары «направляющая втулка — шток клапана» применением клапанов с ремонтными размерами штоков. При этом изношенная втулка восстанавливается методом развертывания до ремонтных размеров. Работы такой сложности следует поручать только квалифицированному механику.

Подъем кулачков впускных клапанов

Подъем кулачков выпускных клапанов

Наружный диаметр шейки распределительного вала

Наружный диаметр подшипника

Осмотр головки цилиндров

1. Очистите сопрягаемую с прокладкой головки плоскость.

2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие раковин, следов утечки, коррозии и прорыва газов в рубашку охлаждения.

3. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин.

5. Определите, используя набор щупов и поверочную линейку, отклонение от плоскостности сопрягаемой с прокладкой плоскости головки, которое не должно превышать 0,025 мм.

6. Измерьте высоту головки блока. Высота головки блока должна быть в пределах 94,70-95,65 мм г£СЛИ высота головки цилиндров меньше, чем 94,7 мм, ее следует заменить.

7. Проверьте все резьбовые отверстия на наличие повреждений или загрязнений.

8. Осмотрите седла клапанов на предмет чрезмерного износа и прогаров.

Способ регулирования привода клапанов

компенсатор зазора в приводе клапанов

Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки)

Угол конуса рабочей поверхности седла клапана

Торцевое биение (макс, все)

Ширина рабочей поверхности седла

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

Диаметр штока клапана

Диаметр тарелки клапана

Длина пружины клапана при нагрузке

Открытый клапан 625 +25 Н

Закрытый клапан 275 + 15Н

Восстановление работоспособности направляющей втулки клапана

1. Определите фактический износ в паре «втулка — шток клапана». При зазоре, превышающем 0,1 мм, эта пара трения нуждается в замене. Эту диагностическую операцию должен проводить только квалифицированный механик.

2. Код ремонтного размера нанесен на направляющей втулке клапана и торце штока клапана. В таблице приведены стандартный и ремонтные размеры, обозначение развертки, применяемой авторизованными СТО, и содержание кодов, наносимых на втулки и клапаны. Имеется два вида кодов: код, наносимый при сборке нового двигателя, и код, наносимый на втулку при ремонте.

Код, наносимый на детали нового двигателя

Код, наносимый на детали двигателя при ремонте

Произведите развертывание отверстия направляющей втулки. Направление развертывания — от верхней стороны головки цилиндров. После развертывания перечеркните код, нанесенный на втулке, и нанесите новый код.

Восстановление седел клапанов

1. Произведите обработку рабочей поверхности седел клапанов.

Запирающая поверхность седел клапанов восстанавливается при помощи трех конических фрез:

— фреза для обработки рабочей поверхности седла: 45°;

— фреза для обработки верхнего угла коррекции: 30°;

— фреза для обработки нижнего угла коррекции: 60°;

Ширина рабочей поверхности седла клапана:
— впускного: 1,3-1,5 мм;
— выпускного: 1,6-1,8 мм.

2. Проверьте положение торца штока клапана после установки клапана (без специальных калибров эту работу должен выполнять квалифицированный механик).

3. Если торец штока расположен выше (ближе к оси распределительного вала), следует заменить клапаны новыми и затем проверить положение торца штока снова.

4. Если торец штока клапана все еще расположен выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.

Осмотр клапана

1. Осмотрите клапан на предмет износа, смятия верхнего торца штока.

2. Осмотрите канавки сухарей клапанов и масляного уплотнителя на предмет износа.

3. Осмотрите головки клапанов на наличие прогаров и трещин.

4. Осмотрите штоки клапанов на наличие износа, задиров и царапин.

5. Осмотрите шток клапана — он не дол-. жен иметь искривлений.

6. Осмотрите запирающий конус клапана. Если выработка контактного конуса настолько велика, что восстановление поверхности даст острую кромку на стыке конической и плоской поверхностей головки клапана, следует заменить клапан.

7. Осмотрите пружину клапана. Если концы пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.

8. Измерьте высоту пружины клапана. Если высота пружины клапана не соответствует спецификациям, замените пружину клапана.

9. Осмотрите опорные поверхности пружины клапана на предмет износа или образования канавок. Замените, есл’и необходимо.

Шлифовка клапана

1. Убедитесь, что на конусе головки клапана нет прогаров.

2. Клапан можно перешлифовывать только два раза. Не шлифуйте торец штока клапана.

3. Угол между образующей конуса клапана и плоскостью головки составляет 46″.

Притирка клапанов

Если выработка запирающего конуса клапана не слишком велика, следует притереть клапан к восстановленному запирающему конусу седла клапана (как правило, при работе клапана запирающая поверхность шатунных подшипников становится шире: до 4-5 мм). Если при этом на конусе нет глубокой канавки, то возможна притирка клапана к восстановленному седлу без шлифовки конуса.

Притирка клапана осуществляется при помощи специальных притирочных паст на основе корунда.

При этом клапан, установленный в направляющую втулку, совершает возвратно-поступательные движения с одновременным поворотом вправо-влево, попеременно. Такие движения необходимы для образования косых притирочных линий, располагающихся крест-накрест. В процессе притирки следует периодически поворачивать клапан в седле для обеспечения равномерности притирки. Притирку можно считать завершенной, когда на запирающей поверхности клапана образуется равномерная матово-серая кольцевая полоса контакта, равная по ширине запирающей поверхности седла.

Сборка

1. Установите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

2. Смажьте штоки клапанов моторным маслом.

3. Установите клапаны.

4. Установите маслосъемные колпачки.

5. Установите пружины клапанов.

6. Сожмите пружины клапана и установите сухари.

7. Установите клапанную крышку.

8. Установите термостат.

9. Установите корпус термостата

10. Установите винты корпуса термостата и затяните их моментом 20 Нм.

11. Установите шпильки впускного коллектора.

12. Установите прокладку впускного коллектора.

13. Установите впускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

14. Установите свечи зажигания и затяните моментом 40 Нм.

15. Установите шпильки выпускного коллектора.

16. Установите прокладку выпускного коллектора.

17. Установите выпускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

18. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и затяните винты моментом 15Нм.

19. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните моментом 20 Нм.

20. Установите головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.

Источник

1.15 Ремонт головки цилиндров

Ремонт головки цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Специальным инструментом 09221–32001, 09221–11000 в последовательности показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.
  1. Специальным приспособлением 09222 – 28000, 09222–28100 сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите пружину клапана, тарелку пружины и клапан из головки блока цилиндров.

Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры.

  1. Пассатижами 09222–29000 снимите маслоотражательный колпачок.

Не используйте повторно маслоотражательный колпачок.

Головка блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.
  1. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.
  1. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях A, B. проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Стандартное отклонение от плоскостности: менее 0,03 мм.
Предельно допустимое отклонение от плоскостности: 0,05 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проволочной щеткой очистите клапан.
  1. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации в зонах А и В и, при необходимости, отремонтируйте или замените его. Если торец стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла.

Также проверьте толщину рабочих кромок.

Толщина рабочей кромки клапана:

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,15 мм;
— двигатели 1,6 л: 1,1 мм.

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,35 мм;
— двигатели 1,6 л: 1,3 мм.

Предельно допустимая толщина рабочей кромки клапана:

Впускные клапаны: 0,8 мм;
Выпускные клапаны: 1,0 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.
  2. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

Двигатели 1,8 и 2,0 л

Длина пружины без нагрузки: 48,86 мм
Длина пружины под нагрузкой 18,3 кг: 39 мм
Длина пружины под нагрузкой 40,0 кг: 30,5 мм
Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 3°

Длина пружины без нагрузки: 44 мм

Длина пружины под нагрузкой 21,6 кг: 35 мм
Длина пружины под нагрузкой 45,1 кг: 27,2 мм
Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 4°

Направляющие втулки клапана

Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.

Двигатели 1,8 и 2,0 л

Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапаны: 0,02–0,05 мм
Выпускные клапаны: 0,035–0,065 мм

Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапаны: 0,1 мм
Выпускные клапаны: 0,13 мм

Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапана: 0,03–0,06 мм
Выпускные клапана: 0,05–0,08 мм

Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапана: 0,1 мм
Выпускные клапана: 0,15 мм

Вставное седло клапана

Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

Перед заменой или ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее.

Замена седла клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке.
  1. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. Размеры для обработки приведены в таблице.

Увеличенные размеры вставного седла клапана двигателей 1,8 и 2,0 л 3

Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм

Увеличенные размеры вставного седла клапана двигателей 1,6 л

Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
  1. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°C и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру.
  2. После установки нового седла клапана необходимо выполнить притирку клапана. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть в пределах технических требований.

Ширина рабочей фаски седла впускного клапана:

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,1–1,5 мм;
— двигатели 1,6 л: 0,8–1,2 мм.

Ширина рабочей фаски седла выпускного клапана: 1,3–1,7 мм

Замена направляющей втулки клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Используя приспособление 09221 – 22000 A/B выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.
  2. Приставьте к отверстию головки цилиндров новую направляющую втулку клапана увеличенного ремонтного размера.
  1. Приспособлением для установки направляющей втулки клапана 09221–22000 A/B запрессуйте втулку в головку цилиндров. Приспособление обеспечивает запрессовку втулки на строго определенную глубину. Измерьте выступание верхней части направляющей втулки клапана из головки цилиндров. Обратите внимание, что выступание направляющей втулки клапана различно для впускных и выпускных клапанов.
  1. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор.
  2. Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и, при необходимости, замените седла клапанов.

Увеличенные размеры направляющей втулки клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой очистите все детали.
  2. Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения.
  1. Установите седло пружины. Используя специальное приспособление 09222 – 22001, установите маслоотражательный колпачок.
  1. Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки.
  2. Неправильная установка маслоотражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана.

При установке будьте осторожны, чтобы не перекрутить маслоотражательный колпачок.

  1. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательный колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.
  1. Установите пружины и держатели пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, к держателям пружин.
  1. Специальным приспособлением 09222 – 28000, 09222–28100 сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

При сжатии пружины убедитесь, что маслоотражательный колпачок не зажат приспособлением для сжатия пружины.

  1. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.
  2. Проверьте наличие маркировки на прокладке головки цилиндров.
  3. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с маркировкой была направлена к головке цилиндров.
  1. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л

М10: 25 Н•м + довернуть на угол 60–65° + довернуть на угол 60–65°
М12: 30 Н•м + довернуть на угол 60–65° + довернуть на угол 60–65°

Момент затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателей 1,6 л:

30 Н•м + довернуть на угол 90° + ослабить все болты + 30 Н•м + довернуть на угол 90°

Источник

Читайте также:  Вскрытие кабельной линии при ремонте
Оцените статью