2.6.3 Ремонт головки блока цилиндров
Ремонт головки блока цилиндров
1. Снимите головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.
2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.
4. Снимите выпускной коллектор.
5. Снимите прокладку выпускного коллектора.
6. Снимите шпильки крепления выпускного коллектора.
7. Снимите свечи зажигания.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите прокладку впускного коллектора.
10. Снимите шпильки впускного коллектора.
11. Открутите винты корпуса термостата.
12. Снимите корпус термостата.
13. Снимите прокладку термостата и термостат.
14. Используя устройство для сжатия пружин клапана, сожмите пружины клапана.
15. Извлеките сухари и снимите верхние тарелки пружин клапанов.
16. Снимите пружины клапанов.
17. Снимите маслосъемные колпачки.
18. Снимите клапаны.
20. Снимите центровочные втулки корпуса распределительного вала.
Ремонт деталей
Для описываемых двигателей производитель предусматривает восстановление пары «направляющая втулка — шток клапана» применением клапанов с ремонтными размерами штоков. При этом изношенная втулка восстанавливается методом развертывания до ремонтных размеров. Работы такой сложности следует поручать только квалифицированному механику.
Подъем кулачков впускных клапанов
Подъем кулачков выпускных клапанов
Наружный диаметр шейки распределительного вала
Наружный диаметр подшипника
Осмотр головки цилиндров
1. Очистите сопрягаемую с прокладкой головки плоскость.
2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие раковин, следов утечки, коррозии и прорыва газов в рубашку охлаждения.
3. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин.
5. Определите, используя набор щупов и поверочную линейку, отклонение от плоскостности сопрягаемой с прокладкой плоскости головки, которое не должно превышать 0,025 мм.
6. Измерьте высоту головки блока. Высота головки блока должна быть в пределах 94,70-95,65 мм г£СЛИ высота головки цилиндров меньше, чем 94,7 мм, ее следует заменить.
7. Проверьте все резьбовые отверстия на наличие повреждений или загрязнений.
8. Осмотрите седла клапанов на предмет чрезмерного износа и прогаров.
Способ регулирования привода клапанов
компенсатор зазора в приводе клапанов
Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки)
Угол конуса рабочей поверхности седла клапана
Торцевое биение (макс, все)
Ширина рабочей поверхности седла
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана
Диаметр штока клапана
Диаметр тарелки клапана
Длина пружины клапана при нагрузке
Открытый клапан 625 +25 Н
Закрытый клапан 275 + 15Н
Восстановление работоспособности направляющей втулки клапана
1. Определите фактический износ в паре «втулка — шток клапана». При зазоре, превышающем 0,1 мм, эта пара трения нуждается в замене. Эту диагностическую операцию должен проводить только квалифицированный механик.
2. Код ремонтного размера нанесен на направляющей втулке клапана и торце штока клапана. В таблице приведены стандартный и ремонтные размеры, обозначение развертки, применяемой авторизованными СТО, и содержание кодов, наносимых на втулки и клапаны. Имеется два вида кодов: код, наносимый при сборке нового двигателя, и код, наносимый на втулку при ремонте.
Код, наносимый на детали нового двигателя
Код, наносимый на детали двигателя при ремонте
Произведите развертывание отверстия направляющей втулки. Направление развертывания — от верхней стороны головки цилиндров. После развертывания перечеркните код, нанесенный на втулке, и нанесите новый код.
Восстановление седел клапанов
1. Произведите обработку рабочей поверхности седел клапанов.
Запирающая поверхность седел клапанов восстанавливается при помощи трех конических фрез:
— фреза для обработки рабочей поверхности седла: 45°;
— фреза для обработки верхнего угла коррекции: 30°;
— фреза для обработки нижнего угла коррекции: 60°;
Ширина рабочей поверхности седла клапана:
— впускного: 1,3-1,5 мм;
— выпускного: 1,6-1,8 мм.
2. Проверьте положение торца штока клапана после установки клапана (без специальных калибров эту работу должен выполнять квалифицированный механик).
3. Если торец штока расположен выше (ближе к оси распределительного вала), следует заменить клапаны новыми и затем проверить положение торца штока снова.
4. Если торец штока клапана все еще расположен выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.
Осмотр клапана
1. Осмотрите клапан на предмет износа, смятия верхнего торца штока.
2. Осмотрите канавки сухарей клапанов и масляного уплотнителя на предмет износа.
3. Осмотрите головки клапанов на наличие прогаров и трещин.
4. Осмотрите штоки клапанов на наличие износа, задиров и царапин.
5. Осмотрите шток клапана — он не дол-. жен иметь искривлений.
6. Осмотрите запирающий конус клапана. Если выработка контактного конуса настолько велика, что восстановление поверхности даст острую кромку на стыке конической и плоской поверхностей головки клапана, следует заменить клапан.
7. Осмотрите пружину клапана. Если концы пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
8. Измерьте высоту пружины клапана. Если высота пружины клапана не соответствует спецификациям, замените пружину клапана.
9. Осмотрите опорные поверхности пружины клапана на предмет износа или образования канавок. Замените, есл’и необходимо.
Шлифовка клапана
1. Убедитесь, что на конусе головки клапана нет прогаров.
2. Клапан можно перешлифовывать только два раза. Не шлифуйте торец штока клапана.
3. Угол между образующей конуса клапана и плоскостью головки составляет 46″.
Притирка клапанов
Если выработка запирающего конуса клапана не слишком велика, следует притереть клапан к восстановленному запирающему конусу седла клапана (как правило, при работе клапана запирающая поверхность шатунных подшипников становится шире: до 4-5 мм). Если при этом на конусе нет глубокой канавки, то возможна притирка клапана к восстановленному седлу без шлифовки конуса.
Притирка клапана осуществляется при помощи специальных притирочных паст на основе корунда.
При этом клапан, установленный в направляющую втулку, совершает возвратно-поступательные движения с одновременным поворотом вправо-влево, попеременно. Такие движения необходимы для образования косых притирочных линий, располагающихся крест-накрест. В процессе притирки следует периодически поворачивать клапан в седле для обеспечения равномерности притирки. Притирку можно считать завершенной, когда на запирающей поверхности клапана образуется равномерная матово-серая кольцевая полоса контакта, равная по ширине запирающей поверхности седла.
Сборка
1. Установите центровочные втулки корпуса распределительного вала.
2. Смажьте штоки клапанов моторным маслом.
3. Установите клапаны.
4. Установите маслосъемные колпачки.
5. Установите пружины клапанов.
6. Сожмите пружины клапана и установите сухари.
7. Установите клапанную крышку.
8. Установите термостат.
9. Установите корпус термостата
10. Установите винты корпуса термостата и затяните их моментом 20 Нм.
11. Установите шпильки впускного коллектора.
12. Установите прокладку впускного коллектора.
13. Установите впускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.
14. Установите свечи зажигания и затяните моментом 40 Нм.
15. Установите шпильки выпускного коллектора.
16. Установите прокладку выпускного коллектора.
17. Установите выпускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.
18. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и затяните винты моментом 15Нм.
19. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните моментом 20 Нм.
20. Установите головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.
Источник
1.15 Ремонт головки цилиндров
Ремонт головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Головка блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Стандартное отклонение от плоскостности: менее 0,03 мм. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
Двигатели 1,8 и 2,0 л Длина пружины без нагрузки: 48,86 мм
|
Длина пружины под нагрузкой 21,6 кг: 35 мм
Длина пружины под нагрузкой 45,1 кг: 27,2 мм
Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 4°
Направляющие втулки клапана
Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.
Двигатели 1,8 и 2,0 л
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Впускные клапаны: 0,02–0,05 мм
Выпускные клапаны: 0,035–0,065 мм
Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Впускные клапаны: 0,1 мм
Выпускные клапаны: 0,13 мм
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Впускные клапана: 0,03–0,06 мм
Выпускные клапана: 0,05–0,08 мм
Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Впускные клапана: 0,1 мм
Выпускные клапана: 0,15 мм
Вставное седло клапана
Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.
Перед заменой или ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее.
Замена седла клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Увеличенные размеры вставного седла клапана двигателей 1,8 и 2,0 л 3 | ||
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм | ||
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,6 мм | ||
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,3 мм | ||
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм | Увеличенные размеры вставного седла клапана двигателей 1,6 л | |
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм | ||
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,6 мм | ||
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,3 мм | ||
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм |
- Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°C и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру.
- После установки нового седла клапана необходимо выполнить притирку клапана. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть в пределах технических требований.
Ширина рабочей фаски седла впускного клапана:
— двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,1–1,5 мм;
— двигатели 1,6 л: 0,8–1,2 мм.
Ширина рабочей фаски седла выпускного клапана: 1,3–1,7 мм
Замена направляющей втулки клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Увеличенные размеры направляющей втулки клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|