Уаз патриот перевертыш ремонт
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Друзья, нужно принять решение и для этого нужен ваш совет.
Есть Патриот 2006 года. Машина использовалась только для дальних путешествий в глушь, болота и горы, пробег около 80 т км.
К двигателю, ходовой и раме нареканий нет. В них много вложено, и они работают, как надо. Но кузов устал.
Арки, пороги, двери — гниль до дыр, есть очаги коррозии от сколов и царапин.
Хотел уже избавляться, на замену даже заказал тоёту фортунер, но понял, что на новой тоЁте уже не полезешь туда, куда лазил на патрике. А еще хочется.
Покупать новый патрик — опять доводить до ума ходовую и двигатель. Слишком дорого и долго.
Есть идея восстановить кузов, заменить все, что можно заменить. Усилить и улучшить. Но никаких знаний по кузовщине о том, что можно, что невозможно, и что в итоге можно получить у меня нет.
Планируемый бюджет работ — 200-300 кРуб.
Желающих этот бюджет освоить много (сервисменов, в смысле), но хотелось бы подойти к делу с открытыми глазами, ибо выбрасывать деньги на ветер не хочется.
У благодарностью выслушаю любые мысли и предложения на этот счет.
Друзья, нужно принять решение и для этого нужен ваш совет.
Есть Патриот 2006 года. Машина использовалась только для дальних путешествий в глушь, болота и горы, пробег около 80 т км.
К двигателю, ходовой и раме нареканий нет. В них много вложено, и они работают, как надо. Но кузов устал.
Арки, пороги, двери — гниль до дыр, есть очаги коррозии от сколов и царапин.
Хотел уже избавляться, на замену даже заказал тоёту фортунер, но понял, что на новой тоЁте уже не полезешь туда, куда лазил на патрике. А еще хочется.
Покупать новый патрик — опять доводить до ума ходовую и двигатель. Слишком дорого и долго.
Есть идея восстановить кузов, заменить все, что можно заменить. Усилить и улучшить. Но никаких знаний по кузовщине о том, что можно, что невозможно, и что в итоге можно получить у меня нет.
Планируемый бюджет работ — 200-300 кРуб.
Желающих этот бюджет освоить много (сервисменов, в смысле), но хотелось бы подойти к делу с открытыми глазами, ибо выбрасывать деньги на ветер не хочется.
У благодарностью выслушаю любые мысли и предложения на этот счет.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Перевернулся — помогите определиться что делать с Патриком
Перевернулся — помогите определиться что делать с Патриком
Сообщение Dargidon » Пн дек 19, 2011 19:37
Прошу прощения, если эта тема не в том разделе, но наиболее подходящего не нашел.
Как бы все просто, 18 декабря где-то в 18:10 перевернулся под Венев’ом (где-то 170км от Москвы). Хоть машина была полностью набита людьми (жена, ребенок 11 месяцев, бабушка), никто не пострадал, за исключением Патрика. Все были пристегнуты, ребенок в автокресле, крутились один раз, встали на колеса, стекла вылетели, двери заклинило, машина осталась на ходу, переднее и заднее левые колеса спустились (резина болталась на диске). Не смотря на такую проблему и достаточно серьезный кувырок, даже со спущенными колесами на левой стороне, Патрик сам смог выбраться из достаточно глубокого кювета. Так что респект ему, все живы, но он достаточно серьезно пострадал.
О чем я хотел бы с Вами посоветоваться. Машина нравится, есть желание на ней дальше ездить. Пытаюсь для себя решить, что делать дальше. Вижу приемлемым только два варианта:
1. Поставить новый кузов
2. Продать как есть, и купить другой.
Кто что посоветует. Для меня это важно. Время не терпит, машина нужна.
Вот фотографии, смотрите, высказывайте свое мнение.
Ремонтировать без замены кузова как-то не считаю целесообразным, необходимо менять крышу, стойки.
Комплектация люкс, 2008 год, пробег 55т.км., много денег вложено в подвеску, пружины, серьги.
Источник
Уаз патриот перевертыш ремонт
Я один раз вылетел с трассы, там оказался кювет, нырнул туда, вынырнул, пролетел метров шесть (до дерева). Погнул раму (!), но не перевернулся.
В этом году при торможении попал на пятно битума, занесло, реально испугался, что лягу на борт, проскользил бортом метров десять, постепенно разворачиваясь. В результате въехал задом в зад фуры. Если был бы бордюр — кувырнулся бы, крен был нехилый, но обошлось, там была широкая асфальто-гравийная площадка.
Понял, зачем на иноджипах стоит подушка безопасности типа «штора» на окне.
Порадовался, что у меня стекла укреплены пленкой — в случае чего травм меньше.
Я один раз вылетел с трассы, там оказался кювет, нырнул туда, вынырнул, пролетел метров шесть (до дерева). Погнул раму (!), но не перевернулся.
В этом году при торможении попал на пятно битума, занесло, реально испугался, что лягу на борт, проскользил бортом метров десять, постепенно разворачиваясь. В результате въехал задом в зад фуры. .
Круто ты гоняешь ! 😮
Круто ты гоняешь ! 😮
Да нифига, езжу аккуратно.
В прошлом году я еще совсем зеленый был, начал поворачивать. И понял, что у УАЗа поворачиваемость хуже, чем у жигулей, а скорость благодаря высокой посадке чуствуется хуже 😉 Решил проехать по газону, а там оказался кювет.
А с битумом — там даже пешком подскользнуться можно.
Отъездила на «козлике» первый год (это вообще первая машина), и поначалу регулярно не вписывалась в крутые повороты на трассе — и заносы были, и ощущение опрокидывания (к счастью, только ощущения!). Теперь просто вхожу поворот на 20-30 км/ч, и нормально. Зимой по скользкой дороге, покрытой свежим снегом, поволокло на обочину; поняв, что обратно не выруливается, мгновенно пришло решение: лучше я сама в кювет съеду, чем меня унесёт туда через голову. Аккуратно съехала, наискосок в глубокий заснеженный кювет; обратно, конечно, было тяжело, зато никто даже не ушибся.
Та же проблема была, и в кювет улетал сходным образом (лучше сам съеду, чем на крышу лягу), хотя и летом:)
Вообще на ровной дороге не лифтованный УАЗ на нормальной резине перевернуть тяжело, хотя у меня получилось:roll:. Если просто резко дёрнуть руль в сторону, машина идёт в занос. Для переворота его (УАЗ) нужно раскачать, либо при боковом сносе попасть внешними колёсами на неровности дороги.
Таким образом можно перевернуть любой автомобиль (кроме разве что формулы1).
Таким образом можно перевернуть любой автомобиль (кроме разве что формулы1).
Каким из двух? Если при заносе, попасть внешними колёсами в яму, то да. А если руль в лево-занос, руль в право и крыша, то не согласен, на классике попадал так несколько раз, нормально при этом выводил машину из заноса.
В заносе да, перевернуться сложно. А вот при переставке. Когда влево-право-лево-право — возникает эффект маятника. Таким образом можно и старый плоский Бьюик перевернуть.
Вот этих «влево-вправо» на Бьюике нужно делать много, а на УАЗе достаточно один раз и он на крыше. Повторюсь, жигули у меня перевернуть не получилось, при этом влево-вправо я делал не раз, может Бьюики там как-то по другому переворачиваются :).
Вот этих «влево-вправо» на Бьюике нужно делать много, а на УАЗе достаточно один раз и он на крыше. Повторюсь, жигули у меня перевернуть не получилось, при этом влево-вправо я делал не раз, может Бьюики там как-то по другому переворачиваются :).
Ну если амортизаторы и подвеска в исправном состоянии нужно постораться. А вот если амортизаторы пустые то любой авто начинает вести неустойчиво при перестоении и в поворотах.
Ну если амортизаторы и подвеска в исправном состоянии нужно постораться. А вот если амортизаторы пустые то любой авто начинает вести неустойчиво при перестоении и в поворотах.
Согласен, но полностью исправный УАЗ, да и практически любой рамный внедорожник перевернуть гораздо проще легковушки об этом и речь.
Зато получаем высокую проходимость и надёжность подвески. Идеального автомобиля не существует.
Вы спорите ради спора:)?
Тема была создана для того, что бы узнать насколько легко перевернуть УАЗ. Я высказал своё ИМХО, что сделать это не легко, но гораздо проще чем перевернуть легковушку. Вы со мной не согласны? Я разве где-то писал про идеальный автомобиль и про проходимость;)?
Вопросик к Константину13: А какая у Вас машина сейчас?
Сейчас пока кровать, перевернулся 5 мая, 8 ребер, ключица, тазобедренный, два отдела позвоночника, поэтому пока ещё только думаю. УАЗ как то восстанавливать не сильно тянет, да и боюсь не смогу на нем морально, а в козлика теперь наверное не влезу, так что скорее всего что то импортное, ну или если уаз усилят стойки.
Сейчас пока кровать, перевернулся 5 мая, 8 ребер, ключица, тазобедренный, два отдела позвоночника, поэтому пока ещё только думаю. УАЗ как то восстанавливать не сильно тянет, да и боюсь не смогу на нем морально, а в козлика теперь наверное не влезу, так что скорее всего что то импортное, ну или если уаз усилят стойки.
Мда, неприятно всё это, по себе знаю :-(. Как я понимаю были не пристёгнуты ремнями?
Скорейшего выздоровления!
Мда, неприятно всё это, по себе знаю :-(. Как я понимаю были не пристёгнуты ремнями?
Скорейшего выздоровления!
Спасибо за пожелания! А насчет ремней- тут пара фотографий, и ещё одна проблема — во мне два метра, а в машине, чтобы перегнать крышу подняли ногами, первоначально была на десять сантиметров ниже.
http://foto.mail.ru/mail/k.b.13/11/13.html
акуеть сложило крышу. я в моральном шоке. отечественный автопром млин:(, ну такого не ожидал! У меня знакомая на Акуре джипе перевернулась — на крыше ехала долго. Там аж до дыры крыша протерлась, но не сложилась. Только одна стойка подломилась — на которую удар пришелся.
Мне кажется дело в подходе к конструированию. Раз кузов не несущий, а вся «ответственность» возложена на раму, то и отношение к его (кузова) прочности вторичное.
Мне кажется дело в подходе к конструированию. Раз кузов не несущий, а вся «ответственность» возложена на раму, то и отношение к его (кузова) прочности вторичное.
Но при любом подходе желательно учитывать аспекты безопасности, иначе китайский путь и шерри амулет(тест в авто ревю) ,тем более дпя кузова внедорожника. В отличие от классики тут на него при перевороте ложится масса рамы, мостов и тд. На западе это поняли , достаточно посмотреть на рэнглер или столь ругаемый экплоер. Тем более интересно, что предыдущие модели УАЗа более крепкие, уши многие делали на 469-315** и живы. Мне кажется, что в погоне за плавностью обводов слишком ослабили стойку между дверьми, да и рамку ветрового надо усиливать.
Мне кажется дело в подходе к конструированию. Раз кузов не несущий, а вся «ответственность» возложена на раму, то и отношение к его (кузова) прочности вторичное.
раз на раз не приходиться. ну будет у вас прочная крыша, поедите вы на ней по кюветуи загребёте лобовым стеклом кусок асфальта кг на сто, легче станет? безопастность она в голове прежде всего.
раз на раз не приходиться. ну будет у вас прочная крыша, поедите вы на ней по кюветуи загребёте лобовым стеклом кусок асфальта кг на сто, легче станет? безопастность она в голове прежде всего.
Правильно-«в голове». А то едешь на Патрике , а думаешь, что на Жигуле.
И переставляешься так же, и в поворот входишь. Забываешь. Скорость-то, небось, не как на 469, 100-120 есть. На ней и влетаешь в кювет.
Ну, может притормозить успеешь. Вот эти факторы тоже нужно принимать в расчёт, говоря о «множестве перевернувшихся Патриков», а то у нас уже на горизонте ненавязчиво маячит тезис о его «опасности» для потенциального покупателя.
Есть раздел:»УАЗ-ПАТРИОТ». Там нужно открыть тему под названием, допустим, «Луёвость Патриота». И всех, у кого меньше 50 постов на форуме, но высказаться он желает именно про «луёвость» — туда, как потенциального рекламщика, на карантин, так сказать.
Это не лично к вам,Уазик№А34 или Константин13, так что, надеюсь, вы не в обиде.
Просто такие посты появляются удручающе регулярно, так и хочется назвать их-«месячные».
Правильно, что вы подняли тему о склонности внедорожников к перевороту и укреплению кузова Патрика, это никогда не мешает, но хочется попутно уточнить: вот у вас, Константин, лопнуло переднее левое, скорость 62км, т.е. «никакая» по нынешним временам-что было дальше- вас куда-то понесло, вы тормозили или нет, сколько раз вы кувыркнулись, другие сопутствующие обстоятельства. Может, я чего пропустил, тогда извиняюсь.
Ещё раз извиняюсь за свою шпиономанию-тяжёлое наследие тоталитарного прошлого, ещё и годы берут своё, даже себе порой не веришь.
раз на раз не приходиться. ну будет у вас прочная крыша, поедите вы на ней по кюветуи загребёте лобовым стеклом кусок асфальта кг на сто, легче станет? безопастность она в голове прежде всего.
:rolleyes: Это из серии: жить вообще опасно — от этого умирают?
Правильно-«в голове». А то едешь на Патрике , а думаешь, что на Жигуле.
И переставляешься так же, и в поворот входишь. Забываешь. Скорость-то, небось, не как на 469, 100-120 есть. На ней и влетаешь в кювет.
Ну, может притормозить успеешь. Вот эти факторы тоже нужно принимать в расчёт, говоря о «множестве перевернувшихся Патриков», а то у нас уже на горизонте ненавязчиво маячит тезис о его «опасности» для потенциального покупателя.
Правильно, что вы подняли тему о склонности внедорожников к перевороту и укреплению кузова Патрика, это никогда не мешает, но хочется попутно уточнить: вот у вас, Константин, лопнуло переднее левое, скорость 62км, т.е. «никакая» по нынешним временам-что было дальше- вас куда-то понесло, вы тормозили или нет, сколько раз вы кувыркнулись, другие сопутствующие обстоятельства.
Здесь смешались два вопроса: 1 — причины переворота; 2 — последствия.
На первый вопрос Вы правильно говорите: можно влиять головой. Хотя. надежная система должна быть дурако-устойчивой. А то если все повесить на мастерство водителя можно договориться до того, что «не нужна пассивная безопасность и подушки с ремнями — умный (умелый) водитель в аварию все равно не попадет».
А вот на второй вопрос (прочность конструкции) мы к сожалению повлиять не можем.
:
А вот на второй вопрос (прочность конструкции) мы к сожалению повлиять не можем.
Gvido, я видел 3 фотографии.1-Геннадий, когда был страшный удар.2-Кто-то ехал на скорости 40км/час и в него врезалась девушка на япономарке(у девушки бампер помят, а Патрик, видимо, наехав на ейный капот перевернулся), на фото Патрик с аккуратно смятыми передними стойками, ощущение-будто он под фуру заехал. 3-в этой теме,Константин(а)13. Изрядно помятый кузов. Но Константин сам пишет-«Сколько кувырнулся не ясно. »
Я к чему: хочется увидеть Патрик, просто перевернувшийся один-два раза. Почему: опять навязывается мнение, что мотор достаточно тяжёл, а передние стойки недостаточно прочны, чтобы выдержать его тяжесть в положении «колёса кверху» и складываются. Вот мне, например, это выяснить интересно. Но пока этому тезису я подтверждения не нашёл, все вроде «намякивают», а прямо никто не говорит.
Вот и Зуёк пишет выше:»я к тому написал что тезис о слабой крыше ничем не подтверждён. » Я с ним согласен.
Я к чему: хочется увидеть Патрик, просто перевернувшийся один-два раза. Почему: опять навязывается мнение, что мотор достаточно тяжёл, а передние стойки недостаточно прочны, чтобы выдержать его тяжесть в положении «колёса кверху» и складываются. Вот мне, например, это выяснить интересно. Но пока этому тезису я подтверждения не нашёл, все вроде «намякивают», а прямо никто не говорит.
Еще одно фото для Вашей статистики:
http://www.cars.auto.ru/cars/used/sale/578238.html
хозяин: «съехал в канаву». Стойка выдержала.
А ЗИЛ членовоз тоже перевернёш?.
При желании что угодно перевернуть можно. но некоторые машины — очень дорого 🙂
Ну, что сказать.. ВОт оно и свершилось. Бросок на север. 8 Марта сего года. Идем по зимнику Вуктыл — Печора. Феноманально скользкая дорога. Шины к-153. Уазик хантер-классик на них вообще не чувствует дороги. Бросает при каждом удобном случае. Полный привод (как надежда хоть на какую-то стабильность). 40 км/ч.
Машину вдруг срывает, разворачивает, бросает на обочину, кидает на бок. Висим на ремнях безопасности, как космонавты или парашютисты, зависшие на дереве. Спящий сзади — просто оказывается в результате в более естесственном положении (на ногах) и перый предпринимает шаги к вытаскиванию всех остальных.
Потери: разбитое боковое окно, сломано крепление бокового зеркала, сломан пластиковый клык бампера. НИ на ком ни царапины.
Машину перевернули обратно с помощью поезжающего камаза (чудо — на трасее не было ни одной машины и вдруг сразу же появился), сложили на место все вещи, вымели снег и осколки разбитого стекла, выпили чай, завелись и. как ни в чем ни бывало поехали дальше.
С феноменальнымим трудностями доехали до цели (скользко — жуть, машина на 20 км/ч теряет управление и в юз, в заворот и так далее. Еще пару раз закручивало и вталкивало задом в противополжный бруствер).
В обатную дорогу специально загрузились мешком речного песка и мешком картошки (для утяжеления), приспустили давление вшинах.. Обратно шли весьма устойчиво.. Правда и мороз опустился с нуля до — 25.
Впечатления: круто! Повезло (Что развернуло, завернуло и при этом никаких потерь).
Выводы:
1) к-153 не просто убийцы — это звери какие-то. Абсолютная несцепляемость с поверхностью дороги. Более того, болтает их больше из-за того, что в сторону они вообще не цепляют (остановились как-то на подъеме и потребовалось развернуться обратно — пока стояли, Все было нормально, как повернулись боком — машина заскользила вниз). Больше ни слова о терпимом к ним отношении — в городе они нормальны на полном привод,е когда город посыпан песком. В любых других местах и погодах — они смертельно опасны.
2) РЕмни — вещь. ЗАстегивал и застегиваю и пассажиров заставляю. И это хотя гаишников в радиусе 150 км было ни одного. Оправдало. Великая вещь! Особенно для уазика.
3) Наконец-то выявились первые недостаки уазика:
а) перевертыш тот ещё.
б) Какой-то дурак придумал боковые стекла вкреплять в раму надверника на заклепках. Мне было проце купить новую раму со стеклами, Чем новые стекла (которых не было ни в одном магазине). ТАк просто стекла в хантере не заменишь..
Больше недостатков не было (то что вертело — сам виноват: ни шины не зашиповал, ни какие- другие не купил). Машина вела себя гениально. 4 суток мотор не останавилвался ни на минуту (только на заправках), ни одного сбоя, в салоне тепло, просторно. Ехали пассажиры удобно разместив себя в кресла и обложив себя нужными в дороге вещами. В уазике оказалось море мест, где можно было разложить все и вся. КРАСОТА.
После опрокидоания никаких повреждений.. Просто перевернули машину обратно (как чемодан), отряхнули снег изнутри, и поехали. Фантастическая машина.
Феноманально скользкая дорога. Шины к-153. 40 км/ч.
Обратно тоже на полном приводе ехали?
На голом льду унесет легко.В пятницу ехал ночью по трассе,чую,что дорога обледенела.Вот машина едет вроде нормально,а уже есть ощущение,что скользко. Остановился,трогаю чуть порезче,немного пробуксовал и снова нормально.
К такой скользкой резине и уазу наверное надо больше привыкать перед такой сложной дорогой 🙁
Старые товарищи рассказывали,что в советские времена ездили на не зимней изношенной резине зимой на уазах и нормально было,значит,дело в ощущении машины на дороге?
Недавно отца предупредил, что возможно переверну уаз по неопытности и раздолбайству. Так он начал говорить что я маньяк у меня только одна мысль и т д. На самом деле мне интересно понять порог при котором машина становиться на 2 колеса, чтобы узнать его заранее и потом на трассе или в городе не сделать уши. Это полезный опыт.
Полезный,конечно!Вдали от людей и машин,когда средства позволяют 🙂 а по городу медленно и с запасом
Обратно тоже на полном приводе ехали?
На голом льду унесет легко.В пятницу ехал ночью по трассе,чую,что дорога обледенела.Вот машина едет вроде нормально,а уже есть ощущение,что скользко. Остановился,трогаю чуть порезче,немного пробуксовал и снова нормально.
К такой скользкой резине и уазу наверное надо больше привыкать перед такой сложной дорогой 🙁
Старые товарищи рассказывали,что в советские времена ездили на не зимней изношенной резине зимой на уазах и нормально было,значит,дело в ощущении машины на дороге?
И туда и обратно ехали на заднем приводе. Просто еще на трассе н 70 машина вдруг вошла в жуткую болтанку и крутануло навстречку. От переворота высокий снежный бруствер спас. После этого всю дорогу шли на 50 км/ч. НА зимнике шли на 30 км/ч. Но машина как заведенная через несколько дестяков метров все время выпрыгивала здом в сторону. Вести было мучение и сверхнапряжение. к-153 бокового скольжения не держать вооще, кроме того машина не шибко загружена и прыгучая. Поэтому попорвобовал включить оба моста (в городе зимой всегда на них езжу и без проблем — только после переводрота дошло что в городе дороги всегда посыпаны песком). Итак, включил, пошел на 40 км/час БАЦ — абсолютно бесконрольный завороте и .. лежим на боку. После этого шли снова на 30, потом на 20.. Солнце поднялось. Машина отпрыгивает в сторону. В какой-то момент встали перед вопросом — а что делать дальше.. Машина то неуправляемая. НАверху солнце, снежаня дорога — каток.. Плюс к всему вся колбобинках как стиральная доска. Машина не может ехать по прямой. С грехом пополоам до цели путешествичя добрались (по пути один раз все же вошли в занос опять навстречку — скорость 25 км/ч). Ни руля ни сбоса газа машина не чувстввует в принципе.. Вобщем сложились феноменально точные для такого поведения условия:погода, шины, дорога. Ночью глубокий сон и опять полтора суток обратно.. Но уже 25 гардусов мороза, груз тяжелый, спущенные шины.. Уф. Прорвались без единого заноса.
И туда и обратно ехали на заднем приводе. Просто еще на трассе н 70 машина вдруг вошла в жуткую болтанку и крутануло навстречку. От переворота высокий снежный бруствер спас. После этого всю дорогу шли на 50 км/ч. НА зимнике шли на 30 км/ч. Но машина как заведенная через несколько дестяков метров все время выпрыгивала здом в сторону. Вести было мучение и сверхнапряжение. к-153 бокового скольжения не держать вооще, кроме того машина не шибко загружена и прыгучая. Поэтому попорвобовал включить оба моста (в городе зимой всегда на них езжу и без проблем — только после переводрота дошло что в городе дороги всегда посыпаны песком). Итак, включил, пошел на 40 км/час БАЦ — абсолютно бесконрольный завороте и .. лежим на боку. После этого шли снова на 30, потом на 20.. Солнце поднялось. Машина отпрыгивает в сторону. В какой-то момент встали перед вопросом — а что делать дальше.. Машина то неуправляемая. НАверху солнце, снежаня дорога — каток.. Плюс к всему вся колбобинках как стиральная доска. Машина не может ехать по прямой. С грехом пополоам до цели путешествичя добрались (по пути один раз все же вошли в занос опять навстречку — скорость 25 км/ч). Ни руля ни сбоса газа машина не чувстввует в принципе.. Вобщем сложились феноменально точные для такого поведения условия:погода, шины, дорога. Ночью глубокий сон и опять полтора суток обратно.. Но уже 25 гардусов мороза, груз тяжелый, спущенные шины.. Уф. Прорвались без единого заноса.
Две зимы проездил на к-155 (быстрица)-шоссейная резина с мелким рисунком протектора, в разных условиях, на зиму спускал давление в шинах до 1,3-полёт нормальный, но один раз ни с того ни с сего с заснеженной дороги в деревне на скорости 60 чуть не улетел в кювет, машину на дороге просто развернуло-причина так и не ясна. По льду-полный привод по прямой-30-35 км/ч. вроде бы ничего.
Все перевороты из, так сказать, личных наблюдений результат дурной головы)
На 3151 (не я был за рулем) на трассе и скорости порядка 60-70 улетало переднее колесо, но человек нормально среагировал и вырулил на обочину (колесо нашли, гайки с других взяли и дальше поехали, правда груженый был под завязку).
Сам я переворачивался на крышу на грунтовке(грейдер), да ехал 80, занесло раза 4 -5 выполнял маневры, потом аккуратненько посередине дороги на бок и крышу. Ремней нет в принципе — и нах. они нужны — проблемы были только у пер. пассажира — выбил лобовое головой (порезал ухо, но не сильно).
ПС главное в машине исправное рулевое и тормоза. ну и со скоростью быть аккуратнее.
ППС по теме — кто сомневается в патриоте — дождитесь когда подушки на него начнут ставить!, а каркас, как в том анегдоте «. а выгледят как живые» — ситуации и удары бывают разные.
Правда на бок не легли чудом каким то. Развернуло просто в обратную сторону. Дорога по полю бульдозером пробита на ширину отвала. Вообще удивительно как там машина поперек поместилась. Шел на полном приводе, резина К-151, температура около 0, скорость — около 30, дорога вся в мелких колеях и бугорках — очень скользко. Причем развернуло на ровном месте без всяких предупреждений. И сделать ни чего не успел. Бац! И готово.
Да вот и у меня так.. Именно БАЦ, именно и готово. И бугорки, и гололед. Насколько понял, решающее значение имели именно бугорки. Машина на бугорке получает малейший толчек в сторону (скорее всего по задним колесам), подпрыгивает (шины накачаны по иснтукции а рессоры незагружены, ибо груз: три человека плюс теплая одежда и еда) и несется в сторону. Удивило что после этого полный параличь: не быстрые оборты рулем, ни сбрасываение газа — все насмарку..ее просто разворачивает и всё. Чтобы выравнять машину требуется чтобы боковое скольжение задних колес было слабже скольжения или вращения поставленных по движению передних колес.. Но парадокс в том и заключался, что к-153 вообще не держит никакого бокового скольжения и в случае если зад начинает уходить в сторону, то он полностью по скользкости в равноправных условиях с передними колесами. На этом ставится точка.. Ну пока куда-нибудь не войдешь.. В нашем случае везло чертовски — встречки не было. И за переворот машине искреннее спасибо.. Когда с такими минимальными потерями — то это даже не переворот.. Проблема была решена: груз, спуск давления. Но на будущее конечно же шиповка, но это полпроблемы.. Одними шипами тут ничего не решишь.. Нужна шина. Но в том то и беда, исследовал форум давно уже на эту тему (почему ничем до сих пор и не обзавелся) — ну нету на хантер шин. Все более менее приличное идет на 15-ый диаметр. А на 16-й ничего не выпускатся стоящее. Так что копим на следующую зиму тысяч 30 и покупаем купер или хакаппелиту.. В городе можно на чем угодно, но вот в дальние поездки.. здесь надо обезопасить себя по максимуму.. И конечно же в машине должно быть один-два мешка с песком.. Это и утяжеление, и средство для выхода из пробуксовки. ДА! С собой всегда возил пеньковый натуральный канат..За время поездки от него осталось несколько метровых фрагментов.. Так что надо покупать серьезный трос. Да еще с запасом прочности. Ибо как показала практика на зимнике — ситуации могут быть самые непредсказуемые. Бедный москвоский камаз с прицепом вытаскивали чуть ли не на руках силами нескольких экипаже.. (спуск и подъем а внизу ручей — так вот его почти внизу и развернуло). У бедняги водителя было зеленное лицо. уже на грани усталости и безумия.. Молодцы мужики. ЗАодно ему там чуть ли не коробку передач отремонтировали.. Вытащили. НАши дальнобойщики продемонстрировали исключительное мастерство по выходу из таких ситуаций. Видать частое это явление выручать друг друга на трассе.
Обновлю темку. Сам задумываюсь о патриоте, о слабости стоек.
Вот что вспомнилось.
В сша лет пять назад может больше была волна возмущения, после нескольких аварий на трассе с переворотом машин, о том что стойки передние слабы и авто не оставляет жизненного пространства для выживания при перевороте. Не помню марки авто, но американские полноразмерные полноприводники были. Может Джип, может форд или что-то аналогичное. Реакция была оперативной — мало того что конструкцию усилили, но, если мне не изменяет память, что ли даже тест дополнительный сделали на безопасность авто при переворачивании.
Ага вот , нашел:
http://autokost.kz/site/news/?id=785
Позволю себе процитировать.
Новые правила оценки прочности крыши автомобиля предусматривают, что машина должна выдержать как минимум четырехкратное переворачивание, прежде чем ее крыша прогнется на 5 дюймов (12,5 см). По данным IIHS, аварии с переворачиванием автомобиля являются одними из самых опасных: так, в 2008 году в США они составили лишь 3% от всех ДТП, но стали причиной 30% смертей на дорогах.
Это я к тому что тут в теме некоторые профи-мастера вождения пытаются всем доказать, что дело не в конструкции авто и не в недоработке завода серьезной, а просто в неопытности водителей. Никому не в обиду.
Ну для освежения темы:
Мда.. на ровном месте практически.
В этой теме две основных мысли всего навсего.
1. На уазах гонять нельзя, особенно когда ты в потоке а не сам на трассе (но ведь 60 не поедешь когда все едут 90. ) . Старый добрый 469 уаз на 4-х ступке был сбалансированной во всем машиной — мощность авто и возможный скоростной режим соответствовал возможностям трансмиссии и высокому центру тяжести. Установив пятиступку и мотор повышенной мощности, пружинную подвеску на перед, добились того что на нем можно погонять. Центр тяжести же, склонность к перевороту никуда не делись; Патриот перенял то же шасси с теми же особенностями, которые на трассе можно назвать проблемами а на бездорожье преимуществом. Вопрос только в том что патриот воспринимается не как уазик многими а как скоростное полноприводное авто. В связи с этим теперь понимаю почему завод разрабатывает модель с низким центром тяжести, трассовый вариант патриота.
2. Уаз опасен при переворачивании и не соответствует никаким современным требованиям, стойки не рассчитаны удержать вес перевернутого авто. И хотя исправить это гораздо проще чем сделать авто безопасным в лобовом столкновении, ничего не делается. Кстати, зная подход завода, сомнительно, что даже в новом патриоте без рамы этот вопрос поднимут и исправят.
В общем, с учетом сказанного, современные тенденции автомобилестроения — уход от рамы и понижение центра тяжести — не выглядят абсурдными. Надо делать 2 уаза, как раньше ТЛК были — 105-я для бездорожья, 100 с независимой подвеской и проч. асфальтовым наворотами — для трассы
В выходные последние, та же история произошла. Правда на бок не легли чудом каким то. Развернуло просто в обратную сторону. Дорога по полю бульдозером пробита на ширину отвала. Вообще удивительно как там машина поперек поместилась. Шел на полном приводе, резина К-151, температура около 0, скорость — около 30, дорога вся в мелких колеях и бугорках — очень скользко. Причем развернуло на ровном месте без всяких предупреждений. И сделать ни чего не успел. Бац! И готово. Машина шла уверенно — рулилась, разгонялась. Дальше поехал уже на заднем приводе. Пусть скользко, зато поведение машины более прогнозируемое. И ведь второй раз уже такая история со мной. Несколько лет назад на буханке на лесной дорожке ледяной бугристой на полном приводе внезапно развернуло и об дерево приложило. Еще тогда зарекся на полном приводе по скользкому ездить. Да вот забыл в этот раз. Напомнило. Полный привод только в грязи, в глубоком снегу, в гору, быстро стартануть и все! Во всех остальных случаях только на заднем. Почему? Ну это понятно. Дифференциала между осями нет. А трение сколжения в разы меньше трения покоя. Вот и ответ.
Почитал и зашевелились волосы на макушке и по телу мурашки- мурашки. Что значит БАЦ! И развернуло, перевернуло. Так не бывает. Что бы произошел БАЦ надо не хило постараться. Одно из двух: или рулем мотнул машинально, или тормознул механически, или полез куда то под жопу, к бару, диск менять, или на коленки пассажирки вперил взгляд, или не думал, как ведет себя автомобиль на дороге, а как бы по быстрее соблазнить мадам.:rolleyes: Короче это все называется одним емким предложением- «Не справился с управлением». А вооще, ребяты, вы настоящие камикадзы. Вас ни в коем случае нельзя выпускать на дороги. Всем немедленно на курсы по вождению автомобиля на переподготовку.:D
Что значит БАЦ! И развернуло, перевернуло. Так не бывает.
Еще как бывает. Пишет же человек — ямка, кочка. А если по трассе — то та же выбоина, или колея началась в асфальте (в смысле асфальт когда продавлен фурами, это щас на многих учасках попадает), ее не всегда видно, а чуть не по ней пошел, и готов. Асфальт с колеей, припорошенный сверху снегом и покрытый ледком — штука очень непредсказуемая. Да даже просто уклон дороги в определенном месте и неоднородное покрытие — занос обеспечен. Но в любом случае если понесет от такой кочки или колеи — это не справился с управлением. Значит ехал слишком быстро, быстрее чем позволяет эта дорога. Вопрос только том что уаз как авто без дифференциала межосевого машина очень нервная и очень не любит такие неровности, именно когда на полном приводе.
В теории автомобиля есть простая формула, условие при котором автомобиль должен скользить , но не переворачиватся. Все одобреные автомобили в идеальных условиях не могут перевернутся от центробежной силы, их занесёт. На пересечённой местности может быть что угодно. И если колёса найдут препятствие в скольжении — переворот. Я хочу сказать, что на аэродроме ни один стандартный автомобиль никто переврнуть не сможет.
позвольте не согласится три дня назад как раз ездил по аэродрому. он конечно не как в Шереметьво но, для поставленным мной задач, вполне подходил. Итак, по порядку.
Об автомобиле:
УАЗ 469, 1979 г.в., колхозные мосты, Я-245, задние сиденья отсутствуют, ремни безопасности отсутствуют(хотя и собираюсь поставить с нормальным 4-х точечным крепежом в комплекте с креслами), стандартные рессоры, убитые амортизаторы, тормоза без ВУТа, тормозные цилиндры и колодки все поменяны и прикатаны, никакого увеличения дорожного просвета, всё в стоке, кроме электропитания и системы охлаждения.
Цели (сразу уточню, это лишь для приобретения собственного опыта и отработки рефлексов, чтоб в реальной ситуации повысить шансы избегания ДТП и ТРАВМ):
1. поведение автомобиля в заносе на заднем приводе на гололёде/гололёде посыпанном песком/гололёде с проплешинами асфальта с хорошим трением.
2. возможность и условия при которых можно сорвать автомобиль автомобиль в занос, при выше перечисленном покрытии. На заднем и на полном приводе. Попытки и возможности вернуть контроль управления автомобилем.
3. поведение автомобиля при торможении тапка в пол, и качкобразными движениями.
1.
а) по гололёду на заднем приводе управление крайне сложное, постоянно срывается в занос даже при езде внатяг, но в целом можно худо бедно ехать 30-40 км/ч
б) гололёд посыпали песком, ситуация значительно улучшилась, но появился опасный подводный камень, стоит соваться в занос, поймать почти нереально, вобщем те же 30-40 км/ч ехать можно с меньшим напрягом, но с большим опасением внезапной потери управления.
в) гололёд с проплешинами сухого асфальта, по моим ощущениям самая опасная ситуация, курсовая устойчивость совершенно отсутствует, постоянно приходится «играть» педалью газа, единственный плюс неожиднная потеря управления даёт меньший путь который автомобиль проходит в заносе. Больше 20-25 км/ч даже не рисковал разгоняться.
г) гололёд посыпанный песком с проплешинами сухого асфальта, наиболее приемлемые условия, свободно идёшь 40-50 км/ч, хотя и есть неприятные ощущения потери контроля, но инстинктивно за доли секунд стабилизируешь движение.
2.
а)гололёд, задний привод. срыв в занос практически мгновенный, контролю не поддаётся, стабилизировать движение получилось раз 5 за 12-13 попыток.
б)гололёд посыпанный песком, задний привод. срыв в занос возможен если неаккуратно работать газом или рулём, но если уж пошёл в занос то в серьёз и далеко, стабилизировать движение получилось только однажды за примерно те же 12-13 попыток(уточню все варианты тестов делал 10-15 попыток), и то почти при полной остановке.
в)гололёд с проплешинами асфальта, задний привод. движение один сплошной занос то одно колесо буксует то другое, в промежутках жуткий дрифт, ехать можно только очень медленно, жёстких заносов не возникает но жопой виляет лихо, поймать машину после потери управления можно, но тут нет смысла приводить статистику так как исключительно дело случая. (буду ещё тренироваться навык ни инстинктивный ни в голове так и не возник)
г)гололёд посыпанный песком, с проплешинами асфальта, задний привод. ехать можно уверенно 40-50 км/ч но сильно со скоростью не увлекаться один раз сильнее разогнался как начал шайбой крутиться метров 70 безрезультатно пытался поймать.
д)гололёд, полный привод. держится уверено, хотя и легко сорвать в «занос» (в кавычках так как, на привычный занос совсем не похоже, больше поход на плохое управление переднеприводной пузотерки в комплекте с очень медленой реакцией на любое действие водителя порядка 2-3секунд проходит перед тем как машина начнёт реагировать на твои действия), занос вполне контролируемый после получения определённого опыта, раза 4 ничего не получалось потом более мене освоился и начало получаться всё лучше и лучше, хотя 2 раза были странности на скорости около 10км/ч разворачивало почти на месте вокруг сначала левого переднего колеса(подумал может ступицу подклинивает), потом вокруг правого. ситуация и поведение автомобиля совершенно идентичное за исключение направления поворота. (вобщем навык появился, но требуется ещё попрактиковаться и изучить)
е)гололёд посыпанный песком, полный привод… прёт как танк! 50-60 разгонялся, но в поворот лучше входить отключив передок, не отключив чувствовал попытки сорваться в занос… очковал, отключал передок. Целенаправленно сорвать в занос сложновато хотя и возможно как раз при помощи поворота на 20-30 км/ч срывал и нормально ловил после небольшой привычки можно сказать даже легко ловится.
ж)гололёд с проплешинами асфальта, полный привод… неоднозначные ощущения, сначала показалось что всё нормально и вполне приемлемо а потом чуть не перевернулся на бок… вполне контролируемый занос во время поворота налево на скорости 10-15км/ч сначала проплешина асфальта попадает под заднее правое колесо, визг резины пытающейся боком скользить по асфальту, резкий рывок передка автомбиля вправо с закруткой вокруг оси с последующим скольжение влево, и уже оба левых колеса попадают на участки асфальта, снова визг резины, удар головой об боковое стекло, руль закручивает в лево вырывая из рук, то ли инстинктивно толи случайно нажимаю газ, машину дёргает на несколько метров вперёд и она глохнет. … Совершенно ох..вший выхожу из машины, ко мне подбегают друзья, ждавшие снаружи с аптечкой и огнетушителем. Глядя на их глаза мне стало совсем страшно, я то внутри даже не понял, а они видели, как оба правых колеса оторвались от земли поднялись сантиметров на 20 в воздух. Напомню, что всё это происходило на мизерной скорости около 10-15 км/ч. Из последствий у меня огромная шишка над виском, хорошо был в шапке, а то всю голову разбить мог плюс вывихнутый мизинец на левой руке, на машине со своего места вылетел АКБ и сорвал бензошланг с карбюратора. Минут через 20 когда я окончательно пришёл в себя, поставили на место АКБ, и прикрути назад шланг, но тесты прекратили и поехали домой, продолжение в следующие выходные, если палец успеет пройти.
Предварительные выводы:
Точку ставить, конечно, пока рано, но уже можно выделить как наиболее опасные дорожные условия гололёд с участками асфальта, и как показывает практика даже скорости в 10-15 км/ч при определённых обстоятельствах вполне достаточно для опрокидывания автомобиля.
Я бы порекомендовал каждому из водителей провести нечто подобное этим тестам, для получения опыта, но естественно с предельной аккуратностью, и группой поддержки с аптечками огнетушителями и обязательно резервный автомобиль с водителем для эвакуации в госпиталь в случае чего (скорая помощь в нашей стране ездит медленнее, чем я пешком хожу)
После проведения дальнейших тестов выложу продолжение отчёта.
Недавно отца предупредил, что возможно переверну уаз по неопытности и раздолбайству. Так он начал говорить что я маньяк у меня только одна мысль и т д. На самом деле мне интересно понять порог при котором машина становиться на 2 колеса, чтобы узнать его заранее и потом на трассе или в городе не сделать уши. Это полезный опыт.
почитайте моё предыдущее сообщение, с полезностью опыта согласен но я считаю, что нужно осваивать экстремальное вождение и поведение автомобиля в комплексе дорожных условий, иначе возникнет ложный опыт о том что машину на такой скорости должно занести, а окажется всё кувырком полетит.
Ну для освежения темы:
начиная с 5-й секунды на встречке какая-то заварушка.По ходу его в зад подтолкнули
Защита днища может центр тяжести и понизит, но устойчивость всё равно ухудшается. Любое увеличение массы ухудьшает устойчивость автомобиля. В билетах в ГАИ даже такой вопрос был.
Так, что, бронеплиты подкладывать, наверно, не стоит.
Почитал и зашевелились волосы на макушке и по телу мурашки- мурашки. Что значит БАЦ! И развернуло, перевернуло. Так не бывает. Что бы произошел БАЦ надо не хило постараться. Одно из двух: или рулем мотнул машинально, или тормознул механически, или полез куда то под жопу, к бару, диск менять, или на коленки пассажирки вперил взгляд, или не думал, как ведет себя автомобиль на дороге, а как бы по быстрее соблазнить мадам.:rolleyes: Короче это все называется одним емким предложением- «Не справился с управлением». А вооще, ребяты, вы настоящие камикадзы. Вас ни в коем случае нельзя выпускать на дороги. Всем немедленно на курсы по вождению автомобиля на переподготовку.:D
А вот то и значит БАЦ.
У меня такое бац бывало как минимум раз десять на уазах при стаже на них же 15 лет ежедневных поездок. Всегда при соблюдении следующих условий: плотный снег на нечищенной дороге с сильно раскатанными колеями. Скорость выше 30, обычно около 40. Не всегда полный привод — как минимум один раз было на заднем. Очень сильно способствовали старые гражданские уазовские покрышки (были обуты в подавляющем большинстве случаев).
PS ни один случай тьфу-тьфу к порче техники не привел. До переворота тоже не доходило, хотя иной раз колеса от земли отрывались, когда о снеговой отвал боком тормозило.
Проблему решил в корне- перестал гонять на козле, да и стараюсь не ездить на нем без острой необходимости.
Первая часть верная, вторая-не верная, ездить надо всегда и везде, для этого УАЗ и создан.. Рулевой бараночкой нужно постоянно и нежно работать, подобно смычку в руках скрипача, или вымени коровы в руках доярочки.;) А не вцепляться в нее мертвой хваткой с остекленевшим взглядом.:D Машина только в заносец собралась, а ты ее уже подправил. Тренируй реакцию, как у ковбоя, а не сиди, как мешок картошки за рулем.:D Колесики на одинаковую надутость проверить, тормоза на одинаковую схватываемость. Все внимание дороге, а не прекрасному полу. И ни когда и ни где, не будет никаких БАЦ-БАБАЦ!:D:D:D
Первая часть верная, вторая-не верная, ездить надо всегда и везде, для этого УАЗ и создан.. Рулевой бараночкой нужно постоянно и нежно работать, подобно смычку в руках скрипача, или вымени коровы в руках доярочки.;) А не вцепляться в нее мертвой хваткой с остекленевшим взглядом.:D Машина только в заносец собралась, а ты ее уже подправил. Тренируй реакцию, как у ковбоя, а не сиди, как мешок картошки за рулем.:D Колесики на одинаковую надутость проверить, тормоза на одинаковую схватываемость. Все внимание дороге, а не прекрасному полу. И ни когда и ни где, не будет никаких БАЦ-БАБАЦ!:D:D:D
Не, уаз создан не для того, чтобы на нем ездить. На нем получается только что-нибудь возить.
Без всякой зверской хватки в руль и с удовольствием езжу на совсем другой машине, с 200л.с. под капотом и задним приводом.
И реакции более чем хватает, и эксцентрики не надо крутить.
Интересная выдержка из википедии:
«Система ESP была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).
В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESP.»
Источник