Уаз патриот ремонт бензонасоса

UAZ Patriot Livsy › Logbook › Замена сетки бензонасоса УАЗ Патриот с приключениями

После 5 лет эксплуатации, начитавшись Драйва и наслушавшись от товарищей страшных историй решился на замену сетки бензонасоса. Как положено, на ремонт планировалось потратить 40 минут, а вышло 3 часа, в течение которых было пролито в бензобак литра 3 моих слез.
Итак, по порядку:
Приобрел сетку погружного модуля бензонасоса (3162-1139900, по слухам, подходит ВАЗовская 1118-1139200, не проверял):

И резиновое уплотнительное кольцо бензонасоса (31622-1139022-01).
Далее снимаем пассажирское сиденье (около 5 пистонов, держащих пластиковые накладки, и 10 болтов под 17-ый ключ, не считая болта ремня безопасности), не забываем отключить разъем, вместе с тем, снимаем пластиковую накладку с порога, которая прижимает обивку салона.

Кстати, сняв пластиковые накладки (первый раз с момента покупки), обнаружил, что мой УАЗик 13-го г.в. прибыл из будущего:

Открывается вид на лючок бензонасоса, спрятанного под слоем пыли. Смахиваем ее и:

Откручиваем 2 самореза, и теперь уже вид открывается на сам бензонасос с прижимной пластиной, тоже под слоем грязи. Немного очищаем:

Отсоединяем штуцеры и электроразъем (я прикретил их канцелярскими резинками к закрученным обратно в пол болтам крепления сидения, дабы не убежали под днище авто):

Далее откручиваем 8 гаек под 10 ключ, крепящих прижимную пластину.
И…тут у меня случился казус. При отворачивании 8ой (а как же иначе) гайки, на середине пути она стала проворачиваться вместе со шпилькой. Ощущения очень яркие. До разбора я не знал как именно закреплены эти шпильки на баке. В голову полезли мысли, что они могут быть приварены к баку и я сейчас получил сквозное отверстие в детали, из которой будет лить топливо, а работать сваркой там нельзя. Беда еще в том, что пружины бензонасоса выдавили открученную часть прижимной пластины и рассмотреть как там все устроено крайне сложно, тем более, что неприятностьприключилась с дальней шпилькой. Бензином пахнет уже очень хорошо, стоять над баком-одно удовольствие. Решил пропилить в хвостике шпильки шлиц полотном по металлу, дабы вонзить в этот шлиц отвертку и открутить гайку:

Не помогло. Шпилька раскрошилась. В ход пошел гайкорез. Место крайне не удобное, гайка с широкой юбкой, и сделанна из металла явно лучшего, чем шпилька. Болгаркой пользоваться нельзя. В общем за N минут (где N на порядок больше, чем требовалось), я все тем же полотном по металлу, мелкими движениями (чтобы не задеть патрубки) перепилил шпильку между гайкой и пластиной.

К лечению этого узла вернемся позже.
Теперь аккуратно вынимаем бензонасос, слегка наклоняя в сторону-там на рычаге держится поплавок. Стараемся слить из чашки бензин, или наоборот, не пролить. В баке — небольшая песочница, плюс все таки немного упало при демонтаже. Но в целом, чисто, видел я ситуации намного хуже.
Смотрим внимательно на безонасос. Нужная нам деталь находится внутри пластикового стакана. Сам стакан крепится к насосу резиновыми креплениями (как их правильно снимать я не понял, варварски вырвал пассатижами). Открывается следующая картина:

Отсоединяем старую сеточку (ооочень туго идет, вынмал отверткой, как рычагом, но страх поломать пластик преследует на протяжении всей операции):

Ставим новую сеточку (чистыми руками, а не как я; хорошо, что купил две =))

Обращаю внимание, что сеточка ставится очень туго. А сесть должна глубоко. На этом фото со штангеном показано, насколько должен выглядывать крепежный штырек:

При этом, все детали из пластика. В общем, не так легко, как кажется, по крайней мере в первый раз. Я дожимал язычок новой сеточки в крепление маленькой отверткой, прилагая значительное усилие и стараясь не сломать каркас сеточки.
Надеваем пластикатовый стакан, крепим его резиновым безобразием.
Теперь вернемся к баку. Вокруг отверстия под насос в баке приварено плоское кольцо, имеющее 8 «волн», на вершинах которых квадратные отверстия. Шпильки оказываются на самом деле болтиками М6, имеющими под шляпкой квадратные наплывы, что характерно, совпадающие с указанными отверстиями. НО! Высота от верха шляпки до конца наплыва на микроны больше чем подъем кольца над плоскостью бензобака. Как только ослабла гайка, болт провалился и уголками этого наплыва перестал задевать за края отверстия. Таким образом, теоретически, можно было подсунуть под шляпку болта отвертку и спокойно открутить гайку. Все бы такие умные были заранее.
Ладно, кусачками перекусываем самую тонкую сторону возле отверстия со срезанной шпилькой-болтом, вынимаем огрызок:

Роемся в гараже и находим вот такой мебельный болт:

Болт прям аккурат подходит, и высотой, и даже квадратным наплывом. Вставляем, зажимаем чем можем (керном стучать не стал, побоялся искры) и результат:

Ставим новое уплотнительное кольцо на бензонасос, центруем и аккуратненько вставляем на место (надо держать рукой, не допуская перекоса, так как механизм бензонасоса будет стараться выдавить все это обратно!). Ставим прижимную пластину и постепенно прикручиваем ее крест-на-крест, не затягивая до дури, но достаточно плотно. Надеваем патрубки и подключаем электрический разъем. Вот и все:

Источник

Топливный насос Уаз Патриот евро 3

В автомобильном двигателе особенно важную роль играет элемент, именуемый как бензонасос. Также дела обстоят и в УАЗ Патриот. Предлагаем вам в данном материале детальное рассмотреть топливный насос на обозначенном отечественном автомобиле, где находится он, как работает и как понять, что требуется ремонт, как происходит замена.

Устройство бензонасоса на отечественном Патриоте

Автомобильный бензонасос, если кто-то не знает, осуществляет подачу горючего из соответствующего бака непременно к мотору авто, поэтому вполне логично, что называется он топливный насос. Популярный внедорожник производства РФ УАЗ Патриот оснащается в обязательном порядке насосом, функционирующим благодаря специальному электрическому мотору, в свою очередь питающимся от сети 12В.

УАЗ Патриот соответствующий Евро-3 имеет отличительную особенность, которая заключается в наличии сразу 2-ух бензобаков. Так называемый модуль топливной системы авто состоит из таких элементов:

  • Устройство, регулирующее давление.
  • Насос струйный.
  • Отдельный насос электрический.

Исключительно на баке справа расположен топливный насос. Владельцы популярнейшего УАЗ Патриот в курсе, что из бака слева горючее поступает благодаря струйному специальному насосу в правый. Так, электрический бензонасос на рассматриваемых нами внедорожниках из России стандарта Евро-3 имеет современный погружной тип, и находится в самом баке. Предлагаем вам наглядно рассмотреть схему топливной системы Patriot Евро-3, производимых 2008-2011гг.

На представленной схеме вы можете увидеть, где располагается струйный насос, помогающий горючему без усилий перетекать в бак с правой стороны, и электрический мощный бензонасос, от которого в движок поступает горючее.

Принцип работы бензонасоса на внедорожнике УАЗ

При рабочем силовом агрегате насос нагнетает горючее непосредственно между баком, расположенным справа и рампой. Топливный забор происходит всегда лишь из бака справа, а из левого происходит исключительно перекачка.

Провод топлива к мотору от бака имеет специальный тройник, главная функция которого – возврат бензина назад в бак, если не попало в рампу. Происходит это под давлением. Помимо этого провод имеет и тонкой очистки фильтр, располагающийся на рампе. Он своевременно очищает горючее от крупных частичек.

Когда автомобильное горючее, проходящее с довольно высокой скоростью, обратно попадает в бак, то это вызывает во 2-ой так называемой трубке моментальное падение давления, что в свою очередь способствует перетеканию в правый бак из левого топлива самотеком. Так, система работает до тех пор, пока в баке слева есть горючее, и бак, что располагается справа, не заполнен им.

Так происходит работа топливной системы на популярном УАЗ Патриот с 2-мя баками и системой Евро-3. Добавим, что топливная система машины, оснащенной стандартом Евро-2, имеет абсолютно аналогичный принцип работы.

Какие бывают неисправности бензинового насоса на УАЗ

Вы не сможете завести свой УАЗ Патриот, если горючее из бака не будет проникать к системе впрыска непосредственно в цилиндры. Самой частой причиной неполадки электрического бензонасоса бывает короткое замыкание, которое может образоваться при замыкании плюсового провода непосредственно на массу. При этом не сам топливный насос 1-ым выйдет из строя, а его предохранитель, находящийся в цепи управления. Исправить эту неполадку совсем не трудно. Вам потребуется поменять сгоревший предохранитель, а находится он под капотом с левой стороны в специализированном монтажном блоке. Перед заменой старого испорченного предохранителя непосредственно на новенький, требуется найти место, где происходит замыкание, иначе новый предохранитель сразу выйдет из строя.

Когда бензонасос не функционирует, это может указывать и на то, что неисправно реле. Дабы устранить неисправность, вы должны будете снять реле и поставить на это место реле вентилятора. Где находится они? Реле находятся под капотом в специальном монтажном блоке. Не забудьте включить зажигание, в случае, если насос все же заработал, то дело действительно в неисправном реле и его требуется заменить на новое.

Еще одной неисправностью может стать поломка самого бензонасоса. В данном случае причин предостаточно, так что самое простое в этом деле это замена устройства. Эксплуатационный ресурс рассматриваемого нами устройства на UAZ Patriot составляет порядка 80-и тыс. км пробега. Следовательно, если вы отметили, что пройдет данный рубеж, можно смело осуществлять замену. Стоит устройство приблизительно 4-е тыс. росс. рублей и оно продается в комплекте со струйным насосом, крышкой и регулятором давления.

Инструкция по замене бензонасоса на Патриоте

Для начала давайте разберемся, где располагается бензонасос на отечественном UAZ Patriot. Выше уже писалось, что расположен он на баке справа, от сюда следует, что искать его требуется под передним сидением с пассажирской стороны. Для доступа к нему нужно снять кресло, посредством выкручивания всех крепежных болтов и болта, фиксирующего ремень безопасности. Обратите внимание, под креслом имеется коврик, который остается только поднять и перед вами будет топливный насос.

Дабы снять устройство вам потребуются такие инструменты:

  • Головка на «17».
  • Плоскогубцы.
  • Ключи на «10» и «17».

Пошаговая инструкция по извлечению неисправного бензонасоса:

  • К насосу идут 3-и шланга, которые требуется отсоединить, при этом подложите под шланги ненужную ткань, поскольку из них непременно вытекут остатки горючего.
  • Насос оснащен пластиковой специальной клеммой питания, ее также требуется отсоединить.
  • На следующем этапе вывинчиваем 8 гаек, при помощи которых крышка держится в неподвижном состоянии.
  • И вот, можно извлечь насос и заменить его на новое устройство.

Вероятно, что при замене насоса необходима будет замена и такого элемента как топливный фильтр грубой очистки.

Собираем все в порядке, строго обратном извлечению. Когда все установлено, поверните ключ зажигания и дождитесь, когда насос закачает горючее в систему, это занимает, как правило, 10-15 секунд. И только после этой манипуляции рекомендуется заводить мотор.

Подведем итоги

В конце хочется обратить внимание, что неисправность бензинового насоса на UAZ Patriot непременно приведет к тому, что авто перестанет ехать, и его попросту невозможно будет завести. Всегда со вниманием относитесь к этому элементу и следите за его ресурсом работы.

Источник

UAZ Patriot Livsy › Logbook › Замена сетки бензонасоса УАЗ Патриот с приключениями

После 5 лет эксплуатации, начитавшись Драйва и наслушавшись от товарищей страшных историй решился на замену сетки бензонасоса. Как положено, на ремонт планировалось потратить 40 минут, а вышло 3 часа, в течение которых было пролито в бензобак литра 3 моих слез.
Итак, по порядку:
Приобрел сетку погружного модуля бензонасоса (3162-1139900, по слухам, подходит ВАЗовская 1118-1139200, не проверял):

И резиновое уплотнительное кольцо бензонасоса (31622-1139022-01).
Далее снимаем пассажирское сиденье (около 5 пистонов, держащих пластиковые накладки, и 10 болтов под 17-ый ключ, не считая болта ремня безопасности), не забываем отключить разъем, вместе с тем, снимаем пластиковую накладку с порога, которая прижимает обивку салона.

Кстати, сняв пластиковые накладки (первый раз с момента покупки), обнаружил, что мой УАЗик 13-го г.в. прибыл из будущего:

Открывается вид на лючок бензонасоса, спрятанного под слоем пыли. Смахиваем ее и:

Откручиваем 2 самореза, и теперь уже вид открывается на сам бензонасос с прижимной пластиной, тоже под слоем грязи. Немного очищаем:

Отсоединяем штуцеры и электроразъем (я прикретил их канцелярскими резинками к закрученным обратно в пол болтам крепления сидения, дабы не убежали под днище авто):

Далее откручиваем 8 гаек под 10 ключ, крепящих прижимную пластину.
И…тут у меня случился казус. При отворачивании 8ой (а как же иначе) гайки, на середине пути она стала проворачиваться вместе со шпилькой. Ощущения очень яркие. До разбора я не знал как именно закреплены эти шпильки на баке. В голову полезли мысли, что они могут быть приварены к баку и я сейчас получил сквозное отверстие в детали, из которой будет лить топливо, а работать сваркой там нельзя. Беда еще в том, что пружины бензонасоса выдавили открученную часть прижимной пластины и рассмотреть как там все устроено крайне сложно, тем более, что неприятностьприключилась с дальней шпилькой. Бензином пахнет уже очень хорошо, стоять над баком-одно удовольствие. Решил пропилить в хвостике шпильки шлиц полотном по металлу, дабы вонзить в этот шлиц отвертку и открутить гайку:

Не помогло. Шпилька раскрошилась. В ход пошел гайкорез. Место крайне не удобное, гайка с широкой юбкой, и сделанна из металла явно лучшего, чем шпилька. Болгаркой пользоваться нельзя. В общем за N минут (где N на порядок больше, чем требовалось), я все тем же полотном по металлу, мелкими движениями (чтобы не задеть патрубки) перепилил шпильку между гайкой и пластиной.

К лечению этого узла вернемся позже.
Теперь аккуратно вынимаем бензонасос, слегка наклоняя в сторону-там на рычаге держится поплавок. Стараемся слить из чашки бензин, или наоборот, не пролить. В баке — небольшая песочница, плюс все таки немного упало при демонтаже. Но в целом, чисто, видел я ситуации намного хуже.
Смотрим внимательно на безонасос. Нужная нам деталь находится внутри пластикового стакана. Сам стакан крепится к насосу резиновыми креплениями (как их правильно снимать я не понял, варварски вырвал пассатижами). Открывается следующая картина:

Отсоединяем старую сеточку (ооочень туго идет, вынмал отверткой, как рычагом, но страх поломать пластик преследует на протяжении всей операции):

Ставим новую сеточку (чистыми руками, а не как я; хорошо, что купил две =))

Обращаю внимание, что сеточка ставится очень туго. А сесть должна глубоко. На этом фото со штангеном показано, насколько должен выглядывать крепежный штырек:

При этом, все детали из пластика. В общем, не так легко, как кажется, по крайней мере в первый раз. Я дожимал язычок новой сеточки в крепление маленькой отверткой, прилагая значительное усилие и стараясь не сломать каркас сеточки.
Надеваем пластикатовый стакан, крепим его резиновым безобразием.
Теперь вернемся к баку. Вокруг отверстия под насос в баке приварено плоское кольцо, имеющее 8 «волн», на вершинах которых квадратные отверстия. Шпильки оказываются на самом деле болтиками М6, имеющими под шляпкой квадратные наплывы, что характерно, совпадающие с указанными отверстиями. НО! Высота от верха шляпки до конца наплыва на микроны больше чем подъем кольца над плоскостью бензобака. Как только ослабла гайка, болт провалился и уголками этого наплыва перестал задевать за края отверстия. Таким образом, теоретически, можно было подсунуть под шляпку болта отвертку и спокойно открутить гайку. Все бы такие умные были заранее.
Ладно, кусачками перекусываем самую тонкую сторону возле отверстия со срезанной шпилькой-болтом, вынимаем огрызок:

Роемся в гараже и находим вот такой мебельный болт:

Болт прям аккурат подходит, и высотой, и даже квадратным наплывом. Вставляем, зажимаем чем можем (керном стучать не стал, побоялся искры) и результат:

Ставим новое уплотнительное кольцо на бензонасос, центруем и аккуратненько вставляем на место (надо держать рукой, не допуская перекоса, так как механизм бензонасоса будет стараться выдавить все это обратно!). Ставим прижимную пластину и постепенно прикручиваем ее крест-на-крест, не затягивая до дури, но достаточно плотно. Надеваем патрубки и подключаем электрический разъем. Вот и все:

Источник

Читайте также:  Ремонт обуви таганская пролетарская марксистская
Оцените статью