Уаз патриот ремонт электрооборудования

Содержание
  1. Электросхема УАЗ Патриот
  2. Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:
  3. Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска
  4. Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска
  5. Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска
  6. Схемы автомобиля. Как их читать?
  7. Электрооборудование Уаз Патриот 3163
  8. Электрооборудование УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема УАЗ Патриот , скачать электросхему УАЗ Патриот , панель приборов УАЗ Патриот , система освещения УАЗ Патриот , магнитола УАЗ Патриот , аудиосистема УАЗ Патриот , стеклоочиститель УАЗ Патриот , регулировка фар УАЗ Патриот , коды ошибок УАЗ Патриот , электросхема УАЗ 3163 , скачать электросхему УАЗ 3163 , панель приборов УАЗ 3163 , система освещения УАЗ 3163 , магнитола УАЗ 3163 , аудиосистема УАЗ 3163 , стеклоочиститель УАЗ 3163 , регулировка фар УАЗ 3163 , коды ошибок УАЗ 3163
  10. Электрооборудование
  11. Каковы основные аспекты поиска и устранения неисправностей проводки по электросхеме УАЗ Патриот?
  12. Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:
  13. Как определить неисправность?
  14. Фотогалерея «Основные неисправности»
  15. Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска
  16. Возможные неполадки проводки
  17. Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска
  18. Особенности
  19. Скачивание книги

Электросхема УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.

Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.
Читайте также:  Ремонт автоматического воздухоотводчика своими руками

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года).
Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла.
Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей.
В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1

Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой.
Обозначение элементов схемы приведено на рис.2

Читайте также:  Ремонт трапеции стеклоочистителя тойота королла е120

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Обозначение элементов приведено на рис.4

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска

Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.

Схемы автомобиля. Как их читать?

Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.

Источник

Электрооборудование Уаз Патриот 3163

10.0 Электрооборудование
Особенности конструкции Аккумуляторная батарея Особенности конструкции Уход за аккумуляторной батареей Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи Снятие и установка аккумуляторной батареи Зарядка аккумулято.

10.1 Особенности конструкции
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены.

10.2. Аккумуляторная батарея
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.3. Монтажные блоки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.4. Генератор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.5. Стартер
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.8. Система зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.10. Очиститель ветрового стекла
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.14. Прикуриватель
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.15. Комбинация приборов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.16. Иммобилизатор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.19. Автомобильная аудиосистема
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Источник

Электрооборудование УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема УАЗ Патриот , скачать электросхему УАЗ Патриот , панель приборов УАЗ Патриот , система освещения УАЗ Патриот , магнитола УАЗ Патриот , аудиосистема УАЗ Патриот , стеклоочиститель УАЗ Патриот , регулировка фар УАЗ Патриот , коды ошибок УАЗ Патриот , электросхема УАЗ 3163 , скачать электросхему УАЗ 3163 , панель приборов УАЗ 3163 , система освещения УАЗ 3163 , магнитола УАЗ 3163 , аудиосистема УАЗ 3163 , стеклоочиститель УАЗ 3163 , регулировка фар УАЗ 3163 , коды ошибок УАЗ 3163

Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля выполнено, в основном, по однопроводной схеме. Отрицательные выводы потребителей электроэнергии, за исключением моторедукторов системы электроблокировки замков дверей, электростеклоподъемников, электропривода люка, соединены с корпусом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля – 12 В.

Схема электрооборудования автомобиля представлена в конце данного раздела.

Жгуты проводов и их установка представлены на следующих рисунках. Установка жгутов осуществляется с помощью хомутов с фиксаторами (клипсами), которые входят в состав жгутов, фиксаторов на отдельных электрических колодках, а также с помощью скоб, хомутов и специальной липкой ленты.

1 — жгут проводов освещения салона; 2 — жгут проводов №2 электропривода вентиляционного люка; 3 — жгут проводов вентиляционного люка (входит в состав люка); 4 — скобы; 5 — трубки защитные (входят в состав жгутов правой и левой передних дверей); 6 – жгут проводов правой передней двери; 7 — втулки защитные; 8 — жгут проводов левой передней двери;

Электрические разъемы жгута проводов правой передней двери:

9 — к основному жгуту проводов; 10 — к правому зеркалу; 11 — к переднему правому громкоговорителю; 12 — к электростеклоподъемнику правой передней двери; 13 — к моторедуктору блокировки замка передней правой двери

Электрические разъемы жгута проводов левой передней двери:

14 — к основному жгуту проводов; 15 — к левому зеркалу; 16 — к переднему левому громкоговорителю; 17 — к электростеклоподъемнику левой передней двери; 18 — к моторедуктору блокировки замка передней левой двери

Электрические разъемы жгута проводов №2 электропривода вентиляционного люка:

19 — к «массе» монтажного блока; 20 — к клемме 7 колодки «Х1» основного жгута; 21 — к основному жгуту; 22 — к жгуту проводов вентиляционного люка

Электрические разъемы жгута проводов освещения салона:

23 — к основному жгуту проводов; 24, 25, 26, 27 – к дверным выключателям центрального плафона освещения; 28 -к фонарям индивидуального освещения; 29 — к центральному плафону освещения; 30 — к заднему плафону освещения; 31 — на «массу» заднего фонаря; 32 — к дверному выключателю заднего плафона освещения

1 — кольцо защитное; 2 — трубки защитные; 3 — жгут проводов по кузову; 4, 7 — втулки уплотнительные; 5 — хомут; 6 — скобы; 8 — жгут ABS по кузову; 9 — хомуты (входят в состав жгута)

Электрические разъемы жгута проводов по кузову:

10, 11 — к основному жгуту проводов; 12 — к выключателю света заднего хода; 13 — к датчику скорости; 14 — к датчику ускорения; 15 — к датчику включения переднего моста; 16 — к электробензонасосу; 17 — к переключателю датчиков топливных баков; 18 — к переключателям электростеклоподъемников; 19 — к блоку управления наружными зеркалами; 20 — к моторедуктору блокировки замка задней правой двери; 21, 27 — к электростеклоподъемникам; 22 — к дополнительному отопителю салона; 23 — к выключателю контрольной лампы стояночной тормозной системы; 24 — к переключателю дополнительного отопителя салона; 25 — к датчику уровня топлива левого бензобака; 26 — к моторедуктору блокировки замка задней левой двери; 28, 30 — к заднему фонарю; 29, 31 — «масса»; 32, 38 — к спирали обогрева заднего стекла; 33 — к фонарю дополнительного сигнала торможения; 34 — к моторедуктору очистителя стекла двери задка; 35, 36 — к фонарям освещения номерного знака; 37 — к моторедуктору блокировки замка двери задка;

Электрические разъемы жгута ABS по кузову:

39 — к жгуту ABS по раме; 40 — ’’масса”; 41 — к гидромодулятору; 42, 43 — к жгуту проводов моторного отсека; 44 — к жгуту проводов КМПСУД

1 — хомуты (входят в состав жгута); 2 — хомуты; 3 — кронштейн диагностического разъема; 4 — жгут проводов КМ ПСУД; 5 — жгут проводов основной; 6 — датчик кислорода

Электрические разъемы основного жгута проводов:

7 — к жгуту проводов правой передней двери; 8, 10 — к плафону подсветки вещевого ящика; 9, 11 — к магнитному выключателю плафона подсветки вещевого ящика; 12 — к резистору отопителя; 13 — к прикуривателю; 14 — к выключателю аварийной сигнализации; 15 — к выключателю обогрева наружных зеркал и заднего стекла; 16 — питание магнитолы и к громкоговорителям; 17 — к выключателю вентилятора отопителя и подсветка рукояток управления; 18 — к блоку иммобилайзера; 19 — к комбинации приборов; 20 — к переключателю паузы стеклоочистителя; 21 – к выключателю зажигания; 22 — к переключателю стеклоочистителя и смывателя; 23 — к кнопке звукового сигнала; 24 — к переключателю указателей поворота и света фар; 25 — к выключателю сигнала торможения; 26 — диагностический разъем; 27, 28 — к жгуту проводов по кузову; 29 — к плафону подсветки монтажного блока; 30 — к монтажному блоку; 31 — «масса»; 32 — к модулю управления светотехникой; 33, 34 — к жгуту моторного отсека; 35 — к жгуту проводов освещения салона; 36 — к жгуту проводов левой передней двери; 37 — к блоку управления блокировкой замков дверей

Электрические разъемы жгута проводов КМ ПСУД:

38 — диагностический разъем; 39 — к блоку управления КМПСУД; 40 — к датчику неровной дороги; 41, 42 — к жгуту проводов моторного отсека; 43 — к жгуту ABS по кузову; 44 — к регулятору холостого хода; 45 — к датчику положения распределительного вала; 46 — к катушке зажигания 2 и 3 цилиндров; 47 — к датчику детонации, 48 — к форсункам; 49 — к катушке зажигания 1 и 4 цилиндров; 50 — к генератору; 51 — к стартеру; 52 — к датчику положения коленчатого вала; 53 — «масса»; 54 — к датчику положения дроссельной заслонки; 55 — к датчику массового расхода воздуха; 56 – к датчику аварийного давления масла; 57 — к датчику указателя давления масла; 58 — к датчику указателя температуры охлаждающей жидкости; 59 — к клапану продувки адсорбера; 60 — к датчику температурного состояния двигателя (температуры охлаждающей жидкости)

1 — хомуты (входят в состав жгута); 2 — втулки уплотнительные; 3 — жгут проводов моторного отсека; 4 — скобы; 5 — провод от аккумуляторной батареи к стартеру; 6 — провод от генератора к стартеру; 7 — провод аккумуляторной батареи; 8 — провод соединения двигателя с “массой”; 9 — блок реле и предохранителей (входит в состав жгута); 10 — колпачок защитный клеммы “+” аккумуляторной батареи (входит в состав провода АКБ); 11 — уплотнитель (входит в состав жгута); 12 — заглушка; 13 — хомуты

Электрические разъемы жгута проводов моторного отсека:

14, 43 — к противотуманной фаре; 15, 38 — к блок-фаре; 16, 40 — к звуковому сигналу; 17, 37 — к указателю поворота (блок-фаре); 18 — к насосу дополнительного отопителя; 19 — к смывателю; 20 — к жгуту КМПСУД; 21, 31 — к боковому указателю поворота; 22 — к вентилятору отопителя; 23 — «масса»; 24 — к жгуту КМПСУД; 25 — к стеклоочистителю; 26 — к датчику аварийного уровня тормозной жидкости; 27, 28 — к основному жгуту; 29 — к монтажному блоку; 30 — «масса»; 32 — к розетке; 33 — к клемме “+” аккумуляторной батареи; 34, 35 — к жгуту ABS по кузову; 36 — “масса”; 39 — к датчику аварийной температуры охлаждающей жидкости; 41, 42 — к вентилятору системы охлаждения двигателя

1 — хомуты (входят в состав жгута); 2 — жгут ABS по раме; 3 — кронштейны; 4 — болты; 5 — шайбы; 6 — датчики скорости передних колес; 7 — датчики скорости задних колес

Электрические разъемы жгута ABS по раме:

8 — к жгуту ABS по кузову; 9, 10 — к датчикам скорости передних колес; 11, 12 — к датчикам скорости задних колес

Независимо от положения ключа в выключателе зажигания включены цепи питания электровентилятора системы охлаждения, сигнализации дальним светом фар, габаритных огней, подсветки приборов и органов управления, звукового сигнала, сигнала торможения, аварийной сигнализации, часов комбинации приборов, плафонов освещения, розетки переносной лампы, системы электроблокировки замков дверей, электропривода люка, системы электростеклоподъемников, подогрева и электропривода наружных зеркал, радиооборудования. Цепи питания остальных потребителей электроэнергии включаются после включения зажигания.

Источник

Каковы основные аспекты поиска и устранения неисправностей проводки по электросхеме УАЗ Патриот?


С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля.


Так увеличить, блин, проблема чтоли?


Мораль простая — при любом ремонте нужно десять раз подумать, а уже потом что-то делать. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками. Посидел минут 5 в салоне, переводя дух и не веря ещё в происходящее в голове каша полная, нихрена не понимаю, как так могло получиться … На автопилоте собираю всё в транспортное состояние, готовлюсь к выезду… Вот они, первые километры в сторону дома!


Нет, не значит.


Как читать электрические схемы автомобиля

Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2021 год) и Евро 4 (после 2013 года). Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла. Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей. В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Как определить неисправность?

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

  1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
  2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
  3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

  1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
  2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
  3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
  2. Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
  3. Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1


Рис. 1

Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой. Обозначение элементов схемы приведено на рис.2


Рис.2

Возможные неполадки проводки

Неполадки в работе электрической системы можно условно поделить на несколько типов:

  1. Неисправности самого электрооборудования.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Предохранители перегорают по причине естественного износа либо в результате перепадов напряжения в системе. Если вы столкнулись с такой проблемой, когда один и тот же предохранитель часто выходит из строя, это может свидетельствовать о том, что на данном участке цепи имеется перепад. Скачка могут быть обусловлены разными причинами, но как правило, проблема кроется в использовании более мощного оборудования. К примеру, если в вы подключите тройник, при этом запитаете все три гнезда устройства, это может привести к серьезному скачку. Перед заменой предохранителя необходимо убедиться в том, что скачков в системе нет.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Во-первых, нужно проверить целостность проводки, как это сделать, вы уже знаете. Во-вторых, необходимо проверить сам контакт подключения — есть вероятность, что причина кроется в плохом соединении, возможно, контакты нужно поменять либо зачистить.
  4. Не так часто автовладельцы Патриотов сталкиваются с проблемой утечки тока, которая, в свою очередь, обычно обусловлена пробоями в электроцепи. С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля. Если повреждение незначительное, то на кабель можно намотать несколько слоев изоленты.
  5. Выход из строя генераторного узла. Для определения неполадок в работе генератора нужно снимать и разбирать механизм, чтобы выявить поврежденные компоненты.
  6. Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ. Причин разряда может быть несколько, поэтому кроме измерения напряжения нужно также визуально осмотреть корпус устройства и наличие в нем электролита. Если жидкости в банках слишком мало, то ее уровень нужно восполнить при помощи дистиллята.

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска


Рис.3

Обозначение элементов приведено на рис.4


Рис. 4

В случае отказа работы электрооборудования следует в первую очередь проверить исправность реле и предохранителей в соответствии со схемой на рис.5:


Рис. 5

При замене вышедших из строя предохранителей в первую очередь следует убедиться в отсутствии коротких замыканий проводки, исправности устройства, который он обслуживает, затем установить предохранитель в точном соответствии с номиналом (током), указанном на блоке предохранителей. Один предохранитель может обслуживать несколько электрических узлов, следует убедиться в исправности всех элементов.

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Источник

Оцените статью