Уаз патриот ремонт разборка

UAZ Patriot Шрек › Logbook › Шумовиброизоляция торпеды и моторного щита, ч.1, разбираю

Вот и дошли у меня руки и голова сделать пост о шумоизоляции торпеды и моторного щита.
Дело было весной 2014, и заняло почти два месяца работы по выходным в одно лицо. Да, я упорный. Или упёртый? Или упоротый? 🙂

Итак, сначала я очень долго собирался. Думал, надо ли вообще с этим связываться? Нужно ли мне оно в принципе? Почему бы не подрядить какую-нибудь контору на то чтобы они упарывались?

Обзвон контор занимающихся шумкой показал примерно следующее. За вывешенные на сайте 18тр (типа вся машина) сделают виброизоляцию Бимастом, и шумку Спленом 4. Четыре несчастных миллиметра! Сплен, кстати, ни разу не шумоизолятор, а теплоизолятор, и шумоизолирующие свойства у него крайне посредственные. Зато он не впитывает влагу, т.к. имеет закрытые поры.
Мои предложения, «а давайте перейдем на Акцент 10, и Бимаст Бомб по моторному щиту и дну», вызывали либо судороги, либо задирание цены в три раза сразу.
При этом от предложения сделать шумку ПОД ТОРПЕДОЙ, т.е. на моторном щите, откуда и идет большинство шума со снятием торпеды, отпихивались все и за любые деньги.

Получились вводные:
1. У меня дизельный двигатель, и большинство шума в салон идет от него.
2. У меня огромные планы на дополнительную электрику, и чем дольше я буду тянуть, тем сильнее я обрасту лишними проводами внутри торпеды, тем сложнее будет взяться за шумку в дальнейшем.
3. На майские была запланирована поездка на юг, и в экипаже впервые должен был поехать 3,5 месячный сын. Акустический комфорт ему бы не помешал.
4. Никто кроме меня ни за какие деньги это делать не хочет. 🙂

Читайте также:  Выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала

Итого, сложив эти пункты, 8 марта, в праздничек, поздравив жену, я начал. План был сделать до майских шумку / вибру моторного щита и пола под передними сиденьями материалами Bimast Bomb как виброизоляция, и STP Акцент 10 как шумоизоляция.

Начитался до этого хороших людей, основные советы: не спешить, все маркировать, все фотографировать.

Купил сотню пластиковых стаканчиков, метизы от каждого места складывал в отдельный стаканчик, запечатывал и подписывал.

Делал медленно. Во-первых, стрёмно, куча проводов, «мало ли чего».
Во-вторых нифига не известно, больше смотришь в «камасутру», и сверяешь ее с реальностью, чем делаешь.

Было все же уже штук 10 проводов нештатных, которые тянулись сквозь торпеду, и которые требовалось разрезать и промаркировать, чтобы при сборке обжать на них разъемы и соединить.

И вот, спустя 2 пары выходных сосед помог мне вытащить саму торпеду из Шрека. Стоит, довольный, держит! Собственно, вынос и занос торпеды, это два действия которые я делал не один.

Продолжаею. Будучи напуганный прошлым опытом снятия руля на 3151, на Бармалее, когда в итоге руль пришлось резать болгаркой, он вообще не слезал, очень не хотел снимать руль с Шрека до последнего. Напрасно, конечно. Руль снялся легко, и без него стало работать гораздо удобнее.

Печку, и переднюю и заднюю отключил, тут без вариантов, при этом не разгерметизировал кондиционер, а просто отвел его в правую сторону, и притянул весь модуль печки вверх веревками к правой ручке возле головы штурмана.

Уррра! Показалось железо! С завода на него наклеено весьма немного. На моторном щите над рулем кусочек шумки, очень похожей на Акцент, но размером ладони в 4, наверное, без виброизоляции, на голое железо. На фото он уже оторван, и Бимас Бобм уже наклеен.

На полу какая-то заводская говно-виброизоляция, все кто делал подобные штуки, сходятся в этом мнении. Эта дрянь только выглядит хорошо прилипшей, а на самом деле под нее попадает влага, и она, если подковырнуть, отходит пластами. С ней все понятно, греем феном, сковыриваем по горячему ножом. Старый-добрый нож Mora 2000 подходит для этого идеально, снимает хорошие, большие пласты.
Потом смывка оставшегося уайт-спиритом и тряпками.

Во время разборки торпеды, при снятии блока, внутрь блока предохранителей чудесным образом провалилась жилка от черт знает откуда взявшегося провода, миллиметров 7 в длину, на моих глазах. Пришлось вскрывать блок предохранителей, а то мало ли что, коротнет потом, греха не оберешься.

Жилку-то я нашел и вытряхнул, и обнаружил жирную такую соплю в монтаже блока, припоем было закорочено два контакта. Вроде ни на что не влияла, но о культуре сборки говорит дохрена. Соплю срезал ножом, думая при этом «а может на этой сопле весь автомобиль и держался?» 🙂

Этот этап занял 3 пары выходных. Квартира оказалась заставлена сиденьями, торпедами, и шмурдяком, и это была примерно 1/3 от общего объема работы.
И да, вскрытие показало, что на моторном щите с завода вообще нет ни кусочка виброизоляции. Ну ни капельки. Совсем.

Источник

Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется такое устройство, как раздаточная коробка. Основным ее предназначением является возможность передачи и распределения крутящего момента на оба моста полноприводного внедорожника УАЗ Патриот. Более детально о раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот можно узнать из данного материала (ссылка). Сегодня же уделим внимание вопросу о том, как осуществляется ее ремонт и каковы основные узлы подлежат данным процедурам.

Неисправности раздатки и их причины

Со временем раздаточная коробка внедорожника УАЗ Патриот выходит из строя и требует проведения ремонта, который совершенно свободно можно провести самостоятельно, если знать технологию. Данный материал поведает о том, какие виды неисправностей могут возникнуть в раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот и как их можно устранить своими руками.

На автомобиле УАЗ Патриот РК устанавливается совмещенной с коробкой передач, а отдельно данный агрегат имеет следующий вид.

Наиболее популярным видом неисправности РК внедорожника УАЗ Патриот является наличие постороннего шума, который с течением времени может только усиливаться. Причинами шума могут быть следующие факторы:

  1. Ослабление гаечных соединителей, объединяющих коробку передач с РК. Причиной их ослабления является вибрация и дребезжание данных агрегатов, поэтому при завинчивании гаек обязательно применяется гровер.
  2. Износ подшипников устройства. В конструкции данного механизма имеются подшипники, которые со временем приходят в негодность и подлежат замене.
  3. Износ шестерней. Шестерни РК внедорожника УАЗ Патриот изнашиваются по причине небрежного использования агрегата, а также в случае применения некачественных видов смазочных материалов. Несвоевременная замена масла в РК также ускоряет износ шестерней.
  4. Если во время включения пониженной передачи происходит ее самопроизвольное выбивание (на РК с механическим управлением), то – это свидетельствует об износе зубьев шестерни. Зубья совместно с шестерней подлежат замене.
  5. Если из раздаточной коробки на УАЗ Патриот обнаруживается течь масла, то – это свидетельствует о неисправной работе сальников. Зачастую со временем сальник рассыхается, теряет свои уплотнительные свойства и тогда начинается процесс течи масла. Течь масла можно устранить путем замены сальника, который вышел из строя.

Из всего перечисленного набора неисправностей на внедорожнике УАЗ Патриот, осуществить ремонт можно только путем замены неисправных деталей. Однако, при ослаблении гаек их следует подтянуть до упора и при отсутствии гроверов установить их. Что представляет собой ремонт, рассмотрим далее.

Демонтаж РК

Прежде чем приступать к ремонту РК на внедорожнике, ее необходимо демонтировать. Ремонт коробки осуществляется поэтапно. На первом этапе осуществляется демонтаж коробки и выявление основных причин неисправностей. На втором этапе проводится разборка РК, представляющая собой разъединение механизма с КПП. На третьем этапе проводится ремонт той или иной детали агрегата. Итак, что представляет собой демонтаж РК на авто, рассмотрим далее:

  1. Для начала следует установить машину на смотровую яму, чтобы иметь возможность доступа к агрегату.
  2. Рычаги КПП и распределительной коробки обязательно устанавливаются в нейтральное положение и только после этого можно приступать к процессу демонтажа.
  3. На следующем этапе следует осуществить слив масла из КПП и коробки передач.
  4. Теперь можно осуществлять вывинчивание всех болтовых соединений. Производится снятие кожуха и облицовки агрегата. Также подлежат снятию провода, подходящие к устройству.

Процесс демонтажа РК

На этапе разборки РК ее следует очистить от грязи и масла, и только после этого производить разборку.

Итак, после того, как РК была снята с внедорожника УАЗ Патриот и разобрана, можно преступить к поиску неисправностей и замене изношенных деталей.

Ремонт РК

Ремонту подлежат следующие устройства и механизмы конструкции раздатки внедорожника УАЗ Патриот:

  1. Сальники. Сальник следует заменять обязательно, если производится ремонт РК или ее разборка. Сальник имеет незначительный срок службы, едва превышающий 30 тысяч км пробега. Но пробег это не показатель для замены сальников. Основной показатель – это течь масла, которая выступает в области расположения валов. Если вы обнаружили течь масла из РК, то сальники следует заменить на новые. Сальник считается непригодным в том случае, если износ рабочей кромки превышает 1 мм или на нем имеются микротрещины и сколы.
  2. Шестерни не подлежат ремонту, поэтому в случае появления износа зубьев или их крошению, данные устройства следует заменить. Если не заменить шестерни раздатки, то – это приведет к увеличению нагрузки на двигатель, а возможно даже к заклиниванию агрегата.
  3. Если на валах изношены шлицы, рабочая поверхность или резьбовое соединение, то их следует заменить. Впадины шлицев на фланцах валов должны иметь ширину менее 4,645 мм. Если впадины шире, то он подлежит замене. Также если фланец имеет визуальные повреждения в виде трещин, сколов и т.п., то он подлежит замене.
  4. Вилки переключения проверяются на погнутость, трещины, сколы и величину износа. Если есть необходимость, то производится замена.
  5. Защитный чехол должен быть целым, без трещин.
  6. Подшипники проверяются на присутствие трещин, сколов, выкрашивания дорожек, люфт самого подшипника, а так же поломку сепараторов. Изношенные необходимо заменить.

После проведения ремонтных работ своими руками, раздаточную коробку следует собрать в порядке обратном разборке и снятию. Устанавливается механизм на место, заполняется маслом до определенного уровня и осуществляется проверка исправного функционирования.

К сведению! Масло после ремонта, лучше заменить на новое, даже если при этом его выработка не достигла 60 тысяч км пробега.

Проверяется раздатка на УАЗ Патриот под нагрузкой, но только во втором режиме, а все остальные проверяются без нагрузки. Если своевременно провести ремонт и устранить неисправную деталь, то устройство прослужит долгие годы и не даст повода для его замены в целом.

Источник

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Данный агрегат на любом автомобиле не требует проведения частых ремонтов и профилактик. Все что необходимо для обслуживания этого нетребовательного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот – это периодический контроль и замена масла. Со временем коробка передач подает первые признаки неисправностей, в результате обнаружения которых следует немедленно провести ремонт, в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня рассмотрим порядок разборки коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях нужно проводить ремонт данного агрегата.

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Первоначально подлежит демонтажу вилка подшипника 5 и сам подшипник 6 (обозначено на схеме выше) расположенный на валу коробки.
  2. Следующий этап предусматривает проведение демонтажных работ крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка извлекается совместно с рычагом переключения.
  3. На конструкции КПП установлен датчик выключения световой сигнализации при движении задним ходом, который также подлежит демонтажу. Его необходимо вывинтить с помощью гаечного ключа.
  4. Извлекается штифт головки штока, применяя при этом пробой с молотком. Также следует вывинтить болт под номером 1 (фото ниже), представляющего собой ось промежуточной шестерни заднего хода.
  5. Вывинчиваются фланцевые болтовые соединения, после чего используя большой магнит, осуществите извлечение пружин и плунжеров, находящихся внутри.
  6. Приступаем к процессу демонтажа крышки подшипника первичного вала, осуществив предварительно отвинчивание болтовых соединений.
  7. Прежде чем осуществить снятие подшипника с первичного вала, необходимо демонтировать пружинное стопорное кольцо под номером 2.
  8. Извлекается передний картер МКПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот. Для этого необходимо вывинтить болтовые соединения, показанные стрелками.
  9. Со стороны расположения вторичного вала следует демонтировать следующие элементы:
    1. стопорное кольцо 1;
    2. защитное кольцо 2;
    3. два стопорных полукольца 3;
    4. большое стопорное кольцо 4.
  10. Производится вывинчивание болта под номером 1, который является осью промежуточной шестерни заднего хода. После его вывинчивания, следует демонтировать ось.
  11. С помощью тонкого пробоя необходимо осуществить выпрессовку блокировочных штифтов, после чего снять штоки переключения передач. Блокировочные штифты после снятия должны заменяться новыми.
  12. Чтобы провести отделение заднего картера от вторичного вала, необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого следует осуществлять нагревание задней стенки картера до момента ее разъединения.
  13. Продолжительность нагревания должна составлять около 5 минут при температуре в 400 градусов. После прогрева крышки, следует осуществить разъединение валов, используя при этом молоток.

На этом принцип разборки КПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот завершена. Далее осуществляется соответствующий ремонт или замена изношенных шестерней. Ремонт не представляет собой особой сложности, а самое важное – это выявить точную причину поломки. После того, как будет проведен соответствующий ремонт КПП, можно ее собрать в порядке обратном разборке и установить на автомобиль. При этом не забывайте осуществить замену изношенных деталей. После установки изделия на автомобиль, следует залить масло до номинального уровня.

Источник

Оцените статью